Суть проблемы такова, сегодня ехал по делам вечером, по ровной и гладкой дороге, по мосту. скорость около 100-110, и вдруг начало бить руль. вибрация по кузову. как-будто колесо пробило. остановился. колёса в порядке. причём со ста я постепенно сбросил до 60-70, сразу не мог остановится, ибо мост. С горем пополам доехал до места, держа скорость в районе 40-60, вибрация ощущалась, но не так сильно, как сперва. Через два часа собрался ехать обратно, вибрации ноль на скорости до 90, выше не разгонял. поехал, минут через 10 началась опять вибрация, сперва небольшая, а после километров 20-25 уже сильней и на меньшей скорости (около 40) В чём может быть проблема? Машина этого года выпуска, пробега 10500.
Могу предложить несколько вариантов: 1. Плохо затянуты гайки крепления колеса. Попробовать протянуть. У самого так было. Забыл подтянуть одно колесо, когда переобулся в летнюю, на мосту так стало бить, что аж страшно стало. Тоже не мог остановиться, съехал с моста, встал, посмотрел, подобрал челюсть, достал балонник, протянул, подумал о жизни. 2. Погнут диск. Обычно мнётся внутренняя сторона, снять колёса и осмотреть. Может что с резиной… 3. Ступичные подшипники (менее вероятно, обычно не бьёт) 4. Рулевые тяги (наконечники) или шаровые. Рулевые проверить на стоячей (мотаем колесо влево-вправо (лево на себя, право от себя и наоборот)). Шаровые — вывесить, желательно на подъёмнике, покачать колесо как и в предыдущем случае, только верх-низ. 5. Тормозные диски деформировались (после интенсивного торможения въехал в лужу). Но тогда биение было бы только при торможении и ощещалось бы на педале… 6. Рейка (мало вероятно). На стоячей покачать рулём, в норме — никаких стуков и т.п. звуков быть не должно. 7. Проверить затяжку креплений поворотного кулака к стойке и вообще все соединения в передней подвеске (крепление нижнего рычага и т.д.). Вроде всё, что смог придумать…
Разбалансировка колес
Это одна из наиболее частых причин появления биения руля на скорости. В случае, когда одно или несколько колес сбалансированы не по требованиям, то водитель будет постоянно ощущать на скорости, что руль немного вибрирует. Более того, в такой ситуации биение может возникать как при малой, так и при высокой скорости, а также быть постоянным.
Очень часто наблюдается биение руля тогда, когда двигатель набирает определенные обороты. Как правило, объясняется это тем, что в колесах авто смещается груз для балансировки и происходит самовольная центровка. Когда же мотор замедляется, то и проблема пропадает сама собой.
Для понимания приведем пример центрифуги от обычной стиральной машинки. Если одежда внутри размещена неправильно и неравномерно, то при наборе оборотов будет возникать сильная вибрация, пропадающая при высокой скорости. Дело в том, что в работу вступает центробежная сила и нормализирует центр тяжести, а вещи внутри распределяются самостоятельно. То же самое можно сказать и об автомобиле.
Решением такой проблемы биения является посещение станции технического обслуживания и проведение балансировки колес. Следует отметить, что перед тем как отправляться на такую процедуру, хорошо помойте диски, так как если на них будет грязь во время балансировки, то ее эффект в скором времени сойдет «на нет». Также обращайте внимание на состояние и положение грузиков, которые должны находиться близко между собой на каждой из сторон.
Проверка системы зажигания
В некоторых случаях машина начинает дергаться из-за какой-нибудь неисправности системы зажигания. Как правило, проблема может быть вызвана несвоевременным воспламенением топливной смеси. В редких случаях это обусловлено слабой искрой от свечи, что в свою очередь бывает из-за низкого подаваемого напряжения.
Почему дергается при движении ВАЗ-2114? Для этого в ходе диагностики необходимо проверять:
- Прежде всего, работоспособность катушки зажигания.
- Исправность свечей зажигания (стоит заметить, что при неисправности этих элементов они меняются полным комплектом!).
- Обратить внимание на состояние высоковольтных проводов.
- Есть ли какие-либо неполадки в трамблере (прерыватель-распределитель зажигания).
- Состояние датчиков распределительного и коленчатого валов.
