Установка турбины на ВАЗ 2107: целесообразность, регулировка, проблемы

Турбина на ВАЗ 2107 в кругу автолюбителей считается экзотикой. А преимущества в мощности турбо-моторов над заводскими аналогами побуждает распространение легковых авто, наделенных турбинами. И не только среди иномарок…

Теоретически, их главная цель — это добиться максимального показателя лошадиных сил. Для любителей быстрой езды – это главный аргумент точно. При условии одного и того же рабочего объема турбированный двигатель характеризуется чуть ли не двойной мощностью при стандартном расходе горючего. В современных условиях весьма актуальны малолитражные турбодвигатели.


Турбонаддув ВАЗ 2107

Условное разделение турбины предусматривает 2 группы:

  1. С низким давлением примерно до 0,2-0,4 бар.
  2. С высоким давлением до 1 бара и выше.

Установка турбины высокого давления требует приличных доработок двигателя, а при монтаже агрегата с низким давлением допускается сохранность практически всех заводских элементов системы.

Подготовительные работы

Операция по установке требует определенных подготовительных мероприятий. Стоит заранее продумать каждую незначительную деталь. Технически установка проста, но у новичков могут быть некоторые сложности. Первым делом необходимо подобрать турбокомпрессор. Он должен подходить к конкретному двигателю. От вида нагнетателя, размеров турбины, а также характеристик, зависит схема производимых работ. Нужно найти компромиссный агрегат, где сочетание мощности и тепловыделения максимально оптимальное.
Если установлен катализатор, следует проверить, работает он или нет. Лишние выхлопные газы будут мешать работе турбокомпрессора. Также проверяют воздушный фильтр. Он должен быть герметичным и цельным. А лучше всего установить нулевик – говорят отзывы владельцев. На следующем этапе промывают систему вентиляции картера.

Установка турбины на ВАЗ

Как смазывается турбина дизельного двигателя
Обычно турбины ставят только на инжекторные двигатели, но при некоторых стараниях возможна установка турбонаддува на карбюратор

. Конечно,
карбюратор
не отвечает всем требованиям подачи топлива для турбины. Причин тут две: недостаточная величина расхода воздуха для взаимодействия карбюратора и турбины и несочетаемость работы турбонаддува с промежуточным охладителем.

Турбина на машине

Возможны два варианта установки турбокомпрессора на карбюратор.

  1. Поместить систему протяжки воздуха перед турбонагнетателяем и пропустить топливовоздушную смесь сквозь всю цепь.
  2. Установить систему продавливания воздуха, разместив карбюратор
    после нагнетателя.

Оба варианта установки турбины на карбюратор

обладают своими плюсами и минусами. Причем при монтаже системы, продавливающей воздух, нужно учитывать, что двигатель будет эффективным только в теплую погоду.

В отличие от обычного механического тюнинга деталей, турбонаддув на ВАЗ 2106 изменяет силовой агрегат достаточно кардинально. Следует учесть, что любое вмешательство в конструкцию и работу двигателя может сократить срок его службы. Турбина на ВАЗ устанавливается в комплекте с дополнительными деталями, без которых ее работа будет просто некачественной. Так, вместе с турбиной рекомендуется устанавливать кулер, который будет охлаждать воздух.

Установка турбины является достаточно серьезным и нелегким делом, лучше его доверить профессионалам или хотя бы руководствоваться советами специалистов. Некоторые детали могут не подходить по размерам и требовать подгона, даже если производитель обещает полное соответствие. Например, частенько приходится подгонять воздуховод. По завершении установки турбины на ВАЗ 2106 необходимо настроить двигатель для работы в новых условиях.

Для инжекторной «семерки»

Какими преимуществами обладает нагнетатель для ВАЗ 2107 с инжектором? Если сравнивать с системами турбонаддува, то компрессор для инжектора обладает многими плюсами. В частности, речь идет о следующих преимуществах:

  • компрессор для ВАЗ 2107 инжектор не позволяет двигателю перегреваться в ходе его эксплуатации;
  • компрессор транспортного средства увеличивает свою активность одновременно с увеличением оборотов двигателя;
  • при функционировании данного устройства не требуется внешнее вмешательство.

Компрессор на 2107 инжектор

Следует отметить, что последний пункт особенно актуален для отечественных транспортных средств, оборудованных инжектором. Это обусловлено сравнительно сложной конструкцией мотора. Собственно, как и любое другое устройство, компрессор может иметь и свои недостатки. В частности, речь идет о снижении коэффициента полезного действия мотора. Это обуславливается повышенным расходом мощности, которая вырабатывается при функционировании мотора.

