В жизни автолюбителя приходит тот час, когда начинает волновать вопрос о том, какой же антифриз залит в его автомобиле? В данном случае будет рассматриваться антифриз на ВАЗ Лада Веста. Sintec antifreeze lux G12, знакомое название для владельца ВАЗ. Этот антифриз залит в Лада Веста с завода. Сразу же отметим, что антифриз для Лада Веста имеет популярный клаcс G12 (ТУ 2422-047-51140047). Это положительный момент, так как система охлаждения от этого только выигрывает. Охлаждающая жидкость которая заливается на заводе, имеет пакет присадок который эффективно противостоит коррозии и намного продлевает срок службы системы охлаждения в целом. По книжке, менять охлаждающую жидкость системы охлаждения Лада Веста, требуется через каждые 90 000 км. пробега, или не позже 5 лет езды. Вопроса замены антифриза бояться не стоит — срок службы достойный. Цвет он имеет красно-оранжевый. В своем составе не содержит силикатов. Основа, это этиленгликоль и карбоксилатные вещества. Хотя есть и минус данного антифриза, он начинает действовать лишь, когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такая его особенность не дает появляться слою, который защищает систему изнутри. Это исключает осыпание данного слоя в результате эксплуатации. Итог: увеличение срока эксплуатации, улучшенная теплоотдача. Читайте статью до конца и получите много ответов по теме охлаждающей жидкости.
Когда менять антифриз
Через 90000 км пробега, или через 5 лет, когда приходит время менять жидкость, не потребуется особых знаний и инструмента, ведь дело не слишком сложное. На Лада Веста все сделано довольно просто. Потому смело можно менять самостоятельно. Самостоятельную замену на Lada Vesta можно делать как на эстакаде, так и на яме гаража. Если проявить смекалку, то можно полазить с домкратом и подставками под машину. Условия и возможности у всех разные. Но в этом случае не забываем про технику безопасности!
Охлаждающая жидкость для Лады Весты
В Весту антифризы можно заливать только те, которые рекомендует производитель. Если одно из перечисленных требований не будет соблюдено, то могут возникнуть последствия: нестабильная работа двигателя, закипание жидкости, протечки резиновых трубок, формирование отложений на внутренних поверхностях.
Качественное охлаждение двигателя автомобиля обеспечивает его стабильную работу в любых режимах без поломок. Поэтому нужно знать, какой антифриз заливают в Весту на заводе, интервал замены, совместимость с другими составами.
Как охлаждается двигатель Весты
Каждый владелец должен следить за состоянием системы охлаждения (СО) и своевременно проводить ее обслуживание, чтобы исключать перегревы силового агрегата. В Ладе Весте применена жидкостная закрытая система с принудительной циркуляцией рабочей жидкости. Принцип работы:
- При работе двигателя нагревается рубашка охлаждения. Если температура поднимается до уровня в диапазоне от +85°С до +89°С, открывается термостат, жидкость циркулирует в системе по малому кругу мимо радиатора двигателя.
- Нагретая жидкость циркулирует по трубкам, охлаждается до определенной температуры, затем снова по системе перетекает в рубашку двигателя.
- По достижении температуры +102°С термостат полностью открывает клапан и ОС начинает работать с максимальным КПД.
- Нагретая жидкость из рубашки охлаждения направляется в радиатор отопления салона.
- При критических перегревах избыток жидкости поступает в расширительный бачок, срабатывает аварийный датчик, сигнализирующий водителю о перегреве.
Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/
На силовых агрегатах от АвтоВАЗ объемом 1,6 или 1,8 л помпа приводится в рабочее состояние через ременную передачу ГРМ.
В холодный сезон для облегчения запуска двигателя применяют электроподогреватель. Он же служит для частичного нагрева антифриза и стабильной работы СО.
Требования к антифризу
Антифриз применяется для отведения тепла от силового агрегата. Изготовители автомобилей специально подбирают химические составы, которые были бы эффективными для охлаждения, а также безопасны для эксплуатации. Именно поэтому нужно следовать всем требованиям к подбору незамерзайки.
Охлаждающая жидкость Лады Весты должна:
- эффективно отводить тепло от силового агрегата;
- не образовывать на внутренних стенках патрубков, помпы, радиатора, рубашки отложений, которые ухудшают циркуляцию жидкости и снижают эффективность охлаждения;
- сохранять свойства в конкретных температурных условиях эксплуатации;
- не воздействовать агрессивно на материалы системы;
- не размягчать резиновые трубки и окислять металл;
- не формировать пену внутри коммуникаций при работе двигателя;
- не снижать эффективность отвода тепла от нагретых деталей.
