Как заменить передние тормозные колодки на Лада Калина: артикулы и алгоритм

Одним из самых главных механизмов автомобиля Лада Калина, стоящих на страже водителя и его спутников, является тормозная система. Она включает в себя достаточно много элементов, от состояния которых напрямую зависит эффективность торможения. В их числе находятся передние тормозные колодки. Передние механизмы имеют дисковую конструкцию. Здесь указанные колодки при нажатии на соответствующую педаль прижимаются к рабочей зоне диска, тем самым обеспечивая эффект торможения колес.

Если возникает неисправность колодок, то пренебрежение их заменой создает весьма высокий риск создания аварийной ситуации. От владельца требуется повышенное внимание к тормозным узлам, что позволит своевременно выявлять изношенные компоненты системы и оперативно производить операции по их замене. Поэтому многих автовладельцев интересует, как поменять колодки.

В нашем сегодняшнем материале мы подробно рассмотрим процесс замены колодок в передних тормозных узлах Лада Калина. Когда эта модель сходит с конвейера ее тормоза обладают колодками, которые по своему ресурсу уступают продуктам известных мировых брендов. «Проживут» такие расходные компоненты недолго, после чего владелец столкнется с необходимостью правильного выбора. Эксплуатация показывает, что «родные» передние тормозные колодки в Калине могут с достаточно высокой интенсивностью изнашивать рабочую поверхность диска, вызывая его преждевременный выход из строя.

Замену требуется производить одновременно на обеих сторонах передка. Это позволяет обеспечить устойчивость автомобиля во время процесса торможения.

Выбор колодок и артикулы

Перед каждым автовладельцем Калины стоит непростой выбор запасной части. Что же лучше оригинал или аналог? Ведь колодки – это первое звено безопасности движения и торможения. Ответ кроется на поверхности. И те, и другие довольно хороши и по качеству, и эффекту. Но, вот современные аналоги становятся еще лучше, поскольку фрикционный материал, у большинства, намного качественнее и выносливее.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки подходят на Ладу Калину.

Оригинальные колодки

Начнем с оригинальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.

Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
DafmiD140IE390-450
Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
Tomex10-361600
Mapco6502620
PilengaFD-P2003850
TrialliPF965850
FenoxBP40006O7865
FinwhaleV210910
HolaBD811950
Optimal12075978
ABS370791070
EGT322107EGT1150
DenckermannB1110481165
LRP05P9881165
Samko5SP9881185
LINXautoBD-46011200
FiTFP02891320
TRWGDB14461350
Road House2221.021350
Icer1813081360
BremboP410031700
DelphiLP5511765
Girling61144612400
Feredo «Premium»FDB13253000

Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.

Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов

Но, если брать или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50% (по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поднять автомобиль, снять колесо, а затем удержать тяжелую машину на весу, пока будет выполняться процесс замены, необходим домкрат.


Также для процесса понадобится баллонный ключ, плоская отвертка, плоскогубцы. Дополнительно нужны рожковый и торцевой ключ на 17 и на 13. И еще пригодится струбцина, а также противооткатные упоры.

Причины, по которым может потребоваться замена колодок

Старые и новые колодки. Износ у старых ещё не катастрофический, но по регламенту необходима замена, иначе они «съёдят» тормозные диски

Существует ряд причин, по которым рекомендуется сменить передние тормозные колодки на Лада Калина. А именно:

  • Скрип в передних колесах при нажатии на педаль тормоза.
  • При рассыпании колодки внутри суппорта она начинает «торохтеть».
  • При покупке поддержанного автомобиля на авторынке или в салоне.
  • Когда износ колодки достиг максимума. Обычно это фрикционная толщина меньше 1,5 мм.
  • Один раз в год, после зимнего сезона езды.
  • Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.

Все указанные факторы становятся основополагательными для замены передних тормозных колодок на Ладе Калине.

Срок эксплуатации колодок

Согласно технично-нормативных документов срок эксплуатации передних тормозных колодок Лада Калина производства АВТОВаз составляет 20 000 км. При этом те же детали от Fenox, Brembo или Girling служат до 30-35 тыс. км.

