Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Лада Калина

На автомобиле Лада Калина независимо от поколения применяются передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Процесс остановки машины сопровождается стиранием колодок, поэтому они подлежат периодической замене.

Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок

Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.

Для Лада Калина 2 были разработаны новые тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а цена — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно замена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки устанавливаются на Лада Калина Кросс.


Тормозные колодки 11180-3501080-00

Существуют колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто стандартной комплектации, но для этого требуется замена суппорта. Расходники обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.

Подделка производства, типа, «Автоваз»

Как вы уже наверное догадались, именно на этих колодках я и проехал всего-то 8000 километров, после чего они превратились в черную пыль, оставленную на дисках моей Калины. Помню, взял их на авторынке по цене, что-то около 230 рублей. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал от Автоваза, в чем я конечно позже усомнился, ведь заводские у меня прошли около 30 000 км и даже на половину не стерлись, но почему сменил их, расскажу чуть позже. Так что дешевые и тем более на авторынке — никому брать не советую, а то в худшем случае можно потом попасть и на замену тормозных дисков.

Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей

Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.

Таблица — Наилучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01

ПроизводительАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Bosch9864917001000-1200
Remsa22100450-700
Road House222100500-600
FerodoFDB527850-1000
DelphiLP551660-800

Таблица — Хорошие аналоги 11180-3501080-00

ПроизводительКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Profit50001325540-650
Road House222102680-850
TRWGDB14461100-1300
FerodoTAR527540-620
ATE13046029652950-1100

Какие тормозные колодки подходят для Лады Гранта?

10 лучших тормозных колодок для Лады Гранта

1ATEЛучшая защита от подделок. Эффективное торможение
2BREMBOСамый высокий коэффициент трения
3LADAЛучший выбор производителя
4FINWHALEБольшой эксплуатационный ресурс. Не содержат асбест
5BOSCHОптимальное соотношение цены и качества

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина

Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина

При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие. Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

Производитель колодокАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
Bosch0 986 487 813900-1200
LYNXautoBS-46011000-1400
TRWGS82101050-1300
Remsa4129.001100-1600
Textar910372011330-1800

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 11180-3502090-10

Производитель колодокНомер по каталогуПримерная цена, рубль
TRWGS8210860-1000
FinwhaleVR318720-800
ABS8812670-780
Bosch986487813780-950
Profit50010240550-670

Причины выхода из строя тормозных колодок

Для сравнения новая и «стёртая» передние тормозные колодки

Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом.

Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:

    Износ фрикционной части– это самое распространенная причина. Если толщина составляет меньше 1,5 мм, то необходимо сменить колодки.

Критический износ фрикционной части колодки

Основные причины рассмотрены, и можно переходить к итогам нашей статьи.

Замена передних колодок на Калина

Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять переднее колесо.
  • Повернуть руль для удобства замены колодок.
  • Выгнуть стопорную пластину.

  • Просунуть отвертку и вдавить тормозной поршень. Если это не выполнить на данном этапе, то в последующем потребуется воспользоваться струбциной.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

  • Раскрыть скобу суппорта.

  • Изъять старые колодки. При необходимости переставить антискрипичные пластины.

  • Установить колодки на их посадочные места.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

  • Проконтролировать работу тормозов. Снижение интенсивности остановки машины связано с обкаткой колодок

ATE

Когда вышеприведенные варианты отпали по уже известным вам причинам, решил побродить по форумам владельцев иномарок, и так как я являюсь любителем марки Вольво, то зашел к ним на клуб и почитал, какие колодки стоят на этих машинах с завода. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них с завода стояли фирмы ATE. Ну я и решил, если самые безопасные автомобили в мире ставят такие тормоза, то для Калины они тоже будут идеальным вариантом. А теперь несколько слов о впечатлениях после установки. Первые несколько километров естественно особых изменений не было, так как они были еще новые и не притерлись, а вот потом все стало просто супер. Теперь перед самым лежачим полицейским торможу и машина становится как вкопанная, никаких звуков нет и близко. Что касается эффективности, то здесь все просто идеально, лучших тормозов я еще не встречал, пока. А вот по сроку службы сказать пока ничего не могу, так как проехал на них всего чуть больше тысячи километров. И еще один плюс после их установки — диски опять стали идеально гладкими, как новые, а то ведь от старых бракованных деталей они были рифленые, все в бороздах. Как проеду первые 10 000 км на ATE, обязательно напишу о результатах, подписывайтесь и следите в за обновлениями блога. Спасибо за внимание!

