Почему быстро разряжается аккумулятор на машине, если она стоит


Несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2114 работает на бензине, электрическая составляющая в нем очень важна. Без поддержания напряжения в нужных пределах не сможет работать освещение, будет разряжаться аккумулятор. А самое главное – система зажигания без электричества не сможет функционировать, значит, не будет работать и двигатель. Поэтому важно, чтобы состояние электрической цепи машины поддерживалось в нормальном состоянии.

Проверка работоспособности регулятора напряжения – очень важное мероприятие

Почему не крутит стартер

Контакты

Самая простая и легкоустранимая причина – плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Подробнее ознакомиться с причинами неисправности стартера в автомобиле ВАЗ 2110 можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Аккумулятор

Самая очевидная причина – отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один – замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина – большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Проще всего это делается поочередным извлечением предохранителей для обнаружения цепи, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра можно включить вместо него контрольную 12-вольтовую лампу, при большом токе утечки она будет гореть. Прикуриватель, стартер и генератор на инжекторном двигателе не защищены плавкими вставками, их проверяют, отключая сами провода.

Технические характеристики и принцип работы генератора в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/gena/generator.html

Недозаряд

Наверное, самой распространенной причиной у ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора. Энергия, потраченная на пуск двигателя, должна потом восполниться.

Вырабатываемый генератором ток, величина которого растет с увеличением числа оборотов мотора, питает систему зажигания, других потребителей (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение в салоне и багажнике, музыка, подогрев сидений, прикуриватель и прочее), а оставшееся идет на заряд аккумуляторной батареи.

При отказе генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет не хватать, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.

Как выяснить точную причину, по которой АКБ на авто быстро садится

Переходить от предположений к ремонтно-наладочным работам необходимо в паре с мультиметром. Этот чудо-прибор укажет на то, превышает ли утечка тока допустимые цифры. Если да, то с помощью него же можно выяснить точную причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, когда машина стоит.
Итак, хватаем мультиметр, переводим рукоятку в положение 200 mA, снимаем минусовую клемму, и помещаем щупы в разрыв между проводом и минусом аккумулятора. Фиксируем значение.

Итак, на машине без внештатной сигналки и музыки ток утечки должен составлять буквально 70-80 мА. Отклоняется? Тогда неудивительно, что аккумулятор на машине садится быстро. Скорее ныряйте в монтажный блок и дергайте поочередно предохранители, измеряя при этом ампераж. Когда цифры ощутимо просядут, считайте, что прожорливая цепь найдена.


Если же такого не наблюдается, то остаются силовые цепи – генератор, стартер и система зажигания. Сперва осмотрите их контакты и провода. Окисленные клеммы и плохая изоляция способствуют утечке.

Заметьте, что нормальный ток покоя мы указали для автомобилей, что говорится, с конвейера. Сколько должно быть у нафаршированной версии, сказать сложно. Хотя бы потому, что одни нештатные охранные системы в состоянии «авто заперто» потребляют порядка 50 мА, а другие – 100 мА. Если есть желание посмотреть ток покоя на запертом автомобиле, зажмите концевик капота и поставьте сигнализацию в режим охраны.

Не забывайте, что езда на короткие расстояния по пробкам ведет к хроническому недозаряду АКБ, особенно в холодную пору. От чего однажды аккумулятор вынужден будет дать отбой стартеру, затребовав реанимацию от сетевого зарядника. И не как-нибудь! У каждой батареи своя технология подзарядки: мы уже разъясняли, как выглядит правильная зарядка аккумулятора AGM, и приводили инструкцию по заряду АКБ EFB.

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Замена диодного моста

Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

Чтобы снять генератор необходимо:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
  • Вытащить разъем;
  • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
  • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
  • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

Рекомендации

Проверяются также подшипники, щетки и обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание. Перемотку генератора, если в этом есть необходимость, лучше доверить профессиональному сервису. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если на инжекторе ВАЗ 2110, даже после недолгой стоянки садится аккумулятор, то не спешите его выбрасывать. Чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей могут решить эту проблему.

А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе. Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.

Источник

Лада 2115 › Бортжурнал › 27. Проверка автомобиля на утечку тока.

Всем привет!) Пару дней назад всетаки вынужден был купить мультиметр, купил простенький, а именно Multimeter DT-832(ссылка на БЛОГ)

Кто следит за БЖ, тот знает, что за 4-5 дней простоя авто, мой аккум сел в ноль =(
Запись об этом
Сначала подумал что дело в генераторе, но нет, на ХХ норма 14,1
Запись об этом
Ну вот, значит так, купил я мультитестер, а пользоваться им не умею =) В общем помогли мне с ним разобраться добрые люди, огромное спасибо ALeX-71 и vladvin за оказанную помощь, без вас бы я долго мучался =)

Так выглядит мой тестер =)

В общем теперь замеры)

Коротко о том в каком режиме мультитестера нужно производить замер напряжения: 1) Красный щуп(«+») вставить в разъем VΩmA 2) Черный щуп(«-«) вставить в разъем СОМ 3) Крутилку провернуть в режим постоянного напряжения DCV на 20(т.е. ток до 20Вольт) 4) Черный щуп(«-«) присоединить к контакту АКБ «-« 5) Красный щуп(«+») присоединить к контакту АКБ «+» 6) Снять полученные данные

Напряжение как видно нормальное, машина простояла больше суток.

