Почему автосигнализация не видит и не реагирует на брелок Старлайн и как устранить проблему?


25.01.2022 1 754 Сигнализации

Автор:Виктор

Если сигнализация Старлайн не реагирует на брелок или работает некорректно, то чаще всего это связанно с батарейкой или слабым приемом сигнала, связанным с наличием помех на местности. В остальных случаях потребуется ремонт системы или брелка, перед которым нужно уточнить модель сигнализации, так как от ее версии будут зависеть действия по аварийной разблокировке.

[ Скрыть]

Общая характеристика брелоков Старлайн разных моделей

Описание основных характеристик брелоков для «сигналки» авто Старлайн:

  1. Комплектация противоугонных комплексов включает в себя два пульта для управления системой. В ранних моделях Starline применялись 2 односторонних коммуникатора, а более поздние версии стали комплектоваться устройствами с обратной связью. В результате этого один из автомобильных брелоков стал оснащаться экраном, а второй поставляется без дисплея. В первом случае благодаря наличию сети у пользователя появилась возможность контроля состояния транспортного средства.
  2. Диапазон работы устройств определяется моделью противоугонной системы и рядом внешних факторов. Имеются в виду архитектура местности и плотность ее застроек, заряд аккумулятора, погодные условия и электромагнитные помехи. Шумы, которые заглушают сигнал, могут исходить от заводов, промышленных предприятий и трансформаторных подстанций. Средний диапазон действия главного коммуникатора с обратной связью варьируется в районе 100-200 метров, а дополнительного — около 15-30 м.
  3. Технология кодирования может быть диалоговой или динамической, первый способ более надежный. Это связано с тем, что передача данных между трансивером и брелоком производится посредством так называемого диалога. Пульт отправляет сигнал в одном виде, блок управления его расшифровывает и отсылает обратно сообщение в другом формате.
  4. Для питания могут применяться батарейки различных типов и стандартов. Имеются в виду устройства классов CR2032, CR2016, CR2025, AAA и т. д.
  5. Коммуникатор может быть оборудован встроенным либо внешним антенным модулем. Данная деталь может быть скрыта в корпусе либо подключена к основной схеме по шлейфу.
  6. Чтобы пульт смог работать с блоком управления, после установки сигнализации его обязательно нужно прописать. Без программирования микропроцессор не сможет «увидеть» устройство, поэтому выполнение команд станет невозможным. Прописывать брелок необходимо с использованием специальной сервисной кнопки «Валет». Процедура привязки отличается в зависимости от модели и подробно описывается в сервисном руководстве по эксплуатации.
  7. Более новые модели коммуникаторов оснащаются ударопрочным корпусом или специальным прорезиненным защитным покрытием.

Старлайн не реагирует на команды с телефона

При наличии GSM-модуля автосигнализация позволяет отправлять удаленные команды со смартфона: проводить дистанционный запуск и т.д. Если система Старлайн А93, А94 или Б9 не работает на команды, то нужно отправить три СМС с мастер-телефона на номер СИМ-карты, установленной сигнализации. Команды в СМС должны быть с кодом 00550, 00990 и 00551.

Также не стоит забывать о пополнении счета на карте сигнализации. Возможно, комплекс не выполняет команды из-за отрицательного баланса на счету. Если средства заканчиваются слишком быстро, то стоит взять подходящий тариф с акцентом на интернет-трафик. Как правило, такие карты идут непосредственно в наборе, а использование стандартного тарифного плана обходится слишком дорого. При корректном выборе тарифа, регулярном пополнении счета и проведении грамотных запросов проблем возникать не будет.

Старлайн — достаточно распространённая сигнализация. При этом, как мне поведал человек ими занимающийся, у её брелков есть одна часто случающаяся болезнь: продавливается та или иная кнопка

. Оказалось, что исправить это можно быстро и просто.

Внутри она просто припаяна на четыре лапки и при достаточном усилии пайка не выдерживает и кнопка отваливается. Диагностируется предельно просто: кнопка не работает, брелок превращается в погремушку из-за болтающейся внутри кнопки. Очень часто случается у девушек с длинными ногтями.