И если проблема заключается в свече зажигания, то это довольно распространенный и легкий случай. Данный вид поломки безобиден и справиться с ней может даже новичок. Иногда неполадка может быть обусловлена неправильным зазором между контактами свечи, что не соответствует установленным нормам.
Но если виной всему датчик положения распредвала, то тогда и вовсе не получится завести двигатель. В этом случае необходима квалифицированная помощь специалистов.
Установка несоответствующих дисков
Пытаясь как-то улучшить внешний вид своего автомобиля, многие владельцы устанавливают какие-то оригинальные и необычные диски при этом, часто забывая обратить внимание на их соответствие по техническим параметрам.
Если диски не подходят для конкретной модели машины, то со временем это приведет к разрушению элементов подвески из-за повышенной нагрузки, образованию люфта в местах соединениях и, в итоге, биения руля.
Негативное влияние оказывает также чрезмерное загрязнение колес, что приводит к нарушению их баланса.
Система питания
Как правило, основная причина того, что машина ВАЗ-2114 дергается при движении, обусловлена сбоем работы системы питания.
Обычно опытные автолюбители и автомеханики стараются первым делом искать причину именно здесь и будут правы. В то время как автомобиль начинает движение, в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива. Это приводит к развитию малой мощности, которой не хватает для полноценной работы трансмиссии.
Иными словами, если в силовом агрегате наблюдается неравномерное поступление топливно-воздушной смеси, то она просто будет плохо воспламеняться. В свою очередь из-за этого такт взрыва сбивается, и сердце автомобиля начинает работать со сбоями. Это ощущает водитель, что доставляет немало дискомфорта при поездке. Что можно сделать:
- Проверить работоспособность датчик холла.
- Обратить внимание на положение дроссельной заслонки.
- Состояние форсунок также заслуживает внимания.
Помимо этого, для понимания причины, почему ВАЗ-2114 инжектор дергается при движении, необходимо оценить состояние каждого элемента топливной системы. Причем независимо от типа силового агрегата. Как отмечают специалисты, из-за разгерметизации патрубков мотор испытывает топливное «голодание». Это проявляется провалами в работе двигателя. Поэтому тщательной проверкой патрубков лучше не пренебрегать!
Разрушение ступицы
Руль в некоторых ситуациях может дергаться лишь при наборе скорости, тогда как при стабильном движении проблем никаких не будет. Как правило, это может быть вызвано повреждением ступицы, на которую крепится колесо. Причины могут быть разные: сильный удар или же банальная выработка какого-то элемента подвески авто.
Если биение руля при движении на скорости появляется во время поворотов, то выяснить в чем проблема довольно сложно, так как в совершении маневра участвует большое количество соединений и узлов. Причины могут быть в рулевых наконечниках, тягах, подшипниках и многом другом. Любая подобная поломка может вызывать дергание руля. Помочь и эффективно устранить проблему смогут только специалисты на сервисе после проведения диагностики и осмотра.
Воздушный фильтр?
Как известно на образование рабочей смеси двигателя необходимо определенное количество воздуха, в котором присутствует кислород. А без него собственно невозможен сам процесс горения. В автомобиле, прежде чем поступить в рабочую камеру, воздух проходит через лабиринты фильтра и только после этого соединяется с топливной смесью, образуя как раз рабочий состав.
Однако в случае загрязнения этого элемента, машина тоже может начать дергаться во время движения или при трогании с места. В результате поток существенно уменьшается и воздуха просто перестает хватать в необходимом количестве. Это чревато тем, что рабочая смесь обогащается топливом и неправильно сгорает.
В результате этого ВАЗ-2114 дергается при движении, в некоторых случаях могут быть пропуски зажигания.
Способы решения проблемы
Если вы вдруг почувствовали, что руль на скорости немного вибрирует, то не торопитесь ехать на СТО и тратить свои деньги. Учитывая причины, которые вызывают биение руля, можно попытаться устранить его самостоятельно. Для этого выполните следующие действия:
- Проверьте давление в покрышках и при необходимости доведите его до нормы.
- Внимательно осмотрите все колеса на предмет повреждений. Возможно проблема именно в этом, а биение вызывает вмятина, трещина и т.д.
- Проверьте крепление всех болтов и при необходимости затяните их посильнее.
- Поменяйте колеса не передней и задней осях.
