Отполировать автомобильные диски до зеркального блеска своими руками


Колёсные диски – это одна из самых важных деталей экстерьера в любом автомобиле, поэтому они выпускаются с использованием разнообразного дизайна и цветовых решений. К сожалению, красивые литые и кованые колёса имеют достаточно хрупкий слой лакокрасочного покрытия, а так как они подвергаются контакту с дорожной грязью, нередко играющей роль абразива, то часто выглядят поцарапанными и изношенными уже после нескольких месяцев эксплуатации. Конечно, это не проблема для штамповки, которую легко закрыть декоративным пластиковым колпаком, но в случае с литьём, им требуется восстановление или полировка дисков.

Методы шлифовки

Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.

Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.

Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.

Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.

Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.

Рекомендации по приведению дисков в порядок

Обратите внимание на следующие советы, которые помогут выполнить полировочную процедуру наиболее эффективно:

  • приобретите специальный набор, предназначенный для проведения таких работ;
  • в процессе перехода на более мелкий абразивный материал (например, наждачную бумагу) убирайте с поверхности металла весь скопившийся там мусор;
  • при зачистке обязательно будет образовываться порошок на основе абразивных зерен и частиц металла — его нужно смахивать, чтобы не вызвать царапин на поверхности;
  • чаще останавливайте работу и проводите визуальный осмотр, чтобы не снять лишний материал;
  • следите за тем, чтобы диск не перегревался, а потому работайте на небольших оборотах.

Что нужно для полировки

Все диски для защиты их от воздействия атмосферных осадков покрывают в производственных условиях защитными красками или лаками, которые после высыхания приобретают прочность, равноценную твёрдости металла. Удалить покрытие зачисткой – задача очень трудоёмкая, поэтому используют специальные смывки для краски и лака.

Кроме средства для очистки от лакокрасочного покрытия и вышеуказанного инструмента, и станков для полировки, понадобятся:

  • насадки для шлифовки и полировки,
  • наждачная бумага разной зернистости от Р240 до Р1200,
  • паста ГОИ разной зернистости,
  • полироль,
  • защитный лак,
  • тканевые и резиновые перчатки,
  • респиратор или противогаз.

Наборы для придания блеска дискам

Чтобы выполнить полировку автомобильных дисков в бытовых условиях, владелец авто должен иметь под рукой определённый комплект инструментов и расходных материалов, а также специальных веществ, при помощи которых поэтапно выполняется весь процесс.

В данный набор, как правило, входят следующие предметы:

  • В идеале иметь станок для полировки дисков, который используется профессионалами на станциях техобслуживания. Данное устройство представляет собой центрифугу с вращающейся осью, на которую закрепляется колесо, после чего она приводится в движение. Параллельно с быстрым регулируемым вращением изделия на машине мастер нажимает на него абразивом, в результате чего идёт обработка.
  • Если станка под рукой не оказалось, его можно заменить на обычную дрель с круговой насадкой, что часто используется для шлифовки деревянных поверхностей.
  • Также водителю может понадобиться аппарат высокого давления, используемый для мойки авто, так как он эффективно отмывает любую грязь и масляные отложения на поверхности колеса.
  • Естественно, требуется подключение к водопроводной воде и наличие разных моющих препаратов для полной очистки диска перед воздействием пасты.
  • Необходимо приобрести главное вещество для обработки поверхности – это паста, и чем качественней она будет, тем лучше получится результат.
  • Для процедуры нужно будет заранее запастись кругами с разной степенью зернистости – грубый абразив, средний и полировочная пористая субстанция.
  • В некоторых случаях при интенсивной работе может потребоваться шпатель, с помощью которого наносится паста на поверхность колеса.


Полировка дисков своими руками
Важно!

Приобретая весь указанный инструмент в данном наборе не следует экономить ни на пасте, ни на абразивных кругах, так как именно они обеспечивают весь результат и должны быть качественными, новыми и без содержания вредных для ЛКП веществ.

Как отполировать диски своими руками

Разбортированные диски очищают от грязи, удаляют смывкой лакокрасочное покрытие и определяют степень их повреждений.

Следует отметить, что подобные растворители очень токсичны и работать с ними нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, защитив руки резиновыми перчатками и надев респиратор. После удаления краски диски необходимо обязательно промыть водой.

В зависимости от того, насколько глубокие царапины на дисках, выбирается зернистость наждачной бумаги – для мелких повреждений подойдёт и Р1000.

Наиболее простым и эффективным методом многие автолюбители посчитали шлифовку с использованием своего автомобиля. Установив диск на ось приподнятого автомобиля и включив двигатель на 4-5 передачу, шлифуют его во время вращения, прикладывая к нему наждачную бумагу. Необходимо учитывать, что диск будет греться, поэтому абразив нужно будет периодически обмакивать в воду.