Случай не гарантийный. Выходов несколько: купить новый брелок (мне сказали, что он стоит отдельно больше 2000 руб.), отдать брелок в официальный ремонт (припаяют, сколько стоит — неизвестно, ждать месяц и более), отдать брелок в дом быта (любое место, где есть специально обученный человек с паяльником), попробовать починить самому.

Я решил, что в дом быта я его отдать всегда успею и нужно пробовать хотя бы разобрать и посмотреть как это всё устроено.

Стоит заметить, что паять я не умею от слова совсем, паяльник у меня здоровый советский на 40 ватт. Претензии по некачественной/не эстетичной пайке не принимаются. Пока только учусь.

Нужно:

— Маленькая отвертка (для очков или аналогичного размера) — Суперклей (одна капля) — Зубочистка — Паяльник — Припой и канифоль — Минимальное умение паять — 15-20 минут времени

1. Открываем крышку батарейного отсека.

2. Вытаскиваем батарейку. Под батарейкой маленький винтик. Откручиваем его. Настоятельно советую его положить туда где он не потеряется и не улетит.

3. Я на всякий случай проверил под наклейкой. Там винтов нет, так что при помощи отвёртки или ножа смело, но аккуратно начинаем открывать брелок.

Совместимость оборудования марки Starline

Вкратце о совместимости и взаимозаменяемости пультов от разных моделей:

  1. Брелоки от систем Старлайн, в названии которых есть цифра «6», считаются взаимозаменяемыми с пейджерами от идентичных моделей. К примеру, при поломке устройства от системы В64 можно использовать брелок от версий Е60, D64 и наоборот.
  2. Коммуникатор от сигнализации Е90 можно поменять на пульт от А93, А91, А92. Также для этих моделей можно использовать устройства от систем А94 и D94. Для управления охраннымыми комплексами A91, А92 и других можно применять брелок от Е90.
  3. Пульты от сигнализаций A61 и В6 Dialog являются полностью взаимозаменяемыми.
  4. Брелоки от систем Starline A2 и A4 совместимы.
  5. Коммуникаторы от B9 Dialog и А91 полностью взаимозаменяемы.
  6. В сигнализациях 24V, A4 и A2 между собой совместимы дополнительные устройства.
  7. Противоугонные системы, входящие в состав линейки В, имеют отличие — все версии делятся на более старые и новые. Последние обладают преимуществом синего оттенка в оформлении над другими цветами. Дополнительные устройства от устаревших версий являются полностью совместимыми с пультами от новых вариаций.
  8. В сигнализациях Starline B6 и B9 взаимозаменяемые дополнительные коммуникаторы.

Проблемы сигнализаций разных моделей Старлайн

Если сигнализация Старлайн А61 или другая модель «не видит» машину и не срабатывает с брелка, типичных неисправностей может быть несколько:

  1. Разряд батареи в брелоке либо окисление контактных элементов в заднем отсеке. Выход из строя источника питания приведет к тому, что коммуникатор станет «невидимый» для блока управления.
  2. Повреждение клавиш на брелоке. При сильных нажатиях кнопки со временем выходят из строя, из-за чего реакция на команды пропадает не сразу, а постепенно. Если сигнализация стала включаться и открывать двери через раз, первое, что нужно сделать — заменить элемент управления. По факту зачастую изнашивается сам контакт, по которому кнопка подключена к плате, поэтому его придется перепаять.
  3. Проблемы аппаратного характера в работе блока управления или пульта. На практике подобная причина обычно обусловлена длительным воздействием влаги на рабочую плату, установленную внутри устройства.
  4. Износ конструктивных элементов или проводов. Сигнализация будет закрывает двери через раз, иногда может вовсе не снимать авто с охраны. Чтобы определить износ проводов, достаточно посмотреть на них. Для прозвона электроцепей потребуется тестер.
  5. Наличие радиопомех на местности. Основным «симптомом» такой причины является нестабильная работа сигнализации. На отправку команд блок управления может «отвечать», что функция успешно выполнена, хотя видимых подтверждений этого нет.
  6. Пульт перестал быть «видимый» для управляющего модуля по причине рассинхронизации. В таких случаях система обычно вовсе не реагирует на команды с брелока.
  7. Неисправность замочных механизмов, установленных в дверях. При такой проблеме возникают сложности только с работой в режиме системы охраны. Возможен отказ одной или нескольких дверей. Все остальные опции, в том числе сервисные сигнализация выполняет без сбоев.
  8. Сниженное напряжение в электросети автомобиля. Проблему нужно искать в аккумуляторной батарее либо генераторе.

