Самостоятельная покраска дисков жидкой резиной — стоит ли делать своими руками


Ищите способ улучшить эстетику своего автомобиля? Можно начать с изменения цвета колесных дисков, а также их защиты от ржавчины и царапин. Покраска дисков жидкой резиной поможет решить эти вопросы. Эластичное резиновое покрытие, обычно используемое для окраски автомобилей, сможет прослужить до трех лет. Прочное резиновое покрытие (Plasti-Dip, Runway или другие бренды) защищает диски от внешних факторов (солнце, мороз и соль).

Самостоятельная покраска дисков жидкой резиной

Plasti-Dip выпускается в десятках цветов и придает колесам приятный матовый оттенок, что, безусловно, повысит эстетику вашего автомобиля. В данной статье предоставлены пошаговые инструкции по правильному и эффективному нанесению жидкой резины на колесные диски.

Что такое жидкая резина

Покрасить диски своими руками проще всего пластидипом. Этот вид легко нанести на все виды металлов. При этом не важно, нержавейка и вас или чугун, углеродистая стали или алюминий. Держится состав одинаково прочно и смотрится красиво.

Состав – битумно-полимерная эмульсия, выполненная из двух компонентов. Наносится на любые поверхности, имеет свойства бесшовной гидроизоляции. Затвердевает быстро, специальные условия для нанесения не нужны.

Однако, не стоит ее путать с битумной мастикой. Хотя свойства частично совпадают, резина имеет отличия. Начну с обычных свойств любой резины:

  • Эластичность;
  • Легко переносит удары;
  • Не остается сколов;
  • Водой не смывается, и не пропускает влагу к металлу;
  • Устойчива к повышенным температурам;
  • Хорошо сопротивляется скольжению;
  • Долговечна в применении;
  • Можно найти любой цвет, по своему желанию.

Кроме этого, имеются свойства, присущие только жидкой резине:

  • Готова к использованию сразу (не нужно ждать, греть и т.д.);
  • Проста в нанесении.

Эти качества обусловили популярность ее на рынке. Выпускается жидкая резина как в спреях (баллончиках аэрозольных), так и в жестяных банках. Наносится так же просто, как краска. Снимается элементарно, как пленка. Способна проникать в трудные для доступа места.

Это отличная альтернатива наклеиванию виниловых пленок. Пленки трудно наклеивать на сложную фигурную поверхность дисков, а вот резина ровных или гладких поверхностей не требует.

Снимается без повреждения покрытия, на которое была нанесена.

Процесс окрашивания

Чистые, сухие, подготовленные диски — можно приступать непосредственно к покраске своими руками.

Обратите внимание на: Выбираем компрессор для покраски автомобиля

Как это сделать — пошаговый инструктаж. Баллончик надо держать на расстоянии 40–50 см перпендикулярно к поверхности. Правильный угол наклона поможет избежать появления шагрени (пупырчатой поверхности).

  1. Нанесение первого слоя — поверхность покрывают резиной неглубоким слоем, так, чтобы виден был основной (заводской) цвет, дают ему просохнуть минут 10–15.
  2. Второй слой. В этот раз жидкая резина наносится более конкретно — все участки диска прокрашиваются тщательно и равномерно. Закончив повторное прокрашивание, краске вновь дают высохнуть, оставляя её на такой же срок.
  3. Нанесение третьего слоя – это уже почти законченная процедура. Теперь, на прокрашенную резиной и высохшую поверхность диска, краску распыляют настолько тщательно, что диск выглядит законченным. Перед нанесением финишного, четвёртого слоя, краске вновь дают хорошо просохнуть.
  4. Через 10–15 минут наступает время для завершающих штрихов. Четвёртый слой – это доведение поверхности диска до идеального состояния. Затем наступает очередь финишной просушки и завершающего этапа.

