Стоит ли покупать Ладу Веста? Сравнение с конкурентами


Однажды встретились Нобелевский лауреат и Мисс Вселенная. — Давайте займемся сексом, и я рожу от вас детей, — предложила она. — Они унаследуют от меня красоту, а от вас ум, и будут самыми лучшими на планете! — Возможно, они возьмут мою красоту и ваш интеллект, — парировал лауреат.

Лада Веста, безусловно, красотка, но… Что ожидали автолюбители от приобретения АвтоВАЗа альянсом Renault Nissan? Наверное, что в новых Лада будет качество и технологии иномарок, но останутся «красивые» российские цены. С ценой точно не вышло, но что с умной частью, технологиями? И чего в Весте больше, иномарки или русского автомобиля? Возможно, все зависит от того, наполовину пустым или наполовину полным видится стакан с водой, но давайте разбираться…

КОНКУРЕНТЫ ЛАДЫ ВЕСТЫ

Чтобы ответить на вопрос: «Стоит ли покупать Ладу Веста», необходимо, прежде всего смотреть на конкурентов. Опираясь на статистику продаж автомобилей в России в 2015 году, это: Hyundai Solaris (116 000), KIA Rio (97 000), VW Polo (45 000), Renault Logan (41 000), Nissan Almera (26 000), Skoda Rapid (25 000). Из сравнительной таблицы конкурентов Lada Vesta мы убрали лидера продаж Lada Granta (120 000), Lada Kalina (36 000) и Datsun on-DO (24 000), т.к. Веста качественно новый автомобиль и уже перерос своих «братьев».

Их места в нашей сравнитеной таблице займут Ford Fiesta и Chery Bonus 3, обрамляющие нашу подборку как самый дорогой и самый дешевый варианты в комплектациях выше базовой. Последний добавлен во многом потому, что китайцами как конкурентами Весты, пренебрегают все автомобильные издания, что с точки зрения редакции АТД неоправданно, т.к. у них больше общего, чем это может показаться на первый взгляд, что станет очевидным в конце статьи.

Итак, если выстроить автомобили по возрастанию цены, получим следующую картину (хоть это показывает лишь цену входного билета, т.к. есть существенная разница в оснащении базовых версий, например, кондиционер только у Chery Bonus 3)

Renault Logan 419 000 Chery Bonus 3 486 000 Lada Vesta 514 000 Nissan Almera 539 000 VW Polo 559 000

Skoda Rapid 569 000 Hyundai Solaris 570 000 Kia Rio 582 000 Ford Fiesta 597 000

Личный менеджер или сделано «на живульку»?

Всякий раз, когда слышу «только выйдет — возьму себе Весту сразу», я вспоминаю историю с Lada Granta. Первая её «генерация» была очень сырой. И лишь в течение нескольких следующих лет произошли изменения. Всё то, что недотестировали, пытаясь уложиться в срок, было доработано за счет покупателей и по факту претензий последних.

История повторяется. Об этом говорит в первую очередь личный менеджер, которого хотят приставть к каждому купившему Lada Vesta. С одной стороны это отличный шаг со стороны маркетинга. Компания начинает позиционировать себя более лояльной и открытой. С другой же стороны мы видим элегантное решение проблемы.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ВЕСТЫ, КОСЯКИ

Из достоинств Лады Весты можно отметить очень удачный и свежий дизайн, который выгодно выделяет автомобиль среди конкурентов, при этом инженерам удалось сохранить отличную обзорность. Впервые у Лады появились удобные кресла и возможность комфортно устроиться за рулем. Богатое оснащение также сильная сторона Весты, с которой в соотношении цена/плюшки могут конкурировать только Рено Логан и китайские автомобили. Качество сборки, управление, плавность хода – в целом на уровне именитых конкурентов. Лоялисты марки подчеркнут для себя еще множество мелких плюсов новой Лады, но в основном в сравнении с ВАЗами, а не иномарками.


