Какие сидения подходят на лада калина или гранта от иномарки » лада.онлайн


Снятие заднего сиденья

Работа показана на примере левой части сиденья.
Подушка и спинка правой части сиденья снимаются аналогично.

1. Приподняв за лямку подушку заднего сиденья,

головкой на 10 отворачиваем по одной гайке крепления каждой из петель к полу.

2. Снимаем подушку

3. Головкой на 13, отворачиваем две гайки крепления кронштейнов спинки к полу с левой и правой стороны.

4. Сложив спинку сиденья, тем же инструментом, отворачиваем два болта крепления кронштейнов спинки с левой и правой стороны.

5. Снимаем спинку сиденья.

Устанавливаем спинку и подушку левой части сиденья в обратной последовательности.

Все статьи по ремонту и обслуживанию Лада Калина – «Ремонт Лада Калина»

Всем доброго времени суток.

Пока машина ждет Зп для замены радиатора отопителя, решил я постирать обивку сидений (родные). Сказано-сделано. Сразу оговорюсь- снял только пассажирское сиденье и заднее без спинки (чуть позже объясню почему).

И так поехали: нам понадобится для снятия головка на 10, а так же головка на 8 (или звездочка не помню какая). У меня в наличии была именно на 8. Задний диван 4 гайки на 10, а переднее 4 болта под звездочку (головка на 8 идеально).

И так Откручиваем сидения и несем домой (кто то снимает обивку на месте, но считаю что удобней и проще занести домой. Тем более снимаются сидения элементарно).

Поехали дальше. Разборка. Для разборки понадобится крестовая отвертка (для снятия пластика декоративного), и плоская отвертка (для снятия самой обивки. Некоторые используют пассатижи, но как по мне отверткой удобней).

Сняв резинку, надо либо разогнуть, либо перекусить проволоку держащую обивку с паралоном. На спинке переднего сидения крепление обивки немного другое. По бокам и снизу паз в паз, при разборке понятно без объяснения

Так же надо снять направляющие подголовника и эмблему калина. Последняя крепится через паралон на пластиковую хреновину (не знаю как назвать) и к ткани на скобы.

Обивка снята, и можно приступать к стирке.

На переднем сидении пружины были просевшие, их было решено перевернуть. На спинке верхние 2 оставил как были (выгнуты назад, п вот остальные перевернул. Как бы поясничная поддержка)

Сиденья и комплектующие ВАЗ 2113-2115

Группы товаров

  • ХалявING!
  • Новинки
  • Внешний вид
  • Салон
  • Двигатель
  • Выхлопная система
  • Система впуска
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Электрика и электроника
  • Климатическая система и вентиляция
  • Стеклоочиститель и комплектующие
  • Сигнализации и противоугонные системы
  • Аксессуары для автомобиля
  • Спец инструменты Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки
  • Режущий инструмент
  • Тех. обслуживание и ремонт двигателя
  • Ремонт и обслуживание ходовой части
  • Съемники топливных насосов
  • Спецавтоинструмент
  • Специнструмент «АвтоDело»
  • Развальцовки, труборезы, трубогибы
  • Ключи серповидные
  • Ремонт стекол
  • Съемники хомутов ШРУСа
  • Съемники рулевых тяг и шаровых опор
  • Измерительные приборы и инструменты
  • Ключи динамометрические
  • Пистолеты для накачки шин
  • Мини-трещетки
  • Домкраты автомобильные
  • Краскопульты
  • Инструменты разное
  • Фены технические
  • Наборы инструментов
  • Кузовные работы
  • Зачистка проводов, обжим клемм
  • Экстракторы, гайкорезы, шпильковерты
  • Съемники масляных фильтров
  • Съемники универсальные
  • Масленки, шприцы плунжерные
  • Отвертки ударные и усиленные
  • Съемники и ключи ступицы
  • Стяжки, тросы
  • Профессиональный инструмент Force
  • Фрезы для доработки ГБЦ
  • Хонингование цилиндра
  • Шлифмашинки
  • Работа с обшивкой салона
  • Съемники стопорных колец
  • Щетки металлические
  • Комплекты для ТО
      Лада Гранта
  • Лада Калина
  • Лада Приора
  • Атрибутика MotoRRing.ru
  • Подборки
      Тюнинг для зимы
  • Тюнинг для бездорожья
  • Тюнинг для охоты и рыбалки
  • Запчасти по моделям
  • Запчасти по производителям
      BOSCH
  • Gates
  • SS20
  • SEVI (СЭВИ)
  • Stinger
  • БЗАК
  • DLAA
  • Отчёты об отправках
    Мы принимаем
    В группе представлено 18 / 61 позиций

    по популярности

    • Обивка сидений (не чехлы) черная Ультра на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Нива 2131 длинная Обивка сидений (не чехлы) черная Ультра на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Нива 2131 длинная
    • Обивка сидений (не чехлы) черная Искринка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Нива 2131 длинная Обивка сидений (не чехлы) черная Искринка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Нива 2131 длинная
    • 2108-6814232 / 2108-6814234

    Раздумываете стоит ли покупать новые сиденья для вашего автомобиля? Если Вы хотите снова ощутить комфорт от автомобильных кресел высокого качества или же просто хотите заменить устаревшие или пришедшие в негодность сиденья, то данные сиденья это отличный вариант, так как на ВАЗе устанавливаются аналогичные. Так же на нашем сайте указаны самые низкие цены. Одним словом мы даем Вам возможность снова ощутить себя в салоне нового автомобиля, при этом сэкономив на покупке автомобильных кресел.

    В данной группе представлены штатные, заводские сиденья, а также комплектующие для автомобилей Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115).

    Про материал чехлов для сидений автомобиля

    Чехлы из искусственной кожи. Если кожзаменитель качественный, тогда изделия из него будут долговечны, надежны и практичны (хорошо моется и чистится, пропускает воздух). Такие чехлы могут быть хорошей альтернативой натуральной коже.

    Иметь чехлы из натуральной кожи престижно. Изделия из кожи имеют высокую износоустойчивость, эластичность, а текстура материала приятная на ощупь. Это лучший выбор, а единственное, что может отталкивать — это высокая стоимость.

