Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115


Электробензонасос (ЭБН) соединяется через 4-х контактное реле со следующими устройствами:
  • с аккумуляторной батареей, от которой ЭБН получает питание;
  • с замком зажигания, через которое происходит его запуск.

ЭБН должен запускаться почти одновременно со стартером, поскольку стартер дает двигателю импульс на запуск, а бензонасос подает в двигатель горючее. Если бензонасос вовремя не включится и не начнет качать бензин, машина не заведется. Как проверить бензонасос на ВАЗ 2114, почему не включается ЭБН с поворотом ключа зажигания? Какие возникают неполадки в электросхеме, об этом вы узнаете из нашей статьи.

Признаки неисправности бензонасоса

  1. Авто не заводится. Возможной причиной может служить нерабочий или полурабочий насос. Он должен создавать определенное давление в топливной системе для нормальной работы. Но причина неисправности может крыться и в другом. В любом случае нужно замерить давление в рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти здесь.
  2. Бензонасос не жужжит после поворота ключа зажигания. Здесь, скорее всего, дело уже кроется в проводке к насосу. Данной проблеме посвящена отдельная статья.
  3. Перебои в работе двигателя.
  4. Автомобиль дергается на малом ходу. Опять же, сам бензонасос может быть в порядке. Здесь уже проблемой является фильтр малой очистки (сеточка) под ним.

Советы для автомобилистов

На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.

Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.

Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.

А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ. Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.

Бензонасос ваз 2110: признаки неисправности

Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Как проверить бензонасос на ВАЗ 2114 — 4 способа

Электробензонасос (ЭБН) соединяется через 4-х контактное реле со следующими устройствами:

  • с аккумуляторной батареей, от которой ЭБН получает питание;
  • с замком зажигания, через которое происходит его запуск.

ЭБН должен запускаться почти одновременно со стартером, поскольку стартер дает двигателю импульс на запуск, а бензонасос подает в двигатель горючее. Если бензонасос вовремя не включится и не начнет качать бензин, машина не заведется. Как проверить бензонасос на ВАЗ 2114, почему не включается ЭБН с поворотом ключа зажигания? Какие возникают неполадки в электросхеме, об этом вы узнаете из нашей статьи.

Моторчик

Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.

Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).

Проверка предохранителя

Перегорание предохранителей ЭБН – явление нередкое в цепи погружного бензонасоса. Причин, которые приводят это защитное устройство в негодность, несколько, и прежде чем устанавливать новый предохранитель, необходимо их устранить:

  • Замыкание в электрической цепи происходит по причине перетирания изоляции проводов (редко), и вследствие прогорания проводки из-за слабых контактов. Это случается гораздо чаще;
  • Выход из строя реле бензонасоса увеличивает нагрузку на предохранитель;
  • Низкое качество самого предохранителя. Не стоит экономить на коммутационных приспособлениях. Эти маленькие детальки стоят недорого, и экономия окажется незначительной. Поэтому, выбирая предохранители, следует отдавать предпочтение известным и проверенным производителям. Нельзя также ставить предохранители с меньшей силой тока, чем это предписано автопроизводителем. Сила тока указывается на коробке монтажного блока. Для бензонасоса выбирают предохранитель 15А.

Проверка реле

Продолжаем проверку бензонасоса ВАЗ 2114. Модуль, в котором располагается предохранитель и реле ЭБН, помещается в приборной панели, внизу, со стороны пассажирского сиденья. Чтобы проверить реле, снимают боковую панель, и слушают, как будет вести себя реле в момент поворота ключа зажигания.

Должен быть щелчок, после которого запускается бензонасос. Отсутствие характерного щелчка говорит о том, что-либо реле вышло из строя, либо отсутствует контакт с этим устройством. Какие в этом могут быть причины? Исправность реле проверяют следующим образом: берут кусочек провода и замыкают им контакты. Если при этом насос заработал, значит проблему следует искать в реле. Его следует заменить.

Обратите внимание, что концы толстого провода вставляются в гнезда куда входят серый и розовый проводки. Когда насос работает нормально, звук его двигателя должен быть слышен в салоне.

Проверить релюшку также можно, установив заведомо рабочее устройство.

Электропроводка

При отказе насоса топливного, прежде всего, необходимо убедиться, что цепь была смонтирована правильно. К его электроприводу ведет три провода:

  • один – к датчику топлива;
  • два – к контактам самого мотора.

Разобраться здесь поможет обычная лампочка на 12 вольт. Ее подключают к питающим проводам. При включении зажигания она загорится – это значит, что электрика подается правильно.

Также лампой проверяют и работоспособность самого мотора. Ее в этом случае присоединяют к выступающим клеммам привода, причем ее кратковременное вспыхивание будет свидетельствовать в данном случае о неисправности этого элемента.

