Покраска суппортов своими руками со снятием и без: рекомендации по выбору термостойкой краски и цвета для окрашивания тормозной системы

Технически исправный, ухоженный автомобиль – залог надёжной, бесперебойной эксплуатации. Каждой детали, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров, требуется пристальное внимание. Особенно это касается тормозной системы, правила обслуживания которой предусматривают уход за суппортами. Именно от них зависит работоспособность всего механизма. Покраска суппортов является важным правилом ухода, а, благодаря грамотно подобранному цвету, можно выделить индивидуальность машины, сделать её модной и эффектной.

Для чего нужно красить супорта

Чаще всего к этой процедуре прибегаю владельцы спортивных авто. Ведь эти машины оснащены легкосплавными дисками. Сквозь них прекрасно просматриваются все детали тормозной системы.

При условии окрашивания ее в один цвет с кузовом или другой яркий оттенок машина приобретает стильный вид. Одним словом смотрится такой автомобиль еще роскошней и чем-то напоминает гоночный буллит.

Также покраска суппорта несет и функциональную значимость. Они обладают ничем не прикрытую пористую поверхность, которая постоянно контактирует с окружающей средой. Из-за этого на них все время оседает пыль, грязь.

А так как во время химчистки и мойки автомобиля туда трудно подлезть, то это приводит к следующим последствиям:

  • Детали авто медленнее остывают;
  • Теплообмен в тормозной системе ухудшается;
  • На металлической поверхности появляется ржавчина.

Благодаря нанесению краски на тормозные диски и суппорты они покрываются тоненькой прочной пленкой, способной не только отталкивать грязь, но и препятствует ее попаданию в поры изделия. Так и за чистотой следить намного проще, да и теплообмен приходит в норму.

Помимо прочего краска дает защиту от коррозии, незначительных механических повреждений от камешков на дороге.


Для покраски выбирается лишь качественная, термостойкая краска, так как во время нагрева суппортов она просто на всего потрескается и слезет всего лишь за два-три месяца.

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Это интересно: Как узнать во сколько обойдется покраска машины, расчет цены

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.

Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Инструмент для покраски супортов

Для того чтобы демонтировать изделие, потребуются:

  • Домкрат;
  • Шуруповерт;
  • Баллонный ключ.

Для покрасочных работ необходимо приготовить:

  • Краску;
  • Скотч (малярный);
  • Газеты;
  • Растворитель, обезжириватель;
  • Наждачку с мелкой зернистостью;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Старые тряпки;
  • Перчатки;
  • Респиратор;
  • Преобразователь ржавчины.

Материалы и инструмент

Собственно как обычно, нам нужно очистить окрашиваемую поверхность, обезжирить, затем загрунтовать ее и после окрасить. Поэтому:

  • Нам нужна металлическая щетка (обычная с ручкой), либо насадка на дрель

  • Растворитель или «уайт-спирит» для обезжиривания, преобразователь ржавчины нам здесь, скорее всего не понадобиться, потому как применяются различные сплавы алюминия.
  • ЖЕЛАТЕЛЬНО грунтовку, также термостойкую.
  • Специальная термостойкая краска, которая может выдержать температуры в 120 – 150 градусов Цельсия.
  • Бумажный скотч, либо целлофан или газета, для закрытия необрабатываемой поверхности, а также шпилек или отверстий для болтов.
  • Инструменты для снятия суппорта, если решим что его нужно снимать. Если красим без снятия, тогда не нужны.

Собственно все инструменты, именно их желательно подготовить перед процессом. Что еще хочется заметить, красить желательно в закрытом помещении, там где нет порывов ветра и пыли (желательно прибраться перед процессом). Ибо при покраске пыль может осесть на поверхности, чего нам не нужно.

Стоит ли снимать суппорта

В каждом индивидуальном случае автолюбитель сам решает как быть: снимать или не снимать суппорт с авто перед покраской.

  • Для лучшего прокрашивания, конечно же, лучше снять деталь с машины.
  • Так суппорт лучше поддастся очистке, да и покрасить его можно будет со всех сторон.
  • Во время полного снятия нужно разъединить тормозные шланги.
  • Это действие приведет к тому, что в тормозную систему попадет воздух.
  • Следовательно, после установки покрашенной детали на место придется еще прокачивать тормоза.

Именно поэтому большая часть автолюбителей выбирает вариант окраски изделия без снятия с авто. Для этого стоит лишь прикрыть все детали, которые прилегают к суппорту.

Также можно попробовать еще один вариант – снятие суппортов без отсоединения от тормозных шлангов. Для того чтобы шланги не висели в воздухе необходимо поставить изделие на какую-нибудь опору.