По мере удаления глубоких царапин, нужно переходить на абразивы с меньшей зернистостью, а перед этим тряпочкой тщательно очищать диск от пыли и остатков предыдущей наждачки – это исключит появления новых царапин. Результатом работы более мелких зерен должно стать удаление бороздок от крупных. В процессе шлифовки понадобятся 3-4 таких переходов. Со шлифовкой нельзя переусердствовать, особенно при использовании крупнозернистой наждачной бумаги, иначе можно изменить профиль диска.

Поскольку в процессе этой работы образуется значительное количество порошкообразной пыли, состоящей из металлических частиц и песка, то необходимо подумать и о мерах личной безопасности: работать только в надетых перчатках, защитных очках и респираторе.

После удаления царапин можно приступать и непосредственно к полировке. Если машина и дальше будет использоваться, то двигатель нужно переключить на 3-ю передачу. Далее нанести пасту ГОИ на кусок войлока и втереть её в поверхность диска. Так как она очень густая, то её предварительно разогревают или растворяют в бензине.

Начинать нужно, как и при шлифовке, с крупнозернистой и по мере изменения цвета в процессе полировки переходить на мелкозернистую пасту (они отличаются цветом – мелкозернистая темнее). Результатом такой работы должен стать зеркальный блеск дисков. Завершается она удалением остатков средства чистой тряпочкой. Чтобы сохранить итоги своей работы на длительный срок, диски необходимо покрыть защитной полиролью, а ещё лучше защитным лаком, срок действия которого более длительный.

Особенности обработки литых дисков из алюминия

Обработка алюминиевых дисков связана с особенными сложностями, в связи с физическими и химическими свойствами этого металла. Обладателям авто с такими дисками на колесах необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • шлифовать алюминиевую поверхность наждачной бумагой меньшей зернистости – от Р2500 до Р3000; использование более грубого абразива вызовет снятие оксидной пленки, и изделие быстро придет в негодность;
  • необходимо следить за степень нагрева поверхности, поскольку превышение температуры испортит материал;
  • один наждачный лист можно использовать не дольше семи минут беспрерывной зачистки, после чего потребуется его заменить;
  • пасту следует подбирать с наиболее щадящими характеристиками в плане абразивности.

Дрель в начале операции включают на минимальные обороты. Обработанный диск следует защитить от стороннего воздействия покрыв жидким воском или тефлоновым составом, в противном случае эффект полировки сохранится недолго.

Металл не выдержит продолжительности процедуры обработки более полутора часов.

Обратите внимание! Появление темных или маслянистых пятен говорит о том, что алюминий вступил во взаимодействие с другими элементами, и внешний вид такой детали уже не спасти без профессиональной помощи.

Типы полиролей для дисков

Прежде чем подготовить автомобильные диски к полированию, необходимо удостовериться, что выбранный полироль действительно безопасен для металлических деталей. В зависимости от вида колесных дисков подбирают очищающие средства. Существуют 2 типа полироли:

  • Порошковый: имеет в составе агрессивные абразивные вещества, которые быстро устраняют царапины и засохшую грязь с дисков. Желательно использовать такие средства при полировке старых автомобилей.
  • Гелеобразный: образует обволакивающее покрытие, защищающее диски от коррозии и реагентов на дороге. Идеально подходит для полировки новых автомобилей.

Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля

  • Работа пойдет легче и быстрее, если пасту ГОИ предварительно подогреть или смешать с керосином.
  • Можно обойтись без шлифовального аппарата – ее заменит обычная дрель, только работайте на самых низких оборотах.
  • При удалении царапин работают напильником, а убрать глубокие сколы от ударов о бордюр поможет болгарка.
  • Самостоятельную шлифовку тормозных дисков с большим количеством труднодоступных участков лучше делать вручную, используя для выемок и резьбы зубную щетку, обмотанную полировальной ткань.
  • Можно надеть диски для полировки автомобиля на дрель и работать ею.
  • Вместо полироли можно использовать обыкновенную зубную пасту.
  • Вместо защитного слоя можно нанести слой грунтовки.
  • При распылении лака из баллона необходимо совершать круговые движения, так он ляжет ровно.
  • Чтобы сохранить блеск отполированных деталей как можно дольше, надо мыть диски хотя бы раз в неделю специальными защитными шампунями.

Мастера считают, что средства, в составе которых имеются кислоты, аммиак, ангидриды, вредят поверхности автомобиля, подвергают хромированные части появлению коррозии, царапин, сколов, так как разрушают материал. Поэтому будьте особенно внимательны при выборе средств в магазинах и внимательно изучайте состав.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалу. Процедура не сложная, но очень энергоемкая, занимает много времени, требует большой концентрации внимания и терпеливости. А такой вид деятельности подходит далеко не всем натурам. Но если вы любите возиться со своим автомобилем и вам нравится наблюдать результат дела рук своих, то попробуйте обязательно хоть раз сделать эту работу самостоятельно.

