Наверняка, каждому владельцу автомобиля с бензиновым двигателем в силу различных обстоятельств приходилось хоть раз смешивать 92 и 95 бензин. Кто-то делает это из экономии, кто-то полагает, что таким способом удастся добиться идеального качества топлива, другие же просто проводят эксперименты, заливая в бак то одно, то другое горючее. Но для того, чтобы понять, можно ли смешивать АИ-92 и АИ-95, стоит углубиться в процесс создания различного бензина, и только потом делать выводы о возможных последствиях.
Процесс получения бензина из нефти
Различные виды бензина получают путем перегонки нефти. Существует несколько видов переработки нефтяного сырья. Перегонка нефти в бензин представляет собой серию химических температурных процессов.
При прямой перегонке сырья получают прямогонный бензин. Для улучшения качества получаемого бензина его подвергают вторичной переработке.
В качестве методов вторичной переработки применяют:
- каталитический риформинг;
- гидрокрекинг;
- каталитический крекинг;
- термический крекинг и некоторые другие.
При помощи прямой перегонки — ректификации — бензин производился на заре автомобилестроения. При использовании этого метода сырая нефть нагревается, и при повышении ее температуры происходит разделение сырья на разные фракции, отличающиеся температурой кипения.
Ректификацию можно проводить как при атмосферном давлении, так и в вакууме разной глубины. Получаемый бензин имеет низкооктановые показатели, не выше 60 единиц.
Для получения более качественного топлива, пригодного для использования в современных карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания, используются другие методики. Наиболее распространенными среди них являются каталитический и термический крекинг.
Основу крекингового процесса составляет разложение компонентов нефти на фракции путем нагрева до высоких температур с применением катализаторов. В процессе проведения крекинга происходит разложение сложных углеводородных соединений на простые, которые имеют меньшую молекулярную массу.
Преимуществами крекинга являются:
- увеличение продуктивности процесса, выход бензина повышается на 40-50%;
- улучшение качества получаемого топлива — детонационная устойчивость может составлять от 70 до 90 единиц;
- для получения товарного нефтепродукта из бензинов, полученных путем крекинга, требуется меньшее количество присадок.
При производстве топлива могут в технологических линиях применяться дополнительные технологии, обеспечивающие улучшение качества конечного продукта и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.
Что такое октановое число?
Основной характеристикой топлива для бензиновых ДВС является октановое число. Это значение указывает на степень устойчивости горючего, предназначенного для карбюраторного двигателя к самопроизвольной детонации.
Наиболее распространенными бензинами являются составы с детонационной устойчивостью равной 92, 95 и 98 единиц.
Для улучшения качества топлива и повышения его устойчивости к самопроизвольной детонации применяются разные присадки.
Такие комплексы включают в своем составе:
- алкилы;
- эфиры;
- спирты;
- присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию.
При определении детонационной стойкости топлива используются в качестве эталонов изооктан и н-гептан. Детонационная стойкость первого соединения принята за 100 единиц, а для второго вещества она составляет 0 единиц. Н-гептан способен самодетонировать в естественных условиях.
Смесь этих соединений в разных процентных соотношениях представляет собой значение устойчивости к детонированию, выраженное в единицах.
Для определения значения детонационной устойчивости применяется исследовательский и моторный метод.
Классность бензина
Действующий ГОСТ устанавливает следующие марки горючего для бензиновых ДВС:
- АИ-80.
- АИ-92.
- АИ-95.
- АИ-98.
Для каждой марки горючего предусмотрено 4 класса экологичности:
- К2 (до 500 мг серы на 1 кг, а доля монометиламина не более 1,3%);
- К3 (до 150 мг/кг и 1% ММА);
- К4 (до 50 мг/кг и 1% ММА);
- К5 (до 10 мг/кг и полное отсутствие ММА).
Значение детонационной устойчивости не имеет отношения к классу экологической чистоты.
Помимо указанной классности по экологической безопасности, горючее для бензинового ДВС делится на классы в зависимости от испаряемости.
В соответствии с ГОСТом бензин разделяется на следующие классы:
- А, B — летний;
- C, D, E, F — зимний;
- C1, D1, E1, F1 — межсезонный.
Всего существует 10 классов горючего в зависимости от испаряемости.
Типы присадок
Присадка к топливу представляет собой препарат, добавляемый к горючему для улучшения его эксплуатационных качеств.
Существует 4 типа присадок к бензину:
- осушители;
- очистители;
- октан-корректоры;
- разработана отдельная разновидность присадок, обладающих комбинированными свойствами.
Нейтрализаторы воды, или осушители, предназначены для удаления из топлива небольшого количества влаги, которая способна в зимний период замерзать.
Очистители инжектора обеспечивают очистку инжекторов и клапанов силового агрегата от образующихся отложений и нагара без проведения разборки двигателя. Такая присадка хорошо действует при наличии небольшого пробега.
Октан-корректоры обеспечивают повышение октанового числа в горючем, что помогает снизить расход топлива и увеличить мощность автомобиля.
Такие присадки могут состоять из:
- одноатомных спиртов;
- эфиров;
- аллотропов углерода.