Проверка питания на фишке

Если в блоке предохранителей и реле проблем не обнаружили, значит нужно двигается дальше. Вообще большинство электриков начинают проверку питания бензонасоса именно отсюда – от люка бензобака.

Для этого поднимаем сиденье, отодвигаем подложку, и под ней обнаруживаем люк бензобака. Выкрутив два самореза, открываем его. В нем находятся три клеммы, две из которых плюсовые (черный и серый), а третий идет на массу. Проверяются поочередно оба провода, замыкая концы проводов контрольной лампы одним концом на плюс, а вторым на минус(массу). Проверяем наличие питания на клеммах контрольной лампой. Если лампочка светит, а насос все-таки не качает, тестером проверяем напряжение в сети. Для того, чтобы ЭБН запустился, необходимо, чтобы напряжение было не менее 10V. Если выясняется, что напряжение ниже, и вы уверены, что аккумуляторная батарея в достаточной степени заряжена, осмотрите состояние разъемов — не закислены ли они. Пониженное напряжение также может быть, если имеется обрыв проводки. Теперь, когда проверили всю электросхему, и убедились, что она в порядке, что провода целы, реле работает, предохранитель для профилактики сменили, причину неполадок следует искать в самом насосе. Далее вы узнаете, как проверить работу бензонасоса на ВАЗ 2114, измерением его давления.

Замена насоса

Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

На бензонасос идет два топливных провода:

  • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
  • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

  1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
  2. Желательно опустошите бак от топлива.
  3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
  4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
  5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
  6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
  7. Отключите электро разъем от модуля.
  8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
  9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
  10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
  11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
  12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
  13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
  14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.


Процесс замены

Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.

Проверка давления топлива

Давление бензина в топливной системе – значимый параметр, влияющий на работу ДВС. Этот показатель позволит выполнить проверку бензонасоса на ВАЗ 2114 инжектор на стабильность работы. Если давление понижено, не будет качественного вспрыска топливно-воздушной смеси. При повышенном давлении топливо способно залить свечи и моторный отсек, в последнем случае возможно возгорание. Давление топлива проверяется специальным прибором манометром.

Перед тем как замерять давление, необходимо выполнить следующее:

  • Выключить ДВС;
  • Отвернуть колпачок на рампе и сбросить внутри ее давление, приоткрыв клапан отверткой;
  • Специальным колпачком вентиля выкрутить золотник с клапаном;
  • Зафиксировать штуцер манометра на топливной рейке.

Теперь, когда все подготовительные операции выполнены, можно запускать двигатель и замерять давление в рампе. Не забудьте приготовить ветошь, на случай, если топливо немного брызнет. При повышенном давлении подобное иногда случается. При нормальной работе топливного насоса давление должно быть на старте 3 атм, а в процессе работы двигателя и на холостом ходу давление снижается и устанавливается до 2,5 атмосфер.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Топливный насос ВАЗ 2114 расположен внутри бензобака автомобиля, ввиду чего доступ к нему может быть проблематичным, если не знать, с какой стороны подступиться. Чтобы освободить доступ к бензонасосу необходимо вынуть из четырнадцатой заднее сидение, под которым вы обнаружите люк прямоугольной формы, скрывающий доступ к топливному модулю.

Просто откиньте заднее сидение и сами все увидите

Помимо самого насоса, в топливный модуль ВАЗ 2114 входит:

  • Поплавочный датчик, который следит за уровнем топлива в бензобаке;
  • Камера для забора топлива;
  • Сетчатый фильтр для грубой очистки.

Бензонасос обладает встроенным электромотором, который и выполняет нагнетание давления перекачиваемого топлива. Сам моторчик питается от бортовой сети автомобиля. Бензонасос ВАЗ 2114 расположен так, чтобы даже при минимальном уровне топлива в баке он постоянно омывался бензином, так как это необходимо для нормального охлаждения агрегата, который сильно нагревается в процессе работы.

Основным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время эксплуатации выполняет возвратно-поступательные движения. В нормальном режиме работы, когда устройство полностью исправно, в топливной рампе должны поддерживаться следующие уровни давления:

  • Для двигателя 1.5 л. – от 285 до 326 кПа;
  • Для двигателя 1.6 л. – от 375 до 390 кПа.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, на практике лучше всего себя зарекомендовали насосы BOSCH.

В отличие от агрегатов отечественного производства, стоят они почти на 20-30% дороже, однако при этом отличаются на порядок лучшим качеством сборки и надежностью. Ориентировочная стоимость топливного модуля на 1.5 литровый двигатель четырнадцатой – 2.5 тыс. рублей, на 1.6 л. – 2.6 тыс.

Однако тут возможна рациональная экономия – в большинстве случаев имеет смысл приобретать отдельно топливный насос, а не весь модуль целиком, поскольку, как правило, «умирает» сам насос, а остальные части модуля остаются в работоспособном состоянии. Его стоимость, если брать отдельно, составляет 1-1.5 т.р.

