Полный обзор тормозных колодок для Лада Калина Какие колодки ставить на Калину 1 и 2


Замена передних тормозных колодок в Лада Калина

К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.

Оригинальные запчасти

Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000 км.

Тюнинг комплекты

Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.

Для любителей полного тюнинга, предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.

Одно из первых дел, которые желательно сделать после покупки Лада Калина, это замена передних тормозных колодок. И чем раньше, тем лучше, так как штатные, устанавливаемые на заводе сильно изнашивают тормозной диск.

Для работы нам понадобится следующий инструмент:

  • Домкрат;
  • Ключ баллонный;
  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы;
  • Ключ рожковый на 17;
  • Ключ торцевой или рожковый на 13;
  • Струбцина или колюч для труб (желательно, но не обязательно);
  • Пару кирпичей )).

Время выполнения всех операций по замене колодок: от 30 минут.

На Заводе на Ладу Калина устанавливают колодки «ТИИР».

Я выбрал колодки Lucas TRW, как хорошо зарекомендовавшие себя среди автолюбителей.

Начнём замену колодок с левого колеса.

Пока колесо стоит на земле, ослабляем четыре болта, иначе в подвешенном состоянии, при попытке открутить болты, колесо будет вращаться.

ПОДРОБНОСТИ: Как почистить радиатор печки не снимая? Чистка, промывка

Во время выполнения работ нельзя нажимать педаль тормоза!

Учитывая то что новые колодки имеют большую толщину, чем изношенные, при выполнении замены из тормозной системы будет вытесняться жидкость в накопительный бачок, поэтому, если уровень тормозной жидкости находится у отметки MAX и если старые колодки изрядно истёрлись, необходимо часть жидкости на время отобрать с помощи шприца.

Перед тем как приподнять домкратом левое переднее колесо, нужно подложить два кирпича под заднее правое колесо, для того чтобы исключить откатывание машины во время выполнения работ и последующее опрокидывание с домкрата.

Домкрат нужно упереть в специальную площадку «1″ (см. фото) или «2″. Упор в другие места может привести к повреждению кузова автомобиля.

На фотографии видно, что диск, даже после небольшого пробега имеет проточенные борозды. Ржавчина на диске — это нормально.

Чтобы поднять суппорт, нужно отрутить болт «1″ ключом на 13. Отгибаем отвёрткой и плоскогубцами стопорную пластинку и удерживаем (рожковым ключом на 17) от проворачивания гайку «2″. Так как снимаемые колодки немного стёрты, нужно утопить тормозной поршень (обозначен на фотографии красным прямоугольником).

Усилия рук может оказаться недостаточно для вдавливания поршня. Для этого можно воспользоваться струбциной или ключом для труб.

Другой вариант: оставить одну колодку с внутренней стороны, и в место, указанное на фотографии красной стрелкой вставить большую плоскую отвертку. Упираем лезвие отвёртки в нерабочую часть тормозного диска (ближе к оси) и, действуя отвёрткой как рычагом, тянем рукоятку отвёртки на себя, тем самым смещая суппорт к себе относительно диска и, соответственно вдавливая тормозной поршень.

Устанавливаем новые колодки на место старых, опускаем суппорт, закручиваем болт и загибаем предохранительную пластину, предотвращающую самопроизвольное откручивание болта.

Выставляем рулём колёса ровно, устанавливаем колесо на направляющие штыри, прикручиваем четыре болта не затягивая. Опускаем домкрат и хорошенько затягиваем болты.

Повторяем то же самое для другого колеса.

Если отливали тормозную жидкость, заливаем её обратно в бачок до уровня «MAX».

Тормозные колодки нужно менять одновременно с левой и с правой стороны, чтобы исключить неравномерного тормозного усилия на колёсах, что может привести к уводу автомобиля в сторону или заносу при торможении.

Сразу после установки новых колодок, до того как они притрутся к диску. эффективность торможения резко снижается, это нужно иметь в виду во время езды!

После установки новых тормозных колодок нужно в первые 200 км их притирать, т.е. по возможности избегать интенсивных нажатий на педаль тормоза, снижая скорость заблаговременно. Особенно это важно в первые километры после замены.

Пошаговая инструкция

Ремонт лучше всего делать на яме или на подъёмном механизме. Так работать будет удобнее всего. В крайнем случае можно использовать домкрат, но автомобиль должен быть установлен на ручнике и дополнительно зафиксирован подставками под колёса.

Инструменты

  • ключ на 7;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • вороток с головкой на 30;
  • монтажные лопатки.

Описание процедур с фото

Чтобы получить доступ к диску, поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо.

  1. Откручиваем направляющие шлифты.

    Ключом откручиваем шлифты на тормозном диске

  2. Сбиваем барабан со ступицы с помощью молотка с деревянной подкладкой.

    Молотком постукиваем по диску, чтобы снять его со ступицы

  3. Плоской отвёрткой снимаем из зацепления верхнюю и нижнюю пружины.

    Поддеваем отвёрткой крючок пружины и выводим её из зацепления

  4. Снимаем прижимной механизм и вытягиваем колодку.

    После снятия прижимного механизма тормозная колодка легко снимается

  5. Снимаем распорную планку.

    Вынимаем распорную планку

  6. Для демонтажа второй части отсоединяем прижимную пружину и выводим из зацепления рычаг.

    Вытягиваем на себя пружину и снимаем рычаг из зацепления

  7. Вынимаем плоскогубцами шплинт и снимаем шайбу.

    Вытягиваем плоскогубцами шплинт тормозной колодки

  8. Вытаскиваем «палец».

    Вынимаем палец задней тормозной колодки

Перед установкой новых деталей необходимо хорошо протереть тормозной диск. Сборка производится в обратном порядке. Для натягивания пружин используем обычную отвёртку. Убедитесь, что крючки по краям полностью вошли в отверстия.