Также немаловажным минусом является большой размер нагнетателя. Как правило, такие устройства весьма громоздкие, что вызывает определенные трудности с его монтажом. Также некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 инжектор могут не оценить громкий звук, который издает нагнетатель в ходе эксплуатации. Кроме того, нужно добавить, что для нормального монтажа устройства в большинстве случаев необходимо докупать специальный привод. Собственно, если вы не владеете навыками установки нагнетателей, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, в отличие от установки компрессора на карбюратор.

Достоинства и недостатки

Электро турбина: характеристики, принцип действия, плюсы и минусы работы, советы по установке своими руками и отзывы владельцев

Турбинный привод электродвигателя устраняет основные недостатки механических турбокомпрессоров.

  • Отсутствует лаг, так как электромотор может обеспечить очень высокую скорость раскрутки ротора.
  • Отсутствует турбояма, обусловленная недостатком отработанных газов, так как в таком случае нехватку энергии компенсирует электромотор.
  • Электродвигатель позволяет сохранить наддув при переходных процессах подобно антилагу без негативных эффектов последнего.
  • Это обеспечивает обширный диапазон работы и равномерный крутящий момент.
  • Некоторые типы данных механизмов способны генерировать электричество, снижая нагрузку на генератор и сокращая расход топлива.
  • Возможна рекуперация потерянной энергии, как это реализовала Ferrari в двигателе «Формулы-1».
  • Электро-турбины работают в более щадящих условиях и на меньших оборотах (100 тыс. вместо 200-300 тыс.).

Однако данная технология имеет ряд недостатков.

  • Большая сложность конструкции, включающей электродвигатель и контроллеры.
  • Это обуславливает высокую стоимость.
  • К тому же сложность конструкции сказывается на надежности.
  • Ввиду большого количества конструктивных элементов (помимо турбины сюда входит электромотор, контроллеры, батарея) такие турбокомпрессоры намного больше и тяжелее обычных.

К тому же каждый тип электротурбин характеризуется специфическими особенностями.

ТипEC EAT EST TEDC вверх по потоку TEDC вниз по потоку
Достоинства
  • Гибкость управления;
  • гибкость компоновки;
  • отсутствие инерции вала;
  • отсутствие вестгейта;
  • отсутствие противодавления
  • Компактность;
  • малая мощность электромотора и инвертора;
  • отсутствие вестгейта
  • Гибкость управления;
  • гибкость компоновки;
  • отсутствие инерции вала;
  • отсутствие вестгейта
  • Простота установки;
  • отсутствие инерции вала;
  • малая мощность электромотора и инвертора;
  • постоянное повышение производительности
  • Лучшая отзывчивость при переходных процессах;
  • простота установки;
  • малая мощность электромотора и инвертора;
  • постоянное повышение производительности
Недостатки
  • Высокая мощность электромотора и инвертора;
  • низкая эффективность
  • Необходимость дополнительного охлаждения;
  • дополнительная инерция вала;
  • предел ускорения наддува из-за противодавления
  • Высокая мощность электромотора и инвертора;
  • потери энергии при конверсии;
  • предел ускорения наддува из-за противодавления;
  • необходимость дополнительного места для установки
  • Не очень быстрая отзывчивость при переходных процессах;
  • необходимость дополнительного места для установки;
  • низкая эффективность
  • Необходимость дополнительного места для установки;
  • низкая эффективность

С точки зрения долговечности, по мнению IHI, электрические турбины будут эквивалентны механическим из-за работы в тех же условиях в более щадящем режиме с большей сложностью конструкции.

Турбонаддув на ваз, кому интересно

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…

Теория

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.

В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов — прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов — двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.

Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за “пауком” (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта “турбоямы”. Как это выглядит? Вы резко жмете “газ в пол” и ждете моментальной реакции от двигателя. А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая “оживает” только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбонаддува на ВАЗ

Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.

Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.

Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.

Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.

Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.

Помните также, что помимо двигателя модифицировать нужно будет также тормозную систему и вполне вероятно, что трансмиссию.

Особенности турбирования

Самое главное, что нужно понимать – при том, что турбированные моторы имеют схожесть с атмосферными ДВС, построены они на базе совершенно других принципов. Связано это с конкретными особенностями горения смеси топлива и воздуха в условии избыточных давлений и нагрузок. Чем больше воздуха, тем больше нужно топлива. Соответственно, динамика автомобиля будет более приемлемой.