Уход за полированными дисками

Любая полировка боится абразива. Поэтому отполированные до зеркального блеск колесные диски не могут оставаться такими всегда. В процессе эксплуатации автомобиля колеса периодически контактируют с абразивом. Соответственно на них образуются микроцарапины, и былой блеск постепенно меркнет.

Периодичность полировки зависит от двух факторов: интенсивность эксплуатации авто и способ защиты полировки. В первом случае все ясно – колеса автомобиля контактируют с вездесущим абразивом и, таким образом, шлифуются. Что же касается защиты полировки, то без нее алюминиевый сплав не сможет долго сохранять зеркальный глянец. Дело в том, что, как и все цветные металлы, любые алюминиевые сплавы покрываются патиной – пленкой из окислов.

Окисная пленка является надежной защитой для самого сплава. Однако она же делает алюминий матовым. Полированный алюминий нужно покрыть прозрачным лаком высокой эластичности. Сделать это лучше всего сразу после полировки.

Защитный лак изолирует сплав дисков от кислорода, содержащегося в воздухе. Таким образом, окисление металла не происходит и глянец остается в закрепленном состоянии. Для защиты лучше всего подходит специальный лак. В качестве альтернативы подойдут различные полиуретановые прозрачные лаки, а также лаки, используемые при покраске автомобилей.

Чтобы лак хорошо держался на дисках, рекомендуется сначала вскрыть их грунтом для цветных металлов. Если после нанесения грунта наблюдается замутнение полировки, то можно попробовать нанести лак непосредственно. Однако делать это нужно, наносить материал на диск со всех сторон, заключая его в своеобразную лаковую оболочку.

Уход за лакированными дисками сводится к периодическому нанесению защитной полироли с грязеотталкивающим эффектом. Данный полироль образует еще один слой, обладающий практически нулевой адгезией. Грязь не прилипает к обработанным дискам и, соответственно, контакт с абразивом становится минимальным.

Нелакированные диски обязательно следует покрывать защитным полиролем. Он может содержать воск или наночстицы – разница в цене и продолжительности эффекта. Однако надо быть готовым к тому, что диски придется периодически полировать. И напоследок еще один совет: полированные диски следует вытирать только после предварительной помывки и только чистой салфеткой.

Интересное видео: полировка до зеркального блеска

  • О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке
  • Займемся тюнингом колесных дисков автомобиля – и это не только покраска…
  • Как производится рихтовка литых колесных дисков автомобиля

Как проводят полировку деталей автомобиля специалисты?

Своими руками далеко не всегда получается достичь желаемых результатов. Многие принимают решение обратиться к специалистам, чтобы получить оптимальный внешний вид авто. Сегодня появляется все больше сервисов, которые могут выполнить и полноценный пескоструй, и правильную обработку окрашенного колеса, и прочие важные задачи. Полировка дисков в профессиональном исполнении проходит следующим образом:

детали авто проходят этапы очистки вплоть до пескоструя, оголяется металлическая основа;

далее оценивается качество поверхности, принимается решение о возможных методах обработки;

с помощью специальных инструментов обрабатываются поврежденные места, выравнивается поверхность;

в специальной емкости происходит шлифовка металла с помощью специальных минералов и вибрации;

далее диск вскрывается химическими растворами, которые помогают достичь нужного визуального эффекта.

https://youtube.com/watch?v=RHE4QYd9jkM

Так колеса вашего авто проходят несколько важных этапов. Если все задачи выполнены качественно, изделия выглядят лучше, чем в магазине. Иногда при очевидных дефектах поверхности зеркальный вариант полировки невозможен. В таком случае можно провести покраску. Популярным решением является придание диску цвета кузова автомобиля, но пространство для творчества здесь достаточно большое. После качественной покраски также проводится полировка, чтобы придать колесу необходимый блеск и нужную текстуру поверхности.

Приступаем к полированию

Полировку производят тем же самым устройством, которым шлифовали диск. Меняются только насадки, которые должны быть мягкими. Одни из качественных насадок это шерстяные, войлочные, а для труднодоступных мест тканевые. Все эти насадки продаются, как и на начальных этапах полирования, так и на финишной стадии.

Одна из любимых паст это ГОИ. При выборе пасты ее очень легко отличить, чем тоньше паста, тем она темнее. Но для работы с полировкой дисков применяют темно зеленые и светло зеленые пасты.

