Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля


Полироль для стекла позволяет улучшить внешний его вид, повысив прозрачность, за счет удаления мелких царапин, и увеличить качество обзорности. Существует несколько типов полиролей для стекла автомобиля — универсальные, абразивные, защитные. Многие из них обладают грязе- и влагоотталкивающими свойствами. Поэтому выбор полироля для стекла автомобиля — это всегда компромиссное решение.

И чтобы выяснить для себя, какое средство для полировки стекла будет лучше всего, сначала определитесь с целью которой хотите достичь. Это может быть: очистка стекла, удаление царапин либо защита от дождя и грязи.

Название полироляКраткое описание и характеристикаОбъем упаковки, мл/мгЦена одной упаковки по состоянию на зиму 2019/2020 годов, российских рублей
Doctor Wax Glass Polisher-StripperОчень эффективное полирующее и очищающее средство. Удаляет муть со стекла и прекрасно зашлифовывает царапины. Основное преимущество — низкая цена при отличных эксплуатационных характеристиках.300400
Glass GlossВыпускается два типа полировочных паст для стекла — основная и финишная. Используется, в основном, в детейлинговых компаниях. Прекрасно полирует стекло, но существенным недостатком является высокая цена.2503000
Grass нано-защита NF04Является больше защитным средством. Создает на стеклянной поверхности защитную пленку, в том числе в царапинах и потертостях. Имеет эффект антидождя, защищает стекло от воды, грязи, насекомых. Имеет долгосрочный эффект. Может использоваться в быту.250600
Sonax ProfiLine Glass PolishУниверсальное средство для очистки и полировки поверхности лобового стекла. Используется со шлифовальной машиной. Мелкие царапины шлифует хорошо, но с глубокими повреждениями не справляется.2501300
Hi GearПозиционируется как полироль, но зачастую используется как антидождь. Мелкие царапины при обработке зашлифовывает хорошо, но застарелые и глубокие потертости ему не под силу. Лучше использовать как профилактическое и защитное средство от грязи.236 мл; 473 мл550 руб; 800 руб.
Turtle Wax ClearVue Glass PolishЧистящее и полирующее средство. Можно обрабатывать не только стекло, но и пластик, в том числе фары. Имеет кремообразную структуру на неабразивной основе. Мелкие царапины удаляет, но глубокие нет.500430
WillsonПолироль для стекла и очиститель с алмазной крошкой с элементами полироли. Предназначен для ручной обработки, в комплекте есть ручная губка. Показывает хорошую эффективность, но имеет высокую цену при малом объеме упаковки. Кроме этого, редко встречается в продаже.200 мл; 125 мл.1000 руб; 1000 руб.

Какие бывают полироли для автомобильного стекла

Производители полиролей наделяют свою продукцию не только возможностью непосредственно полировать стеклянную поверхность, но и выполнять другие функции. Поэтому упомянутые средства делят на следующие типы:

  • Универсальные. Это наиболее распространенный и многочисленный тип полиролей. Подобные средства позволяют эффективно очистить и непосредственно отполировать поврежденную стеклянную поверхность. В из состав входит как абразивные, так и чистящие элементы. но как показывает практика, чем универсальнее, тем менее эффективно справляется. Такие полироли лобового стекла автомобиля можно использовать в качестве профилактического средства.
  • Абразивные. Подобные средства не имеют в своем составе чистящих компонентов. Зачастую абразивные полироли используют для удаления паутинообразных повреждений. Их можно с успехом использовать для полировки лобового или других стекол автомобиля. Зачастую их используют для удаления застарелых потертостей от работающих стеклоочистителей (дворников).
  • Защитные. Такие полироли от царапин зачастую используют в качестве профилактических средств. В частности, они образуют на поверхности стекла тонкую пленку, которая обладает водо и грязеотталкивающими свойствами. Благодаря этому обработанное стекло долго остается чистым, даже при условии эксплуатации машины в дождь и/или на бездорожье. Также защитные полироли используют для того, чтобы резинки дворников не примерзали к стеклу.

Все перечисленные выше средства выполняются на основе воска или тефлона. Восковые полироли являются более старыми и менее эффективными. Однако они имеют неоспоримое преимущество — более низкую цену. И наоборот, тефлоновые полироли — это более новая и технологичная разработка, обладающая высокой эффективностью как при полировке, так и защите стекла. Из недостатков можно выделить лишь более высокую цену по сравнению с их восковыми аналогами.