Дождавшись полного высыхания жидкой резины, это примерно два часа, можно приступить к удалению скотча. Делают это аккуратно — защитный слой снимают постепенно, не делая резких рывков, чтобы не повредить свежее покрытие. Карточки удаляются быстрее.

Средний расход Plasti Dip на четыре колеса диаметром 17 дюймов — 2–3 баллона.

Небольшой совет! На время подготовительных работ поставьте баллончик с краской в ведро с тёплой водой — прогрев способствует равномерному распылению, без судорожных «плевков».


Окрашенный диск

Виды жидкой резины

Стоимость продукта колеблется, все зависит от производителя. Есть варианты бюджетного покрытия, а есть весьма дорогие. Можно покрыть диски (и прочие элементы) авто самостоятельно, а можно обратиться в сервис, где все сделают за вас.

Наиболее популярна резина в баллончике. Они намного дешевле баночной и выпускаются во всем разнообразии цветов и фактур. Лидером рынка считается Plasti Dip, это американская марка. Помимо спреев, производители пакуют жидкую резину в банки или ведра.

Приобретение ведер или банок экономичнее, однако, для нанесения нужно специальное оборудование – краскопульт и компрессор, или электрический распылитель. Кисточкой наносить не рекомендуется, не получится гладкого и равномерного слоя.

Баночный вариант годится больше для покрытия днища машины целиком, или всего кузова полностью. То есть, для больших объемов покрытия. Для колесных дисков, достаточно спрея.

Наиболее доступные, известные и популярные виды жидкой резины такие:

  1. Plasti Dip. Выпускается Америкой, в форме баллончиков, объемом 400 мл. Помимо стандартной палитры цветов, имеются специальные, например, перламутр, металлик ил хамелеон. Удаляется и наносится очень легко. Подходит для покраски, и в качестве защиты от царапин или сколов.
  2. Air Dip. Аналог американского продукта, Китайского выпуска. Сфера применения одинаковая, но китайская продукция ограничена в цветах и разнообразии фактур. Глянцевых оттенков не имеет вовсе.
  3. Liquid Rubber Coating. Наиболее дешевый вариант покрытия. Структуры только матовые, зато цветовая палитра без ограничений. Тоже производится в 400 мл баллончиках.

Что такое пластидип, его технические свойства и характеристики

Покраска дисков жидкой резиной осуществляется с помощью пластидипа, материала который с легкостью наносится на различного рода металл, будь то нержавейка, углеродная сталь, чугун или алюминий. Главное преимущество материала – возможность снятия нанесенного слоя без вреда дискам и без вспомогательных инструментов. Кроме того, представленный материал:

  • плотно прилегает к поверхности, на которую наносится;
  • не трескается и не ломается;
  • образует своего рода чехол;
  • устойчив к воздействию множества веществ, ультрафиолета и прочих погодных условий;
  • не имеет запаха и быстро сохнет;
  • с легкостью удаляется с какой угодно поверхности;
  • маркирует;
  • великолепно подходит для выполнения внутренних и внешних работ;
  • не содержит силикон;
  • обладает противоскользящими свойствами.
  • Зачем покрывают диски

    Что дает такое покрытие, есть ли польза или это колхозные понты? Этот вид тюнинга считается не простым украшением:

    • Резина дает дополнительную защиту от влаги, царапин и сколов на металле. Царапины на диске возникают от летящих из-под колес камешков;
    • Это дизайнерский метод придания автомобилю неповторимого стиля, не запрещенный законом;
    • Хороший способ скрыть дефекты дисков, царапины сколы, небольшие вмятины, подарить им новую жизнь;
    • Нанесение спрея из баллончика, обойдется дешевле замены дисков или обращения в сервис, для покраски.