Важно запомнить:

• Втираем в поверхность пасту ГОИ, пока она не изменит цвет

• Если появляются черные полоски из-за перегрева, то всю пасту требуется убрать и начать сначала.

• Приступая к финишной полировке, обязательно протрите насадку тканью.

• Разогревайте или разводите пасту в керосине для лучшего эффекта и экономии.

Наносим на круг пасту ГОИ и медленными движениями распыляем ее по всей поверхности. Со временем будет заметно, что поверхность становиться зеркально чистой. Обязательно после полировки протереть обод колеса сухой тряпкой для снятия лишней пасты. Для лучшей защиты метала от коррозии и других воздействий используем полироль с защитным эффектом для металлов.

После полировки протрите насухо всю поверхность колеса и нанесите лаковую защиту во избежание потускнения и царапин. Если у Вас руки растут именно из того места откуда и должны, то в этом случае все отполированные колеса прослужат Вам долгое время.

Полировка дисков своими руками: тематичная видео инструкция

Поделитесь информацией с друзьями:

Виды и особенности колесных дисков штампованные и не только

Решившись на самостоятельную полировку, изучите виды автомобильных дисков, ведь для каждого типа существуют правила и издержки.

Штампованные диски — распространенный тип «обуви» для авто. Популярность получили за счет маленькой цены, в 1000-1500 рублей. Чаще штампованные – «родные» для автомобиля, и водители не спешат менять на другие. Да и смысла в этом нет, ведь эти они не расколятся, попадая в яму, а сомнутся, вследствие чего их можно без проблем отремонтировать

Недостаток этого типа – вес, в отличии от кованых и литых аналогов. Также отсутствие разнообразия внешнего вида относится к минусам. Но с это проблемой легко справиться с помощью колесных колпаков, которые изменят внешний вид автомобиля.

Литые

От штампованных литые отличаются своей легкостью, ведь если первые стальные, то литые – алюминиевые. Второе преимущество этого материала – теплопроводность, которая помогает отводить тепло от тормозных механизмов. Технология изготовлениях литых дисков позволяет создать любую форму, за что их и любят автовладельцы.

Но присутствуют и минусы. При попадании в яму диски расколятся, а восстановить их невозможно, лишь заменить, приобретя один за 4000-5000 рублей. Несмотря на это, у литого материала множество сторонников среди водителей.

Кованные

Автомобильные кованые диски объединили преимущества первых двух типов. При своей легкости, кованые прочные и при попадании в яму не раскалываются. Но здесь присутствует и минус. Из-за прочности нагрузка передается подвеске, потому попадание в ямы с кованым вариантом чревато серьезными поломками.

Ковка — это очень прочное изобретение и пользуется большой популярностью

Разнообразием внешнего вида они не отличаются, но цена поддерживается на уровне 3000-4000 рублей.

Но какой бы выбор вы не сделали, со временем потребуется полировать диски, а как это сделать самостоятельно, разберемся дальше.

Последующий уход

Чем лучше мыть автомобиль

Все полированные детали, включая колесные диски автомобиля, очень бояться разных абразивов. Поэтому зеркальная и гладкая поверхность не остается такой навсегда. В процессе эксплуатации транспортного средства под воздействием абразивов на поверхности колес образуются маленькие царапины и сколы, а от прежнего блеска не остается и следа. Поэтому так важен правильный уход за дисками.

Уход за дисками автомобиля

Существует два основных фактора, от которых зависит периодичность проведения полировки – особенность эксплуатации авто и метод защиты отполированной поверхности. И если с первым фактором все понятно (колеса регулярно контактируют с внешним абразивом, из-за чего и шлифуются), то с защитой поверхности после полировки все намного сложнее. Дело в том, что зеркальный глянец сам по себе не может сохраняться долго, поэтому поверхность нужно периодически обрабатывать специальными защитными средствами. Их можно приобрести в любом автомагазине, а если у вас возникли трудности с выбором – обратитесь за помощью к консультанту.

Разница между шлифовкой и полировкой

Многие не понимают, чем отличается шлифовка от полировки. Чтобы увидеть ту самую разницу, необходимо вникнуть в сами определения.

  • шлифовка – действие, которое даёт возможность сделать поверхность твёрдого материала ровной при помощи абразивов;
  • полировка – действие, являющееся финишным этапом в изготовлении орудия, которое предполагает предельное сглаживание поверхности до возникновения специфического блеска.

Две данные операции взаимосвязаны и следуют одна за другой.

ШлифовкаПолировка
Производится перед полировкойПроизводится после шлифовки
Цель – удалить лишнееЦель – финишное выравнивание, придание блеска
Применяются шлифовальные машиныПрименяются полировальные машины
Исключительно механическое воздействиеРазные виды воздействия
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]