ВАЗ 2114: замена бензонасоса (инжектор, 8 клапанов) – инструкция с фото и видео

Ремонт / От Александр Смирнов

  • Признаки неисправности
  • Диагностика

    Проверка электрической цепи

  • Проверка давления
  • Выбор и замена топливного насоса
      Видео: как отличить оригинал от подделки
  • Видео: демонтаж топливного насоса
  • Видео: разборка топливного модуля
  • Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

    Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115

    Бензонасос (или топливный насос) выполняет перекачку горючего из бензобака к двигателю. На автомобилях семейства ВАЗ 14-й и 15-й моделях бензонасос располагается в топливном баке. Бензобак размещён на днище автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы в случае необходимости добраться до топливного насоса, потребуется снять подушку с заднего сидения в салоне и найти скрытый под ними маленький люк.

    Устройство «спрятано» под задними сидениями, под малозаметным люком в корпусе авто

    На автомобилях самарского семейства ВАЗ (то есть на «четырнадцатых» и «пятнашках») устанавливают «родные» заводские бензонасосы марки «Саратов». Производительность у них средняя, а вот в плане герметичности они могут подвести водителя в любой момент. Однако главное их преимущество — низкая стоимость.

    Каждый владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить неугодный бензонасос на более качественный. Например, на отечественные «ДААЗ» или проверенный временем «Пекар».


    Производство бензонсосов находится в г. Дмитровград

    Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также идеально вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, однако, стоимость их почти втрое превышает цену за саратовский бензонасос. Однако, в отличие от насосов отечественного производства, изделия QH и ОТА снабжены всего одной мембраной, зато очень толстой. Поэтому при использовании иностранных дорогих бензонасосов практически исключена возможность попадания топлива в масло.


    Производство «Пекаров» открыто в г. Санкт-Петербург

    Таблица: сравнительные характеристики бензонасосов на ВАЗ 2114/2115

    Результаты испытаний бензонасосов
    Характеристика«Пекар»ДААЗСаратовскийQHOTA
    Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2000 об/мин), кгс/см20,260,280,260,30,36
    Производительность на свободный слив (при частоте вращения коленвала 2000 об/мин), л/ч8076739274
    Период всасывания при частоте вращения коленвала 200 об/мин, с4131296
    Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см2 (утечка топлива в течение 10 мин), см38122088
    Место3451–21–2

    Снятие и установка бензонасоса

    Снять и установить бензонасос на место — операция несложная. Бензонасос вместе с прокладками посажен па двух шпильках и крепится гайками, отвернуть которые надо ключом 13 мм. Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить подводящий и нагнетающий бензопроводы, отвернуть гайки крепления бензонасоса, снять пружинные шайбы, а затем и сам бензонасос.

    Снимая его, будьте аккуратны, так как можно повредить тонкую прокладку, которая часто прилипает и к насосу, и к теплоизоляционной толстой прокладке. Сама теплоизоляционная прокладка, как правило, легко снимается руками без применения какого-либо инструмента. В худшем случае, облегчите её съем легким постукиванием по ней рукояткой отвертки. Не забудьте также, что под толстой теплоизоляционной прокладкой находится еще одна тонкая установочная прокладка, одновременно являющаяся уплотнительной.

    Установка отремонтированного бензонасоса имеет свои особенности. В первую очередь устанавливают уплотнительную прокладку А толщиной 0,70—0,80 мм, а затем теплоизоляционную. Далее устанавливают тонкую прокладку В толщиной 0,27—0,33 мм.

    При таком наборе прокладок между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен находиться в пределах 0,8—1,3 мм. Этот размер (d) легко проконтролировать, установив прокладки и толкатель (штангу). Если толкатель выступает из прокладок на величину, меньшую 0,8 мм, то прокладку А заменяют прокладкой В толщиной 0,27—0,33 мм.

    В том случае, когда толкатель выступает на величину более 1,3 мм, вместо прокладки А необходимо установить более толстую прокладку типа С толщиной 1,20—1,30 мм. Следует пояснить, что между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной прокладкой должна всегда устанавливаться прокладка толщиной 0,27—0,33 мм.

    Как проверить работоспособность бензонасоса

    Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.

    Причины неисправностей работы бензонасоса

    Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.

    К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:

    • отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);
    • повреждение поверхностей мембран;
    • израсходовался ресурс моторчика насоса;
    • окислились контакты;
    • проблемы в проводке или реле;
    • грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.

    Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.


    Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса.

    Признаки неисправности

    Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:

    1. Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.
    2. После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.
    3. В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.
    4. Автомобиль при езде на небольшой скорости начинает дёргаться.