Отсутствует масса или плюс?

Топливный насос «четырки» работает от электричества. Поэтому, если не идёт питание на бензонасос ВАЗ 2114, нужно установить, где именно нарушена цепь. Ведь может отсутствовать, как масса, так и плюс.

У автолюбителей иногда возникает вопрос, как проверить питание бензонасоса ВАЗ 2114. Начинать нужно с простого. Для этого необходимо повернуть ключ зажигания и прислушаться, есть ли характерный щелчок. Он знаком каждому водителю. С этим звуком всегда запускается топливный насос.

Если звука не последовало, нужно проверить реле и предохранитель. Они находятся со стороны пассажира, под боковой панелью. Чтобы добраться до электрических элементов, следует снять пластиковую накладку с пассажирской стороны.

Для проверки предохранителя необходимо взять заведомо исправный плавкий элемент и поставить на его место. Если всё заработало, значит, причина была в нём. На неисправность реле может указать отсутствие щелчка при повороте ключа. На этих электроэлементах иногда встречаются внешние повреждения, заметные невооружённым глазом. Но, если и замена реле не помогла, то следует искать причину дальше.

Юрий Петрович 10.12.2009 — 15:45

(Кот 302 @ 10 декабря 2009, 13:42)

Сдох датчик положения колнвала, при отсутвии сигнала с этого датчика, блокируеться контролером цепь бензонасоса!

(Кот 302 @ 10 декабря 2009, 16:13)

Бывает Юрий Петрович. Значит по трасе на НГ еду за город отмечать, останавливаюсь по малой нужде, покурить глушу машину, незводиться, прислушался насос нешумит, и чисто случайно приятель ехал мимо это и спасло, притащили сервисов нет инструмента нет в котедже съездили за ДПКВ, непомогло проводами напрямую подцепили работает, в праздники уташили в местный сервис, там сразу контролер выдал ошибку: КЗ в сети бензанасоса, заменили релюшку прозвонили все ровно, ошибка остаётся, мастер пришел к выводу что контролер сгорел и чисто для эксперимента поробывали перешить и о чуда насос заработал.

у друга на новой четырнадцатой релеумерло через полгода на трассе вылечилось заменой реле для начала реле следует поменять Сообщение отредактировал Rino: 10.12.2009 — 19:33

Отсутствует масса

Масса может отсутствовать по разным причинам. Её необходимо проверить таким образом:

  • Снять защитный кожух около ручника;
  • Вынуть массу и зачистить контакты;
  • Поставить.

Массу нередко повреждает или сдвигает с места сам водитель при использовании ручного тормоза. Также она может пропасть из-за вибраций. Нужно открутить массовый провод, зачистить контакты и крепко затянуть её.

Нелишним будет зачистить контакты и около лючка бензобака. Если после этого насос не заработал, нужно искать обрыв проводки, прозванивая тестером. Иногда место обрыва видно и при осмотре. Чтобы насос снова заработал, нужно устранить повреждение проводки.

Отсутствует плюс

Основными причинами отсутствия плюса могут быть такие, как:

  • Неисправность предохранителя или реле. Как проверить, было описано выше. При выходе из строя этих деталей достаточно просто заменить их;
  • Окислены или повреждены контакты. Увидеть это можно невооружённым глазом. После очистки от загрязнений, топливный насос должен заработать;
  • Обрыв проводки. Необходимо найти место обрыва и устранить его;
  • Блок управления двигателем блокирует бензонасос. Могут присутствовать различные ошибки на бортовом компьютере или при диагностике сканером, а также иные симптомы некорректной работы;
  • Неправильно работает автосигнализация блокирует насос.

Большинство неполадок легко обнаружить и устранить самостоятельно. Но последние две требуют вмешательства грамотного автоэлектрика. Ремонт своими руками лишь усугубит проблему.

Источник статьи: https://vaz-2114.info/vaz-2114-net-pitaniya-na-benzonasos/

Устройство

В ВАЗ-2115 система подачи горючего содержит такие узлы:

  • рампа;
  • топливопровод;
  • фильтр;
  • блок управления;
  • топливные форсунки.

Сам же топливный модуль включает в себя:

  • датчик уровня бензина;
  • бензонасос;
  • поплавок;
  • фильтр первичной очистки.

Сетка последнего находится непосредственно на всасывающем отверстии насоса. Она достаточно хорошо избавляет горючее от загрязнений, наличие которых существенным образом сокращает срок службы всей системы в целом.

Помимо того, в бензопроводе также имеется и фильтр, обеспечивающий тонкую очистку горючего.

Как показала практика, сам по себе инжектор двигателя ВАЗ довольно надежен и очень редко выходит из строя. Кроме отдельных элементов топливной системы, в его работе также участвуют:

  • ЭБУ;
  • датчики, контролирующие различные параметры.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]