Селектор переключения передач акпп: виды, разбор и ремонт


Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, что такое селектор АКПП. Водители, которые же ездили всю жизнь на механической коробке переключения передач, не знают, что это такое. Для тех, кто не знает о том, что такое селектор, поясним. Это тот же рычаг для переключения передач, но ход у него только вверх и вниз. Предназначение, которое исправно выполняет селектор АКПП, в том, чтобы дать возможность выбирать направления движения или же включение нужной функции на автоматической коробке передач.

Признаки неисправности АКПП в гидроблоке

  • Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленоида.
  • Автомобиль не может тронуться, реверс работает. Дело в клапане.
  • Передачи не активируются. Сломался соленоид.
  • Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
  • Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
  • Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
  • Машина глохнет при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.

«Железо». Планетарная передача, хабы и суппорта. По мере износа коробки и уплотнительных элементов в ней увеличиваются вибрации. Помножьте это на масляное голодание и получите совсем неидеальные условия для соприкасающихся деталей из металла. Они начинают истираться, крошится, лопаться. Поломки в «железной» части автомата характерны для возрастных машин, на новых возникают нечасто.


Планетарная передача АКПП

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Запуск автомобиля с АКПП

5 удобных рукояток переключения передач из aliexpress
Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше , так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными пер., например — 2, две п. помогут тронуться на автоматич. плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Весь узел крепиться 4-мя болтами используем ключ или удобнее головку на К нему идут две тросовые тяги, левая на защелках, центральная — трос на болте та-же головка ,оплетка тяги закреплена на корпусе самого селектора вытаскивается вверх. Сначала снимаем тяги прежде поставьте машину на ручник.

как разобрать селектор акпп тойота Со всех электро-разъемов отщелкиваем контакты и проводку прикрепленную к корпусу узла. Далее чистим неподвижные контакты Чистим крышку Неподвижные контакты и крышку смазываем смазкой циатимтолько без фанатизма, и собираем механизм.

Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Селектор АКПП: основы ремонта

Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона.

Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств. При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD либо растворителем.

Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины. На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор.

Проблемы при оплате банковскими картами

Коробка передач автомобиля зил-130: схема переключения

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Что означает кнопка PWR на машине?

PWR — Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями.

Интересные материалы:

Как понять 1 2 соды? Как понять 4 мерное пространство? Как понять адрес проживания Фактический? Как понять Бюджетный учет? Как понять что батарея вышла из строя? Как понять что часы Намагнитились? Как понять что это художественный стиль? Как понять что это повесть? Как понять что микроспория проходит? Как понять что новорожденному холодно или жарко?

Самостоятельное устранение неисправностей в МКПП

Виды автоматических коробок передач

Следует сразу уточнить: самостоятельный ремонт МКПП является достаточно серьезной и ответственной задачей – так что если Вы не уверены в своих силах и боитесь усугубить ситуацию – лучше добраться до ближайшего сервиса. Причем все работы (кроме, разве что, замены масла – которую мы уже описали выше) требуют специальных навыков и оборудования

По этой причине мы не будем описывать, как устранить проблему, а просто приведем их список – чтобы Вы знали, когда следует обратить внимание на состояние автомобиля

Основных проблем, которые действительно возникают чаще остальных – не лишком много:

  • шум во время езды и при переключении скорости;
  • протечка масла (под автомобилем остаются следы масла);
  • затруднение при переключении передач;
  • соскакивание передачи на нейтральную скорость;
  • отсутствие возможности переключения на какую-то передачу (или на все передачи).

Игнорировать эти проблемы нельзя ни в коем случае (а последний пункт так и вовсе никак не получится проигнорировать – автомобиль просто-напросто нельзя будет эксплуатировать).

Причины возникновения вышеперечисленных (да и вообще – любых) проблем с МКПП следующие:

  • применение некачественного масла для КПП (или масла, имеющего неподходящие качества);
  • использование некачественных запчастей, установленных во время ремонта;
  • износ (или выработка) запчастей;
  • неправильная эксплуатация КПП;
  • использование неправильных режимов работы КПП.

Что такое АКПП и история ее создания

Селектор автоматической коробки передач Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату.

История изобретения

Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким инженером Германом Фиттенгером. Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.

Первая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic

Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика.

Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки гидромуфтой, а вместо двухступенчатой коробки стал использоваться овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы.

Первую в мире полностью автоматическую КПП в 1940 году создала все та же компания General Motors. АКПП представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой с автоматическим управлением посредством гидравлики.