Виды царапин и причины их возникновения

Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

  • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
  • скребки для очистки поверхности ото льда;
  • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
  • вандализм.

Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.

Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.

Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

На что обращать внимание при выборе

Кроме непосредственно типа очистителя-полироля для стекол автомобиля при выборе также необходимо учитывать еще несколько параметров. В частности:

  • Агрегатное состояние. Как правило, полироли для защиты стекол реализуются в виде пасты или геля. Однако их вязкость и плотность может быть различна. Более плотные составы подходят для ремонта значительных (глубоких) потертостей и обычно их хватает на относительно небольшую обрабатываемую площадь. И наоборот, более жидкие составы предназначены для обработки незначительных потертостей.
  • Условия использования. Большинство паст для полировки стекла автомобиля можно использовать просто в гаражных условиях, без применения дополнительных инструментов. Однако существуют и профессиональные составы, которые работают только в паре с дополнительным оборудованием. Обычно они используются в условиях автосервиса.
  • Зернистость. Чем более зернистым является полироль, тем для обработки более глубоких царапин он предназначен. И наоборот, мелкозернистые составы способны обрабатывать мелкие повреждения (тонкая обработка).
  • Дополнительные свойства. Желательно, чтобы полироль не только непосредственно полировал стеклянную поверхность, но и обеспечивал защиту стекол автомобиля от влаги, грязи и мелких механических повреждений. Это обеспечит лучшую видимость через стекло и улучшит его внешний вид.
  • Соотношение цены и качества. Лучше не покупать откровенно дешевые средства для полировки стекла автомобиля, поскольку они не только малоэффективны, но и наоборот, могут повредить его поверхность. Лучше приобрести полироль из средней или высшей ценовой категории.

Описание процесса

Как полировать стекла? Эта несложная процедура требует старания и внимательности.

Абразивный состав нанести на фетровый круг и на стекло (точечно). После того, как смесь впитается в фетр, можно полировать стекло. Полировочный инструмент выставляется на небольшие обороты, а движения должны быть плавными, прямолинейными и непрерывными. При этом необходимо следить за работой круга – его торможение свидетельствует о том, что паста начинает подсыхать, поэтому обрабатываемое стекло автомобиля следует смочить водой.

Для оценки результата рекомендуется периодическое снятие пасты салфеткой или бумажным полотенцем. Эффективность проведенной работы можно оценивать не только снаружи, но и изнутри салона. При выявлении недостатков весь процесс можно повторить.

Читайте также: Как перейти с гель-лака на лак?

Рейтинг лучших полиролей для стекла

В список лучших полиролей автомобильного стекла вошли только одни из наиболее популярных и эффективных средств для стекла от царапин. Рейтинг составлялся на основе найденных в интернете отзывах и реальных тестах применения.

Doctor Wax

Полироль для стекол Doctor Wax Glass Polisher-Stripper эффективно очищает в трещинах и сколах и полирует поверхность. Может использоваться для удаления остатков старых полиролей, следов атмосферных осадков, частичек гудрона, насекомых, силикона, а также непосредственно потертостей на стекле. Выполнен на абразивной основе. Предназначен для использования в паре со шлифовальной машинкой. Однако при работе нужно использовать мягкий полировальный круг с тем, чтобы не повредить стекло!

Позитивные отзывы говорят о том, что Doctor Wax Glass Polisher-Stripper является одним из самых лучших средств в своем сегменте. Некоторые автолюбители используют это средство даже для полировки отдельных поврежденных мест на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля. После использования полироли для стекла «Доктор Вакс» желательно нанести водоотталкивающий защитный состав. Дополнительным преимуществом является повсеместная распространенность в продаже, а также доступная цена.

Реализуется в небольшой пластиковой канистре объемом 300 мл. Артикул упаковки для покупки в интернет-магазине — DW5673. Цена одной такой упаковки по состоянию на зиму 2019/2020 годов составляет около 400 рублей.

1

Glass Gloss

Под торговой маркой Glass Gloss LP 1976 выпускается два типа полировочных паст для автомобильного стекла — полировочная основная и полировочная финишная. Используется как в гаражных условиях, так и детейлинговыми компаниями. Отличием основной пасты от других аналогов с оксидом церия является тот факт, что ее основа сделана из трех различных видов абразивных частиц разных фракций и разных материалов. Это обеспечивает единую универсальную и эффективную абразивную основу. Финишная паста предназначена для удаления самых мелких потертостей и царапин.