    Сколько надо купить

    Если красить 4 диска спреем, то сколько понадобится всего баллонов? Многие авторы забывают ответить на этот важнейший вопрос. А между тем, нужно учесть, что наносится покрытие в 5-7 слоев. Варианты такие:

    1. 2 баллона спрея должно хватить на 4 диска, если покрытие 5-7 слоев;
    2. Если хотите финальный слой особого цвета, тогда прибавьте еще один баллон, окончательного покрытия, предыдущие слои послужат в качестве крепкой основы;
    3. Для крупных и узорчатых дисков рекомендуется брать по баллончику на колесо.

    Подводя итог, скажу, что все зависит от вашего мастерства и количества нанесенных слоев, для автомобиля – легковушки, нужно максимум 4 флакона спрея.

    Подготовка

    Любой водитель, уже имевший дело с окрашиванием дисков, знает, что такие работы выполняются в помещении без пыли и мусора, которые легко налипают и портят внешний вид. Колесные диски тоже требуют подготовки, перед нанесением покрытия:

    • Нужно очистить диски от грязи, пыли, масляных потоков и мусора.
    • Поверхность обработки высушивают и обезжиривают растворителем

    После этого, можно напылить резину. Распыленную неравномерно жидкость, не рекомендуется растирать тряпкой, чтобы волокна не попали на покрытие. Лучше купить антисиликон, который свободно продается в любом магазине запчастей.

    Покраска колесных дисков своими руками — всегда ли оправдана?

    Колесные диски — одна из самых агрессивных частей автомобиля. Это естественно, учитывая тот факт, что это диски.Кроме того, в отличие от лакокрасочного покрытия автомобиля, заводские диски окрашиваются с использованием гораздо более простого процесса, который не обеспечивает должной защиты в течение многих лет использования.

    Кроме того, в отличие от автомобильной краски, заводская окраска колесных дисков выполняется по гораздо более простой технологии, которая не обеспечивает должной защиты в течение многих лет использования.

    Стоит отметить, что установка современных легкосплавных дисков также не является «панацеей» от коррозии. Конечно, «литой» диск более устойчив к внешним факторам, но основная защитная роль в этом случае — покрытие дисков специальным лаком.

    Разрушение защитного слоя приводит к появлению пятен коррозии, которые проявляются в виде белесых ямок, количество которых с каждым годом увеличивается. Такая коррозия может не оказывать существенного влияния на структуру диска, но сильно портит внешний вид автомобиля.

    Конечно, можно восстановить первоначальный вид колес, обратившись в специализированные службы покраски, но вы можете сделать эту процедуру своими руками. В этом случае красить колеса не нужно даже для гаража — для производства этой процедуры вы можете сделать это в собственной квартире.

    Итак, о том, как сделать покраску дисков своими руками, и поговорим в этой статье.

    Основные технологии покраски колесных дисков

    Для начала мы должны точно определить, чего мы хотим достичь, покрасив колесные диски. Конечно, это «представительный» внешний вид и достаточный уровень защиты от коррозии.

    Исходя из этих критериев, а также типа колес (штампованные или литые) нам нужно выбрать способ окраски. Технологии в этом случае различаются не только способом выполнения работ, но и уровнем защиты.

    Очень часто приходится искать компромисс в плане защиты и внешнего вида. И если в случае «штамповки» имеет смысл сделать акцент на максимальной защите, то в случае литых дисков из легкого сплава имеет смысл присмотреться к способам окраски, раскрывая циферблаты максимально элегантно. Итак, каковы методы покраски?

    Использование грунта и автоэмали

    Этот метод является наиболее простым в использовании и при соблюдении технологии окраски обеспечивает довольно хорошую защиту от ржавчины. Обратной стороной этой технологии является то, что она в основном используется для штампованных стальных дисков.

    Покраска дисков жидкой резиной

    Он идеально подходит для максимальной защиты от коррозии, но не предлагает широкий выбор цветов. Это идеальное решение для всех автолюбителей, для которых производительность и защита важнее внешнего вида.

    Использование порошковых красок

    Это лучший выбор для владельцев автомобилей с легкосплавными колесными дисками.

    Хромирование

    Технически это наиболее сложная техника, благодаря которой доски выглядят очень эффектно.