Видео: неисправность обратной связи

Пользователь Александр Шкуревских в своем видео рассказал о неполадках, которые могут возникнуть в работе двусторонней связи сигнализации Starline.

Варианты поломок охранной системы

Многим водителям знакома проблема, когда сигнализация Старлайн А91 не реагирует на брелок, которая может проявиться, как после скоротечной, так и во время продолжительной стоянки автомобиля. Помимо данной неисправности сигнализации, поломки Старлайн А91 могут проявляться и другими симптомами, а именно:

Любая из вышеперечисленных проблем и поломок способна привести к невозможности эксплуатации автотранспортного средства, что доставляет много проблем автовладельцам, но при этом, каждую из них можно устранить самостоятельно, внимательно изучив методы диагностики и ремонта охранной системы.

Почему не срабатывает сигнализация, диагностика

Все проблемы в функционировании противоугонной системы делятся на два класса — общие неисправности и неполадки в работе брелоков. Чтобы устранить причины самостоятельно, пользователю нужно проверить правильность расположения всех конструктивных элементов сигнализации и коммуникатора.

Неисправности общего характера

При появлении неполадок общего характера автомобильная сигнализация обычно не выходит из строя сразу. Сначала появляются перебои, но в таком режиме охранные комплексы могут работать не один месяц.

Износ сигнализации

Для устранения и ремонта выполняются действия:

  1. Производится визуальная проверка всех проводов, идущих от блока управления к другим составляющим элементам сигнализации. Если удалось определить причину без прозвона, то поврежденные провода просто меняются на новые. В случае когда вычислить вышедшую из строя электроцепь не удалось визуально, дальнейшая проверка выполняется с помощью тестера. При замене проводники рекомендуется обмотать изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа в дальнейшем.
  2. На следующем этапе выполняется диагностика контактов на разъемах всех конструктивных элементов. Имеются в виду светодиодный индикатор, блок управления, трансивер со встроенной антенной. Если на одном из разъемов виды окисления, то контакты подлежат очистке.
  3. Отдельно проверяется приемопередатчик с антенным модулем. Неисправность в его работе может заключаться быстрым износом в результате неправильной установки. Размещать трансивер на расстоянии менее 5 см от металлических конструкций и электронного оборудования не допускается.

Радиопомехи

При попадании транспортного средства в зону радиопомех отправка команд с пульта на блок управления значительно затрудняется. На практике появление помех зачастую происходит рядом с предприятиями, аэропортами либо режимными объектами. Однако, причиной их образования могут служить и другие транспортные средства, оснащенные множеством электронных приборов или мощными противоугонными системами. Часто помехи проявляются на крупных стоянках рядом с гипермаркетами и торговыми центрами.

Для решения проблемы необходимо попробовать отправить команду с брелока, подойдя на максимально близкое расстояние к антенне. Если при приближении устройства сигнализация выполняет функцию и отправляет ответ на коммуникатор, это значит, что причина состоит в помехах.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Обозначение элементов управления на пульте:


Соответствие кнопок на брелоках Старлайн

Важно знать

Вычислить причину, по которой произошла рассинхронизация пульта Старлайн и блока управления, в домашних условиях невозможно.

