Дополнительные уплотнители дверей Приора – улучшение шумоизоляции автомобиля.


Практически каждый водитель знаком с таким понятием, как «шумоизоляция», каждый водитель прекрасно знает, какую роль играет этот элемент конструкции автомобиля. Шумоизоляция позволяет осуществлять эксплуатацию автомобиля с комфортом, иногда хочется послушать в машине любимую музыку, а назойливые посторонние шумы не дают этого сделать. Известно, что тюнинг машины является не дешевым удовольствием, и не каждому автолюбителю это по карману, поэтому большинство автолюбителей ищет альтернативные пути решения проблемы шумоизоляции авто.

Подходящие

Так какие поставить? Ни в коем случае нельзя покупать первый попавшийся экземпляр, поскольку каждой модели автомобилю подходит определенная уплотнительная резина. Подытожим отзывы водителей Приоры:

  1. Штатные от ВАЗ-2110. Они имеют жесткую резину, поэтому дверь с таким уплотнителем туго закрывается. Его U-образный профиль способствует скопления в нем грязи. Заглушки на дренажные отверстия затрудняет отвод влаги.
  2. Марки РКИ-19 для ВАЗ-1117 (Калина). Несмотря на заверения продавцов, он не подходит для установки на Приору. Во-первых, он меньше по размеру, поэтому закрывает только часть зазора передней части двери. Во-вторых, также выполнен из довольно жесткой резины.
  3. Лучшие рекомендации получили зарубежные комплекты (K-FLEX и другие), имеющие трубчатый (или двухтрубчатый), трапециевидный или Z-образный профиль. Они выполнены из мягкой резины, что обеспечивает их плотное прилегание к частям автомобиля.

Что примечательно, владельцы автомобилей Дэу Нексия тюнингуют свой автомобиль именно уплотнителями от ВАЗ Приора.

“Lada Priora” в новой роли

КОНКУРЕНЦИЯ в условиях рынка – дело великое! Похоже, это, наконец­то, стали понимать и российские автопроизводители. По крайней мере “Lada Priora”-универсал даже при чисто “теоретическом” знакомстве явно отличается в положительную сторону от подобных моделей в аналогичном ценовом сегменте. В комплектации “Люкс”, например, здесь устанавливаются датчики дождя и света. В похожих по стоимости машинах вы даже как опции подобное оборудование не получите. Ну а климат-контролем, АБС, электростеклоподъемниками и легкосплавными колесами вазовский универсал оборудуется уже в базовой версии.

Оказавшись в салоне, я почти рефлекторно обратил внимание на качество его сборки. Ведь на седане “Priora”, который мне довелось тестировать два года назад, с трудом закрывался перчаточный ящик, вибрировали наружные зеркала, заедал лючок для перевозки длинных предметов, расположенный в спинке заднего кресла.

И вообще там все как­то подозрительно скрипело и не вызывало никакого доверия. Потому с особым пристрастием я прошелся рукой по приборной панели и обшивке салона. Но какой­то откровенной халтуры на сей раз не обнаружил: зазоры между панелями и деталями интерьера стали ровнее и меньше, в салоне вроде ничто не скрипит.. Ну что ж, можно трогаться с места.

Предчувствую, как народ знающий пытается одернуть меня, остановить: мол, ты про главное скажи – про практичность, объем багажного отсека! Ведь это же – универсал! А ты сразу – в путь..

Надо, конечно, уделить этому внимание. Хотя говорить особо о практичности, к сожалению, нечего

Объем багажника у универсала точно такой же, как у предшественницы “Lada-111” – 450 л (если грузить багаж до линии окон) и 777 л (при сложенных задних сиденьях). Показатели посредственные – у иных универсалов компактного класса вместимость грузового отсека вплотную приближается, а в ряде случаев и превышает тысячу литров.

И ведь что интересно – универсал на 5,5 см длиннее “одиннадцатой”, почему же багажник не стал больше? Дело в том, что внешние габариты увеличились в основном за счет более “пухлых” бамперов – на внутреннем пространстве это никак не сказалось.

Справедливости ради надо сказать, что багажный отсек здесь выполнен толково. Чтобы облегчить погрузку, кромку пятой двери расположили довольно низко, для чего специально в заднем бампере сделали выемку. Предусмотрели в багажнике и сетку, и несколько небольших металлических петель для крепления вещей. Тут вазовцы тоже отличились от конкурентов.