    Как видите, способов покраски дисков довольно много, и мы постараемся рассмотреть их для себя.доставка на дом.

    Покраска дисков своими руками

    Разобравшись с технологией покраски, можно переходить непосредственно к закупке малярных материалов и работе. Начнем с самого простого метода — покраски щитов в обычной технике.

    — Самостоятельная покраска литых дисков:

    Для этого нам понадобится грунтовка и автоэмаль. Их можно приобрести в виде готовых банок в любом магазине автозапчастей.

    В этом случае эффективность работы будет зависеть от того, насколько эффективно вы сможете предварительно очистить диск от грязи и старой краски.

    Проще всего использовать электродрель и специальную металлическую дисковую щетку.

    После очистки пластины обезжирить ее растворителем, дать высохнуть и прогрунтовать. После высыхания грунтовки на плиту следует нанести эмаль в несколько слоев, причем каждый слой предварительно просушить.

    Этот способ самый простой и наиболее подходящий для штампованных дисков.

    В остальном техника покраски намного сложнее и, скажем сразу, более адекватна условиям в автосервисе. Тем не менее, при желании их можно сделать и самостоятельно.

    До сих пор самым эффективным методом окраски как литых, так и штампованных колесных дисков является так называемая полимерная или порошковая покраска.

    Чтобы нанести соответствующий полимер, вам понадобится специальный малярный пистолет с электростатическим эффектом, а также камера полимеризации при температуре около двух тысяч градусов Цельсия.

    Понятно, что самостоятельно провести такую ​​процедуру у вас не получится, поэтому мы обратимся к более простым и достаточно эффективным методам.

    Для такого метода необходимо окрасить диски жидкой резиной. Делается это специальными «резиновыми» красками, которые тоже продаются в баллончиках. Их отличие заключается в ограниченной цветовой гамме (чаще всего доступны жидкие каучуки черного и белого цветов) и шероховатой фактуре покрытия.

    Чтобы самостоятельно покрасить диски жидкой резиной, сначала подготовьте диск к покраске так же, как и для обычной автомобильной краски, то есть отшлифуйте, обезжирьте и загрунтуйте.

    В грунтовке в этом случае нет необходимости, так как резиновая краска служит и грунтовкой, и защитным покрытием, и очень хорошо прилипает к различным материалам.

    инструкция по покраске щитов жидкой резиной:

    При окраске будьте осторожны, чтобы не оставить на циферблате следов ржавчины. Их можно удалить шлифовкой и с помощью специальных антикоррозионных средств, которые также продаются в магазинах автозапчастей.

    Краску нанести равномерно в несколько слоев, стараясь не оставлять разводов на поверхности и поддерживать постоянное расстояние от пистолета до целевой поверхности.

    Иммерсионная печать (покраска дисков в ванне с водой)

    В последние годы на рынке услуг появилась совершенно новая технология — покраска плит в водяной бане. С научной точки зрения это называется погружной печатью, и она позволяет нанести на колеса любую текстуру и изображение с помощью специальной фольги.

    В этой главе подробно описан процесс покраски колесных дисков на водяной бане:

    В этом случае защитную функцию выполняет слой базового покрытия, который наносится заранее перед нанесением рисунка, а также лак, которым покрывается плита после завершения обработки.

    Технология иммерсионной печати на кругах требует в основном такой же подготовки диска в виде шлифовки и покраски исходным (базовым) лаком.

    После шлифовки и высыхания пластину погружают в теплую водяную баню (важно соблюдать температурный баланс, рекомендованный производителем фольги), а затем на пластину наносят фольгу с соответствующим отпечатком.

    показывает, что покраска дисков своими руками в ванне с водой не всегда удается с первого раза:

    После снятия доски и ее высыхания ее покрывают слоем защитного лака, а после высыхания доску следует отполировать войлочными дисками и мелкозернистой абразивной пастой.