салон лада веста

Подробнее остановимся на недостатках, именно их прежде всего нужно знать, если есть сомнения перед покупкой. А к ним, кроме провального робота АМТ, можно отнести неизученность нового автомобиля, отсутствие испытаний боем. Еще даже не развита дилерская сеть, нет отлаженного сервиса ТО, нет многих запчастей, а они к слову уже спустя несколько месяцев продаж понадобились покупателям. К примеру, полетевшую стойку стабилизатора, что можно отнести к хроническим заболеваниям, популярному обзорщику Жорику Ревазову не удалось найти в своем городе (видео), ближайший центр был в 500 км, поэтому пришлось подбирать от других автомобилей. Затем, к слову, начало греметь и сзади.

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение. К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность.

К уже известным косякам можно отнести:

— негерметичность подкапотного пространства – постоянно летит грязь, трудно исправить даже проклейкой уплотнителями;

— слабые крепления пластиковой защиты под передним бампером, может вылететь от контакта со снегом;

— повторители поворотов в боковых зеркалах набирают воду;

— после длительного/активного использования ABS/ESP, например в снегу, эти системы отключаются, помогает только сброс клемы;

— беспрепятственный доступ для слива бензина;

— бархотки (уплотнители) царапают стекла;

В зависимости от везения с конкретным экземпляром (а оно для Ижевского конвеера имеет место быть) у Весты может:

— выскакивать поясничная поддержка, придется часто вправлять;

— подлокотник может не держать горизонтали, падать;

— может дребезжать на не ровной дороге боковое зеркало, затрудняя обзор;

— могут быть большие зазоры панелей в верхней части на задних дверях;

— даже не отрегулированный развал-схождение не смущает дилеров продавать авто…

Все это, по сути, решаемые мелочи, детские болячки. Предусмотреть все нюансы на этапе проектировки нового автомобиля невозможно. Вопрос в том, нужно ли это вам?

Новизна Lada Vesta

Сразу же вспоминается, что новинка принадлежит проекту «С», который находится в разработке уже последние 15 лет и изначально цель проекта «С» была проста — догнать первое поколение Ford Focus. А оно было разработано и выпущено ещё в далеком 1998 году. За 17 лет Focus был «перебран» уже в четвертый раз, каждый раз автогигант представлял нам перебранный, порой значительно, Focus. Насколько хорошо за 15 лет был проработан проект «С» — вопрос риторический. Да, это лучше, чем было, но объективно хуже и дольше, чем у других производителей. Нова ли для мирового рынка Lada Vesta? Скорее нет, чем да. Новая модель — отличный бюджетник для соотечественников, не сидевших за рулем иномарки.

«Не скажу, что АвтоВАЗ делает хорошие автомобили. Они дешевые и недороги в эксплуатации, комплектующие на них доступны и многое можно доработать напильником или паяльником. Если бы у меня была возможность взять иномарку — взял бы с удовольствием. Будьте честны с собой — Лада не машина вашей мечты. А если и так, то ваш выбор очень рационален и связан с финансовой, а не качественной составляющей. Пересели бы вы с немецкого автомобиля на новейшую крутейшую Весту? А если серьёзно?»

В Lada Vesta действительно есть нововведения. Главный архитектор новой платформы, Вадим Евдокименко, особо отмечал регулировку высоты передних посадочных мест и возможность изменить положение руля. В комментариях на Youtube это подметили.

«Шел 2015 год… Регулирование руля по вылету и по высоте, регулировка сидений по высоте…»

Lada Vesta также не будет обделена обогревом стекла и климатической системой, которые хотели внедрить даже в самую простую комплектацию. Но насколько всё это является новым?

МЫ ЕЕ СЛЕПИЛИ ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО…

Маркетинговая политика Весты такова, что ее подают под соусом патриотизма, первого отечественного автомобиля, которым можно гордиться, хотя и стараются умалчивать, что контроль и основной пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» принадлежит альянсу Рено-Ниссан, а госкорпорация «Ростех» владеет только 24,5%.

И насколько Веста русский автомобиль? К слову само название, Веста, от латинского Vesta, (др.-греч. Ἑστία) — это богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме.