Разница показаний есть, но ведь у каждого прибора есть своя погрешность, так что это нормально.

Коротко о том в каком режиме мультитестера нужно производить замер на утечку тока: 1) СНЯТЬ КЛЕММУ «-» С АКБ! 1) Красный щуп(«+») вставить в разъем 10ADC 2) Черный щуп(«-«) вставить в разъем СОМ 3) Крутилку провернуть в режим постоянного тока DCА на 10А 4) Красный щуп(«+») присоединить к контакту на АКБ «-« 5) Черный щуп(«-«) присоединить к снятой клемме «-« 6) Снять полученные данные

Кое как померил утечку тока. Одному это не реально практически, ну как не реально, реально, но капец как не удобно… Рук не хватает все делать, и фотать, и контакт держать, и кнопку на пульте сигнализации нажимать, и т.п…

Как видите все в пределах нормы, так что пока потерпим. Как будет тепло буду уже искать куда уходят эти 0,11А, а то холодно очень =(

Ну и вывод: Почему сел аккум я так и не понял =) Скорей всего просто напросто машинка обиделась на меня, т.к. капризов в этот период у нее было очень много =) Сейчас все хорошо!)

Источник

За ночь садится аккумулятор ваз 2110 инжектор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Спасибо за разъяснения! Стало понятней. Измерил плотность — во всех банках одинаковая, в пределах нормы (на ариометре трудно определеить точное значение). Получается, что нужно искать КЗ в проводке. Но, пока, без результата.

И, вообще, интересно — часть цепей защищено предохранителями, лишь малая часть без них (например, участок на стартер или генератор). Получается, что при хороших предохранителях КЗ может быть только именно на таких участках?

Спасибо за разъяснения! Стало понятней. Измерил плотность — во всех банках одинаковая, в пределах нормы (на ариометре трудно определеить точное значение). Получается, что нужно искать КЗ в проводке. Но, пока, без результата.

И, вообще, интересно — часть цепей защищено предохранителями, лишь малая часть без них (например, участок на стартер или генератор). Получается, что при хороших предохранителях КЗ может быть только именно на таких участках?

КЗ может быть (и это скорее всего) в любой цепи в т.ч. и с предохр-м. Просто это КЗ — в виде непостоянного и несильного замыкания чего-то на массу. Один волосок чуть касается массы или между собой +- или через влагу и тихонько греется себе или искрит по-маленьку, а предохранитель это выдерживает. Можно поробовать амперметром проверить токи в цепях на предохранителях, с учетом постоянного потребления некоторых выкл. потребителей — Магнитола, БК и м.б. пр. Вариант 2 при наличии 2 -й АКБ: на ночь ( на стоянку) поочередно вынимать предохранители из цепей, если разрядки не будет — искать в этой цепи.

Как определить конкретный источник потребления энергии?

Возможно всего лишь окисли контакты на аккумуляторе – хорошо зачистите их:

  1. Оставляем наш автомобиль с подключённым амперметром.
  2. Открываем Блок предохранителей и начинаем по очереди вытаскивать предохранители.
  3. Одновременно смотрим на показания амперметра (вытащив предохранитель, вы оборвали цепь, тем самым закрыли источник потребления энергии).
  4. Перебираем все предохранители, пока не найдём самый потребляемый, после снятия которого, показания амперметра показывают допустимые цифры ( не более 0,20-0,40 мА в час).
  5. Найдя нужный предохранитель, смотрим за что он отвечает. Далее уже начинаем работать с непосредственным источником потребления энергии.

После того как перебрали все предохранители, а проблему не нашли, то возможно источник кроется в блоке реле. Либо залипает реле, либо провода износились и замыкают (проверяем на сопротивление все заклёпки и шайбы с изоляцией). В данной ситуации блок реле нужно заменить.

Если после всех проверок предохранителей и реле ничего не обнаружено, значить потребление тока кроется в цепи, неоснащённой предохранителем: Стартер, генератор, и т.д. Вероятнее всего пробит диодный мост (смотрите 3 слабых диода, идущих на возбуждение).

Почему за ночь может сесть аккумулятор в машине?

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря — состарился ;
  • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

Выход из строя предохранителя

Электрическая схема зарядки АКБ защищается предохранителем. Располагается этот элемент в монтажном блоке автомобиля и маркируется как F10. Однако перед тем как проверять наличие неисправности в этом месте, лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в котором вы узнаете точное обозначение необходимого элемента.