Сегодня известны уже шести-, семи-, восьми- и девятиступенчатые АКПП, производителями которых являются как автоконцерны (KIA, Hyundai, BMW, VAG), так и специализированные компании (ZF, Aisin, Jatco).

Плюсы и минусы АКПП

Как и любая коробка передач, автоматическая трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы. Представим их в виде таблицы.

Плюсы АКППМинусы АКПП
1. Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя.1. Сложность конструкции.
2. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.2. Высокая стоимость самой коробки.
3. Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей.3. Высокая стоимость ее обслуживания.
4. Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться).4. Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой.

Как правильно трогаться на автомате

Трогаться с места на автомате гораздо проще, чем на механике. Педали сцепления нет, а значит, нет и трудностей, которые испытывают начинающие водители с этим органом управления. Тем не менее, начало движения на машине с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Ездить можно и без этих заморочек, но правильной эксплуатацией это назвать уже будет нельзя.

Алгоритм:

  1. Убедитесь, что включён режим N или P.
  2. Запустите двигатель.
  3. Нажмите на педаль тормоза.
  4. Включите режим D.
  5. Снимите машину с ручного тормоза.
  6. Отпустите педаль тормоза.
  7. Плавно нажимайте на педаль акселератора.

Машина начнёт движение

Перед тем, как давить на газ при трогании, обратите внимание на характерный толчок. Он указывает на то, что автомат «готов» к езде

Движение назад выполняется аналогично. Только селектор переводится в режим R. В процессе парковки или в других ситуациях, где попеременно используется езда вперёд и назад, переключать режимы надо только при стоящем автомобиле, а не на ходу. В отличие от езды на непрогретом автомате, спешка в данном случае действительно может сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.

Разновидности

Существует несколько разновидностей, в основном селекторы различаются по местоположению и форме ручки.

Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.

Когда рычаг находится в положении движения, очень важно чтобы не включился режим парковки или заднего хода. Это может привести к поломке коробки автомат.

Некоторые рычаги для того, чтобы переключить режим, требуется либо утапливать, либо приподнимать. На самом деле способ действует. Во время движения, когда рычаг находится в положении движения, если его случайно задеть, не включится другой режим, и коробка автомат не будет испорчена.

Существует еще одна система защиты от случайного переключения режима, эта система позволяет переключить передачу лишь после нажатия на педаль тормоза.

Особенности расположения селектора АКПП

Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех. Благодаря такому дизайну салона, появляется дополнительная возможность использовать впереди сплошное сидение, где может поместиться третий пассажир. Подобные конструкции широко использовались в автомобилях американского производства в конце прошлого века.

Селекторы кнопочного типа активно применялись в авто, оборудованных сидениями высокой посадки. В пятидесятых годах такие селекторы были очень популярны и устанавливались в автоматах микроавтобусов, минивенов, джипов и других моделей того времени. Основными производителями авто с кнопочным селектором для коробок автомат в тот период были такие известные компании, как Крайслер, Хонда и некоторые японские марки.

Современные транспортные средства, произведенные в Европе и Японии, чаще всего оборудуются автоматическими рычагами переключения передач напольного типа. Здесь селекторы располагаются посередине салона между сидением водителя и передним креслом пассажира.

Устройство коробки автомат

Классический автомат состоит из четырех основных компонентов:

  • Гидравлический трансформатор — заменяет сцепление, преобразовывает и передает крутящий момент на колеса. Состоит из центробежного насоса, лопастной турбины и реактора, обеспечивающего плавные и точные перемены крутящего момента. Насос связан с коленвалом, а турбина — с валом коробки. Трансформация энергии осуществляется за счет потоков жидкости и давления, образованного ими. Гидротрансформатор изменяет обороты вращения и крутящий момент в незначительном интервале, поэтому к нему добавляют планетарный узел (коробку).
  • Планетарный редуктор состоит из центральной шестеренки (солнечной), сателлитов, коронной шестеренки и планетарного водила. Производит переключение передач за счет блокирования одних шестеренок и разблокирования других.
  • Тормозная лента, задний и передний фрикционные диски обеспечивают непосредственное включение передач.
  • Система управления состоит из шестереночного насоса, маслосборника, гидравлического блока и электронного блока управления (ЭБУ). Гидравлический блок состоит из каналов с соленоидами (клапанами) и плунжерами, осуществляющими функции контроля и управления. ЭБУ осуществляет управление за счет сведений от датчиков, собирающих разнообразные показатели.

