Ситуации в жизни бывают разные. По мере увеличения траффика на дорогах, пропорционально растет и риск стать жертвой как собственной невнимательности, так и других водителей на дорогах нашего государства.
Учитывая состояние транспортных линий, вероятность подобного исхода в 2022 крайне высока даже для прилежного автомобилиста. При больших помятостях не обойтись без капремонта, но, если на авто пара-тройка вогнутостей, решить вопрос реально и дома.
Достаточно сделать стапель своими руками, и количество обращений в автомастерские значительно сократиться. В сегодняшней статье мы разберем конструкцию гаражного устройства + предоставим инструкцию по его сборке.
Виды стапелей и их основные отличия
Всего существует 4 вида конструкции:
- Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
- Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
- Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
- Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.
Напольные конструкции
Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.
Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.
У напольных конструкций есть 3 преимущества:
- Занимают мало места.
- Стоят дешевле, чем другие стапели.
- Быстрый монтаж транспорта.
Недостаток в сложности монтажа конструкции.
Подкатной
Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.
У этой конструкции есть преимущества:
- Она настраивается под разные виды машин.
- Возможность оснащения устройства гидравликой.
- У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
- Возможность использования с большинством видов машин.
- Компактный размер.
Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.
Рамные
Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.
Платформенные модели
Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.
Как работает оборудование
Принцип работы у всех устройств одинаков. Чтобы восстановить геометрию кузова, его закрепляют на каком-либо одном или нескольких участках стапеля. Потом автослесарь посредством вытяжного устройства и прикладывая усилие с помощью гидравлических приспособлений, вытягивает деформированные элементы. Если сделан стапель в гараже своими руками, то это, как правило, несложная система, имеющая один вытяжной механизм. В заводском оборудовании их несколько.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлические профили.
- Удлиненные профили (нужны для стоек).
- Металлические уголки.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки.
- Крепежные механизмы.
- Краска и грунтовка.
- Цепи и крюки.
- Гидравлическое оборудование.
- Краскопульт.
- Силовая стойка.
Модернизация экстерьера
Внедорожник «Нива» относится к тем автомобилям, которые не боятся экспериментов. Модель в отношении тюнинга кузова «всеядна» и охотно воспринимает все популярные нововведения. Первостепенное значение в этом направлении имеют средства защиты, среди которых — защита картера. Данный компонент предотвратит повреждения силового агрегата и других узлов, находящихся близко к днищу автомобиля. Также внешний тюнинг ВАЗ-2121 предусматривает установку усиленных порогов. Это дополнение не только станет хорошим помощником в операциях с домкратом, но и в целом сделает удобнее эксплуатацию машины. Аэродинамические характеристики внедорожника улучшаются благодаря специальному обвесу, решеткам, спойлеру и воздухозаборникам. Напоследок ценителям эстетики можно порекомендовать аэрографию кузова, которая подчеркнет брутальный характер обновленной «Нивы».
Пошаговая инструкция построения
Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.
Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.
Чертежи и размеры
Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.
- Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
- Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
- Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
- Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.
- Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
- В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
- Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
- Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
- После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.
С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.
Установка стойки и тянущих устройств
Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.
Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.
Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.
Значимость контроля и сохранения геометрии кузова
Так много было сказано о том, что стапели способны восстановить кузовную геометрию. При этом не все до конца понимают, зачем это делать и почему машину нельзя эксплуатировать с какими-либо отклонениями относительно её заводской геометрии.
Геометрией кузова или кузовной геометрией называют точные размеры автотранспортного средства, заданные ещё на этапе производства. К ключевым параметрам относят:
- ширину передней колеи,
- ширину задней колеи,
- длину колёсной базы,
- длину лонжеронов,
- расстояние между лонжеронами.
Кузов состоит из большого количества деталей, которые образуют несущую систему. В процессе обычной эксплуатации детали начинают немного смещаться. Это обусловлено не идеальным состоянием дорожного покрытия, вибрациями, наездами на кочки и ямы, резким вынужденным торможением и пр. Происходит процесс естественного износа, который можно охарактеризовать как усталость металла.
Но при нормальных условиях этот процесс протекает очень медленно. Но бывают ситуации, когда смещение происходит внезапно и резко. Такое возможно при ДТП, серьёзных механических повреждениях, при попадании машины в большую яму на высокой скорости, при столкновениях с препятствиями. В итоге геометрия нарушается, то есть машина уже не соответствует своим заводским стандартам.
В подобных ситуациях помогает качественное восстановление изменённой геометрии кузова автомобиля. Восстановить её можно на стапеле. Такой вид ремонта позволяет после аварий и ДТП восстановить машину и продолжить нормальную эксплуатацию.