Позиционируется больше как профессиональное средство, поскольку подразумевается его использование с качественными полировочными машинами и дисками. В отзывах отмечена высокая эффективность работы средства. Из недостатков можно отметить лишь очень высокую цену при небольшом объеме упаковки.

Так, основная и финишная полировочные пасты реализуются в одинаковых по объему упаковках размером 250 мл. В инструкции указывается, что одной такой упаковки хватает для обработки десяти лобовых стекол, однако опытным мастерам удается «растянуть» ее до 15…18 машин.

Цена комплекта по состоянию на указанный выше период составляет порядка 3000 российских рублей.

2

Grass

Полироль Grass нано-защита NF 04 является достаточно популярным средством среди автолюбителей, которые хотя бы раз самостоятельно выполняли полировку стекла. Средство обладает по большей мере защитным свойством нежели полирующим. Так, механизм его действия заключается в образовании на стеклянной поверхности тонкой защитной пленки, в том числе в местах углублений (царапины, потертости). Все это приводит к восстановлению нормальной обзорности через стекло, а также возобновляет его гладкость, исчезают блики и искажения. Предназначен для использования со шлифовальной машинкой.

С помощью покрытия для защиты стекол Grass Nano Force можно обрабатывать не только автомобильные лобовые стекла, но и фары, боковые и задние стекла, стекла мотоциклетных шлемов, бытовые стекла. Благодаря образованной полиролем пленке стекло получает эффект антидождя, то есть, во время езды на скорости под дождем встречный поток воздуха сдувает воду вниз и в стороны. Что в свою очередь увеличивает срок службы резиновых щеток стеклоочистителей.

Отзывы про нанопокрытие для стекол Grass в основном, положительные. Из недостатков можно отметить лишь небольшой объем упаковки. Так, средство продается во флаконе объемом 250 мл с ручным разбрызгивателем-триггером. Цена одной упаковки составляет около 600 рублей.

3

Sonax

Полироль для стекла Sonax ProfiLine Glass Polish позиционируется производителем как универсальное средство на основе неабразивных материалов. Предназначен для устранения потертостей и пятен на поверхности лобового и других стекол, а также фар. Эффективно устраняет загрязнения со стеклянной поверхности. Может быть использован как для ручной, так и для автоматической (с помощью шлифовальной машины) полировки, однако последний вариант предпочтительнее.

Автовладельцы, использовавшие полироль Sonax ProfiLine Glass Polish положительно отзываются об эффективности при полировке мелких царапин и потертостей. Однако работать нужно с микрофибровым кругом и шлифовальной машинкой. Для ручной обработки он практически не подходит. Также отмечается, что значительные повреждения стекла полироль удалить не в состоянии. Из недостатков стоит отметить его относительно высокую цену по сравнению с конкурентами при средних эксплуатационных характеристиках.

Полироль для стекла «Сонакс» реализуется в небольшой пластиковой бутылке объемом 250 мл. Артикул, по которому можно купить полироль в интернет-магазине — 273141. Приблизительная цена одной бутылочки составляет 1300 рублей.

4

Hi Gear

Hi Gear Rain Guard позиционируется как полироль-защита для стекла, однако на практике больше используется как антидождь. В частности, представляет собой защитное средство, образующее на поверхности стекла тонкую пленку, которая как заполняет собой мелкие царапины, так и выполняет защитные свойства. Полироль «Хай Гир» рекомендуется использовать для лобового стекла, заднего, а также боковых стекол. Допускается обработка им боковых зеркал заднего вида и фар.

Результаты использования полироля на практике показывают, что средство способно устранить лишь мелкие и незначительные потертости, соответственно, со значительными царапинами, в том числе застаревшими, оно справиться не в силах. Полироль стекла Hi Gear Rain Guard предпочтительней использовать как профилактическое средство для защиты стеклянной поверхности от влаги и грязи. Из недостатков еще отмечается относительно высокая цена.

Реализуется в двух типах упаковок. Первая — бутылка объемом 236 мл, в котором средство находится в жидком прозрачном виде. Артикул такой упаковки — HG5644, её, цена — 550 рублей. Второй тип упаковки — флакон с ручным разбрызгивателем (триггером) объемом 473 мл. Артикул товара — HG5649, а цена — 800 рублей.

5

Turtle Wax

Полироль для стекла Turtle Wax Clear Vue Glass Polish 53004 представляет собой кремообразное средство для очистки с полирующим эффектом. Сделан на неабразивной основе. Способно не только эффективно удалить с него застарелую и въевшуюся грязь, такую как гудрон, сбитые насекомые, тополиный пух или древесный сок, но и отполировать стеклянную и пластиковую поверхность. Glass Polish Clear Vue эффективно зашлифовывает мелкие царапины.

