Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починки


Весьма печальная ситуация, когда ваз 21099 инжектор не заводится. Отечественные автомобили не славятся своей надежностью, потому, нужно уметь находить причину поломки и её устранять, если вы владеете ВАЗом. На этой странице мы расскажем, почему девятка может не заводиться и как устранить основные проблемы в гаражных условиях. Особое внимание будет уделено именно инжекторной системе, ведь разобраться с ней гораздо сложнее, чем понять, что стартер не крутит.

Ваз 21099 инжектор не заводится по нескольким причинам, их не так много, можно будет рассмотреть все подробно. Хорошо то, что система впрыска на данной модели самая простая, потому ремонт и поиск проблем не будет составлять труда. Важно знать, какие элементы отвечают за запуск двигателя, и искать неполадки в них.

Чтобы инжекторный двигатель запустился, электронный блок управления (ЭБУ) должен получить сигналы почти со всех датчиков, которые имеются под капотом. Если один из основных датчиков вышел из строя, то двигатель не запустится. Стоит сказать, что чаще всего проблема кроется именно в датчиках.

Датчики, которые участвуют в пуске двигателя:

  • Датчик коленвала;
  • Датчик температуры;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ);
  • Датчик дроссельной заслонки.

В принципе, мотор может завестись и работать даже без нескольких датчиков, однако, если отказал датчик коленвала, то завести мотор никак не получится. Симптомы нерабочего датчика коленвала такие: стартер крутит и никаких изменений не происходит, двигатель не «схватывает» даже при нажатии педали газа. Если с такими симптомами вы уверенны, что в остальном всё в порядке, нужно осмотреть проводку ДК, в месте подключения разъема провода часто обламываются. Когда провода целые, можно сделать вывод, что ДК неисправен. Покупаем новый ДК и ставим на место.

Если же двигатель как-нибудь «схватывает», но при этом не запускается нормально, по ощущениям работают два или три цилиндра, то ищем причину в других датчиках. Первым делом нужно снять фишку с ДМРВ, ведь есть вероятность, что этот датчик дает неправильные показания по количеству воздуха и ЭБУ высчитывает неправильное количество бензина. Если причина в нём, то при снятой фишке с этого датчика, двигатель запустится нормально и будет держать повышенные обороты на ХХ, это будет означать работу в аварийном режиме.

В том случае, когда снятие фишки с ДМРВ ситуацию никак не поменяло, двигатель и дальше немного схватывает, продолжаем искать проблему. Во время вращения стартера можно попробовать нажимать педаль газа. С большой вероятностью двигатель заведется, и если не подгазовывать, сразу заглохнет. Такая ситуация говорит нам о неисправности одного из датчиков, кроме датчика коленвала, при его поломке, как бы уже поняли, двигатель не завести никак.

Проще всего найти человека с инжекторным 8-клапанным мотором, который исправно работает, и с его автомобиля ставить датчики по одному на свой. Таким способом стоит проверить всего три датчика: датчик температуры (который в корпусе термостата), датчик дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Когда «виновник» найден, нужно купить такой же датчик и заменить его.

С наступлением холодов, изношенные аккумуляторные батареи дают о себе знать. Если на карбюраторных автомобилях признак севшего аккумулятора это слабо крутящий, или вовсе не вращающий коленвал стартер, то с инжектором ситуация несколько другая. В ситуации, когда аккумулятор недостаточно заряжен, на инжекторном ВАЗе, при повороте ключа будет слышно только щелчки реле, и лампочки приборной панели будут мигать. Вот такая картина и пугает многих владельцев данной модели, ведь они думают, что проблема кроется где-то в «электрике». Так что, если у вас машина не запускается с такими симптомами, то нужно менять аккумулятор. Но, если аккумулятор довольно свежий, и в это время никак не может прийти в негодность, тогда проблема кроется в слабой его зарядке.

Нередко бывает, что генератор не дает положенную зарядку, а выдает всего 12.5-13 вольт. Если в летнее время этого хватало чтобы немного зарядить батарею и заводить мотор, то в холодное время такая «недозаряженная» батарея стартер уже не прокрутит. Если на вашем автомобиле, при выключенных потребителях, зарядка составляет меньше 13 вольт, то нужно решать эту проблему. Среди возможных причин такие: недостаточное натяжение ремня генератора, вышедший из строя регулятор напряжения, изношенные щетки и изношенные токосъемные кольца. Причины проверять именно в этой последовательности.

ВАЗ-2109 не заводится – что делать?

В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.

Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.

Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен. В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.

Другая возможная причина: в результате длительных безуспешных попыток запуска залило бензином свечи. В таком случае рекомендуется попробовать завести авто при нажатой до упора в пол педали «газ» – свечи должны будут просохнуть, а машина завестись. Если это не помогло, то свечи выкручивают и проверяют на наличие искры. Если ее нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.

Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

Очень часто причиной того, что двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет, является не неисправность карбюратора или системы питания, а проблемы с его системой зажигания. Если двигатель не запускается, в большинстве случаев рекомендуется в первую очередь проверить систему зажигания, а уж потом искать проблему в карбюраторе. Особенно это актуально при пуске двигателя в сырую погоду или при перепаде температур.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины того, что карбюраторный двигатель не запускается в связи с неисправностью системы зажигания на примере двигателя 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Начать выявление неисправности проще всего с визуального осмотра элементов системы зажигания (вдруг что-то где-то просто соскочило) и далее уже проверки наличия искры на свечах (чтобы определить работает ли система зажигания вообще). А потом перейти к проверке бронепроводов, крышки трамблера, бегунка и т.д.

Двигатель не запускается или запускается и глохнет, причины

— Неисправен аккумулятор

Аккумулятор мог попросту сесть. Так же могли окислиться его выводы или наконечники силовых проводов. Окисления можно удалить наждачной бумагой, а АКБ зарядить.

— Неисправны свечи зажигания

Возможно «пробит» (утечка тока на «массу») изолятор свечей, или неверный зазор между электродами свечи, или они покрыты черным или масляным нагаром. Для определения неисправности необходимо вывернуть свечи и посмотреть на нагар на их электродах. Проверить зазор. Если свеча не работает вообще, то она может быть залита топливом. См. «Неисправности свечей зажигания». Для определения «пробоя» можно провести тест с пуском двигателя в темноте (описан в Примечаниях ниже).


Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на ранних углах опережения зажигания

— Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Если провода по каким-то причинам отсоединялись от свечей или крышки трамблера вполне возможно, что обратно они установлены с ошибкой. Проверьте порядок присоединения проводов.


Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неправильно установлен момент опережения зажигания

Если момент слишком ранний или слишком поздний, то вполне возможно, что двигатель не запустится или будет запускаться с трудом и глохнуть. Угол опережения зажигания устанавливаем с помощью стробоскопа или на слух вращением трамблера до появления устойчивого холостого хода в пределах 700-800 об/мин. Требуемые углы опережения и порядок их установки см. «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».


Корректировка угла трамблером

— Неисправны высоковольтные провода

Высоковольтные провода могут иметь повреждение защитного покрытия («пробой»). Его проще всего проверить по наличию на них свечения, запустив двигатель в темноте. Так же можно проверить их сопротивление при помощи тестера. Помимо этого в ходе визуального осмотра выявляем окислившиеся или разрушенные наконечники проводов.


Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна крышка трамблера

В случае «пробоя» крышки трамблера необходимо снять ее и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально (точки, полосы). Помимо этого необходимо оценить состояние контактов внутри и снаружи крышки и состояние центрального контактного «уголька».


Крышка трамблера 2108

— Неисправен распределитель зажигания («бегунок»)

В случае пробоя «бегунка» его так же необходимо снять и осмотреть. Следы «пробоя» заметны визуально. Помехоподавительный резистор в «бегунке» так же может стать причиной того, что двигатель не запускается или запускается и глохнет. Замените его отрезком медной проволоки и повторите пуск двигателя.


Распределитель зажигания («бегунок»)

— Неисправна катушка зажигания

Можно визуально оценить состояние крышки катушки зажигания. Трещины в ней не допустимы (особенно вокруг центрального контакта), так как это признак «пробоя». Более тщательно проверить катушку можно при помощи тестера. В случае его отсутствия временной заменой на заведомо исправную. См. «Проверка катушки зажигания».

Проверка первичной обмотки катушки зажигания

— Неисправен датчик Холла

Определить исправность датчика Холла без вольтметра очень не просто (См. «Проверка датчика Холла»). Возможна замена его заведомо исправным с последующим повторным пуском двигателя.


Датчик Холла, проверка

— Неисправен коммутатор

Проверить исправность коммутатора без осциллографа проблематично. Предварительно это можно сделать по показаниям вольтметра при повороте ключа в замке зажигания. См. «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».


Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны провода низкого напряжения системы зажигания

Визуально осматриваем провода низкого напряжения системы зажигания. Проверяем наличие изломов, протертостей, соскочивших или не до конца надетых фишек. Проверяем наличие напряжения на выводе Б+ катушки и выводе 30/1 замка зажигания. В помощь можно взять «Схему системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».


Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен замок зажигания

Ток в систему зажигания подается через выводы 30/1 (коричневый провод-ток приходит с генератора) и 15 (голубой с черным – ток идет на катушку). Если контакт в колодке на замке окислился или неплотный система зажигания будет обесточена и двигатель не запустится.

Примечания и дополнения

— Предварительная проверка системы зажигания заключается в проверке наличия искры на свечах зажигания (вывернутая свеча с присоединенным в/вольтным проводом кладется на двигатель-«масса», двигатель прокручивается стартером, визуально оценивается наличие и сила искры на свече). Подробнее см. «Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Общая проверка элементов системы зажигания на «пробой»: в темноте завести двигатель и визуально осмотреть свечи, бронепровода, крышку трамблера, катушку зажигание. В случае их неисправности будет заметно искрение или свечение.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по системе зажигания

— Запуск карбюраторного двигателя в мороз

— Неустойчивый холостой ход двигателя (причины связанные с системой зажигания)

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Провал» при нажатии на педаль «газа» (причины не связанные с карбюратором)

— Уменьшение мощности и приемистости карбюраторного двигателя (причины связанные с системой зажигания)

— Двигатель не запускается в сырую погоду, причины

Проверка форсунок и ремня ГРМ

Когда искра есть и ее цвет ярко-голубоватый, проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет бензин или брызгает им, то она засорилась.

Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторной «девятки» уже не единожды сталкивались с ситуацией проскакивания ремня на несколько зубов. Зимой это может произойти в момент запуска холодного двигателя, когда распределительный вал тяжело вращается. Чтобы проверить, смотрят на метку ГРМ. При ее совпадении проверяют датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяют остальные датчики.

плохо заводится на горячую 21093 инжектор

пока температура не упадет до 50-60 мало вероятно что заведешь, поменял все датчики возможные, компресия от 9 и выше, свечи новые, стартер крутит как бешаный, но тупо крутит и все, иногда подхватывает, в чем может быть проблема?бенз в форсунках тоже есть…

компрессия маловата уже, возможно льют форсы, двигатель горячий безн испаряеться, в итоге переливание топлива

опять двадцать пять, попробуй модуль зажигания другой

пробывал, дело вообще вот в чем — отсоединяю фишку с ДОЖ (датчик охл жидкости) и она заводится!я в шоке был, поменял его такая же бойда но по лучше, буду смотреть проводку…

О_о как ? по нормальному должен сработать вентилятор

ну фишку снимаю, вентик срабатывает, заводится нормально!

на диагностику к эл-ку съезди в таком случае

бензин -дрянь. У самого бывает такое иногда.

всем доброго времени суток.с надеждой обращаюсь к знающим людям.полгода назад приобрел инжекторную 21099, вместе с ней приобрел себе головную боль.на холодном двигателе(t

Вот и у меня таже байда!

всем доброго времени суток.с надеждой обращаюсь к знающим людям.полгода назад приобрел инжекторную 21099, вместе с ней приобрел себе головную боль.на холодном двигателе(t

У друга на восьмерке была точно такая же ерунда как и у тебя, один в один.Фишку с датчика снимаешь, машина заводится.Он так и ездил до продажи, а когда продал уже так она вообще перестала заводиться и уже новый покупатель ни с какими бубнами не смог ее завести.

Доброго времени суток! Возможно не в тему, но у меня такая же проблема была у двух машин сразу! сначала на 15ке (померяв компрессию выяснилось что дело было в ней. было:6-3-9-12…без коментариев) На второй машине 21093, 2002 года. такая же проблема была. удалось устранить сегодня! Предварительно поменял бензонасос, фильтра, модуль…ничего не помогало! проверил компрессию 12-11-12-11, давление в рампе не дошло дело померить! в итоге оказалось все просто! ДЕЛО было в элементарном! МЕТКИ зажигания были сбиты! в моем случае бывший хозяин шестерню коленвала перевернул. и штырек был внутрь! в итоге шкив-демфер прокрутился и датчик коленвала работал не правильно… Возможно комунибудь да поможет данная информация

Доброго времени суток у меня была такая проблема тоже на горячую не заводилась. Перед тем как сработать вентилятору машина заводилась но сразу же глохла, решил проблему тем что заменил реле включающее эбу и реле вентилятора. После замены все заработало как надо.