Какой антифриз заливают на заводе в Весту
В Lada Vesta заливают в СО карбоксилатный Antifreeze Lux G12 производства компании Sintec. В основе состава раствор гликоля и органических присадок.
Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538752177468868257/
Его основное достоинство – отсутствие в составе элементов, образующих нерастворимые отложения на внутренних стенках контуров охлаждения. Многие отзывы автовладельцев подтверждают высокую эффективность антифриза.
Почему снижается уровень антифриза в Ладе Весте
Повышенный расход антифриза возникает по ряду причин:
- протечки в контуре, патрубках, радиаторе, насосе, отопителе, клапане;
- перегрев, в результате которого может срывать пробку с заливной горловины расширительного бачка;
- износ уплотнительного кольца водяного насоса;
- негерметична прокладка головки цилиндров или недостаточно затянуты болты;
- заглушки водяной рубашки неплотно закрыты.
Замена охлаждающей жидкости
Заменять антифриз на Весте нужно периодически, поскольку он со временем теряет свои свойства, в нем могут появляться нерастворимые частицы с внутренних поверхностей. Отработанная жидкость повышает износ подшипника скольжения помпы, что нередко приводит к её поломке. Особенно это касается рубашки двигателя, внутри которой технически устранить накипь сложно.
Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/
При замене охлаждающей жидкости важно использовать рекомендованную марку, соблюдать сроки замены, следить за соблюдением технических условий эксплуатации. Цены учитывать не стоит, так как даже самый дорогой состав будет дешевле даже незначительного ремонта СО.
Когда наступает пора менять антифриз
Поменять антифриз в Ладе Весте или Кросс нужно после пробега 90 тыс. км или 60 месяцев эксплуатации с момента последней замены. Выбирается условие, которое наступило раньше.
Какой антифриз выбрать для Lada Vesta
Какие антифризы заливать в Весту? АвтоВаз разрешает использовать жидкости только класса G12. Кроме антифриза производства Sintec, допускается применять ряд аналогов:
- Cool Steam Premium или Standart;
- Felix Carbox;
- G-Energy Antefreexe;
- TC-Felix.
Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/
Подходят оригинальные жидкости от производителя автомобилей Lada, которые по свойствам и цвету (желто-розовый) совпадают с выпускаемыми Sintec. Разрешены и другие составы, которые имеют сертификат качества от АвтоВАЗ.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости
Разработка антифризов производителями учитывает технические характеристики, функциональные особенности используемых магистралей, насосов, радиаторов и других узлов. Их химические составы отличаются, поэтому в результате смешивания могут образоваться соединения, влияние которых на контур охлаждения неизвестно.
Предугадать последствия смешивания нескольких видов составов заранее сложно, даже при выполнении следующих условий:
- совпадение цвета жидкости;
- один изготовитель;
- одна марка;
- одинаковые характеристики составов.
Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/
Смешивание с большой вероятностью может нанести серьезные повреждения СО, требующие дорогостоящего ремонта. Также данные действия лишат гарантии на автомобиль. Поэтому смешивать антифризы категорически запрещено.
Как слить охлаждающую жидкость с Весты
Сливайте тосол или любой другой антифриз в такой последовательности:
- Загоните автомобиль на эстакаду.
- Подождите, пока остынет двигатель.
- Демонтируйте защитную пластину с силового агрегата.
- Открутите 3 болта крепления стартера к корпусу сцепления, демонтируйте его. Получите доступ к винту для слива.
- Под радиатор подставьте емкость объемом 10 л.
- Зажимом расцепите хомут шланга (для сжимного типа) или открутите отверткой (для резьбового резьбовой) на выходном патрубке радиатора для слива, чтобы жидкость стекала в емкость.
- Отвинтите пробку, расположенную на блоке цилиндров.
- Открутите пробку расширительного бачка и увеличьте скорость слива.
- После завершения процедуры установите детали на места.
Сколько незамерзайки залить в Весту
Количество охлаждающей жидкости, заливаемой в заводских условиях в Ладу Весту, равно 7,84 л. Поэтому для полной замены нужно не менее 8 литров. Придется купить канистру с антифризом, объем которой 10 л, чтобы оставшиеся 2 л использовать для долива в случае снижения уровня.
Заливают антифриз только на остывшем неработающем двигателе, при условии герметичности системы. Уровень следует поддерживать посередине между двумя отметками: минимум и максимум. При нагреве жидкость расширяется, поэтому может превысить максимальный уровень.
