Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 своими руками


Зачем его блокировать

В определённых ситуациях это необходимо. Чтобы было понятнее, разберём всё по порядку. Если автомобиль круто поворачивает или идёт по пересечённой местности, его ведущие колёса проходят путь разной длины. Например, при повороте путь внешнего колеса будет длиннее, а путь внутреннего колеса — короче. Раньше, когда скорости машин были невысоки, это обстоятельство никого особо не волновало. Но постепенно скорости автомобилей возросли, и стали возникать проблемы:

  • покрышки изнашиваются неравномерно;
  • управляемость серьёзно ухудшается.

Всё это происходит из-за того, что крутящий момент на ведущих колёсах автомобиля всегда одинаков. Поэтому и возникла необходимость разделить ведущие колёса так, чтобы на каждом из них был свой крутящий момент. Эту задачу и выполняет дифференциал ВАЗ 2107. Если дорога ровная, проблем с этим узлом нет. Но как только автомобиль оказался на пересечённой местности с включенным дифференциалом, колёса начинают пробуксовывать, а управлять машиной становится намного сложнее. Именно в этой ситуации водителю следует заблокировать дифференциал, чтобы увеличить проходимость машины.

Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора

Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:

  • повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
  • повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
  • улучшенная динамика разгона;
  • улучшение прохождения поворотов.

Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):

  • трудно удерживать автомобиль при разгоне на прямой;
  • в повороте склонность к заносу у «классики» увеличена;
  • при любой конструкции появляются дополнительные звенья повышенного трения, что повышает, даже незначительно,износ и расход топлива.

Виды блокировок

Их три: ручная (принудительная), автоматическая (самоблокирующийся дифференциал) и частичная.

  • Ручную блокировку водитель включает сам, оказавшись на пересечённой местности. Всё просто: в кабине нажимается переключатель, после чего начинает работать специальный ограничительный узел, не позволяющий распределять крутящий момент на ведущие колёса в зависимости от проходимого ими пути. Плюсы такой блокировки очевидны: водитель сам решает, когда следует задействовать ограничительный механизм, а в остальное время это устройство не работает и, соответственно, не изнашивается. Минусы тоже есть: чтобы заблокировать дифференциал вручную, водителю придётся отвлечься от управления. И отвлекается он в крайне сложных дорожных условиях. Ещё водитель не должен забывать отключать блокировку, оказавшись на ровной дороге. Если этого не сделать, можно сломать сам дифференциал. И, наконец, устанавливать придётся не только сам ограничитель, но и систему, которая будет приводить его в действие, что сопряжено с определёнными техническими трудностями.

    Пример принудительной блокировки дифференциала на автомобили ВАЗ и Нива

  • Автоматическая блокировка — работает постоянно. То есть пока нога водителя жмёт на газ, блокировка работает и подстраивается под манеру вождения автовладельца. Плюсы: водителю не надо отвлекаться на включение устройства, а установить автоматическую блокировку намного проще, чем ручную. Минусы тоже есть: так как автоматика работает постоянно, для поворота руля приходится прилагать значительное усилие. На крутых поворотах шины шумят, буквально вгрызаясь в грунт. А когда шестерни устройства входят в зацепление, отчётливо слышны щелчки, которые нравятся далеко не всем.


    Пример готовой блокировки на ВАЗ от Val-racing

  • Наконец, есть частичная блокировка. Она тоже препятствует пробуксовке колёс, но делает это не так интенсивно. Частичная блокировка — это тоже автоматика, не требующая постоянного контроля водителя. А её главный плюс в том, что она не сильно нагружает трансмиссию, чем предотвращает её преждевременный износ.

Самоблокирующийся дифференциал

Это нечто среднее между самой простой системой жесткой блокировки и свободным дифференциалом. Самый простой самоблокирующийся дифференциал — дисковый. Он представляет собой тот же свободный механизм, но с фрикционными дисками на каждой полуоси, работающими по типу сцепления. Хорош это механизм тем, что позволяет регулировать силу прижатия фрикционов, а как следствие, и распределение крутящего момента между ведущими колесами. Сила прижатия может быть как фиксированной, так и регулируемой пневматическим приводом, гидравликой или электроникой. Такие дифференциалы применяются в мостах спортивных автомобилей и в качестве межосевых у некоторых внедорожников, Ниссан Патруль предыдущего поколения, к примеру.

Вязкостная муфта, или вискомуфта, представляет собой своего рода гидротрансформатор. Это набор дисков, котрые близко расположены друг к другу и находятся в одном корпусе, заполненном силиконовой жидкостью. Эта жидкость имеет свойство твердеть при повышении температуры, что и происходит, когда одни диски начинают вращаться быстрее, а вторые медленнее. Как только колеса начинают выравнивать угловые скорости, жидкость остывает и вискомуфта разблокируется.

