Сделать или приобрести
Начнем с главного. А именно с идеи модернизации. Рычаг КПП находится обычно внутри чехла, а сама верхняя ручка, за которую водитель и хватается при переключении передач, бывает пластиковой, силиконовой, кожаной и пр.
Кожаный вариант обычно присутствует на более дорогих моделях. А в советских или старых отечественных авто не так редко встречаются стеклянные набалдашники с цветочками, розочками и прочими некогда модными вариантами декора ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить салон собственной машины чем-то подобном. Изготовить совершенно насадку для рычага из стекла, пластика или силикона довольно проблематично. Куда проще купить ее. А вот чехол можно сшить самому при наличии определенных навыков и желании.
Как снять рычаг переключения передач?
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.
Совет: работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.
Выбор материала
Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.
Оптимально выбрать один из следующих материалов.
- Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
- Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
- Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.
Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.
При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.
Рекомендации по обтяжке
Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.
Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:
- оберните ручку с помощью пищевой пленки;
- либо же воспользуйтесь просто полиэтиленовым пакетом;
- сверху намотайте скотч (канцелярский или малярный), но главное плотно;
- маркером на скотч нанесите будущую разметку под швы;
- острым ножом разрежьте намотанный скотч;
- вы получите что-то типа заготовки или папье-маше;
- снимите, выровняйте на столе;
- выполненные лекала прикладывайте к купленному материалу для перетяжки;
- вырезайте по лекалу, но делайте заготовки из кожи буквально на 2-3 мм меньше, иначе чехол будет висеть;
- отступите от края кожи 5 мм, и пройдитесь швейной машинкой (прострочите);
- лекало верните на ручку КПП, обработав с изнаночной стороны клеем;
- когда клей зафиксирует ручку, можете начинать сшивать кусочки кожи;
- в стежки швов проденьте нити хорошего качества и затяните их плотно;
- если использовалась кожа, смочите материал после завершения сшивания;
- верните на место схему передач, если она была.
Но есть и другой вариант. Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.
Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.
ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится.
Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть личный опыт обшивки ручки КПП, обязательно пишите в комментариях, делитесь секретами и подчеркните важные моменты процедуры.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Также ознакомьтесь
- Снять пластиковые втулки, смыть остатки смазки с металлической втулки.
- С помощью линейки отложить от края втулки 1-3 миллиметра, провести линию.
- Обмотать втулку по проведенной линии изолентой, лишнее сточить (можно использовать болгарку, наждак, мощный напильник).
- Установить втулку на место, выполнить сборку в обратном порядке. Нанести смазку на необходимые места.
Результаты:
- Исчезло дребезжание ручки на холостых оборотах.
- При разгоне и большой скорости отсутствует посторонний звук и вибрация.
- Ход рычага стал более тугим.
Затраты времени составили не более 20 минут, а результат при этом заметен сразу.
Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114
Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:
- демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
- снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
- выкрутить саморезы крепления;
- снять пластиковый тоннель;
- открутить гайку оси рычага;
- извлечь ось;
- снять рычаг.
Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:
- вставить рычаг на штатное место;
- нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
- вставить ось рычага и затянуть гайку;
- установить декоративный тоннель;
- затянуть саморезы, крепящие тоннель;
- установить декоративный лючок;
- надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.
Зачем менять чехол на рычаге КПП
Причины замены не только эстетические. Из-за разорванного или поврежденного чехла на детали кулисы попадают грязь и пыль, что впоследствии приводит к появлению скрипов, люфтов. А расшатывание привода переключателя скоростей ведет к поломке пластиковых деталей под чехлом. Сам пыльник может быть сделан из кожзаменителя или из кожи, но в любом случае через время он утратит товарный вид и свойства. Поменять изношенный чехол на рычаге коробки передач можно как на СТО, так и своими силами, соблюдая определенную инструкцию.
Для более дешевых моделей из кожзаменителя износ происходит в среднем через 50000 км пробега, для кожи – от 150000 км.
Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:
- износ пластиковых вставок втулки;
- несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.
В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски. Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:
- откручиваем крепление втулки;
- вынимаем втулку;
- очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
- произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
- обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
- зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.
После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и его. Освободите в салоне ручку переключения от чехла; КПП ВАЗ 2110. замена может. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.