Роботизированная КПП является более совершенным вариантом МКПП с высокопродуктивными системами управления.

В вариаторе трансформация передаточного числа выполняется механизмом, имеющим в составе ведущий и ведомый шкивы, через которые проходит клиновидный ремень.

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

Overdrive (O/D)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Особые случаи функции в электронной системе управления коробкой передач EGS

Запоминание смены направления движения

Водитель хочет перевести рычаг селектора из положения “D” в положение “R” или из положения “R” в положение “D”.

  • При скорости движения ниже 5 км/ч:

    Электронная система управления коробкой передач (EGS) реализует намерение водителя.

  • При скорости движения между 5 и 10 км/ч:

    Электронная система управления коробкой передач включает положение рычага селектора “N”. Индикация включенного положения изменяется на заданное водителем положение рычага селектора “D” или “R”. Задаваемое водителем значение сохраняется в памяти. Если в течение 1 с скорость упадет ниже 5 км/ч, блок управления реализует намерение водителя, то есть включает положение “D” или “R. Если скорость не падает, то остается включенным положение “N” и на индикаторе появляется индикация “N”.

  • При скорости движения выше 10 км/ч:

    Электронная система управления коробкой передач включает положение рычага селектора “N”.

Запоминание блокировки трансмиссии на стоянке

Водитель хочет включить положение “P” (блокировка трансмиссии на стоянке)

  • При скорости движения ниже 2 км/ч:

    Электронная система управления коробкой передач включает положение рычага селектора “P”.

  • При скорости движения между 2 и 5 км/ч:

    Текущее положение рычага селектора не изменяется, задаваемое водителем значение сохраняется в памяти. Если в течение 1 с скорость движения падает ниже 2 км/ч, электронная система управления коробкой передач включает положение рычага селектора “P”.

  • При скорости движения выше 5 км/ч:

    Намерение водителя игнорируется. Текущее положение рычага селектора не изменяется. На дисплее появляется сообщение системы автоматической диагностики “Положение КПП “P” только на стоянке”.

Период удержания положения “N”

При скорости движения ниже 2 км/ч и выключенном двигателе:

Когда включается положение рычага селектора “N”, запускается 30-минутный период удержания положения “N”. Функциональный индикатор остается включенным и на схеме переключения светится положение рычага селектора ”N”.

В конце периода удержания положения “N” индикация начинает мигать. Через 10 секунд электронная система управления коробкой передач (EGS) включает положение рычага селектора “P”.

Если во время периода удержания рычаг селектора переводится, то начинается новый отсчет 30-минутного периода удержания в положении.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт

Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.

Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.

Селектор АКПП, что это такое

Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой. Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)

Особенности расположения селектора АКПП

Расположение подрулевого селектора коробки передач свойственно для автомобилей, произведенных в США до 90х годов. Это позволяло располагаться впереди еще двум пассажирам, из-за цельного длинного сидения, и компактно вписываться в интерьер подрулевой зоны.

Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

Кнопочный вариант переключения встречается на автомобилях Land Rover, Honda и Chrysler середины XX века, характерная черта минивэнов и автомобилей с высокой посадкой.

Напольный вариант является самым популярным и привычным на территории Европы.

Защита селектора от случайного перемещения

Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:

  1. При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.
  2. Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
  3. Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.

Снятие селектора АКПП

Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.

Выполняем следующие действия:

  1. Установить автомобиль на гладкую ровную поверхность, установить на ручной тормоз и открыть капот.
  2. Чтобы до рычага было удобно добираться, снимаем АКБ, монтажную площадку установки аккумулятора и воздушный фильтр.
  3. Установить рычаг в нейтральное положение.
  4. По очереди отсоединять электрические разъемы.
  5. С помощью отвертки рассоединяем трос и тягу между собой.
  6. Легкими покачиваниями демонтировать тягу сверху штока. Нужно соблюдать аккуратность, не допустить переключения положения передачи, при затруднениях воспользоваться отверткой.
  7. Датчик, который контролирует включение передачи, отсоединить.
  8. После ослабления хомутов из пластика, извлекать колодку из кожуха, отгибая усики.
  9. Вытащить щуп.
  10. Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
  11. Не спеша вытягивать узел, без прикладывания усилий, так как возможен риск повреждения изделия.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Заключение

Не стоит затягивать с ремонтом селектора, ожидание приводит к дальнейшим проблемам с эксплуатацией автомобиля. Неисправность и неправильная работа селектора переключения передач автоматической коробки не дает водителю насладиться уверенной и комфортной ездой на машине, потому что передачи переключаются с дополнительными усилиями.