    Где находится бензонасос

    Бензонасос – это важнейшее устройство любого транспортного средства, поскольку без него невозможна подача топлива и движение автомобиля. Его месторасположение зависит от типа топливной системы, марки машины и многих других факторов; в ВАЗ 2114, так же, как и в 2113 и 2115, он располагается внутри бензобака.

    Сам бак находится в нижней поверхности дна в задней части автомобиля; обнаружить его можно под подушкой задних сидений, поэтому предварительно ее потребуется снять.

    Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

    При проведении ремонта топливного насоса как сообщает сайт provaz2114.ru будем отталкиваться от того, что бензонасос мы уже сняли с бака. О том, как правильно демонтировать устройство, будет написано ниже, мы же остановимся более подробно на описании самого хода ремонтных работ:

    1. Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.
    2. С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.
    3. Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.
    4. В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.
    5. Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство. Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.
    6. Сборка агрегата производится в обратном порядке.

    Устройство

    В ВАЗ-2115 система подачи горючего содержит такие узлы:

    • рампа;
    • топливопровод;
    • фильтр;
    • блок управления;
    • топливные форсунки.

    Сам же топливный модуль включает в себя:

    • датчик уровня бензина;
    • бензонасос;
    • поплавок;
    • фильтр первичной очистки.

    Сетка последнего находится непосредственно на всасывающем отверстии насоса. Она достаточно хорошо избавляет горючее от загрязнений, наличие которых существенным образом сокращает срок службы всей системы в целом.

    Помимо того, в бензопроводе также имеется и фильтр, обеспечивающий тонкую очистку горючего.

    Что делать, если не работает бензонасос

    Перед тем как что-то решать относительно ремонта или замены этого устройства, стоит вспомнить о том, что функция бензонасоса — это создание определённого давления в топливной системе автомобиля. Соответственно, первым делом необходимо измерить давление горючего, вполне возможно, чтобы точно диагностировать выход бензонасоса из строя.

    Измерение давления в топливной системе

    Нормальные показатели атмосфер в топливной системе ВАЗ-2114/2115 следующие:

    • на холостом ходу — 2.5;
    • после включения зажигания — от 3;
    • без трубки регулятора давления — 3.3;
    • с пережатым сливом — 7;
    • после давления на педаль газа — от 3 до 4.5.

    Потребуется замерить давление сразу в пяти состояниях работы топливной системы, чтобы получить точные данные. Под капотом автомобиля располагается штуцер давления, потребуется отвинтить с него крышку и прикрепить манометр со шлангом. Включая зажигание, зажимая слив, нажимая на газ, необходимо провести все пять измерений давления.


    С помощью манометра можно измерить давление топлива и, уже исходя из этого показателя, искать неисправность.

    Проверка проводки

    В том случае, если показатели давления практически идентичны нормальным, потребуется проверить проводку на наличие короткого замыкания. Вполне возможно, что сам бензонасос находится в рабочем состоянии, пострадали лишь контакты, которые идут к нему.

    Необходимо проводить проверку проводки бензонасоса на предмет короткого замыкания

    Необходимо знать, что система проводки, которая выходит непосредственно на сам бензонасос, располагает тремя проводами: положительным, отрицательным и показателем уровня топлива в баке. Потребуется взять обычную лампочку с мощностью не более 12 V и закрепить её провода на контакты «+» и «-» на внешнем разъёме насоса. После завести мотор — если лампа моргнула, то контакт есть.

    Если в цепи проводов есть изъян, то лампочка не загорится. Внутренние контакты бензонасоса проверяются следующим образом:

    • по очереди проводки лампочки подключаются к «+» и «-» на разъёмы бензонасоса, потом к его массе и реле;
    • если при подключении к отрицательному контакту лампа моргает, то контакт бензонасоса считается не рабочим, а если не моргает — то не рабочим является контакт «+».

    После этого потребуется проверить сначала реле и предохранитель: если они в норме, то проводка повреждена где-то между насосом и реле.

    Проверка электрической цепи

    В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

    1. автомобильный тестер (мультиметр);
    2. крестовая отвёртка;
    3. два отрезка провода длиной около 2 м.

    Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

    • Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
    • Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.


    Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

    • Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
    • Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.


    Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову саморезом

    • Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.

    Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115

    Перед тем как непосредственно приступить к работе, следует стравить давление топлива в системе. Даже при неработающем насосе давление может сохраниться очень высокое, что приведёт к напору струи бензина в момент демонтажных работ.

