ЛАДА Гранта FL (АД) в чем главные минусы из за которых её не стоит покупать?

Технические характеристики
КомплектацияЦена
Standard519 900 ₽
Classic550 500 ₽
Classic Optima576 500 ₽
Comfort598 500 ₽
#Club615 900 ₽
Luxe637 800 ₽
Luxe Prestige676 800 ₽
Luxe (2018-2019)519 900 ₽

Подробнее Отзывы


В 2022 году на автосалоне Москвы АвтоВАЗ показал рестайлинговую версию Лады Гранты, а если быть точнее фейслифтинговую, из-за которого и появилась приставка FL. Машину производитель рассекретил еще до выставки и сохранил все ее каноны самого доступного автомобиля рынка. Именно эти каноны делают автомобиль самым популярным в России.

Споров много среди фанатов о цене и качестве, но мы сегодня решили просто рассказать, что изменил производитель, затронуть несколько минусов – в общем сделать полноценный обзор. Неисправности обойдем стороной, ведь они давно известны.

Вестовский дизайн

Все говорят, что новой модели просто прикрутили морду Весты, безусловно это не так. Если поставить две модели рядом разница будет заметна. Архитектурные решения – да, они соответствуют старшей модели – Х-образная морда. Плохо ли это – нет, ведь все производители делают свои автомобили в едином стиле.

Здесь новая, собственная галогенная оптика, под которой проходят хромированные линии той самой буквы. Бампер совершенно иной, углубляемый внутрь, где расположились противотуманные фары Lada Granta. Если пойти по мелочам, то изменили даже оформление форсунок.

Сбоку новые крылья с иными арками, конечно другие диски, ручки дверей и т.д. 15-дюймовые топовые диски обрели иной собственный дизайн. Много изменений пришлось задней части. Здесь уникальная крышка багажника с углубленными линиями. На нее перенесли номерной знак с бампера. Бампер подвергся сильным изменениям.

Думаю все согласятся, что новинка стала симпатичней.

Обновленная LADA GRANTA плюсы и минусы

Конечно, самые значительные изменения произошли во внешнем виде Гранты, медленно, но верно все модели АвтоВАЗа приобретают фирменный стиль, исключением не стала и новая Гранта.

Внешний вид схож со старшей моделью — Вестой. В экстерьере прослеживается X- образный стиль, изменилась оптика, передний и задний бампер.

Интерьер стилистически стал лучше, прослеживается все та же схожесть с Вестой. Сиденья приобрели двухцветную обивку, центральный дисплей на водительской панели стал более информативным и контрастным, да и вся панель в целом вызывает положительные эмоции.

Система ЭРА-ГЛОНАСС ныне является неотъемлемой частью автомобиля, преобразились ручки открывания дверей — стали петлевидными, дефлекторы позаимствовали у Калины, на верхней части торпедо появился небольшой органайзер — это мелочи, но приятно ощущать положительные изменения.

Масса кузовов

АвтоВАЗ прекратил производство Калины и вместо нее создал Гранту хэтчбек. Ничего плохого в этом нет, просто некая будущая путаница. В линейке 5 версий кузова, что действительно много:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • универсал;
  • универсал Cross.

Размеры седана Лада Гранта:

  • длина – 4268 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2476 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм.


Длина хэтчбека меньше на 342 мм, лифтбек короче на 18 мм. Универсалу прибавилось 38 мм высоты, а длина короче седана на 150 мм. Cross версия немногим длиннее универсала и на 8 мм выше из-за клиренса.

Удивительно, но седан дешевле, хотя в хэтчбеке используется меньше металла, прям как при выходе пятого Поло седан.

А если посчитать в долларах?

Средняя цена за новую в 2012-м по нашему расчёту — $9 700. Она же, только спустя семь лет эксплуатации, — $3 946, т. е. потеря за столь немаленький срок — 60 % от первоначальной стоимости. Честно говоря, думали, будет хуже, ведь семь лет жизни для «Лады» это почти весь срок эксплуатации, что предписывает завод. К тому же эксплуатируются «гранты» у нас нещадно, на полную катушку, часто встречаются в такси. В гаражах под чехлами такие машины не хранят, хотя ещё бодренькие экземпляры встречаются, как на фото выше.

Изменения салона

Интерьер стал выглядеть лучше, его опять же сравнивают с Вестой, хотя тут немало от Калины, например, панель торпедо, которую украсили рельефные вставки. Материалы остались прежними – простой пластик и ткань на сиденьях.

Кресла немного изменили форм-фактор и получили двухцветную обшивку. Свободного места больше не стало, все-таки платформа и расположение кресел прежнее.

Установили Lada Granta FL новый руль, который знаком владельцам второй Приоры. Также поставили новую панель приборов со знакомой архитектурой. Это углубленные колодцы с не самыми читаемым циферблатами, обновилось оформление бортового компьютера.

Изменили даже плафон освещения, ведь пришлось установить ЭРА-ГЛОНАСС.