Полюбившийся всем дизайн дело рук англичанина Стива Маттина, рисовавшего Мерседесы и Вольво. Вроде бы платформа, это давнишняя разработка вазовских инженеров. Но если вникнуть, то и она претерпела много изменений, в ней новая передняя подвеска с L-образными рычагами, новая задняя полузависимая балка, рулевое управление от Renault Megane, даже тормоза и радиатор заимствованы из разработок Renault-Nissan, и это далеко не все.

Также есть подозрение, что столь необычное для базовой комплектации обилие систем безопасности: ABS+BAS, EBD, ESC, TCS, HSА (что, к слову, тоже не есть разработки АвтоВАЗа) необходимо было для того, чтобы научить достойно ездить эту новую платформу, и это, справедливости ради, удалось инженерам на 5 баллов.

А возможно, это игры маркетологов, которые малоинформативными сочетаниями английских аббревиатур пытаются вызвать у потенциальных покупателей ассоциации с классом выше. Ведь, если антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий (EBD) уже являются минимумом даже для этого класса, а система курсовой устойчивости (ESC) очень полезна в зимнее время, то наличие системы помощи при трогании на подъеме (HSА) и противобуксовочной системы (TCS) с ВАЗовским двигателем 1.6 вызывает больше вопросов, чем одобрений. Может подобное лучше оставлять для опционного добора, иначе в базе рестайлинговой Весты мы можем увидеть систему ночного видения с разпознаванием пешеходов и ассистента парковки. Также пока не понятно есть ли польза и как будет работать в России система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая является изюминкой новой Лады, ведь этого не предлогают автомобили и на несколько классов выше.


двигатель лады веста ВАЗ-21129

Наибольшую аутентичность сохранил двигатель ВАЗ-21129, хотя доработки воздухозаборной системы, выхлопной и др., лишили его любимого многими пукообразного звука, узнаваемого за долго до появляения валящего из-за поворота таза. Но этот движок не является сильной стороной автомобиля, в сравнении с конкурентами не по мощности, не по экономичности, не по надежности.

Также роботизированная КПП является якобы полностью и всецело разработкой АвтоВАЗа, на деле, для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Тем не менее, хоть это и более дешевый аналог автоматической КПП с гидротрансформатором, все видео обзорщики Весты сошлись на мнении, что в кратком изложении автора будет звучать как «говнецо», которое можно брать только в случае, если вы вообще не понимаете, зачем три педали, если ноги две, т.к. алгоритм работы вызывает когнитивный диссонанс, требует долгого привыкания, а возможно и всегда будет вас раздражать своей задумчивостью.

И если авторитетное издание Авторевю, №19, 2015 – октябрь 2015 в сравнительном тесте писали:

К работе селектора «роботизированной» Весты претензий нет, но разгон вялый: 15 секунд до «сотни»!

а авторы «Большого тест-драйва» Стиллавин и Вахидов вообще загнали «эксклюзив», что коробку Весты настраивала Porsche, что якобы является тайной (хотя с чего бы? Лада не хочет иметь ничего общего с Порше, толи последние стыдятся своей работы), то «Лиса Рулит» выяснила от менеджеров автосалона, что именно отсутствие нормальной автоматической КПП явилось причиной провала продаж Лады Весты в Московском регионе.

Поэтому, если умеете пользоваться «ручкой», лучше отдать предпочтение механике разработки альянса Ниссан-Рено, либо дождаться обещанного вариатора.

В целом, насколько велико вмешательство зарубежных инженеров и технологий говорит изначальный уровень локализации Весты – 71% (в широком смысле при подсчёте локализации учитываются не только компоненты и запчасти, произведённые внутри России, но и все затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей — вода, электричество, заработная плата рабочим и многое другое).

К сравнению, московский , выпускающий Renault Logan, Sandero, Fluence, Latitude, Duster и Koleos на начало 2013 года уже достигал 75%. Уровень локализации Hyundai Solaris | KIA Rio и Volkswagen Polo | Skoda Rapid находится в районе 50%. Точный процент локализации Ford Fiesta найти не удалось, известно лишь, что в 2013 в целом по модельному ряду он составлял 40%, были поставлены цели на увеличение уровня, подписаны соответствующие соглашения с Минэкономразвития РФ, но судя по текущей цене, что-то пошло не по плану.