Одной из наиболее распространенных присадок является FuelEXx Бензин. Такая смесь позволяет при ее добавлении к горючему провести очистку камеры сгорания от накопившегося нагара и лаковых отложений, что улучшает функционирование силового агрегата.
Еще одной присадкой, используемой автовладельцами, является CeraTec, изготавливаемая компанией Liqui Moly. Основу средства составляет жидкая керамика. Применение состава увеличивает мощность двигателя, снижает расход топлива и улучшает режим работы силового агрегата.
Разные заправки и производители
Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.
Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).
Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.
ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.
Сейчас небольшое и полезное видео смотрим
НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.
На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(13 голосов, средний: 4,00 из 5)
Похожие новости
Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор.
Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай
ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения. Задал вопрос на станции .
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…
ТОП статей за месяц
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…
В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…
1 Бензин 92 или 95 или 98
Многие автолюбители задают себе и другим вопрос, какой бензин лучше, что будет если залить в машину 95 или 98 бензин если по паспорту ей нужен 92 бензин.
Отвечу на этот важный вопрос.
Сначала объясню разницу между бензином разных марок, цифра марки бензина означает его октановое число, говоря простым языком чем больше октановое число в марке бензина тем он более детонационно стойкий. Говоря еще более простым языком, детонация это когда бензин воспламеняется сам от степени сжатия.
Риски и последствия при смешивании бензина
При заправке автомобиля 95 горючим, если там уже присутствует 92 бензин, следует помнить о том, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит за счет того, что разное горючее имеет разную плотность.
Если заливать в бак топливо с октановым числом 95 и 92, они будут расслаиваться и 95 горючее, как более легкое, будет собираться на поверхности 92. При работе двигателя будет вырабатываться сначала один вид горючего, а потом второй, выигрыш в улучшении качества топливной смеси в данном случае является сомнительным. Но в том случае, если двигатель автомобиля рассчитан на эксплуатацию с применением АИ-92, заправка в бак АИ-95 не спровоцирует выход силового агрегата из строя.
Советы производителей
Согласно инструкциям производителей, каждая отдельная машина «заточена» под определенный вид топлива. То есть, если на крышке бензобака указано, что заливать следует от 92 бензина и выше, то необходимо следовать данной рекомендации. В этом случае ничего особенного не случится, и высокооктановое топливо не повредит мотору. Однако большинство сегодняшних автомобилей «предпочитает» 95 бензин, и здесь желание владельца сэкономить, залив АИ-92, может сыграть с ним злую шутку. Высокооктановое топливо предполагает более низкий температурный режим сгорания горючего. То есть, желание сэкономить может привести к преждевременному износу двигателя и поломке автомобиля. Выходит весьма сомнительная экономия, которая вряд ли оправдает все риски. Автовладелец всегда должен помнить о последствиях и эксплуатировать автомобиль с умом, тщательно взвешивая все плюсы и минусы.
Что будет, если заливать 92 бензин в двигатель, рассчитанный на использование 95?
Если силовой агрегат рассчитан на эксплуатацию только на АИ-95, то заправка его низкооктановым топливом может оказать существенное воздействие на работу ДВС.
Более высокое октановое число предполагает более низкую температуру горения топливной смеси. Изменение этого параметра при использовании низкооктанового горючего оказывает влияние на технические характеристики мотора.
При работе двигателя на таком бензине температура горения смеси может повышаться до уровня, не предусмотренного конструкцией, что провоцирует ускоренный износ, выгорание или выплавление конструктивных элементов цилиндропоршневой группы.
Использование низкооктанового топлива в двигателе, рассчитанном на применение горючего с октановым числом 95, приводит не только к ускоренному износу, но и к росту расхода топлива.
Отличия
Но вначале расскажем в двух словах об отличиях этих двух наиболее популярных марок, предлагаемых на заправочных станциях. Ведь многие из водителей, особенно новичков, думают, что 95-й имеет более высшее качество по сравнению с 92-м, и не может принести вреда мотору. Но все обстоит как раз наоборот.
Высшие бензины изготавливаются на базе 92-ого
, при помощи добавления к нему всяческих присадок, способных повышать число октана. Поэтому 92 и чище своих собратьев, так получается (хотя, как считают спецы, на российских просторах, особенно в глубинке, трудновато отыскать топливо, не создаваемое при помощи присадок, даже 92-й). Но все те же спецы утверждают, что из-за низкого октана 92 и присадок мало, и сам он чище.
Кстати, добавка этих химикатов и доведения сырья до ранга 95-ого обходится заправкам дешевле, чем закупка того же материала на нефтезаводах. Поэтому и бодяжат многие. Такой самодельный 95-й может быть крайне опасен для мотора, так как вообще доподлинно не известно покупателю, что в него добавлено!
Пару слов про американские и турбированные моторы
Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»
НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).
Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:
AKI87 = АИ92
AKI89-91 = АИ95
AKI93 = АИ98
Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».
Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Масло моторное 5w40 митасу
Ацетон в бак с бензином для промывки, будет ли результат
Промывочное дизельное моторное масло
Моторное масло зик 5w30 х5. Характеристики
Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов
Моторное масло тотал кварц 9000 0w30 отзывы, характеристики
Cрок годности бензина, сколько можно хранить топливо
Моторное масло 5w30 havoline