- Поднимите автомобиль и наберите скорость, при которой начинается биение. Таким образом, вы сможете понять, какое колесо имеет проблемы. После этого снимает нужный диск, и снова набираем обороты, параллельно наблюдая за тормозным диском. Если вибрация не исчезла, то неисправным может быть шрус или сам диск.
Вибрация руля: 35 причин
Вибрация руля может происходить по многим причинам. Разберем основные способы их выявления и устранения.
Вибрация руля на ходу
https://www.youtube.com/watch?v=X943YHyFcHU
Причинами вибрация руля на скорости малой (20 – 30 – 40 км/ч), средней (50 – 60 км / ч) или высокой (100 – 110 – 120 км / ч) являются:
- дефекты шин;
- дефекты колесных дисков;
- ошибки при шиномонтаже, балансировке и креплении колес;
- неисправность в приводе управляемых колес;
- эксплуатационные причины и регулировочные отклонения;
- воздействие внешних сил;
- износ или повреждение деталей, определяющих геометрию подвески, положение колеса, жесткость его связи с рулевым колесом.
Разберем подробно основные первопричины.
Вибрация руля на скорости из-за нарушения балансировки колес (прежде всего колес рулевой оси) происходит из-за следующих первичных причин:
- неверная балансировка колес в шинном сервисе (случайная ошибка или результат низкой квалификации исполнителя, неполадки балансировочного станка);
- отсоединение балансировочного грузика из-за ненадлежащего крепежа или внешнего воздействия;
- загрязнение или наледь между спицами диска или на полке (чаще с внутренней стороны);
- неравномерный износ протектора как следствие брака производства или общего низкого качества шины;
- неравномерный износ протектора шин одной оси как результат неверных углов установки колес;
- попадание в протекторную часть шины и удержание массивного постороннего предмета (ключа, болта и т.п.);
- неравномерное по окружности выпадение шипов у шипованных зимних шин;
- накопление резиновой стружки внутри шины в одном стороне после езды на полностью спущенных шинах.
Вибрация руля на высокой скорости (100 – 110 – 120 км / ч) чаще всего проявляется из-за нарушения балансировки колес.
Вибрация руля из-за отклонения от правильной геометрической формы шины. Может носить как необратимый, так и временный характер. Временно это проявляется в следующих основных случаях:
- нарушения оптимального порядка хранения колес (как новых, при доставке и хранении до их покупки и первичной установки, так и бывших в употреблении, при хранении в межсезонье);
- продолжительная стоянка в сильный мороз (в нижней части образуется плоская «полка», на «разминание» которой требуется пробег от нескольких сотен метров до пары километров).
По этим причинам вибрация руля на скорости начинается практически с самого начала движения, но со временем шина «разминается» и приходит к нормальной форме, вибрация и шум исчезают.
Необратимый характер отклонение от правильной формы шины приобретает в результате следующих причин:
- внутренний порыв корда шины из-за внешнего воздействия (например, после удара о бордюр и т.п.), что со временем при продолжении эксплуатации приводит к тому, что динамическая природа вибрации руля усугубляется нарушением балансировки из-за интенсивного неравномерного износа протекторной части;
- неравномерный износ из-за заводского дефекта шины, проявившегося со временем при нормальной эксплуатации;
- неверные углы установки колес (или одного колеса), что вызывает изменение в балансе сил и так же со временем приводит к местному износу и потере балансировки.
Отклонение формы выявляется визуальным контролем биения при вращении колеса, а неравномерный износ – замером высоты протектора (глубины канавок) в нескольких местах по диаметру и ширине шины. Дефектная шина подлежит замене.
Вибрация руля из-за отклонения в геометрии колесного диска так же возможно в нескольких случаях:
- как результат сильного удара колеса (о бордюр, край ямы в дорожном покрытии, при ДТП и т.п., чему так же может дополнительно способствовать недостаточное давление в шинах);
- из-за недостаточной прочности диска вследствие его низкого качества даже при умеренной динамичности движения по неровным поверхностям;
- как последствие редкого дефекта изготовления, при котором плоскости позиционирования диска в штатном креплении на машине и за центральное отверстие в балансировочном станке отличаются (после точной балансировки на автомобиле проявляется биение).