Если же проигнорировать необходимость ремонта, это может проявиться в виде следующих проблем:
- плохо закрываются двери,
- неплотно закрывается капот и багажник,
- машина нестабильно ведёт себя на высокой скорости,
- автомобиль заносит, хотя руль стоит прямо,
- авто перестаёт слушаться водителя,
- появляется вибрация,
- постепенно разрушается металл,
- увеличивается нагрузка,
- изнашиваются кузовные элементы и связанные с ним узлы,
- разрушаются крепления.
Насколько всё это опасно, каждый из вас догадывается сам
Потому важно проверять геометрию не только в случае ДТП и разного рода сильных повреждениях, но и после довольно продолжительного срока службы автомобиля
Некоторые автовладельцы с целью профилактики и предотвращения развития проблем проводят диагностику состояния кузова минимум 1 раз в 2 года. Это особенно актуально для тех, кто вынужден передвигаться по плохим дорогам, которые способствуют быстрому износу кузовных элементов, и ускоряет усталость металла.
Кузовные стапели объективно являются порой незаменимым оборудованием в вопросах ремонта автотранспортных средств. Они помогают в восстановлении и продлевают срок службы автомобиля.
Насколько подобная установка нужна в домашних условиях, вопрос крайне спорный. Но каждая автомастерская, которая оказывает услуги по ремонту кузова, просто обязана иметь в своём распоряжении профессиональный и высококачественный стапель.
Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова
Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:
- наезда на разные препятствия;
- столкновения с другими автомобилями;
- после того как автомобиль перевернулся.
Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.
Восстановление кузова авто
Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей. Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности. Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.
Изготовление рихтовочного стенда
Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости. Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:
- Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
- Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
- Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
- Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
- Установка цепей, захватов и кронштейнов.
При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена
Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.
Споттер
Споттер применяется для кузовного ремонта и помогает подобно обратному молотку простукивать небольшие деформированные детали. Это — один из методов рихтовки машин, который выполняется подобным оборудованием точечно. В связи с этим указанный миниатюрный прибор имеет массу преимуществ перед обычным устройством:
- Рихтовочная работа выполняется качественно.
- Время работ со споттером невелико.
- Не нужно разбирать авто для выполнения авторемонта.
- Уникальный принцип работы позволяет споттеру устранять механические повреждения и дефекты кузова, в том числе капота, крыльев, порогов.
Рихтовка споттером позволит автовладельцу, который хочет заняться ремонтом авто самостоятельно, сэкономить на затратах. Чтобы правильно выбрать споттер, следует учесть характер повреждений авто.
Платформенные устройства
Подобные приспособления, как правило, используются для сложного ремонта. Это металлическая платформа с расположенной на ней надежной системой зажимов и креплений. Такие стапели могут иметь несколько силовых башен. Зачастую к ним прикрепляется ножничный подъемник.
Особенно ценно, что деформированный фрагмент на них можно вытягивать во всех направлениях. Кроме того, надежная система креплений расширяет спектр ремонтных работ.
Итоги
Как видно, гибридная щетка – это действительно довольно интересный и перспективный продукт. Эти стеклоочистители имеют множество преимуществ, отличаются универсальностью и высоким уровнем эксплуатации. Цена выше, чем стоимость каркасных и бескаркасных решений, но она полностью оправдывается технологичностью и массой плюсов.
Проведение подготовительных работ
Прежде чем сделать стапель, необходимо будет провести ряд подготовительных работ. Так, стоит заранее определить, какие именно работы будут на нем выполняться, и какие модели автомобилей можно будет с его помощью ремонтировать. Например, если вы решите открыть кузовную мастерскую, то вам понадобится платформенное устройство, а для мелких бытовых работ вполне подойдет и рамный агрегат.
Определившись с типом стапеля, следует подготовить пол того помещения, где он будет установлен. Так, рамная конструкция потребует заглубления креплений для нее в пол, а также закрепление их с помощью цементного раствора. А вот платформу можно вполне установить в гараж и без прикрепления ее к полу, так как ее вес вполне позволит проводить необходимые кузовные работы.
Метки: кузовной зажим, стапель, своими руками
Комментарии 66
Привет. Тут не стоит терять время. Лучше сделать самому приспособы для стапеля и споттера и т.д. Хороший заводской металл служит много лет. Его напильник не берет. А вот если зажимы г… То можно даже завод выбросить на помойку. Толку с них мало. Разгибаются, насечка съедается мгновенно. Есть и китай качественный. Сейчас все китай. Смотреть нужно когда берешь.
Да купил потом заводской, он справился со своей задачей)
тут все советуют купить т.к. метал Г, для праздного любопытства хочу спросить а можно качественный метал найти или дорого.
