Иридиевые свечи или платиновые. Срок службы и основные отличия.


Не многие смогут с первого взгляда отличить иридиевые свечи зажигания от платиновых. Вы узнаете в чём их отличие и срок службы.

На этих свечах за весь срок службы не выгорают электроды.

То – есть не изменяется зазор между электродами.

Это считается очень большой заслугой. Происходит благодаря тому, что при изготовлении применяются редкоземельные металлы. Платиновые свечи имеют на боковом и центральном электроде – платиновые напайки.

А на иридиевой свече присутствует тонкий слой иридия.

Если мы посмотрим на уже изрядно отработавшую стандартную свечу зажигания. То увидим, что со временем у них выгорает как центральный электрод, так и боковой.

Изменяется зазор, соответственно изменяется работа двигателя. Отсюда пробои и т.д., что для современных двигателей не допустимо.

Так где – же нужно использовать обыкновенные, классические свечи. А где лучше ставить иридиевые или платиновые.

Для классических – стандартных, уже с хорошим пробегом двигателей (типа производства ВАЗ или что – то подобное). Можно ставить обыкновенные свечи. В установке платиновых или иридиевых свечей необходимости нет.

  • Первая причина – они довольно легко меняются.
  • А во вторых – зачастую такие двигатели уже “подъедают” масло.

Вывод: На двигатель, который “подъедает” масло нет смысла ставить хорошие свечи.

Но это и не запрещено. Вы в праве делать всё, что угодно. Просто если нет разницы, зачем переплачивать!

Но есть и другие модели двигателей (особенно на иномарках), где затруднена замена свечей. Инжекторные, высокомощные, турбированные двигатели. Именно для них и были изобретены иридиевые и платиновые свечи.

Иридиевые свечи и платиновые.

Ресурс платиновых свечей значительно выше, чем у обычных. Но он немного отстаёт от иридиевых. Ресурс иридиевых свечей – считается максимальным.

То – есть самые надёжные и долговечные – это иридиевые свечи.

Различие между иридиевой и платиновой свечёй зажигания: У платиновой свечи центральный электрод немного заужен. А на боковом присутствует платиновая напайка.

Но он не настолько тонкий, как у иридиевой свечи.

Если вы хотите приобрести себе платиновые свечи, то заявленный ресурс будет порядка 80000 км. При покупке свечи обязательно обратите внимание на боковой электрод. На подделке никогда никто не будет ставить эту маленькую, едва заметную напайку. Что касается иридиевых свечей, то их подделка гораздо сложнее. Причина в тонком центральном электроде. Если он будет выполнен из другого металла и не покрыт иридием, то есть риск его быстрого выгорания. А на каждую покупку, как вы знаете вам обязаны предоставить гарантию. Именно по этой причине их редко подделывают. Но в “Поднебесной” могут подделать всё, что угодно. Так – что при выборе свечи будьте внимательны!

Обращайте внимание на боковой электрод. Он должен быть выполнен U – образной формы.

ИСТОЧНИК: ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ – АВТО И МОТО

[Total: 2 Average: 4.5]поделитесь с друзьямиСодержание

Владельцы современных автомобилей предпочитают устанавливать в систему зажигания свечи платиновые или иридиевые. Водители утверждают, что, несмотря на более высокую цену, чем у обычных, такие изделия применять выгоднее.

Характеристика платиновых свечей зажигания

Их разделяют на несколько разновидностей в зависимости от материала изготовления. Классификация по этому признаку такова:

  1. Никелевые, самые простые и дешевые. Их ресурс составляет 15-50 тыс. км. Однако из-за невысокого качества российского топлива надежно служат не более половины этого пробега.
  2. С напайкой из платины на обоих электродах. Стойкие к коррозии, они работают до 50-60 тыс. км пробега.
  3. Иридиевые, проходящие до 100 тыс. км.

Основными характеристиками свечей с компонентом из платины стали:

  • диаметр и количество электродов;
  • срок службы;
  • искровой промежуток;
  • конструкция корпуса;
  • рабочий температурный режим.

