Признаки неисправности лямбда зонда (датчика кислорода)


Датчик кислорода на ВАЗ 2112

Кислородный датчик (далее — ДК) предназначен для замера количества кислорода в выхлопных газах автомобиля с целью последующей корректировки обогащения топливной смеси.
Для двигателя машины одинаково «плохо» обогащенная и обедненная смесь. Мотор «теряет» мощность, увеличивается потребление горючего, нестабильная работа агрегата на холостых оборотах.

В отечественных марках авто, ВАЗ и Лада, в том числе, предустановлено по одному датчику кислорода. Европейские и американские технические средства оснащены двумя контролерами:

По конструкции и размерам они ничем не отличаются друг от друга, но выполняют разные функции.

Неисправности каталитического нейтрализатора

Катализатор (он же каталитический нейтрализатор) предназначен для очищения выхлопных газов от вредных примесей, играет роль своеобразного фильтра. Внутри катализаторной банки находятся керамические или металлические соты, покрытие каталитическим слоем из драгоценного металла. Со временем сажа от выхлопных газов накапливается, забивает соты, и выпускные газы проходят через катализатор с трудом.

Прочистить каталитический нейтрализатор удается не всегда, во многих случаях он подлежит замене. Но так как катализатор стоит достаточно дорого, а забивается довольно быстро (часто преждевременный выход из строя происходит из-за некачественного бензина), многие автовладельцы стараются избавиться от этой детали различными способами:

  • удаляют каталитический элемент, выбив соты из банки;
  • вместо катализатора устанавливают пламегаситель;
  • если каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью коллектора, производят его замену на специальную вставку (stinger).

Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2112

В автомобилях семейства Лада (ВАЗ) кислородный контролер расположен на участке выхлопной трубы между выпускным коллектором и резонатором. Доступ к механизму с целью проведения профилактики, замены из-под днища автомобиля.

Для удобства используйте смотровой канал, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.

Средний ресурс эксплуатации контролера 85 – 115 тыс. км. При условии заправки качественным топливом срок службы оборудования увеличивается на 10 – 15 %.

Датчик кислорода на ВАЗ 2112: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапановОт 2400
0258005247 (аналог)От 1900-2100
21120385001030 (аналог)От 1900-2100
*цены указаны состоянием на май 2022 года

Автомобили ВАЗ 2112 серийного производства оснащены немецкими контролерами кислорода марки Бош. Несмотря на невысокую стоимость оригинала, не многие автолюбители покупают заводские детали, отдавая предпочтение аналогам.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.

Признаки неисправности, нестабильной работы датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2112

  • Затрудненный пуск двигателя на холодную, на горячую;
  • Индикация системной ошибки на приборной панели (Р0137, Р0578, Р1457, Р4630, Р7215);
  • Повышенный расход горючего;
  • Детонация мотора;
  • Из выхлопной трубы выходит обильное количество дыма (выхлопа) синего, сизого, черного цвета. Что указывает на несбалансированность топливной смеси;
  • В процессе запуска мотор «чихает», «давится».

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Естественный фактор вследствие длительности эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Ослабленный контакт на концевиках;
  • Нестабильная работа прошивки электронного блока управления вследствие чего некорректно интерпретируются входные данные.

Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2112

  • Ключ на «17»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Мультиметр;
  • Дополнительное освещение (опционально).

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2112:

  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Отсоединяем клемму с ДК;
  • Подводим концевики мультиметра (распиновка);
  • Переводим оборудование в режим «Сопротивление»;
  • Считываем показания шкалы.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправен. Если показания уходят в «ноль» — замыкание, неисправность, умирает лямбда зонд. Так как контролер неразборный, ремонту он не подлежит, замена новым.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал для удобства проведения работ. Если нет смотровой ямы, то воспользуйтесь придорожной эстакадой, гидравлическим подъемником;
  • Глушим мотор, открываем капот, ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не получить ожоги кожных покровов кистей рук;
  • Возле резонатора (муфты) находим контролер кислорода. Снимаем колодку с проводами;
  • Ключом на «17» отвинчиваем датчик с посадочного места;
  • Проводим профилактику, очищаем резьбу от наслоений, ржавчины, коррозии;
  • Вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами.

