На российских дорогах действуют особые требования к разрешению транспортных средств. Поэтому серийные автомобили часто теряют бамперы или глушители, пробивают коробку передач или картер. Прочитав статью, вы узнаете, как увеличить клиренс автомобиля с помощью проставок, как установить их самостоятельно и какие последствия это принесет.
Виды проставок
На автомобилях с подвеской Макферсон часто используются проставки из пластика, резины, полиуретана или алюминия, увеличивающие расстояние между амортизационной стойкой и кузовом. Эти проставки установлены как на передней, так и на задней подвеске. В других типах передней подвески используются резиновые прокладки для увеличения расстояния между пружиной и нижним рычагом.
Иногда, если нужно увеличить дорожный просвет на 4-6 см, устанавливают такую же проставку между пружиной и верхним рычагом подвески. В задней рессорной подвеске переднеприводных автомобилей используется распорка домового типа. В задней рессорной подвеске автомобилей с задним приводом используются те же проставки, что и для передней, что увеличивает расстояние между рессорой и осью или кузовом. Иногда используются резиновые (полиуретановые) проставки, которые вставляют между витками пружины. Эти проставки значительно увеличивают жесткость пружины и, следовательно, снижают комфорт езды.
На сколько его можно изменить
Хотя заниженный клиренс всегда опасен риском повреждения заднего моста или карданного вала (задний привод), увеличивать показатель надо в рамках дозволенного. На переднеприводных легковых авто лучше вообще не поднимать моторную зону выше 2022 мм, а дорожный просвет задней части увеличивать до 2030 мм. Дело в том, что при чрезмерном повышении клиренса есть риск столкнуться со сложностями корректирования развала. Поэтому, например, в процессе установки проставок надо уделять тщательное внимание длине болтов и шпилек.
Главное ограничение, которое возникает в процессе повышения просвета, это углы съезда/выезда. Клиренс наращивают, ориентируясь на их показатели, ведь штатно заданная геометрическая проходимость должна оставаться нетронутой. По этой причине надо грамотно проводить увеличение клиренса, пользуясь всякими удобными случаями. Например, если автомобиль «обут» в резину 55/R15, поменяв их на типоразмер 65/R15, удастся без каких-либо конструктивных изменений повысить дорожный просвет на 22 мм.
Однако такой способ не так востребован среди автомобилистов. Дело в том, что установка нештатной резины повышает расход горючего и «ломает» систему колёсных датчиков. Бортовой компьютер сбивается, выдаёт неправильные данные о давлении. Кроме того, чересчур высокие покрышки трутся об арки.
Характеристики проставок из различных материалов
В интернет-магазинах продаются распорки различных типов, форм и размеров. В некоторых случаях найти подходящие проставки достаточно сложно и их нужно изготовить самостоятельно, для чего нужно четко понимать, как тот или иной материал влияет на машину. Это поможет оптимально подобрать материал для распорки. Алюминиевые распорки обладают хорошей прочностью, но вызывают коррозию кузова и стойки. Пластиковые и стеклопластиковые проставки не уступают алюминиевым по прочности, но не вызывают поломки двигателя. Но переделать их очень сложно.
Если монтажные отверстия распорной втулки и болтов стойки не совпадают, сверление дополнительных отверстий снизит их прочность. Прокладки из полиуретана обладают хорошей прочностью, но их нужно выбирать тщательно. Если распорка по крайней мере на 1 мм больше седла, ее очень сложно установить. Резиновые прокладки имеют меньшее сопротивление, чем полиуретановые. Их продолжительность в 2-3 раза меньше и редко превышает 30 тысяч километров.
Последствия установки проставок
Единственное преимущество, которое дает использование проставок, сопровождается немалым количеством недостатков, вот основные из них:
- изменение угла атаки (угла наклона переднего амортизатора) ухудшает маневренность автомобиля;
- увеличение угла поворота ШРУСа (ШРУС, «граната»), приводит к резкому ускорению его износа и сокращению пробега в 2-5 раз;
- увеличение расстояния от точки управления до оси заднеприводного автомобиля, при этом увеличивается износ опорного подшипника карданного вала;
- изменение развала и схождения колес, в результате чего увеличивается расход топлива и износ шин, а также снижается управляемость;
- проблемы с прохождением техосмотра и страховой компании. Установка проставок — это изменение конструкции автомобиля, запрещенное Правилами дорожного движения. Следовательно, велика вероятность отказа в страховом возмещении после несчастного случая.