    Чехлы из велюра имеют невысокую стоимость, оригинальный дизайн (могут быть разной расцветки), хорошую прочность и не требовательны в уходе. Этот материал принимает обтекаемые формы и плотно садится на сидения. Чехлы из 100% велюра — самый практичный вариант.

    Если в составе чехлов присутствует синтетический полиэстер, имейте виду, что этот плотный материал плохо пропускает воздух, в результате кожа будет потеть.

    Чехлы из плюша, гобелена. Недорогие материалы, которые хорошо впитывают влагу и легко стираются. Главный недостаток — быстрый износ.

    Чехлы из жаккарда. Такая ткань состоит из сложного переплетения химических и натуральных волокон. Долговечны и хорошо пропускают воздух. Недостаток, высокая цена.

    Меховые чехлы способны защитить сиденья от износа, а также согреть зимой или не дать вспотеть летом. С такими чехлами интерьер автомобиля становится более престижным. Чехлы из меха универсальные

    При покупке особое внимание следует обращать на качество меха

    Чехлы из экокожи — искусственная кожа без ПВХ. Современный материал, которых хорошо «дышит», в тоже время не пропускает воду. Этот материал на жаре не «плавится» и не пахнет, а в мороз не трескается. Экокожа приятна на ощупь и долговечна.

    Очень часто материал комбинируют, например, по краям чехлов используется кожзам, а центральная вставка выполнена из велюра.

    Для пользователей сайта лада.онлайн есть возможность купить чехлы из экокожи для Весты по выгодной цене.

    Предлагаем вам поучаствовать в опросе и определить, какие чехлы лучше всего подходят для современных автомобилей Лада Гранта (седан и лифтбек), Лада Калина 2 и 1 поколения, Лада Приора или Лада Веста. Отзывы о чехлах будут особенно полезны.

    Кстати, качественные и недорогие чехлы для сидений можно купить на нашем сайте:

    • кожаные чехлы для Лада Веста
    • кожаные чехлы для Lada XRAY

    Ключевые слова: сиденья лада гранта | сиденья лада калина | сиденья лада приора | сиденья лада веста | сиденья лада ларгус | сиденья 4х4 | сиденья lada xray | сиденья нива | универсальная статья

    8

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Определили долю продаж автомобилей с автоматической трансмиссией за I кв. 2022 года

    Установка заглушек саморезов жабо Лада Гранта, Калина 2 поколения

    Как снять решетку радиатора Лада Приора без снятия бампера

    Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA

    Лада Гранта Стандарт – минимальная комплектация от производителя

    Базовая оснащенность Гранты не может похвастаться чем-то особенным, однако минимального пакета все же достаточно для комфортной эксплуатации автомобиля во время непродолжительных поездок. В состав пакета Стандарт входят:

    • Подушка безопасности водителя;
    • Система креплений для детских кресел;
    • Иммобилайзер и система блокировки открывания детьми задних кресел;
    • Программа экстренного вызова помощи через ЭРА-ГЛОНАСС;
    • Система ABS, предупреждающая возможность блокировки колес во время торможения;
    • Система помощи для вспомогательного торможения.

    Также Стандарт предполагает наличие легко сплавных дисков, аудиоподготовки, воздушного фильтра салона и ДХО. Минимальная стоимость за данный пакет начинается от 420 000 рублей.

    Дополнительно стандартную комплектацию автомобиля можно расширить пакетами дополнительной функциональности Классик или Классик Оптима, которые содержат легкую тонировку, штатную аудиосистему, подушку безопасности пассажира, а также запасное колеса. Пакет Классик Оптима, ко всему прочему, имеет электроусилитель рулевого колеса и штатный бортовой компьютер и систему подсказки рационального переключения передач для водителя.

    За комплектацию Классик и Классик Оптима придется выложить поверх базового оснащения Лады Гранта 45 и 65 тысяч рублей соответственно. При покупке у официального дилера дополнительно также выдаются резиновые коврики для автомобиля.

    Другие параметры Lada Granta:

    Общие параметры сидений Lada Granta
    Чертеж Общий условный чертеж сиденийmin (мм) Минимальная высота от переднего сиденья до крыши Lada Granta для разных модификаций
    max (мм) Максимальная высота от переднего сиденья до крыши Lada Granta для разных модификацийМодификаций Количество модификаций модели в нашей базе
    (чертеж)990 мм990 мм1
    Параметры сидений Lada Granta
    Параметр Параметр салона

    Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

    Значение (мм) Значение параметра в (мм). В скобках указано максимальное значение для регулируемых параметров.
    Lada Granta
    Расстояние от переднего сиденья до педалейот 335 мм до 560 мм
    Расстояние между передними и задними сиденьямиот 120 мм до 335 мм
    Ширина левого переднего сиденья510 мм
    Ширина заднего сиденья490 мм
    Высота переднего сиденья285 мм
    Высота заднего сиденья340 мм
    Высота от переднего сиденья до крыши990 мм
    Высота от переднего заднего до крыши910 мм

    Какие сиденья подойдут

    Произвести замену стандартных сидений на сиденье от иномарки, будет являться вполне логичным решением, так как за небольшие деньги можно приобрести неплохие изделия, у которых еще будет большой остаточный ресурс, тем самым улучшить такие параметры как:

    • Боковая поддержка
    • Регулировка подпора
    • Складывание
    • Электроподогрев
    • Качество обивки
    • Регулировка по высоте

    Как правило установка неродного сидение, требует небольших доработок, так как от иномарок если устанавливать посадочные места они будут значительно отличаться. Но найти такие которые более имение будут схожи можно. Лучше всего подбирать сидение от купе, так как они лучше всего подходят в трех дверную Ниву так как позволяют без как ких либо проблем попадать в салон пассажирам.

    Больше всего подходят сидения от таких иномарок как:

    Но стоит знать, что спрос на них очень большей и найти их не так просто. Поэтому если у Вас трёхдетная Нива, то можно подобрать и от иномарки с четырьмя дверьми, но придется самостоятельно их дорабатывать.