Видео: блокировка дифференциала

Существуют также электронные системы блокировки дифференциала, но на самом деле, это просто имитация, поскольку в качестве компенсирующего угловые скорости механизма выступают тормоза, а не трансмиссия и срабатывает система по сигналу от датчиков. Этих систем есть довольно много, но самые известные — EDS в большинстве автомобилей (Ниссан Пасфайндер, Рено Дастер), или система ETS в автомобилях Мерседес. Компания Фольксваген устанавливает более продвинутые системы, ETS с расширенными функциям, XDS. Эти комплексы установлены на Шкода Октавия, Фольксваген Пассат, Тигуан. Электронные системы не могут рассматриваться, как блокировки дифференциала, а только, как средства повышения безопасности.

Иногда для увеличения проходимости автомобиля ВАЗ 2107 нужны радикальные меры. Блокировка дифференциала — как раз одна из них. Но прежде чем проводить эту процедуру, необходимо учесть несколько важных нюансов, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

Какую выбрать на ВАЗ 2107

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автовладелец никогда не выезжает в город и перемещается исключительно по просёлочным дорогам и пересечённой местности, ему подойдёт полная ручная блокировка дифференциала. Если водитель ездит по городу, но качество дорог там оставляет желать лучшего, имеет смысл остановиться на автоматической дисковой блокировке. Наконец, если автовладелец круглый год ездит по хорошим городским дорогам, ему вполне подойдёт механизм частичной блокировки дифференциала. Лучшие устройства этого типа выпускаются фирмами Quaife, Lokka и Torsen. Это дорогостоящие узлы, установку которых лучше доверить квалифицированным специалистам. Вместе с тем несложную блокировку можно сделать и своими руками. Именно об этом речь пойдёт ниже.

Снятие и разбор коробки передач

Замена подшипника ваз 2110

Не стоит говорить, что прежде чем начать проводить замену подшипника, следует демонтировать коробку с авто и разобрать ее.

Демонтаж коробки с авто

Замена подшипника на ваз 2110

Начали:

  • автомобиль устанавливаем на смотровую яму;
  • капот машины поднимаем и фиксируем чем-нибудь намертво, чтобы не шатался;
  • снимаем клеммы аккумуляторной батареи;
  • сливаем масло из коробки передач.

Примечание. Демонтировать КПП с ваз 2110 легче с помощником.

  • начинаем с демонтажа защиты картера (крепится он болтами, которые следует вывернуть);
  • провод массы нужно извлечь, для этого отвернув болт;
  • находим наконечник троса привода сцепления, который выключает сцепление и ослабляем затяжку гаек;
  • извлекаем наконечник троса;
  • демонтируем с автомобиля стартер и тяговое реле;
  • теперь следует ослабить затяжку хомута, держащего тягу привода переключения передач;
  • трос отсоединяется от привода спидометра;
  • провод света заднего хода отсоединяется;
  • разводим растяжки от рычагов подвески автомобиля.

Примечание. Чтобы получилось развести растяжки, прежде нужно будет ослабить затяжку гайки.

  • находим, как крепится шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу (это гайка, которую следует вывернуть);
  • теперь следует выпрессовать палец шарового шарнира (для этого используется специальный съемник);
  • извлекаем шаровой шарнир, выворачивая два болта;

Болты, фиксирующие шаровой шарнир

берем монтировку, которой выдавливаем из КПП хвостовик одной гранатки привода передних колес (ШРУС следует отвести в сторону);

Вместо хвостовика гранатки нужно вставить что-нибудь. К примеру, это может быть, старый ШРУС(см. ВАЗ 2110 замена шрус — как нужно делать) или иная технологическая заглушка.

  • повторяем ту же операцию со второй гранаткой;
  • пришло время отвернуть щиток картера сцепления;
  • теперь нужно взяться за снятие самого картера, который крепится к блоку цилиндров.

Примечание. Чтобы обезопасить процесс демонтажа коробки, необходимо положить на составляющие крыльев, которые находятся возле опор передних стоек соответствующие деревянные бруски. Именно на них будет вывешиваться двигатель. Не забываем, что деревянный брус должен опираться только на фланцы крыльев!

  • переходим к снятию двигателя, который нужно прицепить за специальный рым к брусу, используя для этого длинный болт с крюком;
  • выворачиваем гайки крепления двигателя с КПП;
  • отводим коробку в сторону от двигателя, выводя первичный вал из сцепления;
  • извлекаем коробку.

Разбор КПП

Коробка передач снята и теперь нужно провести ее разбор. Приступим к процессу:

коробку следует тщательно очистить от масла и грязи.

