Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?


Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Основные неисправности

  1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
  2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике.
    О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.
  3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

Как выбрать рулевую рейку

В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

  1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
  2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
  3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
  4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

Замена своими руками

Для замены узла необходимо следующее:

  • бутылка уайтспирита;
  • три хомута размером 200х4;
  • мягкая тряпочка;
  • аэрозоль Мовиль или аналог;
  • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
  • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

  • трубки;
  • — наконечники;
  • сайлентблоки;
  • комплект для ремонта рейки;
  • пыльник.

Из инструментов нужно запастись:

  • молотком;
  • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
  • зубилом;
  • карданом;
  • съемником, для демонтажа наконечников.

Теперь за работу

  1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа.
    После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
  2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
  3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
  4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
  5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
  6. Снимаем крепежи хомутов.
  7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
  8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
  9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
  10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Итог работы

Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

Источник: https://mylada.net/remont/zamena-rulevoj-rejki-na-vaz-2110.html

Итог работы

Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

Как снять рулевую рейку на ваз 2110

Разборку рулевого механизма ВАЗ 2110, а именно снятие рулевой рейки производят для выполнения ремонта либо ее замены. Но прежде чем приступить к демонтажу, предлагаем вам изучить устройство рулевого механизма ВАЗ 2110, так как предварительно вам нужно будет отсоединить внутренние наконечники от рулевых тяг , а затем уже приступать к снятию самой рулевой рейки.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

  1. и 12.
    внутренние наконечники рулевых тяг
  2. скоба крепления рулевого механизма
  3. опора рулевого механизма
  4. защитный чехол
  5. картер рулевого механизма
  6. стяжной болт
  7. фланец эластичной муфты
  8. регулировочная тяга
  9. наружный наконечник рулевой тяги
  10. шаровой шарнир наконечника
  11. поворотный рычаг
  12. болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. Прежде чем приступит к снятию рулевой рейки ВАЗ 2110 необходимо открутить ключом «на 13» болт муфты, которая находится под педалями.
  2. После этого в моторном отсеке тем же ключом «на 13» откручиваем гайки крепления рулевого механизма к кузову автомобиля с правой и левой стороны.
  3. Подаем вперед отсоединенный механизм пока шлицевой конец шестерни не выйдет после чего вынимаем его через боковой проем в колесной арке, как показано на фото.
  4. Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

remontauto-vaz.ru

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автолюбитель в государстве, владеющий десятой моделью «жигуля», сталкивается с вопросом неисправности рейки руля управления. При появлении подобного дефекта машина плохо «слушается» во время движения, особенно когда движется по неровной поверхности дороги. Появляется сильный люфт, отдающийся на рулевое колесо.

Кроме этого данная неисправность отражается на работоспособности передней оси. Она создает звук, от которого не защищает звукоизоляция. Перечисленные факторы указывают, что необходимо на ВАЗ2110 ремонтировать рулевую рейку или проводить замену механического узла.

Конструктивная комплектация рулевой рейки

Перед восстановлением работоспособности рулевой рейки или ее замены, требуется детально изучить устройство данного механического элемента, установленного на «десятке». Производители изготавливают рейку двух типов – механическую и с гидравлическим прибором.

Механический тип самый распространенный на авто, сошедших с отечественных конвейеров. Данный узел монтируется на транспортные средства с передним и задним приводом колес.

Рейка выполняет функцию усилителя, облегчающего поворот рулевого колеса за счет передаточного числа — зубья рейки меняют шаг от центральной оси до края.

Данная характеристика позволяет автоматически возвращать руль в первоначальное положение после маневра. Все первые модели ВАЗ 2110 были оборудованы механическим типом рулевой рейки.

На новых машинах монтируется рейка вместе с гидравлическим усилителем руля. Гидравлический узел дает возможность водителю при движении авто с помощью руля легко поворачивать колеса и без усилий делать маневр. Конструкция рейки состоит из следующих элементов и узлов:

  • 1. вход;
  • 2. втулка золотника;
  • 3. пылезащитный кожух;
  • 4. стопорное кольцо;
  • 5. сальник золотника;
  • 6. золотник;
  • 7. подшипник;
  • 8. сальник штока;
  • 9. тыльник;
  • 10. шток;
  • 11. стопорное кольцо;
  • 12. уплотнитель тыльника;
  • 13. поршень штока;
  • 14. прижимные гайки;
  • 15. золотниковые гайки;
  • 16. закупорки золотников;
  • 17. червяк золотника;
  • 18. втулки штока;
  • 19. трубки перепускные;
  • 20. выход.