    Подводим итоги

    Процедура установки более комфортных сидений вполне допустима. Это хорошая возможность для каждого владельца автомобиля сделать свой транспорт более комфортным, красивым и приятным в эксплуатации. Но для этого вам нужно найти толковые товары и хорошего мастера. Не всегда сидушки на разборках внушают доверие. Многие из них прокурены, некоторые имеют сломанные пластиковые рукоятки регулировки, протертые ткани или измененную форму. Поэтому покупать сидения стоит осторожно, проверив все факторы. С продавцом лучше договориться о том, что вы вернете сидение, если оно окажется некачественным.

    Сам процесс установки новой сидушки на ВАЗ 2110 достаточно сложен. Но самым сложным процессом станет именно переваривание крепления. Если доверить эту работу специалисту, никаких значительных проблем с дальнейшими действиями вы не испытаете. Важен выбор кресла. Не стоит гнаться за шириной спинки и кожаной отделкой. Лучше купить простые и практичные изделия от именитого производителя. Такая продукция прослужит вам долго и не принесет неприятностей в будущем. А вы какие кресла хотели бы поставить в свой автомобиль?

    Установка

    Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

    Как снять заднее сиденье на Самаре 2 (ВАЗ 2114)?

    • Вода в салоне с правой стороны ВАЗ 2114 – 3 ответа
    • Задувает воздух сверху водительской двери на ВАЗ 2115 – 3 ответа
    • Сломалась ручка наклона сиденья в 2114 – 1 ответ
    • Почему вода под ковриками на ВАЗ 2114? – 1 ответ
    • Не работает прикуриватель ВАЗ 2114 – 1 ответ

    Делается это достаточно просто.

    1) Отверткой нужно поддеть декор. накладку левого крепления заднего сидения и снять. То же проделать с правой.

    2) Справа и слева отвернуть (пригодится головка на 10) болты, которые прикрепляют подушку сидения и снять ее.

    3) Далее следует открутить нижние крепления спинки сиденья (слева и справа).

    4) Спинка сидения снимается вместе с ковром пола багажника.

    Как снять сиденье ВАЗ 2114 для установки других комплектующих или замены старых пассажирских мест? С одной стороны, вопрос простой, а с другой — необходимо подобрать правильную замену для старых кресел. Как это сделать?

    Вам пригодятся:

    • УШМ; • Дрель; • Сварочный аппарат (можно обойтись без него); • Уголок 60х60; • Профилированная труба 30х30; • Металлический лист 4 мм, порезанный на квадраты (для приваривания усилителей); • Ключ на 13; • Болты М8х14 и закладные гайки к ним. Предварительно салон освобождается от старых сидений с помощью гаечного ключа. При этом устраняется покрытие пола и шумоизоляция, если есть. Приступая к разметке по месту относительно центрального тоннеля, карт дверей, верхней части стойки, потолка, дополнительно учитывают нарушенную соосность руля в Ниве – примерно на 5 см.

    После этого собирают каркас с заранее установленными закладными, сваривая или прикручивая к силовым элементам кузова (с использованием уголков) таким образом, чтобы штатный усилитель оказался ниже ложемента кресла.

    Затем осуществляется непосредственный монтаж кресел на ВАЗ от иномарки.

    Пошаговая инструкция по установке

    Расскажу, в каком порядке я работал:

    1. Открутил 2 болта спереди и сзади в салоне.
    2. Вытащил старые сиденья.
    3. При установке нового сиденья от Соляриса использовал второе внутреннее отверстие. В него закрутил штатный болт.
    4. Наружные полозья немного встают в натяг, поэтому пришлось немного надавить на них. Но натяг совсем небольшой.

    Внутренние полозья встают хорошо. Соосность с родным отверстием совпадает один в один. Но пришлось положить шайбу, так как отверстие немного больше положенного по диаметру.

    Сиденья встали, как родные. Они слегка поношенные, не новые. В итоге по размерам сиденья занимают ровно столько же пространства, как штатные.

    Если измерить расстояние между сиденьями, то это чуть больше 12 см. Стандартные подлокотники имеют ширину 12 см, получается, что будут впритирку. Но есть такой аксессуар от Гранты Спорт, который шириной 11 см. Такой подлокотник я заказал и хочу поставить.

    Теперь подлокотник не будет мешать регулировке спинки – там не крутилок. Они теперь на внешней стороне, и причем, не крутилки а рычажки. Это удобнее – можно сиденье быстро откинуть, сложить.

    У водительского сиденья теперь есть лифт, которым можно настроить высоту. При минимальном опускании получается немного выше, чем на Гранте.

    Поэтому я пока езжу на самом нижнем положении. Ремни безопасности без проблем подходят.

    Что хотел найти

    Решил найти что-то более удобное, чтобы можно было поставить на этот автомобиль. Главным критерием поиска было то, чтобы ширина полозьев была такая же, как и в Ладе Гранте. Расстояние между болтами крепления по ширине – 45 см. Длина основных полозьев, которые крепятся к кузову автомобиля – 41 см.

    Если полозья будут уже, чем на Гранте, то придется наваривать пластины. А я этого не хотел, так как это уже переоборудование автомобиля. Если я прикручу сиденья на штатные места, то никакого переоборудования не будет. Сиденья будут держаться надежно и точно не оторвутся. Если будет сварка, то неизвестно, как это все обернется.

    Посмотрел в Интернете, почитал, изучил эту тему. Остановил выбор на сиденьях от Хендай Солярис. Они также имеют ширину по центрам крепежных отверстий 45 см. Длина полозьев также 41 см. Единственный недостаток – спереди приклепано «ухо».

    Сзади тоже есть усиление, которое придется удалить.

    После удаления этих элементов остается целиком голые полозья, которые будут прикручиваться в Ладу Гранту. Сверлить ничего не нужно, все совпадает со штатными креплениями – очень удобно.

    Задние диваны — на что поменять их в ВАЗ 2110?