Отличие от обычных

Кроме того, что у платиновых элементов используется более дорогой металл и выше ресурс, от обычных они отличаются такими свойствами:

  • более тонкие электроды;
  • меньшая скорость их выгорания;
  • высокая мощность;
  • стабильность искрового разряда;
  • лучшая воспламеняемость смеси и, как следствие, снижение расхода топлива;
  • сниженная температура образования искры, приводящая к легкому запуску в холодное время года.

Визуально различить типы свечей сложно. Производители ставят на упаковке и корпусе платиновых свечей маркировку Platinum.

НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.

В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.

При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся.

ЗАЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ

Для некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные. Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор. Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Различия между платиновыми и иридиевыми свечами — какие предпочесть

Они отличаются друг от друга материалом для изготовления электродов. Кроме того, есть и другие различия:

  • диаметр электрода у иридиевого составляет 0,4 мм против 0,7 у платинового;
  • температура плавления иридия выше, чем у платины;
  • механическая прочность платины ниже;
  • пробег у автомобиля с иридиевой свечой в 1,5-2 раза больше;
  • стоимость платинового изделия меньше на 30-40%.

Каждый автолюбитель выбирает для себя сам, какие элементы использовать в системе зажигания автомобиля. Однозначно выделить лидера нельзя.

Для автомобилей с турбомотором отличным вариантом станет покупка иридиевых компонентов.

Однако ставит свечи из платины или иридия на старые отечественные автомобили бессмысленно — их устаревшая конструкция уничтожит все достоинства современной продукции.

Denso IW20, Denso WEPR

Нелегко выложить за комплект свечей около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотни. Все плюсы от дорогой покупки — только в будущем: обещанный рекламой долгий пробег, какие-то проценты ежедневной экономии топлива, легкость пуска… Кроме того, отпадает необходимость частой замены: на современном моторе это процедура трудоемкая и дорогая.

Мы решили оценить две полярные конструкции одной солидной фирмы, дабы сопоставлять не технологию различных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при прочих равных условиях. Выбор пал на Denso.

Иридиевые IW20 — очевидные лидеры по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Именно тонкий электрод способствует лучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обычные W20 EPR-U. Исходная разница в стоимости — примерно пятикратная.

Плюсы и минусы платиновых свечей зажигания

Хорошие эксплуатационные характеристики обеспечили популярность платиновых изделий у автолюбителей. Это стало возможным благодаря таким достоинствам:

  • увеличение мощности мотора автомобиля;
  • снижение потребления бензина;
  • улучшение приемистости двигателя;
  • возможность холодного запуска;
  • защита катализатора от выгорания;
  • долгий срок службы.

Единственным недостатком стала высокая цена, но благодаря всем достоинствам такое приобретение быстро себя окупит.

Критерии выбора

Перед покупкой главного компонента системы зажигания автомобиля заостряется внимание на факторах, позволяющих принять правильное решение. Прежде всего стоит определить круг производителей, предлагающих надежную и современную продукцию. Предпочтительнее купить свечи таких компаний:

  • NGK;
  • Denso;
  • Bosh;
  • Brisk.

Важным фактором становится количество электродов. Товар фирм-лидеров рынка существует не только с 2 стержнями.

Они предлагают модели с 3 или 4 контактами, что облегчает пуск двигателя в экстремальных условиях и на низких оборотах.

Стоит также обратить внимание на диаметр и длину резьбы. Эти параметры сверяются с характеристиками посадочного места на блоке двигателя машины.

Нельзя забывать о подделках, которых много на рынке. Чаще пытаются воспроизвести изделия популярных брендов. Для того чтобы распознать реплику, изучаются характерные признаки оригинала. Например, центральный электрод у моделей NGK ровный и расположен перпендикулярно контакту. У продукции Bosh название фирмы находится чуть выше резьбы и отсутствует наименование W8 АТС, которым маркируется контрафакт.

Подделки

Как определить: какие свечи зажигания платиновые, а какие подделка? Производственные конструктивные особенности отличают детали от поддельных.

Модели NGK характеризуются перпендикулярным расположением электрода по отношению к контакту. Подделки имеют неровный стержень. Низкая стоимость – повод насторожиться. Отличается качественная сторона полиграфии: рисунки у оригинала четкие, яркие; у поддельных – контуры изображений смещены вниз. На одной из граней настоящей детали указан код партии. Резьба выполнена идеально, и изолятор напоминает глазурь, еще у подделок шероховатое покрытие.