Совет: После окончания ремонта несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки вплотную подошли к диску.

Какие тормозные колодки выбрать

Около месяца назад писал тему, в которой делился возникшей проблемой с передними тормозными колодками. Суть данной неисправности заключалась в следующем: при торможении, даже не резком, начал появляться ужасный скрип. Так как менял накладки совсем недавно, то думал, что они либо заржавели, так как моя Калина практически не ездила зимой, либо попал какой-нибудь камешек, который и был источником этого звука.

ПОДРОБНОСТИ: Как диагностируют и ремонтируют дизельные форсунки

Но посмотрев внимательнее на колодки и диски, стало понятно, что ржавчины там вовсе не было, да и никаких инородных тел тоже. А тем временем скрип становился все сильнее и сильнее. Решил снять переднее колесо и внимательнее посмотреть, в чем же дело.

Ferodo

Начитавшись много отзывов об этой марке в сети, особенно на Драйве, уже подумал приобрести себе запчасти этой фирмы. Все их нахваливали, и зеленую упаковку, и красную, но были и некоторые владельцы, которые остались очень недовольны данными деталями.

Подделка производства, типа, «Автоваз»

Как вы уже наверное догадались, именно на этих колодках я и проехал всего-то 8000 километров, после чего они превратились в черную пыль, оставленную на дисках моей Калины. Помню, взял их на авторынке по цене, что-то около 230 рублей. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал от Автоваза, в чем я конечно позже усомнился, ведь заводские у меня прошли около 30 000 км и даже на половину не стерлись, но почему сменил их, расскажу чуть позже.

Заводские колодки производства Автоваз

Что касается срока службы, то здесь у меня претензий нет вообще, в этом они меня полностью устраивают. Сами посудите, отходили 30 тысяч и могли еще столько же прослужить. Но зато есть огромные претензии к качеству торможения, мягко говоря, оно было вообще никакое.

Помню было несколько случаев, когда с трудом удавалось уйти от столкновения в городском потоке. В то время как я со всей силы давил на педаль тормоза, машина продолжала плыть без заметного замедления. Вот именно после нескольких таких случаев я решил сменить, но как выяснилось, попал на подделку.

https://www.youtube.com/watch?v=62U49DZ3tw0

ПОДРОБНОСТИ: Автомобильная антенна для автомагнитолы, радио

Когда вышеприведенные варианты отпали по уже известным вам причинам, решил побродить по форумам владельцев иномарок, и так как я являюсь любителем марки Вольво, то зашел к ним на клуб и почитал, какие колодки стоят на этих машинах с завода. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них с завода стояли фирмы ATE.

Ну я и решил, если самые безопасные автомобили в мире ставят такие тормоза, то для Калины они тоже будут идеальным вариантом. А теперь несколько слов о впечатлениях после установки. Первые несколько километров естественно особых изменений не было, так как они были еще новые и не притерлись, а вот потом все стало просто супер.

Теперь перед самым лежачим полицейским торможу и машина становится как вкопанная, никаких звуков нет и близко. Что касается эффективности, то здесь все просто идеально, лучших тормозов я еще не встречал, пока. А вот по сроку службы сказать пока ничего не могу, так как проехал на них всего чуть больше тысячи километров.

И еще один плюс после их установки — диски опять стали идеально гладкими, как новые, а то ведь от старых бракованных деталей они были рифленые, все в бороздах. Как проеду первые 10 000 км на ATE, обязательно напишу о результатах, подписывайтесь и следите в за обновлениями блога. Спасибо за внимание!

Сроки замены

В модели Лада Калина многие автолюбители отмечают слишком жёсткие тормозные колодки. Рекомендуется сразу после покупки нового автомобиля заменить заводские детали на изделия других производителей. Такие колодки не будут царапать тормозной диск и обеспечат надёжную работу всей системы. В процессе эксплуатации также необходимо периодически осматривать детали. Если толщина задней колодки ниже 2 мм, необходимо её менять.

В среднем детали нормального качества служат в течение 2 лет или на 10-12 тыс. км пробега. Но при частом передвижении в городской черте изнашиваются быстрее. Проверять состояние этих деталей лучше всего до и после зимних месяцев, а также при возникновении скрипа во время торможения.

Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”

Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

  • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
  • качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше); состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
  • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Подделка производства, типа, «Автоваз»

Как вы уже наверное догадались, именно на этих колодках я и проехал всего-то 8000 километров, после чего они превратились в черную пыль, оставленную на дисках моей Калины. Помню, взял их на авторынке по цене, что-то около 230 рублей. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал от Автоваза, в чем я конечно позже усомнился, ведь заводские у меня прошли около 30 000 км и даже на половину не стерлись, но почему сменил их, расскажу чуть позже. Так что дешевые и тем более на авторынке — никому брать не советую, а то в худшем случае можно потом попасть и на замену тормозных дисков.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Барабанные тормоза незаменимы на грузовых автомобилях и автобусах, так как позволяют добиться необходимого тормозного усилия для транспортных средств с большой массой. Причины же использования их на задней оси легковых автомобилей несколько иные.

  • Барабанные тормоза упрощают конструкцию механизма стояночного тормоза.
  • Они в меньшей степени подвержены износу из-за большей площади соприкосновения фрикционных накладок и барабанов.
  • Наконец, они менее критичны к дорожным условиям, так как надежно защищены от попадания внутрь пыли и влаги.

К недостаткам барабанных тормозов можно отнести их более медленное срабатывание и меньшую стабильность, являющуюся результатом неравномерного контакта фрикционной накладки и барабана. Также минусом барабанных тормозов можно считать их более сложную конструкцию. Так как проверить состояние задних тормозных колодок?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]