    Резина жидкая

    Красильная промышленностьнедавно заменил обычные краски новым современным продуктом под названием жидкий каучук.

    Вещество наносится на заводское лакокрасочное покрытие, являясь альтернативой классическим автоэмалям и виниловым пленкам.

    Технология нанесения не сложна и позволяет без значительных затрат окрасить весь автомобиль или отдельные детали, например, колесные диски.

    Жидкая резинка — это замазка, состоящая из двух компонентов. Основной ингредиент — битумно-полимерная микроэмульсия. Не содержит растворителей, характерных для каждой краски.

    Благодаря этому он не выделяет вредных летучих соединений.

    В случае ручного покрытия металлических поверхностей колесных дисков или кузовов автомобилей вещество наносится на поверхности путем распыления из пульверизатора.

    Выгоды покрытия

    Покрывая автомобильные диски многослойной резиновой эмульсией, водители получают следующие преимущества:

    • надежная защита от антиобледенительных реагентов;
    • противоударные свойства;
    • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
    • гибкость, приятный дизайн внешней оболочки;
    • пыленепроницаемый, устойчивый к перепадам температур;
    • легкая разборка и замена при необходимости;
    • легкое нанесение своими руками;
    • к месту выполнения работ особых претензий нет;
    • не требует тщательной подготовки: шлифовки, грунтовки;
    • прочная адгезия к хрому, пластику;
    • Поврежденный резиновый слой можно быстро отремонтировать повторным нанесением.

    Выполняем все работы в течении 12 часов. Каждый слой, нанесенный вручную, сохнет в течение часа.

    Надежное защитное покрытие сохраняется на самых сложных конфигурациях автозапчастей, поэтому резиновое покрытие колесных дисков становится все более популярным у автомобилистов.

    Снятый слой резины не оставляет следов на поверхности досок, в отличие от декоративных защитных пленок.

    Подготовка

    На российском рынке представлены две марки жидкой резины:

    • Резиновая краска производится совместно Россией и Китаем.
    • Plasti Dip производится в США.

    Вещество продается в аэрозольной упаковке и в баллончиках. Баллонные жидкие смеси дороже в цене, но их удобство неоспоримо при окрашивании своими руками, к тому же для покрытия небольших участков не требуется много материала.

    Выполнение необходимых работ:

    • защитные очки, респиратор;
    • острый нож;
    • компрессор и пистолет-распылитель;
    • Пленка ПВХ, малярный скотч, картон, стопка старых газет;
    • растворитель для краски.

    Температура в помещении должна поддерживаться на уровне 18-20 ° С, очищаться, убираться пыль и грязь, а все вокруг смачиваться водой. Помещение обязательно должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

    Перед тем как приступить к работе своими руками, диски моют и сушат. После удаления ржавчины и масляного слоя поверхности деталей обезжиривают антисиликоном.

    Технология нанесения

    Карта нанесения жидкой резины на диски своими руками содержит следующие этапы:

    • Эмульсия наносится небольшими участками с помощью сопла, расположенного перпендикулярно плоскости диска на расстоянии 130-170 мм.
    • Начните с нанесения тонкого слоя основы, а затем равномерно распределите ее. Не стоит пытаться расписывать все сразу. Каждое приложение необходимо сушить не менее получаса.
    • Повторное нанесение нужно делать медленно, точнее, при сохранении прозрачности 70%. На поверхности заметны переходы и полосы.
    • Третий, четвертый и так далее наносятся на два высохших слоя. Их количество равно требуемому результату. Профессионалы рекомендуют наносить от десяти до двенадцати слоев.
    • Предварительно просушите диски в течение часа.

    Окончательная сушка проводится в закрытом помещении без сквозняков не менее суток. Вместимость одного баллончика — 400 г краски. Ориентировочный расход Plasti Dipu при нанесении в каждый слой составляет 50-80 г на 1 м2:

    • радиус 13, 14, 15, 16 » — две банки;
    • Радиус 17, 18, 19, 20 » — от 3 до 5 банок.