На изделиях «Бош» присутствует клеймо на пояске, продаются детали с гарантийным талоном, в качественной упаковке. Фальшивки поставляются чаще всего с Турции, поступая на рынок в виде W7DC, W7 DTC. Их можно определить по деформации или отсоединению боковой электродной части. Оставаясь в цилиндре, они наносят непоправимый урон двигателю, что влечет за собой немалые денежные траты. Подпольщики придумали собственную маркировку W8 ATC. Продукты от нечестного мастера имеют покрытие с хромом, плотно прикипающим к головке. Они в скором времени после приобретения расшатываются, компрессия начинает исчезать, автомобиль неумолимо лишается динамики. Для оригинала характерна четкая глубокая маркировка, искусно исполненный логотип.

У фальшивок «Денсо» размытая надпись на корпусе, блестящий контактный вывод, некачественно отцентрированы электроды. Маркировка соскабливается легко.

Не столкнутся с подделкой крайне важно для владельцев автотранспорта. Обращаться стоит только в профессиональные компании, специализирующиеся на продаже брендовых деталей. От этого зависит безопасность на дорожном полотне, финансовые расходы. Во избежание конфузов лучше прислушиваться к советам экспертов, изучать отзывы опытных автовладельцев и помнить, что своевременность диагностических мер, техобслуживания, бережное отношение к средству передвижения, покупка у надежного производителя запасных деталей — главные каноны правильного пользования автомобилем.

Периодичность замены свечей

Интервал между установкой новых платиновых элементов системы зажигания составляет 60 тыс. км. Однако этот пробег корректируется в зависимости от нескольких факторов:

  1. Стиль и манера вождения. При интенсивной эксплуатации и агрессивной езде температурный режим повышается и срок службы свечи снижается.
  2. При заправке низкокачественным топливом увеличивается нагар на электродах. Работоспособность изделия снижается и составляет 20 тыс. км.
  3. На исправном двигателе срок эксплуатации соответствует заявленному производителем.
  4. Возраст автомобиля и его марка. Обычно ресурс свечей, работающих на иномарках, выше, чем на отечественных машинах. Чем старее автомобиль, тем чаще требуется замена расходников.
  5. Условия окружающей среды. При перепадах температуры, резком изменении влажности воздуха срок годности и работоспособность компонентов снижается.

Среди свечей, представленных на рынке, хозяевам современных автомобилей надо выбирать платиновые свечи. По эксплуатационным качествам и техническим характеристиками они опережают простые никелевые, а по цене — иридиевые.

Антифриз какой марки лучше выбрать: рейтинг производителей охлаждающей жидкостиЛучше тосол или антифриз: что использовать в систему охлаждения автомобиляКакой универсальный сканер для диагностики автомобиля лучше купить: рейтинг русскоязычных адаптеровЧем лучше делать раскоксовку двигателя самому: проверенное средство, самый лучший способ

Запчасти и расходники

Свечи зажигания из иридия – серьезный конкурент платиновым устройствам. Технические характеристики автомобиля можно значительно улучшить, если набор обычных элементов заменить на комплект из иридия. Такие свечки прочнее, поэтому служат дольше обыкновенных.

Преимущества

Эксперименты по усовершенствованию стандартных изделий не прошли даром. Свойства иридия и особенности иридиевых свечей привели к ряду преимуществ над устаревшими изделиями из других металлов и сплавов. Среди которых:

  • применение изделия с использованием иридия в среднем увеличивают общую мощность двигателя на 7%. В некоторых ситуациях процент увеличивается больше и приводит к ощутимым улучшениям;
  • срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания значительно превосходит другие виды и подвиды. Производить замену требуется не чаще чем через 100.000-150.000 км пробега (срок работы предыдущих видов и подвидов 10.000-20.000 км пробега). Именно это свойство компенсирует собой высокую стоимость изделия с использованием иридия;
  • необходимые затраты на топливо снижаются на 7%, что обусловлено более мощной искрой, обеспечивающей объемное воспламенение. Помимо этого, снижаются и токсичные выделения, несущие вред для организма человека и окружающей среды;
  • не требуется много усилий, чтобы завести мотор. Даже в неблагоприятных погодных условиях (низкие температуры) двигатель запускается быстро и без дополнительной помощи. Подобное свойство особенно актуально в областях с суровым климатом, где температура в зимнее время падает до 40°.