На практике с одной стороны планируемый прирост мощности составляет 20-30 процентов, при этом объемы работ и вливание денежных средств — значительные. Поэтому выходит, что правильнее всего поднять результат до среднего уровня, чтобы затраты себя окупили и соответствовали желаемым требованиям.

Lada Signet GL

Об этом факте мало кто знает: было время, когда автомобили АвтоВАЗа продавались на северо-американском континенте. Среди экспортируемых за океан моделей была и «семёрка», которую в Канаде знали, как Lada Signet GL. Этот автомобиль отличался от советского варианта усиленными бамперами, которые соответствовали требованиям безопасности этой страны.

К тому же канадские дилеры дорабатывали Лады под свои техстандарты: светотехника, сигнал ремня безопасности, улучшенная отделка салона и каталический нейтрализатор выпускной системы. У некоторых версий были модные шины с белыми боковинами.

Как Поставить Турбину На Ваз 2107 Карбюратор

Турбина на ВАЗ 2107

По мнению специалистов тюнинга, турбина на ВАЗ 2107. бизнес не благодарен, из категории тех, о которых говорят «овчинка производства не нужна».

Сама по себе идея с турбиной неплохая, и с ее реализацией можно значительно увеличить мощность двигателя (например, объемом 2 литра двигателя до 700 л.с.) и крутящий момент на практически любой модели. Это только на «вазиках», что это проблематично.

Особенности классического карбюраторного двигателя таковы, что Установить турбину довольно сложно, хлопотно и дорого. При установке турбины на моделях ВАЗ необходимо иметь интеркулер (чтобы охладить воздух, нагретый турбиной), что все еще не дает ожидаемого эффекта. Тогда. турбина на ВАЗ 2107, как и для остальных классиков, небезопасна для установки, в отличие от компрессора. Существует большая опасность того, что выпускной коллектор не выдерживает высокого давления, создаваемого турбиной. Чем это чревато. нет необходимости объяснять. Решив установить турбину на своем дальновидном (или не замеченном) ВАЗ 2107, рано или поздно, но вам придется изменить (или изменить) двигатель на форсунку.

Все это займет сотни часов и десятки тысяч денег. Вопрос во имя чего? Понятно, что вы жадный тюнер и решили получить что-то вроде этого:


(Двигатель 1,7 л от Niva, турбина, 5-ступенчатая механическая коробка передач, передние тормозные диски с перфорацией, задние диски, диски.R15, Goodyear Tire F1 резина 195х50, комплект кузова, задняя подсветка неоновая подкладка, кожаные спортивные сиденья JOM, оборудование салон)

https://youtube.com/watch?v=5yyMEMSvleI

Ваз 2107 турбо карбюратор !!!!

ваз 2107 объем 1,6 л карбюратор. турбина от скайлайна !! ебашит вобще по.

ОБЗОР КОНСТРУКЦИИ Ваз 2101 1.6 турбо карбюратор 2014 / обзор турбо карбюратора

Всем привет! В этом видео я расскажу об конструкции турбо мотора в нашем исполнении. Приятного просмотра.

И если вы хотите, как и любого водителя, улучшить характеристики двигателя и на светофоре, а не на 20 секунд ускорять и, по крайней мере, на 8-10, поинтересуйтесь «Kit-kit» (компрессор 0,5 бар, увеличивает мощность до 45-50%). Комплекты для установки приводных насосов были разработаны для всех моделей отечественного производства. Они отличаются небольшими размерами, низким уровнем шума в эксплуатации и высокой надежностью.

Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокоскоростного множителя.

Привод осуществляется с помощью поли-V-ремня от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается во время работы

При установке на иномарки можно ориентировать направление головы улитки относительно положения воздуховода.

Наружный диаметр на входе в компрессор составляет 74 мм, на выходе. 62 мм с диаметром катушки 195 мм. Высокоскоростной мультипликатор собирается на подшипниках качения специальной высокоскоростной серии. Замена производится каждые пятьдесят тысяч километров автомобиля. Крутящий момент передается полипропиленовым ремнем серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч.

На работе нагнетатель почти бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не поставляются. При установке нагнетателя нет необходимости вносить какие-либо изменения в конструкцию двигателя, за исключением параметров давления выше 0,5 бар.

