Лампы дхо и габаритов
В дневных ходовых и габаритных огнях автомобиля 2180 используются светодиодные лампочки. Их безусловными плюсами можно назвать высокую яркость при низком потреблении электричества. Это позволяет значительно снизить нагрузку генератора автомобиля. Светодиодные огни устойчивы к воздействиям: тряске, вибрации на дороге.
Для замены сгоревших лампочек заднего фонаря:
- Отсоединяем «массу»;
- Получаем доступ к фаре, отвернув часть внутренней обшивки багажника напротив задних фонарей;
- Отсоединяем провода от нужного нам патрона, извлекаем его, поворачивая по часовой стрелке;
- Извлекаем сгоревшие лампочки;
- Целиком задняя оптика снимается после отворачивания гаек крепления ключом на 8.
- Собираем в обратном порядке.
Как работает датчик дождя
Дневные ходовые огни: особенности эксплуатации и нормативные требования на 2022 год
Принцип работы датчика дождя
Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.
Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.
Почему на «Весте» не работают ДХО
Не горят задние габариты ваз 2114: причины, ремонт своими руками
Дневные ходовые огни на Lada Vesta могут выйти из строя по следующим причинам:
- Перегорела лампа – после проверки при необходимости нужно поменять на новую.
- Перегорел предохранитель – дневные ходовые огни не будут работать при неисправном предохранителе. Он располагается в монтажном блоке «Лады Весты».
- Произошел обрыв в проводке – неисправность можно выявить с помощью мультиметра, переведенного в режим вольтметра. Также стоит проверить надежность контактов.
- Сломался дополнительный блок кузовной электроники – неисправность устраняется полной заменой сломавшегося компонента (штатно на «Ладе Весте» стоят блоки с артикулами 231А08052R или 231A03142R).
- Сработала электронная защита от короткого замыкания – неудачная замена ламп ДХО на «Весте» на светодиодные является причиной этой неисправности. Лампы ДХО и габариты не будут гореть даже после обратной установки штатных элементов. Чтобы отключить сработавшую защиту, необходимо перезагрузить блок EMM. «АвтоВАЗ» для таких случаев выпустил специальное предписание-инструкцию. Кроме того, можно воспользоваться сканером Grade-X (устройство продается официальными дилерами «Лада»).
На «Весте» не работают ДХО
Чтобы проверить целостность предохранителя, потребуется вскрыть монтажный блок авто. Элемент, отвечающий за ДХО «Весты», маркируется отметкой F39.
Какие лампы применяются в Lada Vesta?
Прежде чем менять перегоревшую лампу, необходимо выяснить, какие стандарты ламп используются в данном автомобиле. На Ладе Веста используются следующие виды источников света:
Ближний | H7 |
Дальний | H1 |
Поворотники задние | WY16W |
Поворотники передние | PY21W |
Поворотник на зеркале | W5W |
ДХО и передний габарит | W21/5W |
Габарит задний | W5W |
Стоп-сигнал | PY21W |
ПТФ | H16 |
Подсветка регистрационного знака | W5W |
Задний ход | W16W |
Салонные плафоны | Светодиодная плата |
Вещевой ящик | W5W |
Плафоны в багажнике | W5W |
Используйте только те лампы, которые рекомендует завод-изготовитель. Применение ламп меньшей мощности будет создавать слишком тусклый свет, а мощные лампы быстрее перегорают и нагружают бортовую сеть автомобиля. В отдельных случаях возможно оплавление проводки и возгорание.
Что необходимо
На автомобиле ваз-2110 не горят фонари заднего хода: как устранить проблему
Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:
- устанавливается Python 2.7 и PyQt4 (32/64 в зависимости от версии «Питона», в зависимости от версии «Виндовс»);
- установить DDT4ALL (программа постоянно улучшается), распаковать на диск «С» в Python27Scriptsddt4all;
- установить самую свежую базу DDT и распаковать ее в папку установки программы;
- в командной строке запустить ddt4all.py;
- в главном окне нажать поиск, по окончания сканирования слева будут выведены блоки.
Чтобы установить базу данных ПО из вашей базы копируется специальная директорию «ecus» и переместить его в корень дерева исходного кода. После этого запускается ddt4all.py.
Меняем лампу дальнего света Лада Веста
Замена лампы дальнего света Лада Веста ничем не отличается от замены лампочки ближнего. Единственное отличие в самом типе лампы и ее расположении. А расположена лампа дальнего света ближе к краю автомобиля. Если в ближнем свете на Весту ставят лампы H7, то на дальнем H1. В остальном процедура по замене полностью идентичная.
Если говорить совсем коротко, то отворачиваем пластиковый кожух, снимаем фишку проводов, отгибаем фиксатор и вынимаем лампу. На ее место ставим новую. Вот последовательность работ по замене лампочки в дальнем свете фар на Lada Vesta. Думаю комментарии тут будут лишними.
Какие лампы ближнего света выбрать на калину
Как мы уже указали выше, в ближнем свете устанавливаются лампы H7. С этим типом цоколя сегодня предлагается большое количество ламп самого разного качества. Устанавливать советуем только качественные и проверенные лампочки, которые уже зарекомендовали себя.
- PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена лампы от 400 руб (лампа устанавливается с завода)
- PHILIPS H7-12-55 30% Vision цена лампы от 300 руб (с увеличенной яркостью)
- PHILIPS H7-12-55 130% X-TREME VISION 3700К цена набора от 1500 (считаются одними из самых ярких галогенных ламп)
- OSRAM H7-12-55 Ultra Life (3-хкратный ресурс) цена от 400 руб (так же как и филипс иногда устанавливалась с завода)
- OSRAM H7-12-55 30% Super цена лампы от 300 руб (лампа с увеличенной на 30% яркостью аналогично philips)
- OSRAM H7-12-55 110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена комплекта от 1500 руб (На 110% больше света чем у обычной лампы)
- BOSCH H7-12-55 Pure Light цена лампы от 250 руб
- МАЯК H7-12- 55 цена за лампу от 90 руб (недорогой китайский аналог)
- GE H7-12-55 (PX26d) (General Electric) цена за лампу от 180 руб
Если вы хотите, чтобы лампочки ближнего света служили максимально долго, следует остановиться на моделях:
- PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
- OSRAM H7-12-55 Ultra Life
Эти лампы с увеличенным сроком службы, поэтому прослужат дольше обычных. Однако отметим, что некоторым владельцам света на автомобиле с этими лампами не хватает.
Если мало света, можно установить лампы с увеличенной яркостью 30% или 110, 130% — но надо быть готовым к тому, что перегорают они быстрее простых. Использовать их в качестве дхо не рекомендуем.
- OSRAM H7-12-55 110% NIGHT BREAKER UNLIMITED
- PHILIPS H7-12-55 130% X-TREME VISION 3700К
При установке подобных ламп, лучше использовать ходовые огни и ездить днем на них, чтобы не «жечь» дорогие лампы с увеличенной яркостью.
Пошаговая инструкция
Правая и левая лампы меняются по одному принципу, но есть небольшое отличие. Замену ближнего света слева лучше производить, сняв аккумулятор. Так будет удобнее добраться до фары в подкапотном пространстве.
Ходовые огни
На Ладе Весте данные лампы совмещены с габаритным освещением, и имеют две спирали. Одна их них мощностью 21, а другая – 5 ватт.
Порядок работы:
- Для снятия ходового огня поверните корпус патрона против часовой стрелки. Для поворота на патроне есть флажок. Направление вращения смотрите при взгляде сзади фары.
- Вытащите патрон наружу вместе с подключенными проводами.
- Выньте сгоревшую лампочку и вставьте новую до упора.
- Осмотрите уплотнительную резинку на патроне. Если она повреждена, замените новой, иначе пыль и грязь попадут внутрь фары.
- Установите патрон и поверните до упора.
Лампы поворотников
На Весте лампочки поворотов имеют одну спираль мощностью 21 ватт.
Порядок переустановки:
- Аналогично ходовым огням поверните и вытащите патрон.
- Надавите на лампу, затем поверните и вытащите из патрона.
- Вставьте новую, следите за совпадением выступов с пазами патрона.
- Проверьте исправность резиновой прокладки, если нужно, замените.
- Установите патрон.
Стекло лампочки поворотов окрашено в оранжевый цвет, поэтому менять ее нужно аналогичной моделью.
Что покупать?
Один из драйвовчан, которого в сообществе знают под ником 22KAZAK, перед заменой ламп во всех перечисленных выше компонентах на своем седане «Лада Vesta Алтай», тщательно изучил этот вопрос. В итоге он пришел к выводу, что производить замену заводских ламп на аналог можно, но только при условии покупки проверенных, сертифицированных изделий и грамотной установки, так что этот момент необходимо контролировать особенно тщательно.
Итак, для замены потребуются:
- Ближний свет – светодиодные лампы OPTIMA СL-6 LED HEADLIGHT. Установка таких ламп потребует также покупки универсальных резиновых крышек для блок-фары.
- Габариты и ДХО – это светодиоды MTF W21/5W. Они полностью соответствуют требованиям и подходят по полярности.
- Подсветка номерного знака – PHILIPS.
В процессе установки вопросов обычно не возникает и все можно сделать самостоятельно. Главное – верно вычислить полярность во время установки ламп в габаритные огни/ДХО. Если не уверены в своих силах и знаниях, настоятельно рекомендуется проконсультироваться у автоэлектрика или доверить работу ему.
Итак, решил. Наконец, оформить пост про диодизацию всего и вся. Сразу оговорюсь, что путь не был легок, однако результат, по крайней мере меня, радует. Глобальных причин, почему это стоит делать, нет, тут все упирается в банальное хочу и мне так нравится. А полемику разводить не буду, каждый сам решает нужно это ему или нет.
В посте постараюсь изложить всю хронологию событий, которая предшествовала финальному результату, а также причины, по которым я выбирал те или иные лампы. Пост разбиваю на блоки для лучшего восприятия. В каждом блоке укажу где заказывал лампы и их стоимость. Стоимость буду учитывать только финального результата, без промежуточных решений и сразу за весь комплект ламп.