На центральной консоли установлена новая магнитола с маленьким монитором – старая технология, но ее не будет в базе, вместо нее обычное место под магнитолу, которую нужно установить самостоятельно. Установлен другой блок печки с тремя шайбами. Еще убрали прикуриватель, оставив вместо него обычную розетку.

Стоит отметить еще Вестовский рычаг КПП, независимо механика это или робот.

Итак, 5 кузовов – 5 багажников:

  • седан – 520 литров;
  • хэтчбек – 240 литров;
  • лифтбек – 435 литров;
  • универсал – 360 литров.

Итоги

LADA Granta по праву занимает лидирующие позиции по количеству продаж в России. Машина проста в обслуживании, относительно комфортабельна, да и управление не такое ужасное, как могло показаться.

Подвеска очень энергоемкая, моторы надежные и проверенные временем, ручная коробка хоть и издает этот незабываемый гул, но простота и надежность превалируют над шумом.

С металлом и его обработкой тоже все в порядке, Гранта не покрывается рыжиками после 5-и лет использования, как это было с некоторыми экземплярами семейства Калины и Самары-2.

Простота, надежность и цена — это то за, что можно хвалить Гранту.

Технические обновления Лады Гранты

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л87 л.с.140 H*m11,6 сек.172 км/ч4
Бензин1.6 л98 л.с.145 H*m13,1 сек.176 км/ч4
Бензин1.6 л106 л.с.148 H*m10,5 сек.184 км/ч4

Подробнее
Давайте сначала разберемся с моторами. Это старые 1,6-литровые двигатели с новыми поршнями, благодаря которым обрыв ГРМ не загнет клапана. В остальном это старая конструкция с известными болячками.

Варианты мотора:

  1. 186 – 8-клапанный двигатель, выдающий 87 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента. По паспорту он разгоняется до сотни за 11,6 секунды, а в смешанном цикле расходует 6,8 литра (паспортный показатель);
  2. 126 – самый популярный 16-клапанный мотор, мощностью 98 лошадей с 145 единицами момента. Едет он 13,1 секунды до 100 км/ч из-за автомата. Да, механика этому мотору не полагается. Даже по паспорту ДВС потребляет 10 литров бензина в городе.
  3. 127 – топовый 16-клапанный двигатель, выдающий 106 лошадей с 148 единицами момента. На механике такой автомобиль набирает сотню за 10,5 секунды и потребляет под 9 литров бензина в городе.

В городе хватит базового двигателя Гранты FL, правда он будет прожорливым, ведь придется его крутить. Второй двигатель нормальный мощностью, но из-за автомата становится неудобным расходом и разгоном. То есть АвтоВАЗ как будто склоняет к покупке максимального мотора.

Линейка коробок знакома, ведь ее использовали на дорестайле, но есть технические изменения. Базовый мотор продается на 5-ступенчатой механике, 126 двигатель идет с 4-ступенчатым старым автоматом Jatco, топовому двигателю помимо механики можно взять 5-ступенчатый робот.

В МКПП поменяли главную пару. Сразу возникает вопрос «воет?» – конечно. Эта же история коснулась робота, ведь конструктивно это механика. Роботу сменили прошивку, поменяли ведомый диски и увеличили толщину фрикционов.

Не понравилось:

  • поведение на дороге Управление стало, конечно, точнее, но машина всё ещё валится в поворотах, поворачиваемость недостаточна и руль пустоват. На высокой скорости (более 140 км/ч) теряется ощущение комфорта, уверенность в поведении пропадает.
  • ватные тормоза Где грань срабатывания тормоза? В каждой «Гранте» она индивидуальна, но сначала везде одинаково: воздух-воздух-воздух — бац! — есть тормоз! И вы клюнули носом.
  • неудобная посадка Granta комфортнее «жигулей» и «самар» и по эргономике на уровень выше. Однако главный калиновский недочёт в ней сохранился — остро не хватает регулировки руля по вылету.
  • неприятные звуки Мерзкий сигнал, хрустящие подрулевые переключатели, звуки замков, вой трансмиссии и прочее врезаются в память. А каково слышать это каждый день?
  • качество материалов в салоне Понятное дело, что Granta в бюджетном классе, однако не отметить пластик нельзя. Твёрдый, легко царапается. Невысокого качества ковровое покрытие. Тонкий потолок.

Ощущения от езды

Они старые, здесь совершенно ничего нового. Лада Гранта осталась на старой платформе, которая конструктивно очень старая. Подвеска спереди на независимых стойках МакФерсон, сзади осталась полунезависимая балка. Управляемость и комфорт, если можно так говорить об АвтоВАЗе точно такое же, как и раньше.

В базовой комплектации нет усилителя, благо в следующей появляется электрический.

Еще одним сожалением осталась старая тормозная система на барабанах сзади. Даже в топовой комплектации Drive Active, которую мы обсудим отдельно будут барабаны.

Объективности ради отметим, что седан стал тише, но остались вибрации и гул коробки, которые заглушают всю якобы тишину.

Стоимость обслуживания, запчастей

Благодаря широко развитой сети официальных представительств Лады на территории страны, затруднений с выбором и покупкой запчастей у владельцев нет. Цены на комплектующие в среднем диапазоне, варьируются в зависимости от места приобретения.