Обратите внимание на то, как определить износ креста на ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107

labavto.com

Каждый владелец транспортного средства рано или поздно задумывается над тюнингом своего «железного коня». Кому же не хочется, чтобы его автомобиль был самым быстрым и маневренным? В принципе, именно о скорости пойдет речь в этой статье. Предлагаем вам узнать, что представляет собой компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор, из каких частей он состоит и какие функции выполняет.

Установка турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.

Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:

  • сократить время разгона автомобиля;
  • снизить расход топлива инжекторных двигателей;
  • увеличить мощность двигателя.

Принцип работы турбины

Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.

В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.

Выбор турбины для ВАЗ 2107

Различают два вида турбин:

  • низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
  • высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).

Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.

Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:

  1. Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700 о С. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
  2. Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.

В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:

  • в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
  • не потребуется установка интеркулера;
  • не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
  • снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
  • на 50% увеличится мощность двигателя.

Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.

О выборе систем турбонаддува

В настоящее время автолюбителям нет необходимости конструировать турбины самостоятельно, поскольку на рынке запчастей представлен широкий ассортимент уже готовых систем. Но при таком обилии неизбежно возникнет вопрос: какую систему выбрать? Для ответа на этот вопрос водитель должен определиться с тем, как сильно он собирается переделать двигатель, т. е. насколько глубокой будет модернизация. Определившись со степенью вмешательства в двигатель, можно переходить к турбинам, которые бывают двух видов:

  • турбины пониженной мощности. Эти устройства редко создают давление выше 0.6 бар. Чаще всего оно варьируется в пределах от 0.3 до 0.5 бар. Установка турбины пониженной мощности не предполагает серьёзного вмешательства в конструкцию мотора. Но и прирост производительности они дают незначительный — 15–18%.
  • мощные системы турбонаддува. Такая система способна создать давление от 1.2 бар и более. Чтобы установить её в двигатель, водителю придётся серьёзно модернизировать мотор. Параметры мотора при этом могут измениться, причём не факт, что в лучшую сторону (особенно это относится к показателю СО в выхлопном газе). Однако мощность двигателя при этом может возрасти на треть.

Что подразумевается под модернизацией

Прежде чем дело дойдёт до установки турбины, водителю придётся провести ряд подготовительных процедур:

  • монтаж кулера. Это устройство для охлаждения воздуха. Так как система турбонаддува работает на горячем выхлопном газе, она сама постепенно нагревается. Её температура может достигать 800°С. Если турбину своевременно не охладить, она попросту сгорит. Кроме того, двигатель тоже может пострадать. Так что без дополнительной системы охлаждения не обойтись;
  • карбюраторную «шестёрку» придётся переделать в инжекторную. У старых карбюраторных «шестёрок» впускные коллекторы никогда не отличались прочностью. После установки турбины давление в таком коллекторе возрастает примерно в пять раз, после чего он разрывается.

Все вышеперечисленные моменты говорят о том, что ставить турбину на старенькую карбюраторную шестёрку — решение, мягко говоря, сомнительное. Владельцу такой машины будет гораздо целесообразнее поставить на неё турбокомпрессор.


В некоторых случаях вместо турбины целесообразнее поставить турбокомпрессор

У такого решения есть сразу несколько плюсов:

  • водителя больше не будет волновать проблема высокого давления во впускном коллекторе;
  • отпадает необходимость в установке дополнительных систем охлаждения;
  • не нужно будет переделывать систему подачи топлива;
  • установка компрессора обходится вдвое дешевле, чем установка полноценной турбины;
  • мощность мотора увеличится на 30%.

Турбо кит на ВАЗ 16v до 250 л.с.

Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили ВАЗ 2110 — 2112. Предназначен для автомобилей с 16 клапанным двигателем. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 250 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар. Комплект состоит из следующих деталей:

Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style1шт.
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный1шт.
Шпилька М103шт.
Болт М10 х 30 х 1,252шт.
Гайка М10х1,258шт.
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная1шт.
Болт банджо М10×1,51к-т
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм1шт.
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор1шт.
Шайба медная 10 мм2шт.
Шайба медная 14 мм6шт.
Болт банджо М14×1,52к-т
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм2шт.
Комплект слива масла с турбины универсальный1шт.
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом1шт.
Патрубок силиконовый, 28 мм1шт.
Хомут 25/402шт.
Blow off Forge1шт.
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм1шт.
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v1шт.
Датчик температуры воздуха1шт.
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара)1шт.
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД+ДТВ1шт.
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки)1к-т
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро1шт.
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки)1к-т
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра1к-т
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 21121шт.
Прокладка ГБЦ ВАЗ 21121шт.
Прокладка масляного поддона ВАЗ 21081шт.
Шпилька М6*222шт.
Гайка М6 с юбкой2шт.
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий)2м

ЦЕНА 67 500Р

Турбокомпрессор на КамАЗ: типы, производители, цены

В настоящее время на различных модификациях КамАЗ можно встретить двигатели четырех экологических классов — от «Евро 0» (только на старых моделях) до «Евро 3».