Можно попробовать сбросить и перепрошить коммуникатор:

  1. При отключенном зажигании кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 7 раз.
  2. Ключ проворачивается в замке в положение «АСС». Сигнализация должна подать 7 звуковых импульсов, это говорит о ее готовности к программированию. Необходимо учесть, что при привязке новых коммуникаторов информация о прописанных ранее устройствах будет автоматически удалена из памяти блока управления. Поэтому пользователь должен программировать все брелока за один раз.
  3. На пульте одновременно нажимаются кнопки 1 и 2 или 2 и 3, в зависимости от модели. Элементы управления удерживаются до момента, пока сирена не подаст единичный звуковой сигнал. При его появлении можно сделать вывод об успешном программировании.
  4. Пункт 3 повторяется для каждого привязываемого устройства. Если производится программирование сразу нескольких пультов, то интервал между настройкой составит не более 5 с.
  5. После завершения привязки производится отключение зажигания. Внешние осветительные устройства автомобиля должны моргнуть пять раз.

Если эти действия не позволили решить проблему, требуется поменять прошивку на плате брелока. Выполнить эту задачу можно, если в комплект поставки сигнализации входит диск с соответствующим программным обеспечением.

Неполадки блока управления

О неисправности блока управления могут сообщить признаки:

  1. Опции сигнализации функционируют со сбоями. К примеру, блокировка дверных замков отключается автоматически либо без причины срабатывает режим «Паника». В последнем случае самопроизвольно активируются внешние световые приборы и сирена.
  2. Блок управления выполняет команды, отправленные с коммуникатора, но делает это с небольшой задержкой в несколько секунд.
  3. Режим тревоги включается без причины.

Полезно знать

Самостоятельно определить программную неисправность в работе блока управления сигнализацией Старлайн не получится. Для этого требуется специальное оборудование, программное обеспечение и навыки.

Диагностика блока управления без вычисления программных ошибок выполняется так:

  1. От устройства отключаются все разъемы с проводами.
  2. Производится демонтаж блока управления из места посадки.
  3. Разбирается корпус модуля. Части блока крепятся друг к другу с помощью саморезов. Для их откручивания нужно воспользоваться отверткой с крестовым наконечником.
  4. Производится визуальная проверка блока. Если на плате видны следы влаги, то схему нужно извлечь и просушить. Любые загрязнения удаляются сухой щеткой или салфеткой.

Проблемы с механизмами дверей

Если двери автомобиля закрываются либо не открываются, причины следующие:

  • перегоревшие предохранительные элементы;
  • повреждение проводов;
  • механическая неисправность центрального замка (ЦЗ).

Для диагностики работы механизмов необходимо вставить ключ в дверь водителя и закрыть авто. Если замочные изделия заблокируются, это говорит о работоспособности ЦЗ. В таком случае дальнейшая диагностика будет заключаться в проверке всех колодок электроцепей от управляющего модуля, идущих на дверь водителя. На практике причина проблемы обычно состоит в плохом контакте на разъеме.

Видео: проверка центрального замка

Канал «VLAD/PRO REMONT» в своем видео показал процесс тестирования и определения причины неработоспособности дверных замков.

Недостаточное напряжение для срабатывания системы

Если сигнализация не реагирует на брелок Старлайн и есть подозрения на низкое напряжение в электросети, требуется проверка аккумулятора:

  1. Сначала производится диагностика целостности батареи. Если на корпусе аккумулятора имеются трещины, через них из устройства может выходить электролит. В таком случае дальнейшая диагностика не имеет смысла, для исправления ситуации придется заменять батарею.
  2. Выполняется очистка клеммных зажимов аккумулятора от следов окислений. Для выполнения задачи можно использовать железную щетку или мелкозернистую наждачную бумагу. При очистке главное — не перестараться, чтобы не стереть рабочий слой на клемме.
  3. Производится диагностика напряжения с помощью мультиметра. При отключенном зажигании выходы тестера подключаются к клеммам аккумуляторной батареи. Уровень напряжения в идеале должен составить в диапазоне от 12,5 до 12,7 вольт.
  4. Затем напряжение проверяется еще раз, только теперь двигатель необходимо запустить. После старта мотора не нужно нажимать на педаль газа или включать электрическое оборудование. Уровень напряжения должен составить в диапазоне от 13,8 до 14,5 вольт. В современных авто из-за большого количества электроники нормальный параметр может быть 14,8 В, но этот момент следует уточнить в сервисном руководстве к машине.
  5. Нужно включить электрооборудование, чтобы сымитировать режим нормальной езды. Для этого активируется оптика автомобиля, отопитель, система обогрева заднего стекла, автомагнитола. Напряжение замеряется еще раз. При таких условиях рабочий параметр должен составить около 13,7-14 вольт. Если значение ниже (до 13 В) это говорит о неисправности генератора.
Видео: диагностика аккумулятора мультиметром