найти можно просто надо будет тогда фрезеровать из цельного
Приспособа в пыточную камеру?
ага для стамотолога
было бы смешней — для уролога
Заводской зажим решает, эта самоделка фуфло полное, косынками обварить никуда потом не влезет.Я пользуюсь недорогими зажимами tota clamp, может у себя в регионе найдете.Цепи пользую от угольного транспортера.Одно звено разрезал как соединитель, так пока разогнуть не получилось, хотя бывают и бусики и грузовые кабины, а там металл огого.
ИМХО: клин стоит сделать более острым…тем самым будет больше усилие зажима…ну и длинные стороны «губок» можно потолще…
только если наварить передние стенки или сзади закладные подварить
купи в магазине настоящие …намучаешся с самопалом да …дорогие …но они работают как положено …
Принцип работы зажима желательно изменить. Простой захват срывает лебёдка в 250 кг усилием. Надо с клиновым зажимом, чем сильнее тянешь, тем сильнее сжимаются губки захвата.
этот намного слабее моего это точно мне лонжерон вытягивать а не замятый порожный шов. слабоват
Мой проверен 2.5 тонны тянет, а ваш нарисован и не испытан. Ни чем не обоснованно предположение о слабости…
что значит 2,5 тонны чем измерено усилие
лебедкой на 2.5 тонны. которой натягивал до предела и чтобы снять напряжение простукивал обратным молотком… Вы слишком самоуверенны.
дело не в самоуверенности, просто не видно жесткости конструкции, вся надежда на толщину металла
мне кажется качество металла не даст воплотить задумку. выгнет. а если варить — еще больше ослабит. опасно если сорвется
хз. если это поганый чермет то хоть коли хоть вари. попытка не пытка. в лобешник отлетит разок — видно будет. я б лучше нормальный зажим купил
Калить нельзя, порвет при рывках…
мне кажется качество металла не даст воплотить задумку. выгнет. а если варить — еще больше ослабит. опасно если сорвется
какая разница чем варить?
площадь нагрева во первых меньше и св-ва металла совсем другие чем-дуговой.)
ага и не прогреет — не проварит
площадь нагрева во первых меньше и св-ва металла совсем другие чем-дуговой.)
в данном случае при таких нагрузках сварка не очень надежна. может я и ошибаюсь. но рисковать — себе дороже
площадь нагрева во первых меньше и св-ва металла совсем другие чем-дуговой.)
не так давно варил » чудо лопату из 12 прута и проофиля. уже и закалывать пытался и усиливать. варил полуавтоматом — один хрен гнется и ломается. я никак не ожидал такого. и весь чермет строительный у нас такой.
мне кажется качество металла не даст воплотить задумку. выгнет. а если варить — еще больше ослабит. опасно если сорвется
Шлифовка – заключительный этап восстановления
После того, как самодельные инструменты и приспособления для восстановления кузова выполнили задачу, следует переходить к шлифованию отремонтированной поверхности. Для этих целей может использоваться следующее оборудование:
- Шлифовальная машинка с набором дисков различной зернистости.
- Электрическая дрель с абразивными насадками.
- Наждачная бумага, закрепленная на бруске.
Своевременное устранение дефектов кузова позволит быстро восстановить эксплуатационные характеристики автомобиля, улучшить внешний вид и предотвратить дальнейшее разрушение кузова под действием коррозии, которая образуется прежде всего в поврежденных местах. Следите за состоянием своего автомобиля и не откладывайте его ремонт на потом, ведь это может привести к необходимости проведения более сложного и дорогого кузовного ремонта.
В далеких пятидесятых-шестидесятых годах прошлого века арсенал для рихтовки кузова автомобиля выглядел очень внушительно и составлял десятки позиций. Виртуозные мастера могли практически «один в один» восстановить любую искореженную железяку. Почти не оставив вмятин.
Более того, народная молва утверждает, что во времена тотального дефицита кузовных деталей (и не только их), находились искусники, которые якобы могли изготовить новую кузовную деталь типа переднего крыла для двадцать первой «Волги» вручную из листового железа. Такая жизнь всех устраивала. Время тогда текло медленно, и его никто не считал.
То ли дело сейчас! Темп жизни вырос до такой степени, что время стало абсолютной ценностью. Это неизбежно привело к тому, что, как уже упоминалось, замену поврежденной детали стали предпочитать рихтовке. Однако рихтовка никуда не делась и в ближайшее время никуда не денется. Просто уменьшился объем рихтовки в общем объеме ремонтных работ. Поэтому арсенал инструментов, применяемых для рихтовки, выглядит значительно скромнее, чем в те далекие времена.