Монтаж

А теперь о том, какие уплотнители дверей Лада Приора и их монтаж. Варианты установки могут быть самыми разными:

  • надевание на низ двери;
  • монтаж на двухсторонний скотч;
  • приклеивание на герметик или клей.

Перед наклейкой поверхности нужно обязательно обезжирить. Обычно метража комплекта хватает на проклейку проема дверей и щелей между ними и крыльями.

В качестве заключения хочется порекомендовать чаще промывать места за уплотнительными резинками от грязи (и проверять на наличие ржавчины). Особого внимания к себе требуют нижние части.

Итак, уплотнители дверей Лада Приора: какие лучше, монтаж и рекомендации.

Демонтаж

После покупки всего необходимого можно приступать вначале к демонтажу, а потом и к монтажу нового уплотнителя. Первый этап – снятие облицовочной пластиковой панели с порога. Это делается с помощью обычной плоской отвертки. Постарайтесь только сделать все аккуратно, не повредив пластиковых пистонов, которые крепят панель.

Затем следует удаление старых резинок. Делают это с помощью отрывания, затем — удаления остатков с помощью подручных инструментов. Если нужно убрать оставшийся клей, мелкие ошметки, применяют растворитель (внимательно следите, чтобы он не растворял лакокрасочное покрытие машины).

Далее нужно произвести очищение от пыли и различных загрязнений всего дверного проема, уделив особое внимание нижним частям. Можно сделать сухую чистку с помощью щетки и пылесоса. Если все же понадобилось помыть, то до установки резинок дайте поверхности хорошо просохнуть.

Подходящие

Так какие поставить? Ни в коем случае нельзя покупать первый попавшийся экземпляр, поскольку каждой модели автомобилю подходит определенная уплотнительная резина. Подытожим отзывы водителей Приоры:

  1. Штатные от ВАЗ-2110. Они имеют жесткую резину, поэтому дверь с таким уплотнителем туго закрывается. Его U-образный профиль способствует скопления в нем грязи. Заглушки на дренажные отверстия затрудняет отвод влаги.
  2. Марки РКИ-19 для ВАЗ-1117 (Калина). Несмотря на заверения продавцов, он не подходит для установки на Приору. Во-первых, он меньше по размеру, поэтому закрывает только часть зазора передней части двери. Во-вторых, также выполнен из довольно жесткой резины.
  3. Лучшие рекомендации получили зарубежные комплекты (K-FLEX и другие), имеющие трубчатый (или двухтрубчатый), трапециевидный или Z-образный профиль. Они выполнены из мягкой резины, что обеспечивает их плотное прилегание к частям автомобиля.

Что примечательно, владельцы автомобилей Дэу Нексия тюнингуют свой автомобиль именно уплотнителями от ВАЗ Приора.

Проблемы по двигателю и коробке

Если говорить о силовых установках, в целом они довольно надежные (по крайней мере, если сравнивать с «десяточными»). Система ГРМ – с ременным приводом. Ремень ходит довольно долго – до 120 тысяч километров. Однако ролик и помпа могут выходить из строя раньше, что приводит к обрыву привода ГРМ или перегреву мотора в первом и во втором случае соответственно.

Кстати, на «приоровском» моторе установлены другие поршни, коленвал и облегченные шатуны. Ресурс ДВС – порядка 300-350 тысяч километров.

Среди частых проблем на «Приоре» можно отметить затрудненный запуск. Виной тому является некачественный штатный аккумулятор. Его срок службы – не более одного года. Владельцы настоятельно рекомендуют заменить его на более качественный, дабы не испытывать проблем с пуском, особенно в зимнее время.

Теперь о трансмиссии. Все силовые агрегаты идут в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач. Она была существенно доработана и теперь оснащается тросовым приводом. Включение передач четкое, без запинок. Сцепление выхаживает до 100 тысяч в зависимости от манеры езды. Сама коробка не имеет серьезных изъянов. Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла – 60 тысяч километров.

Монтаж

А теперь о том, какие уплотнители дверей Лада Приора и их монтаж. Варианты установки могут быть самыми разными:

  • надевание на низ двери;
  • монтаж на двухсторонний скотч;
  • приклеивание на герметик или клей.

Перед наклейкой поверхности нужно обязательно обезжирить. Обычно метража комплекта хватает на проклейку проема дверей и щелей между ними и крыльями.

В качестве заключения хочется порекомендовать чаще промывать места за уплотнительными резинками от грязи (и проверять на наличие ржавчины). Особого внимания к себе требуют нижние части.