Факторы, ускоряющие старение автомата:

  • замена трансмиссионного масла реже, чем в указанные производителем сроки;
  • масляное голодание КП;
  • деформация рабочих между собой поверхностей из-за трения;
  • перегрев деталей и узлов;
  • залипание соленоидов АКПП.

Постарайтесь беречь свою АКПП, так как ее ремонт в сервисном центре будет стоить дорого, ввиду сложности конструкции.

Принцип работы АКПП

При запуске двигателя происходит активация работы автоматической коробки за счет включения масляного насоса, который создает рабочее давление внутри коробки. После этого запускается гидравлический трансформатор, который раскручивается до скорости коленчатого вала.

При нажатии на педаль газа и переключении ручки управления автоматом, масло устремляется к турбине, которая начинает вращаться. Работа радиатора АКПП предотвращает перегрев масла коробки. Блок управления собирает всю поступающую информацию от степени нажатия на педаль газа и различных датчиков автомобиля, обрабатывает ее и посылает сигнал в гидравлический блок, где путем перемещений муфт и тормозов происходит изменение передаточного отношения, наиболее оптимального в данных конкретных условиях.

Масло, заполняющее внутреннюю полость автоматической коробки, имеет важнейшее значение для ее эффективной работы. За уровнем масла нужно следить, чтобы его не было слишком много или мало. Рабочее давление масла составляет 2,5-4,5 бар.

Рабочая температура масла равняется 80ºС, поэтому перед началом движения машину следует немного прогреть, что особенно важно в зимний период, чтобы избежать повреждения пластиковых элементов коробки.

Охлаждение масла чаще всего происходит за счет жидкостного радиатора, реже — воздушного. Автоматическая коробка передач в незаправленном виде и без гидротрансформатора весит в среднем около 70-80 кг. После заправки общий ее вес может достигать 110 кг.

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).

Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим. Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.

Индикатор АКПП для ГАЗ и других авто

Каталог продукции » SWAP — УСТАНОВКА ЯПОНСКИХ МОТОРОВ »

Индикация режимов работы акпп при свапе японского мотора серии jz и uz.

При установке японского мотора 1jz ge vvti, 2 jz ge vvti, 1 jz gte, 2 jz gte, 1 uz fe, 1 uz fe vvti на ГАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ и другие автомобили, возникает множество технических задач, которые необходимо решить для нормального и удобного использования автомобиля.

Одной из задач, требующих решения — является индикация режимов работы акпп.

Наше устройство индикации селектора акпп — универсально, и подходит к любому штатному приборному щитку благодаря своим миниатюрным размерам.

Индикатор положения акпп Orioncars 1 поколения:

Благодаря применению соединительного шлейфа между индикатором и контроллером — индикатор можно разворачивать, перекручивать — тем самым подгонять его по месту установки без особых трудностей. Данное решение унифицирует способы установки индикатора, делая его очень удобным и полезным девайсом при свапе японского мотора.

Зачастую при установке японского мотора на Волги, ГАЗ 21, Газ 24 и другие авто возникает вопрос об индикации режимов работы акпп. Мы предлагаем универсальный индикатор режимов акпп для модификации штатной приборной панели данных автомобилей.

Индикатор показывает основные режимы работы селектора акпп: P, R, N, D, 4, 3, 2, L, Z. Входы данного индикатора + 12 вольт на каждый контакт соответствующего режима. Вывод Z — это провод, который необходимо подключить к габаритам для реализации режима притухания в темное время суток — что бы индикатор не привлекал к себе повышенное внимание.

Ведь изначальная задача данного устройства — индикация, а не отвлечение внимания.

Светодиодный индикатор не заметен в выключенном состоянии и не выделяется из общего внешнего вида приборных панелей. Тем самым, не нарушая дизайн приборной панели и эстетику торпедо в целом.

Индикатор Orioncars положения акпп для проектов свапа 2 поколения:

Доступные цвета светодиодного индикатора — зеленый. Мы рекомендуем использовать зеленый цвет — так как он мягкий и не привлекает к себе внимания при управлении автомобилем, что благотворно влияет на пассивную безопасность водителя и пассажиров авто с японским мотором. Ведь так трудно сдержаться и не надавить на педаль газа, когда под капотом более 200 лс!