Как установить проставки на автомобиль своими руками + Видео
Для установки проставок понадобится лифт, эстакада или смотровая яма. Если ничего из этого не доступно, вы можете обойтись домкратом и двумя опорными стойками. Вам также понадобится набор гаечных ключей и съемник пружин подвески. Ниже описана процедура установки проставок на различные типы подвески. Перед началом работ внимательно прочтите статью о безопасности ремонта и обслуживания автомобиля, это позволит избежать травм и травм.
Монтаж проставок на подвеску «МакФерсон»
- Откручиваем гайку ШРУСа, затем подвешиваем переднюю часть автомобиля подъемником или домкратами и подпорками и снимаем колеса. Если декоративный колпачок задевает гайку ШРУСа, снимите одно колесо, не поднимая вторую сторону передней части автомобиля. Попросите помощника включить первую передачу (двигатель запускать не нужно) и полностью выжмите педаль тормоза. Затем проделайте ту же операцию с другой стороной.
- Снимите шплинт и отверните гайку, фиксирующую палец рулевой тяги в стойке амортизатора. Если по каким-либо причинам гайка не достается, поверните рулевое колесо в обратном направлении. Открутив гайку, вытащите палец из стойки при помощи съемника, который можно купить в любом автомагазине. Не пытайтесь постучать пальцем молотком, так как это повредит резьбу и придется заменить весь конец рулевой тяги. Открутите гайку крепления шаровой опоры, прижмите нижний рычаг вниз и снимите с него поворотный кулак. Подставьте под стойку колесо или другую опору, это позволит установить проставку, не снимая тормозной суппорт.
- Снимите гайки, которыми амортизатор крепится к кузову автомобиля. Не роняйте стояк, это может повредить тормозной шланг. Осторожно опустите стойку так, чтобы шпильки коренных подшипников вышли из корпуса. Затем расположите стояк так, чтобы в тормозном шланге не было деформаций и перегибов. Установите проставку на опорный подшипник и затяните гайки. Для проставок толщиной 1 см затягивать гайки не нужно.
- Осторожно поднимите подшипник, пока шпильки коренных подшипников не войдут в свои отверстия. Затяните гайки. Не используйте гайки с пластиком внутри, они не обеспечат достаточного закрепления распорной стойки. Поэтому используйте по две обычные металлические гайки. Если высота шпилек недостаточна для затягивания двух гаек, отшлифуйте одну из гаек до половины толщины и используйте ее в качестве контргайки. Наденьте поворотный кулак на вал ШРУСа. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и затянуть гайку ШРУС с усилием, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля, затем обязательно закройте гайку молотком и зубилом.
- Установите на место конец рулевой тяги, затяните гайку и установите шплинт. Вставьте шаровую опору в нижний рычаг и затяните гайку. Установите колеса и затяните колесные гайки или болты. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки или болты. Отрегулируйте развал и схождение. Сделать это можно в любом автосервисе или самостоятельно.
Установка проставки на переднюю многорычажную подвеску
Подвесьте переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Отвинтите нижнюю часть амортизатора от нижнего рычага. С помощью экстрактора сожмите пружины так, чтобы расстояние от них до чашки плеча было как минимум в два раза больше толщины проставок. Поднимите пружину и вставьте нижнюю распорку. Затем установите верхнюю распорку. Ослабляйте съемник, пока пружина не встанет на место, затем снимите его полностью. Присоедините нижнюю часть амортизатора, установите колеса на место и отрегулируйте развал и схождение. Эта процедура применима к любому типу многорычажных автомобилей с передним и задним приводом.
Монтаж проставки «домик» на заднюю ось переднеприводного автомобиля
Включите первую передачу, ослабьте болты задних колес и поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса и поместите что-нибудь под рычаг подвески. Отвинтите гайку от болта, соединяющего нижнюю часть амортизатора с рычагом. Потяните рычаг вниз и прикрутите «домик» к амортизатору. Поднимите рычаг и вкрутите распорную втулку с новым болтом и гайкой. Затяните все гайки до момента, рекомендованного в руководстве по ремонту автомобиля (может отличаться от автомобиля к автомобилю). Установите колеса.