Меры безопасности при работе с антифризом
Антифризы имеют сложный химический состав, поэтому представляют угрозу для здоровья людей. Нужно не допускать их попадания в рот и желудок. Если они по неосторожности туда попали, то требуется обязательная промывка желудка и срочный вызов скорой помощи. При попадании на открытые участки кожи или слизистой требуется обильная промывка водой.
Рекомендуется также соблюдать ряд правил техники безопасности:
- хранить жидкость в герметичной емкости, предназначенной для этих целей;
- не допускать контакта жидкости с открытыми участками тела, продуктами, средствами личной гигиены;
- не допускать контакта охлаждающей жидкости с бензином или маслами;
- заливать новый антифриз в систему, оставляя доступным объем не менее 10% от общего объема или по нанесенным производителем меткам.
Как слить антифриз с Лады Веста
Менять жидкость предпочтительно на остывшей машине. Потому если мотор автомобиля еще горячий, не спешите. Подождите, пока остынет, так как очень легко обжечься, можно травмироваться. Это очень опасно! Потому выполнение на холодную машину принимать не как совет, а как правило. Ведь обжечься можно антифризом и горячими узлами авто.
- Перед заменой и когда машина остыла необходимо открутить крышку расширительного бачка. Это сбросит избыток давления в системе охлаждения.
- Если на автомобиле установлена защита двигателя, ее необходимо снять, чтобы добраться до сливных отверстий. Штатная защита двигателя закреплена тринадцатью болтами. Они выкручиваются накидным на 10.
- По левую сторону радиатора патрубок, под него ставим емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкость. Лучше заранее побеспокоиться, подобрать посудину оптимальных размеров и с упругого материала. До выполнения работ, желательно минимально загромоздить место вокруг себя. Тару со слитой жидкостью надо передвигать и поднимать, а потому лучше работать с прочной (жесткой) тарой. Чтобы тосол не лился во всю силу, можно закрутить крышку на бачке. Кто не испытывает дискомфорта, крышку можно оставить открытой. Так процесс ускорится.
- Далее нам необходимы плоскогубцы. Ослабляем хомут на патрубке, тянем его в сторону, чтобы без препятствий и с легкостью снять шланг. Шланг снимаем, и жидкость успешно стекает в емкость. Если крышку на бачке закрутили перед сливанием, то когда основная масса стечет, нужно снять пробку с расширительного бачка обратно, чтобы жидкость полностью стекла. После этого, одеваем шланг на патрубок и ставим хомут.
- Следующим шагом идет слив тосола из блока цилиндров. Для данного этапа необходимо снять стартер. Если этого не сделать, антифриз зальет его. Перед работами с электрикой в автомобиле обязательно сбрасываем клемму с АКБ. Далее, ключом на 10, выкручиваем три болта, какими стартер прикручен к картеру сцепления. Крепим стартер, способом подвязывания проволокой и отводим в сторону, чтобы не мешал нам.
- Выкручиваем пробку, которая находится на блоке цилиндров. Необходим ключик размером 13. Так жидкость будет максимально слита с системы автомобиля.
- Пробку закручиваем на свое место. Место посадки с конической резьбой, потому никаких прокладок и колечек нам не понадобится докупать. Момент затяжки по букварю 25-30 Нм.
Риски при заливке некачественной ОЖ
Если не знать, какой антифриз залит в ваше авто, то при смешивании технической жидкости разного типа возможны негативные последствия, поскольку присадки разного класса реагируют между собой непредсказуемо. Самым опасным негативным моментом является потеря антикоррозионных свойств. Также могут быть следующие проблемы:
- разъедание каналов рубашки охлаждения и просачивание теплоносителя в камеры сгорания цилиндров двигателя;
- размягчение прокладок и утечка антифриза через негерметичности в патрубках;
- отложение осадка, из-за которого ухудшается теплоотдача;
- образование очагов ржавчины;
- перегрев двигателя;
- засорение и заклинивание термостата;
- сокращение ресурса водяного насоса;
- забивание сот радиатора отопителя салона и пр.
При неэффективном отводе тепла детали силового агрегата усиленно изнашиваются и деформируются. Также от перегрева мотора происходит заклинивание поршней. Возникающие от некачественной охлаждающей жидкости неисправности влекут дорогостоящий ремонт силового агрегата.