Канал «Аккумуляторщик» в своем видеоролике показал процесс проверки аккумуляторной батареи с использованием тестера.

Неисправности брелока

При поломке корпуса или, например, дисплея, устройство все равно нужно ремонтировать, даже если сигнализация реагирует на брелок. Это связано с тем, что мелкие частицы стекла или пластика могут еще больше разрушить коммуникатор.

Выход из строя батареи

Определить разряд элемента питания можно по следующим признакам:

  • пользователю приходится сильнее нажимать на клавиши при настройке функций, сигнализация не реагирует на нажатия кнопок или срабатывает со сбоями, через раз;
  • светодиод на корпусе коммуникатора стал гореть более тускло;
  • яркость дисплея снизилась;
  • на дисплее брелока должен отображаться соответствующий индикатор и если он моргает, то элемент питания подлежит замене;
  • брелок подает характерный звуковой сигнал, сообщающий о разряде батарейки.

Повреждение дисплея

Повреждение экрана в 99% случаев можно определить визуально. О поломке дисплея сообщат трещины и незначительные царапины. К признакам неисправности также относится отсутствие изображения на устройстве — сигнализация выполняет команды, то данные об этом не отображаются на экране. Возможно потемнение дисплея.

Повреждение корпуса

Повреждения корпуса также можно определить визуально. Если на устройстве видны серьезные трещины, они могли привести к попаданию влаги внутрь коммуникатора. Дефекты корпуса могут быть незначительны и не видны визуально с первого взгляда.

Поломка кнопок

Выход из строя клавиш можно определить по двум признакам:

  1. Пользователю приходится по несколько раз нажимать на кнопки для отправки команды. Иногда клавиши срабатывают сразу.
  2. Кнопки «залипают». Если пользователь «утопил» элемент управления, клавиша не возвращается на место.

Аппаратная проблема платы

Точно вычислить аппаратную неисправность платы позволит только диагностика с помощью специализированного оборудования. Для ее выполнения потребуется обратиться в сервисный центр, где занимаются ремонтом электроники. Другие признаки неисправности будут аналогичными, как и при разряде батарейки в пульте.

Простейшие действия

Несмотря на их примитивность, в подавляющем количестве случаев они весьма эффективны. Первая применяемая мера – замена батарейки. И не надо хихикать: элемент питания – важнейшая вещь во всех брелоках к сигнализации, и к ней нужно относиться серьезно. Если в пульт от телевизора можно и китайский бюджетный вариант установить, то в брелок ставить что-нибудь ненадежное не стоит.

Мало того, место покупки батареек тоже весьма существенно. Самый надежный Energizer, купленный в мороз с лотка, продержится максимум неделю, если не сдохнет сразу же, как согреется. Грамотным шагом будет наличие запасных батареек. И не в бардачке, а в кармане, чтобы иметь возможность их заменить, если брелок начнет капризничать.

Замена произведена, улучшений не замечено. Что дальше? Оцените окружающие условия и вспомните про эффект зависания брелка. Он проявляется в следующих входящих данных:

  • вы припарковались неподалеку от мощной радиостанции или высоковольтных линий;
  • аккумулятор у вас по каким-то причинам подсел;
  • вы несколько раз нажимали кнопку на брелке далеко от зоны его воздействия (например, он лежал у вас в заднем кармане брюк);
  • Не самый критический случай:
    аварийно разблокируете сигнализацию, отъезжаете подальше от несчастливого места и проверяете работу брелка.