Таким образом, производители не просто исправили проблемы предыдущих изделий, но и внесли ряд новых достоинств.

Недостатки

Несмотря на усовершенствования, иридиевые свечи зажигания нуждаются в доработке и улучшении. Достоинства и преимущества свечей с использованием иридия дополняют несколько значительных недостатков, среди которых:

  • значительная разница в цене между иридиевыми свечами и обычными. При этом нельзя назвать покупку простых свечей выгодной или экономной, т. к. срок службы иридиевых в разы дольше. Выбор изделия из соображения ценовой политики ошибочен и может привести к еще большим растратам;
  • неоправданное применение на обычных двигателях. Иридиевые свечи ориентированы на современные модели и на большой пробег, если и первое, и второе отсутствуют, все положительные моменты, за исключением повышения ресурса, пропадают. Совмещение свеч из иридия и старой модели автомобиля не принесут внушительных результатов.

Если первый минус оправдывается качеством и сроком эксплуатации, то второй непосредственно влияет на решение о приобретении иридиевых свечей зажигания. Затраты не окупятся без мощного двигателя и частого использования автомобиля.

Свойства иридия как материала

Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки иридиевых электродов. Температура плавления — около 2 500 градусов. С начала 21 века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.

В промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в чистом виде работать невозможно — он слишком хрупкий, его электропроводимость невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор работает более плавно, машина разгоняется быстрее.

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

Главное отличие иридиевых свечей от обычных – в материале. Именно иридию электроды свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.

Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне отличается от классической — центральный электрод несколько меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу системы двигателя — в мороз мотор заводится быстрее.

Иридиевые воспламенители способствуют экономному расходу топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к другому.

Разница еще и в цене. Иридиевые свечки стоят значительно дороже.

Зазор

Было проведено испытание на определение стандартного искрового зазора в карбюраторном и впрыскивающем моторах, которые отличаются только напряжением во вторичной цепи системы зажигания: карбюраторный мотор – в пределах 18 кВ, впрыскивающий – около 25 кВ.

За основу был взят искровой промежуток – от 0,5 мм до 1,5 мм для карбюраторного мотора и 0,7 — 1,5 мм для впрыскивающего. Были проведены испытания, на основе которых выявили воздействие размера искрового зазора на мощность авто и растрату топлива. В данном случае отличие в поведении двигателей могут внести свечи зажигания.

В результате испытаний были выявлены размеры искровых промежутков, изменение которых значительно ухудшало работу мотора. В отличие от классических, зазор на иридиевых свечах зажигания увеличился в пределах 0,8 мм для карбюраторного мотора и 1 мм для впрыскивающего. А всё потому, что электрод с малым диаметром увеличивает силу электрического заряда в искровом промежутке, а поэтому увеличение напряжения пробоя допустимо.

Иридиевые свечи с малым электродом гораздо чувствительнее к изменению искрового промежутка, чем классические. Это и есть одно из самых главных преимуществ данных устройств. А все потому, что во время изнашивания электродов любого типа промежуток увеличивается и, как следствие, свойства двигателя ухудшаются. Но в случае с иридиевыми устройствами всё по-другому: показатель теплового разрушения электродов минимальный и характеристики двигателя не зависят от величины зазора.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

Есть 3 вида искрообразующих элементов:

  • медные (вариации – хром, никель);
  • платиновые (ПС);
  • иридиевые (ИС).

Последние 2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить устройства из иридия не стоит.

Среди водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

Использование низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям любого типа отработать весь заявленный производителем срок – даже на исправном моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км – на практике же получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых элементов.

Свечи платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС – 0.7 мм, на ИС – 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.

Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его сплавов — в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется родий.

Вывод: ИС несколько качественнее, чем платиновые элементы, но эти преимущества могут быть сведены «на нет» российскими реалиями. ИС стоят несколько дороже.

МОЙ ОТЗЫВ

НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.

Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.

КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А сейчас голосование, что вы считаете лучше

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат
  • Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определит…
  • Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]