Подсветка салона Начну с салона и подсветки багажника. У меня комплектация люкс, поэтому подсветка салона для передних и задних пассажиров изначально светодиодная. Для бардачка, дверей и багажника изначально вообще не заморачиваясь приобрел на али горсть таких вот лампочек, которые светят в одну сторону.
Вроде как идеальное решение, показалось мне тогда. Однако поездив с ними год, понял, что свет от них не очень, да и отдает синевой. Плюс в багажнике они начали иногда мигать. Решил совсем не экономить и взять на мой взгляд очень хорошее решение, правда дорогое. Это светодиодные платы мелкосерийного изготовления. Качество изготовления отличное, становятся на место – как там были, единственное, между платой и проводящими пластинами проложил немного тряпичного скотча, а то плата не фиксировалась плотно и дребезжала при тряске.
Теперь свет яркий и чистый белый. Поставил их в двери, бардачок, багажник. Итого – 5 штук. Заказывал здесь, сумма с учетом доставки 1450 р. Стоят уже около месяца.
Подсветка заднего номера Изначально здесь поставил такие же лампы как в салон, чтобы не было короткого замыкания (ввиду особенности наших патронов) приклеил кусочки православной синей изоленты на контакты ламп. Поначалу, как и с салоном, все устраивало, однако не прошло и полгода, как лампы начали вести себя так:
Решил заменить на годный вариант, но опять же дорогой, правда, уже с весташопа.
Переживал про световую температуру 6000К, думал вообще синие будут. Но опасения оказались напрасными, светят опять же ярким чистым белым светом.
Работают уже больше полугода без проблем. Ни разу не жалею о потраченных 555 р.
Дневные ходовые огни Когда выбирал себе светодиодные ДХО на драйве была массовая истерия с установкой великолепных VANSSI. Вообще до этого у меня стояли синие китайские лампочки накаливания, которые светили белым светом. Конечно не так ярко, как родные или диоды, но вроде хватало. Долговечность у них, правда, очень хромала, первый комплект я выкинул уже после полутора месяцев эксплуатации. Поэтому и надумал менять на диоды. Всемирную любовь к вансси я не поддержал и решил взять альтернативный вариант. Мне не нравились лампы, когда диоды светят прямо вперед, хотелось найти такой вариант, чтобы свет шел через отражатели, и в какой-то степени я их нашел. Диоды здесь максимум светят лишь немного вперед, в основном световой поток идет через отражатели. Основная проблема именно этих ламп – они не SRCK, т.е. bolt on они не ставятся.
Пришлось их немного разобрать, а именно снять пластиковый цоколь и перегнуть контакты следующим образом.
Два контакта чтобы не касались друг друга заизолировал все той же синей изолентой. Режим работы ламп при этом стал абсолютно нормальным – яркое свечение днем с выключенным светом и тусклое свечение при работающих габаритах. Лампы работают уже также более полугода и проблем не доставляют. Светят не синевой, как дешевые лампы, а чистым белым светом. Стоили на момент покупки 688 рублей за пару.
Противотуманные фары Изначально на драйве видел варианты светодиодных противотуманных фар с тремя линзами под три диода. Даже выключенные они смотрелись очень эффектно. Двухрежимные сразу для себя откинул, поскольку желтый свет не нравится, да и светомузыку с их включением выключением не хотелось устраивать. Большая мощность также не интересовала. На мой взгляд противотуманки нужны исключительно для большей видимости тебя на трассе. Поэтому подобрал для себя отличный вариант с весташопа ZFT-360. В них мне приглянулось отсутствие злополучной двухрежимности и самое главное – она сделана из металла и стекла. Напомню, что большинство подобных решений имеет пластиковое «стекло». К сожалению, весташоп не смог их мне привезти ввиду карантина. Тогда я их нашел на авито на южном порту. Приехав на место, выяснилось, что их также нет. Сказать, что я расстроился – ничего не сказать. Продавец предложил универсальные такие же. Здесь уже конечно был пластик, а также отсутствовал винт для настройки света. Я согласился.
Светят, конечно, не идеально — отдает фиолетовым, но с фокусом проблем нет, световой поток идет вперед-вниз, как и положено. Также активировал функцию подсветки поворотов. Работает один в один как на вагах. При повороте руля на малых скоростях или при включении поворотника – включается ПТФ с этой стороны. Функция бесполезная, но прикольная, решил оставить. Чтобы их поставить, пришлось также немного помучиться. Поскольку они универсальные, пришлось напильником подточить пластиковые нашлепки на бампере для крепления ПТФ. В целом пока доволен, но, если они выйдут из строя, закажу обязательно ZFT360. Стекло будет меньше затираться от песка и пыли. Ценник 1950, установлены около 2 месяцев назад.