Эту полироль допускается использовать для стекла, пластика и обработки поверхности автомобильных фар. Может также использоваться в быту, например, для чистки пластиковых рам окон или балконов.

Тесты и отзывы указывают не среднюю эффективность полироля стекла «Туртл Вакс». Позволяет удалить лишь мелкие царапины, с серьезными же повреждениями он справиться не способен. При обработке поверхности желательно пользоваться шлифовальной машинкой и мягким шлифовальным кругом. Реализуется Turtle Wax Clear Vue Glass Polish FG6537 во флаконе с ручным разбрызгивателем-триггером объемом 500 мл рт. TC60R. Цена одной такой упаковки составляет порядка 430 рублей.

6

Willson

Японский производитель Willson WS-02042 выпускает два похожих по действию состава — полироль для стекла Willson, а также очиститель стекол Willson с алзмазной крошкой и губкой. Первый состав предназначен для непосредственной полировки поверхности лобового, заднего либо боковых стекол. Второй используется для очистки, а также заполировывания мелких царапин и рисок на стеклянной поверхности. Полироли предназначены лишь для ручной работы. Так, в комплекте идет бутылочка с жидким средством, а также губка для обработки вручную. Наносить средство нужно на предварительно вымытое стекло!

Эффективность полиролей можно определить как среднюю. Автолюбители, использовавшие полироли «Вилсон», отмечают, что зачастую одной обработки недостаточно, и что для достижения приемлемого эффекта стекло нужно обработать с помощью полироли два и более раз. А учитывать высокую цену средства оно получило одно из последних места в представленном рейтинге. Кроме этого, зачастую полироль для стекла Вилсон сложно найти в продаже, только в магазинах официального представителя.

Упаковка полироля для стекла Willson имеет объем 200 мл. Цена упаковки около 1000 рублей. Упаковка очистителя-полироля с алмазной крошкой имеет объем 125 мл. Его цена аналогична.

7

Если у вас был свой опыт использования того или иного полироля — поделитесь им в комментариях.

Царапины на лобовом стекле, как они появляются

Эффекту старения подвластны даже самые прочные металлические детали, что уж там говорить о стеклах автомобиля. Более того, именно лобовое стекло во время движения автомобиля встречает несущийся навстречу воздух в котором содержатся пыль, мелкие и крупные песчинки, все эти примеси действуют как абразивный элемент.

Попадающие под щетки автодворников частички пыли и песок также наносят царапины по всей траектории своего движения. Немало вреда поверхности может нанести и сам автовладелец: при протирании запыленного стекла сухой ветошью возникают микроскопические царапины, поверхность приобретает матовость.

Не обращать внимание на происходящие изменения нельзя. Царапины — это далеко не косметический дефект, который влияет на эстетичный вид автомобиля

Проблемы создают попадающие в лобовое стекло камушки, которые вылетают из-под колес других автомобилей. В таких случаях существует вариант образования царапин и сколов, устранить их собственными силами проблематично.

Полироль для стекла своими руками

Если по каким-либо причинам автовладелец не может или не хочет покупать специальную полироль для стекла, то подобное средство можно заменить аналогом либо изготовить своими руками.

Паста ГОИ

Для приготовления состава который может справится с полировкой автомобильного стекла понадобится:

  • Паста ГОИ (Государственный оптический институт). Номер пасты (1, 2, 3 или 4) зависит от глубины царапины, соответственно, чем меньше номер — тем для более чистовой обработки предназначена паста (имеет мелкую зернистость). Количество — 30…40 грамм.
  • Подсолнечное масло.
  • Свечка или другой источник открытого огня.
  • Металлическая баночка.
  • Вода, тряпка, фен.

Алгоритм приготовления и обработки следующий:

  • Указанные 30…40 грамм пасты ГОИ измельчить с помощью мелкой терки. Полученный порошок поместить в металлическую банку.
  • Добавить в ту же банку подсолнечное масло. Количество масла должно быть таково, чтобы просто покрыть уровень пасты.
  • Нагреть смесь над свечой либо конфоркой.
  • Помешивать пасту до тех пор, пока не получится однородная масса. По времени процесс обычно занимает 2…3 минуты.
  • Промыть стекло водой и высушить феном. После чего с помощью мягкого войлока можно начинать процесс полировки полученной смесью.