    Если с передними вариантами кресел все примерно понятно, то задние диваны требуют особенного подхода. Речь идет о нетрадиционном размере и довольно странных типах крепления дивана от АвтоВАЗ. Если вы далеки от автомобильного дела, самостоятельно лучше не переделывать задние кресла. Для этого вам потребуется помощь специалистов

    Важно найти автомобиль такого же размера, так как более широкие подушки и спинки придется переделывать. Процесс установки довольно сложен:

    необходимо подобрать хорошие задние диваны из таких моделей, как Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, а также можно обратить внимание на Toyota Corolla; далее следует демонтаж сидений вашего автомобиля, в чем нет особых сложностей — достаточно открутить несколько креплений, чтобы достать все детали конструкции без сложностей; далее следует примерить новые сидения, вполне возможно, что придется заказывать их перешивку в ателье, так как идеально угадать с размером очень сложно, а порой и невозможно; следующий шаг — монтаж креплений, необходимо снять крепежные детали с ВАЗовских кресел и переставить их на приобретенные подушки и спинки для качественного закрепления; после этого останется только установить на место готовые кресла и наслаждаться обновленным салоном вашего авто, также не забудьте сделать фото и поделиться на форумах и в бортжурнале.

    Читать дальше: Аппарат алмаг 01 реальные отзывы

    Конечно, звучит это гораздо проще, чем делается. Процесс может занять не один день, особенно в том случае, если нужно перешивать сидения, укорачивать или удлинять их. Лучше всего при выборе сидений для задней части авто купить целый комплект салона. Это поможет значительно сократить расходы на дальнейшие переделки. Ведь если вы установите кресла разных цветов, придется шить чехлы или менять обивку и тратить дополнительные деньги.

    Самые простые варианты — почти без переделок

    В интернете ходят легенды о том, что на ВАЗ 2110 подходит много моделей сидений вообще без переделок. Но на самом деле, без особых переделок можно установить только Рекаро от старых Opel. Все остальные варианты придется переделывать и переваривать. Есть и аргументы, что это вообще не безопасный процесс, который может привести к катастрофе. Давайте подведем определенную черту под всем сказанным и дадим конкретные рекомендации, чтобы не случилось ничего плохого:

    • переваривать салазки на сидениях вам все-таки придется, но это не обязательно делать самому, лучше заказать данную работу хорошему сварщику, можно даже не автомобильному мастеру;
    • после сварки никаких переделок больше не нужно, если вы правильно подобрали сидения, то есть не стали покупать слишком широкие или высокие варианты кресел из-за красоты и дешевизны;
    • задний диван поменять сложнее из-за довольно специфического размера, но на рынке есть варианты моделей с идентичной шириной, достаточно просто поискать предложения на разборках;
    • вы можете сохранить все функции сидений от иномарки — регулировка высоты, настройка поясничного подпора, электрические регулировки (но их придется отдельно подключить от проводки);
    • переделка не просто возможна, она действительно стоит того, так как на АвтоВАЗ устанавливают не самые лучшие сидения, исключение составляют только Vesta и X-RAY.

    Вот такие выводы можно сделать по установке иномарочных сидений на автомобиль ВАЗ 2110. Это хорошая затея, которая должна закончиться положительными эмоциями при поездке. Практически в любой иномарке сидения гораздо удобнее, чем в отечественных автомобилях. Устанавливать в Десятку кресла от Калины или Приоры не имеет смысла, вы не почувствуете значительной разницы, а с переделками все равно придется маяться. Так что лучше подыскать хорошую иномарку.

    Предлагаем посмотреть видео переделки сидений под ВАЗ 2110:

    Переоборудование или нет

    Может кто-то считает это переоборудованием, но я считаю, что нет. Сиденья на Гранту от иномарки я установил на штатные места. Полозья без сварки, также на 4 точках крепления. Поэтому надежность и способ установки не изменился. Да и сомневаюсь, что это будет бросаться в глаза.

    Я заказал чехлы на передние сиденья и подлокотник.

    Он крепится на 3 винта. Их нужно открутить и установить на них подлокотник.

    Крепления подлокотника подошли хорошо, все совместилось. Мешает ли подлокотник ручнику? Если откинуть его, то за рукоятку можно свободно взяться рукой. Если его опустить, то ручником пользоваться не так удобно. Высота подлокотника получилась чуть выше рукоятки КПП.

    Что хотел найти

    Решил найти что-то более удобное, чтобы можно было поставить на этот автомобиль. Главным критерием поиска было то, чтобы ширина полозьев была такая же, как и в Ладе Гранте. Расстояние между болтами крепления по ширине – 45 см. Длина основных полозьев, которые крепятся к кузову автомобиля – 41 см.

    Если полозья будут уже, чем на Гранте, то придется наваривать пластины. А я этого не хотел, так как это уже переоборудование автомобиля. Если я прикручу сиденья на штатные места, то никакого переоборудования не будет. Сиденья будут держаться надежно и точно не оторвутся. Если будет сварка, то неизвестно, как это все обернется.

    Посмотрел в Интернете, почитал, изучил эту тему. Остановил выбор на сиденьях от Хендай Солярис. Они также имеют ширину по центрам крепежных отверстий 45 см. Длина полозьев также 41 см. Единственный недостаток – спереди приклепано «ухо».

    Сзади тоже есть усиление, которое придется удалить.

    После удаления этих элементов остается целиком голые полозья, которые будут прикручиваться в Ладу Гранту. Сверлить ничего не нужно, все совпадает со штатными креплениями – очень удобно.

    Модернизация салона и кресел

    ОАО «АвтоВАЗагрегат» производит и поставляет сиденья для любой модели ВАЗа, в том числе и для автомобилей Лада Калина Спорт. Используется большой спектр материалов для обивки сидений с различной гаммой цветов. Конструкция сиденья включает металлический каркас, который выполнен с помощью сварки, и элементы набивки, при производстве которой использован эластичный пенополиуретан. Для обивки используются текстиль или искусственная кожа. Специалисты ОАО «АвтоВАЗагрегат» доработали некоторые элементы салона Лады Калины.