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

Алгоритм по замене задних барабанных колодок приведен ниже.

  • Переключить коробку передач на первую скорость.
  • Снять колесо предварительно поддомкратив автомобиль.

  • Открутить шпильки, которые фиксирует барабан.
  • Постучать по задней части крышки молотком, используя деревянную проставку. Это позволит сорвать барабан с места и расшатывающими движениями снять его.

  • Вынуть шплинт.

  • Извлечь нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

  • Отвести колодку в бок до тех пор, пока распорная планка не покинет свое посадочное место.

  • Изъять колодки.

  • Отсоединить рычаг ручника и прочие детали. Переставить все на новые расходники.

  • Проконтролировать состояние пружин и при необходимости заменить их на новые. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проверить тормоза.

Отзывы о тормозных колодках ВАЗ Kalina

Откатал на родных колодках 66 000 км. В один прекрасный момент услышал душераздирающий скрежет металла, пришлось остановиться даже. Открутил колесо смотрю на диске немного задиры появились, ну всё понятно колодки. Заехал в магаз купил середнячок по цене. Цену уже что то и не помню если честно, но они меня полностью устраивают. тормозят отлично, не скрипят самое главное.

  • 2017-05-19

У меня Росдот ЕВРО 5000 стоят с 2013 года (кстати кто не в курсе Росдот это ТИИР не помню только марку 275 вроде), колодки нравились, иногда скрипели в пробках, потом скрип уходил сам собой, вроде и тормоза показались сильными, но я ошибался, при обычной езде вроде все отлично до того момента пока не придется экстренно оттормаживаться, вот тут они и показывают свои способности к сожалению вялые… На юз перед не берет, колодки плывут, очень разочаровали в этом плане, с такими тормозульками опасно ездить.

  • 2016-03-31

Почитав отзывы и инет и не найдя в принципе большого криминала решил взять РосДот, цена 560 руб. На вид вроде сделаны ничего, выглядят привлекательнее оригинала с некрасиво залитым лаком или что там. Ну спустя 20 тыс хочу сказать что не айс. По началу было нормально. Потом стали скрипеть как бешеные. А сейчас вообще какая-то непонятная жопа с задними тормозами.

  • 2016-03-03

Решил я сменить все колодки в круг, дабы немного улучшить тормоза на своей «Muscari Sport» и избавиться от биения при резком торможении (видно колодки перегрели или ещё что-то было с ними не так). Выбор колодок сейчас очень обширный это: Ferado, FINWHALE, Dafmi, TRW, ALLIED NIPPON, Sangsin brake и даже Brembo! Но прочитав много отзывов и по предыдущему опыту моей бывшей 2107 остановился на уже мне известной LYNXauto. Где-то натыкался на инфу, что колодки действительно сделаны из японских материалов. Заказ делал, через интернет магазин. Колодки работают просто отлично, торможение превосходное, в дождь тоже тормозят без проблем, скрипа нет! Буду и дальше их ставить.

  • 2015-12-13

Рискнул сменить колодки на Finwhale. Машина в моих (я второй хозяин) с 17тык… на днях поменял. на одометре было 22.7тык. Выбор в магазинах конечно велик… от 240 до 900 ру за комплект передних. разброс из 8-10 разных производителей… включая Ferrodo. Феродо не рискнул — подделок просто море… Родные (видимо заводские) начали жутко раздражать своим скрипом… но это полбеды… за пробег в 5тык проточили на 1мм диски… да и торможение напоминало легкое срабатывание АБС: какие-то мелкие, но очень частые подергивания… Поставил Finwhale — тут же поехал по району прокатиться-попробовать пока дороги свободны и пешие гуляки под ноги не кидаются… оттормаживался по разному и тихонько и в пол до полной остановки и срабатывания АБС (успевала тока 1 раз стукнуть в педаль). Ощущения (проехал сейчас на новых пока 150км) совершенно отличаются. Тормозят мягче и на порядок эффективнее… Не надо прикладывать весь свой вес к педали тормоза (это с учетом нормально работающего вакуумника!) чтобы остановиться и при этом не клюнуть носом. Скрип от колодок практически пропал (задолбался косить под УАЗик). Еле-еле иногда слышно. Скрип очень тихий и проявляется только при легком торможении на очень низкой скорости (в пробке например). Машина останавливается мягко, ровно и ооочень предсказуемо. Нет необходимости напрягать ногу при торможении и еще сильнее вдавливать педаль (на старых вроде останавливаешься… но все равно мало гасится скорость…).

  • 2015-03-29
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]