Отзывы о Lada Vesta

Мнения соотечественников быстро заполнили многочисленные группы в социальных сетях и автомобильные порталы, и получились несколько субъективными — мы многократно видели внешний вид Весты, нам есть с чем сравнить новую Ладу(сложно представить, чтобы новый автомобиль был хуже, чем предыдущие).

Поэтому нам стало интересно узнать, что же о новинке думают представители других стран — те, чей взгляд не замылен, те, кто не привык к ВАЗовским автомобилям. Мы постарались спросить мнения всех, а также найти комментарии автолюбителей со всего мира о новом детище АвтоВАЗа.

Немногие знают, но АвтоВАЗ проводил необычную акцию — спрашивал у разбирающихся автолюбителей Франкфурта их мнение о новой Lada Vesta предварительно спрятав наклейками все шильдики.

«Три недели назад мы поставили Весту на одной из улиц Франкфурта, но скрыли бренд автомобиля. Местные жители интересовались нашей новинкой, думали, что это «Форд», или «Хендай». Говорили, что заплатили бы за нее 28 тысяч евро» — Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа.

Жители Франкфурта высказывали различные предположения о производителе необычной новинки, но никто и подумать не мог, что это Lada. На зарубежных автомобильных сайтах при появлении новостей и фотографий новой Lada Vesta разгорался бурный спор. Одни отстаивали точку зрения, что дизайн «слизан», другие не верили и интересовались ценой.

«Выглядит хорошо. Если бы только он мог иметь возможности как у Нивы … »

«4/5 Неплохо, неплохо»

«Мой бог, я не верю в российский автопром, но это выглядит неплохо.»

«С хорошей ценой и приемлемыми рейтингами от NCAP я бы купил его.»

«Похоже это великолепнейший продукт для своей целевой аудитории. Браво Лада!!!»

«Это на самом деле выглядит вполне прилично»

«Он русский, на самом деле? Круто (впервые их разработчики не пили водку с медведями)»

«Люди ненавидят просто ради ненависти, этот автомобиль на самом деле очень оригинальный и красивый! Молодцы АвтоВАЗ!!!»

«я не люблю русские автомобили — я считаю, и никто не любит (за исключением Маруси), но эта концепция выглядит здорово, кто знает, может они начали делать что-то, особенно если они начали нанимать людей из-за рубежа….»

Одни комментаторы обращали внимание на интерьер новинки.

«Интерьер как у Форда»

«Почему интерьеры каждого автомобиля должны выглядеть одинаково?»

«Мне нравится общий дизайн автомобиля, но приборная панель с этим большим текстом «Music» «Nav» и т.д. выглядит очень дешево. У их дизайнеров странный вкус, когда дело доходит до выбора цвета для сидений… И подголовники выглядят очень, очень тонкий для концепт-кара… »

Другие говорили об экстерьере.

«Боковые стороны ужасны, но машина в целом имеет хороший современный дизайн.»

«Мне нравится дизайн и надеюсь увидеть всю линейку новой Лады на основе Clio и Megane платформы.»

«Но что касается экстерьера, то он похожую на Evoque, что делает его интересным, чтобы увидеть в производстве :)»

Не обошлось и без мнений о конкурентах.

«Очень хорошо, если сравнивать с Рио или Солярис»

«Он выглядит как Dacia. Которая принадлежит Renault. Это означает, этот концепт бессмысленен и производство автомобиля будет выглядеть так же, как Dacia в настоящее время.»

«Обратите внимание на передок выглядит как передок последней партии Mitsubishi? Эти две компании связаны между собой?»

Не обошли стороной многочисленные комментаторы и вопросы качества.

«Русское дерьмо…»

«У меня есть тридцатилетние российские вещи, и все они в рабочем состоянии даже сегодня. Российские вещи очень качественные.»

«30 лет назад России не было, был Советский Союз. Машины, которые были, произведенные в СССР и России различаются по качеству значительно. В Советском Союзе делали лучше.»