Новая Лада: Лада Гранта 1.6 MT Standard (06.2017 — 07.2018)
Нередко изменение формы диска можно заметить визуально как в статике, так и при ручном вращении приподнятого колеса, не снимая его с автомобиля, но более надежным и точным способом является проверка в сервисе. Способ устранения дефекта состоит в прокатке на специальном станке или замене диска новым, в зависимости от заключения компетентных специалистов по результатам осмотра в каждом конкретном случае.
Вибрации руля из-за проблем с креплением колес и колесным крепежом так же могут иметь несколько первопричин:
- ослабление (откручивание) крепежа до образования зазора между колесным диском и контактной плоскостью тормозного диска / барабана;
- несоответствие геометрии крепежа и отверстий диска, при которых диск неровно позиционируется относительно оси ступицы и так затягивается при креплении;
- попадание постороннего предмета (чаще грязи) на контактную плоскость под диск, что так же нарушает правильное позиционирование колеса при затяжке крепления.
К сожалению, неполное закручивание крепежа не так уж и редко происходит при самостоятельной перестановке колес, бывает это и в сервисе. В связи с этим весьма разумно каждому водителю принять для себя обязательной процедуру контроля затяжки после установки колеса до начала движения и через несколько километров пробега. Контроль не обязательно делать самостоятельно – с этим можно обратиться к другому работнику и в ближайший шинный сервис.
Вибрация руля из-за неверного выбора или монтажа шин проявляются в результате следующих ситуаций:
- разные шины на одной оси (например, расхождение по размерам или по допустимой нагрузке при одинаковом размере);
- неверная установка направления вращения одного из колес при направленном рисунке протектора.
Выявляются данные причины визуальным осмотром маркировки на боковине шины и внимательным сравнением с аналогичными данными на шине с другой стороны автомобиля. Сравнению подлежат:
- полное наименование бренда и модели, включая такие элементы названия как обозначение «SUV» (для кроссоверов), поколение («2» и т.д.) и другие;
- линейные размеры шины — ширина и высота профиля (например, 225/50);
- индекс нагрузки (например, 94, 97,…105 и др.);
- индекс скорости (например, U, H, V, W и др.);
- направление вращения, которая обозначается стрелкой и надписью «Rotation»);
- сторона для установки – наружная (надпись «Outside») или внутренняя (Inside);
- иная маркировка (например, может быть указано XL или Extra Load — усиленная шина).
Вероятность невелика, но в отсутствие ошибки подбора и установки шин лучше убедиться специально. Некоторые производители шин выпускают шины определенных моделей в одном размере, но разного исполнения (например, по допустимой нагрузке), что и создает условия для описанной ситуации.
Вибрация руля из-за износа или повреждения сопрягаемых компонентов:
- критическое превышение допустимых люфтов в рулевом управлении (например, в рулевых наконечниках), в результате чего колеса начинают свободно «гулять» и передавать толчки при выборе люфта;
- ослабление крепежа рейки руля;
- изгиб приводного вала в трансмиссии;
- изгиб рулевого вала или износ карданчиков в его сочленениях;
- износ ШРУС или отсутствие в нем смазки;
- износ ступичных подшипников на передней (управляемой) оси;
- критический износ и появление люфта в некоторых компонентах подвески колес – сайлентблоках, опорах стоек и др.;
- нарушение геометрии кузова или изгиб деталей подвески в результате ДТП или иного подобного события (ступица, рычаги подвески и пр.).
Новая Лада: Почему ЦЗ Lada Granta FL не закрывает пассажирские двери » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Определенные затруднения может доставить выявление проблем вибрации руля из-за внутреннего ШРУС.
Вибрация руля на месте
Чаще всего вибрация, ощущаемая не только на руле, но и по всему кузову, при стоянке автомобиля на месте с заведенным двигателем является следствием нескольких основных причин:
- износа опор силового агрегата;
- неустойчивой работы двигателя на холостом ходу;
- ошибки в установке двигателя на место после капитального ремонта или замены;
- попадание твердого постороннего предмета (например, камня) между картером двигателя и защитой, через который вибрация от двигателя передается на кузов и на рулевое колесо в том числе.
Вибрация руля при торможении
Вибрация руля при торможении появляется при короблении рабочих поверхностей тормозных дисков / тормозных барабанов. Чаще всего такая деформация происходит при попадании воды на перегретые интенсивным торможением стальные или чугунные детали (например, заезд в лужу сразу после активного торможения), в результате рабочая поверхность становится волнистой.