Запускаем двигатель, работает на холостом ходу. Остается проверить исправность, функционал, стабильность такта двигателя. Смотрим на приборную панель, индикацию ошибок электронного блока управления.

Источник

Правильная замена зонда

Замена лямбда зонда на ваз 2112 требует таких действий:

  • Сначала отсоединяем провод зонда от электропроводки. Процедура проводится при полностью остывшем моторе и отключенном зажигании. Чтобы заменит старый прибор, следует приобрести датчик с такой же маркировкой, как и предыдущий
  • Затем при помощи нужного нам ключа, откручиваем старый датчик. С мертвой точки лучше всего срывать прибор при включенном зажигании, и, конечно, горячем датчике и выхлопном трубопроводе, иначе существует риск повредить, вытянуть либо сорвать резьбу, в холодном состоянии любой металл сжимается, откручивать придется с приложением немалых усилий. Когда сорвали, можете глушить мотор. Откручивать далее будет гораздо проще

Внимание: когда мотор горячий возникает опасность обжечься, поэтому следует использовать плотные матерчатые перчатки и соблюдать осторожность

  • Закручивается новый зонд до упора, для того, чтобы создать герметичность
  • Соединяем электрическую проводку
  • Проверяем работоспособность нового датчика кислородного при помощи осциллографа, и вольтметра, а так же омметра, температура мотора при этом не ниже 350градусов, на этом замена лямбда зонда ваз 2112 окончена

Вот и все, успехов в замене и проверке вашего датчика, и в дополнение рекомендуем видео материал по его замене.

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

0171(слишком бедная смесь топлива) — Сообщество «Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан» на DRIVE2

Всем привет. Такая ситуация, купил 2110 с заклинившим мотором, мотор 1.5 16клапанный, сделали капитальный ремонт все как пологается. После капиталки провалы на низах, дергается. Выскакивает ошибка 0171(слишком бедная смесь топлива), давление топлива на холостых 3 атмосферы. Если снять с регулятора давления шланг то поднимается то 4 где-то. Бензонасос, сеточка, фильтр тонкой очистки все новое. С топливом получается все в порядке. На подсос воздуха тоже все проверял гофру которая от дмрв к дросселю менял, датчик холостого хода тоже менял. Модуль зажигания тоже переставлял с другой машины все так же и оставалось. Выкручивал свечи на них белый налёт, что означает бедную смесь. До ремонта тоже был такой налет на свечах. Форсунки мыл ультразвуком, новые уплотнительные резинки поставил когда собирал, там воздух тоже неможет сосать. Общался с хозяином он говорит что лямбда зонд ставил новый, тоже искал причину. Когда собрали мотор был неисправен дмрв, наработало на холостых вообще, заменил стала работать. Я вот что думаю может старый хозяин поменял лямбду и ездил с неисправным дмрв и из за этого испортил новый лямбда зонд, может такое быть? Или посоветуйте что ещё можно попробовать. Все на что думал, все облазил.Мозги январь 5.1 есть ещё мысли что может быть дело в прошивке

голоса

Рейтинг статьи

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Устройство и признаки неисправности

Чтобы полностью сгорел 1 килограмм топливной смеси, необходимо около 14.7 килограмм воздуха. Поэтому данные лямбда зонда очень важны в системе подачи горючего, так как его работоспособность влияет напрямую на ровную и стабильную работу мотора вашего автомобиля. Периодическая проверка его работоспособности очень важна, однако перед выполнением проверки лямбда зонда, нам необходимо изучить устройство, а так же принцип работы. Датчик измеритель концентрации кислорода, по-другому называемый лямбда зондом, (в нашем случае ваз 2112 лямбда зонд) имеет в своем составе такие элементы:

  • Корпус из металла, на котором нарезана резьба для крепления
  • Уплотнительное кольцо
  • Керамический изолятор
  • Токосъемник электрического сигнала
  • Провода
  • Манжет, которым уплотняются провода
  • Токоведущий контакт для цепи подогрева
  • Защитная оболочка (наружная) с отверстием для вентиляции
  • Керамический наконечник
  • Специальный резервуар с находящейся в нем спиралью накаливания
  • Защитный экран, с отверстием для пропуска отработанных газов