Аварийная разблокировка

Чтобы аварийно отключить сигнализацию Starline A1, A2, А 4 или А8, выполняются действия:

  1. Дверные замки автомобиля открываются ключом. Это приведет к срабатыванию сирены.
  2. Ключ вставляется в замок зажигания и проворачивается в положение «АСС».
  3. Сервисная клавиша «Валет» нажимается трижды. Эти действия нужно успеть выполнить в течение 20 секунд после включения зажигания. Для сигнализации Старлайн А8 количество нажатий должно составить 4 шт. Сама клавиша сервисного режима обслуживания устанавливается скрытно, но обычно она располагается под приборной комбинацией.
  4. Зажигание в машине выключается.

Сигнализацию Старлайн А6 можно разблокировать только с применением индивидуального кода (заводское значение — 11):

  1. Дверь водителя открывается ключом, выполняется включение системы зажигания.
  2. На протяжении 20 с «кликается» сервисная кнопка, число нажатий должно соответствовать первой цифре кода. Если это 2, то нажатие должно быть двойным и т. д.
  3. Производится отключение системы зажигания. Затем ключ сразу же переводится в положение «АСС».
  4. Выполняется ввод следующей цифры пароля аналогичным образом.
  5. Зажигание отключается. Если код был введен верно, то режим охраны должен выключиться.

В случае с охранным комплексом Starline A91 аварийная деактивация производится так:

  1. Водительская дверь открывается с помощью ключа. Включится режим тревоги, сопровождаемый звуковыми сигналами сирены и морганием внешнего светового оборудования. Если число миганий будет 4 шт, это свидетельствует о том, что защитная функция включалась без коммуникатора.
  2. В течение 20 с клавиша входа в аварийный режим обслуживания «кликается» трижды.
  3. Выполняется деактивация системы зажигания. Если разблокировка удалась, то охранный режим отключится. В случае когда для разблокирования применяется индивидуальный код, то действия по отключению выполняются аналогичные, как с сигнализацией Старлайн А6. Единственное отличие состоит в том, что пароль может включать в себя до четырех знаков.

Видео: аварийное отключение сигнализации Старлайн А91

Канал «Магазин Pandora» в своем видеоролике на примере модели А91 показал процесс аварийной разблокировки противоугонной системы.

Как отремонтировать брелок?

Для устранения неисправностей коммуниктора нужно произвести:

  • замену элемента питания пульта;
  • замену корпуса и дисплея;
  • восстановление или установку новых кнопок;
  • удаление загрязнений и влаги.

Что понадобится?

Для восстановления работоспособности пульта потребуется:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • шило или отвертка с тонким жалом;
  • паяльник с толстым жалом;
  • медная проволока;
  • клей-герметик;
  • влажная салфетка;
  • спирт;
  • небольшая щетка.

Замена элемента питания брелока

Чтобы заменить батарейку, выполняются действия:

  1. Снимается задняя крышка брелока, фиксация этого элемента зависит от модели. Крышку требуется либо потянуть вниз, в обратную от антенны сторону, либо нужно отсоединить фиксатор. В случае с дополнительным пультом производится выкручивание самореза с помощью отвертки с крестовым наконечником.
  2. Батарейка извлекается из устройства. Производится монтаж нового элемента питания, при выполнении задачи нужно учитывать полярность.
  3. Задняя крышка брелока устанавливается на место.

