Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

Эксплуатация / От Autoclub

  • Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
    Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом
  • Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова
  • Немного о японских автомобилях
  • Другие производители
  • Коротко о главном
  • Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.

    Полная или частичная обработка

    Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.

    Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.

    Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.

    Основные причины появления коррозии

    Среди причин появления ржавчины кузова и днища автомобиля можно выделить следующие неблагоприятные факторы:

    • Территориальное использования авто. Иными словами регион и его климат. Неблагоприятно воздействие на вашего железного коня оказывают резкие перепады температурного режима, УФ-лучи, влажность воздуха.
    • Реактивы на дорогах. В зимний период в крупных городах дорожные службы проводят обработку дорог песчано-солевой смесью, которая помогает избавиться от гололеда, но вместе с тем способна нанести серьезный вред внешний металлическим деталям и кузову.
    • Некачественная покраска, недобросовестно выполненные ремонтные работы, сколы и повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства.
    • Ненадлежащий уход.

    Методы оцинковки кузова автомобиля

    В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.

    Горячий (термический) метод

    Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.

    Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений. Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.

    Изначально такой тип цинкования применялся на немецких . Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).

    Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:

    1. Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей, как Q5, целиком погружают в ванну.
    2. Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим. Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
    3. Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение остова в расплав.

    Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?


    Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!

    Гальванический способ обработки

    Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.

    Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:

    • сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным раствором цинка;
    • сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
    • ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.

    Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

    Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.

    Известные марки, которые используют гальваническую обработку:

    • Chevrolet;
    • Skoda;
    • Toyota — почти все модели;
    • Mitsubishi.

    Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.

    Холодная оцинковка

    Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.

    Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.


    Места кузова, которые быстрее всего гниют

    Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

    Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.

    Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

    Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.

    УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.


    УАЗ Патриот слабые места
    С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.

    Список машин, которые могут прослужить без коррозии до 30 лет

    Мы подготовили рейтинг машин, владельцы которых могут не бояться коррозии.

    Audi A6 C4

    Модель выпускалась с 1994 по 1997 г. Таким образом, самой «молодой» Audi А6 С4 сейчас 24 года. Несмотря на это, машины до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из главных этому причин – практически «вечный» кузов, полностью обработанный горячим цинкованием.


    Новая Audi A6 C4

    Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с кузовными элементами не случится ничего.

    Ford Focus

    Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу».

    Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.

    Porsche Cayenne 955

    Модель выпускалась с 2002 г. по 2010 г. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, великолепной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который не сгниет никогда.

    Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

    Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.

    Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.

    О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.

    Гальваническое цинкование

    Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

    Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом

    Audi 100 C3 1986, 1987, 1988Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A1 8x 2010-2019Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Allroad C5 2000Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi Allroad C5 2001-2005Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Q3 8u 2011-2019Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi R8 (все модификации)Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-6 (все модификации)Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S2Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S6 C4 и C5Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S6 C6 и C7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Tt 8nЧастичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi Tt 8j и 8sПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A2 8z 1999-2000Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A2 8z 2001-2005Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A6 (все модификации)Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Cabriolet B4Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi Q5Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-3Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S3 8lЧастичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S3 8vПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi 80 B3 и B4Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A3 8lЧастичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A3 8p, 8pa, 8vПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Coupe 89Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi Q7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-4, Rs-5Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-q3Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S4 C4 и B5Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S4 B6, B7 и B8Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S8 D2Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S8 D3, D4Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi 90Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A4Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A8Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Q8Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Quattro после 1986Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S1, S5, Sq5Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    BMW 8, Z1, Z8Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлингЧастичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлингПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazerПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Blazer 4, Camaro 4Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Corvette C4 и C5Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Chevrolet Corvette C6 и C7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, StiloЧастичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 годаХолодная оцинковка узловых соединений
    Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, KugaПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Ford Escort, Scorpio, SierraЧастичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 годаПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 годаЧастичная холодная оцинковка
    Hyundai GalloperХолодная оцинковка узловых соединений
    Infiniti Qx30, Q30, Q40Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Infiniti M-series до 2006 годаЧастичная холодная оцинковка
    Jaguar F-type Coupe, RoadsterПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-paceПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 годаПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-classПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, OutlanderПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, JukeПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 годаПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gtПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Porsche 959Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Renault Megane, Scenic, Duster, KangooЧастичный цинкрометалл
    Renault LoganПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Seat Altea, Alhambra, Leon, MiiПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, RapidПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 годаПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, TouaregПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, LargusЧастичная холодная оцинковка
    Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 годаХолодная оцинковка узловых соединений

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]