Класс «Евро 0» — это два двигателя:

– КамАЗ 740.10; – КамАЗ 7403.

В продаже можно найти турбокомпрессоры только для различных модификаций двигателя КамАЗ 7403 — это хорошо зарекомендовавшие себя ТКР7Н-1. Но класс «Евро 0» постепенно вытесняется, поэтому совсем близко то время, когда таких турбокомпрессоров просто не будет.

Класс «Евро 1» — это два популярных двигателя:

– КамАЗ 740.11; – КамАЗ 740.13.

Для этих двигателей представлено большое количество турбокомпрессоров, включая различные модификации ТКР7 и К27, а также зарубежные агрегаты CZ Strakonice (Чехия) и Schwitzer (Германия).

Класс «Евро 2» — один из самых распространенных, этому классу соответствует четыре двигателя:

– КамАЗ 740.31-240; – КамАЗ 740.30-260; – КамАЗ 740.50-360; – КамАЗ 740.51-320.

Эти двигатели оснащаются уже озвученными выше турбокомпрессорами в модификациях «Евро 2».

Класс «Евро 3» — на сегодняшний день самый высокий класс двигателей КамАЗ, включает пять агрегатов:

– КамАЗ 740.60-360; – КамАЗ 740.61-320; – КамАЗ 740.62-280; – КамАЗ 740.63-400; – КамАЗ 740.37-400.

Турбокомпрессоров класса «Евро 3» пока не слишком много, они представлены моделями К27-ТИ и Schwitzer S2B.

Также на ряд моделей КамАЗов сейчас устанавливаются двигатели американской компании Cummins — для них предусмотрены свои модели турбокомпрессоров, отличающихся по конструкции и характеристикам от турбокомпрессоров двигателей КамАЗ.

Если говорить о производителях турбокомпрессоров для двигателей КамАЗ, то на сегодняшний день их не слишком много.

ОАО «КамАЗ».

для двигателей КамАЗ турбокомпрессоры ТКР7 различных модификаций (от «Евро 0» до «Евро 2»). Эти агрегаты отличаются доступной ценой.

НПО «Турботехника».

Отечественное предприятие (город Протвино, Московская область), специализирующееся на производстве турбокомпрессоров. Изготавливает самые востребованные агрегаты ТКР-7 различных модификаций.

«ТУРБО ИНЖИНИРИНГ».

Отечественный производитель турбокомпрессоров, предлагает популярные агрегаты К-27ТИ модификаций от «Евро 1» до «Евро 3».

ОАО «Борисовский Завод Агрегатов» (БЗА).

Белорусское предприятие, среди прочего предлагающие турбокомпрессоры — аналоги ТКР7.

CZ Strakonice.

Чешский завод из города Страконице, предлагающий популярные в нашей стране турбокомпрессоры — аналоги агрегатов К-27. При высоком качестве они несколько дороже отечественных турбокомпрессоров.

Borg Warner Turbosystems.

Немецкий концерн, предлагающий качественные турбокомпрессоры под торговой маркой Schwitzer.

Нужно отметить, что все турбокомпрессоры для двигателей КамАЗ — парные. То есть каждый агрегат представлен в одной из двух модификаций — правой или левой. Это необходимо учитывать при покупке, так как установка турбокомпрессора на «чужой» ряд просто невозможна.

Плюсы установки турбонаддува

Если приобретена турбина на карбюраторный двигатель надлежащего качества и в процессе установки не допущено нарушений, можно ожидать улучшения следующих показателей работы мотора:

  • Улучшается разгон, повышаются динамические характеристики
  • Увеличение тяги
  • Снижение объема потребляемого топлива (за счет более быстрого разгона)
  • Преодоление подъемов и препятствий станет более комфортным
  • Увеличение плотности воздуха в цилиндрах приводит к полному сгоранию бензина, за счет чего выхлопные газы становятся менее опасными для окружающей среды

В качестве примера изменения мощностных характеристик двигателя можно использовать данные, полученные после тестирования карбюраторного двигателя объемом 1,5 литра автомобиля ВАЗ 2183.