    Обработка колес, сделанных своими руками, дает вам действительно отличныйполученные результаты.Детали всегда как новые, не подвержены воздействию вредных внешних факторов.По ним скатывается грязь, мелкие царапины удобно обрабатывать обычным распылителем.Автомобиль продолжает радовать своего владельца.

    Способы нанесения

    Для более качественного покрытия, резина наносится при температуре выше +5 в помещении, если в комнате температура ниже +20, можно подержать баллончик недолго в теплой воде. Предварительно взболтать, как любое вещество в баллончике. Методов нанесения несколько:

    1. Наиболее популярным стал метод диппирования для колес. При таком методе, внешний край покрышки перекрывается при помощи малярного скотча. При этом, производится окрашивание стыков диска с резиной. Цвет жидкой резины выбирается в цвет покрышек, и получается визуальное слияние покрышки с диском.
    2. Применение картонных кусочков, для закрывания всех ненужных элементов. Их легко вставить, затем легко убрать, после нанесения резины.
    3. Можно заклеивать участки, не требующие покрытия резиной, с помощью обычного скотча. Только процесс этот более трудоемкий и не попасть скотчем на диск сложно.
    4. Самый простой способ. Рекомендуется закрыть только ниппель колеса. Затраты на оклеивание минимальные. Ненужные остатки резины отлетают после нескольких моек. Удалить с ненужных мест пластидип легко, он сдирается кусками пленки.

    Покраска новым дискам не нужна, а вот покраска после ремонта или дисков б/у, необходима. Подробнее, читайте мою статью «ремонт и покраска литых дисков своими руками».

    Почему ее стоит использовать?

    Гладкая резина сочетает в себе практичность и эстетику, поэтому ее можно рассматривать как лучшее решение для покраски щитов или других элементов. Кроме того, приложение Plastidypu довольно легко, потому что нет необходимости готовить область ранее. Если вы хотите, даже новичок может изменить внешний вид вашего автомобиля.

    Использование жидкого резины имеет много преимуществ, в том числе

    • низкие затраты;
    • Простота использования и универсальность;
    • Способность использовать на разных типах поверхностей;
    • Готовые покрытия толще, чем обычные покрытия несколько раз;
    • Резина краска прекрасно маскирует дефекты и защищает поверхность от повреждений;
    • Широкий ассортимент цветов;
    • Возможность нарисовать диск без демонтажа колес;
    • сопротивление жидкой резины к внешним воздействиям;
    • Легкое удаление оболочки (не оставляет следы на дисках).

    Пожалуйста, обратите внимание! Подходящая ровная резиновая роспись позволит вам устранить недостатки диска и довести их ранее.

    Правила

    Существуют простые правила нанесения резины, которые нужно соблюдать:

    • Суммарно наносится 5-7 слоев на каждый диск, при одном нанесении;
    • Первый слой лучше наносить напылением;
    • При втором прохождении уделить больше внимания углам и спицам;
    • Последующие прохождения нужны для повышения толщины и прочности слоя;
    • Наносится резина под углами 60-90 градусов;
    • Поврежденные участки, имеющие заметные дефекты, можно пройти отдельно, еще несколько раз, чтобы сгладит и скрыть их под толщей слоя;
    • Высыхание первого слоя около 15 минут, последующие слои 30-40 минут;
    • Полностью обработанное колесо, рекомендуется просушить еще сутки.

    Неудачно нанесенную резину можно аккуратно содрать с поверхности, без вреда для нее, и нанести снова. У меня все, мои друзья. Теперь вы можете справиться с покрытием дисков резиной самостоятельно, украсив свой автомобиль. Рекомендую прочесть мою статью «ремонт и покраска штампованных дисков своими руками». Подпишитесь на обновления на сайте, и поделитесь ссылочкой с товарищами.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]