Дальний свет Напомню, в ближнем у меня стоят Osram Nightbreaker Laser с плавным розжигом (об этом уже есть пост на драйве). В дальнем решил поставить диоды, чтобы гонять зазевавшихся тошнотиков в левом ряду на трассе. Изначально хотел оставить полностью заводской внешний вид фар, т.е. ничего не курочить и не ставить резиновые заглушки, потому что это полный зашквар. Но при этом лампы должны быть с хоть каким-то радиатором охлаждения, ибо всем известно, мощные диоды без охлажждения долго не живут. Изначально по неопытности выбрал такой вариант
Свет очень хороший, но одна проблема – во-первых большой блок управления, во-вторых переходник, который тоже занимает много места. Из плюсов этих ламп отмечу очень хороший свет, причем он чистый белый, без синевы, а также простоту установки, поскольку комплектный патрон, в который вставляется лампа сделан из термостойкого пластика с выемками и проточками под правильную установку в фару. Ну как результат – со штатными крышками они не влезли. Мне удалось установить блок управления и переходник внутрь фары, но вот крышка не закрывалась совсем. Кому не критична установка именно штатных крышек – могут смело ставить эти лампы, рекомендую. Предыдущие лампы продал на авито по себестоимости и вместо них заказал эти . Плюс у них, наверное, только один – лампы полностью поместились в фары. Из минусов – металлический патрон без надежной фиксации скобой в фаре в нужном положении. Чтобы ее правильно установить пришлось прилично помучиться. Лайфхак – снять скобу в фаре и установить сперва без нее. Потом уже обратно поставить скобу. Ленты охлаждения идеально располагаются в пространстве между отражателем и задней частью корпуса фары.
Свет в целом неплохой, но он похуже, чем у предыдущего варианта. Немного отдает синевой и чуть менее яркий. Но включается-выключается эффектно – преимущество LED ламп, можно прямо светомузыку делать =) Стоят уже около 5 месяцев, все работает, но я ими практически не пользуюсь. Стоили на момент покупки 1460 рублей.
Передние повторители поворотов Здесь я угадал сразу. Заказал один раз и навсегда. Брал здесь.
Надо выбрать цвет Yellow и цоколь PY21W. Свет от них невероятно яркий. Диоды потребляют мощности столько, что блок комфорта даже не понимает, что стоят диоды и не увеличивает частоту мигания поворотников. Лампы становятся в фару как родные.
Стоят уже год примерно и работают отлично. На момент покупки стоили 480 рублей за пару.
Задние повторители поворотов Одновременно с передними повторителями поворотов взял вот такие на зад. С ними возникла проблема – блок комфорта понимал, что нагрузка маленькая и думал. Что лампа перегорела, поэтому они мигали очень часто. На тот момент лампы эти мне уже разонравились, и я взял другие, и дополнительно взял сопротивления 50Вт на 10 Ом, чтобы они не мигали быстро. В результате появился вот такой колхоз.
Так я ездил примерно месяца три. Резисторы из-за постоянного контакта с кузовом сильно не грелись, все было отлично. Эти новые лампы светят гораздо более насыщенным оранжевым светом, прямо каким-то темным оранжевым, цвет очень понравился. Косяк – менее надежно сидят в патроне из-за текстолитовой контактной площадки. Первый вариант сидит надежнее в патроне. Но, справедливости ради, отмечу, что ни разу они у меня не выпали.
В дальнейшем открыл для себя волшебный мир программы ECU Tweaker и попросту отключил проверку повторителей поворотов и выкинул резисторы нафиг. На момент покупки финальный вариант стоил 715 рублей и исправно работает уже в течение 4 месяцев.
Лампы заднего хода На задний ход приобрел популярные лампы, они в принципе работали и даже всем устраивали. Единственное, что не очень нравилось – они плоские. Не нравилось как сидят они внутри фары, и свет от них шел только вверх, вниз и назад.
Чисто случайно бродя по алиэкспрессу – нашел вот такие лампочки, и тут же заказал. Работают практически так же. Я бы не сказал, что свет как-то отличается от предыдущего варианта, но мне нравится, в фаре сидят более аккуратно.
К покупке могу рекомендовать оба варианта. Только не берите оверпрайс вансси. Стоили 317 рублей, установлены пока всего месяц.
Стоп-сигналы Здесь тоже угадал с первого раза. Отличные лампочки с цоколем BAY15D заказал здесь .
Свет достойный, при нажатии педали тормоза загораются моментально. Свет из фары насыщенный красный, а не как у галогенок, бледноватый. Работают как надо, в режиме габарита и в режиме стоп-сигнала. Стоят больше полугода, работают идеально. На момент покупки – 680 рублей.
Задние габариты Для габаритов искал прилично выглядевшие лампы на али, и думал, что нашел их здесь.
Но это была ошибка, поскольку эти лампы, хоть и выглядят более или менее, светят не красным, а каким-то малиновым светом.
Небольшое предупреждение тем автолюбителям, которые захотят установить светодиоды вместо некоторых ламп накаливания в Лада Веста (в комплектации комфорт и выше), например, подсветки номерного знака, габаритов, а также подключиться к штатной электропроводке, например, чтобы запитать прицеп, подключить различное оборудование (доп освещение и прочее).