Замена корпуса и дисплея брелока

Алгоритм действий:

  1. Из коммуникатора достается элемент питания.
  2. Отверткой с крестовым наконечником откручиваются винты, фиксирующие составные части брелока. Производится демонтаж крышки и кнопок.
  3. Если причина неисправности состоит в экране, то этот элемент заменяется сразу. Вышедший из строя дисплей может стать причиной поломки главной схемы, тогда плату придется извлечь. Для снятия нужно воспользоваться шилом или другим похожим инструментом. Плата демонтируется вместе с антенным адаптером, перед ее извлечением потребуется отключить провод с диодом подсветки.
  4. Производится отсоединение графитового шлейфа на плате.
  5. С помощью щетки или сухой салфетки выполняется чистка контактных дорожек на схеме устройства. Новый дисплей прикладывается к корпусу коммуникатора, это нужно сделать для того, чтобы удостовериться в применение подходящего экрана.
  6. На следующем этапе производится наращивание проволочных иголок на ножки контактных элементов, с помощью паяльника выполняется пайка. Автовладелец должен наиболее прочно зафиксировать данные компоненты, чтобы в процессе использования они не отсоединились. При применении паяльника с толстым жалом к инструменту следует заранее подключить тонкую медную проволоку.
  7. Производится установка дисплея и его крепление на корпусе пульта. На этом этапе надо быть максимально осторожным, чтобы не повредить деталь. Для фиксации дисплея потребуется клей, но нельзя допустить попадания жидкости на экран. В противном случае производится максимально быстрая очистка влажной салфеткой.
  8. Схема устанавливается обратно в корпус. Выполняется фиксация всех компонентов.
  9. Закручиваются винты, которые крепят две части корпуса. Выполняется проверка пульта.

Видео: замена экрана брелока Старлайн

Канал «Роман ТВ» на примере коммуникатора Starline A91 показал процесс восстановления работоспособности устройства путем замены дисплея.

Ремонт или установка новых кнопок брелока

Менять кнопки на пульте нужно в такой последовательности:

  1. Задняя крышка пульта демонтируется, из отсека вынимается батарейка. Под элементом питания должна быть специальная наклейка, которая скрывает болт, соединяющий две части корпуса. Его нужно выкрутить отверткой с крестовым наконечником. Если имеются дополнительные болты, их также нужно открутить.
  2. Части корпуса отсоединяются друг от друга. Производится диагностика составляющих элементов. Если клавиши повреждены, они будут плохо зафиксированы.
  3. Вышедшие из строя кнопки извлекаются. Брелок кладется на ровную поверхность экраном вниз для последующего ремонта. На этом этапе надо быть аккуратным с пружинкой, расположенной слева от дисплея. Данный компонент применяется в качестве антенны, поэтому его вообще не рекомендуется трогать.
  4. Кнопки пульта располагается на торцевых частях коммуникатора. Под клавишой управления имеются две пластмассовые ножки без контактных элементов, они используются в качестве направляющих. Используя зубочистку и клей, производится фиксация новой клавиши. На этом этапе надо действовать аккуратно и не залить жидкостью контактные элементы.
  5. После высыхания клея производится пайка новых кнопок. Клавиши фиксируются по углам платы.
  6. Схема коммуникатора монтируется в корпус устройства, следует убедиться в правильности размещения клавиш. Для более качественной фиксации две части корпуса также можно обработать клеем. Крестовой отверткой закручиваются винты, а пейджер устанавливается рабочая батарейка.
  7. Пульт включается, производится проверка устройства.

Видео: замена кнопки пульта Старлайн

Канал «Синий Бокс Уфа» в своем видеоролике подробно показал процедуру восстановления работоспособности пульта методом замены элементов управления.

Удаление загрязнений и влаги

Чтобы удалить из устройства следы влаги и грязи, выполняются действия:

  1. Выполняется очистка корпуса брелока, с него нужно удалить пыль. Это делается для того, чтобы она не попала внутрь.
  2. Из устройства извлекается батарейка, затем требуется очистить ее посадочное место. При наличии следов окислений выполняется очистка контактных элементов, для удаления используется спиртовой раствор. Заранее жидкость наносится на ватный тампон или салфетку.
  3. Корпус коммуникатора разбирается. Чтобы открутить саморезы, используется крестообразная отвертка.
  4. Выполняется очистка брелока изнутри от следов загрязнений. Для выполнения задачи понадобится салфетка или тряпка без ворса.
  5. Проверяется целостность платы и ее состояние в целом. Если на схеме есть следы грязи, ее нужно очистить. На этом этапе нельзя допустить прямого попадания жидкости на плату.
  6. Корпус коммуникатора собирается в обратном порядке. Затем брелок включается и производится проверка его работоспособности.