    1. Теперь при производстве сидений используются комплектующие российского и зарубежного производства. Сиденья для Лады отличает инновационная набивка и более выраженная боковая поддержка. Они стали гораздо комфортнее, безопаснее и соответствуют требованиям стандарта.
    2. Накладки на педали 11196 Спорт 1.6L 16V поставляются в штатном комплекте автомобиля ВАЗ. Толстый слой полированной нержавейки имеет и вставки из резины. Крепятся без сверления и клепок, с помощью специальных зажимов с болтами.
    3. Салон отличает темно-графитовая цветовая гамма панели приборов и других элементов интерьера. В комплектацию «люкс» входят климатическая система и ряд других предусмотренных для нее опций.

    Достоинства сидений в Ладе Калине Спорт:

    • дизайнерское решение в компоновочном плане дало возможность оптимизировать площадь внутреннего пространства;
    • высота посадки способна обеспечить достаточный обзор;
    • кресла удобны и эргономичны;
    • большая величина углов при открытии дверей добавляет удобства при входе/выходе пассажиров;
    • сиденья сзади можно настроить таким образом, чтобы разместить различный по размерам груз;
    • наличие стекол с атермальными свойствами способно защитить салон машины от выгорания сидений и перегрева салона, а в люксовом исполнении модели предусмотрена система обогрева сидений спереди.

    Благодаря тому, что в Ладе Калине использованы современные материалы, шумоизоляция авто хорошая. Также сейчас проводят разработку сидений на модель Спорт, обтянутых кожей искусственного происхождения с показателями, соответствующими высококачественным образцам немецкого производства.

    Кроме этого, спроектированы задние кресла для автомобиля Лада Калина с использованием подголовников, имеющих L-образную форму, которые прошли омологационное тестирование в ЮТАК, во Франции. На стадии разработки проект с сидениями для машины Лада-2190. Сиденья в собранном состоянии способны выдержать испытания в объеме 80 000 километров пробега на состояние конструкционных соединений и установки.

    Особенности кузовов «ладовских» моделей

    ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

    Поскольку мы начали с QOL, мы продолжим эту тему. Рама моделей «Ладовский» без клееного стекла имеет КЖ 14 тыс. Н * м / градус, что является очень хорошей оценкой. А со стеклом этот показатель еще выше.

    Особенно хорошими оказались испытания кузова Lada в задней части. Так, в открывании задней двери после жесткого испытания давлением по диагонали были зафиксированы отклонения всего в 1,5 мм, тогда как на большинстве иномарок этот показатель составлял 5-6 мм.

    Кузов Lada Largus и других подобных моделей в основном соответствует действующим европейским стандартам в части защиты пассажиров и водителя. Передний подрамник на моделях Lada — один из важнейших элементов кузова, отвечающих за этот показатель. Его даже считают вспомогательным лонжероном, который значительно увеличивает прочность кузова и поглощает силу удара.

    Высокое качество жизни кузова «Ладовский» также благоприятно сказывается на достижении качественного акустического комфорта в автосалоне. На неровностях и кочках шасси не перекручивается, не возникает деформаций или аномалий между салоном и элементами кузова, что в конечном итоге положительно сказывается на отсутствии скрипов.

    Примечание. Естественно, что помимо показателя QOL на показатель высокого акустического комфорта влияет и качество элементов интерьера. Они получены грамотным расчетом, чтобы не соприкасаться с кузовом в местах, где может возникнуть скрип. Это было достигнуто за счет фиксации пластиковых компонентов специальными креплениями и сведения к минимуму различных зазоров, которые так или иначе образуются между ними и корпусом.

    Множество оригинальных деталей, взаимозаменяемость внутренних элементов между моделями «Ладов», увеличение некоторых частей корпуса — все это пошло только на пользу. В частности, увеличение некоторых частей тела привело к уменьшению их количества, что сократило время производства и положительно сказалось на производительности.

    Лада Ларгус

    Названный бюджетным универсалом с большей проходимостью. Кузов собран на базе Dacia / Renault Logan. Автомобиль изначально был адаптирован для рынка стран Восточной Европы.

    Даже в базовой версии Logan инженеры предприняли действенные меры по улучшению защиты от коррозии, применив защитные вставки для колесных арок. Кроме того, на больших площадях, чем раньше (для «самаровцев»), была установлена ​​антикоррозионная и антигравитационная защита, с более толстым слоем мастики.

    Вот и другие новости:

    • Подкапотное пространство хорошо защищено. Грамотно используется с дополнительной защитой;
    • Увеличение усиления передней подвески. Это было достигнуто за счет использования кредитного плеча;
    • Бак стиральной машины стал больше и вмещает больше жидкости;
    • Колеса получили защитные фартуки;
    • На смену получила торпеда;
    • Переделан бампер и решетка радиатора.

    примечательно, что универсал выполнен в 2-х вариантах кузова — 5-местном и 7-местном. Кроме того, также выпускается фургон. Цена на авто невысокая — всего 350 тысяч рублей и хороший комфорт. Если сравнивать с иномарками, стоимость высокая и низкая.

    В целом экстерьер Ларгуса выполнен таким образом, что его по праву можно назвать просторным автомобилем. Большая семья вместе с сумками и чемоданами, а также домашние животные в безопасности. Что касается дизайна, то обилие прямых линий придает автомобилю определенную скорость и динамизм несколько неуклюжему семейному универсалу.

    Высота с поручнями составляет 167 см, что на 10 см больше, чем у Dacia Logan. В остальном размеры тоже достаточно индивидуальны и никого не копируют.

    Лада Калина

    Автомобиль с 4 стилями кузова: седан, обычный 5-дверный хэтчбек, универсал и спортивный хэтчбек.

    «Седановская» версия

    Начнем с седана:

    • АвтоВАЗ выпускается из нового семейства автомобилей Kalina;
    • Гладкий современный экстерьер и удобный интерьер названы главными причинами хороших продаж седана;
    • Отличается хорошей управляемостью на высоких скоростях;
    • Хорошо маневрирует в городском ритме движения;
    • Практичный и невероятно удобный для повседневного использования;
    • Кузов седана получил клиновидные линии силуэта, визуально создавая образ сильной и брутальной машины;
    • В багажнике угол открывания увеличен на 120 градусов, что облегчает погрузочную задачу. Внутри багажника производитель грамотно предусмотрел специальные кольца, позволяющие обезопасить перевозимый товар.