Важным нюансом срока эксплуатации передних тормозных колодок становится стиль вождения. Если часто нажимать резко педаль тормоза, то колодки выйдут со строя быстрее. То же самое ждет и при городских эксплуатационных условиях, если автомобиль ездит только по городу. Менее изнашиваются колодки на загородном цикле, при условии, что соблюдаются правила ПДД.

В завершении о важном

Замену колодок на LADA Kalina следует выполнять только комплектно. Такое действие позволяет избежать некорректного перераспределения тормозных усилий между колесными узлами, иначе может произойти увод авто с траектории. Сразу после процедуры замены колодки не будут обладать достаточной эффективностью, ведь для оптимальной притирки к поверхности диска им требуется некоторое время. Также поначалу (около 200 км пути) избегайте резких торможений чтобы не вызвать задиры на рабочей зоне диска.

Теперь мы убедились, что заменить колодки в Лада Калина весьма несложно. На это может отважиться даже малоопытный владелец, которому потребуется указанный нами инструмент.

Не рекомендуем экономить на безопасности и приобретать колодки для LADA Kalina сомнительного происхождения. Доверяйте только проверенным брендам.

Какие колодки лучше выбрать?

Марка Ferodo является популярность среди отечественных автовладельцев.


Колодки лучше приобретать в красной либо в зеленой упаковке. Эти элементы отлично и эффективно тормозят даже на высоких скоростях. Колодки от Dafmi отличаются высокой стойкостью к износу, отлично выдерживают экстренные торможения в любых даже самых неблагоприятных погодных условиях. Ресурс небольшой – всего 30 тыс. км. Для тех, кто любит ездить экстремально, подойдет продукция Sangsin. Эта компания предлагает продукцию, которая отличается высоким ресурсом. Данные элементы могут работать даже в условиях экстремальных температур.

Тюнинг и улучшения тормозной системы на Лада Калина

Некоторые автолюбители переделывают тормозную систему с целью улучшения качества торможения и облегчения замены, а если быть короче, то проводят тюнинг. Существует два способа сделать тормоза лучше и надежнее.

Вариант 1. Замена задних барабанных тормозов на дисковые от версии Лада Калина СПОРТ.

Стандартные тормоза на Лада Калина в комплектации СПОРТ

Для этого придется не поскупиться на 9500 рублей и купить детали, а именно: ступицы задних колес, тормозные диски и колодки. При этом торможение в момент движения улучшиться, тормоза будут реагировать быстрее и качественнее. Удерживание автомобиля на стояночном тормозе увеличится.

Вариант 2. Установка задних спортивных барабанов от или TRW. При этом придется заменить тормозные колодки от тех же фирм. При этом улучшаться тормозные характеристики и увеличится безопасность.

Важность уровня тормозной жидкости

Прежде чем начать процесс замены, следует обязательно оценить количество данной жидкости. Если уровень ее находится на максимуме, необходимо слить немного при помощи шприца либо груши. Зачем так делать? Это необходимо для того, чтобы в момент отодвигания поршня жидкость не выливалась. Дело в том, что новые колодки значительно толще, чем старые и изношенные.


Для хорошего результата нужно оставить в расширительном бачке около половины жидкости.

Как поменять передние колодки на “Калине”

Колодки меняются последовательно: сначала с одной стороны, затем с другой. Порядок замены такой:

  • установить авто на ровной площадке с твердым покрытием;
  • открыть капот;
  • спринцовкой или шприцем отобрать немного тормозной жидкости из бачка в подготовленную емкость (в этом есть необходимость, если уровень тормозной жидкости близок к максимуму);
  • подложить под задние колеса противооткатные башмаки;
  • баллонным ключом ослабить болты крепления колеса;
  • подставить домкрат и поднять машину, вывесив переднее колесо;
  • монтировкой или мощной отверткой отжать колодки от тормозного диска, утопив поршень тормозного цилиндра;
  • отверткой отогнуть пластину на направляющей крепления колодок к суппорту;
  • открутить направляющую при помощи ключа на 17, придерживая ее рожковым ключом на 13;
  • откинуть тормозной суппорт;
  • извлечь старые колодки;
  • полностью утопить поршень тормозного цилиндра, используя отвертку или монтировку;
  • используя торцевую отвертку чистим места соприкосновения колодок с суппортами;
  • вставить новые тормозные колодки ЛАДА “Калина”;
  • вернуть суппорт в исходное положение;
  • прикрутить направляющую и загнуть стопорную пластину;
  • установить колесо, закрутить болты крепления;
  • опустить машину и баллонным ключом затянуть колесные болты.

Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины. Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно.

Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”

Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

  • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
  • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Выводы

При выборе задних тормозных колодок Лада Калина стоит быть довольно осторожным, поскольку сейчас на автомобильном рынке запасных частей достаточно много подделок, особенно оригиналов. Поэтому, многие владельцы Калины перешли на использование аналоговых запасных частей, которые по качеству, намного лучше, но и цена выше. Замену можно проводить своими руками без особых проблем. Конечно, бывают случаи, когда колодка не достает до барабана, но это связано с выработкой второго.

На заднюю ось автомобилей «Калина-2» установлены тормоза барабанного типа. Вращение передних колёс, в свою очередь, ограничивают механизмы на основе дисков. В любых комплектациях, кроме «стандартной», используется система ABS. Что накладывает ограничения на выбор задних тормозных колодок: для комплектации «Стандарт» подходит деталь 3502090-01, для всех остальных – 3502090-10. Конструкция передних колодок во всех комплектациях идентична.

Содержание

Как заменить задние элементы своими руками

Автомобиль ставят на передачу, а противооткатные упоры устанавливают уже спереди. Также необходимо упереть одно колесо сзади. Затем машину нужно поднять. Естественно, делается это сзади. Лучше перед подъемом слегка ослабить болты на нужном колесе. Когда оно оторвалось от земли, болты можно отворачивать уже спокойно и уверенно. Затем берется вороток и глубокая головка на 7. С ее помощью отворачиваются шпильки, которые удерживают барабан. После этого можно попробовать снимать тормозной барабан. Чтобы эта операция прошла легче и быстрее, вокруг защитного колпачка брызгают средством WD-40. Когда все откиснет, демонтируем элемент. Можно увидеть весь барабанный тормозной механизм. Далее демонтируется шплинт, это удобнее делать плоскогубцами.


Для того чтобы механизм вытянулся, инструмент проворачивают по часовой стрелке и находят удобное положение для него. Затем с помощью плоскогубцев снимают нижнюю пружину, которая стягивает колодки. Это удобнее делать справа – захватывают и тянут в эту же сторону. Затем снимают фиксирующую колодку в центре короткой пружины. Правая колодка легко вынимается без необходимости демонтажа верхней пружины. Для этого крепко берутся за центр плоскогубцами и отводят ее в сторону. Вместе с этим необходимо поднимать пружину вверх. Пластина под пружиной должна выпасть. Теперь уже ничто не фиксирует задние тормозные колодки.

«Калина» (замена дальше выполняется без необходимости применения инструментов) продолжает стоять на домкрате. Достаточно отсоединить фиксирющую пружину и снять пластину. После можно уверенно демонтировать колодку. Установка новых выполняется в обратном порядке. Что касается времени замены, то процесс займет около часа, если в наличии все необходимые инструменты и приспособления. Замена тормозных колодок «Калина-2» выполняется аналогичным образом. Задние механизмы остались такими же, как и в первой версии.

Что нужно для замены?

Для этой операции понадобится немного другой комплект инструментов. Также нужен баллонный ключ для демонтажа колес. Еще пригодится вороток и головка на 30, глубокая головка на 7, тонкая отвертка с плоским жалом и плоскогубцы.


Плоскогубцы могут понадобиться, если не удается демонтировать барабан без обоймы с подшипником. В этом случае сначала отворачивают гайку ступицы, а затем занимаются снятием барабана. На автомобилях “Лада Калина” замена задних тормозных колодок производится в несколько этапов. Рассмотрим ниже, как это сделать.

Распространённые проблемы

В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

Главная → Обслуживание и Ремонт → Используемые источники:

  • https://korean-car.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-lada-kalina/
  • https://carfrance.ru/kak-zamenit-perednie-tormoznye-kolodki-na-lada-kalina-artikuly-i-algoritm/
  • https://ladaservice.info/lada-kalina/hodovaya-chast-lada-kalina/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lada-kalina/
  • https://carnovato.ru/kak-zamenit-tormoznye-kolodki-na-lade-kaline/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]