Как поменять задние и передние тормозные колодки на Hyundai Solaris

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис нужна при минимально допустимом ресурсе (толщине прокладок). Отремонтировать можно на СТО или заменить детали самостоятельно. Тормозной механизм несложный, находится в легкой доступности, поэтому проблем с ремонтом возникнуть не должно.

После снятия колеса разобрать суппорт и заменить детали не составит труда

Когда нужно менять передние тормозные колодки на Хендай Солярис

Нет лимитированного пробега у Хендай Солярис, после которого замена передних колодок обязательна. Дисковый тормозной механизм оснащен акустическим индикатором, если ресурс низкий, то устройство издает скрежет, что и является сигналом для замены колодок передних тормозов. Как долго прослужит механизм без ремонта на Хендай Солярис, зависит от ряда факторов:

  1. Погоды. В сыром климате замена будет более частой, чем в сухом.
  2. Манеры вождения. Если избегать резкого торможения, не оставлять автомобиль длительное время на ручном тормозе и не начинать движения без снятия с ручника, то передних колодок хватит как минимум на четыре года.
  3. Состояние дорог. Если трасса с ухабами приходится часто и резко тормозить, то износ будет быстрее.

Ремонт передних тормозов необходим в следующих случаях:

  • при замене диска;
  • при наличии глубоких царапин и борозд;
  • если появились отслоения прокладок;
  • увеличен отрезок тормозного пути;
  • заметно снижение эффективности маневра, автомобиль не сразу останавливается;
  • при появлении металлического черного налета;
  • автомобиль при резкой остановке кидает в сторону, зимой происходят частые неуправляемые заносы при экстренном торможении;
  • педаль при нажатии утопает, ощущается вибрация;
  • слышен стук в колесе при резкой остановке.

Внимание! Замена комплектующих передних тормозов необходима, если толщина фрикционных накладок не меньше 1,7 мм.

Временные границы для проведения ремонта определить сложно. При экстремальном вождении для любителей дрифта, ремонт может понадобиться после 5 тысяч км. Для аккуратного среднестатистического автолюбителя заводской комплектации хватит на 20-25 тыс. км.

Как проверить состояние тормозного диска?

Как уже стало понятно, самый важный показатель – толщина. Именно она определяет то, сколько еще сможет проработать диск и когда потребуется замена. На Hyundai Solaris, как и на любой другой машине, провести подобную диагностику можно самому. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть износ. А после нужно посмотреть на верхнюю кромку диска.

Если есть желания получить эти знания другим способом, то лучше всего подойдет штангенциркуль, который может замерить ту самую толщину диска и сказать, нужна ли замена. На Hyundai Solaris такой параметр должен быть не менее 20 мм. И то, это то состояние, когда думать уже поздно, пора действовать. Не стоит забывать, что толщина – это основополагающий показатель, как на передних, так и на задних дисках.

Стоит понимать, что у дисков на Hyundai Solaris есть свой артикул. При выборе нужно доверять только ему. Артикул написал в сервисной книжке, причем информация доступна как про передние диски, так и про задние. Также, глядя на артикул, можно спокойно узнать стоимость передних дисков в любом магазине города, а это уже большое преимущество для тех, кто не хочет переплачивать.

Также стоит отметить, что менять нужно сразу оба передних диска, как слева, так и справа. Это правило появилось не просто так, оно вполне обосновано и понятно любому человеку, который может мыслить логически, и понимает, что если износ левой детали больше, то левое колесо будет тормозить дольше. А это стопроцентный занос. При покупке также важно ориентироваться на артикул, ведь он отличает подделку от оригинала Hyundai Solaris.

Какие передние колодки выбрать

Лучше остановить выбор на оригинальных моделях 581011RA05 или 581014LA00, которые идут в заводской комплектации Хендай Солярис. Неплохо зарекомендовали себя следующие фирмы:

  • P18025 Брембо;
  • Sangsin SP1400 и Brake SP1399;
  • GDB3548 TRW;
  • SANGSIN SP1399;
  • 2534801 Textar;
  • ESD7052 (Yes-Q);
  • D11268MH KASHIYAMA
  • Hankook FPH27 Frixa.

Важно! Комплекты приобретают сразу для двух передних колес, независимо от того, в хорошем состоянии система на одном из них или нет. Детали меняют одновременно.

Если этого не сделать, автомобиль при торможении будет уходить в сторону.