Стандартные показателиС турбонаддувом
Мощность, кВт/л.с при об/мин51,5/70 при 560078/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин107 при 3500144 при 4000
Максимальная скорость, км/ч155190
Разгон с места до 100 км/ч, с13,810,6
Расход топлива, л/100 км5,57,7

Атмосферный бензиновый ДВС объёмом 1,8 л

Начиная с сентября 2014 года, производит и продаёт автомобили «Приора», оснащённые двигателем с увеличенным объёмом. За основу нового силового агрегата был взят двигатель ВАЗ-21126, рабочий объём которого увеличился до 1,8 л благодаря удлинённому ходу поршней. Мотор получил обозначение 21128, но выпускать в больших количествах его не будут – сборка производится только в цехах «Супер-Авто».


Седан LADA Priora 1,8L, 2014 модельный год

Характеристики силового агрегата, обозначаемого цифрами 21128, выглядят интересно: крутящий момент, равный 145 Н*м, достигается уже при 2500 об/мин. Казалось бы, такому ДВС – самое место под капотом кроссовера. Но в действительности, «Супер-Авто» собирает не более пятисот моторов в месяц. И все они предназначены для «Приор».

Продолжим говорить о «Калине Кросс». Для этой модели предназначены два двигателя: 21116 и 21127. Первый из них будет доступен в комплектации «Норма». А второй, возможно, смогут дополнить коробкой-роботом, которая построена на базе тросовой МКПП.

Какую турбину выбрать

Самым распространенным оборудованием для установки на ВАЗ 2106 является турбо кит. Он предназначен именно для 16-клапанных двигателей вазовских автомобилей. Продаются турбины вместе со всем необходимым. Установка комплекта не требует переделок в двигателе. Мощность увеличивается до 130-140 лошадиных сил. Причем этот комплекс в дальнейшем можно подвергать тюнингу.

Некоторые автолюбители предпочитают турбины и «Мицубиши». Из серии Garrett выбирают производительные и надежные компрессоры GT25R, GT28R, GT28RS. Они позволяют развивать мощность до 250 лошадиных сил.

ВАЗ 2106 турбо предназначен для скоростной езды по городским дорогам и вовсе не похож на обычную советскую «шестерку». Не стоит забывать о том, что любой автомобиль, оснащенный дополнительным оборудованием, требует внимания и ухода, контроля работы систем и периодического технического осмотра.

Удовольствие установки турбины на ВАЗ 2106 обойдется в половину цены самого автомобиля. Стоит несколько раз подумать, действительно ли необходимо это устройство и все дополнительное оборудование при эксплуатации машины. Обычно турбину

устанавливают заядлые любители уличных гонок на ВАЗах.

Рекомендуем посмотреть:

  • Принцип работы турбо двигателя
  • Воздушный нагнетатель на авто
  • Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель с турбиной
  • Установка турбо на ваз
  • Принцип работы автомобильной турбины
  • Средство для раскоксовки двс

Турбонаддув на дизельных моторах

Производители дизельных двигателей сразу взяли в оборот турбонаддув совсем не зря. Характеристики работы дизельного двигателя идеально подходят для турбокомпрессора. Дизель имеет высокую степень сжатия, и как следствие, низкую температуру сгорания топлива. Относительно низкую. Поэтому и выхлопные газы у него намного холоднее, чем у бензинового мотора.

Первыми применили турбину на дизельном моторе в серийном автомобиле МВ 300 SD, а вслед за ним появился Фольксваген Турбодизель. Фольксвагеновский турбодизель произвел революцию в двигателестроении, потому что поднял мощность дизеля на уровень бензинового мотора, а расход топлива удалось на несколько процентов понизить.

Поэтому, если планировать устанавливать турбонаддув своими руками, логичнее было бы использовать для этого именно дизельный двигатель, а не бензиновый. Эффективность будет выше, расход топлива меньше и ресурс не так пострадает, как при установке наддува на бензиновый мотор из-за разницы в температурных режимах. Подбирайте наддув правильно, не превышайте допустимого давления, и удачных всем дорог!

Став владельцем автомобиля, каждый водитель стремится его чем-то улучшить, отсюда и желание сделать турбокомпрессор своими руками. Кто-то вносит коррективы во внешний экстерьер авто, кто-то обновляет салон, а кто-то совершает более серьезный тюнинг, добавляя мощности мотору.