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие показатели:

  • треск или стук, когда машина двигается по ухабам и иным неровностям дорожного покрытия;
  • щелчки при повороте рулевого колеса в обе стороны, когда авто находится без движения;
  • руль тормозит при повороте.

Для диагностирования данного механизма требуется взяться за вал, где он соединяется с рейкой.

Узел в данном месте нужно подергать вверх и низ.

Здесь важно понимать! Стук при такой проверке указывает, что требуется срочный ремонт рейки руля, или наполнить смазочным материалом игольчатый подшипник.

Следующий шаг проверки технического состояния – это проверка вала на шатание, а также обследование жесткости соединения рейки с шестеренкой рулевого колеса.

Для этого требуется в пространстве под капотом взяться за тяги и пробовать шевелить узел вала. Так проверяется недостаточная фиксация деталей, которые обтягивают во время проведения технического обслуживания.

Но если стук повторно повторится, то придется ремонтировать рейку или осуществлять ее замену.

Идеальным вариантом является приобретение нового элемента системы управления. Но можно попытаться выполнить ремонт рейки самостоятельно. При любом случае без снятия данного узла не обойтись. Главное следовать определенной последовательности и правилам.

Процесс снятия рулевой рейки ВАЗ 2110

Выполнить демонтаж можно двумя путями – это снять механизм вместе с тягами или произвести демонтаж без них. Первый вариант потребует выбивания пальцев тяг из рычажков стоек поворота.

Второй способ представляет собой отвинчивание от рейки наконечников тяг руля внутреннего исполнения.

Чтобы снять механизм, нужно в салоне автомобиля выкрутить эластичную муфту, установленную на рулевой колонке. Затем под капотом с помощью ключа на «13» открутить гайки фиксирующие скобы рулевого узла, присоединенного к кузову машины.

Поэтапная разборка и выполнение ремонта

Рейку руля автомобиля ВАЗ 2110 необходимо разбирать, соблюдая определенную очередность шагов.

Шаг №1:

  • зафиксировать картерный узел в тисах, имеющих не жесткие губки;
  • стянуть упор и кольцо распора, находящееся с правого бока картера;
  • убрать хомуты, держащие защитный кожух и убрать саму защиту;
  • снять опору, находящуюся на левой стороне картерного узла, убрать защиту в виде колпака;
  • ключом на «17» с шестигранным снованием отвинтить упорную гайку и извлечь рейку;
  • достать пружину и стопорящее колечко;
  • ударить картерным узлом об деревянное основание и попытаться выбить упорный элемент из паза;
  • извлечь уплотнение отсека двигателя и с помощью отвертки снять пыльниковый элемент шестеренки;
  • специальным ключом восьмигранного типа на «24» отвинтить фиксирующую гайку подшипника, не забыв перед этим снять стопорную шайбу;
  • при помощи ключа на «14», упирая на специальный выступ, вытянуть из картера шестеренку вместе с подшипниковым узлом, после чего извлекают рейку;
  • отверткой достать втулку для упора, повернув ее так, чтобы выступы совпадали с пазами картера.

Для того чтобы поставить новую втулку в картерный узел, потребуется надеть демпферные кольца. Здесь следует тонкую сторону разместить напротив разреза. Далее требуется опорную втулку возвратить обратно в посадочное гнездо в картере так, чтобы выступы строго вошли в паз. Потом нужно срезать резиновое кольцо и убрать лишние части резины.

Шаг №2:

  • извлечение стопорного колечка с вала, на котором посажена шестеренка;
  • снятие подшипника, используя специальный съемник.

Полезно знать! Когда съемника нет, то для стягивания игольчатого подшипника используется сверло, которым в торце картерного узла делаются два отверстия, так чтобы они направлялись на снимаемый подшипник. Через них выполняется выбивание с посадочного места.

Исправная рулевая система подарит водителю, кроме чувства комфорта, еще и гарантию безопасности на автомобильной трассе. Нужно постоянно следить за исправным состоянием этого механизма, и при первых признаках поломки срочно применять меры.

