Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster


Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку…

2278-21-02-12

Передние тормозные колодки левого колеса.

Внимание! Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster

Какие передние колодки устанавливаются на Renault Duster

Сразу отметим, что передние колодки у Дастеров с двигателями 2,0 и 1,6 литра разные. То есть тормозные колодки от двухлитрового дастера на 1,6 литровый не подойдут. Поэтому перед тем как приступить к замене колодок сначала необходимо выяснить, какие именно колодки у вас стоят.

Передние колодки для Дастера с мотором 2,0 литра и 1,5 dci

  • Renault 440603905R цена комплекта от 3000 руб оригинал
  • Sangsin Brake SP1390 цена комплекта от 1600 руб Корея хорошее качество для спокойной езды самое то
  • Sangsin Brake HP1390 hardron цена комплекта от 3000 руб Корея Отличная замена оригиналу
  • Hankook Frixa FPS05 цена комплекта от 1400 руб хорошее качество
  • LYNXauto BD6317 цена за комплект от 1600 руб хорошее качество

Передние колодки для Дастера с мотором 1,6 литра

  • Renault 410608481R цена комплекта от 1300 руб оригинал
  • Bosch 0986424795 цена комплекта от 1700 руб хорошее качество
  • Fenox BP43018 цена комплекта от 600 руб Беларусь
  • Sangsin BrakeGP1564 цена комплекта от 2000 руб хорошее качество

Тормозные диски устанавливаемые на Рено Дастер с двигателями 1,5dci; 1,6 и 2,0 литра

Теперь давайте разберемся с тормозными дисками. На Дастере с мотором 1,6 литра устанавливаются тормозные диски диаметром 269мм. Каталожный номер оригинальных дисков 402066300R.

Цена оригинала Renault 402066300R от 5000 руб

Замена оригиналу Bosch 0986479779 цена от 3000 руб

На Дастерах с мотором 1,5dci и 2,0 литра устанавливаются тормозные диски диаетром 280 мм

Цена оригинала Renault 402064151R от 5500 руб

Замена оригиналу Bosch 0986479777 цена от 2500 руб, а так же другие аналоги

Обзор аналоговых тормозных механизмов

Перечень из десятки лучших тормозных запчастей для модели Рено Дастер (компания производитель, артикул):

  • Ferodo 44060-3905R – способны обеспечить тормозной системе лучшую продуктивность.
  • SANGSIN SP13-90 – прекрасное соотношение качества и цены.
  • TRW GDB33-32 – мягко работает, при этом не содержит абсента или меди в составе.
  • Renault 41060-8481R – производитель рекомендует.
  • Girling 6133-321 – впечатляющие технические параметры.
  • ATE 607-266 – остаются эффективными на протяжении всего срока работы.
  • Bosch 09864-24795 – отлично защищают тормозные диски от поломки.
  • ABS 377-60 – об износе оповещает специальный звуковой сигнал.
  • Nipparts J3601-085 – действенный упаковщик.
  • Fenox BP430-18 – малая цена.

Далее будет подробно рассмотрена тройка лидеров среди тормозных колодок на Рено Дастер.

Ferodo

Компания известна на российском авторынке и в Европе. Предлагает водителям Duster продукцию исключительно высокого качества. Фирма делает колодки для Дастера и других моделей, для гоночных авто.


8200432336

SANGSIN

Если нужно заменить передние колодки на Рено Дастер, есть смысл присмотреться к этой компании. Детали тормозной системы, которые они создают, не только соответствуют всем стандартам качества безопасности, но и стоят недорого. Услугами этой фирмы пользуются ведущие автопроизводители.


SANGSIN SP13-90

TRW

Этот производитель известен во всем мире, запчасти с его конвейера востребованы, в том числе, в России. Все заводы располагаются в европейских городах, что гарантирует абсолютное качество. Тормозных колодки на Дастер и другие авто высокого качества.


TRW GDB33-32

Как подтянуть трос ручника узнаете в этом тексте.

Как снять тормозной барабан рено дастер


Тормозной барабан – одна из главных запчастей, отвечающая за плавное сбавленные скорости передвижения и торможение машины. Сегодня в т/с тормоз такого типа в основном устанавливается или на малолитражках или на заднюю ось. Почти всегда тормозной барабан применяют на грузовых авто или автобусах. Об особенностях и достоинствах барабанной тормозной системы пойдёт речь ниже.

Плюсы и минусы барабанной тормозной системы

Рассмотрим основные плюсы и отрицательные стороны барабанного элемента в сравнении с дисковой системой.

Плюсы:

  • высокая степень защиты элементов от загрязнения, что увеличивает срок службы устройства;
  • на крупногабаритных транспортных устройствах, благодаря большей площади контакта с поверхностью, такая деталь позволяет более эффективно тормозить.

Минусы:

  • эффективность работы устройства резко падает при сильном нагреве, что крайне негативным образом сказывается при вождении автомобиля на высоких скоростях;
  • нет системы вентилирования, что приводит к увеличению количества газовой среды между колодками и барабанами и, как следствие, мешает процессу торможения.

