Lada Vesta SW Cross — это флагман среди всех выпускаемых на заводе автомобилей. В продажу поступила данная модель еще осенью прошлого 2022 года. Как и все другие автомобили, перед запуском производства, Веста Кросс проходила испытания систем безопасности. Краш-тест Лада Веста Кросс прошла по системе Euro NCAP, которая отличается особой строгостью. Всего по данной методике тестируемый автомобиль может набрать 5 звёзд.
Краш-тест Лада Веста СВ Кросс по системе Euro NCAP принес модели 4 звезды, что является очень хорошим результатом. Хочется также отметить, что Vesta проходила краш-тесты еще по нормам 2008 года, но даже для этих правил результат весьма хорош. С 2016 года правила Euro NCAP значительно ужесточились. Поэтому сложно сказать, покажет ли Веста Кросс такой же результат сейчас.
Безопасность Весты Кросс хоть и не на максимальном уровне, но на вполне годном. Все это удалось достигнуть не только правильной проектировке кузова, но и благодаря оснащенности Весты уже в базовой комплектации, где имеются две подушки безопасности водителя и пассажира, а также системы ABS и ESC.
Досерийные тесты
Как известно, еще до начала серийного выпуска были проведены комплексные испытания, которые прошли в мае 2022 года. Один из этапов тестирования застал аналитик от авторитетного издания Авторевю.
Ниже особенности конструкции кузова вагона.
В тот день краш тест Лада Веста Кросс SW подразумевал боковой удар тараном, весом в 900 кг со сминаемым наконечником, на скорости в 50 км/ч. При этом в качестве «испытуемого» выступал вагон в максимальной комплектации, «вооруженный» сразу 4-мя подушками безопасности.
Боковой удар
Итоги отнюдь не заставили конструкторов АвтоВАЗа покраснеть от стыда. Наоборот! Автомобиль показал достойный результат. Значительную долю энергии при ударе принял на себя порог, боковые подушки отработали как должно, причем разбилось только водительское стекло – заднее осталось целым.
По информации из отчетов АвтоВАЗа стало ясно, что датчики, закрепленные на манекене, не отметили чрезмерных нагрузок, а стандарт HIC (травмы головы) показал отличный результат в 21.8 ед.
Состояние манекена после удара
Однако эксперт от Авторевю подметил один интересный факт – АвтоВАЗ не стал проводить испытания кросс-версии универсала с загруженным багажником, хотя подобный тест напрашивается сам собой. Это же касается и комплексов безопасности, которые позволили бы надежно фиксировать габаритную поклажу, которая находится выше оконной линии.
На заводе прокомментировали свое решение, объяснив его назначением самой машины. По словам представителей компании, краш тест универсала Лада Веста Кросс в таких условиях не проводился, так как этот лишь лайфстайл-модель с увеличенной проходимостью, а не машина для перевозки груза.
Не менее интересно решение завода отказаться от комплектации авто задними боковыми подушками безопасности – даже в топовых версиях имеются только передние. В данном случае причиной стало то, что наличие таких подушек само по себе (без соответствующих комплексов активной безопасности) никак не повлияет на итоговую оценку во время испытаний по критериям ЕС. Хотя многие уверены, что покупатели топовых комплектаций согласились бы немного переплатить за дополнительную защиту задних пассажиров.
Задних боковых подушек у универсала LADA Vesta Cross нет даже в топе
Уровень безопасности лада веста кросс
Если оценивать результат тестирования по критериям российского завода с манекенами детей, то он оказался просто прекрасным. Отсутствуют разрывы пола на точках сваривания, пороги не вздуты и не заломлены. Специалистам удалось доказать, что неудачные баллы, полученные при внешнем тесте получены по вине представителей «Авторевю». Использование двадцатикилограммовых слитков повлияло на итоговые показатели, так как они повысили нагрузку на полы. При проведении тестирования на АВТОВАЗ Vesta SW Cross смогла получить не только 14.9 баллов, но и максимум звезд в количестве 4 штук. Автомобиль имеет высокие показатели безопасности, больше, чем у Лада Калина, которая набрала всего 10.1 балл, и Гранта с оценкой в 10.7 баллов.
Ссылка по теме:
Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста
Испытания серийной версии
После начала продаж были проведены краш тесты универсала Лада Веста Кросс уже серийной модели. Сначала рассмотрим фронтальный удар, который проводился силами непосредственно Авторевю по их методике ARCAP. А затем оценим результаты бокового удара, проведенного уже на АвтоВАЗе.
Необходимость в повторных испытаниях полного цикла, в сравнении с обычным универсалом, обусловлена увеличенным клиренсом и выросшей массой Кросса.