Указывается, что эффект от использования подобного состава достаточно неплохой. Однако иногда обработанное место будет отблескивать на солнце. Некоторые автолюбители после указанной обработки наносят на поврежденное место мелкую абразивную полировочную пасту.

Оксид церия

Очень часто гаражные автомастера от царапин на стекле используют оксид церия (IV), другие названия — диоксид церия, двуокись церия (анг. название — Cerium Oxide). Однако он имеет много тонкостей использования, иначе можно испортить стекло совсем!

Средство представляет собой бледно-желтый, розовый или белый тугоплавкий порошок. Применяется в промышленности и в бытовых условиях, в том числе для полирования стекла, керамики, огранки камней.

При покупке данного средства для полировки стекла от царапин важно обращать внимание на содержание основного вещества, а также на размер фракции. Соответственно, чем мельче фракция — тем для более тонкой обработки он предназначен. Одним из оптимальных вариантов будет 70% содержание вещества и размер фракции 0,8 мкм. Что касается пропорций по смешиванию с водой, то это зависит от глубины и размера обрабатываемых царапин. Так, чем более глубокие повреждения — тем более густым должен быть раствор. В целом же, консистенция должна быть кремообразной.

Для полировки также важно выбрать полировочный круг. Для поверхностной полировки подойдет поролоновый круг или круг из овчины. Для более глубокой обработки лучше воспользоваться войлочный (фетровым) кругом. Выбранный круг необходимо одеть на дрель с регулируемыми оборотами либо воспользоваться шлифовальной машинкой.

Также для работы понадобится чистая ветошь и разбрызгиватель с водой для того, чтобы периодически смачивать стекло и исключить его перегрев. Перед обработкой стекло нужно тщательно помыть. На обратной стороне стекла желательно пометить маркером места повреждений. В процессе работы нужно следить за тем, чтобы стекло не перегревалось, а усилия контролировать и не сильно давить на поверхность!

Интересно, что сам оксид церия хоть и пропускает свет, но сильно поглощает ультрафиолетовое излучение, что может быть полезным при использовании автомобиля с отполированным стеклом в яркую солнечную погоду. Это будет дополнительным аргументом того, что полировать лобовое стекло все-таки имеет смысл.

Зубная паста

В качестве полироли также можно использовать зубную пасту. Однако лишь ту, которая имеет отбеливающий эффект. Небольшое количество пасты необходимо нанести на ватный тампон, и круговыми движениями втереть пасту в поврежденное место на лобовом стекле. После этого стекло нужно хорошенько промыть. В большинстве случаев эффективность такой обработки очень слабая, в отличие от использовании на пластиковых фарах, но если потертости на стекле незначительные, то тоже подойдет.

Средство способное замаскировать крупные царапины, а не их устранить полировкой, можно найти не только в ванной, а и в женской косметичке.

Маникюрный лак

В данном случае для обработки лобового стекла подойдет лишь бесцветный маникюрный лак. Его аккуратно (обычно с помощью иголки) наносят на царапину, после чего дают время для его высыхания. Работать нужно аккуратно, чтобы лак попал только на место повреждения! С помощью лака можно обрабатывать достаточно глубокие потертости. Лишние кусочки лака можно удалить при помощи канцелярского ластика либо резинового шпателя.

Недостаток данного метода заключается в том, что при попадании света на обработанный участок стекла угол преломления стекла и засохшего лака будет разным, поэтому могут возникнуть проблемы с обзорностью.

Царапины на лобовом стекле, как они появляются

Эффекту старения подвластны даже самые прочные металлические детали, что уж там говорить о стеклах автомобиля. Более того, именно лобовое стекло во время движения автомобиля встречает несущийся навстречу воздух в котором содержатся пыль, мелкие и крупные песчинки, все эти примеси действуют как абразивный элемент.

Попадающие под щетки автодворников частички пыли и песок также наносят царапины по всей траектории своего движения. Немало вреда поверхности может нанести и сам автовладелец: при протирании запыленного стекла сухой ветошью возникают микроскопические царапины, поверхность приобретает матовость.

