Четыре способа узнать, какая сигнализация стоит на машине

Как узнать модель сигнализации по брелоку

Самый простой метод — определить модель сигнализации по брелоку. Для этого не нужно ничего разбирать или забираться под капот.

  1. На брелоке попросту может быть написан бренд изготовителя или нанесён его логотип.
  2. Если логотипа и названия нет, или они стёрлись, то можно попробовать определить, какая сигнализация стоит на машине, воспользовавшись штрих-кодом на наклейке, помещенной на обороте брелока. Вбейте этот номер в строку поиска любого поисковика, и вы быстро найдёте нужную информацию.
  3. Также можно попробовать определить вид системы даже по внешнему виду брелока. В интернете есть несколько ресурсов, где представлены базы данных фотографий брелоков для сигнализаций. Либо просто сфотографируйте свой брелок и выполните поиск по фотографии в Яндексе — он найдет похожие, в описаниях к которым вы и найдете марку сигнализации.
  4. На некоторых брелоках на задней части имеется наклейка с телефоном технической поддержки, позвонив на который, вы сразу получите всю нужную информацию.

Характеристика

Подробный обзор технических параметров бюджетной модели «сигналки» для авто Файтер:

  1. Питание противоугонной системы осуществляется от 12-вольтного источника, поэтому применение данной модели на мотоциклах и большегрузной технике не допускается. Возможно увеличение напряжения в электросети до 24 В, но при таких условиях система должна проработать не более одной минуты.
  2. При включенном режиме охраны потребление тока сигнализацией составит не более 15 мА.
  3. Продолжительность сигналов тревоги составляет 30 секунд, но в случае постоянно открытой зоны время увеличивается до двух минут.
  4. В память блока управления системой можно внести информацию не более, чем о трех коммуникаторах.
  5. Диапазон температур для работы микропроцессорного модуля составляет от -40 до +85 градусов. Возможно увеличение этого параметра до +125°С, но при таких условиях устройство должно проработать не более одной минуты. Для коммуникатора диапазон рабочих температур составляет от -10 до +55 градусов.

Определение сигнализации по салону автомобиля

Если определить, какая сигнализация установлена на вашем авто с помощью пульта управления не удалось, можно попробовать сделать это по центральному блоку.

Зачастую он устанавливается именно в салоне, но, как правило, прячется от угонщиков под приборную панель (торпеду) или даже за рулем.

Центральный блок сигнализации — это обычно прямоугольный пластиковый девайс, к которому идет много проводов.

Мнение эксперта

Шумякин Денис Михаилович

Блогер и автовладелец с 30-летним стажем

Задать вопрос

Начинать советуют со светодиода, следуя по проводам от него, и попутно разбирая всё на своём пути, вы доберетесь до центрального блока. Он обычно обернут в поролон или другой удароизоляционный материал.

На центральном блоке сигнализации всегда имеется логотип бренда производителя охранной системы, а на наклейке — наименование модели и прочая дополнительная информация.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации свидетельствует о том, что управление системой осуществляется с помощью следующих кнопок:

  1. К1. С использованием этого элемента активируют защитный режим, включают тревожное оповещение (длинным нажатием), отключают сирену (коротким нажатием). При работающем силовом агрегате нажатие клавиши приводит к блокировке дверных замков.
  2. К1+К2. Комбинация клавиш позволяет отключить датчик чувствительности. Кнопки нужно удерживать в течение 6 секунд.
  3. К2. Короткое нажатие приводит к деактивации охранных функций, открытию багажника и дверных замков при работающем двигателе.
  4. К3. Короткое нажатие клавиши приводит к включению тихого охранного режима. Удержание кнопки способствует активации режима поиска авто.
  5. К4. Применяется для управления подсветкой дисплея. При длинном нажатии активируется автоматический запуск мотора. Удержание клавиши при активном зажигании запускает функцию Антиограбление.
  6. К4+К1. Нажатием комбинации кнопок пользователь запрашивает информацию о состоянии сигнализации.
  7. К4+К2. Применяются для управления функцией вызова пользователя.
  8. К4+К3. Коротким нажатием клавиш брелок переводят в виброрежим.

Некоторые функции могут включаться только при закрытых дверях и багажнике.

Определяем производителя сигнализации по светодиоду

В очень редких случаях удается узнать тип сигнализации, не вскрывая весь салон и не потратив время на поиски в интернете. Это можно сделать по светодиоду.

Светодиод сигнализации «Black Bug» («Черный жук») — прямоугольной формы и он не просто мигает, а светится разными цветами внутри.

Однако такая идентификация — большая редкость, зачастую приходится воспользоваться другими методами.

Плюсы и минусы

Преимущества, которыми обладают автомобильные сигнализации Файтер:

  1. Универсальность системы. Установка сигнализации возможна на транспортные средства с бензиновым или дизельным двигателем, независимо от типа коробки передач (автоматическая или механическая).
  2. Доступная для многих потребителей стоимость.
  3. Применение авторской технологии шифрования для защиты сигналов.
  4. Наличие подробного сервисного руководства на русском языке в комплекте.
  5. Большой функционал, характерный для полноценных противоугонных комплексов.