Авторевю составило собственный рейтинг ARCAP
Цены на все автомобили LADA
4×4В продаже | от 559 900 руб. |
4×4 5 дверейВ продаже | от 602 900 руб. |
4×4 BrontoВ продаже | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanВ продаже | от 635 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейВ продаже | от 678 900 руб. |
NivaВ продаже | появится позже |
XRAYВ продаже | от 626 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 776 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 460 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 645 900 руб. |
VestaВ продаже | от 636 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 783 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 049 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 579 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 487 900 руб. |
LargusВ продаже | от 622 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 782 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 715 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 822 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 596 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 478 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 477 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Фронтальный удар
К слову, сами журналисты отметили, что выбор именно этой модели был предопределен читателями, которые отдали за данный вариант множество голосов – больше, чем за Рено Каптур, Хендай Крета и Тойота Камри вместе. В итоге за 797900 рублей машина была приобретена и разбита. Фронтальный удар о деформируемое перекрытие на скорости в 64 км/ч.
Перед тестом специалисты сразу отметили большие колеса, ведь на универсале Кросс в топе стоят диски на 17 дюймов, против 15-дюймовых на седане. Кроме того, были проведены замеры массы, и оказалось, что вагон тяжелее седана на 148 кг – 1298 кг против 1150 кг, соответственно. Следовательно, он должен поглотить на 13% больше энергии (кинетической).
Естественно, на краш тест универсала LADA Vesta Cross были приглашены специалисты из АвтоВАЗа.
Конструктивно версия Кросс идентична простому универсалу. Однако в сравнении с седаном есть изменения:
- Дополнительный усилитель в передних стойках – этот усилитель доходит до центра дверного проема.
- Усилены пороги.
Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.
Стоит отметить, что служба ЭРА-ГЛОНАСС отработала отлично, и после удара с машиной сразу связался оператор.
Что касается результатов удара, то, на первый взгляд, машина выдержала его просто на отлично! Передняя стойка осталась на своем месте (видимо, сказалось наличие дополнительного усилителя). Кроме того, отменно отработал лонжерон с левой стороны – он сложился, поглотив большую часть энергии удара, тогда как на седане этот силовой элемент просто согнулся. Кроме того, часть энергии пришлась на литой колесный диск, который от удара треснул.
Водительская дверь открылась с минимальными усилиями, подушки безопасности сработали эффективно, что также можно записать в актив вагона.
Водительская дверь открылась легко
Далее эксперты приступили к оцениванию состояния передних пассажиров, которые остались живы.
- Голова и шея – тут все в пределах нормы. Только у водителя при отскоке авто повернулась голова, но здоровью это не угрожает.
- Грудь – к ремню никаких претензий, так как сила сдавливания ребер полностью в норме и даже слабее, нежели на седане. Очень важно, что при ударе рулевое колесо отодвинулось от водителя на 30 мм.
- Колени – правое колено слегка ударилось о торпедо, тогда как левое вовсе не дотронулось до пластика.
- Ступни – несмотря на небольшое смещение педального узла, ничего опасного не произошло.
Следовательно, на первый взгляд, краш тест универсала LADA Vesta Cross при фронтальном ударе прошел на высшем уровне и автомобиль достоин самой высокой оценки. Однако все не так гладко…
Дело в том, что в Европе используется гораздо более прогрессивная методика оценивания и если применить ее, то результаты будут не столь радужными. Во время тестирования по системе Euro NCAP оценивается еще и «структурная целостность пассажирской клетки салона».
Если снять декоративный пластик, которым прикрыты пороги и крылья, станут заметны заломы металла на заднем и переднем порогах. Особенно важна ситуация с передним порогом, ведь как раз эта зона в 2016 году была доработана и усилена заводом – использован утолщенный металл.
После того, как сотрудники Авторевю разрезали порог и сняли внешнюю накладку, стало ясно, что деформировалась не только она, но и сам силовой элемент.
Также с универсала сняли полы и напольную шумоизоляцию. В данной ситуации картина такая же – пол разорван и смят, что определяется как «разрушение пространства для ног» и означает снятие одного балла в оценке. Причем сварка выдержала – разрывы появились вокруг точек. Следовательно, АвтоВАЗу стоит обратить внимание на качество листового металла, поставляемого на завод.
Осложнилась ситуация и с ногами водителя. Пол вздыбился и создал излишнюю нагрузку на голени – согласно итогу оценка не «отлично» и даже не «хорошо», а лишь «удовлетворительно».
Все это существенно снизило оценку в категории «Защита нижней части ног» – по результатам краш теста универсала Лада Веста Кросс, из предельных 4 баллов автомобиль набрал только 1.7 балла.
Деформация порога также сняла 1 балл с итоговой оценки, ведь по системе Euro NCAP это расценивается как «нарушение устойчивости дверного проема».
Кроме того, из-за излома порога АвтоВАЗ лишился возможности применить протокол «О безопасности передней панели». Во время испытаний манекен слегка ударился левым коленом о пластик рулевой колонки. Это совершенно не опасно, но усугубляется тем, что под пластиком находятся металлические компоненты. В итоге с оценки сняли еще один балл.