Несколько слов и я добавлю! Со стороны пассажира под полкой находится небольшой блок с тремя релюшками и тремя предохранителями. Эти три релюшки часто работающие на «включение-отключение». В этой связи, у них контакты быстро пачкаются. Поэтому за этими релюшками необходимо поухаживать. Их необходимо как минимум раз в год (я это делаю раз в полгода) снимать, разбирать и чистить контакты. В самом реле пластина с переключающим контактом легко вытаскивается. Контакты имеют форму полусферы. Если форма сферы испорчена, то смысла чистить нет, меняйте релюшку. Если форма сферы не испорчена, почистите контакт на пластите, а так же другой контакт, который сидит жестко в корпусе реле. При этом ни коим образом нельзя чистку осуществлять напильником, нежелательно чистить даже с наждачной бумагой №0. Примените любую не гладкую и не синтетическую материю. После промойте контакты спиртом или водочкой, высушите естественным образом или чистой метрией, и соберите обратно. Если контакты один раз прочистить, то каждый раз проделывать процедуру с раздеванием релюшки не приходится. Достаточно снять крышку релюшки, на тонкую отвертку одеть смоченную водкой или спиртом тонкую чистую материю и протереть контакты, потом пройти такой же, но сухим куском материи. И у вас никогда проблем типа «не заводится в горячую » не будет! Еще один момент (я не раз сталкивался). В этом блоке три предохранителя: 30А и два по 7,5А. Так вот, именно в этом блоке в предохранителях 7,5А появляется трещинка в перемычке между контактами. На глаз трещинка может будет заметна, а может и нет, прибор покажет, что предохранитель целый, а вот под нагрузкой он может и не работать! Поэтому у меня в машине, кроме прочего, есть комплект предохранителей и миним пара релюшек.

Забыл добавить! Проблемка, когда машине не заводится в горячую, часто может оказаться в датчике температуры, который отвечает за включение -отключение вентилятора. Проверить так ли это в самом деле очень просто. Машина не заводится, когда мотор горячий. Лазим под капот и отсоединяем провода (вытаскиваем штекер) от датчика температуры. Заводим машину. Машина сразу не заведется, секунды три придется покрутить стартер. Если машина завелась, меняйте датчик температуры и обязательно, чтоб он был заводского изготовления.

Аккумулятор

Первое, на что следует обратить внимание – это АКБ. Особенно если машина стояла в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять свой заряд. Особенно часто с этим сталкиваются автомобилисты зимой. За одну ночь АКБ может потерять до 30 процентов от своего общего заряда. Решение вопроса – зарядка батареи. Однако бывают ситуации, когда ехать нужно прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого необходимо включить фары автомобиля на некоторое время (1-2 минуты). Таким способом мы активируем электролит в батарее, тем самым повысив уровень напряжения. Когда электролит приходит в действие, АКБ прогревается и соответственно прибавляется ток.

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95%!всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

Рекомендуем: Правильная установка поршневых колец

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация Вероятные причины
Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает
  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку
Происходит несколько последовательных щелчков
  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой
Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера
  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

Бендикс

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

При запуске двигателя отсутствует реакция при повороте ключа

В случае появления едкого запаха при запуске стартера, можно сказать, что произошло замыкание. При отсутствии такого эффекта следует проверить плотность прилегания клемм. Удостовериться в исправности добавочного реле. Так же причиной может стать деформация кольца, которое находиться в редукторе стартера.

Зачастую видимая или невидимая поломка самого ключа, является причиной отказа при запуске двигателя. Даже если поломки не обнаружены, не нужно спешить покупать другой. Следует детально прочистить и тщательно смазать. Возможно, после этого он продолжит свою работу в нормальном рабочем режиме.

После проведенного ремонта не следует давать слишком большую нагрузку этому небольшому агрегату. Ведь, по сути, от него начинается процесс вращения массивного маховика и работы группы поршней двигателя.

Следует так же знать, что основной задачей стартера является приведение в движение коленчатого вала автомобиля, до момента схватывания искрой, двигателя.

Неисправность ВВ проводов

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Свечи

В первую очередь выясните, есть ли вообще искра. Слабость последней позволяет запустить двигатель, пока он остается горячим, но на холодном она не срабатывает.

Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.

Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.

Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.

При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:

  • шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
  • компьютера.

В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.

Сначала проверьте, цел ли ведущий к нему разъем и в хорошем ли состоянии провода. Именно разрушение или загрязнение этих элементов чаще всего мешает нормальной работе ДПКВ, тогда как сам прибор отличается надежностью.

