Автомобиль – это не только средство передвижения и возможность быть более независимым, для мужчин – это второй дом, статусный показатель. А в доме хочется уюта, комфорта, уединения. Как же добиться такого эффекта в машине? Единственное решение в этом случае – затонировать стекла. Но как сделать это так, чтобы к вам не имели претензий сотрудники ГИБДД, ведь оплачивать очередной штраф не хочет никто? Выход – тонировка, которую не видит прибор. А что это такое мы расскажем далее.
Изучаем положительные и негативные аспекты тонировки
Тонировка заднего стекла автомобиля
Согласно правилам дорожного движения и законодательству нашей страны, тонирование стекол не должно мешать передвижению автомобиля на дороге и должно соответствовать нормативным данным, в противном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право наложить штраф и в принудительном порядке потребовать удалить тонировочную пленку. Тонировать или нет? Как не ошибиться? Давайте рассмотрим основные положительные и негативные стороны применения различных тонировочных пленок. К положительным аспектам автотонировки владельцы транспортных средств относят:
- невозможность изучить, что находиться внутри салона. Это позволяет спокойней оставлять вещи внутри машины, не привлекая лишнего к ним внимания;
- повышение комфортности передвижения. Кроме этого, во время остановки транспорта видимость того, что происходит внутри машины ограничено;
- в случае аварии пленка удерживает осколки стекол, не давая им лететь внутрь машины, защищая пассажиров от ранений; – пленка защищает салон от солнечного влияния, не давая ему выгорать и нагреваться;
- водитель защищен от солнечных лучей, в ночное время – от фар машин, искажающих вид дорожного полотна.
Негативные стороны:
- тонированные стекла значительно снижают видимость в темное время суток, парковка занимает больше времени;
- штрафные санкции за неправильное тонирование стекол;
- высокая стоимость работы и материалов.
Статья в тему: Как работает датчик давления в шинах
Достоинства и недостатки тонирования
Начнем с того, а стоит ли вообще тонировать машину. К основным преимуществам такой методики можно отнести:
- привлекательный внешний вид автомобиля;
- более комфортное пребывание в салоне;
- посторонние взгляды не проникают в машину;
- элементы интерьера не выгорают под действием палящего солнца.
Есть конечно и отрицательные моменты. Самый главный из них — это ограничение видимости и обзора, с которым неизбежно придется столкнуться водителю, ведь пленка ухудшает прозрачность.
Вот по этой причине правила дорожного движение регламентируют, какой должна быть светопропускная способность тонированной поверхности. В ряде случаев придется отдирать покрытие, а, значит, деньги на него были потрачены напрасно.
Допустимая тонировка
Как понять, попадает ли ваша тонировочная пленка в правила и стандарты правил дорожного движения? Главный показатель, который проверяется инспектором ГИБДД во время остановки транспорта – светопропускаемость тонировки. При правильно наклеенной пленке затемнение стекол практически незаметно, приклеена она согласно нормативных показателей и не видна прибору для измерения светопропускаемости стекол – таумеру. Обратите внимание, что допустимая норма светопропускаемости для тонированных стекол составляет: лобовое стекло – не менее 75 %, боковые – передние, не менее 70%, задние – не установлено. Зеркальная тонировка – запрещена! Обязательно изучайте данный показатель перед покупкой пленки, показатели должны быть указаны на упаковке. Если такого показателя нет, уточняйте у продавца. Тонировочные пленки, которые зачастую использовались автолюбителями, имели стандартные показатели и варьировались в диапазоне в 5, 15, 20, а также 35 и 50%. Числовой указатель обозначал процент светопропускания. На рынок нашей страны лишь недавно пришла тонировка 100 процентов светопропускаемости, позволяющая применять ее, не боясь негатива со стороны ГИБДД. Тонировать окна можно несколькими способами:
- наклеивать пленку. Наиболее распространенный и не дорогостоящий способ;
- методом напыления;
- электронная тонировка стекол.
Что предлагает рынок
Основные параметры, по которым оценивается светопропускная способность в 2022 году, описаны в соответствующих ГОСТах. Если мы откроем их, то увидим, что лобовое стекло обязано пропускать не менее, чем 75% входящего света. Для передних боковых дверных стекол этот показатель чуть более щадящий и составляет не менее 70%. Когда Вы приобретаете тонировочную пленку, нужно ознакомиться критериями, которые производитель указывает на упаковке. А еще лучше поинтересоваться у продавца, какой будет пропускная способность стекла после нанесения.
Одной из самых популярных является новая пленка американской компании Solar Gard. На многочисленных автомобильных форумах не утихают обсуждения, действительно ли она гарантирует, что прибор покажет 100% проходимость света? Данный производитель давно известен в сфере создания специальных материалов для покрытия, которые применяется не только в автомобилестроении, но и архитектуре. С другой стороны, сама компания не дает гарантию того, что прибор не заметит тонировки полностью.