«Но если его поставить в ряд всех серий завода — понимаешь какой он красавец. Но если учесть других производителей, то, конечно, за эти деньги я бы предпочел немецкую практичность, хотя и не новый, но качество и никаких проблем с запасными частями!»

«Автомобиль с дизайном 21-ого века. Внешний вид не удался. Это предполагает простую отделку. Нет большого багажника. Задние сиденья слишком малы. Дизайн грубоват. Цвета ужасные. В общем, существует некая гармония. Этот автомобиль для студента и его подруги. Я бы не купить его!»

«Я не настолько богат, чтобы пускать пыль в глаза. Я предпочел бы иметь два практичных и надежных Opel Ascona C, который довезет меня в любое место в случае необходимости, а также оставит позади многих современников! OPEL — ДАЗ АВТО) даже 24 летней давности)))»

И, конечно же, не обошлось без обсуждения вопросов пошлин, политики и сроков.

«Отправится в производство в 2040 году.»

«В Европе спрос на АвтоВАЗе так мал, что они могут закрыть свой офис на некоторое время. И половина продаж, на мой взгляд, дает Lada Niva, внедорожник дешевый для фермеров, который выпустили еще в 1977 году, без каких-либо существенных изменений.»

«Если мы покажем концепт Mazda, TAKERI, то год спустя, мы видим новую Mazda 6. Если Acura показывает новую концепцию Honda NSX, то затем через пару лет мы увидим “живой” автомобиль. Лада показала концепцию, красивый концепцию, хороший дизайнер Стива Маттина, но они дальше будут производить Lada Kalina II.»

Представители Comedy Club не остались в стороне и рассказали о своём видении нового автомобиля в шуточном видео.

ИТОГИ. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ЛАДУ ВЕСТУ?

Сразу отвечая на вопрос: «Нет, не стоит, если только у вас дома нет полной коллекции футболок с Путиным и Крым наш».

«А что делать, если уж очень хочется?»,

— «Дождаться рестайлинга».

Кроме устранения многих выявленных косяков и тех проблем, которым еще предстоит появиться в процессе эксплуатации тысяч машин в разных условиях, стоит дождаться более высокой степени локализации производства, что должно положительно сказаться и на цене нового авто, и на его обслуживании.

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение – «больше автомобиля, за меньшие деньги». К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность. Также мы воспринимали первые Chery, Great Wall, Geely, Brilliance, FAW, LAC, Lifan – вроде заманчиво, но неизведанно, боязно.

Тем не менее, в соотношении цена/опции Веста проигрывает оставшимся на российском рынке китайцам, тому же Chery Bonus 3, который в 2013 году отметил свое третье поколение и избавился от многих детских проблем и просчетов.

Если развивать тему богатой комплектации, то всех на лопатки положит самый безопасный автомобиль Китая Geely Emgrand EC7 (на фото) – автомобиль классом выше, 5 звезд за безопасность по версии C-NCAP. За те же 579 000 рублей комплектация Luxury, в которой у вас будет двигатель 1.8 на 126 л.с., бесступенчатый вариатор (CVT), климат-контроль, полный электропакет (люк, сиденье водителя), кожаный салон, и другие излишества, вплоть до выдвижной солнцезащитной шторки заднего стекла.


Geely Emgrand EC7 салон

Но статистика продаж ясно показывает, что не богатое оснащение является решающим фактором для покупателя. Быть может Лада Веста по качеству ближе к немцам или корейцам? Возможно, но некоторые опции включены чисто для галочки. Например, в автосалоне вам не расскажут, что обогрев лобового стекла не доходит до зоны покоя дворников, и зимой они жестко замерзают, от стекающей на них оттаявшей воды. И в остальном будет чувствоваться экономия и спешка.

Пересев в Vesta после Polo или Rapid, вы сразу заметите разницу в качестве, будете тосковать по немецкой выверенности работы органов управления, за тем, с каким приятным усилием и ощутимой обратной связью крутились ручки и нажимались кнопки, за педантичностью детализации. Начав движение, вы ощутите более шумную работу подвески, зимой или летом вас начнет раздражать невозможность установить комфортную температуру – минимальный поворот колесика – ноль реакции, еще один – уже перебор. Сначала, быть может, не обратите внимание, но со временем начнет коробить от легкого подергивания рукоятки французской механической КПП от работы педалью газа, останется только успокаивать себя тем, что она хотя бы не шумит как у владельцев Приоры.

