Датчик света в автомобиле что это? Принцип работы + реальное видео

Современные автомобили оснащены большим количеством электронных устройств, которые позволяют системе самостоятельно отслеживать состояние машины и ее окружения, быстро адаптируя транспортное средство под изменившуюся обстановку. Одним из таких устройств является датчик света, который устанавливается в автомобиле, а что это такое и зачем он нужен, читайте в статье.

Назначение

Датчик света в автомобиле устанавливается для быстрого реагирования на изменения уровня освещенности вокруг машины. Если он обнаруживает, что дорога впереди недостаточно хорошо видна, передает сигнал на блок управления. ЭБУ обрабатывает его и посылает команду на включение фар дальнего света. Таким образом, датчик контролирует работу систем освещения в автомобиле, реагируя на уровень затененности впереди. Кроме того, в продаже встречаются несколько разновидностей этого изделия, которые могут включать в себя дополнительный функционал, вроде отслеживания природных осадков и активации передних стеклоочистителей.

Что такое датчик света в автомобиле

Другое название этой опции – датчик освещенности. Его устройство довольно простое. Представляет собой фотоэлемент, блок управления и небольшое реле. Сам элемент устанавливается в наиболее освещенном месте автомобиля, не подверженном загрязнению. Обычно над или под лобовым стеклом. Косвенно датчик освещенности можно отнести к системам безопасности. Водитель может просто забыть или проигнорировать необходимость включения фар при въезде в тоннель или другой затемненный участок. Система это сделает сама.

Фотоэлемент фиксирует изменение освещенности в пространстве. Если света недостаточно, то передается сигнал в блок управления, а затем реле включает ближний свет и габаритные огни. Если система фиксирует достаточную освещенность – то светотехника выключается.

Конструкция и принцип работы

Учитывая, что это устройство может быть частью заводской комплектации, датчик света изготавливается в формате небольшого компактного корпуса для установки на соответствующей позиции перед лобовым стеклом в салоне автомобиля. Электронное изделие состоит из нескольких светочувствительных элементов и светодиода, которых достаточно для того, чтобы датчик мог быстро и надежно реагировать на смену времени суток, погодных условий, отключение уличных фонарей или на въезд и выезд из тоннеля. Обнаружив изменения, устройство посылает сигнал блоку управления, чье реле включает фары ближнего или дальнего света.

Использование средства измерения освещения позволяет водителю не отвлекаться во время езды на регулировку работы фар. Впрочем, функционал этого устройства имеет и обратные стороны, ведь многие автовладельцы настолько привыкают к работе этого устройства, что отвыкают самостоятельно контролировать включение и отключение фар на машине. Иногда это поворачивается против невнимательных водителей, забывающих включать дальний свет в дневное время суток во время тумана и других условий, не предусмотренных к определению датчиком света. На некоторых марках авто эти устройства способны работать вне зависимости от зажигания двигателя, что приводит к неприятным ситуациям, когда фары у машины загораются на стоянке ночью, тем самым сажая аккумулятор.

Устройство датчика света

Конструкция компонента и всей системы довольно простое. Если такая опция присутствует в базовой комплектации автомобиля, то он располагается в специальной выемке перед лобовым стеклом. В корпусе датчика находится светодиод и светочувствительные элементы. Датчик соединен с блоком управления, реле и контактами включения габаритов и ближнего света.

Переключатель управления освещением нужно выставить положение AUTO, чтобы система работала в автоматическом режиме.

Переключатель системы освещения. Положение AUTO

Специальные фотодиодные фильтры распознают дневной и электрический свет. Очень удобно, например, при въезде в тоннель или крытую парковку. Также можно настроить время затухания фар после выключения зажигания или при нормальном освещении.

Разновидности

Как и многие другие системы, автомобильный сенсор освещения встречается в нескольких разновидностях. Некоторые из них доступны для приобретения и самостоятельной установки, когда другие встречаются лишь в заводской комплектации транспортного средства:

  • Стандартный сенсор можно приобрести по доступной цене и установить своими силами. Закрепление датчика происходит в салоне перед лобовым стеклом автомобиля с последующим подключением реле и электропроводки. В функционал входит регулировка режима и интенсивности работы передних фар транспортного средства.
  • Встроенный датчик освещенности чаще встречается в дорогих иномарках, где выполняет широкий перечень функций. Помимо стандартных задач по включению и настройке фар, устройство может регулировать освещение внутри салона и на приборной панели.
  • Комбинированный датчик света и дождя относится к самым дорогим моделям автомобильных сенсоров, объединяя в себе функции по контролю освещения и работы стеклоочистителей. Сенсор дождя фиксирует выпадение осадков посредством фотодиодов и фотоэлементов, давая команду щеткам начинать протирание лобовых стекол. В зависимости от интенсивности осадков, сенсор может активировать и фары, реагируя на плотный дождь или снег.