К одному из затратных, но эффективных методов модернизации относят оборудование автомобиля турбонаддувом. Он значительно повышает мощность мотора, поэтому многие идут на этот шаг. Особенно часто к подобному переоборудованию прибегают владельцы старых отечественных машин.

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува – это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на «турбу» ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.

Что даст турбонаддув автомобилю

Так как автомобиль ВАЗ 2106 не снабжается системой турбо в промышленных критериях, как многие современные иномарки, всю работу по повышению мощности машины придется делать без помощи других в гаражных критериях или нанимать спеца. Но следует учесть, что установка турбины является довольно нелегким делом, и если опыта нет, стоит обратиться за помощью к экспертам.

Механизм работы турбонаддува заключается в нагнетании обработанного и сжатого воздуха в камеру сгорания, что приводит к смешиванию бензина с воздухом и увеличению мощности силового агрегата. Турбина, как правило, располагается между приемной трубой и впускным коллектором. Переработанные и высвободившиеся газы, выходящие из камер сгорания, вращают специальную турбину

, соединенную с компрессором. Последний агрегат нагнетает воздух в цилиндры. Качество работы турбины напрямую зависит от количества отработанного бензина.

Турбо кит для «шестерки»

Установка турбины

на ВАЗ 2106 имеет свои преимущества:

  • турбокомпрессор обладает достаточно маленьким весом;
  • турбина может регулироваться под любой двигатель автомобиля, под любой карбюратор
    ;
  • турбо можно установить на мотор, прошедший тюнинг;
  • монтаж агрегата не мешает дальнейшей модернизации автомобиля;
  • турбина подойдет для двигателя любого объема.

Существует 2 вида турбин. Агрегат низкого давления является более дешевым вариантом, к тому же его установка не требует серьезных изменений в конструкции автомобиля, что экономит средства. Турбина высокого давления подразумевает тюнинг основных узлов машины и требует больших затрат. Для установки данного агрегата придется переделывать выхлопную систему, систему впрыска и выполнить чип-тюнинг двигателя. Автомобиль становится спортивным, резким, прытким и динамичным.

Компрессор-кит TuningSport 0.5 бар ВАЗ 2101-2107, Нива без ГУР /инжектор/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Как самостоятельно установить турбину на двигатель

Принцип действия турбины заключается в том, что в ее корпус попадают потоки выхлопных газов из выпускного коллектора, газы, в свою очередь, начинают интенсивно раскручивать крыльчатку, которая закреплена тесно с компрессорным колесом. При этом компрессор уже начинает засасывать увеличенное дополнительное количество воздуха сквозь воздушный фильтр, который необходим для обогащения топливной смеси и последующей подачей в камеру сгорания. Таким образом, в цилиндрах образуется намного большее количество рабочей смеси, что способствует повышению мощности двигателя и увеличения его потенциала.

С принципом работы вроде разобрались, теперь нужно понять, куда поставить турбину, где ее место на автомобильном двигателе. В случае наличия на моторе оригинального турбокомпрессора, необходимо попытаться понять причину его неисправности

Важно помнить, что установка турбин ни в коем случае не приемлет никаких герметиков на масляных трубопроводах, поскольку при высоких температурах они способны разжижаться, после чего куски могут попасть внутрь и уничтожат ее. Если вы решили поставить турбину своими руками вам стоит помнить, эти правила и при монтаже исключить попадание посторонних жидкостей и всяческих мелких частиц пыли, песка в масло. Установка турбин на двигатель, как правило, начинается с замены воздушного и масляного фильтра, а также масла, и промывки отверстия маслопровода

Необходимо полностью прочистить маслопроводы, а поврежденные патрубки сменить на новые

Установка турбин на двигатель, как правило, начинается с замены воздушного и масляного фильтра, а также масла, и промывки отверстия маслопровода. Необходимо полностью прочистить маслопроводы, а поврежденные патрубки сменить на новые.

Следующий этап — демонтаж сапуна с двигателя, с последующей его прочисткой. Покрутите ротор турбины для того, чтобы определить силу его вращения, затем промойте подающие магистрали и удалите масло. Прежде чем поставить турбину на место дальнейшей службы нужно смазать при помощи шприца все трущиеся соединения турбины, для этого на ней имеется специальная масленка (отверстие) для подачи масла. Для этой процедуры обычно используется моторное масло двигателя, на который производится установка турбин. Продумайте все до мелочей вплоть до положения маслопровода и только после этого можно установить турбину на автомобиль. Маслопровод должен располагаться строго вертикально, без каких-либо резких перегибов.