Все части лямбда зонда выполнены из материалов, устойчивых к высокой температуре, так как у самого датчика рабочая температура довольно высока, поэтому перегрев ему не страшен, в то время, как перегрев, например, мотора будет иметь печальные последствия (а это возможно, если зонд неисправен). Датчики зонда могут иметь в устройстве от одного и до четырех проводов, соответственно название происходит от них: одно и так далее до четырех проводных датчиков. К стати, некоторые «умельцы» утверждают, что ваз 2112 без лямбд зонда неплохо работает, однако они заблуждаются, просто пока мотор не прогрет, при впрыске показания датчика не учитываются, так как он не достиг своей рабочей температуры, поэтому, доверяя таким советам можете ездить без него, только на холодном моторе. К поломке кислородного датчика зачастую приводят нарушения в обслуживании и уходе внутренних деталей двигателя и некоторые иные факторы, как например:

  • Чистка корпуса (мытье) средствами, которые для этого не предназначаются
  • Случайное попадание на его корпус охлаждающей, либо тормозной жидкостей
  • Повышенное содержание свинца (присадок с металлами) в топливе
  • Сильный перегрев (до красна) корпуса датчика, который вызывается неочищенной горючей смесью
  • Кроме этого попадание бензина, имеющего высокую степень загрязнения, может произойти по причине неисправности регулятора давления бензина, либо температурного датчика ДТОЖ (охлаждающей жидкости) либо засоренного фильтра для очистки топлива

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ : 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Источник

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км. Наверное у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  • плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
  • плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему;
  • из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
  • из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, в следствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2112

Датчик кислорода на ВАЗ-2112 предназначен для измерения кислорода в выхлопных газах транспортного средства. Благодаря полученным результатам можно контролировать уровень обогащения топливной смеси. Стоит заметить, что для двигателя ВАЗ-2112 критична как слишком обогащенная смесь, так и обедненная. Движок может потерять мощность или начать потреблять много топлива. В свою очередь, при холостой работе мотора будут наблюдаться нестабильные обороты.

Описание кислородного датчика

Начнем с описания устройства. Предлагаем ознакомиться с его предназначением, устройством, а также принципом работы.

Предназначение и местоположение

Лямбда зонд ВАЗ 2110 во многом влияет на стабильное функционирование мотора, обеспечивая нормальную работу его параметров. Этот контроллер представляет собой электронное устройство, использующееся для определения объема кислорода, имеющегося в выхлопных газах. Это необходимо для того, чтобы уменьшить объем вредных примесей и элементов, которые содержатся в выхлопных газах. Для того, чтобы обеспечить необходимую пропорцию топливовоздушной смеси, что влияет на снижение концентрации примесей, в мотор должен поступать воздух в нужном количестве.

Этого удается достичь не всегда, причем причины могут быть разными. Если контроллер выходит из строя, то содержание монооксида углерода в выхлопных газах будет составлять около 3-7%, в то время как нормативом считается значение 0.3%. Что касается места расположения, то этот датчик на ВАЗ ставится на приемной трубе глушителя., снизу. Показания, которые фиксирует лямбда зонд, передаются на управляющий блок мотора. А уже ЭБУ, ориентируясь на них, производит регулировку состава горючей смеси, таким образом, выставляя необходимое время для фазы впрыска.

Месторасположение и срок эксплуатации контроллера

На ВАЗ-2112 с двигателями, где установлено 16 клапанов, измерительный прибор находится у выхлопной трубы, между выпускным коллектором и муфтой. Чтобы провести замену устройства, необходимо получить доступ к днищу корпуса кузова транспортного средства. Для наилучшего удобства нужно загнать машину в гараж с ямой или заехать на эстакаду, расположенную возле автомобильной трассы.