Как поставить проставки на заднюю пружинную подвеску
Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. Сожмите пружины съемником, как описано выше. Установите нижнюю распорку и, при необходимости, верхнюю распорку. Снимите экстрактор и замените колеса.
Многие автомобилисты проводят тюнинг своих автомобилей. Обновления можно сделать практически на любой части автомобиля. Покраской и тонировкой не ограничиваются. Один из способов улучшить качественные показатели автомобиля — увеличить клиренс — высота кузова.
Полезные советы
- Для срывания и затяжки резьбовых соединений, чтобы не повредить грани гаек и болтов, применяйте торцевые или накидные ключи.
- Если резьба болта заржавела и гайка не отворачивается, а вд-40 кончилась, намочите ржавчину тормозной жидкостью ― она хорошо размягчает ржавчину и процесс пойдет легче.
- Перед установкой не забудьте почистить ржавые болты железной щеткой и смазать тонким слоем литола или дрогой консистентной смазки.
- Перед тем как протягивать сайлентблоки подвески после сборки, поставьте автомобиль на колеса и несколько раз покачайте его сверху вниз чтобы сайлентблоки заняли свое среднее положение именно в таком положении их следует затягивать.
Клиренс
Дорожный просвет — это расстояние между землей и самой нижней точкой автомобиля. Любители меряют клиренс от края кузова. Но на днище машины очень много выступающих деталей. Самая низкая точка автомобиля находится под двигателем, который защищен металлической или пластиковой «юбкой». Именно от нее необходимо отмерить расстояние от земли, чтобы точно определить расстояние.
Зачастую иномарки сильно недооценены. Выглядит красиво, но лучше не давить животом машины о российские дороги. А по бездорожью нужно проехать не менее 200 мм. Дорожный просвет увеличился и на старых автомобилях, у которых заметно занизились пружины.
У каждой группы автомобилей свой оптимальный дорожный просвет:
- легковой — 140-200 мм;
- внедорожник — 180-250 мм;
- внедорожник — 200-350 мм.
Замерив клиренс своего железного коня и оставшись недовольным, автомобилист приступает к его улучшению, увеличивая высоту автомобиля.
Как увеличить клиренс самостоятельно
Расстояние можно увеличивать само по себе. Чаще всего для этого используют специальные приспособления — распорки.
Подбор материалов
Проставки для увеличения габаритных размеров автомобиля изготавливаются из следующих материалов:
У каждого материала есть свои достоинства и недостатки.
Резиновые проставки
- устойчив к внешним воздействиям в виде кислоты, соли, щелочи;
- они не влияют на маневренность автомобиля и комфорт в салоне;
- они не оказывают коррозионного воздействия на кузов;
- они дешевы на автомобильном рынке.
- быстрый износ;
- подвержены деформации и повреждениям.
Под пружины закреплены резиновые прокладки.
Полиуретановые проставки
Помимо преимуществ резины, в них также есть:
- повышенная сопротивляемость;
- выдерживает значительную нагрузку, не ломаясь;
- способен амортизировать удары на неровном дорожном покрытии.
К недостаткам можно отнести:
- высокое давление на втулки;
- возможность деформации кузова.
Эти проставки также подходят для установки под пружины. Они дороже резиновых, но дешевле металлических.
Алюминиевые проставки
Все вышеперечисленные преимущества других материалов более выражены в алюминиевых распорках. Также они долго не изнашиваются.
Единственный существенный недостаток — это возможность коррозионного воздействия на кузов. Их обычно крепят на стыке амортизаторов с автомобилем.
АБС-пластик
В настоящее время это наиболее приемлемый материал для прокладки на автомобильном рынке. Он обладает всеми достоинствами предыдущих моделей, но лишен их недостатков.
Под пружины ставятся пластиковые проставки.
Установка проставок на переднюю часть автомобиля
Установка проставок перед станком выполняется в соответствии со следующей инструкцией:
- Автомобиль поднимается на домкрат и снимается колесо.
- Отсоедините тормозные шланги и открутите пару гаек от передней стойки, предварительно затянув пружины хомутом.