Ссылка по теме:

Обзор модификаций защиты картера на Ладе Гранте Лифтбек. Установка своими силами

Цена Лады Гранты

КомплектацияЦена
Standard519 900 ₽
Classic550 500 ₽
Classic Optima576 500 ₽
Comfort598 500 ₽
#Club615 900 ₽
Luxe637 800 ₽
Luxe Prestige676 800 ₽
Luxe (2018-2019)519 900 ₽

Да, именно благодаря этому пункту автомобиль настолько популярный. Базовая комплектация продается за 455 900 рублей – привлекает? Да, но за эти деньги комплектация будет максимальной пустой, даже не будет передних стеклоподъемников. Это откровенно пустая комплектация непонятно для каких целей.

Максимальная комплектация Luxe Prestige на роботе стоит 634 800 рублей, но 98-сильный мотор на автомате в меньшей версии дороже на 10 тысяч, но оснащение будет хуже. Оснащение Luxe Prestige:

  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • обогрев лобового;
  • 1-ступенчатый подогрев передних сидений;
  • 15-дюймовые колеса;
  • датчики дождя и света;
  • вертикальная регулировка водительского сиденья.

Вывод:

Люди ожидали большего! Не хотим защищать АвтоВАЗ, но это все-таки рестайл, которому дали действительно много мелких изменений. Для нового поколения это действительно ужас, для рестайла вроде неплохо. Ценовая политика нам не нравится, а изменения внешности и салона вполне приятны. Как вам обновления Лады Гранты FL?

Понравилось:

  • отличная обзорность Большая площадь остекления, характерная для машин из 90-х, пожалуй, один из плюсов этого кузова. Зеркала тоже классные.
  • большой багажник Без такого вместительного трюма рабочей лошадке не жить. И багажник «Гранты» нужно измерять не лабораторными литрами, а мешками картошки, алебастра или ящиками.
  • энергоёмкая подвеска Подвеска, которая не боится плохих дорог. Говорят ведь: где родился, там и пригодился. Это про ходовку «Гранты». Но не лучшая её сторона — валкость и раскачка.
  • хорошая динамика Не ураганный, а именно хороший разгон у 106-сильного мотора в паре с механической пятиступкой. Среди других двигателей для «Гранты» это лучшее сочетание для уверенных стартов со светофоров и обгона на трассах.
  • доступная цена Дешевле машин среди новых на рынке нет. Подкупает Lada и доступным сервисом. А если уж совсем в кармане пусто, то ВАЗы всё ещё ремонтопригодны в гараже.

Отзывы

Положительные
1.Виктор, 36 лет: модель Лада Гранта мне нравится, хорошее качество, оптимальная стоимость, широкий ассортимент запчастей. Своевременное ТО продлит срок эксплуатации.
2.Валентин, 33 года: покупал машину полгода назад в салоне, на гарантии. Особых вложений не делал, так по мелочи, покупка расходных материалов. Слышал много нареканий, негатива в адрес Лады, подтвердить не могу.
3.Василий, 29 лет: за техникой ухаживаю, вовремя меняю масла, фильтры, смазку, антифриз. Ни разу меня не подводила, я доволен, мой положительный отзыв.
4.Вячеслав, 37 лет: работаю таксистом, день и ночь в пути на Гранте. Машинка отрабатывает на все 100, еще на гарантии. Планирую установить хорошую магнитолу, дорогие чехлы на сиденья.
5.Константин, 32 года: моя работа связана с заключением договоров, ведением переговоров с заказчиками. За месяц наезжаю месячную норму. Машиной доволен, заправляю высокооктановое горючее, качественные масла.
6.Владислав, 28 лет: у машины второй владелец за полгода, покупал с рук. Досталась в идеальном состоянии, я стараюсь поддерживать традицию, она меня выручает постоянно.
7.Максим, 33 года: не согласен с нареканиями на Лада, при умеренной эксплуатации машина безотказная, работает полноценно. Мой совет автомобилистам.
Отрицательные
1.Игнат, 44 года: машине два месяца, а уже неоднократно обращался в СТО для ремонта по гарантии. Меня такое качество не устраивает, буду продавать, и покупать Рено Логан.
2.Мартин, 37 лет: машину подарили на годовщину, в целом ничего, но она сыроватая, имеются недостатки. Вариантов два: полная перетяжка узлов, механизмов или продажа. Пока обдумывают пути решения.
3.Глеб, 35 лет: дешевый пластик в салоне просто отвратителен, мне он не нравится, буду устанавливать торпеду от Опель Астра второго поколения.

Вывод Несмотря на ряд негативных отзывов в адрес Lada Granta Lift back, модель получилась на славу. Разработчикам и дизайнерам — «плюс», это большой прорыв в отечественном машиностроении. Кто не разделяет точку зрения, пусть приобретает другую марку. В бюджетном ценовом сегменте трудно отыскать предложение лучше.

Ссылка по теме:

Обзор и установка ветровиков на Ладу Гранту Лифтбек

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]