Способ устранения состоит в замене дисков на новые или, иногда, в проточке деформированных, в зависимости от того, что представляется более выгодным исходя из состояния и остаточной толщины диска, цен на запчасти и работы.
При рассмотрении варианта с проточкой тормозного барабана нужно отдавать себе отчет в том, что проточка внутренней рабочей стороны приведет к образованию дисбаланса детали.
Что делать при обнаружении вибрации руля
Внезапное появление вибрации руля на скорости 100 – 110 – 120 км / ч — опасная ситуация. Необходимо безотлагательно принять меры к остановке, не делая при этом резких действий в виде быстрого поворота руля к обочине или экстренного торможения. Например, вибрация руля на ходу вызвана тем, что колесо держится на нескольких витках резьбы колесного крепежа или вообще отлетел крепеж, а колесо держится только центральным отверстием на выступе ступицы. Резкое движение рулем или торможение при такой ситуации приведет к потере колеса с риском ДТП.
Остановившись, можно провести осмотр и проверку в следующей последовательности:
- не прилагая значительных усилий, на месте (без движения автомобиля) оценить свободное вращение рулевого колеса до начала поворота колес — необычно большой люфт подскажет первичное направление поиска неисправности в рулевом управлении;
- провести наружный осмотр комплектности и проверку затяжки крепежа колес;
- проверить давление в шинах манометром;
- поочередно, с лево и справой стороны, приподнять автомобиль на домкрате до отрыва рулевого колеса от поверхности и покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости, предварительно оценивая люфт ступичного подшипника и прислушиваясь к стукам в подвеске и в рулевом управлении;
- не опуская с домкрата осмотреть целостность и правильность формы колесных дисков и шин, наличие в протекторной части шин посторонних предметов, места крепления балансировочных грузиков (они будут выделяться чистотой, если грузик отлетел только что), уделить особое внимание форме внутренней стороны дисков (чаще она мнется легче, чем наружный край), оценить люфт в рулевых наконечниках;
- не опуская с домкрата, раскрутить от руки колесо и понаблюдать насколько ровно оно вращается по наружной поверхности в зоне протектора.
Если причина в результате самостоятельного осмотра на дороге не установлена и не исправлена, то лучше вызвать эвакуатор для доставки машины в сервис, поскольку продолжение движения может быть крайне опасно.
Новая Лада: Как отключить иммобилайзер Лада Гранта?
Если вибрация руля на скорости возникла сразу после посещения шинного сервиса, то скорее всего негативное явление вызвано именно проведенными там работами и искать причину следует в первую очередь с осмотра крепежа колес и проверки идентичности маркировки шин, правильности их установки, проверки давления воздуха в шинах. Можно приподнять автомобиль на домкрате и осмотреть биение при вращении колес от руки.
Если вибрация руля развивалась постепенно в течение длительного времени, то проверять нужно почти все возможные перечисленные выше первопричины, включая износ в ШРУС, ступичных подшипниках и т.п.
При вибрации руля в поворотах следует сразу уделить внимание состоянию ШРУС.
Вибрацию руля не стоит оставлять без внимания, т.к. при развитии ситуации могут наступить крайне неприятные, опасные и дорогостоящие последствия, от прихода в негодность шин до серьезного ДТП.
Вибрация руля может быть следствием отклонения в состоянии шин или колесных дисков, так и в ряде иных причин, в том числе связанных с износом или повреждением других компонентов. Некоторые из причин можно выявить и устранить своими руками, а некоторые достаточно трудно выявлять и для этого потребуется обращение в сервис.
Довольно часто возникающая неисправность автомобиля – вибрация руля на скорости 90-100 км в час. На маленькой скорости все может быть нормально. Но с ее увеличением рулевое колесо начинает «оживать» в руках. Причем даже при езде по ровной дороге. Часто бывает, что данное явление появляется постепенно, от небольшой, еле заметной вибрации до настоящей дрожи, когда ходит ходуном не только руль, но и колонка.
Вслед за ней дребезжит панель приборов и обшивка салона так, что ехать становится невозможно. Стоит отметить, что эта проблема появляется не только на отечественных автомобилях, но и на многих иномарках. Не составляет исключение и коммерческий транспорт, например, «Газель». Когда появляется вибрация руля на скорости 90-100, основные причины могут быть самыми разными. Итак, давайте рассмотрим их подробно.