Колодки для Хендай обеспечены металлической системой для акустического определения износа

Необходимые инструменты

Необходимое оборудование для замены колодок на Хендай Солярис (2014, 2015, 2016, 2022, 2018):

  • домкрат;
  • ключ-баллонник;
  • плоская отвертка (большая);
  • пассатижи;
  • ключ накидной или рожковый;
  • металлическая щетка;
  • смазка для суппорта и колодок, герметик для болтов.

Пригодится металлический стопор под задние колеса (его можно заменить деревянным, клиновидным брусом). Приспособление необходимо для фиксации задних колес, чтобы Хендай Солярис не покатился при поднятии кузова домкратом.

Как менять передние тормозные колодки на Хендай Солярис

В начале демонтажа переднего тормозного механизма проверяют, на каком уровне находится жидкость в бачке. Если показатель на максимуме, при помощи шприца ее удаляют. После окончания ремонта жидкость возвращают назад или заливают новую. Крышку снимают и оставляют бачок открытым на время замены колодок.

Последовательность ремонта переднего тормозного механизма на Хендай Солярис:

  1. Выбирают ровную без уклонов площадку.
  2. Под задние колеса устанавливают приспособления для стопора, чтобы автомобиль не покатился.
  3. Под раму подводят домкрат, поднимают кузов. Для страховки рядом ставят, например, деревянный чурбан, на случай, если машина сдвинется с домкрата.

  4. Ключом-баллонником откручивают болты и снимают колесо.

  5. Выворачивают руль Хендай Солярис до упора в противоположную сторону от переднего колеса, на котором проводят замену колодок.
  6. Между колодкой и диском вставляют отвертку, разводят и опускают до предела поршень, чтобы он полностью утонул в цилиндре.
  7. Ключом на 17 откручивают полностью нижний и верхний болт на направляющих креплениях.
  8. Суппорт отсоединяют, фиксируют деталь к стойке амортизатора.
  9. Достают внутреннюю и внешнюю колодку из направляющей.
  10. Поддевают отверткой и достают пластины.

Важно! Обращают внимание на поршень: перед установкой новых деталей он должен быть утоплен внутри цилиндра по максимуму, для этого понадобятся раздвижные пассатижи.

Металлической щеткой очищают поверхность от грязи и окисления, особое внимание уделяют посадочным нишам.

Если на направляющих пальцах защитные чехлы повреждены, нужна замена новыми.

Обращают внимание на износ колодок: он должен быть примерно одинаковым. Если одна прокладка почти новая, а вторая стерта полностью, необходим ремонт или замена суппорта.

После демонтажа в обратном порядке собирают тормозной механизм, предварительно покрывая смазкой внутреннюю часть деталей

После сбора возвращают на место переднее колесо, убирают подъемное и фиксирующее кузов приспособление. Заполняют тормозной жидкостью бачок, закручивают крышкой. После замены на обоих передних колесах колодок, нажимают несколько раз на педаль, чтобы расстояние между деталями механизма пришло в норму.

Первое время после замены пользуются тормозами аккуратно, необходимо, чтобы детали притерлись, поэтому резкое торможение нежелательно. Проверяют состояние механизма при сезонной смене резины. 1 раз в 2 года проводят диагностику передней системы Хендай Солярис на СТО.

Как проявляет себя износ колодок?

На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.

Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и противно скрипит. Выглядит она вот так:

Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

Расходные материалы:

  • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Вынимаем старые колодки из направляющих

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Устанавливаем новые колодки.

  • При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
  • Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
  • Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

Замена задних тормозных колодок

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Расходные материалы:

  • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

  1. Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.
  2. При помощи отвертки сводим колодки.
  3. Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

  • Заменяем колодки новыми.
  • При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)
  • Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем
  • Одеваем колесо, опускаем домкрат
  • При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/hodovaya-chast/samostoyatelnaya-zamena-tormoznyh-kolodok-na-hendaj-solyaris-hyundai-solaris/

Ошибки при замене колодок

Чтобы замена передних колодок была эффективной, следует избегать распространенных ошибок.

После сборки механизма не стоит сразу для тестирования выезжать на проезжую часть дороги с интенсивным движением. Необходимость постоянного резкого торможения ухудшит эффективность еще не притершихся новых передних деталей.

При замене необходимо обращать внимание на диск. Он также подвержен износу. Если поверхность стерлась, то замена деталей не улучшит эффективности механизма, в этом случае нужна переустановка переднего диска.

Рекомендовано избегать резкого торможения на Хендай Солярис первые 100-200 км, неразработанная поверхность деталей сильно нагревается и начинает подгорать, что снижает эффективность маневра и сокращает срок износа.

Когда менять?