- Опора снимается откручиванием гаек от верхней опоры.
- Старые болты заменяются новыми большей длины.
- Прокладка привинчивается и собирается в обратном порядке. Если есть помехи от поперечной стойки, она поддерживается вторым домкратом.
- Все те же действия повторяются со вторым колесом.
Установка проставок сзади
Установка проставок на заднюю часть автомобиля осуществляется по следующей инструкции:
- Снимаются пороги задних дверей автомобиля и под крышкой багажника.
- Задние сиденья выдвигаются максимально вперед. Облицовка снимается с ствола и боковых стенок, полностью обнажая кузов.
- Поддомкратите машину сзади домкратом и снимите колесо.
- Закрутите гайки сверху и снизу, снимите держатель.
- Старые болты заменяются новыми большей длины.
- Прикрепите проставку к болтам и соберите в обратном порядке.
Главные правила при установке проставок
При установке проставок следует помнить о нескольких вещах:
- металлические распорки необходимо подвергнуть антикоррозийной обработке;
- если у легкового автомобиля передний привод, он не должен подниматься выше 20 мм;
- в 80% случаев желательно устанавливать проставки как над, так и под синхронизирующей пружиной;
- при установке проставок на спинку необходимо учитывать угол наклона автомобиля (более 30 мм лучше не поднимать);
- при увеличении люфта более чем на 30 мм могут возникнуть проблемы с развалом автомобиля;
- болты и шпильки подходящего размера должны поставляться с распорками.
PNEVMOBALLONI.RU
Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.
Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам.
Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине.
Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.
Виды проставок для увеличения клиренса
Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.
Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.
Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.
Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.
Минусы применения проставок
Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:
Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.
Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:
Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.
Как устанавливаются проставки для передних пружин?
Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:
С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.
Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.
Установка проставок задних пружин
Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:
После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.
Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.
Нюансы самостоятельной установки
Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.
Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.
Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью
При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам
Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.
Недостатки тюнинга
У увеличенного клиренса тоже есть недостатки:
- увеличивается нагрузка на каретку;
- плохая устойчивость машины на льду;
- смещение центра тяжести приводит к ухудшению маневренности;
- ускоряется износ элементов рулевой системы;
- возникает дисбаланс развала носка.
Если автовладелец не является специалистом по автомобилям, он скорее может повредить автомобиль, установив проставки самостоятельно. В этом случае увеличение высоты от земли лучше доверить профессионалам.
Другие методы увеличения дорожного просвета
Помимо установки проставок автомобилистам известны и другие способы увеличения свободного пространства транспортного средства:
- Увеличьте размер колес.
- Замена амортизаторов и пружин.
Увеличение размера колес
Для увеличения дорожного просвета на машину устанавливают колеса большего размера. Это чревато некоторыми проблемами:
- спидометр покажет неправильную скорость, потому что ориентируется на количество оборотов колеса;
- слишком большие колеса будут прилипать к подкрылкам и мешать вождению;
- колеса большего размера изменят диаметр диска, что приведет к ускоренному износу резины.
Смена амортизаторов и пружин
увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизаторы и пружины на более длинные. У этого метода есть некоторые недостатки:
- стоимость деталей намного выше стоимости проставок;
- замена этих элементов — очень сложная и трудоемкая задача, а при обращении к специалисту стоит дорого;
- изменение этих основных частей приведет к аннулированию гарантии, если машина новая.
Вывод
В целом метод установки проставок под амортизаторы, с одной стороны, не такая уж сложная вещь, однако, есть в этом занятии такие нюансы, которые под силу только достаточно опытному человеку. И конечно данная деталь призвана именно уменьшит затраты, которые вы могли бы понести при замене амортизаторов. При этом автомобиль перестает проседать от увеличения веса и подкрылки больше не задевают колеса. Так что проставки — это достойный способ устранения данной проблемы, который имеет полное право на жизнь.