Как можно решить проблему?
Некоторые отгонят свой любимый автомобиль на СТО. Однако это следует делать лишь тогда, когда есть надежный специалист, который хорошо знает свою работу. В противном случае гарантий того, что источник вибраций будет обнаружен и проблема решится, просто нет. Еще в случае подобных неприятностей (а встречаются они очень часто), специалисты по ремонту могут выставить высокую стоимость за работу. Также водитель может заплатить за ненужные операции. К примеру, на СТО предлагают заменить весь рулевой механизм полностью. Сделать это значительно легче, чем выяснять, почему бьет руль на малой скорости. Владелец должен хорошо знать причины такого поведения – тогда ему не понадобится помощь сервиса. Почти всегда неисправность можно исправить своими руками.
Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.
Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:
- разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
- выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
- включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
- попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.
Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.
Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.
Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:
Нарушения балансировки
Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.
Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски
При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.
Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:
- регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
- замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
- замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
- выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.
Симптомы нарушенной балансировки
Основные симптомы – бьет руль на малой скорости. Но также вибрации могут ощущаться и на более высоких скоростных диапазонах – от 60 км/ч и выше. Необходимо тщательно осмотреть покрышки и колеса. Диски должны быть ровные и без деформаций. Если манера вождения спокойная и аккуратная, а резина не слишком изношена, тогда причина – разбалансировка. Что делать в этом случае? Выполнять балансировку лишь передних колес, если есть вибрации только на рулевом колесе – это неверный подход.
«Личные» мотивы
Перечисленные выше случаи являются основными причинами того, почему дергается руль при движении ВАЗ-2114. Причем наблюдается это при старте или наборе скорости. Однако тут следует принимать к сведению, что каждое транспортное средство обладает индивидуальными особенностями, что сопоставимо с человеческим организмом.
Иными словами у каждого автомобиля существуют свои «заболевания» и появление рассматриваемого «симптома» как раз обусловлено наличием конструктивных недоработок.
Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.
Причины вибраций на руле
Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.
Биение руля на стоящей машине
Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.
Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.
Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.
Биение руля при езде на разных скоростях
Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.
Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.
Деформация дисков
Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.
Иные поломки, вызывающие вибрацию салона
Но не зря в списке возможных неисправностей значится пункт «Прочие технические огрехи». То, что некоторые проблемы более распространены, чем иные, еще не значит, что таковых не возникает. Именно поэтому лучше проводить полную диагностику автомобиля при возникновении вибраций в салоне.
Сгоревшие диоды, камешки и растения, забивающиеся в детали, трение деталей друг об друга, наклон двигателя и вмятины на корпусе — это лишь малая часть тех мелких неисправностей, которые могут вызывать неприятную дрожь корпуса и нарушать работу движка. Исправление их не занимает много времени, если уметь делать это своими руками. Автосервис же будет не лучшим выходом. Узнав о надоедливых вибрациях, механики могут вынудить вас заменить и так нормально работающие детали.
Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что придется научиться разбираться в нем, если вы не хотите оставлять огромные суммы в автосервисах. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными поломками, начиная от медленно работающих дворников, заканчивая вибрациями корпуса. Необходимо всегда тщательно следить за своим средством передвижения, если вы не хотите остановиться посреди оживленной трассы и доставить окружающим множество неудобств.
Покрышки
Бьет руль при движении на малой скорости из-за покрышек, а точнее их качества и состояния. Часто повреждается корд – металлическая оплетка, которая находится внутри покрышки. Вследствие этого часть шины становится выпуклой, что и порождает биения. Еще одна не менее популярная проблема покрышек – шишки. Они имеются на боковых стенках резины из-за неаккуратного вождения, езды по ямам или рельсам. Ну и нельзя отменять заводской брак. Он может проявить себя самыми разными способами. Если бьет в руль на малой скорости, то проблему можно решить заменой поврежденных дисков и покрышек.
Вибрация при наборе скорости
Это ужасно, особенно при необходимости быстрого разгона, например, если нужно обогнать другой автомобиль. Часто при нажатии на педаль разгон выполняется рывками и неравномерно. Для постановки правильного диагноза требуется выполнить несколько простых действий.
Проверьте уровень масла в КПП. Неожиданно, но низкий уровень трансмиссионного масла вызывает вибрации и тряску при разгоне. Также машина может заметно терять в динамических характеристиках. Рывки при нажатии на педаль акселератора – это тоже может быть следствием недостатка масла.