Можно ли установить своими руками

ДА конечно можно — вообще без проблем. Если у вас иномарка, в «бедной» комплектации в которой нет датчиков света, то посмотрите их в более «богатых». Если там они присутствуют, то просто вам нужно их купить и самому установить, ну или в крайнем случае на СТО.

Зачастую в панели приборов уже есть место для его крепления. Также, скорее всего вам понадобится другая ручка включения фар, в ней будет присутствовать режим AUTO. Или просто нужно будет сменить декоративную подложку, под ручкой. Как правило, режим также уже заложен.

Поэтому вся установка сводится к покупке датчика – если надо ручки – и подключению в специальную плату. На форумах по вашей модели эту информацию уже сто раз переживали, я в этом уверен.

Если берете машину отечественного производства или авто в котором даже в «высоких» комплектациях нет такого датчика — то тут немного посложнее, вам нужно будет покупать и настраивать еще и плату.

Однако «не так страшен черт как его малюют» — по сути, датчик света это выключатель который размыкает электрическую цепь, которая идет на фары. Именно в разрыв и нужно ставить. Правда придется искать место куда закрепить сам фотоэлемент, однако, это вопрос уже второй.

Лично у меня знакомые ставили на ВАЗ 2110 за пару часов, не спеша. Также на форумах есть много информации по правильной установке и размещению самого фотоэлемента.

Вот такая статья получилась, думаю, теперь вы знаете — что это такое. А на этом буду заканчивать, всем пока – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Carku E-Power – 43. Обзор и тестирование, мой отзыв, а также под…
  • Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как…
  • Новая система управления автомобилем Saab

Добавить комментарий Отменить ответ

Установка

Чтобы установить и подключить датчик света и дождя в автомобиле, не обязательно обращаться за услугами в мастерскую. К каждому комплекту сенсоров прилагается подробная инструкция с описанием процедуры монтажа. В большинстве машин последовательность действий пользователя одинаково проста:

  1. Основной компонент устройства, называемый «глазком», закрепляется внутри салона на месте держателя зеркала заднего вида. Учитывая, как работает датчик света, для большей точности работы сенсора, рекомендуется направить его в сторону водителя, а не на улицу. Затемнение в салоне фиксируется гораздо быстрее и надёжнее.
  2. Подключение реле сенсора и блока управления производится в соответствии со схемой из инструкции.
  3. Последними присоединяются контакты, отвечающие за регулировку освещения автомобиля. Некоторые модели сенсоров предусматривают возможность подключения кнопки включения и выключения датчика света и дождя.

Датчик света в автомобиле

Современные автомобили оснащены большим количеством электронных устройств, которые позволяют системе самостоятельно отслеживать состояние машины и ее окружения, быстро адаптируя транспортное средство под изменившуюся обстановку. Одним из таких устройств является датчик света, который устанавливается в автомобиле, а что это такое и зачем он нужен, читайте в статье.

Регулировка (настройка)

После монтажа, датчик движения для включения света необходимо настроить. Для настройки почти всех параметров на корпусе есть небольшие поворотные регуляторы. Их можно поворачивать, вставив в прорезь ноготь, но лучше использовать маленькую отвертку. Опишем регулировку датчика движения типа ДД со встроенным датчиком освещенности, так как они чаще всего ставятся в частных домах для автоматизации уличного освещения.

Угол наклона

Для тех датчиков, которые крепятся на стенах, сначала надо выставить угол наклона. Они закреплены на поворотных кронштейнах, при помощи которых и изменяется их положение. Его надо выбрать так, чтобы контролируемая область была самой большой. Точные рекомендации дать не получится, так как зависит это от угла вертикального обзора модели и от того, на какой высоте вы его повесили.