Источники
- https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa/
- https://www.kolesa.ru/article/vsyo-vyshe-i-vyshe-i-vyshe-kak-i-zachem-podnimat-kuzov-avtomobilya-prostavkami
- https://zamena-podshipnikov.ru/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa.html
- https://AutoTopik.ru/sovet/1269-prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-svoimi-rukami.html
- https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/kak-uvelichit-dorozhnyj-prosvet.html
- https://autodont.ru/running-gear/shock-absorber/prostavka
Итоги
Строение автомобиля предполагает полную сбалансированность всех его частей. Если внести какие-либо изменения, можно сильно его сломать. Если необходимо использовать автомобиль в условиях плохой фоновой мощности, стоит выбрать подходящую модель автомобиля. Если нужно увеличить дорожный просвет, нужно грамотно просчитать все детали.
Прокладки для увеличения дорожного просвета своими руками — один из самых простых и дешевых способов решить проблему зацепления днища автомобиля за неровности дороги и повышения проходимости.
Но насколько они могут помочь, в чем их достоинства и недостатки, стоит разобраться более подробно.
А что потом?
Необходимо помнить о постепенном износе проставок в случае, если изготовлены они из резины или же полиуретана. Каждый 20 тыс. км пробега требуется делать компьютерную диагностику ходовой части, внимательно осматривать протектор колес. В случае обнаружения каких-либо неполадок следует поставить новые вставки или же вовсе их демонтировать.
Увеличение клиренса автомобиля для большинства автовладельцев является необходимостью. Качество дорог во многих городах РФ оставляет желать лучшего. Проставки позволяют увеличить проходимость ТС, снизить вероятность повреждения автомобиля при езде по проселочным дорогам.
Проблема недостаточного клиренса
Многие владельцы легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с проблемой — небольшой клиренс автомобиля, из-за которого при преодолении неровностей машина цепляется за днище, пока не повиснет на «брюхе». Особенно это заметно зимой.
К тому же проблема с недостаточной высотой может возникнуть как с новым автомобилем, в котором конструктивно предусмотрен небольшой дорожный просвет (такие машины принято называть «пузотерка»), так и с моделями с допуском, в общем, вполне приемлемыми, но за счет пружинной подвески произошло снижение.
Так вот, какой водитель не хочет приближать свою машину хоть немного к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.
А самый простой способ — увеличить клиренс.
Способы повышение клиренса
Существует несколько способов увеличения клиренса, при выборе лучшего следует учитывать решаемую проблему: увеличение клиренса для увеличения проходимости по пересеченной местности или устранения последствий посохшей рессоры.
Один из самых простых способов увеличить клиренс — установить на автомобиль колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пару дюймов между дном и дорогой.
Но есть много отрицательных моментов: установка таких колес обойдется дорого, люфт увеличится, но расстояние между колесом и аркой уменьшится, а нагрузка на подвеску и трансмиссию увеличится. В общем, этот способ не самый оптимальный.
повысить жесткость стянутых пружин, тем самым снизив колебания кузова при движении по неровностям, можно не только путем их замены (что не всегда дешево), но и путем установки упругих элементов между витками пружины.
Их основная задача — противостоять сжатию. Раньше для этих целей использовались обычные теннисные мячи (а сейчас для некоторых такая настройка вполне актуальна).
Теперь вы можете просто купить специальные резиновые прокладки, которые устанавливаются между змеевиками. Такая модификация подвески позволяет только увеличить жесткость рессор и практически не влияет на дорожный просвет.
также можно увеличить клиренс за счет полной переделки шасси и установки пневмоподвески вместо привычных. Но это очень дорогой вариант.
Установка проставок — самый простой способ увеличить как дорожный просвет, так и жесткость пружины.
В подвеске автомобиля ничего менять не нужно, они дешевые или их можно изготовить и установить самостоятельно.
Суть этого метода заключается в добавлении специальных колодок под амортизаторы между кузовом и опорой (увеличивает дорожный просвет) или между опорой и пружиной (увеличивает жесткость).
все просто: проставка не даст амортизатору полностью развернуться (упереться в корпус), в результате опорная часть поднимется относительно колеса, увеличивая тем самым дорожный просвет.
Что касается проставок для увеличения жесткости, то после установки стойки пружина будет в более сжатом состоянии.
Большие колеса
Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.
Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.
Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.
Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.
Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки востребованы, поэтому уже приступили к их производству.
Кроме того, для их изготовления используются разные материалы:
Полиуретан и резина по своей природе являются эластичными материалами, поэтому во время работы они могут давать усадку, что позволяет лучше гасить вибрации.