    Чтобы понизить давление в топливной системе автомобиля, достаточно дать ему постоять на ровном месте в течение трёх часов. Напор горючего в шлангах и трубах заметно снизится, и выполнение замены устройства пройдёт без каких-либо трудностей.

    Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать

    Подготовка инструментов

    Для лёгкости проведения всех этапов работы потребуется подготовить несколько инструментов. Как правило, все они имеются у большинства автовладельцев:

    • крестовая отвёртка;
    • плоская отвёртка;
    • рожковый ключ на 17;
    • головку на 7;
    • удлинитель для ключа.

    Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115

    Порядок работы по демонтажу топливного насоса определяет следующие этапы работы:

    1. Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
    2. Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.
    3. Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.
    4. Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.
    5. Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.
    6. Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.
    7. После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.
    8. Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.

    Как установить топливный насос обратно

    Порядок установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью обратный: то есть сначала потребуется вставить устройство в полость под сиденьем, а потом подсоединить все разъединённые провода и трубки. Заключительный этап — закрытие люка и возвращение на прежнее место подушки заднего сиденья.

    Умение самостоятельно диагностировать выход из строя бензонасоса, а также быстро провести замену или ремонт устройства особенно пригодятся тем водителям, которые привыкли обслуживать свою машину самостоятельно. К тому же процедура проверки топливного насоса и его ремонт нельзя считать особо сложными работами, поэтому даже неопытный владелец сможет привести бензонасос в рабочее состояние без обращения в СТО.

    Проверка давления

    Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

    1. манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
    2. шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
    3. два хомута для шланга соответствующего диаметра;
    4. крестообразная отвёртка;
    5. ниппельный колпачок;
    6. сухая тряпка.

    Кроме этого, желательно присутствие помощника.

    Порядок проверки следующий:

    • В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
    • Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).


    Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

    • Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.


    При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

    • На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.


    Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

    • Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.

    Замена бензонасоса ВАЗ 2114

    Периодичности замены топливного насоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняют его только при необходимости.

    Понять что топливный насос неисправен довольно легко. Если автомобиль не заводится, или заводиться и сразу глохнет, в таком случае первым делом можно прислушаться и понять качает насос или нет. Обычно звук работающего бензонасоса слышен в автомобиле.

    Если звука нет, то необходимо сначала проверить предохранитель и реле (оно находится внизу справа от центральной консоли), а потом только лезть в бак. Другое дело когда насос еще работает, но качает мало топлива. В таком случае самостоятельно проверить насос без специнструмента не получится.

    Когда автомобиль стал плохо набирать скорость, провалы в оборотах при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, необходимо проверить давление в топливной рампе. Если давление меньше 2 бар, насос необходимо заменить.

    Нормальное давление данного топливного насоса 2,5 — 3,5 бара.

    Признаки неисправности

    Определить неисправность топливного насоса можно по нескольким признакам:

    • Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
    • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
    • При включении зажигания бензонасос не срабатывает кратковременно, чтобы создать давление в системе;
    • Потеря мощности, «провалы” во время ускорения.

    Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:

    • Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
    • Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
    • Датчики, которые влияют на смесеобразование работают исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд.

    Также если на панели приборов загорелась лампа «CHECK” нужно произвести компьютерную диагностику.

    Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

    На ВАЗ 2114 и другие, этого семейства, ставят от фирм Бош либо Денсо, так как оригинальный топливный насос идет только в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Другим производителям могут отдавать предпочтение только из соображений экономии.

    ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
    SAT 3.9STFP06799
    MEAT DORIA 3.9764161056
    DENSO 4.6DFP01052504
    BOSCH 3.85804534532899

    Необходимый для работы инструмент

    • Ключ на 10мм;
    • Отвертки «+» и «-«;
    • Фен строительный;
    • Пассатижи;
  • Емкость для топлива.
  • Артикул: 21082-1101138 , артикулы доп.: 21082-1101138Р

    Код для заказа: 023299

    • С этим товаром покупают
    • показать еще
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/bak_toplivnyiy-79/#part27994″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный

    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/bak_toplivnyiy-114/#part44927″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/bak_toplivnyiy-79/#part53067″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/bak_toplivnyiy-124/#part1302975″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/bak_toplivnyiy-16/#part1669107″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/bak_toplivnyiy-114/#part40619″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/bak_toplivnyiy-114/#part49235″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/bak_toplivnyiy-70/#part55816″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/bak_toplivnyiy-16/#part1669107″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный
    Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/bak_toplivnyiy-17/#part1929931″>ПрокладкаСистема питания / Бак топливный

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]