При выходе из строя предохранителя зарядка на батарею вообще не поступает. Однако бывают случаи, когда сигнальная лампа загорается, а зарядка есть.

Проверить элемент можно при помощи тестера (деталь извлекается из монтажного блока). Если мультиметр покажет, что предохранитель непригоден, все что нужно сделать – это заменить его.

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Временно исполняющий обязанности

Довольно частая ситуация в современном автомире: на автомобилях с режимом «старт-стоп» вместо дорогостоящей батареи AGM установлена обычная «плебейка». Причина, как правило, одна: бедность, реже — жадность владельца. Если он всякий раз отключает режим «старт-стоп», то батарея, конечно, какое-то время послужит, но в реальных ситуациях этого обычно никто не делает. А поскольку простая батарея не рассчитана на глубокие разряды, она может помереть гораздо раньше предначертанного ей срока. Поэтому при первых признаках «хандры» владелец должен понимать: скорее всего он уже угробил бедную батарейку…

Всех, кто хочет поделиться своими способами оценки остаточного ресурса АКБ, приглашаем это сделать!

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения ;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв ;
  • неисправность диодного моста .

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Более сложная и точная методика

Существуют и более точные признаки севшего аккумулятора автомобиля, но для их выявления требуется дополнительное оборудование. К таковым относят:

  • низкий заряд аккумулятора по данным борткомпьютера или вольтметра;
  • низкую плотность электролита;
  • неравномерную плотность электролита;
  • низкий пусковой ток.

Современные модели автомобилей могут оснащаться борткомпьютером с индикатором заряда аккумулятора. При отсутствии данной опции используется вольтметр. Уровень заряда батареи определяется по напряжению при отключенном двигателе:

  • 90-100% – 12,5-12,8 В;
  • 40-90% – 11,9-12,5 В;
  • 0-40% – 10,5-11,9 В.

При значениях ниже 40% требуется срочная диагностика.

Плотность электролита (токопроводящей жидкости) – второй показатель, по которому определяется уровень заряда батареи. Для его измерения используется ареометр, в момент проверки учитывается температура окружающей среды. Как интерпретируют данные:

  • 1,24-1,30 при +25°С (1,28-1,30 при -20°С) – АКБ заряжен;
  • 1,16-1,24 (1,21-1,28) – требуется зарядка;
  • менее 1,16 (1,21) – аккумулятор сел.

Для проверки равномерности плотности электролита и низкого пускового тока требуются специальные устройства, поэтому диагностику этих показателей лучше делать в автосервисе.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

  • были допущены ошибки при ее установке ;
  • есть неисправности в самой сигналке ;
  • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками .

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Автосигнализации

Автосигнализация, установленная вне заводских условий может полностью разрядить АКБ под «ноль» в течение всего 2 — 3 дней. Так что запомните друзья, если таковая в машине имеется, то не игнорируйте ее. Проверьте все провода данной автосигнализации, проследите за ними куда они идут и к каким разъемам подключены. Не исключено, что специалисты, подключавшие ее, решили сэкономить время и пошли путем наименьшего сопротивления нарушив тем самым технологию ее установки и тем самым увеличили саму нагрузку на аккумуляторную батарею. Что же касается заводских автосигнализаций, то они считаются более качественными. К тому же устанавливают их высококвалифицированные специалисты, которые не станут в этом плане халтурить.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики . Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

Источник

Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ

Существует ряд обязательных требований, которые необходимо соблюдать при подзарядке. В противном случае можно получить травму и окончательно испортить АКБ.

Требования:

  • При зарядке АКБ выделяет ядовитые летучие вещества, поэтому категорически запрещается заряжать батареи в доме или квартире.
  • Так как АКБ имеет кислотную среду в емкостях, то работы проводятся с использованием СИЗ.
  • Запрещается заряжать АКБ рядом с открытым огнем, так как при зарядке выделяется взрывоопасный водород.

Правильное использование и регулярный контроль за состоянием батареи способны существенно увеличить срок ее эксплуатации. К тому же это поможет сэкономить средства на ремонт или покупку нового устройства.

При запуске от внешнего источника питания необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Запрещается курить и пользоваться огнем во время запуска с использованием внешнего источника.
  • Желательно снять металлические украшения и предметы одежды, заправить свисающие края рубашки и т.п.
  • Убедиться, что автомобиль-донор не касается автомобиля с севшей батареей.
  • Запрещается касаться кузова автомобиля при подаче тока.

Теперь у вас есть все необходимые сведения о том, как правильно зарядить аккумуляторную батарею, не испортив ее и не уменьшив емкость. Кроме того, мы рекомендуем вам одно эффективное и простое средство, которое поможет избежать самых типичных ошибок — прочитать руководство по эксплуатации к вашей АКБ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]