В то же время полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающей среды, поэтому может служить долго.
Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
При сжатии эти втулки соприкасаются с корпусом, и в местах соприкосновения могут появиться очаги коррозии.
Хотя резина подвержена «старению», в таких прокладках нет металлических элементов, поэтому они не оказывают негативного воздействия на организм.
На Suzuki Escudo это выглядит так:
Алюминиевые прокладки очень прочны, но поскольку они металлические, в месте контакта с корпусом может возникнуть коррозия.
Пластик в этом отношении лучше. Он также прочный, но не ржавеет. Поэтому проставки из резины и пластика оптимальны для установки на автомобили.
Также следует отметить, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней — эластичные.
Также нельзя бесконечно увеличивать пространство с помощью распорок.
Их толщина не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости автомобиля.
Условия применения
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения механики, то тут напрашивается единственный вывод – использование колёсных проставок допустимо лишь в случаях, когда вылет больше штатного. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно совпадать со значением разницы между фактическим и требуемым вылетом.
Следует также понимать, что ключевым аспектом при выборе проставки для диска является качество её изготовления. Если сплав детали неоднороден, или же имеются погрешности (даже незначительные) в расположении болтовых отверстий, то весьма вероятен бой колеса, что буквально уничтожит подвеску автомобиля в минимальные сроки. А в экстремальных условиях эти неучтённые критические нагрузки могут привести даже к моментальному разрушению подвески, со всеми вытекающими последствиями.
Все вышесказанное должно предостеречь каждого автолюбителя от приобретения рассматриваемых деталей кустарного производства, а также избегать покупки изделий неизвестного производителя.
Достоинства и недостатки
Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения дорожного просвета, в целом их не так уж и много:
- Повышение проходимости машины;
- Увеличьте жесткость пружин;
- Увеличить грузоподъемность автомобиля (при погрузке автомобиль не так сильно складывается);
- Снижается вероятность повреждения днища автомобиля.
Минусов у такой настройки подвески намного больше, поэтому стоит хорошенько подумать, стоит ли их устанавливать.
Проставки подвески автомобиля бывают:
- Снижение устойчивости автомобиля на дороге из-за изменения центра тяжести;
- Повышенный износ узлов грузовика;
- Повышенная нагрузка на шарниры трансмиссии (в переднеприводных автомобилях);
- Сменить задание на провал в целом (становится сложнее);
- Ухудшение управляемости.
Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к проблеме установки проставок негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.
Немного о результатах
Хотя установка проставок на стойки и является оптимальным способом чтобы поднять машину все же не следует надеяться, что это вмешательство в конструкцию подвески обойдется совсем уж без отрицательных последствий.
Результат установки проставок
Величина эта никак не вычислялась, она выявилась опытным путем. А опыт подсказывает что установка проставок на передок чуть большую двух сантиметров чаще всего бывает достаточно для уверенного преодоления небольших дорожных препятствий на городских улицах и загородных тропинках. Тот же опыт говорит, что как бы мы ни увеличивали клиренс обычного седана, мы не сделаем из него джип.
Еще несколько аргументов не позволяющих чрезмерно увеличивать клиренс:
- изменение углов работы подвески;
- изменение углов установки колес;
- ухудшение аэродинамических качеств автомобиля;
- смещение центра тяжести вверх.
Увеличив клиренс своего авто и тем самым повысив его проходимость, не забывайте о том что платой за это является ухудшение его устойчивости на дороге особенно на больших скоростях.
Если все у вас получилось как нельзя лучше и вам удалось поднять машину своими руками, то вам все же не обойтись без визита в автосервис. Там вам необходимо отрегулировать фары и геометрию, так как эти операции лучше доверить профессионалам. Да их и нечем делать в гаражных условиях.
Теперь когда клиренс вашего железного друга увеличен можно протестировать результат, но не переоценивайте его выбирайте полигон для тест-драйва осмотрительно, а то как бы не пришлось бежать за трактором.
Алгоритм работ по установке
Установить проставки для увеличения дорожного просвета (в случае, если они поместятся между опорой стойки и кузовом) несложно и вполне возможно сделать своими руками.