    Кузов в целом очень прочный, а подседельный штырь подлежит усилению. Этот рельс спасает пассажиров в случае бокового удара. Кроме того, производитель поставляет специальные подшипники, предназначенные для защиты головы водителя и пассажиров.

    Вот габариты кузова седана Лада Калина, представленного на фото.

    Универсал версия

    «Калина» — это, по сути, настоящий седан класса В. Выпускается и АвтоВАЗ. Продажи модели начались в 2007 году, хотя заказы по индивидуальным запросам поступали гораздо раньше.

    Универсальность этой версии — главное преимущество седана перед остальными. Достаточная маневренность, несмотря на большие размеры, и завидная динамика для безопасного проезда городских и загородных дорог не могут оставить равнодушным покупателя.

    Колесница Калина также отличается хорошей вместимостью днища. Это делает автомобиль популярным у широкого круга автолюбителей. Так что на этом универсале можно спокойно выезжать на природу, за город, даже если по пути встретятся слишком ухабистые дороги.

    Что касается ровной колеи, то машину винить не в чем. Управляемость отличная, машина стоит на месте, дальние поездки не утомляют.

    Универсал Калина практически неприхотлив в плане условий эксплуатации и обслуживания.

    Салон продуман до мелочей. Все сделано с умом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Внутри с комфортом разместятся пять человек, и еще есть место для багажа.

    Грузовой отсек — это вообще отдельный разговор. Он вмещает все 380 литров объема, а если спинка снова сложится, багажник можно превратить в транспортное средство.

    Длина кузова универсала составляет 428 см, высота без поручней — 146 см, а ширина от одного края передних колес до другого — 168 см. Теперь мы можем сравнить его с седаном: первый показатель у последнего на 20 см короче, 2-й показатель на 4 см выше, а 3-й на 2 см шире.

    «Хэтчбековская» Калина

    Этот полноценный 5-дверный седан служит новой версией в линейке модификаций Kalinov. Впервые седан Kalina появляется только в 2007 году, тогда как Kalina выпускается с 1996 года. Понятно, что по кузову были внесены кардинальные изменения, но модель получила и другие двигатели, более современные и соответствующие европейским стандартам токсичность.

    Седан идеально подходит для проезда «светофора» городских дорог, так как он компактен и оснащен точным силовым агрегатом с ESVT. Это не только обеспечивает высокие скоростные характеристики, но и влияет на минимальный расход топлива.

    Небольшая длина кузова (всего 408 см) помогает седану не только успешно ориентироваться в движении, но и влияет на общую безопасность.

    «Коротыш» сегодня можно назвать самой покупаемой «калиновской» моделью, и дело не только в новинке. Русскому автомобилисту всегда нравились седаны, и это тоже оснащено по последнему слову техники: единый ключ для замков, дистанционное управление, ПУ сигнализация и многое другое.

    Лада Гранта

    Седан сегодня считается популярной версией Гранта. Лифтбек тоже начали хорошо покупать, но до седана еще далеко. ВАЗ 2190 рассчитан на 4-х пассажиров, по документам едет как автомобиль класса В, но с учетом габаритов можно смело отнести его к классу С.

    Продолжая «калиновские» традиции, седан даже собирали на его платформе и многое позаимствовали у «Калины»: кузов, ходовую часть, интерьер. С другой стороны, это другая машина с другим характером, увеличенным грузовым отсеком, переработанным дизайном и т.д. Багажник увеличился до 500 литров.

    Вот стандартные размеры кузова Lada Granta.

    Как видите, габариты этой модели ВАЗ на 22 см больше, чем у Калины, но на 7 см короче модификаций «Самарова.

    А теперь подробнее о других функциях:

    • Решетка радиатора получила новый фирменный стиль, похожий на «Волговскую лодку», который удерживается на месте мощным молдингом. Эта решетка более эффективно охлаждает моторный отсек, так как имеет большие «ноздри»;
    • Бампер намного мягче ВАЗа и на некоторых комплектациях автомобиля окрашен в цвет кузова;
    • Общие линии капота и крыши багажника немного приподняты;
    • Передняя оптика получила более крупные очертания, а в базовой версии автомобили оснащаются еще и габаритными дневными ходовыми огнями.

    Что касается оснащения, то новый седан можно будет приобрести в 3-х вариантах. Самый «крутой» — Lux, оснащенный двигателем мощностью 98 лошадиных сил и имеющий совершенно другой уровень оснащения салона.

    Среди характеристик корпуса сумки мы можем выделить качество сборки и хорошее качество материалов. Детали кузова соединены между собой высокотехнологичной автоматизированной немецкой сваркой. Это позволило отечественным производителям выйти на совершенно другой уровень.

    Также подчеркиваем хорошее качество краски и стойкость к антикоррозийной обработке. Оба эти процесса также выполняются с превосходной точностью на немецких автоматических линиях.

    Новая геометрия кузова придала новому российскому автомобилю элегантное стремление линий. Это благоприятно сказалось не только снаружи, но и позволило значительно снизить сопротивление АВД. Сейчас коэффициент составляет 0,36, что более чем на 6% ниже базовой модели. Также, по мнению специалистов, остроконечный капюшон менее подходит для пешеходов.

    Свесы выполняют важные функции:

    • Задний свес Гранта удлиняется на 15 см, что в свою очередь делает салон еще просторнее, чем раньше;
    • Передний свес спроектирован таким образом, чтобы снизить тепловую нагрузку на двигатель и окружающую среду.

    Что касается остальных отличий кузова:

    • Нижняя часть кузова была специально разработана для новой российской машины. Специальные листы со специальной закалкой и оцинковкой с двух сторон — хорошее решение, значительно увеличивающее время обработки;
    • Что касается качества жизни, то в данном случае показатель увеличился на 12 процентов по сравнению с Калиной;
    • Вес машины был уменьшен на целых 40 кг, что могло сказаться только на управляемости. Теперь маневрировать в узких рядах города стало намного проще, удобнее ходить по очереди;
    • установить дополнительный багажник на крышу стало проще, так как производитель предусмотрел хорошие и надежные крепления над уплотнителями дверей.