Видео по ремонту рулевой рейки на ВАЗ 2110

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_snyat_rulevuyu_rejku_na_vaz_2110.html

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2110

Рулевая рейка передает усилия от рулевой колонки на управляемые колеса и обеспечивает поворот колес автомобиля. Кроме рулевой рейки для облегчения и усиления поворотов колес в конструкцию модифицированной детали включен усилитель руля. На автомобилях ВАЗ 2110 он бывает двух видов: электрический и гидравлический.

Проверку рулевой рейки ВАЗ 2110 лучше всего делать не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости, потому что шум будет отчётливее слышен на работающей детали.

Для этого необходимо найти какой-нибудь резкий поворот и уверенно повернуть в него.

Если вы услышите посторонний лёгкий стук, необходимо остановится, открыть капот и попробовать повращать резко руль, скорей всего проблема в рулевой и вы сразу услышите звук, доносящийся от стучащей рейки.

Признаки и причины поломки рулевого механизма ВАЗ 2110

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Причиной этому может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой. Сопутствующими причинами может быть износ резинометаллических деталей и ослабление крепление гаек шаровых тяг, появление зазора в шарнирах.
  2. Шум и стук в рулевом управлении.Очень часто помимо причин описанных в п.1, источником проблемы может быть ослабление рулевого механизма или болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
  3. Тугое вращение рулевого колеса.Источником неисправности может быть повреждение подшипника верхнего вала рулевой колонки, дефект в опорной втулке или в упоре рейки. Причина может быть и в износе подшипника верхней опоры стойки подвески, выходе из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.

Стоит также сказать, что устранение неисправностей рулевой рейки относится к приоритетным задачам ремонта авто, т.к. в противном случае это грозит летальным исходом.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. для устранения люфта потребуется замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110

Для замены старой рейки на новую ВАЗ 2110 нам понадобятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников или молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новая рулевая рейка.

Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой.

Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.

Стоимость запчасти указана на весну 2022 года по Москве и области.

Особенности замены и эксплуатации рулевой ВАЗ 2110

Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами, поэтому демонтаж конструкции возможен как в сборе с рычагами, так и отдельно, предварительно отвернув два болта «на 22» и отсоединив внутренние концы тяг от рейки.

Стоит отметить, что снимать рулевую рейку с гидроусилителем будет сложнее и придётся немного повозиться, потому, что придётся сливать жидкость ГУР.

Подсоединяя рулевое колесо будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки. Это позволит без лишних усилий установить болт назад.

Старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и не заезжать на большие препятствия (например бордюры), в крайнем случае делайте это аккуратно, чтобы сохранить и продлить эксплуатацию рулевой рейки, и она еще долго будет вам служить.

Если вы дополнительно заменили и рулевые тяги, то не забудьте сделать развал схождения.

Источник: https://etlib.ru/report/1350-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2110

Неисправности, их признаки

Неисправностей, которые могут возникнуть с самим механизмом не так уж и много. Однако они могут возникнуть не только с ним, но и остальными элементами рулевого управления – тягами, шаровыми опорами, рулевой колонкой.

Поэтому при их появлении следует проверять все элементы.

• Увеличение свободного хода руля может указывать на износ зубчатого сектора из-за попадания пыли и грязи внутрь механизма, а также увеличение зазора между рейкой и ее упором. В таком случае уменьшается зацепление рейки с шестерней. Также такая неисправность может указывать на износ сайлентблоков рулевых тяг или послабление крепления шаровых опор в поворотном кулаке;

• Стуки и шум со стороны рулевого управления при движении может указывать на появление зазора между упором и рейкой, износ пластиковой втулки рейки. Стук также может появиться из-за сильного износа сайлентблоков тяг, шаровых опор, или в случае послабления крепления вала шестерни к валу рулевой колонки;

• Тугое вращение руля обычно указывает на повреждение втулки рейки, повреждение подшипника вала шестерни. Но виной также могут быть шаровые опоры, подшипники стойки подвески.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Лада Веста 2022 – новая модель с изменениями и доработками

Перед началом ремонтных работ сначала следует определить, какой из элементов неисправен.

Если рулевые тяги, шаровые опоры и рулевая колонка подозрений не вызывают, то следует искать причину в самом механизме. Но для этого он должен быть извлечен с автомобиля.

Советы профессионалов по замене рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевой механизм «десятки», как и любой другой автомашины, относится к числу узлов и агрегатов, от которых напрямую зависит жизнь и здоровье участников движения. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, как и иные виды работ с рулевым управлением, откладывать нельзя.