Рихтовочные молотки и поддержки.
Для рихтовки (правки) металла применяются рихтовочные молотки и поддержки. Поддержки, или наковальни, имеют различную форму и размеры. Различной бывает и их рабочая поверхность. Или гладкая, почти полированная, или с насечкой. На фото ниже изображен набор рихтовочных молотков и наковален китайского производства.
Все детали отлиты из чугуна. По сравнению с набором профессионального рихтовщика, содержащем десятки позиций, он выглядит достаточно скромно. Но, на мой взгляд, этого набора вам будет вполне достаточно, если, конечно, вы не захотите стать виртуозом-рихтовщиком.
Молоток для рихтовки с бойком из цветного металла (меди или алюминия).
Применяется при чистовой рихтовке металла. Медный или алюминиевый молоток практически не растягивает и не мнет выправляемый металл.
Обратный или инерционный молоток для рихтовки и правки вмятин на кузовном металле.
Применяется для рихтовки и при правке вмятин на кузовном металле в тех ситуациях, когда доступ к внутренней поверхности поврежденной панели затруднен или отсутствует вовсе. В этом случае металл вытягивают с помощью обратного, или инерционного молотка.
Станок на платформе
Отличаясь высокой надежностью и мощной системой креплений, платформенный стапель хорош тем, что на нем удается легко вытягивать кузов автомобиля по всем направлениям. Кроме того, на нем удается выполнять другие виды операций, такие как отделка вмятин и незначительных повреждений. Платформенный стапель позволяет также корректировать геометрию кузова и рамы.
Хорош платформенный стапель и тем, что для установки оборудования на него не потребуется изначально приготовленной базы, ведь станок уже оснащен всем необходимым, в том числе и платформой, на которую машина и ставится.
Рассмотрим самые популярные разновидности платформенного стапеля, их цены и особенности в таблице ниже.
Модель | Стоимость, рубли | Технические данные | Комплектация | Особенности |
Стапель платформенный NORDBERG BAS12 | 682 000 | Длина платформы 5190 мм; ширина платформы 2120 мм; рабочая высота платформы 570 мм; давление в гидравлической системе 70 Мра; максимальная сила тяги башни 95 KN (KH); угол приложения усилия 360°; максимально поднимаемый вес 3000 кг | Измерительная линейка, кран для правки крыш, две тележки для закатки авто, ручная лебедка. | При проектировании стенда NORDBERG BAS12 для правки геометрии кузова использовались передовые технологии и были учтены все преимущества и недостатки стапелей самых известных марок. Сила, точность, гибкость, легкость, практичность и безопасность – вот принцип изготовления стендов Nordberg. |
Платформенный стапель FA-2 | 696 000 | Длина платформы 5190 мм; ширина платформы 2120 мм; высота платформы 570 мм; усилие на колонне 10 000 кг; максимальный поднимаемый вес 3000 кг; вес брутто 2300 кг | Платформа подъемная; 2 силовые башни; измерительная линейка; 2 пневмогидравлических насоса; трапы заездные; 4 стандартных зажима; стенд с оснасткой передвижной | Платформенный стапель для восстановления геометрии кузова автомобилей, имеющих повреждения любой сложности. Платформа стапеля имеет продольные пазы, что позволяет устанавливать 4 кузовных захвата в любом месте платформы. |
Платформенный стапель ATIS B05 | 769 000 | Длина платформы 5200 мм; ширина платформы 2100 мм; рабочая высота платформы 500 мм; давление в гидравлической системе 70 Мра; максимальная сила тяги башни 100 Кн; диаметр сечения силовой башни 160 мм; угол приложения усилия 360 градусов; максимально поднимаемый вес 3500 кг; общий вес оборудования 2200 кг. | Платформа (5200*2100mm) Основание с подъемным механизмом Силовая башня с гидравлическим цилиндром с безопасной анти-падающей системой Силовая башня с гидравлическим цилиндром Универсальные зажимы Основание под универсальные зажимы Пневмогидравлический насос Подставка для крепления колес Перекатные тележки Ручная лебедка Въездные трапы Щит для аксессуаров и приспособлений Набор захватов и зажимов 16 предметов Измерительная телескопическая линейка с магнитным самоцентрирующимся фиксатором | Стапель ATIS B05 вобрал в себя самые передовые технологии мира. Также были учтены все проблемы, существующие при восстановлении геометрии кузова. Это оборудование направлено на практичность, безопасность и точность. Концепция конструкции, профессионального подхода в производстве и технологиях, делает отличающиеся качеством стапели Doocar. |
Вывод
Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.
Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.