Срок эксплуатации кислородного датчика может быть различным. Если автомобилист использует качественную топливную смесь, то ресурс работы будет составлять до 110 тыс. километров. В случае, когда используется некачественная смесь, срок работы сокращается до 85 тыс. километров.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

Как определить, что ДК неисправен

Автомобилисты часто спрашивают, какие симптомы поломки могут быть у неисправного датчика кислорода. Вот наиболее встречающиеся из них:

  1. Нестабильный запуск холодного и горячего движка.
  2. На приборной панели появились ошибки. Признаки неисправности ДК — это сбои Р0137 и Р0578. Они также часто возникают при неисправности ДТОЖ, поэтому нужна проверка.
  3. Наблюдается слишком большой расход топлива на маленьких дистанциях.
  4. Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах.
  5. Выхлопные газы черного или иссиня-черного цвета — это тоже признаки неисправности ДК. Это также может говорить о некачественной топливной смеси.
  6. Двигатель начинает «троить». Наблюдаются посторонние звуки. Что говорит о том, что водитель в течение долгого времени использовал некачественную топливную смесь.

Виды лямбда зондов на разных авто

Теперь пройдемся по неисправностям данного датчика на разных марках автомобилей.

Первыми будут автомобили ВАЗ от 2110-212. На этих машинах с инжекторными моторами до 2004 года устанавливались лямбда зонды Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.

На более новых моделях данного семейства, а также на ВАЗ 2114-2115, Приора, Калина стали применять тоже датчики Bosch, но уже с номером 0 258 006 537.

Элементы, устанавливавшиеся до 2004 года, не имели подогревателей, поэтому в работу он вступал только после прогрева двигателя.

Сейчас же на данные авто устанавливаются лямбда зонды с подогревом, позволяющим значительно быстрее набрать датчику рабочую температуру.

Помимо основных признаков неисправности лямбда зонда на этих авто, существует еще два:

  • после останови двигателя из-под авто могут доноситься потрескивающие звуки;
  • выхлопные газы у авто меняются по запаху из-за большого количества несгоревшего топлива.

На такой модели, как Ford Focus 2, маркировка и количество лямбда зондов зависит от силовой установки.

К примеру, на двигателях с 1,8 и 2,0 литра объема используется по два датчика.

Устанавливающийся датчик до катализатора имеет оригинальную маркировку 3М519F472FF, а лямбда зонд за катализатором — 3М519G444FF.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра тоже имелось по два датчика: первый — 3М519F472ВА, а второй — 3М519G444ВА.

На некоторых двигателях объемом 1,6 литра устанавливаются по два катализатора, поэтому количество датчиков у них – 4.

Два лямбда зонда, расположенных до катализаторов, имеют маркировку 3М519F472DA и 3М519F472ВС, а датчики после катализаторов — 3М519G444DA и 3М519G444СА.

И это только некоторые из маркировок датчиков, применяемых на Фокус 2.

Стоит отметить, что от тех же ВАЗовских датчиков производства Bosch с маркировкой 0 258 006 537 указанные датчики отличаются лишь разъемом для подключения проводки, а сами устройства идентичны.

Поэтому и особые признаки неисправности, кроме общепринятых, указаны выше.

На Skoda Octavia концерн VAG устанавливает свои датчики кислорода с каталожным номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и др.

Все зависит от силовой установки и года производства авто.

Но конструктивно у них отличия от тех же Bosch сводятся опять же только к разъему проводки. В остальном конструкция идентична и признаки неисправности тоже.

На автомобиле Honda CR-V тоже с завода установлены оригинальные лямбда зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но вместо них подойдет и производства Bosch, что указывает на то, что по конструкции все устройства практически одинаковы, и разница только в разъемах.

На Рено Логан заводской лямбда зонд имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Отличаются они между собой по цвету оплетки проводов.

Примечательно, что данные датчики используются и на ВАЗовской Лада Ларгус.

Но конструкция, как и признаки неисправности этих датчиков не отличаются от описанных выше.

Чтобы не вовремя не столкнуться с неисправным лямбда зондом, требуется периодическая проверка его работоспособности.

Диагностика зонда должна производится на специальном оборудовании – осциллографе, но некоторые довольствуются и проверкой мультиметром.

Выйти этот датчик из строя может в любое время, однако стоит учитывать, что многие оригинальные устройства можно заменить и на неоригинальные, главное, чтобы характеристики их были идентичными.

При правильном подходе выявить неисправность лямбда зонда не так уж и сложно, да и в замене его ничего трудного нет.

Еще один признак неисправности датчика кислорода,двигатель начинает греться,чем влечет за собой плачевные последствия и дорогой ремонт.