В автомобилях данной комплектации установлен так называемый блок комфорта или дополнительный блок кузовной электроники — EMM, который контролирует целостность штатной проводки автомобиля и регистрирует токи потребления электрооборудования.
Меня тоже посещала мысль установить вместо некоторых, уже архаичных ламп накаливания, светодиоды, и при посещения автодилера я проконсультировался по этому вопросу и понял, что лучше этого не делать, по крайней мере, пока машина находится на гарантии.
Лада Веста SW Cross в автосалоне. СПб
Дело в том, что при замене ламп на светодиоды меняется ток потребления и блок EMM это отследит и может заблокировать ту цепь, в которой, по его мнению, находится неисправность, то есть левая или правая сторона автомобиля может быть обесточена. Плюс, в Лада Веста несколько нестандартные патроны для ламп, что также может привести к короткому замыканию при установке ламп и светодиодов, цоколи которых рассчитаны на установку в патроны других, самых распространенных типов. Естественно, что блок EMM тут же отключит эту линию питания и встанет в ошибку. А если такого блока в автомобиле нет, то просто перегорит предохранитель при установке «неподходящей» лампочки. Некоторые владельцы Лада Веста даже меняют цоколи, чтобы подходили обыкновенные лампочки и не было коротких замыканий при замене лампочек.
По этому поводу в руководстве по эксплуатации приведена таблица, где приведены характеристики всех ламп установленных в автомобиле:
Таблица ламп накаливания автомобиля Лада Веста SW Cross
И сказано, что применение ламп или светодиодов иных характеристик запрещено, даже если цоколь будет подходящий:
Предупреждение в руководстве по эксплуатации
Сам блок EMM довольно дорогостоящий (около 15 тысяч рублей) и в эту сумму может обернуться желание поменять лампочки.
Но есть и хорошая новость, блок EMM можно заставить работать снова, сделав ему разблокировку, путем подачи напряжения питания на определенный контакт разъема (информация как это сделать есть в сети). Чтобы добраться до блока нужно снять бардачок. Однако нужно учесть, что все равно нужно специальное оборудование, так как после разблокировки блока нужно сбросить ошибку, поэтому, скорее всего, при такой неисправности не избежать поездки в автосервис.
И еще нужно учесть, что количество разблокировок блока EMM ограничено — всего четыре, то есть на пятый раз придется менять блок EMM, или, если есть соответствующее оборудование, то можно заменить микросхемы, которые и блокируются:
И блок снова заработает. Однако цель данной статьи не ремонт блока EMM, а предупреждение владельцам автомобиля Лада Веста, что есть такая специфическая тонкость при замене обыкновенных лампочек.
Какие лампы ДХО стоят на Лада Веста и стоит ли менять их на светодиодные? Маркировка ходовых огней Владение любым автомобилем приводит к тому, что его владелец вносит в него определенные доработки. В случаях, когда во владении отечественный автомобиль, подобные доработки напрашиваются сами собой. Владельцы Лада Веста замечали, что штатные лампочки ДХО в ней светят довольно удручающе, поэтому не раз задумывались об их замене или доработке.
В статье Вы узнаете, почему не горят огни ДХО на Лада Веста, а также изучите инструкцию по отключению и замене лампочек ДХО на Vesta своими руками.
Какие лампы ДХО стоят на весте
Перед самостоятельной заменой элемента ДХО в Весте необходимо разобраться, лампочки какого типа стоят в штатном виде автомобиля.
На сегодня технические особенности данной модели «Автоваза» изучены довольно подробно, поэтому точно известно, что с завода в лампы дхо лада веста ставятся аналоговые W21/5W. В отличие от лампочек ближнего света, лампы ДХО можно без проблем заменить на аналоговые светодиодные. При доработке головного света автолюбитель может столкнуться с рядом проблем, которые в худшем случае приведут к перегоранию блока электроники.
Маркировка лампочек ДХО
В сравнении со штатными элементами освещения эти лампы отличаются следующими моментами:
• Цвет свечения – белый (у базовых ламп – желтый оттенок, тогда как диодный элемент может быть разных цветов);
• Основной элемент освещения – светодиоды;
• Более равномерное распространение света по отражателю. Помимо MTF большой популярностью у автолюбителей пользуются следующие аналоги: Philips Vision W21/5W, Vanssi W21/5W. Цена на каждый из перечисленных аналогов не превышает тысячи рублей за штуку.
Почему не горят огни ДХО на Весте
При эксплуатации автомобиля могут случаться и неприятности. Отсутствие освещения дневных ходовых огней – одна из таких неприятностей. Причин неисправности может быть несколько:
• Перегоревшие лампы – самый благоприятный вариант. Решается проблема заменой сгоревших элементов на новые;
• Выход из строя предохранителя. Блок предохранителей в Весте расположен в монтажном блоке, а схема расположения всех элементов есть на крышке самого блока;
• Проблема в проводке автомобиля. Без помощи квалифицированного электрика в данном случае не обойтись;
• Выход из строя основного блока электроники (решается проблема заменой всего блока в сборе).