Брелок от сигнализации Старлайн в разобранном виде

Что делать, если сигнализация перестала видеть брелок после замены батарейки?

Если после замены элемента питания система перестала откликаться на пульт, выполняются действия:

  1. Производится проверка работоспособности батарейки. Неисправность может состоять в неправильной установке источника питания, в частности, в несоответствии полярности.
  2. Выполняется диагностика устройства. Возможная причина может состоять в неисправности самого пульта.
  3. Также надо убедиться в том, что в устройство установлен соответствующий элемент питания. Возможно, в брелоке нужно использовать батарейки, относящиеся к другому классу.

Как отключить брелок?

Производитель Старлайн не предусмотрел возможность отключения коммуникатора. Поэтому, если у потребителя возникла необходимость деактивировать пульт, сделать это можно только путем извлечения батарейки из устройства.

Рекомендации по предотвращению неисправностей

Чтобы не допустить преждевременной поломки сигнализации, следует учесть следующие рекомендации:

  1. Монтаж системы должен выполняться квалифицированными специалистами. Если установка производится самостоятельно, надо учитывать рекомендации по размещению компонентов противоугонной системы.
  2. Хранить брелоки нельзя в местах, где они подвержены серьезному воздействию влаги или высоких температур. Это приведет к образованию окисления на контактах, а также выходу из строя схемы в целом.
  3. В брелоках должны использоваться только рабочие батарейки, даже если устройство просто хранится и не применяется. При разряде элемент питания может выделять кислоту, воздействие которой негативно отражается на функционировании устройства в целом. Если жидкость попадет на плату, ремонт последней может быть невозможен.
  4. Чтобы не допустить поломки пульта в результате падения или другого физического воздействия, рекомендуется использовать защитный чехол. От серьезных ударов он защитить не сможет, но позволит предотвратить попадание пыли внутрь устройства.
  5. Нельзя хранить брелок от сигнализации в местах, где он подвержен воздействию низких температур. При последующем попадании коммуникатора в тепло температурный перепад приведет к образованию конденсата на плате устройства.

Отсутствие возможности передачи волны

Иногда возникают ситуации, когда определенные условия не позволяют передать сигнал от брелка к радиоприемнику starline. К такой ситуации можно также отнести севшую батарейку на пульте управления, но это далеко не единственная причина отсутствия возможности передачи волны.

Если аккумулятор авто почти сел, то может быть недостаточно напряжения для приема сигнала охранной системой.

Также иногда брелок может выйти из строя, если часто нажимать на командные кнопки вне зоны действия сигнала. Многократное нажатие на функциональные кнопки может происходить непроизвольно, когда брелок находится в кармане владельца. В случае севшего аккумулятора для устранения проблемы необходима подзарядка, а решить проблему кратковременно можно, если поднести брелок максимально близко к приемнику. Если брелок вышел из строя, то решить проблему будет намного сложнее, поскольку потребуется покупка и настройка нового пульта управления. В некоторых случаях специалисты могут просто устранить неполадку, но самостоятельно решить проблему практически невозможно. Открыть такое авто можно только ключом.

Видео: замена кнопки брелока

Канал «Я САМ» в своем видеоролике показал процесс замены элементов управления на коммуникаторе Старлайн.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Радиоканал – сильные и слабые стороны

В России существует система ограничений на безлицензионное использование радиоэфира – устройства, не требующие регистрации, работают в определенных диапазонах и имеют не менее строгую максимальную мощность. Для сигнализаций классический диапазон тот же, что и для портативных раций, систем дистанционного управления и так далее – 433 МГц. В городских условиях этот диапазон уже сильно перегружен: помимо неизбежных помех в нем работает много передатчиков, вычленить из него кодовый сигнал приемнику автосигнализации сложно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]