Вам будет интересно:Рама квадроцикла своими руками — советы и особенности сборки

Производитель не дает четкого регламента по сроку замены передних тормозных колодок на передних колесах. Водитель должен сам следить за их износом. Но колодки обязательно меняются, если была замена диска, на фрикционные накладки попало масло, на рабочей поверхности появились глубокие борозды в результате эксплуатации, трещины, сколы. Также замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” выполняется в случае отслоения фрикционных накладок от металлического основания колодки. На практике, срок от замены до замены в среднем для передних колес составляет 30 тысяч километров. Для задних барабанных колодок срок службы больше в два раза. Однако скорость износа зависит от массы различных факторов.

Вам будет интересно:Вся правда о давлении в шинах в «Шкоде-Октавия»

На внутренних колодках имеется акустический индикатор износа. В процессе торможения слышится характерный скрежет. Это означает, что колодка изношена до предела. Передние колодки на данной модели автомобиля меняются только комплектом. Если выполнить замену пары колодок только с одной стороны, то в процессе торможения машину может уводить в сторону.

Замена дисков сцепления Хендай Солярис

Можно ли самостоятельно заменить диск сцепления в случае его износа? Срок службы детали зависит от множества факторов: от условий эксплуатации и стиля вождения, склонности водителя к резкому переключению скоростей.

Сложность ремонта и замены состоит в том, что необходимы условия подъемника или эстакады. А зимой такие работы можно проводить только в условиях помещения (гараж, автомастерская). Имейте ввиду, что специалисты при смене диска рекомендуют заменять на новый и корзину сцепления.

Замена займет не менее 6 часов времени и производится по следующему алгоритму:

  • подготавливаются инструменты;
  • машина помещается на подъемник – эстакаду или смотровую яму;
  • вывешивается мотор;
  • отсоединяются полуоси;
  • полностью снимается коробка передач, для этого предварительно потребуется освободить ее от отработанного масла;
  • снимается стартер;
  • снимается подрамник;
  • вынимается рулевая рейка;
  • проверяется техническое состояние вилки подшипника. Это необходимо делать на каждом техобслуживании, но потребуется повторить и при замене дисков сцепления;
  • демонтируется сцепление. Для этого ключом на 12 откручиваются 6 винтов ее крепления к маховику, все его детали проверяются на наличие механических повреждений и других дефектов, дефективные элементы следует заменить;
  • снимаются нажимной (корзина) и ведомый диски;
  • устанавливаются новые детали в обратной последовательности;
  • затягиваются болты;
  • все части конструкции автомобиля возвращаются на место.

Как видите, задача самостоятельной замены своими руками доступна только опытным автолюбителям или профессионалам, но она поможет сохранить работоспособность и надежность автомобиля на длительный период.

Причины ускоренного износа

На скорость износа влияет чаще всего два фактора. Первый – это неграмотная эксплуатация тормозной системы. Если учесть факт, что “Хендай-Солярис” оснащен сравнительно мощным двигателем, то большинство водителей предпочитает более агрессивную манеру вождения. Резкие разгоны заставляют водителя чаще нажимать на педаль тормоза. Агрессивная езда приводит к более быстрому износу колодок. Также большинство современных водителей понятия не имеют о торможении двигателя, а ведь этот прием позволяет увеличить время замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис” в два и более раза.

Второй фактор – это попытка сэкономить и установка дешевых колодок, где для производства фрикционных накладок использовались неподходящие материалы. Такие колодки имеют меньший срок службы. Кроме того, за счет некачественных накладок быстрее изнашиваются диски и барабаны.

Как понять, что пора делать замену?

Начинающий водитель может понять, что нужна замена тормозных колодок на “Хендай-Солярис” по следующим признакам. Если на машине установлен комплект легкосплавных дисков вместе с дисковыми тормозами, то за состоянием колодок можно удобно наблюдать через щели в дисках. Износ будет хорошо виден. Еще один простой вариант – это датчики или индикаторы износа. Они бывают электронные и механические. Если установлен электронный датчик, то на панели приборов загорится соответствующая лампочка.

Можно определить износ колодок по уровню тормозной жидкости. Если в системе нет утечек, а уровень жидкости в расширительном бачке упал, то это может быть вызвано износом колодок. Ход поршней за счет более тонких колодок увеличен, поэтому падает уровень.

Также на изношенные колодки покажет биение на руле при торможении. Это возникает по причине деформаций колодок или дисков. Если при разгоне до 80 километров в час и резком торможении машину уводит в сторону и ощущается биение на педали тормоза, тогда нужна замена тормозных колодок и дисков на “Хендай-Солярис”. Не стоит медлить с этим.

Обслуживание тормозной системы обязательно

Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.

Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.

Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.

Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.

Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок

Давайте посмотрим, как меняются передние колодки своими руками в гараже с помощью набора стандартных инструментов. Первым делом демонтируют колеса. Затем нужно вставить плоскую отвертку с широки лезвием в окно в суппорте между колодки и диском. Таким образом разводят тормозные колодки и утапливают поршень в цилиндр. Далее ключом на 14 откручивают болты крепления суппорта к пальцу. Затем суппорт снимается с направляющих. Отсоединять тормозной шланг не нужно. Суппорт привязывают к пружине. Далее вынимают наружную колоду из направляющей, аналогичным образом вытягивают и внутреннюю колодку. Поддев отверткой, достают направляющие пластины.

Далее следует установить новые колодки, но перед этим нужно максимально, насколько это возможно, вдавить поршень в цилиндр. Вот таким образом выполняется замена передних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Эту процедуру можно проделать своими руками за час.

Задние колодки

Для начала нужно снять заднее колесо и ключом на 14 отвернуть болт крепления суппорта к пальцу. Такую же операцию проделывают и со вторым болтом. Суппорт аккуратно снимают с его направляющих, стараясь не повредить при этом тормозной шланг и трос ручника. Отверткой аккуратно сдвигают колодку по пластинам и удаляют наружную колодку, а затем и внутреннюю. Далее отвертка устанавливается в образовавшийся зазор между направляющей колодок и пластиной. Отжимая пластину, ее снимают с направляющей. Прежде чем установить новые колодки, следует утопить поршень в цилиндр. Это можно выполнить при помощи подручного инструмента.

Когда колодки демонтированы, не нужно нажимать на педаль тормоза. Поршень может полностью выйти из тормозного цилиндра. Вот так выполняется замена задних тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Сзади, как и спереди, установлен дисковый тормозной механизм.

Различия в сроках замены передних и задних колодок

На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями — в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.

Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.

Замена передних тормозных колодок

  • Первым делом необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего установить противооткатные опоры.
  • Теперь нужно немного ослабить затяжку гаек крепления колёс.
  • Далее стоит поднять и установить опоры под задние колча, после этого можно будет отвернуть гайки креплений и снять колёса.
  • Следующим шагом выверните болты креплений скобы, при этом удерживая пальцы специальным ключом от проворачивания.
  • На тормозном суппорте необходимо снять подвижную скобу.
  • Далее займитесь подвешиванием скобы на проволоке или же верёвке к запчастям передней подвески. При проведении этой работы обращайте внимание на состояние тормозного шланга, важно, чтобы он не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Теперь аккуратно снимайте наружную и внутреннюю тормозные колодки с направляющей.
  • Проверьте состояние защитных чехлов, их резина не должна быть повреждена.
  • Вдавить поршень с помощью пассатижей. Соблюдать предельную осторожность, дабы не повредить пыльник поршня.
  • Установить пластины в обратном порядке. Желательно смазать резьбы пальцев суппорта специальным анаэробным фиксатором резьбы, дабы избежать самовыворачивание болтов.
  • С определенной периодичностью несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтоб убрать зазоры в тормозном механизме.
  • Установить колесо обратно. По такому же принципу произвести замену колодок другого колеса.

Замена задних тормозных колодок

Не забудьте проверить маркировку своих тормозных колодок, чтобы приобрести новые подобные с такой же маркировкой. Заменять тормозные колодки необходимо полным комплектом – 4шт.

Рекомендуется при замене колодок проверять состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. Также, стоит проверить легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемешать трудно, то нужно смазать суппорт консистентной смазкой направляющий палец.

Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее:

  • Автомобиль поставить на передачу. Если у Вас автомат, то переведите в положение P. Установить противоупорные башмаки под передние колеса.
  • Поднять заднюю часть автомобиля на опоры. Выкрутить болты крепления и снять колесо.
  • Вывернуть верхние и нижние болты направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от поворачивания вторым ключом.
  • Снять подвижную скобу с диска, но не отсоединять тормозной шланг.
  • Снять с направляющей внутренние и внешние колодки.
  • После поддеть отверткой и снять удерживающие пластины верхней и нижней направляющих колодок.
  • Вдавить поршень с помощью пассатижей. Соблюдать предельную осторожность, дабы не повредить пыльник поршня.
  • Установить пластины в обратном порядке. Желательно смазать резьбы пальцев суппорта специальным анаэробным фиксатором резьбы, дабы избежать самовыворачивание болтов.
  • С определенной периодичностью несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтоб убрать зазоры в тормозном механизме.
  • Установить колесо обратно. По такому же принципу произвести замену колодок другого колеса.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить его.