Чудо – пленка из США
Одной из тонировок, которую не видит прибор, выпускается компанией “Solar Gard” (США). Компания производит чудо тонировку со 100% светопропускаемостью. Кроме данного показателя, к характеристикам solar gard тонировки, которую не видит прибор, относят тепло и шумоизоляцию, повышение прочности стекол, долговечность. Цвет (оттенок) стекла, после приклеивания пленки не меняется, также solar gard тонировка не мешает обзору во время езды и имеет высокую степень защиты от влияния ультрафиолетовых излучений.
Характеристики атермальной пленки
Производители пленок на стекла выпускают свою продукцию с разными характеристиками, выраженными в проценте затемнения, определяющем параметр светопропускаемости. Атермальная пленка обеспечивает 80-90 % светопропускаемости. Нанокерамическое покрытие тончайшего графического слоя пропускает видимый спектр света, задерживая не более 25 % светового потока с учетом сопротивления оборудованного стекла. Продукция полностью выполняет возложенные на нее функции по обеспечению комфорта, защиты от жарких солнечных лучей и воздействия ультрафиолета, а также соответствует нормативным требованиям технологического регламента. Стекла транспортного средства, оборудованные атермальной тонировкой:
- пропускают свыше 75 % светового потока;
- задерживают до 99 % ультрафиолетового излучения и 55 % тепла.
«Умная» тонировка
Еще один вид – электронная тонировка SPD технологии, которая позволяет изменять светопропускаемость стекла на протяжении нескольких секунд и по желанию водителя, но не определяясь тауметром. Тонировка может проводиться, как путем полной замены стекол на трехслойные смарт – стекла, так и при использовании пленки. При данной технологии используют два вида пленки:
- жидкокристаллическая, работающая по принципу фотоэлектрического эффекта. Главным отличием от привычной тонировочной пленки является подключение такой тонировки к электропитанию автомобиля. В зависимости от того, подается ли ток, пленка меняет цвет от матового до прозрачного;
- электрохромная, работающая по аналогичному принципу, но отличающаяся типом покрытия. В данном случае пленка чувствительна не только к воздействию тока (силе), но и внешним факторам (температуре, освещению).
Статья в тему: Причины повышенного расхода топлива на автомобилях
Установка электротонировки на автомобиль
Электронная тонировка поставляется на автомобильный рынок в виде смарт-стекла. Умное стекло подключается к управляющему устройству, которое и будет изменять степень светопропускаемости стекол автомобиля. Изменения можно производить плавно и в пошаговом режиме. Панель управления находится у водителя. При необходимости улучшить обзор он устанавливает светопропускаемость на 100% и затемняет стекла до нужного уровня для защиты от слепящих лучей солнца.
Соответственно, при встрече с сотрудником дорожной полиции прозрачность меняется за долю секунды и устанавливается в пределах допустимых законом. Проводка скрывается в корпусе автомобиля, что исключает ее повреждение в процессе эксплуатации. Электротонировка приобретает полную непрозрачность при отключенном питании, что не позволяет заглянуть в автомобиль любопытным прохожим или злонамеренным «барсеточникам».
Электротонировка неприхотлива в обслуживании, так как пленка и электронная начинка надежно заключены в стекло, а края заделаны герметиком. Автомобиль свободно выдержит любую мойку. Энергия аккумулятора требуется незначительная – 7Вт на квадратный метр стекла.
Технология производства электротонировки инновационная, поэтому стоимость очень высокая, тем не менее россияне уже используют смарт-стекла. Темп и перспектива развития производства данного вида тонирования стекол указывает на то, что изменение стоимости можно ожидать в ближайшем будущем, и она станет доступной владельцам автомобилей среднего класса.
Видео «Неожиданные результаты замера тонировки»
В этом видео вы можете посмотреть на реакцию инспекторов ГИБДД, которые не могут понять, почему у автомобиля с тонировкой светопропускаемость стекол 99%.
Плюсы и минусы такой тонировки
Все, кто сталкивались с таким уникальным предложением, уже знают плюсы «невидимой» для приборов тонировки. С её помощью вы сможете затонировать свои стёкла на все 100%. При этом измеритель на стационарном посту ГАИ покажет абсолютную прозрачность окон, что в принципе исключает любые претензии со стороны сотрудников автоинспекции.
Плюсы плотного тонирования известны всем: прежде всего это защита от бьющих в глаза солнечных лучей, а также обивки салона от выгорания. Из этого следует, что тонировка помогает существенно сократить пользование кондиционером, а значит сэкономить топливо, и поберечь приборы.
Не говоря уже о том, что затемнение надёжно скрывает всех находящихся в салоне от посторонних глаз наблюдателей.
К тому же любая, даже самая тонкая плёнка, придаёт стеклу дополнительную прочность и в случае повреждения окна удерживает осколки вместе, не позволяя им осыпаться в салон.
Но кроме положительных, следует брать во внимание и отрицательные стороны этой мифичной плёнки. Ведь даже если вы сумеете избежать штрафа и обмануть измерительный прибор, неудобства чрезмерно тонированных стёкол никуда не деваются:
- Тёмные окна очень мешают парковке, особенно в ночное и вечернее время.
- Также у водителя возникают трудности с обзором окрестностей и видимостью пространства в зеркала заднего вида.