Предвестником грядущей поломки служит появление стука в рулевой рейке в процессе движения по ухабам, который «отдаёт» в рулевое колесо и достаточно чувствителен. Также о неполадках рулевой системы управления сигнализирует наличие стуков при поворотах, что требует незамедлительного проведения диагностики рулевого механизма.

Говорить о том, что необходима замена рулевой рейки ВАЗ 2110 преждевременно, необходим визуальный осмотр места сочленения вала руля с рейкой.

Для этого нужно в месте крепления деталей рукой подвигать вал руля движениями вверх-вниз. При выявлении стучащих звуков требуется проведение ремонта.

В большинстве случаев причиной служит подшипник игольчатого типа, который вовремя не прошел регламент и не был смазан.

Иногда причиной стуков становится неплотное крепление втулки с шестерней рулевой системы и достаточно будет плотнее закрепить узлы стыковки.

После определения неисправности автолюбитель должен определиться, либо менять рейку рулевого механизма, либо произвести ремонт на СТО или самостоятельно.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект для реставрации изделия.

Правда, ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110 в комплексе со всеми элементами для ремонта стоит недешево, но комплектация таких наборов бывает самая разная.

Поэтому следует покупать такой комплект для ремонта, где присутствуют необходимые детали для замены рулевой рейки. В нынешних автомобильных специализированных магазинах можно подобрать такой необходимый набор для ремонта.

Итак, если требуется подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 без демонтажа изделия с автомобиля, необходимо запастись гаечным спецключом в форме восьмигранника, размером 17 мм.

Важно: на автомобиле ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки проводится только с появлением характерных стуков при работающей рулевой системе. Такие работы проводятся на подъемнике или эстакаде, можно также задействовать яму для осмотра автомобилей.

Регулировка без демонтажа изделия:

  • снимаем двигательную защиту, используем для этого гаечный ключ, отвертку и лампу-переноску;
  • с кормовой стороны подрамника на месте пересечения рейки вала руля находим гайку регулировки;
  • при первичной регулировке на крепеже находится заводская заглушка зеленого цвета из пластмассы, которая стопорит ход гайки;
  • отверткой снимаем заглушку;
  • после ее удаления гаечным спецключом, приобретенным заранее, завинчиваем гайку по часовой стрелке на 10-15 градусов, после чего тестируем рейку на наличие люфта и стуков. Так продолжать регулировку до пропадания люфта и стуков;
  • для проверки степени зажима крепежа и рейки на работоспособность нужно резко повернуть рейку. В случае, когда будут отсутствовать стуки, станет ясно, что крепеж затянут до необходимой степени.

Приняв решение заменить рулевую рейку на автомобиле целиком, приступаем к демонтажу изделия. При этом появляется возможность протестировать наконечник рулевой тяги и при необходимости произвести его замену.

Ход работы:

  1. Демонтируем рефлектор (термотражатель), мешающий выполнению основной задачи.
  2. Отгибаем сегменты пластинки, играющие роль стопора при вывинчивании крепежа.
  3. Снимаем рулевую рейку, отделяя ее от кузовных креплений.
  4. Для демонтажа вала руля потребуется «восьмигранник» на 24.
  5. Выкручиваем крепеж вала руля к шестеренке и снимаем изделие.

Для ремонтных работ необходимо разобрать рейку. Порядок разборки рулевой рейки «десятки» следующий:

1. Для демонтажа кольца-стопора требуется освободиться от пыльника привода шестеренчатого вала. 2. Единственную сложность может создать ремонт сальника рулевой рейки. 3. Для облегчения ремонтного процесса после демонтажа вала руля снимаем его кардан и кладем на рабочее место. 4. Отсоединяем резиновый шланг бачка и освобождаем его от жидкости.

5. После этого выкручиваем все трубки и методом выпрессовки демонтируем сальник рулевой рейки с подшипником. После замены сборку проводим в обратной последовательности, не забыв смазать рабочие поверхности компонентов рулевого устройства.

Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • периодически осматривать пыльники, их сохранность и прочность;
  • резкие угловые перемещения автомобиля создают предпосылки к образованию дефектов рулевой системы. Спокойный режим движения и аккуратное вождение предотвращают появление неисправностей в рулевой рейке;
  • рейка рулевого механизма ВАЗ 2110 плохо адаптируется к режиму низких температурных значений. В такое время года следует применять ГСМ большей степени вязкости, чем в теплое время. Не создавать дополнительных нагрузок на рулевой механизм.