Чтобы проверить датчик, достаточно поднести к нему кусок металла и измерить выходное напряжение. Оно будет падать, если железяку забирают, и повышаться, когда она подносится близко.

Еще одна причина, из-за которой ВАЗ может не заводиться – это шкив коленвала. Недостаток этого узла в том, что его зубья частично изготовлены из резины, а значит, могут отрываться или даже прокручиваться. Это влияет на показания датчика, а компьютер, руководствуясь ими, не желает давать напряжение на свечи. Проверить нетрудно – снимите кожух с ремня ГРМ (заодно осмотрите и его), после чего исследуйте шкив.

С большой долей вероятности искры нет из-за поломки зажигания. Сначала стоит убедиться, что разъем, ведущий к нему, цел. Подтвердить подозрения позволит установка заведомо исправного модуля на не желающую заводиться Ладу.

В обязательном порядке стоит осмотреть все провода. Обрыв в них, даже при исправных приборах, нередко приводит к невозможности запустить двигатель.

Основные неисправности и пошаговое устранение

Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор, значит, ищите поломку в одном из узлов описанных ниже:

  • Отсутствует напряжение со стороны аккумуляторной батареи к стартеру;
  • Проверить индикатор на аккумуляторе, он должен гореть зеленым цветом.

Если черным или красным, значит заряд сильно низкий, необходимо подзарядить батарею. Достаточно 20-25 минут для запуска мотора;

  • Степень износа графитового стержня на разносчике трамплера превысила допустимые нормы, в следствии чего ток не поступает на первый цилиндр и смесь не может воспламениться;
  • Откручиваем крышку трамплера и смотрим на стержень, он по центру внутри. Минимальная длина должна быть от 1,0 см и более, если меньше, замените крышку тармплера. Из-за того, что графитовый стержень не достает до разносчика, ток не передается на свечи и соответственно нет воспламенения.
  • Дроссельная заслонка перекрыта, и воздух не попадает в рабочие камеры карбюратора;
  • Проверить натяжение тросика «подсоса». Шток воздушной заслонки должен стоять строго вертикально, все иные позиции могут перекрывать ее и являться преградой для воздуха. Отожмите болт и выпрямите шток.
    Топливный и/или воздушный жиклеры забиты и не могут передать смесь в камеру сгорания;

  • Проверить можно только отвинтив крышку воздушного фильтра, сняв его вместе с верхней крышкой карбюратора. Выкрутив оба вида жиклеров, продуйте их потоком сжатого воздуха и вкрутите обратно. Менять нет необходимости.
  • Повреждена линия электрического кабеля, который передает ток по цепи;
  • Если вы не электрик, то вам будет сложно определить какой именно провод поврежден. Пробуйте только с тестером, начиная от пучка с замка зажигания;
  • Отсутствует бензин в бензобаке (например его слили);
  • Не работает или повреждена диафрагма в бензонасосе (см. признаки неисправности бензонасоса);
  • Только сняв верхнюю крышку бензонасоса можно понять степень целостности диафрагмы. При повреждении замените.
  • Поврежден или сильно изношен кулачек на штоке бензонасоса, в следствии чего шток коромысла не затрагивает его и не накачивается топливо в систему;
  • В данном случае необходимо менять только весь бензонасос в целом. Когда стирается кулачок, он ремонту не подлежит.
  • Засорен воздушный фильтр;
  • Пробита головка блока цилиндров, и как следствие уровень компрессии резко снизился и его недостаточно для воспламенения смеси.

Глушитель

Иногда инжекторная машина не хочет заводиться из-за осыпания катализатора в глушителе. Тот служит для снижения вредности выхлопа и устанавливается в соответствии с действующим экологическим законодательством на все машины.

Когда катализатор рассыпается, то газы не могут выходить нормально, а значит, и машина не сдвинется с места, так как компьютер не даст ее завести. Проверить данную возможность нетрудно – раскрутите крепление глушителя, чтобы выхлоп шел сразу из резонатора. Если это поможет, то меняйте катализатор.

Недостаток воздуха и засоры фильтров

Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.

Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан. После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.

Как починить неисправности стартера своими руками

Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:

  • обмотка;
  • щеточный узел;
  • втягивающее реле.

Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.

Понаблюдайте за изменениями стартера в процессе замыкания клемм – если прибор вращается, возможно, с явно слышимым треском, значит, виной неисправности является как раз втягивающее реле.

Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.

Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.

Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:

  1. Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.
  2. Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]