Замена передних тормозных колодок

Технология замены передних тормозных колодок на Хендае Солярис:

  • поддомкрачиваем кузов (или используем подъемник), снимаем колесо
  • отверткой имеющей широкое лезвие разводим колодки и вдавливаем тормозной поршень вглубь цилиндра
  • затем отворачиваем верхний и нижний болт, которыми крепится суппорт
  • без отсоединения тормозного шланга снимаем тормозной суппорт с направляющих
  • далее можно подвязать суппорт к амортизатору или пружине, чтобы не порвать шланг
  • вынимаем тормозные колодки из направляющих,
  • снимаем нижние и верхние направляющие пластины колодок
  • проверяем состояние пыльников суппортов, при необходимости меняем
  • поршень максимально утапливаем вглубь цилиндра
  • очищаем посадочные места и направляющие
  • собираем тормоза в точно такой последовательности обратно

-6-12-03-11

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Solaris

Осмотр колодок на СТО или самостоятельно

Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.

Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 — 2 мм.

Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке — это говорит о повышенном износе.

Особенности замены задних колодок

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

Ремонт шпильки колеса: особенности

Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.

Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.

Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.

Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.

Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Хендай Солярис довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Солярис отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер —581014LA00. Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

Установить колесо. Установить колпак. Прикрутить колесо.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Солярис

НаименованиеКаталожный номерСписок аналогов
BM-MotorsportFD 60011000
TokoT2103027L1100
MandoMPH461100
HsbHP00471100
NippartsN36005501100
Profit5000-06251200
Febest1201-SBF1500
FinwhaleV10171500
Japan PartsPA-K24AF1500
DenckermannB1113241500
FenoxBP431511600
BremsiBP34701700
Valeo3010211700
Meyle025 253 48181700

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Что подходит

В таблице указаны производители популярных тормозных дисков для Соляриса 2:

ИзготовительНоменклатурный номер
AMDBD272
ASHIKA600KK18
Bosh0986479367
JAPKO60K18
NIBKRN1956
TEXTAR178949
Zimmermann320380320 (задние диски – последние три цифры 352)

Когда ещё надо проводить замену

Предельно допустимый износ — не единственная ситуация, когда пора задуматься о замене. Другие случаи, когда автовладельцу нужно будет этим заняться:

  • потребовалось заменить диски тормозной системы — их меняют вместе с колодками;
  • накладки замаслились или потрескались, на них появились сколы или глубокие борозды;
  • сами колодки и накладки стали отслаиваться друг от друга.

Проводить осмотр слишком часто не потребуется. Корейский производитель оснастил колодки модели Solaris удобными акустическими индикаторами. Благодаря этим устройствам автовладелец точно не пропустит момент, когда детали приближаются к состоянию крайнего износа.

Акустические индикаторы упрощают диагностику авто, что особенно актуально в городских условиях, где постоянно приходится резко тормозить. Когда колодки изношены, при торможении раздаётся характерный скрежет. Услышав его, стоит взять это на заметку, обязательно осмотреть тормозную систему при ближайшей возможности и поменять комплектующие на новые.

Износ и последствия

Диск тормозной, как и другие детали автомобилей, обладает ограниченным эксплуатационным ресурсом. Производители ориентировочно указывают данный параметр в документации ТС.

Объективная корреляция зависит от следующих факторов:

  • пробега машины;
  • стиля вождения;
  • состояния дорожного покрытия, по которому чаще всего ездит авто;
  • пассажирской и багажной нагрузки либо ее отсутствия;
  • особенностей и качественных показателей устанавливаемых элементов.


Пример изношенного диска

Выбираем какие тормозные колодки лучше поставить на Hyundai Solaris

В прошлом году взял себе популярный в России автомобиль Hyundai Solaris. А его популярность заключается в простоте, надежности и недорогом обслуживании. Процесс обслуживания тормозной системы Solaris весьма прост: контроль износа тормозных дисков, замена передних и задник колодок.

Это все простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. А вот выбрать какие расходные материалы использовать это уже сложнее, поскольку брендов огромное количество и легко купить что то плохого качества.

Какие бывают колодки

Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

  • Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.

  • Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий.
  • Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
  • Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.
  • Поскольку Солярис далеко не спортивный автомобиль, то дорогие керамические колодки тут будут не уместны.

С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения.

Лучший выбор это оригинальные колодки (Mobis/Sangsin)

  • Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Стоимость примерно 2500 рулей. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin.

Из какого материала делаются колодки?

Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:

  • Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
  • Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
  • Полностью изготовленные из композитных материалов — обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
  • Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]