Куда заливать
Пробку затянули, теперь заливаем в систему, пока расширительный бачок не заполнится. Рекомендую заливать тонкой струей, чтобы избежать воздушной пробки. Не забываем про стартер, ставим на место. Заполнили систему антифризом, одеваем клемму на место, заводим авто. Во время работы силового агрегата начинаем сжимать все шланги по несколько раз. Такой подход обеспечит хорошее заполнение системы и выход воздуха. Следим за уровнем жидкости, так как он может постепенно падать. Все зависит от равномерности наполнения системы при заливке жидкости и выхода воздуха. Заливаем до установленного уровня. Не забиваем закрутить пробку. Изначально при холодном моторе нижний патрубок первые минуты после запуска будет холодным, но по мере прогревания мотора начнет теплеть, станет горячим – это значит, что система полностью заработала, жидкость пошла по большому кругу — открылся термостат. Ждем включение вентилятора. После еще раз проверили все патрубки, чтобы были горячими. Лучше лишний раз убедиться, что вся система заполнена, пробки отсутствуют. Глушим мотор.
Когда двигатель остынет, проверяем контрольный раз уровень жидкости, при необходимости доливаем до необходимого уровня. На этом все, система охлаждения успешно обслужена.
Характеристики охлаждающей жидкости
Для нормальной работы системы охлаждения в контур заливается специальная незамерзающая техническая жидкость. Антифриз изготавливается из очищенной воды и спиртового раствора (этиленгликоля). Благодаря спирту ОЖ не теряет текучесть при минусовой температуре. От концентрации и соотношения воды и спирта зависит плотность состава и стойкость при низких температурах. Кроме морозоустойчивости, теплоноситель должен отвечать следующим требованиям:
- иметь высокую точку кипения (более 100 °С);
- не вспениваться при циркуляции в рубашке охлаждения двигателя и патрубках;
- не вызывать коррозию металлических деталей;
- предотвращать образование осадка и налета на контактируемых внутренних поверхностях;
- поддерживать эластичность резиновых деталей;
- оказывать нейтральное воздействие на детали из цветного металла;
- быть экологическим и безопасным для людей.
Чтобы антифриз соответствовал перечисленным требованиям, в состав добавляются специальные присадки, делающие жидкость высокотехнологичной. Для промывки системы во время циркуляции в состав также добавляются активные вещества (ПАВ). Цвет охлаждающей жидкости не оказывает влияния на эксплуатационные характеристики. Красители добавляются с целью отличия антифризов разных брендов.
Как поменять масло в МКПП
При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.
- Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
- Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
- Снимают контрольную пробку.
- Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
- Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
- Снимают сливную крышку в картере.
- Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
- Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
- Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
READ Как поменять батарейку в ключе Volkswagen Passat
Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.
avtoexperts.ru
Ответы (3)
По регламенту охлаждающую жидкость в Весте нужно менять каждые 90 000 км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
На деле, срок в 3 года, я бы увеличил, и сказал бы, что менять можно и позже, а в случаях необходимости просто подливать антифриз такого же цвета.
Производитель не дает точных рекомендаций — какой именно заливать. Однако,можно сказать, что для автомобилей Лада очень часто используется антифриз Felix Carbox G12.
По объему в системе — 7-8 литров жидкости.
P.S. пока еще мало кто из владельцев Весты проехал столько, чтобы менять ОЖ. о выборе антифриза — https://avtoexperts.ru/article/vibor-antifriza-ohlazhdayushhej-zhidkosti/ Замена своими руками — https://avtoexperts.ru/article/kak-zamenit-antifriz-podrobnaya-instruktsiya/
Беру себе ладу веста 2015 года. Пробег 60000. Вот думаю, поменять антифриз или не стоит? Просто с одной стороны-еще рано, а с другой- ну это же отечественная машина. Если все же надо заменить охлаждайку, то посоветуйте производителя и тип
Да влей в нее просто одноцветный. Для жигуля- самое то, а потом уже сплавишь
Такая экономия только боком выйдет. В цвет вообще лить нельзя! Всякие колхозники себе напридумывали, что свойства антифриза как-то зависят от цвета и теперь это в массы несут. ЗАПОМНИТЕ! Антифризы вообще бесцветные изначально, а цвет в них создается красителем и исключительно в маркетинговых целях При выборе антифриза надо смотреть ТОЛЬКО на допуск! Вот если видите у антифриза допуск автопроизводителя, то можете лить На заводе в ладу льют coolstream nrc, так что его и берите. Вообще, антифриз отличный и прослужит долгие годы, но при покупке всегда лучше заменить- это правильно. У самого такой залит и уже 4 года на нем езжу спокойно
Как поменять масло в МКПП
При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.
- Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
- Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
- Снимают контрольную пробку.
- Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
- Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
- Снимают сливную крышку в картере.
- Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
- Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
- Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
READ Замена промежуточного подшипника Ford Focus 2
Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.