Здравствуйте! У меня такая проблема, градусов до 60-70 при прогреве двигатель работает устойчиво, затем двс начинает колбасить, обороты начинают плавать, при проверке сканером коэффициент коррекции замирает и напряжение на ДК становится в стопор. Может ли это быть причиной неисправного ДК? Забыл написать показывает ошибку »бедная смесь» Р0171. ваз 2115

Здраствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня ваз 2211 124 дв. 16 кл. Поставил новую гбц на сто. После замены как забрал машину заметил, что двигатель начал работать с какой то вибрацией. И плавали обороты, на слух заметно, а по тахометру как будто все нормально, стрелка держалась ровно. Прошло месяца два где то стал движок запускаться плохо. Бывало так что поставишь на прогрев 220. Стартером крутишь ,крутишь, а он так потихоньку схват. схватывает, хоп завелся. Потом и на холодную начала так же. На прогретом двигателе хороший запуск. Но как чуть постоит минут 20, остынет, опять такой же хреновый запуск. Короче заменил все датчики, кроме лямды, датч. детонации и дмрв. В топлевной системе тоже все поменял почистил. Новый б.насос, рег дт фильтра замен. День, два норм. потом все тоже самое. Вчера заводил без прогрева завелась норм. Но движок так и работал с какойто непонятной вибрацией небольшой и с плавающими оборотами. Сегодня морозно было. Поставил на прогрев. Тем временем поменял датчик фаз распред. Начал пробывать запуск дв. бесполезно тоже самое. Поначалу вообще крутил в пустую. Потом чуть погодя вроде начала схватывать. Короче помучился помучился вроде загудела, только не надолго. Примерно секунду, две и начинает троить, обороты падают и глохнет. Ну и следующие попытки все также. Да и чек загорелся, а до этого ошибка не выскакивала. Сейчас бы на диагностику, так она теперь вообще заводится не хочет. В чем может быть причина подскажите если знаете.

Здравствуйте. Да, ситуация у Вас:(( На диагностику нужно было ехать еще раньше. Причин может быть миллион. Вы и так уже по максимуму, что смогли зделали. Поэтому без диагностики тут не обойтись. Можно конечно проверить все на подсос воздуха, но это не 100% вариант. Свечи думаю вы уже проверяли. Датчкик распред вала смотрели? Правильно ли установлен ремень ГРМ?

Проверка на работоспособность

Многие собственники ВАЗ-2112 спрашивают, как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) самостоятельно. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. После этого открыть капот автомобиля и отсоединить все контакты, ведущие к датчику кислорода.
  3. Взять мультиметр и концевые щупы подсоединить к лямбда-зонду.
  4. Затем применить на мультиметре режим «Сопротивление». Если стрелка уходит в бесконечность, то прибор работает корректно, показания передаются верно.
  5. В той ситуации, когда стрелка показывает значение около нуля — измерительный прибор неисправен и требуется провести его замену.

Как самостоятельно заменить прибор на ВАЗ-2112

Чтобы заменить неисправный контроллер, потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Загнать машину в гараж с ямой или на придорожную эстакаду для удобства проведения работ.
  2. Заглушить мотор и дать ему время остыть.
  3. Затем требуется заглянуть под днище и найти датчик кислорода возле муфты.
  4. Далее нужно отсоединить блок с проводами.
  5. С помощью ключа снять датчик кислорода.
  6. При помощи очищающей жидкости почистить резьбу и контакты.
  7. После этого с помощью ключа закрепить новый измерительный контроллер.
  8. Поставить блок с проводами.

Для проверки нужно запустить мотор на холостых оборотах. Если отсутствует ошибка на приборной панели и показания определяются верно, то все было сделано правильно.

Как продлить срок службы ДК

Чтобы продлить срок исправной работы датчика, потребуется соблюдать следующие рекомендации:

  • вовремя проводить технический осмотр транспортного средства;
  • использовать только оригинальные запчасти для автомобиля;
  • не допускать использование некачественной топливной смеси;
  • обращаться в автосервис при обнаружении проблем с работой двигателя.

Датчик кислорода на ВАЗ-2112 можно поменять самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Необходимо использовать только оригинальные комплектующие. Если наблюдаются проблемы с запуском двигателя, то следует провести проверку корректности работы лямбда-зонда.

Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]