Грязный фильтр АКПП приводит к различным неприятным эффектом. Вы можете выполнить замену своими руками либо же воспользоваться услугами специалистов.
Изношенный карданный вал – это гарантированная ощутимая вибрация автомобиля при наборе скорости. Здесь уязвимое место – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к более серьезным поломкам.
Также такая неприятность может быть вызвана неравномерной работой двигателя. Это часто случается после ремонтов. Иногда профессионалы из СТО просто забывают выполнить балансировку коленвала и маховик. Еще одна из причин – неверно настроенный карбюратор.
Слабый крепеж колеса
Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.
На что еще обратить внимание?
Вибрация при наборе скорости может ощущаться из-за ненадежного крепления двигателя и деталей выхлопной системы. Лучше выполнять эту проверку на заведенном, а затем заглушенном моторе. Также бывают случаи, когда тряску вызывает поврежденный вентилятор радиатора.
Далее проверьте навесное оборудование. Зачастую проблему удается решить заменой приводных ремней или же балансировкой шкива. Не лишним будет проверить корзину сцепления и маховик. Сделать это можно следующим образом. Выжмите сцепление и установите селектор на первую передачу. Далее заведите двигатель и подождите пару секунд. Затем рычаг переводится в нейтральное положение, а нога с педали убирается. Вибрации все еще есть? Ищите проблему в маховике и корзине сцепления.
О рейке
Также причина скрывается в рулевой рейке. Нужно помнить, что зазоры элементов подвески сами по себе вибраций и биений на руль не вызывают. Незафиксированная деталь становится катализатором. Но главная проблема – это колеса, и отталкиваться необходимо от этого. Также бьет руль на малой скорости «ВАЗ-2110» из-за неисправности усилителя рулевого механизма. Рейка в этом случае напрямую соединяется с тягами – отсюда и вибрации. Опытные автовладельцы в этом случае советуют вставить резиновый элемент в кардан рулевого вала. Подойдет шарик диаметром 22 мм из синтетического каучука. Но материал со временем изнашивается и трескается. В качестве более долговечного решения можно использовать кубик со стороной 20 мм из отбойника классических моделей ВАЗа.
Замена подушек и профилактика неисправности свечей
Стоит научиться разбираться с самыми распространенными причинами вибраций корпуса: с подушками двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать — резина, из которой делаются детали, просто изнашивается и теряет эластичность. С этим ничего не поделаешь. Замена подушек происходит аналогично другим моделям авто и не должна вызывать проблем. Для замены вам понадобится:
- Торцевой ключ на 17 с карданом.
- Торцевой ключ на 13.
- Ключи на 15 и 19.
- Гидравлический домкрат.
Если самостоятельная замена деталей вызывает у вас затруднения или вам не хватает необходимых инструментов, лучшим решением будет обратиться в автосервис. При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас.
Резюме
Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости «ВАЗ-2114», то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.
В результате
Как видите, причин, которые могут вызывать вибрацию руля на высоких скоростях, достаточно много. И если обнаружить проблемы, касающиеся колес, сможет каждый, то найти проблемы в подвеске или рулевом механизме, по силам только специалисту. В любом случае, отмахиваться от проблемы не стоит, раз есть вибрация, где-то, что-то не так. И лучше устранить это не так, как можно раньше. И вам спокойнее и автомобиль служить будет дольше.
Зачастую на небольшой скорости водитель может и не обратить внимание на несколько нехарактерное поведение своего автомобиля. Однако с увеличением скорости все в корне может измениться.
Подведем итоги
Итак, среди частых причин можно выделить крепления колес, слабо зафиксированные тормозные диски, деформированный приводной вал, шарниры равных угловых скоростей, подшипники ступицы.
Возникает вибрация при разгоне от чего угодно. Причин очень много. Но если постараться, их можно обнаружить самостоятельно и не платить за услуги диагностики в СТО. Но если вдруг вы не можете разобраться самостоятельно, не откладывайте решение в долгий ящик. Это приводит к нехорошим последствиям. С помощью простых действий вы обязательно отыщете причины вибраций на своем автомобиле и устраните их. Относитесь к неисправностям со всей серьезностью, ведь запущеная проблема может стать причиной аварии.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.