Процедура замены задних колодок Рено Дастер

Чтобы вскрыть тормозной барабан Duster и заменить соответствующий узел заднего колеса приготовьте:

  • ключ для колесных болтов,
  • пассатижи простые & раздвижные,
  • плоскую отвёртку.

Задние колодки пора менять при:

  • истончении накладок,
  • замасленности накладок,
  • плохом их соединении с основой,
  • сколах либо глубоких царапинах.

У полноприводных или переднеприводных Дастеров стяжные пружинки в механизме различаются, как и разжимной рычаг ручника, но внутренний минимальный диаметр барабана одинаков.У полноприводного Дастера пружины расположены снаружи колодок, их лучше снять перед началом работы.

Снятие заднего барабана полноприводного кроссовера

Перед заменой задних колодок требуется сначала отвести храповый механизм. Он поддевается отверткой через ступичное отверстие, уменьшается длина распорной планки. Далее у натяжителя троса ручника выкручивается регулировочный винт. Для этого ручной тормоз нужно опустить до упора, в его рукоятке выкрутить этот крепеж.

Ссылка на источник фото

Барабан крепится к ступице двумя винтами. Их выкручивают ключом TORX Т-40. В месте разделения колодок по периметру барабана нужно постучать молотком, чтобы отошли накипь и грязь. Как только барабан отойдет от ступицы, его поддевают плоской отвёрткой или монтажной лопаткой, и снимают.

Штангенциркулем установите внутренний диаметр барабана Дастер.

Меняем колодки

Процедура замены задних тормозных колодок выполняется в такой очередности:

  1. Включается 1-я передача, ставятся колёсные упоры спереди.
  2. Ручник до упора отжимается вниз.
  3. Заднее колесо снимается, Рено Дастер подпирается.
  4. Тормозную жидкость желательно немного откачать из бачка.
  5. Снимается барабан.
  6. Отвёрткой сдвигается разжимной рычаг привода ручного тормоза, одновременно на тросе сжимается пружина.
  7. Трос отсоединяется от рычага.
  8. Стойка придерживается, чашка пружины поворачивается после нажима на 1/4 оборота.
  9. Чашка с пружинкой, опорная стойка снимаются.
  10. Так же снимается вторая опорная стойка следующей накладки.
  11. Стяжная пружинка сверху немного растягивается, носки колодок выводятся из упорных прорезей в поршнях.
  12. Стяжная спираль снизу немного растягивается, носок накладок выводится из-за ограничительной пластинки, колодки с пружинами и распоркой снимаются.
  13. Как только колодки Дастер будут сняты, поршни цилиндра нужно временно зафиксировать любым способом (проволокой и т.д.), чтобы они не были вытолкнуты, не вытекла тормозная жидкость.
  14. От накладок отцепляются кончики стяжной пружины, она снимается.
  15. Из пазика колодки спереди извлекается вилка распорки.
  16. От передней накладки отцепляется конец серьги зазорного регулятора.
  17. От колодок отцепляются концы стяжной спирали, накладки разъединяются.
  18. Растянув спираль распорки, из паза задней колонки извлекается вилка планки, отсоединяется от разжимного рычага.
  19. От распорной планки отцепляется конец оттяжной пружинки, планка снимается.
  20. С задней колодки снимается оттяжная пружинка распорочной планки.
  21. Тормозной механизм осматривается, очищается от грязи.
  22. Деформированные заржавевшие детали меняются на новые.
  23. Пружины, стойки, чашки подлежат замене каждый раз во время разборки механизма. При работе нужно следить, чтобы правые и левые детали не были перепутаны.
  24. В местах контакта колодки со щитами нужно нанести тугоплавкую смазку. Этой же смазкой нужно обработать стержень распорки в месте резьбы.
  25. После освобождения поршней заднего тормозного цилиндра от фиксаторов (проволоки и т.д.), их подпирают раздвижными пассатижами, ставятся новые.
  26. Барабан ставится на место.
  27. Зазор между ним и накладками регулируется 10-15-кратным выжиманием педали тормоза. Каждый жим должен сопровождаться щелчком регулятора. Когда звук прекратится, регулировка закончена.
  28. Колесо ставится на место, проверяется, насколько легко оно вращается.
  29. Аналогично меняются колодки второго колеса Duster. Далее регулируется стояночный тормоз.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Основные признаки износа фрикционных накладок:

  • сокращение объема рабочей жидкости в компенсационном бачке при отсутствии течей;
  • снижение эффективности работы механизмов при резком воздействии на педаль;
  • наличие посторонних звуков при использовании тормозов.

Производитель не регламентирует срок службы тормозных накладок, поскольку скорость износа материала зависит от условий эксплуатации и стиля управления. На части машин установлена система ESP, стабилизирующая траекторию подтормаживанием колес.

Работа электроники дополнительно нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Изготовитель машины рекомендует установить новые детали при остаточной толщине фрикционного слоя в 2 мм. Срок службы деталей, по отзывам владельцев, составляет от 40 до 80 тыс. км.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]