Не обращать внимание на происходящие изменения нельзя. Царапины — это далеко не косметический дефект, который влияет на эстетичный вид автомобиля

Проблемы создают попадающие в лобовое стекло камушки, которые вылетают из-под колес других автомобилей. В таких случаях существует вариант образования царапин и сколов, устранить их собственными силами проблематично.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Виды повреждений лобового стекла

На лобовом стекле автомобиля могут появляться различного рода повреждения:

  • эффект матовости (потертости участков поверхности) – часто является следствие воздействия дворников;
  • появление мелких царапин (эффект «паутины») – зачастую появляются, когда щетки стеклоочистителя загрязняются мелкими частицами песка, грунта, при неправильной полировки абразивными средствами;
  • сколы и трещины – появляются в результате попадания на стекло мелких камушков с дорожного покрытия при движении на высоких скоростях;
  • глубокие царапины – образуются при механическом воздействии на поверхность стекла.

Классификация царапин по глубине

В зависимости от серьезности дефектов их разделяют по видам.

мелкие царапины

К этой категории относят малозаметные царапины. Их трудно рассмотреть невооруженным глазом, но при ярком освещении они отражают солнечные лучи, создавая тем серьезные проблемы для водителя.

Появление таких дефектов вызывают:

  • пыль и песок, попадающие на поверхность
  • применение жестких салфеток для очистки
  • неаккуратность при снятии снега

Такого рода повреждения придают стеклу тусклость.

Для устранения проблемы рекомендуется обработать поверхность при помощи абразивных средств. Процедуру полировки считают эффективной в случае, если требуется устранить мелкие дефекты, в процессе работы допустимо снимать слой, толщина которого не превышает 1 микрон.

средние царапины

Глубина таких повреждений может достигать 300 мкм, определить такую степень повреждений очень легко — при проведении ногтем по поверхности будет ощущаться наличие препятствий.

Для устранения повреждений такого рода потребуется применить в качестве абразивного материала мелкозернистую наждачку, после обработки потребуется полировка.

Полировать поверхность имеет смысл в том случае, если требуется снятие тонкого слоя, в пределах 1 мкм.

глубокие царапины

К этому виду относят заметные для невооруженного глаза дефекты. Для устранения используются специальные фотополимерные составы, они бесцветны, предназначены для заполнения глубоких царапин.

Если в процессе работы используют абразивные материалы, то это крупнозернистые пасты. Работа выполняется вручную, финишная обработка производится мелкозернистой полиролью, или же продуктами, не содержащими абразивов.

Полировка или шлифовка?

Можно ли отполировать лобовое стекло самостоятельно? Да – большинство мелких повреждений лобового стекла можно эффективно устранить своими силами, не прибегая к услугам специалистов. Однако, в случаях образования больших сколов и царапин может потребоваться радикальные действия – полная замена стекла на новое.

Самым эффективным способом избавится от матовости и мелких повреждений на лобовом стелке – это полировка. Несложная процедура, которую можно провести самостоятельно, как вручную, так и с использованием специальной полировочной машинки.

Следует четко различать полировку стекла, от шлифовки. Первая процедура применяется для устранения небольших повреждений, вторая – для минимизации последствий от глубоких сколов и царапин.

Важно! Шлифовка автомобильного стекла – очень трудоемкая и специфическая операция, которую следуют доверить мастерам из СТО или профильных мастерских.

Для того, чтобы определить требуется полировка или шлифовка необходимо проверить стекло на наличие глубоких повреждений. Это можно сделать самостоятельно, проведя по стеклу пальцами руки, если ноготь значительно углубляется в скол – потребуется высоко абразивная шлифовка. Если же чувствуются шероховатости поверхности, то можно приступать к полировке.

Возраст стекла и его эксплуатация в экстремальных режимах.

Стекло, как и остальные детали в автомобиле со временем «стареет». Ведь оно постоянно испытывает на себе разноплановые нагрузки. Пыль, песок и мелкие камушки, летящие с дороги, оставляют мелкие выбоины на поверхности. Они достаточно малы и на первый взгляд не всегда бросаются в глаза. Когда концентрация таких повреждений достаточно высока стекло становится шероховатым и «отпескоструенным»

Причины возникновения царапин

Подобные дефекты возникают по двум причинам.

  • Во-первых, это механическое воздействие песка, гравия, веток и так далее.
  • Во-вторых — неверный уход за машиной, куда включают повреждения во время мойки, плохое состояние дворников или же вандализм.

Наиболее часто от повреждений страдает «лобовуха», что вполне объяснимо. Решают проблему по-разному. Либо отказавшись от использования личного транспорта, либо же научившись вовремя обнаруживать и проводить ремонт царапин на стекле автомобиля.

Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

  • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
  • скребки для очистки поверхности ото льда;
  • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
  • вандализм.

Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.

Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]