Необходимо ли снять все запчасти перед окраской

Есть два метода окрашивания запчастей – это со съемом и без него. У первого вариант есть много плюсов, поэтому специалисты используют только его.

Вот основные его преимущества:

  1. Удобнее работать;
  2. Окраска запчастей проходит равномерно с двух сторон;
  3. Не вымазываются детали, которые находятся рядом с суппортом (крыло, диск).

Если же не снимать запчасти, то краска может лечь неровно, а по бокам, внизу и сзади ее вообще не удастся прокрасить. А если окрашивание пройдет не качественно, то покрытие не сможет надежно и качественно защитить деталь на высоком уровне.

Но минусы у такого варианта тоже имеются – демонтаж провести сложнее, это будет дольше по времени, к тому же понадобятся определенные инструменты, а после того, как все детали будут установлены на свои места, необходимо прокачать систему.

Цвет для покраски, какой выбрать

Покрасить изделие можно в любой тон – это решение владельца авто. Благодаря широкому выбору лакокрасочных материалов с этим не будет проблем. Многие останавливают свой выбор на классических вариантах (черный, серый, коричневый и темно-синий), другие предпочитают что-то необычное (красный, салатовый, желтый, оранжевый, зеленый).

Однако не стоит забывать про основной оттенок автомобиля, а то при выборе цвета можно прогадать. К примеру авто красного цвета, а суппорт решено покрасить в зеленый оттенок.

Данное решение будет в этом случае не уместно. Во время выбора стоит ориентироваться на монохромную гамму или же подобрать красивое контрастное сочетание цветов.

Варианты окраски на примере BMW. Видео

Многие владельцы автомобилей раздумывают, как покрасить суппорта в интересную, необычную цветовую гамму, стремясь выделить свою машину из общей массы, сделать её заметной и узнаваемой. Наряду с этим, хозяева BMW и автомашин чёрного цвета, стараются придать суппортам степенный и благородный вид. Чёрные суппорта на ней «потеряются», красные будут выглядеть вульгарно. Покраска суппортов BMW всеребристые или титановые цвета облагородит внешний вид автомобиля, будет смотреться выигрышно, гармонично и, одновременно, выделяться.

На что обратить внимание при выборе краски

Перед тем как идти покупать краску, необходимо уточнить каким качествам она должна обладать. В первую очередь она должна соответствовать особенностям эксплуатации суппортов. Из-за постоянных перепад температур обычная здесь не подойдет.

Порошковую также использовать нельзя все из-за той же высокой температуры. Лишь нанесения в четыре слова сможет сохранить долговечность покрытия на изделии, но это будет стоить уйму денег.

Для придания суппортам красивого, стильного вида не обходимо использовать термостойкие краски. У нее есть ряд преимуществ:

  • Легко наносится;
  • Качественное и ровное нанесение без разводов;
  • Разнообразная палитра как матовых, так и глянцевых оттенков;
  • Высококачественные антикоррозийные свойства;
  • Стойкая к механическим повреждениям, реагентам;
  • Снижает теплопроводность;
  • Увеличивает срок службы изделия.


Все это возможно благодаря акриловым смолам, органическим растворителям, пластификаторам и прочим добавкам, входящим в состав. Для повышения стойкости к воздействию высоких температур в состав краски добавляются кремнийорганические компоненты, силикаты.

Выпускаются лакокрасочные средства во флаконах, в аэрозолях и банках. Аэрозольные считаются самыми удобными, так как ими могут окрашивать даже новички.

Минусом такой краски будет ее дороговизна, а также расход. Так что купить ее нужно будет с запасом. Помимо прочего во время окраски суппорта из баллона следует лучше прикрывать другие изделия расположенные рядом, иначе брызги полетят на них.

Термостойкая акриловая ЛКМ позволяет не только обезопасить поверхность изделия, но и сохранить его сроком на пять лет и больше без повторного окрашивания.

Лучшими красками для покраски суппортов считаются:

  1. Foliatec. Краска премиум-класса, жаростойкая. Выпускается в различных цветовых гаммах, как в глянце, так и в матовых цветах, бывает и с металлическим оттенком. Довольно прочный материал, устойчив к химии, износостойкий, дает возможность получить долговечное покрытие. Производится в качестве аэрозоля и в банках.
  2. Motip. Наиболее доступный вариант. Выпускается лишь в аэрозолях. Краска способна выдерживать нагрев до 650 градусов по Цельсию. Хорошо наносится, прекрасно сцепляется с поверхностью, имеет отличные качества по отталкиванию грязи.

Инструкция к применению

В состав упаковки краски Foliatec входят следующие элементы:

  1. 1 баллон с очистителем емкостью 400 мл;
  2. 1 банка (металлическая) лакокрасочного материала для суппортов тормозной системы емкостью 150 грамм;
  3. 1 металлическая банка специализированного затвердителя емкостью 50 грамм.