Перед тем как купить и установить турбину на карбюратор, следует уяснить кое-какие общие правила и рекомендации. Ну, прежде всего, двигатель на который вы хотите установить турбину должен быть бензиновым и работать на высокооктановом топливе, поскольку механический нагнетатель будет выдавать давление около 3-х атмосфер, следовательно степень сжатия в цилиндрах существенно увеличится. Желающим установить турбину спортивную, хочу сообщить, что такие модели будут способствовать существенному повышению расхода топлива, поэтому установка турбин такого типа — прерогатива исключительно гонщиков, которые планируют принимать участие в соревнованиях.

Если правильно поставить турбину хорошего качества на карбюратор, можно добиться существенного увеличения тяги, а также повысить динамику двигателя и улучшить разгон. В нормальном повседневном использовании автомобиля с турбиной возможно появление экономии топлива, поскольку время разгона будет сокращено, а само преодоление препятствий и подъемов теперь будет происходить по совершенно другому принципу. Установка турбин на карбюраторные двигателя может также потребовать замены свечей зажигания. Однако после установки турбины, регулировки жиклеров и процедуры герметизации карбюратора, сгорание смеси существенно улучшится. Чтобы узнать оптимальное соотношение мотора и компрессора при выборе турбины необходимо учитывать объем двигателя автомобиля. Так что, прежде чем установить турбину на карбюратор, произведите несложные расчеты или просто обратитесь за советом к специалистам, уж они точно подскажут какую лучше поставить турбину на ваш автомобиль.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео » alt=»»> Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Самостоятельная установка турбокомпрессора

При всей сложности ремонта турбокомпрессора есть операции, которые владелец при наличии должных технических навыков может произвести самостоятельно. Речь идет о демонтаже и монтаже агрегата. При этом следует соблюдать некоторые правила, чтобы избежать неприятностей.

  • Перед установкой отремонтированного турбокомпрессора тщательно промыть трубку подвода масла, поскольку здоровье агрегата напрямую зависит от подачи масла к нему. Кроме того, после ремонта оставшаяся грязь может попасть внутрь агрегата и изначально повредить его. Вообще в случае работы с турбиной следует соблюдать максимальную чистоту и аккуратность. Перед установкой ТК на двигатель следует залить около 20 г масла в принимающее отверстие, после чего необходимо несколько раз провернуть вал для равномерного его распределения. Непременно нужно заменить масло, масляный и воздушный фильтры.
  • Запрещается использование герметиков при монтаже трубок через прокладку. Следует использовать только новые прокладки хорошего качества. После сборки необходимо запустит двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут. При этом нужно убедиться в отсутствии подтеканий масла и охлаждающей жидкости через соединения. Период обкатки турбины составляет 1000 километров пробега. При этом не следует превышать скорость выше 100 км/ч, а также избегать резкой смены режимов движения.

Конечный результат

В ходе исследований, установленная на инжектор двигателя ваз 2107 турбина, показала следующие результаты: при условии качественного сцепления и покрышек, время разгона до 100 км/ч сокращается на 5 сек (сравнительно с базовым мотором). С эластичностью тот же принцип: время разгона на установленной 4 передаче от 60 до 100 км/ч также сокращается на 5 сек.

Сама по себе идея несложная. Однако воплотить её на ваз 2107 затруднительно. Представители фирм, которые возьмутся за изготовление турбокомпрессоров, пересчитываются на пальцах одной руки. Но на рынке стали появляться комплекты турбин для установки на обычный инжектор. В комплекте идут все патрубки, новая крышка блока, сама турбина и интеркулер.

Сложности установки и дальнейшей адаптации на инжектор заключаются в следующем:

  • Уровень температуры выхлопных газов, который должна выдержать турбина, теоретически равна от 900˚С до 950˚С.
  • Рабочие обороты на инжектор ротора с крыльчаткой численно представлены не то что в десятках, а в сотнях тысяч оборотов в минуту.
  • Функциональные ресурсы объема подкапотных легковушек характеризуются ограниченностью, поэтому требуют от изготовителя размещения агрегата в конкретных рамках.

Исходя из вышесказанного, турбонаддув должен иметь высокую жаропрочность, быть компактным, качественно сбалансированным, при всем этом ещё и недорогим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]