Каждый автолюбитель знает, что такое шумоизоляция и для чего она нужна. Когда вы сидите в своей машине, то наверняка слышите посторонние звуки, которые порой перебивают музыку, играющую в салоне. Чтобы избавить себя от этого, на авто устанавливают дополнительную шумоизоляцию.

Но такое удовольствие не считается дешевым, поэтому позволить его себе и своей машине могут далеко не все автолюбители. Однако есть альтернативные способы сделать уплотнители. Давайте определимся, для чего нужна и как происходит установка дополнительных дверных уплотнителей на Приору.

Если сравнить шумоизоляцию иномарки и Лады Приоры, вы заметите существенные отличия, которые в первую очередь связаны с тем, что у зарубежной машины более грамотно спроектирован кузов и удачнее расположены уплотнители. Таким образом, чтобы добиться максимального эффекта изоляции постороннего шума, необходимо установить дополнительные уплотнители в правильных местах на кузов и двери автомобиля.

Снятие

Когда вы приобрели себе необходимое количество уплотнителей, можно приступать к работе.

Статья в тему: Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками (Видео)

Первым делом снимаются старые резиновые элементы, после чего начинается установка новых деталей.

Расскажем подробнее о процедуре демонтажа.

  • Снимите пластиковые облицовочные панели, установленные на порогах вашего автомобиля. Для этого вам потребуется плотная отвертка. Снимайте аккуратно, старясь не повредить пластиковые пистоны. Но лучше заранее купить новые, если аккуратно демонтировать порог не получится.
  • Теперь уберите с посадочных мест старые куски резины. Просто оторвите те участки, которые отрываются вручную.
  • Остатки резины зачищаются любым подручным инструментом. Только аккуратно с острыми предметами, чтобы не повредить металл и лакокрасочный слой.
  • Совсем мелкие остатки и следы клея удаляются при помощи растворителей. Убедитесь, что выбранный растворитель не будет портить ваше лакокрасочное покрытие.
  • Пройдитесь по дверному проему пылесосом, удалите всю пыль и грязь. Особенно тщательно убирайте нижнюю часть. Если применялась влажная уборка, дождитесь, пока все хорошо просохнет.


Предстоящий фронт работ

Установка

Данный процесс сложным назвать нельзя. От вас не требуется наличие специальной подготовки или огромного опыта. Хотя уметь обращаться с клеем вы должны как минимум.


Работа с задней дверью

Каждый этап выполняется последовательно и аккуратно, чтобы добиться желаемого результата, создать комфорт внутри салона.

  1. Пусть вы уже замеряли необходимую длину уплотнителей для ваших дверей, советуем сделать это еще раз. Всякое может быть.
  2. Отрежьте необходимый по длине отрезок, плюс оставьте пару сантиметров запаса. Хотя если речь идет уже о готовом комплекте резинок, ничего резать и оставлять не придется. Пропускайте первые два пункта.
  3. Внутрь уплотнительной ленты вставьте трубку, изготовленную из силикона или полимера. Они продаются везде, потому проблем с их поиском возникнуть не должно.
  4. Длина трубки должна совпадать с длиной резины. Данная трубка послужит для создания необходимой упругости, позволит резинке плотнее прижаться к двери. Так вентиляционные зазоры не появятся, в салоне станет значительно тише.
  5. Снизу приклеивается фигурный боковой резиновый уплотнитель.
  6. Если лента цельная, ее можно начинать надевать с любой стороны, как вам удобнее.
  7. Если это мерная резинка, тогда стартуйте с точки между навесами дверок, либо в 30 сантиметрах от нижней части порога. Двигаться вверх или вниз — это выбор лично каждого мастера. Разницы тут нет.
  8. Осадите до упора фигурный профиль. Для этого потребуется резиновый или деревянный молоток. Он же киянка.
  9. Когда уплотнитель будет насажен по всему периметру, обнаружится лишний кусочек. Трубку обрезайте ровно и встык, а саму резинку сделайте как бы слегка деформированной. Словно вы ее вручную оторвали. Это позволит избежать неприятного явления, когда через стык «сифонит».
  10. Поставьте на места пистоны, если при снятии некоторые были повреждены, замените их на новые, целые.
  11. Верните на место пластиковую облицовку, демонтированную с порога.
  12. По краям аккуратно, но максимально плотно приклеивается второй контур уплотнителя, после чего дается время на полное высыхание клея.