Для правильного применения краски изготовители рекомендуют иметь:

  • ёмкость, где будет проходить смешивание затвердителя с краской. Она не должна быть пластиковой;
  • палочку, с помощью которой будет смешиваться два материала (затвердитель и краска);
  • кисть, с помощью которой будет осуществляться покраска. Рекомендуется подбирать модель шириной менее 15 мм;
  • малярную клейкую ленту, которой будет оклеиваться неокрашиваемая поверхность во избежание попадания краски;
  • щетка со стальными щетинками для очищения поверхности от загрязнений и ржавчины;
  • кусок чистой хлопчатобумажной ткани для протирания очищенной поверхности.

Производитель рекомендует на вскрытии банок непосредственно перед началом покраски. При этом температура в помещении должна быть не меньше, чем +15 градусов. Красить суппорты нужно в помещении с хорошей вентиляцией и минимальным количеством пыли.

Для процесса окрашивания необязательно демонтировать суппорты вместе с тормозными дисками. Достаточно лишь снять диски колес вашего авто. Хотя, если вы собираетесь окрасить при помощи Foliatec и внешнюю, и внутреннюю часть суппорта, вам все же придется заняться его демонтажем.

Перед применением краски нужно подготовить поверхность (очистить грязь, ржавчину с помощью стальной щетки, а также очистителя, представленного в комплекте). Также нужно закрыть скотчем поверхности, которые не будут окрашены. Только после проведения этих работ можно приступать к покраске суппортов, смешав краску с затвердителем.

Подготовка поверхности перед окрашиванием

После того как все материалы подготовлены можно приступить к подготовке изделия к покраске.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Удалить ржавчину с помощью щетки с металлическим ворсом, наждачной бумаги и преобразователя ржавчины;
  • Очистка суппорта от скопившейся пыли и грязи;
  • Поршни очищаются с помощью наждачки с мелкой зернистостью;
  • После очистки они протираются обезжиривателем;
  • С помощью скотча, пленки, газет укрываются все движущиеся элементы, которые не нужно окрашивать.

Также необходимо оклеит скотчем проводящие шланги и другие детали, не нуждающиеся в окраске.

Как покрасить суппорты: технология работы

1. Для того чтобы максимально аккуратно покрасить суппорты, нужно открыть к ним доступ, сняв колеса. Удобно будет снять вначале два колеса на одной стороне автомобиля, а затем провести работы на другой. Используйте гаечный ключ и домкрат, а также специальные подставки, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. После снятия колес доступ к суппортам открыт и можно начинать их обработку.

2. Первым делом суппорт нужно тщательно очистить от слоя грязи и химических реагентов, а также следов коррозии с помощью металлической щетки. Можно воспользоваться дрелью со специальными насадками. Затем зачистить поверхность с помощью шкурки. Отдельное внимание надо уделить труднодоступным местам. Ведь качественная очистка имеет решающее значение в деле того, как покрасить суппорты и сохранить полученный результат на долгое время.

3. Теперь нужно укрыть область вокруг суппортов, на которую не должна попасть краска. Для этого используем маскировочную бумагу или обычную пленку, скрепляем все малярным скотчем. Особо защищаем поверхность ротора и тормозные колодки – их красить запрещено!

4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.

5. Теперь узнаем, как покрасить суппорты. Для этого берем баллон Эмали для суппортов Motip и тщательно встряхиваем его. Начинаем наносить слои краски, немного просушивая каждый из них в течение нескольких минут. Всего надо нанести 4 слоя, при этом первые два сделать легкими, а третий и четвертый – плотными. Старайтесь не переусердствовать, иначе появятся подтеки. Краска быстро сохнет – уже спустя 20 минут после нанесения всех слоев можно снимать защитную бумагу и надевать колесо.

6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!

Эмаль для суппортов Motip сделает поверхность деталей устойчивой к воздействию агрессивных веществ и мелких повреждений. Кроме того, краска обладает термостойкостью до 120°С и продержится на суппортах долгое время. Кстати, предварительное грунтование перед нанесением краски Motip не требуется!

Покраска суппорта своими руками (пошаговая инструкция)

Процесс сам по себе не сложный, перед тем как к ней приступить стоит покрыть деталь грунтовкой. Это даст возможность краске лучше лечь на поверхность. После этого можно приступать к покраске.

Делать это можно при помощи кисточки или с помощью баллончика.

  • В первом случае можно аккуратно прокрасить детали без заклейки болтов и отверстий. Однако смотреться такая покраска будет не очень. Но данный способ прекрасно подойдет для тех, кто решит не снимать суппорта с автомобиля, т.е. красить непосредственно на нем.
  • Второй вариант даст красивый, ровный цвет, только нужно будет положить как минимум два-три слоя. Только вот скорей всего в этом случае детали с машины лучше снять, так как краска будет распыляться во все стороны.