Недостатки, характерные для этих сигнализаций:

  1. Некоторые модели систем не оснащаются брелоками с экранами, соответственно, в этих версиях отсутствует возможность обратной связи.
  2. Слабый корпус пейджеров. После нескольких падений устройство может выйти из строя.

Обращаемся в автосервис

Если вы не уверены в своих силах, не хотите сам разбирать приборную панель, вы всегда можете воспользоваться помощью профессионалов — обратиться в автосервис или компанию, специализирующуюся на установке сигнализаций, например, если вы в Москве, то на Королева.

За небольшую плату специалисты разберут все сами и выяснят, какая сигнализация установлена у вас. Более того, они гарантированно соберут всё так, чтобы снова работало правильно.

Для определения вида охранной системы вы можете в принципе в любой сервис, но рекомендуется воспользоваться услугами официальных компаний.

Итак, резюмируя выше написанное, можно отметить, что определить вид сигнализации можно по логотипу или информации на брелоке, по маркировке на центральном блоке или, если повезёт, по внешнему виду светодиода.

Основные возможности

Описание возможностей, которыми обладают противоугонные системы Fighter:

  1. Блокирование двигателя при попытке незаконного запуска. Для этого используются специальные контакты на дополнительном реле, которые размыкают электроцепь системы зажигания.
  2. Защита всего кузова транспортного средства по периметру. Сигнализация обеспечивает охрану дверных замков, багажника, капота и корпуса авто.
  3. Наличие энергонезависимой памяти состояния системы. В случае отключения питания и его дальнейшей активации сигнализация перейдет в изначальное состояние. Если производится демонтаж противоугонного комплекса, то система сохранит блокировку силового агрегата.
  4. Наличие двух зон чувствительности основного контроллера — предупредительной и тревожной.
  5. Наличие опции «Антиограбление». С помощью данной функции пользователь может произвести блокировку силового агрегата в случае разбойного нападения на автомобиль. Если машина будет угнана, двигатель заблокируется самостоятельно через определенное время (обычно это 30 секунд, настраивается пользователем). Задержка предусмотрена разработчиком для того, чтобы злоумышленник покинул место преступления на безопасное для автовладельца расстояние, но далеко не смог скрыться.
  6. Функция «Паника». Ее предназначение заключается в принудительной активации внешних световых устройств и сирены по команде, которую подает брелок. Это требуется для того, чтобы обозначить автомобиль как охраняемый и отпугнуть от него потенциальных преступников.
  7. Управление дверными замками от системы зажигания. Когда ключ в замке прокручивается в положение «АСС», замочные изделия запираются, в режим «Off» — открываются.
  8. Автоматическая постановка на охрану при случайном отключении. Если деактивация режима защиты была выполнена не специально, при этом ни одна дверь в авто не открылась, система сможет определить это. В результате произойдет автоматическое включение охраны.
  9. Наличие автоматического запуска двигателя. Структура блока управления позволяет настроить эту функцию по команде с коммуникатора. Благодаря этому для того, чтобы завести мотор, пользователю не нужно даже подходить к транспортному средству. Ему достаточно находиться в диапазоне действия антенны сигнализации.
  10. Возможность применения штатного рулевого гудка для воспроизведения тревожных сигналов. Поскольку в комплект поставки сирена не входит, можно использовать клаксон.
  11. Наличие дополнительных каналов, с помощью которых пользователь может управлять вспомогательным оборудованием. Имеются в виду замок багажного отсека, электрические стеклоподъемники, система складывания боковых зеркал и регулировки сидений.
  12. Самодиагностика и определения состояния конструктивных элементов сигнализации. При постановке и отключении охраны система выполняет проверку всех подключенных устройств. Информация о дефектных зонах предоставляется пользователю в виде сообщений и отображается на экране коммуникатора.
  13. Возможность дистанционного изменения чувствительности и отключения датчика удара. Для этого используется брелок.
  14. Снятие системы с охраны в два этапа. Можно настроить сигнализацию так, чтобы сначала открывались дверные замки, а затем пользователь вводил специальный пароль для разблокировки. Персональный код может применяться для экстренного отключения охраны, если был потерян или сломан брелок.
  15. Предупреждение пользователя о незапертых дверях в автомобиле, багажнике или капоте.

Разновидности и модельный ряд

Для выбора лучшей охранной системы рекомендуется ознакомиться со списком популярных моделей Файтер:

  1. F-14. В модели реализован режим бесшумной охраны и безопасности (паника, антиограбление), автоматическое отпирание/запирание дверей и др. Однако, в данной версии отсутствует функция обратной связи, нет возможности работы с GSM и/или GPS модулем.
  2. F-15. F-16, F-16B. Устройства относятся к системам высокого класса надежности, выполнены на совре­менной элементной базе и предназначены для эксплуатации в широком диапазоне температур. Надежность подтверждена испытаниями, о чем свидетель­ствует сертификат качества ISO9002. Данные модели Fiqhter выполняют все функции, при­сущие сигнализациям класса «Стандарт». Большинство сервисных функций про­граммируется при покупке системы по желанию пользователя.
  3. F-17. Модель имеет систему блокировки двигателя по двум цепям при помо­щи внешнего и встроенного в центральный блок управления электронных реле. В состав системы F-17 входят два удобных миниатюрных радиобрелка с мягкими резиновыми кнопками.
  4. F-15 Stealth. Модель имеет в своем арсенале минимальный набор необходимых функций и предполагает установку дополнительных элементов. К ним относят: пейджер, модуль дистанционного управления запуском мотора, датчики положения и объема.
  5. Jet. В режиме охраны система обеспечивает блокировку двигателя при несанкционированном запуске, включение тревоги при открывании дверей, активации зажигания и ударах по кузову.
  6. Revolution. Модель обладает возможностью охраны автомобиля при заведенном двигателе без ключа в замке зажигания, подключением к “ручнику” и педали тормоза. Также реализована возможность дистанционного автозапуска.
  7. Excellent Plus. Модель имеет более обширный функционал по сравнению с предыдущими версиями. В числе опций: автозапуск двигателя, режимы «турботаймер», «безопасная езда», «антиограбление» и другие.
  8. Jerry. Автосигнализация имеет множество полезных функций — Турботаймер, AV-триггер (двухступенчатое выключение режима защиты), охрана с заведенным двигателем без ключа в замке зажигания и т. д. В комплектацию автосигнализации также включена малогабаритная сирена.
  9. F-29. Модель предотвращает несанкционированный запуск двигателя, открывани дверей, капота и багажника, а также двухуровневую защиту от ударов по кузову и от перерыва питания.
  10. F-31. Сигнализация обеспечивает два вида защиты от ограбления «Anti-hi-jack». Данная версия позволяет также осуществлять автоматическое управление замками дверей при вождении.

Современные модели

В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В StarLine A93/А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.


Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (сигнализации с автозапуском), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.


На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.

В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.

Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.


В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.

Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении ( Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:


Серия А пятого поколения получила тот же экран.

StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.

И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.

Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.

В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».

Характерные особенности линеек starline

На сегодняшний день, на рынке противоугонных устройств представлено огромное разнообразие автосигнализаций. Starline – не исключение из правил. Поэтому, чтобы точно установить вашу модель брелока, прежде всего, необходимо идентифицировать модельный ряд starline. Производитель этого бренда своим потребителям предлагает 4 линейки брелоков: «А», «В», «D» и «Е». По каждой из букв можно судить о классе автосигнализации. В случае starline – это автосигнализация начального уровня, premium-класс, укомплектованные и дорогостоящие линейки со встроенными модулями и фикциями блокировки.

“Е”. Этому модельному ряду характерна относительно небольшая стоимость и наличие автозапуска. Несмотря на бюджетный вариант, уровень защищенности линейки “E” не уступает другим сериям starline. Модельный ряд представлен двумя моделями – Е60 и E90. Наличие датчика удара и встроенного датчика наклона – еще одна отличительная особенность этого модельного ряда. По отсутствию CAN-модуля можно также идентифицировать линейку “Е”.
“А”. Самый широкий модельный ряд брелоков starline. А6 и А9 – представители первого поколения брелоков starline, на смену которым уже давно пришли обновленные модели, в том числе и “свежая” модель 2014 года (А93). Старые модели (А62) не оснащены автозапуском, в отличие от своих последователей А94 и А93. Этому модельному ряду также характерно наличие 128-канального трансивера.
“В”. Единственным представителем данного модельного ряда, не оснащенным автозапуском – starline В64. StarLine b94, B94 GSM, B94 GSMGPS – имеют такую функцию. Отличительная особенность данной линейки – встроенный сервис слежения (реализован с помощью сайта starline-online.ru). Данную линейку можно также идентифицировать благодаря встроенному 512- канальному трансиверу.
“D”. Брелоки данной линейки имеют большие габаритные размеры, в отличие от остальных представителей модельного ряда starline. Основное назначение серии “D” – использование на внедорожниках, о чем свидетельствует и соответствующее изображение на дисплее. Starline В64 не имеет автозапуска; D94 GSM, D94 оснащены подобной функцией. Как правило, в комплекте данной серии идут 3 заменяемых панельки.

Подводим итоги

Качественные современные охранные системы для автомобилей могут оказаться не самым удачным вариантом, если вы неаккуратно пользуетесь брелком. Как только брелок сигнализации выйдет из строя, придется предпринимать действия для решения проблемы. И часто в такой ситуации поменять брелок или другие элементы сигнализации не представляется возможным. Для выполнения этих задач потребуется слишком много настроек и сложных действий фактически для взлома защитной системы. Потому проще и лучше будет поставить новую сигнализацию и не разбираться, какая охранная система стоит сейчас в вашем автомобиле.

Если вы покупаете машину с рук уже с установленной сигнализацией, спросите у владельца, какая модель охранной системы была установлена. Если же сигнализация стоит с завода, можно воспользоваться поиском информации у официального дилера или на просторах сети интернет. На машины определенного года выпуска устанавливают один тип сигнализаций, так что такую информацию вы сможете найти без труда. А в вашем водительском опыте происходили неприятности с пультом сигнализации?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]