Бережная эксплуатация и правильное обслуживание надолго сохранят рулевую рейку в работоспособном состоянии.

Источник: https://avtovx.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevoy-reyki-vaz-2110-23/

Снятие и установка рулевого механизма Ваз 2110-2111-2112

Разборка и сборка рулевого механизма

Ремонт рулевого управления, устранение неисправностей в механизме ваз 2110, регулировка рулевого управления автомобиля ваз 2111, порядок снятия и установки наконечников. Регулировка рулевого управления лада 2110, ремонт рулевой рейки лада 2111 2112.

Модуль ваз 2112 снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки.

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек ваз 2111. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг.

В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты ваз 2110 (см. Снятие рулевой колонки).

В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…

…и левой стороны.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

Демонтируем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма ваз 2110.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера ваз 2111.

Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» отворачиваем гайку упора рейки…

…и вынимаем ее.

Извлекаем пружину…

…и стопорное кольцо.

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека ваз 2112.

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.

Снимаем стопорную шайбу.

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24» (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…

…и снимаем ее с вала.

Захватив лыску шестерни ключом «на 14» и опираясь им о монтажную лопатку, …

…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, …

…а затем рейку.

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…

…и вынимаем втулку.

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни ваз 2112…

…и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость картера рулевого механизма ваз 2110.

Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Источник: https://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/rulevoe-upravlenie/regulirovka/razborka-sborka-rulevog-mehanizm.html

Ремонт

Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.


Что потребуется для работы

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:

  • Игольчатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Комплект стяжек для пыльника.


Ремкомплект Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.

  1. Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
  2. С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
  3. Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
  4. Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
  5. Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
  6. Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
  7. Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
  8. Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
  9. Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
  10. Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
  11. Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.


Если нет ключа для снятия игольчатогоСамостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.


Агрегат в тисках

Проверка состояния

Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.

На что обращать внимание

Ваши действия

Крепежные гайки и болты

Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега

Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать

За самой рейкой стоит следить постоянно

Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек

Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени

Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109

Как Снять Рулевую Рейку На Ваз 2110

24 Апр

Подмена управляющий рейки ВАЗ 2110: самому либо в сервисе?

Управляющие механизмы автомобилей разделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задачка у их одна: обеспечить связь меж вращением управляющего колеса и поворотом колёс.

Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что принципиально на высочайшей скорости. Потому на большая часть современных легковых автомобилей устанавливается управляющая рейка.

Этот узел более непростой в изготовлении и ремонте, но связь меж углами поворота управляющего колеса и фронтальных колёс автомобиля поточнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- либо электроусилитель управляющего управления.

Это делает вождение наименее мучительным, но добавляет морок при ремонте либо подмене управляющий рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Механизм работы управляющий рейки последующий. На окончании управляющего вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и заглавие). При повороте управляющего колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого управляющие рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.
    Для крепления рейки используют мощные тиски

Снятие и установка рулевой рейки на Лада 112

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

своими руками, в гаражных условиях. Больше ремонта: …

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь…

Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоские отвёртки разных размеров;
  • монтировка или монтажная лопатка;
  • небольшой молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
  • рожковые ключи на 10, 13, 15;
  • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

Как снять деталь с авто для проверки

Последовательность снятия рейки:

  1. Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.Демонтируйте все болты крепления
  2. Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
  3. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
  4. Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
  5. Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
  6. Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
  7. Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
  8. При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
  9. При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
  10. При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
  11. Весь механизм извлекается через колёсную арку.Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит.

B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку.

Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег.

Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат.

Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-snjat-rulevuju-rejku-na-vaz-2110/

Проверка зазоров

Для проверки зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора необходимо действовать следующим образом:

  1. Снимите рулевой механизм с «десятки».
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяют особым размером — 87±0,25 миллиметров от торца рейки до оси шестерни. С помощью специального приспособления рейку следует нагрузить силой 51±2 кгс на расстоянии 84 миллиметров от оси шестерни в сторону упора рулевой рейки.
  3. Максимально допустимое значение зазора между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимальное допустимое перемещение Х рулевой рейки, измеряемое через относительное передвижение нажимного пуансона не должно быть более 0,16 мм.

Итак, вы теперь знаете, как заменить и отрегулировать рулевую рейку своими руками, сэкономив деньги на профессиональном сервисе.

Видео: Рулевой механизм. Снимаем и разбираем. ВАЗ 2110-2112

Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!

Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]