Процесс покраски будет следующим:

  1. Снимается колесо, предварительно зафиксировав машину на страхующих элементах.
  2. Суппорт защищается щеткой. Если не съемный, то делается это прямо на месте, ну а если его сняли, то можно простись по всему изделию.
  3. После очистки все, что требует покраски, протирается растворителем или обезжиривателем.
  4. Наносится грунт. Делать это стоит уверенными, размашистыми движениями, чтобы не образовались подтеки. Грунтовка наносится в два слоя, между которыми необходимо выждать около получаса иногда чуть больше.
  5. Наносится краска. Алгоритм нанесения такой же, как и грунтовки. Только в этом случае необходимо сделать три слоя, больше не надо.
  6. После полного высыхания краски, суппорта устанавливаются на место, одеваются колеса и все можно ездить. Как видно ничего в этом сложного нет.

Выполнить покраску суппортов можно вполне самостоятельно. Нет надобности переплачивать лишние деньги.

Ведь в СТО или в специализированном салоне данная процедура встанет не дешево. Это может сделать каждый автолюбитель, все, что для этого нужно – терпение и аккуратность.

Подготовительный этап

Покраска суппортов своими руками требует тщательной подготовки материалов, а также проведения предварительных манипуляций. Только поочередное соблюдение всех этапов даст хороший результат. В первую очередь нужно подготовить:

  • защитный материал (газеты, бумага, скотч и т.д.);
  • демонтажные инструменты (домкрат, гаечный ключ);
  • средства очистки поверхности (наждачная бумага, металлическая щетка, электродрель);
  • обезжириватель, грунтовка, эмаль;
  • маска, перчатки, спецодежда.

Подготовительные мероприятия:

  1. Обеспечиваем доступ к поверхности суппортов. Снимаем колеса. Для этого используем домкрат, гаечный ключа, специальный держатель авто. Профессионалы советуют сначала провести демонтажные работы с передними, затем с задними колесами. Для работы с внешней стороной достаточно убрать колесные диски.
  2. Очищаем покрытие от пыли, грязи, коррозийных бляшек, остатков химических реагентов. Используя соответствующие приспособления.
  3. Защищаем не окрашиваемые зоны. С помощью пленки, бумаги накрываем места, куда не должны попасть элементы красящего вещества. Категорически нельзя задевать тормозные колодки, шланги, части ротора.
  4. Обезжириваем подготовленный для покраски участок. Наносим на деталь слой грунта и даем ему высохнуть.

В результате соблюдения техники предварительных манипуляций, следуя советам профессионалов, подготавливаем покрытие для нанесения лакокрасочного вещества. Качество работы заложено в первичных мероприятиях.


Для начала необходимо снять колесо


Очистка суппорта

Фото до и после покраски суппортов

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

В статье про алюминиевые и чугунные задние барабанные тормоза

, мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …

Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.

Цвет настроения суппорт: как и зачем красить тормозные суппорты

22.04.2019 Автор: Master Service 1996

Тормозной суппорт – это механизм тормозной системы, который прижимает тормозные колодки к диску колеса. Если объяснять совсем просто, то суппорт в компании с колодками работают, как клешня краба, зажимают диск. Разобрались? Замечательно. А зачем же их красить?

Как выглядит тормозной суппорт

Исходные данные

Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.

Матчасть: что такое суппорт в атомобиле и его роль при движении

Суппорта на машине нужны для того, чтобы снижать скорость движения, при нажатии на педаль. По сути это трансформируемая передача силы на колодки, всех механизмов этой системы — при нажатии на педаль тормоза. Минуя все импульсы электроники, всё сводится к поршневой системе суппорта и давлению на поршни. С развитием автомобилестроения и увеличением мощности автомобилей к тормозной системе предъявляется ряд требований включая ABS, для того чтобы в любой момент, за короткий срок остановить мощную машину. Потому что тормозная система это одна из главных систем безопасности водителя, пассажира. Чем мощнее машина, тем тяжелее её остановить.

Суппорт является предпоследним звеном, при нажатии на педаль тормоза. После него идут только колодки и тормозной диск. Если тормоз нажат, задача суппорта прижать колодки тормозному диску. Если педаль отпущена, то его задача держать колодки на расстоянии от диска. Конструкция суппорта бывает фиксированной и плавающей. Он связан с гидравлической системой и при нажатии на педаль давление приводит к движению поршней это подталкивает колодки к тормозному диску. Чем мощнее автомобиль тем больше эта деталь на нём, тем большую площадь занимают сами колодки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]