    К сожалению, Granta не утратила своих традиционных ВАЗовских «бед»:

    • боковые зеркала заднего вида неудобно регулировать. Но в этом нет необходимости, так как они дают неплохую обзорность;
    • С другой стороны, маленькие водители не смогут хорошо видеть дорогу из-за приподнятых линий капота и багажника.

    Лада Приора

    В 4 вариантах кузова представлена ​​еще одна модель ВАЗ — Приора. Рассмотрим характеристики корпуса каждой версии отдельно.

    «Седановская» Приора

    это улучшенная десятка лучших. Модель отличается элегантным выразительным дизайном, качественной АНД, приятным салоном.

    Как это типично для седанов, геометрия Priora соблюдается лучше всего. Это придает внешнему виду элегантный вид.

    Вот еще несколько отличий:

    • Оптика элегантно оформлена как спереди, так и сзади;
    • Очень эстетично выглядит панель радиатора с крупным, элегантно скульптурным брендингом;
    • Открытые колесные арки достойны похвалы.

    Вот стандартные габариты седана.

    Приора хэтчбек

    Вторая модель семейства Lada Priora. Идеальный 5-дверный хэтчбек, воплощение лучших образцов, когда-либо собранных на АвтоВАЗе.

    Новый седан получил множество новаторских решений с точки зрения внешнего вида и технических возможностей.

    Кузов 2172 был разработан с использованием популярного метода геометрического моделирования на ПК. Благодаря этому удалось добиться высокой точности и, в свою очередь, благотворно сказалось на стыковке частей корпуса, устранении больших зазоров и перепадов поверхностей.

    Приора универсал

    Финальная модель из семейства Приора. Кузов собран на базе седана. Кроме того, эта версия была тщательно разработана путем модернизации конструктивных особенностей 11-й модели Ваз. Таким образом, этот чемпион получил все преимущества предыдущих версий, утратив их слабые стороны.

    Универсал Приора получит около 200 оригинальных элементов кузова. Бамперы совершенно другой жесткости, крылья оригинальной и необычной формы, стильная крыша — все это в новинку для российского автомобилиста. Багажник в переоборудованном виде вмещает 777 литров груза.

    Купе Приора

    Малогабаритная модель производителя, рассчитанная на любителя. Собран на базе 5-дверного 2172. Заменяет Lada 21123 из семейства Lada 110.

    priora 3 Porte Coupé идеально подходит для водителей, предпочитающих активный, слегка «агрессивный» стиль вождения. Эта версия, как и универсал, получила множество оригинальных кузовных деталей.

    Пошаговая инструкция по установке

    Расскажу, в каком порядке я работал:

    1. Открутил 2 болта спереди и сзади в салоне.
    2. Вытащил старые сиденья.
    3. При установке нового сиденья от Соляриса использовал второе внутреннее отверстие. В него закрутил штатный болт.
    4. Наружные полозья немного встают в натяг, поэтому пришлось немного надавить на них. Но натяг совсем небольшой.

    Внутренние полозья встают хорошо. Соосность с родным отверстием совпадает один в один. Но пришлось положить шайбу, так как отверстие немного больше положенного по диаметру.

    Сиденья встали, как родные. Они слегка поношенные, не новые. В итоге по размерам сиденья занимают ровно столько же пространства, как штатные.

    Если измерить расстояние между сиденьями, то это чуть больше 12 см. Стандартные подлокотники имеют ширину 12 см, получается, что будут впритирку. Но есть такой аксессуар от Гранты Спорт, который шириной 11 см. Такой подлокотник я заказал и хочу поставить.

    Теперь подлокотник не будет мешать регулировке спинки – там не крутилок. Они теперь на внешней стороне, и причем, не крутилки а рычажки. Это удобнее – можно сиденье быстро откинуть, сложить.

    У водительского сиденья теперь есть лифт, которым можно настроить высоту. При минимальном опускании получается немного выше, чем на Гранте.

    Поэтому я пока езжу на самом нижнем положении. Ремни безопасности без проблем подходят.

    Технические характеристики

    Под капотом Lada Granta 2022 года устанавливается один из трех бензиновых 4-цилиндровых двигателей. Все моторы имеют объем 1,6-литра, но в зависимости от комплектации, силовые агрегаты могут вырабатывать 87, 98 и 106 л.с., при этом максимальный крутящий момент для каждого из них составляет 140, 145 и 148 Нм, соответственно. Производитель рекомендует заправлять автомобили бензином АИ-95, которого в бак помещается 50 литров. Силовые агрегаты на 106 и 87 л.с. работают в паре с механической коробкой передач на 5 скоростей. Версия с 98-сильным двигателем доступна с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Независимо от двигателя, а также трансмиссии мощность безальтернативно поступает на передний привод колес.

    Подвеска модели состоит из независимой многорычажной конструкции спереди и полузависимой конструкции — сзади, в основе которой лежит торсионная балка. Кроме этого, для первой предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система построена по аналогичной схеме: впереди установлены дисковые тормоза, а на задней оси — обыкновенные барабаны. Также стоит отметить, что на данной модели установлен электрический усилитель руля. Так как в статье рассматривается Lada Granta в кузове седан, то и размеры мы будем предоставлять актуальные именно для этого кузова. Они имеют следующие значения:

    • длина- 4 268;
    • ширина- 1 700 мм;
    • высота- 1 482 мм;
    • длина колесной базы- 2 456 мм;
    • масса- 1 160 кг.

    Необходимо сказать, что модель обладает максимальной грузоподъемностью в 400 кг, следовательно допустимая полная нагрузка автомобиля составляет 1 560 кг. В достаточно вместимый багажник можно погрузить грузы общим объемом 520 литров. Обзор технических характеристик Лада Гранта можно закончить, сказав о высоте дорожного просвета. Пятиместный седан возвышается на 180 мм над дорожным покрытием в своей самой нижней точке.