Этого можно было бы избежать, если бы не повреждения порога, что спровоцировало нарушение «структурной целостности пассажирской клетки салона». При таком условии АвтоВАЗу не удалось обеспечить безопасность конструкции, и штраф за колени был наложен.
Итоговая оценка – 11.7 балла из возможных 16, и только 3 звезды.
Реакция завода
Такой результат сильно озадачил инженеров АвтоВАЗа. В итоге автокомпания выкупила разбитый на тесте экземпляр и тщательно его исследовала. Сперва были подозрения на брак во время сборки, но эта версия не подтвердилась.
Все стало ясно после проведения компьютерного моделирования, когда полученные данные сравнили с испытаниями, что были проведены непосредственно на АвтоВАЗе и дали тогда гораздо лучший результат. Причина заключается в балласте.
Любая машина подготавливается к краш-тесту по определенному алгоритму. Она подразумевает:
- Передние кресла – по 88 кг на каждое (манекены);
- Задний диван – 32 кг (балласт);
- Багажник – 36 кг (вес необходимой для тестирования аппаратуры);
- Бензобак – наполненность в 90% (используется вода).
Во время испытаний на АвтоВАЗе в качестве балласта для заднего дивана были использованы 2 детских кресла с креплением Isofix и пара детских манекенов. А вот в Авторевю применили обычные металлические слитки, привинченные к полу, весом по 20 кг. Такой подход разрешен критериями Euro NCAP при том условии, что он не сказывается на результате. И стоит отметить, что во время проведения прочих испытаний (Веста седан, Фольксваген Поло, Хендай Солярис) балласт использовался такой же (болванки на полу) и он никак не влиял на итоговую оценку.
Лучше всего этот факт доказывает то, что на всех испытаниях присутствовали представители компании, выпустившей машину (Хендай, Фольксваген, АвтоВАЗ) и никаких претензий не было.
После создания математической модели стало ясно, что 2 слитка металла, весом по 20 кг каждый, на 20% увеличивают нагрузку на усилители и сварные швы, в результате чего и происходит деформация пола.
Когда этот факт всплыл, АвтоВАЗ провел еще 2 аналогичных испытания со слитками металла возле заднего дивана и результат получился точно таким же, как и у Авторевю. Во время же третьего теста на заднем диване были детские манекены. В итоге краш тест универсала Лада Веста Кросс прошел как нельзя лучше – ремни отработали в требуемом режиме, никаких складок на полу, разрывов металла или сварки.
Если рассматривать такую ситуацию, то из максимально возможных 16 баллов, Веста получила уже не 11.7, а 14.9 баллов!
Что касается АвтоВАЗа, то его конструкторы уже провели подсчеты и выяснили, как можно сделать универсал Кросс прочнее, чтобы избежать разрывов пола.
LADA Vesta комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Vesta
- Vesta Cross
- Vesta SW
- Vesta SW Cross
- Vesta Sport
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Classic | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 667 900 | |
Classic Start | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 704 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 735 900 | |
Comfort Winter | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 771 900 | |
Comfort Multimedia | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 779 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 797 900 | |
Classic Start Plus | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 799 900 | |
Comfort Winter | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 сек. | 186 км/ч. | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 806 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 830 900 | |
Luxe | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 сек. | 186 км/ч. | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 832 900 | |
Luxe Multimedia | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 838 900 | |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 860 900 | |
Comfort Winter | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 866 900 | |
Luxe Multimedia | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 сек. | 186 км/ч. | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 873 900 | |
Classic Start | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 874 900 | |
Comfort Multimedia | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 874 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 892 900 | |
Exclusive | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 892 900 | |
Comfort | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 905 900 | |
Exclusive | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 сек. | 186 км/ч. | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 927 900 | |
Luxe Multimedia | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 933 900 | |
Comfort Winter | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 941 900 | |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 955 900 | |
Luxe | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 967 900 | |
Exclusive | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 987 900 | |
Luxe Multimedia | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 1 008 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Выводы и оценки экспертов
Лобовое столкновение
В результате краш теста Лада СВ Кросс были выявлены проблемы с целостностью кузова после фронтального удара. Поврежденная силовая структура порога и порванный пол под водительским креслом понизил оценку, c 4 возможных баллов по защите ног до 1,7 балла. В сумме Кросс получает 11,7 балла из 16 возможных. Это 3 звезды по методике ARCAP от автожурнала Авторевю.
Два года назад ВАЗ смог применить протокол безопасности коленного сустава, который подтверждает безопасность передней панели. Это призвано обезопасить ноги водителя и переднего пассажира от серьезных травм. Реализация этого протокола добавляет баллы в результаты тестов СВ Кросс – с 11,7 до 15,7 баллов. В общем рейтинге она обгоняет Поло Седан и уступает Солярису.