Статья в тему: Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114

Практически сразу вы ощутите разницу между старым и новым уплотнителем. Это полезное мероприятие, позволяющее избавиться от неприятных звуков, стуков, свистов и потоков холодного воздуха, попадающего прямо вам на ноги.

Двери Лада Приоры

Если говорить о дверях Приоры, то стоит отметить, что двери имеют достаточно проблематичную конструкцию. В первую очередь это относится непосредственно к самому креплению дверей, которое в процессе эксплуатации разбалтывается, и появляется неприятный звук при ее закрывании. Для устранения этих проблем Приоры требуется снять обшивку и удвоить клипсы, установленные на двери.

Распространенной проблемой является неприятный звук при срабатывании замка двери. Для его устранения потребуется надеть на рычажки замка специальные резиновые накладки.

Выбор уплотнителя, правильное крепление материала

Приняв решение установить определенный уплотнительный слой материала на дверь своего автомобиля, ни в коем случае нельзя покупать первый попавшийся подходящий материал, поскольку каждому автомобилю подойдет только определенный дополнительный уплотнитель двери.

Поэтому нужно ознакомиться со всей информацией в отношении материала, используемого при уплотнении дверей автомобиля, и только после этого можно приобретать комплектующие. Для Лады Калины подойдет материал марки РКИ-19, но этот уплотнительный материал категорически не подходит для монтажа на Ладу Приору. Для установки на Приору понадобится материал чуть больше, чем РКИ-19.

Правильно сделанный выбор позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, значительно снизить уровень попадания шума в салон Приоры. Установка дополнительных уплотнителей на двери позволяет провести своего рода «герметизацию» салона авто и защитить замки и петли дверей от разнообразных загрязнений, которые могут легко попасть через дверной зазор.

Причины замены


За несколько лет эксплуатации штатные уплотнители дверей Приора (равно как и бархотки стекла) приходят в негодность. На них появляются надрывы и трещины, мокнут части дверной обивки. При езде на большой скорости появился свист воздуха и сквозняк в верхней части стекол. В этом случае требуется срочная замена резинок.

Часто автовладельцы Приоры устанавливают дополнительные уплотнители. Такое решение улучшает шумо- и влагоизоляцию салона автомобиля.

Методы крепления уплотнителей и их альтернативные варианты

Как показывает практика, дополнительные уплотнители дверей может легко заменить обычная резиновая трубка. Для монтажа понадобится суперклей или двухсторонний скотч, средство для обезжиривания поверхности. Сначала нужно разрезать трубку на несколько частей. После чего берется первая ее часть, обезжиривается и фиксируется с помощью суперклея в нужном месте.

Дальше трубка наклеивается сверху, начинают крепление трубки со стороны лобового стекла, далее протягивают ее в направлении задней двери. Установка дополнительного уплотнителя может усложнить закрытие и открытие, поэтому потребуется дополнительная регулировка двери.


Установка уплотнителя длится около двух-трех часов. Дополнительные уплотнители — отличное решение для избавления от шума и влаги в салоне Приоры.

В некоторых случаях в качестве клея использовать можно специальный герметик, он подходит для проведения монтажа лучше, чем клей. С его помощью можно не только надежно прикрепить уплотнитель, но и защитить автомобиль от образования ржавчины. Первые изменения в салоне заметны сразу же после прикрепления уплотнителя на автомобиль. В салоне после установки становится тихо и тепло, а уличный шум практически не проникает. В дождливую погоду уплотнитель препятствует проникновению в салон влаги.

Вторым, более приемлемым, вариантом уплотнителя для большинства автолюбителей является трубка K-FLEX-уплотнение, которую можно приобрести в техсервисе. Ее крепление проводится по аналогии с креплением обычной резиновой трубки. После ее установки будет наблюдаться тугое закрытие дверей, но со временем трубка станет более податливой, и двери снова будут легко закрываться, а в салоне, благодаря уплотнителю, будет тепло, сухо и тихо.

Трубка K-FLEX

Эта трубка предназначена для теплоизоляции, и приобрести её можно в отделах, специализирующихся на системах кондиционирования. Такая трубка крепиться на супер-клей, двусторонний скотч или уже продается с полоской контактного клея. Перед тем как наносить на поверхность кузова трубку, её нужно обязательно подвергнуть очистке и обезжириванию.

Клеиться уплотнитель, начиная с нижнего угла лобового стекла, вдоль до задней двери. Кроме этого не забудьте проклеить стойки, доходя до дверного замка. Поначалу двери будут закрываться довольно туго, но по истечении времени, уплотнитель станет более податливым.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]