- Кроме того, цена тонирования типа Gard Solar, как правило, во много раз превышает стоимость обыкновенной плёнки, что сможет покрыть сразу несколько десятков гипотетических штрафов. Причина заключается в сложной технологии и установке этого вида тонирования. Само изделие носит название «электрохромная тонировка» и суть его работы состоит в том, что пока на стекло не действует напряжение, оно остаётся тёмным. Но как только к поверхности подносят измерительный прибор и подаётся напряжение – место соприкосновения становится прозрачным.
- В конце концов, сотрудник ГАИ может выписать штраф на основании простого визуального осмотра стекол без использования прибора, что полностью убивает смысл покупки этого вида плёнки, ведь стекло с малой светопропускной способностью вполне можно определить на глаз.
В результате ознакомления со всеми вышеизложенными недостатками «невидимой» тонировки, у любого здравомыслящего автовладельца возникает логичный вопрос – так ли уж моей машине необходимы затемнённые стекла?
Стоит ли покупать?
Даже если вы готовы выложить определённую саму за подобное тонирование, то всегда существует определённый риск. В первую очередь – возможность нарваться на подделку при покупке. На сегодняшний день интернет-сайты и форумы просто переполнены мошенниками, которые берут деньги за «невидимую» плёнку.
В итоге в лучшем случае вы получаете по почте самую обыкновенную тонировку, в худшем – не получаете ничего. Отличить липовых производителей от настоящих довольно сложно, но реально.
Для начала вас должны насторожить громкие цифры – продавцы обещают 100% пропускаемость, однако специалисты утверждают, что таких показаний невозможно добиться даже от абсолютно прозрачного стекла.
Кроме того, многие изготовители готовы прислать платный образец плёнки «на пробу» и если вам поступило такое предложение – это верная гарантия того что ваши деньги пропадут зря.
И даже если вы сумеете разжиться этой дорогой чудо-пленкой, успешно вмонтировать её на стёкла своего автомобиля и пройти тест измерительным прибором, этого всё равно недостаточно.
Ведь, как уже упоминалось выше, сотрудник ГАИ может проигнорировать показания, после чего выписать штраф на основе своих визуальных наблюдений.
Таким образом, можно сделать вывод, что трата денег и нервов не стоит обладания тонировкой, пропускную способность которой невозможно определить с помощью стандартных приборов. Ведь намного проще установить плёнку, соответствующую принятым нормам и ездить не опасаясь за свою жизнь и свой кошелек.
Видео «Тонировка, которую не видит прибор»
В этом видео видно, как инспектор ДПС осуществляет замер светопропускаемости тонировки, но результаты соответствуют ГОСТу.
MineAvto.ru » Тюнинг » Экстерьер
Как поклеить и можно ли снять при необходимости
Тонировка от Solar Gard клеится по той же технологии, что и любая другая тонировочная пленка. Единственное ее отличие – при формировании некоторых металлизированных линеек покрытие плавится и сжимается, оставляя в местах выравнивания «елочку» из частичек металла.
Причина такого явления – повышенная плотность пленки, из-за которой на нее труднее оказывать температурное воздействие. При излишнем нагреве она также может измениться в цвете. Стоит лишний раз взвесить все за и против, прежде чем рисковать дорогим материалом. Ну, а для смелых – инструкция ниже.
Процедура оклейки
Прежде чем приклеивать пленку к стеклу. Необходимо тщательно вымыть его и насухо вытереть. Осуществлять манипуляции лучше в сухом теплом помещении.
Поскольку для лучшей посадки тонировки на стекло используется нагрев, если делать это на холодном воздухе, стекло может треснуть из-за разницы температур.
Инструкция предписывает выполнение следующих шагов:
- Подготовить рабочую поверхность (помыть стекло) и необходимые инструменты и материалы (пленку, острый канцелярский или строительный нож, резиновый шпатель, скотч, ножницы и пульвелизатор с мыльным раствором из воды и детского шампуня).
- Приложить пленку к стеклу, наметить границы выкройки и аккуратно вырезать заготовку ножницами, оставляя запас в пару сантиметров по краям.
- Намочить стекло мыльным раствором и, постепенно отделяя пленку от подложки, распределить ее по стеклу. Делать это следует максимально аккуратно, желательно вдвоем с помощником. Который будет прикладывать пленку, пока вы мочите стекло. Пленку наклеивают сверху вниз, от центра к краям.
- Наклеенную пленку необходимо разровнять при помощи резинового шпателя и фена, чтобы между стеклом и тонировкой не осталось пузырьков воздуха или воды. Когда оклейка закончена, края заготовки прогревают феном и обрезают лишнее.
Удаление пленки
Если пленка уже пришла в негодность или возникло желание заменить ее на новую, то старую тонировку придется снять. Это можно сделать, прогрев стекла строительным феном до температуры в 40-45 градусов: клей растворится и пленка сама отстанет от стекла.
Важно не допускать попадания горячего воздуха на пластиковые элементы, так как они могут оплавиться. Подойдет для демонтажа и обычный фен для сушки волос. Только придется отделять пленку по чуть-чуть, поскольку им не получиться равномерно разогреть все стекло сразу.