И есть еще достаточно мелочей, которые выделяют подход к проектированию автомобилей альянсом «Ниссан-Рено-Лада», мелочей, которых вы не заметите, купив Веста, но обязательно обратите внимание попользовавшись одним из корейско-немецких конкурентов. Это и подход к безопасности, и красивая организация багажника, с прикрытием всех неказистых элементов и проводов. И лампочка тут, и отсутствие скрипов там, и крючечик тут, и кармашек там…


багажник лифтбек шкода рапид

Существенно недооцененной является, по мнению редакции all-test-drives.com, Skoda Rapid (на фото выше). Ведь за сравнительно равную сумму, вы будете каждый день экономить на расходе топлива, наслаждаться немецким качеством, экономить деньги на запчасти и время на не посещении мастерских. А если ищете рабочую лошадку среди бюджетных седанов класса B, B+, то наверняка, багажник является одним из важнейших факторов, и здесь трудно перееценить тот жирный плюс, который падает в копилку весов на стороне Шкоды, если вы хоть раз загружажали багажник лифтбека.

Новая прекрасная Vesta — плод пропаганды?

Автомобильный эксперт, журналист Сергей Асланян поделился в одном из интервью своим мнением:

«… в связи с Lada Vesta была пересмотрена маркетинговая стратегия «АвтоВАЗа». Если раньше «АвтоВАЗ» покупал рекламные площади и вешал там свою не очень умную рекламу, то сейчас они стали покупать издания, мнения. Судя по вееру наглых публикаций, они получили к своим услугам газету и сетевое издание, и теперь первая, заявляющая о собственной неподкупности, целый год бомбит общественное мнение восторгами о том, какая будет гениальная, великолепная, лучшая на планете машина Lada Vesta. Журналистика стала пропагандой, которая и проложит путь к кошелькам клиентов, потому что люди доверчивы»

Сложно сказать, что Сергей говорит неправду — если дружить с АвтоВАЗом, то до конца, умалчивая о недочетах. «Редакция продалась» — пишут комментаторы. Но пока что они — единственное, что обыватель может узнать о новинке. Их задача — подогреть спрос. Пока покупатель не пощупает автомобиль своими руками, говорить об объективности точки зрения сложно.

Быстрая загрязняемость

В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.


Большие щели в корпусе


Большие щели в корпусе

Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.

С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.

Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.

Подвеска

Инженеры автопрома хорошо поработали с подвеской. Теперь можно с комфортом ездить даже на высоких скоростях, не переживая за ее целостность. С данной машиной это особенно важно, так как модель создана для быстрой езды.

По конструктивным характеристикам эксклюзивная модель копирует своего стандартного собрата. Он имеет ту же платформу, переднюю независимую шасси, и полузависимую заднюю систему.

На хорошем уровне и энергоемкость подвески. По плавности хода и уровню шума модель не уступает иномаркам отечественной сборки. Наверное, это первая модель, которую можно сравнить с иномарками без каких-либо скидок.

Будущее Lada Vesta

«Мы сразу делали прицел, для того чтобы мы смогли на базе этого автомобиля собирать различные типы кузовов автомобиля» — рассказывает главный архитектор новой платформы Вадим Евдокименко.

Линейка вариаций кузовов Lada Vesta обещает быть действительно большой. Так модель уже была презентована в кузове Cross.

На вопрос «Сколько по времени платформа будет современна?» главный инженер Lada Vesta Иван Хрипченко ответил «15 лет минимум».

А значит, как показывает практика, в ближайшие 15 лет технологических новинок ожидается минимум или они будут произведены на этой же платформе. Грустно осознавать, что попытки раскачать отечественное производство могут быть прекращены. Надеемся, что этого не случится, и рост качества продукции продолжится.

Не стоит забывать про Lada XRay, производство которой начнется уже 15 декабря 2015 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]