    Расход топлива (город) 9,1 л Расход топлива (трасса) 5,3 л Расход топлива (смешанный) 6,8 л Тип топлива Бензин Разгон 0-100 км/ч 11.6 с Максимальная скорость 172 км/ч

    Мощность 87 л.с. при 5100 об / мин. Крутящий момент 140 Нм при 3800 об / мин. Расположение двигателя Переднее, поперечное Объем двигателя 1596 см 3 Количество цилиндров 4 Положение цилиндров Рядное Диаметр цилиндра

    82 мм3,23 дюйма

    Ход поршня

    75,6 мм2,98 дюйма

    Количество клапанов на цилиндр 4 Топливная система Многоточечный непрямой впрыск Турбина нет

    Сидения с каких иномарок можно смотреть для Десятки?

    Подходя практически все кресла с автомобилей схожего размера. Это может быть авто B или C класса, которое славится своим комфортом. Благодаря обилию разборок, купить подержанные кресла не будет проблемой. Остается только выбрать непосредственно модель кресла. Для такого подбора стоит ориентироваться на уже успешно завершенные проекты, о которых владельцы автомобилей с удовольствием хвастаются в бортовых журналах. Вот лишь некоторые популярные примеры:

    1. BMW E60. Кресла в этих моделях баварских автомобилей в большинстве своем были кожаные, а также оснащены электрическим приводом и прочими дополнениями, которые явно понравятся владельцу автомобиля.
    2. Hyundai i40 или Hyundai i30. Очень комфортные и продуманные сидения, причем от i30 предпочтительнее, так как они оставляют больше пространства в салоне. Внешний вид хороший, боковые поддержки также очень хорошо работают.
    3. Skoda Octavia A5. Сидения очень удобные и компактные, есть необходимые настройки, хорошо выраженная поясничная поддержка. Радует и качество обивки в этой модели, так что такими креслами вы точно будете довольны.
    4. Ford Focus. Переделки будут достаточно сложные, но тем не менее, вы получите отличные результаты. Особенно, если сможете отыскать кресла с более дорогих комплектаций этого автомобиля, они весьма удобные и красивые.
    5. Recaro. Многие любители спортивного стиля хотели бы увидеть в своей машине сидения Рекаро. Проще всего найти опелевские предложения, но есть и решения с других моделей, их переделка не составит труда даже своими руками.

    Читать дальше: Обратный договор купли продажи автомобиля

    Этот список можно продолжать большинством компактных моделей Volkswagen, Mercedes и других брендов. На рынке представлено большое количество интересных идей. Но перед покупкой кресел стоит узнать, делал ли кто-нибудь до вас такую операцию своей Десятке. Это можно обнаружить в интернете, так как подобным изменением однозначно будут хвастаться большинство владельцев. Впрочем, и что-то новое можно пробовать, выкладывая свой опыт в интернет для помощи другим.

    Сидения с каких иномарок можно смотреть для Десятки?

    Подходя практически все кресла с автомобилей схожего размера. Это может быть авто B или C класса, которое славится своим комфортом. Благодаря обилию разборок, купить подержанные кресла не будет проблемой. Остается только выбрать непосредственно модель кресла. Для такого подбора стоит ориентироваться на уже успешно завершенные проекты, о которых владельцы автомобилей с удовольствием хвастаются в бортовых журналах. Вот лишь некоторые популярные примеры:

    1. BMW E60. Кресла в этих моделях баварских автомобилей в большинстве своем были кожаные, а также оснащены электрическим приводом и прочими дополнениями, которые явно понравятся владельцу автомобиля.
    2. Hyundai i40 или Hyundai i30. Очень комфортные и продуманные сидения, причем от i30 предпочтительнее, так как они оставляют больше пространства в салоне. Внешний вид хороший, боковые поддержки также очень хорошо работают.
    3. Skoda Octavia A5. Сидения очень удобные и компактные, есть необходимые настройки, хорошо выраженная поясничная поддержка. Радует и качество обивки в этой модели, так что такими креслами вы точно будете довольны.
    4. Ford Focus. Переделки будут достаточно сложные, но тем не менее, вы получите отличные результаты. Особенно, если сможете отыскать кресла с более дорогих комплектаций этого автомобиля, они весьма удобные и красивые.
    5. Recaro. Многие любители спортивного стиля хотели бы увидеть в своей машине сидения Рекаро. Проще всего найти опелевские предложения, но есть и решения с других моделей, их переделка не составит труда даже своими руками.

    Этот список можно продолжать большинством компактных моделей Volkswagen, Mercedes и других брендов. На рынке представлено большое количество интересных идей. Но перед покупкой кресел стоит узнать, делал ли кто-нибудь до вас такую операцию своей Десятке. Это можно обнаружить в интернете, так как подобным изменением однозначно будут хвастаться большинство владельцев. Впрочем, и что-то новое можно пробовать, выкладывая свой опыт в интернет для помощи другим.

    Устанавливаем новые сиденья на «Ниву»- преимущества тюнинговых моделей

    Одним из самых главных плюсов является возможность их дополнительной оснастки. Если вы заказываете подобные кресла прямо в ателье, вам предоставляется возможность укомплектовать их системой электрического подогрева, вышитым логотипом (это может быть как эмблема компании-производителя, так и просто логотип ВАЗа), регулируемым поясничным упором, а также механизмом откидывания вперед, что особо актуально для владельцев «Нивы».

    Также водители отмечают удобство и комфортабельность тюнингованных сидений. Каждый из таких вариантов имеет регулировку жесткости поясничного упора, что исключает утомляемость водителя при дальних поездках. Посадка данного кресла значительно выше, чем у стандартных, соответственно увеличивается обзорность внутри. Некоторые модели дополнительно оснащаются механизмами фиксации и прочими техническими наворотами.

    Что же касается надежности, то, в отличие от стандартных ВАЗовских, данные изделия выполнены из высококачественной стали, а потому имеют надежную и прочную конструкцию. Доказательством тому служит наличие нормализированных уголков (присутствуют почти на каждом тюнингованном кресле). Изготавливаются они зачастую из металлического проката размером 5х4х0.4 сантиметра.

    Стоимость бывших в употреблении изделий, взятых с разборки, и тех, которые приобретаются водителями в тюнинг-ателье, практически одинаковая – порядка 100-200 долларов США за единицу.

    Как правильно отрегулировать кресло водителя

    Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

    Как же правильно отрегулировать сиденье?

    Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

    Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

    Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

    А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

    Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]