Если на Лада Веста ДХО перестали работать после замены ламп на неоригинальные, стоит свериться с маркировками установленных элементов. Если они не соответствуют заводским параметрам – следует заменить их на подходящие.
Как отключить ДХО на Весте
После покупки новых ламп для их установки необходимо демонтировать старые элементы освещения из ДХО. Подобраться к самим лампам довольно легко, после чего необходимо провернуть патрон с лампой против часовой стрелки. Если Вы снимаете рабочие лампы ходовых огней лада веста, то не стоит трогать поверхность цоколя голыми руками, т.к. при последующем их использовании они довольно быстро перегорят. Установка ламп в ДХО Лада Веста происходит в обратном порядке и не требует каких-либо специальных инструментов. Если Вы не поняли, как отключить дхо на весте – просмотрите видео с на YouTube, либо найти инструкцию на портале драйв2.
Замена ходовых огней на весте
Поменять лампу дхо на весте автолюбитель, как правило, решает в двух случаях:
1. Если его не устраивает яркость освещения стандартных ламп; 2. Если перегорели старые ДХО.
В каждом из случаем замена производится в несколько шагов и не требует каких-либо специальных знаний. Замена ходовых огней на весте – процесс довольно простой, однако установка элементов с неправильной маркировкой все же может привести к проблеме. Важно! Не забывайте, что при установке аналоговых элементов освещения необходимо учитывать маркировку ламп, т.к. несоответствие ламп приведет к выходу из строя основного блока электроники.
Менять штатные лампы в ДХО на светодиоды?
Данный вопрос – сугубо дело каждого отдельного автолюбителя. Единственный недостаток от такой замены элементов освещения – подбор неправильных аналогов и, как следствие, нарушение заводской проводки и т.д.
Плюсов у светодиодных ламп намного больше: более яркий свет, «белый» оттенок, стильный вид. В любом случае, замена ламп дхо на весте на заводские – дело пяти минут, будь то люкс, кросс или базовая комплектация автомобиля.
Лампы, применяемые на весте
Вся оптика на ладе vesta соответствует установленным мировым стандартам, прекрасно дополняет внешний вид автомобиля. Как уже говорилось ранее, для дальнего и ближнего света используются галогеновые лампочки стандарта Н1 и Н7. Модель Н7 на 20% ярче, чем Н1, но их светоотдача не ослепляет водителей встречных машин.
В дневных ходовых огнях lada vesta используются 5W, а габаритных — W21. Это бесцокольные двухконтактные лампы накаливания. Сигнал торможения также показывает двухконтактный осветительный прибор, но с цоколем из металла. Модель этого осветительного прибора — P21. Задний ход показывает лампа W16W. Наиболее часто на 2180 используются лампы фирм Osram, BOSCH, Philips. Приобрести их можно самостоятельно в магазинах запчастей, а после также заменить, не обращаясь к помощи сервисных центров. Это существенно сократит время, денежные траты на обслуживание автомобиля 2180.
Отзывы владельцев
№ | Положительные |
1. | Дмитрий Васильевич, 41 год (drive2.ru): три года машине, реле ближнего света, осветительные приборы ни разу не менял, работают в штатном режиме. |
2. | Георгий, 39 лет (prom.ua): освещение у ВАЗов хорошее, до Весты у меня была Гранта, так что сравнивать есть с чем. |
3. | Кирилл, 28 лет (autotoday.com): после зимы начали запотевать стекла оптики, поменял уплотнители, проблема исчезла. |
4. | Максим Петрович, 44 года (rozetka.ua): БС хороший, а вот дальний слабоват. По рекомендации товарищей установил галогеновые лампы. Качеством освещения доволен. |
5. | Петр Николаевич, 43 года, (avtoflit.com): мой положительный отзыв о штатной системе освещения, нареканий нет. |
6. | Сергей Михайлович, 41 год, (autotoday.com): второй год езжу на Лада Веста, замечаний по освещению нет. Слышал нарекания от водителей, что часто не работает БС, не включается освещение. Считаю, что причина в несоблюдении сроков проведения ТО. |
7. | Кирилл Степанович, 30 лет, (drive2.ru): штатной системой освещения модели доволен, дорожное полотно просматривается широко, захватывает край обочины. |
Отрицательные | |
8. | Михаил Степанович, 39 лет (prom.ua):на втором году использования машины внезапно перестал работать ближний свет. Оказалось, что причина в предохранителе, перегорел. |
9. | Степан Николаевич, 40 лет, (avtoflit.com): крайне недоволен оптикой, БС слабый. По рекомендации товарищей установил дополнительное освещение. |
10. | Сергей Михайлович, 43 года, (drive2.ru): после проезда по лужам пропал БС, мастера быстро отыскали причину – реле. |
11. | Семенович, 39 лет, (autotoday.com): после двух лет эксплуатации машины заменил лампы импортными. Качество отечественных еще «отстает» от зарубежных аналогов. Временами свет глючил, тускнел, периодически пропадал. |
Основной свет
В Ладе Весте лампочки ближнего и дальнего света закрыты в фаре пластиковыми крышками. Ближний свет – ближе к центру машины.