Ниже представлена общая последовательность работ по их установке. Он подходит практически к любому автомобилю, но следует учитывать, что каждая модель имеет свои специфические нюансы.
Чтобы поставить проставки впереди нужно:
- Откручиваем колесо и снимаем с машины;
- Отсоедините от стойки рычаги и рулевые наконечники;
- Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
- Опускаем подставку и поворачиваем так, чтобы был доступ к верхней опоре;
- Снимаем с опоры «родные» болты (выбиваем), на их место ставим удлиненные (чтобы болты не проворачивались при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
- На болты ставим проставку;
- Устанавливаем держатель на место и фиксируем гайками;
- Ставим все на место.
Затем операция повторяется с другой стороны. После установки проставок нужно отрегулировать углы развала.
Примерно так же подложки устанавливаются на заднюю подвеску. То есть отсоединяем стойку от корпуса, меняем болты, ставим проставку, ставим все на место.
Единственное, что после монтажных работ регулировка углов не требуется.
Но здесь описывается установка проставок на легковые автомобили, которые в основном используются перед стойками МакФерсон.
Но есть и машины, у которых конструкция отличается, поэтому под пружины часто устанавливают подложки. Все это более наглядно показано ниже.
Разновидности
Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.
- Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
- Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
- Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.
Самодельные проставки
Любые распорки конструктивно просты, поэтому их легко изготовить. К тому же это довольно творческий процесс.
Некоторые делают их, просто вырезая старую шину, другие используют твердую резину, сталь, полиуретан и другие материалы.
Все инструменты хороши для работы. В домашних условиях дрель, пазл, напильник и т.д. Они могут быть для этого полезны.
Те, у кого есть возможность использовать токарный станок, просто отшлифуют их по кусочкам.
Как правило, для изготовления можно использовать любой подходящий материал, а также обрабатывать его с помощью различных инструментов и оборудования. Важное условие — только соблюдение габаритов.
Для раскроя можно попробовать найти чертежи, а если их нет, следует руководствоваться размерами деталей подвески (например, проставку для пружины изготавливают по диаметру самой пружины и ее посадке положение).
В общем, при желании сделать распорки в домашних условиях вполне возможно.
Другие пружины
Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.
Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.
Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.
Примеры проставок для разных авто
А теперь об установке проставок на разные модели. Первой будет ВАЗ-2121 «Нива».
Для увеличения люфта в нем потребуется сделать проставки практически для всех элементов подвески, те, что установлены вверху под рессоры и амортизатор, выглядят так:
Кроме того, в «Ниве» их можно устанавливать под шаровые опоры рычагов, под пружину и т.д.
Но в Ford Focus 2 используется подвеска MacPherson, поэтому есть возможность установить подложку спереди между стойкой и кузовом.
Размеры проставки следующие:
Такая же ситуация и с Kia Sid 2. Подложка для этого автомобиля выглядит так:
Заводские проставки на Дэу Нексия выглядят так:
Но сделав необходимые мерки на верхней опоре, вы запросто сможете вырезать такие же в домашних условиях.
На задней опоре Nexia вы можете использовать эту опцию.
Но у УАЗа такая же ситуация, как и у Нивы. Передние проставки у этой машины выглядят так:
Как видите, форма у них довольно сложная и сделать в домашних условиях будет невозможно.
А вот проставки задние под пружину сделать несложно. Их заводской вариант выглядит так:
А вот и серия проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки все же действительно нарезаются в домашних условиях, то потребуются услуги опытного токаря для изготовления лицевых:
Для Рено Логан лучше купить проставки для увеличения клиренса, так как в гараже это сделать практически невозможно:
Но на Suzuki SX4 передние колодки можно вырезать для увеличения дорожного просвета. Они выглядят так:
Важное условие изготовления проставок — соблюдение всех габаритов.
Поэтому, если они сделаны на основе обмеров элементов подвески, то лучше сначала сделать картонные шаблоны, а потом делать подложки исходя из размеров этих шаблонов.
Тем не менее, во время установки почти всегда будет необходимо заменить крепежные болты на более длинные.
И здесь очень важно подходить к качеству оборудования. Лучше брать высокопрочные болты с тонкой резьбой.
Видео: самодельные проставки для увеличения дорожного просвета.