Примечание. Можно даже помыть коробку, но делать это только с внешней стороны, следя за тем, чтобы вода не проникла внутрь детали.

  • теперь коробка ставится на попа (другими словами, вертикально вверх);
  • задняя крышка КПП демонтируется (для этого отворачиваем шесть гаек);
  • теперь нужно будет извлечь кронштейн троса сцепления;

Демонтируем кронштейн троса сцепления

  • крышку коробки заднюю аккуратно трогаем с места, для этого ударяя резиновым молотком по ней;
  • полностью извлекаем заднюю крышку с картера КПП;
  • далее снимается уплотнительная прокладка картера КПП.

Примечание. Снимать данную прокладку нужно очень аккуратно, дабы не повредить ее. При сборе, если она останется целой, покупать новую не придется.

  • теперь нужно включить третью и четвертую передачи;
  • затем, после отворачивания болта, фиксирующего пятую передачу, включаем 5-ую;
  • перемещаем 5-ую передачу вниз таким образом, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

Примечание

На данном этапе важно проверить, чтобы валы не проворачивались

  • выворачиваем гайку на вторичном валу, прежде расконтрив ее;
  • то же самое делается и с первичным валом, вернее с ее гайкой;
  • синхронизатор 5-ой пердачи вместе с вилкой извлекается;
  • снимается также ведомая шестерня с вторичного вала;
  • демонтируется также игольчатый подшипник, если нужно.

Замена подшипников на ваз 2110

После этого, нужно подвергнуть демонтажу следующие детали и элементы коробки передач, чтобы легко добраться до дифференциала:

  • ведущую шестерню первичного вала;
  • первичный и вторичный вал;
  • заднюю опору двигателя;
  • картер сцепления;
  • картер коробки передач.

Примечание. Помним, что между двумя картерами (коробки и сцепления) находятся три места, куда можно удобно вставить отвертку или длинный штырь. Это сделано для того чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Отвертку следует вставлять в пазы аккуратно и проворачивать до тех пор, пока картеры не разъединятся.

Кроме того, должны быть извлечены:

  • вилка и шток первой и второй передач;
  • вилка переключения третьей и четвертой передач;
  • вилка заднего хода вместе с шестерней и осью.

Особенности использования

  • при отключении блокировки на повороте, происходит сильный рывок. Это связано с резким уменьшением нагрузки на трансмиссию. При включенной блокировке дифференциала колеса врезаются в грунт с характерным шумом;
  • сильно ограничивается угол поворота при заблокированном дифференциале 2107;
  • нельзя блокировать дифференциал при езде по нормальным дорогам;
  • при буксировке и проверке тормозов на стенде также не нужно включать блокировку дифференциала.

голоса

Рейтинг статьи

Как устанавливается преднатяг

Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент преднатяга дифференциала.

Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:

  • динамометрический ключ стрелочный (ключ с щелчками не подходит, его придется долго настраивать);
  • самодельная спецдеталь, сделанная из простой внутренней гранаты (обрезан и к нему приварен болт) — смотрите ниже на видео;
  • комплект пружинных шайб (колечки);

Порядок регулировки преднатяга:

  1. Разобрать дифференциал блокировки (запоминаем последовательность). После снятия крышки вытаскиваем шнековую шестеренку полуоси; за ней идет узкая шестеренка с большим внутренним отверстием, но который имеет бортик; затем идут те самые регулировочные пружинные шайбы. Можно вытащить шнековые сателлиты (сами преднатяги), чтобы проверить какой у них износ.
  2. Установить новые шайбы.
  3. Собрать.
  4. Динамометрическим ключом и специальной самодельной деталью определяем момент затяжки. Когда ключ начинает проворачивать — в этот момент стрелка показывает момент натяга.

В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.

Преднатяг до 5 кг не сплющивает до плоского состояния шайбы, такой момент натяжки считается ресурсным. Блокировка с натягом до 5 кг поможет сильно не терять своих характеристик около 4 лет. Любая блокировка с натягом в первые пару месяцев теряет около 1 кг натяга.

Специалисты рекомендуют делать для переднего дифференциала с самоблокировкой преднатяг не больше 5 кг, а для заднего дифференциала — не больше 7 кг. При максимальной величине преднатяга дифференциала в, например, в 9 кг, все пружинные шайбы будут уже прижаты и эффект пружин будет потерян.

Последовательность действий

  1. Перед началом работы из бронзы или латуни изготавливаются 2 втулки по чертежу, который приводится ниже.

Блокировочная латунная втулка для редуктора ВАЗ 2107

Пара втулок в пружине от клапана автомобиля ВАЗ 2110

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]