Не прикасайтесь руками к стеклу, это приведет к его потемнению и быстрому выходу из строя.
Они имеют большую мощность, поэтому сильно нагреваются во время работы. При замене будьте аккуратны, чтобы не сломать дорогостоящую лампочку, иначе придется потратиться на покупку новой.
Инструкция по замене:
- Поверните и снимите пластиковую крышку.
- Снимите электрическую колодку.
- Нажмите на фиксирующую пружину и отсоедините ее от зацепа отражателя.
- Отведите пружину в сторону.
- Вытащите лампу из фары, не касаясь стекла.
- Установите новую лампочку в обратном порядке.
Обратите внимание на чистоту и состояние новой лампы: стекло должно быть идеально чистым. Качественная упаковка в магазине должна обеспечивать чистоту изделия
В крайнем случае стекло можно протереть чистой салфеткой, смоченной спиртом
Качественная упаковка в магазине должна обеспечивать чистоту изделия. В крайнем случае стекло можно протереть чистой салфеткой, смоченной спиртом.
Регулировка фар на LADA Vesta
Процедура регулировки фар выполняется в том случае, если вы меняли пружины, оптику или другие части кузова. Сделать это достаточно просто – главное не отклонятся от инструкции:
- Поставьте свой автомобиль со включенными фарами перпендикулярно ровной стене – он должен стоять на дистанции ровно в 3 метра.
- Попросите своего ассистента сесть на водительское сидение.
- Убедитесь, что линия 0 проходит по продольной плоскости LADA Vesta.
- По центру лампочек ближнего света должны проходить линии 1 и 2.
- Установите электрокорректор на панели с нагрузкой 75 кг (среднестатистический водитель).
- Возьмите любой плотный материал и закройте свет одной из фар.
- Теперь следует проверить расположение световых пятен на стене – для этого включаем ближний свет.
Если световые пятна не отвечают требованиям на картинке, которая находится выше, то необходимо провести их настройку. Это сделать можно с помощью регулировки винтов на блок фаре. Один из винтов отвечает за регулировку света по вертикали, а второй – по горизонтали.
Таким вот легким способом можно отрегулировать свет фар на автомобиле LADA Vesta меньше чем за час – необязательно везти машину к официальному дилеру.
Как снять защиту?
Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.
Подробная инструкция по снятию защиты:
- Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
- Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
- На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
- Включите зажигание на 3 сек.
- Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
- Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
- Проверьте работоспособность цепей.
Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.
Сканер Grade-X
Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.
Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.
В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.
Проблемы
Есть одна большая проблема – это риск сжечь блок электроники, что, кстати, и происходило со многими обладателями Весты. К примеру, если поставить в ДХО седана светодиоды, то через непродолжительное время они просто перестанут светить. Как правило, в подобных случаях осуществляется замена плавких предохранителей, которые в инструкции отмечены символами F16 и F17.
Производить замену нужно аккуратно
Однако под крышкой, которая закрывает блок предохранителей, их нету. В итоге все заканчивается сгоревшим блоком электроники, который приходится менять. Все дело в более высоком сопротивлении диодов, из-за чего блок электроники Весты не выдерживает.
Самое неприятное, что это не гарантийный случай, поэтому обращение в дилерский центр по гарантийной замене не поможет. Блок приходится покупать самостоятельно, причем он довольно дорог – далеко не всегда удается найти деталь даже за 8000 рублей, а иногда ценник за элемент доходит до 19000 рублей!
Причем подобная проблема может возникнуть не только из-за светодиодов. Если необдуманно подобрать и поставить комплектующие, получить в итоге перегоревший блок – более чем реально.
Lada vesta имеет достаточно много функций, о которых практически никто не знает
Кроме описанных выше, можно поменять настройки электростеклоподъемников, дневных ходовых огней, взмаха щеток, зуммера ремня. Также есть скрытое меню ММС, магнитолы и тестирования. Подключение происходит через блютуз.
Вы можете настроить автомобиль под себя, но помните, что все работы выполняются на собственный риск. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, тогда обращайтесь к специалистам.
Очень много дополнительных функций и настройки – это хорошо и интересно. Однако производитель решил умолчать о некоторых из них, хотя они могли бы облегчить жизнь водителям и сделать продукцию «АВТОВАЗА» более привлекательной для потенциальных покупателей. Не все функции столь необходимы и обязательны, однако они могут быть полезны в разных случаях. Поэтому стоит узнать о них более подробно и решить для себя, воспользоваться ими или нет.
Как выбрать лампы
Стоит различать между собой четыре лампы, которые располагаются в блоке фары Приоры – ближнее и дальнее освещение, поворотник и габариты. Именно ближнее освещение должно вас заинтересовать. Комплектуется оно лампой Н7. Все освещение представлено галогенной оптикой.
В некоторых случаях, когда наступает необходимость заменить оптику, водители решают установить альтернативные варианты, но соблюдение заводских стандартов все же станет более надежным выбором.