Регулировка датчика движения начинается с выбора угла наклона

Оптимальная высота установки датчика движения — около 2.4 метра. В этом случае даже те модели, которые могут охватывать всего 15-20° по вертикали контролируют достаточное пространство. Настройка угла наклона — это очень приблизительное название того, чем вам придется заниматься. Будете понемногу менять угол наклона, проверять, как срабатывает в таком положении датчик с разных возможных точек входа. Несложно, но муторно.

Чувствительность

На корпусе эта регулировка подписана SEN (от английского sensitive — чувствительность). Положение можно менять от минимального (min/low) до максимального (max/hight).


В основном, регулировки выглядят так

Это — одна из самых сложных настроек, так как от нее зависит будет ли срабатывать датчик на мелких животных (кошек и собак). Если собака большая, избежать ложных срабатываний не удастся. Со средними и мелкими животными это вполне возможно. Порядок настройки такой: выставляете на минимум, проверяете, как срабатывает на вас и на обитателей меньшего роста. Если необходимо, понемногу чувствительность увеличиваете.

Время задержки

У разных моделей диапазон задержки выключения разный — от 3 секунд до 15 минут. Вставлять его надо все также — поворотом регулировочного колеса. Подписано обычно Time (в переводе с английского «время»).


Время свечения или время задержки — выбираете как вам больше нравится

Тут все относительно легко — зная минимум и максимум вашей модели, примерно выбираете положение. После включения фонаря замираете и засекаете время, по истечении которого он отключится. Далее меняете положение регулятора в нужную сторону.

Уровень освещенности

Эта регулировка относится к фотореле, которое, как мы договорились, встроено в наш датчик движения для включения света. Если встроенного фотореле нет, ее просто не будет. Эта регулировка подписывается LUX, крайние положения подписаны min и max.


Находится они могут на лицевой или тыльной стороне корпуса

При подключении регулятор выставляете в максимальное положение. А вечером, при том уровне освещенности, когда вы считаете должен уже включаться свет, поворачиваете регулятор медленно к положению min до тез пор, пока лампа/фонарь включатся.

Вот теперь можно считать, что реле движения настроено.

Источник

Зоны охвата

Базовое разделение предполагает обработку сигналов от двух зон охвата. В первую очередь, это глобальная зона. Она относится к пространству непосредственно у автомобиля. Вторая зона – передняя. Она распространяется на участок дороги перед машиной. Современные модели датчиков способны различать эти зоны, посылая на реле соответствующие сигналы. Казалось бы, если в текущих условиях наблюдается пониженный уровень освещения, то активизироваться должны оптические устройства, соответствующие условиям движения. Но разница как раз заключается в особенностях работы ближних и дальних фар, за которые отвечает датчик света в автомобиле. Что это разделение значит на практике? В условиях отсутствия видимости активизироваться должны дальние фары, а днем – ходовые огни с ближним светом. Однако пограничные состояния между этими условиями освещенности не всегда доступны для фиксации электроникой. Поэтому желательно, чтобы в датчике предусматривалась и возможность отслеживания промежуточных характеристик освещенности.

Где разместить

Установить датчик движения для включения освещения надо правильно — чтобы работал он корректно, придерживайтесь определенных правил:

  • Рядом не должно быть осветительных приборов. Свет мешает корректной работе.
  • Поблизости не должно быть отопительных приборов или кондиционеров. Детекторы движения любого типа реагируют на потоки воздуха.

С увеличением высоты установки увеличивается зона обнаружения, но снижается чувствительность

  • Не должно быть больших объектов. Они заслоняют обширные зоны.
  • В больших помещениях устройство лучше устанавливать на потолке. Его радиус обзора должен быть 360°. Если датчик должен включать освещение от любого движения в помещении, его устанавливают по центру, если контролируется только какая-то часть, расстояние выбирается так, чтобы «мертвая зона» бала минимальной.

    Датчик движения для включения освещения

    Включать освещение в некоторых помещениях или на улице на весь темный период неразумно. Чтобы свет горел только тогда когда нужно, в цепь питания светильника ставят датчик движения. В «нормальном» состоянии он разрывает цепь питания. При появлении в его зоне действия какого-то движущегося предмета, контакты замыкаются, освещение включается. После того, как объект пропадет из зоны действия, свет выключается. Такой алгоритм работы отлично показал себя в уличном освещении, в освещении подсобных помещений, коридоров, подвалов, подъездов и лестниц. В общем, в тех местах, где люди появляются только периодически. Так что для экономии и удобства лучше поставить датчик движения для включения света.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]