Что касается ценовой политики, лампа ближнего света обойдется в 250-500 рублей в среднем.
Характеристики различных галогенных ламп могут отличаться между собой, особенно пристально стоит относиться к параметрам, которые соответствуют приборам ближнего освещения. Все необходимые параметры и сертификаты должны быть указанны на упаковке в свободном доступе. Световой поток, например, ограничен рамками государственного стандарта и должен соответствовать диапазону в 1350-1650 люмен. Если характеристика неподходящая или о ней нет никаких сведений, откажитесь от приобретения такой продукции.
Изменение параметров цз
Можно поменять следующие параметры:
- Блок «BCM» (слева), функция «Doorlock» (ниже блока) и там же «Doorlock — Configuration».
- Включение «AntiHiJack» в строке «ANTI_HIJACK_CF (-)», указать требуемое значение, кликнуть «TRUE», «Send». Изначально «AntiHiJack» на машине деактивирован. Если его активировать, то при одном нажатии на брелок авто снимается с охраны, а втором – разблокировка. При открывании двери изнутри откроется только одна дверь, остальные будут закрыты, при условии активации центрального замка. Деактивировать функции можно выбрав команду «FALSE» и затем «Send».
- Порог скорости для активации сигнала о незапертой двери – перейдите в «DOOR_WARNING_SPEED_THRESH_TP (km/h)», справа указать необходимую скорость и кликнуть «Send».
- Изменения порога скорости для автоблокировки ЦЗ – перейти в «LWS_SPEED_THRESH__CF (km/h)» указать требуемую скорость, кликнуть «Send».
- Таймаут автопостановки на охрану (срабатывает при отключении системы брелоком или если не закрыта дверь) за этот промежуток времени в «AUTO_RELOCK_TIMEOUT_CF (min)» указать необходимое количество минут, затем кликнуть «Send».
Немного предыстории
В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.
Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.
Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.
После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.
Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта
В соответствии с регламентом об эксплуатации транспортных средств, каждый автомобиль на дороге должен быть обозначен дневным ходовым огнем или ближним светом фар, если дневной ходовой огонь отсутствует.
Делается это, прежде всего, для безопасности, ведь даже при условиях отличной видимости ходовые огни едущего в потоке автомобиля привлекают внимание других участников движения, снижая аварийность на дороге. Автомобили марки Лада всего модельного ряда оснащаются штатно с завода ходовым огнем, чаще всего это обычная лампа накаливания, размещенная в блок фаре или выполненная в роле отдельного модуля
Автомобили марки Лада всего модельного ряда оснащаются штатно с завода ходовым огнем, чаще всего это обычная лампа накаливания, размещенная в блок фаре или выполненная в роле отдельного модуля.
Так же для многих важный параметр, светодиоды имеют чистый и белый оттенок, установка светодиодов или осветительных приборов отличных от желтого или белого оттенка запрещено регламентом об эксплуатации транспортных средств. Применение не санкционированного светового оборудования чревато лишением права управления автомобилем и отправкой его на штраф стоянку.
Особенность дневного ходового огня Лада Гранта и Лада Калина заключается в том, что в проводке применяется достаточно редкая распиновка разъема SRSK, которая применяется больше у автомобилей импортного производства.
В результате этого хорошие лампы, которые мы бы могли советовать вам к установке стоят весьма дорого, порой в десятки раз дороже лампы накаливания. Однако если цена вопроса вас не пугает, выбирайте качественные лампы с соответствующей схемой питания и устанавливайте их согласно инструкции.
Применять лампы иного принципа питания не безопасно для проводки автомобиля и работать они будут некорректно, либо не будут вовсе.
Новая лампа вставляется плотно до упора.
Особенность распиновки SRSK применяемой на автомобилях Лада в том, что «плюс» и «минус» питания расположены отдельно друг от друга на каждой из сторон и если лампа не биполярная, то работать она будет только при установке ее определенной стороной. Советуем вам включить габаритный огонь, чтобы точно не ошибиться при установке новой лампы, при корректной установке она сразу же заработает.
С водительской стороны замена лампы осложнена наличием корпуса воздушного фильтра перед цоколем лампы, однако это не сильно затруднит этот процесс.
Тянем вверх резиновые грибочки крепления корпуса фильтра к корпусу и отводим его в сторону, обеспечивая доступ к цоколю лампы. Сам процесс замены аналогичен лампе с другой стороны.
Но особенно заметно качественное улучшение освещения при работе в режиме габаритов. Светодиодные лампы эффективнее в данном режиме работы более чем на 300%. Трудно переоценить вклад в безопасность при нахождении автомобиля на дороге с четко обозначающим его габаритном огнем.
Нагрузка на питающую бортовую сеть при этом значительно снизилась. Если штатная лампа накаливания потребляет в режиме дневного ходового одна 21 Ватт мощности, то большая по яркости светодиодная лампа потребляет лишь 7 Ватт, что всего на 2 Ватта больше потребления ламп накаливания в режиме габаритного огня.
(2 оценок)Загрузка…