Установка устройства у нас — это стандартная процедура при свапе японских моторов 1jz ge vvti, 2 jz ge vvti, 1 jz gte, 2 jz gte, 1 uz fe vvti, 1 uz fe и других видов двс.

Самостоятельная установка — вы легко установите данный индикатор самостоятельно, благодаря миниатюризации и простоте подключения данного устройства. Основные контакты — мы перечислили чуть выше на этой странице. К ним необходимо добавить всего два контакта: это питание 12 вольт «+» и «-«. Питание подаем при включении зажигания.

Стоимость индикатора акпп составляет 3500 рублей.

При заказе индикатора, укажите свои ФИО, место регистрации (проживания).

Отправка производится службами Емс, Ратек, Энергия.

Поддержка

С уважением, Orioncars.

Диагностика МКПП: как узнать уровень масла?


Одной из наиболее важных задач, которые периодически приходится выполнять каждому водителю, является проверка уровня масла в МКПП.
Производить проверку необходимо в случае, если Вы вдруг обнаружите появление пятен масла под автомобилем. Обычно ее выполняют во время техосмотра или проведения различных ремонтных работ специалисты сервиса – этого вполне хватает

Но все же лишняя предосторожность не помешает – если Вы будете периодически проверять уровень – ничего плохого уж точно не будет

Процесс проверки может отличаться в различных моделях автомобилей, однако суть практически у всех одинакова. Мы будем рассматривать процедуру на примере выдержки из инструкции к Opel Vectra B:

  1. Транспортное средство устанавливается на ровной поверхности (ведь при наклоне точно узнать уровень никак не получится) над смотровой ямой.
  2. Заглушите двигатель и приступайте к проверке не ранее, чем через 5 минут после остановки.
  3. Найдите и отвинтите пробку уровня масла КПП. Она располагается позади приводного вала.
  4. Масло должно находиться на уровне нижнего края отверстия – под пробку, которую Вы сняли.
  5. При необходимости – если масла ощутимо меньше – его необходимо долить. Для этого следует свинтить сапун, расположенный в верхней части картера КПП и через отверстие долить масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать.
  6. Протереть излишки ветошью и вернуть на место пробки.

Ремонт механической коробки – приблизительные цены


Поскольку производить ремонт МКПП практически всегда придется в сервисе – приведем список актуальных цен – для ознакомления. Сразу отметим, что для каждой модели стоимость работ может отличаться, причем отличаться в разы. Поэтому мы будем приводить усредненные суммы.

  • замена масла в МКПП: от 300 рублей (без учета цены самого масла);
  • диагностика МКПП: от 800 рублей;
  • переборка МКПП и проведение требуемого ремонта: от 5000 рублей (без учета цены требуемых деталей).

Завести с буксира

Есть рекомендации и на счёт того, как завести машину с коробкой автоматом с буксира. «Толкнуть» автомат конечно не получится, а вот разогнав его до определённой скорости завести всё же выйдет:

  1. Установите рычаг в положение «N»и включите зажигание. Если погода холодная, то нажмите газ, перед началом движения;
  2. После начала движения нужно разогнать машину до 30 км/ч (зима) или до 50 км/ч (лето);
  3. Двигайтесь так около 2 минут;
  4. Включите рычаг в положение 2, после того, как двигатель начнёт вращаться, жмите газ;
  5. Как только двигатель запустится, поставьте рычаг на «N»;

Итог

Принимая на себя управление автомобилем с автоматом, стоит принимать в расчёт индивидуальные особенности машины. Если вы пересаживаетесь с механики, то первое, чему стоит научиться, это держать левую ногу подальше от педалей, и не дёргать рычаг во время движения. В остальном, управление такой машиной зачастую освоить гораздо легче, чем механику, да и сосредоточение в ситуации вождения происходит на дорожной ситуации, а не на педали сцепления. Если вы новичок, то автомат освоить вам будет гораздо проще. Езда на автомате приносит больше удовольствия людям, у которых нет большого опыта вождения. Будьте аккуратны на дорогах и удачного вам пути!

Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами. И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна. Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:

  1. Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
  2. R – дословно Reverse, обратно, назад – то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
  3. N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
  4. D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
  5. L или B (l , 1 , 1L ) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателем
  6. B или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобиля
  7. 2 или 2L, 3или D3, 4 или D4 – означает ограничение переключение скорости коробкой, то есть поставили на 2 – значит коробка не переключится выше второй передачи как сильно бы вы не давили на газ, поставили в режим 3 – выше третей передачи коробка не переключится что бы вы не делали с педалью акселератора, так же и 4 – выше четвертой скорости переключение происходить не будет, например у вас 6 ступеней в коробке, вы установили в режим 4 – значит автомобиль сам переключится с 1 по 4 передачу, авто на 5-и 6 уже переключаться не будет

Вытаскивание селектора

Я решил выделить это отдельно потому что, потратил на это дело более 3,5 часов из-за сложности и недоступности места крепления.

Сложность первая: злополучный болтик за двигателем на АКПП на 10мм держащий лапку удерживающую жгуты проводов. Доступен, с трудом, справа походу. Я на него потратил минут 5, не более, неудобно, но возможно. Этот болтик неоднократно описывался в форуме.

Сложность вторая: (Это я не встречал нигде в описаниях данной работы в форумах.) Два жгута кабелей стянуты пластиковой стяжкой см на 10 глубже чем установлен болтик с лапкой. Это врагу не пожелаешь места там просто нет На попытки разрезать ножом и ножницами/перекусить кусачками/порвать ножом/распилить ножовочным полотном ушло более 3 часов, руки ободраны в хлам. В итоге она разрезалась ножом, но только благодаря тому что была измочалена всем остальным.

Сложность третья: Не смотря на описания в форумах, что длины освобожденного кабеля хватает, чтобы положить селектор на двигатель у меня это оказалось не так. Отдельный жгут на селектор объединяется с другим жгутом где-то под трамблером. Длины кабеля хватает чтобы вытащить селектор в район клапана ERG

На фотке ________________ стяжка (добавляйте все мыслимые эпитеты, отводите душу, отомстите за мои мучения )

Селектор снимаем нажимая на защелку разьема пальцами и вставляя отвертку между корпусом селектора и разьемом. На фотках: Селектор с внешней и внутренней стороны Разьем селектора с какой-то смазкой бежевого цвета. Кто скажет зачем она? надо ли ее сбереч?

Я выматался с этой долбанной стяжкой, резко похолодало, начался дождь и ветер, поэтому я все сгреб и принес домой, чтобы, отдохнув, в тепле и уюте сделать оставшееся и завтра поставить его на место.

Продолжение следует.

кстати на более старых выпусках этого переключателя нет разъема, провода растут прямо из него

Отмыли блок, тупо, ферри и щетка

Отверткой с хорошим битком, подходящим, выкручиваем 5 шурупчиков и разьединяем блок.

Внешне все не так уж и страшно, смазка в нерабочих местах даже чисто желтая, однако она потеряла свою вязкость

Причина неисправности в том, что один из подвижных контактов на «лапке» (дальний) «залипает». Видно, что он не возвращается на один уровень с ближним. А «залипает» он из-за превратившейся в липкую смолу смазки

Блок неподвижных контактов (задняя стенка) в нишах между контактами также заполнен плотной субстанцией плохо отделяемой отверткой.

Причина скорее всего в том, что места контактов всеж нагреваются и смазка теряет свои свойства. Ну и старость конечно, в мою за 13 лет в этот блок никто не лазил. Грязи в нем особой нет, только следы износа, но я на своей и в грязи особо и не плаваю, до меня тоже вроде не купали особа.

Все тщательно моется, старая смазка где не отмылась — отковыривается Смазывается литолом (от -40 до +120), немного, но тщательно с проверкой подвижности. Где резиночка добавляется чуть герметика в полость под нее. Все собирается и скручивается болтиками.

Завтра буду ставить обратно.

Отличный отчет, отличные фотки. Реально достойно FAQ.

От себя добавлю: — на моем Эскудо TD01W 1993г.в. трубки совершенно не мешали снятию селектора. — возни со стяжкой не помню, тут два варианта — либо при кап. ремонте АКПП эту стяжку не ставили, либо я ее как-то вытянул в подкапотное пространство и там перекусил бокорезами или разщелкнул. — на самом селекторе у меня разъема нет, провода идут прямо из него, жгут идет по верху АКПП через тот самый хомут и стяжку и уходят под впускной коллектор. Там стоит 2 больших разъема которые ну очень фигово разнимаются — идиотская конструкция, в результате при их раздергивании разъем пришлось даже немного разломать снаружи (юбку), причем я делал это не первый — при кап. ремонте АКПП их уже раздергивали. Очень неудобно, японцев надо расстрелять за такое расположение разъемов. — литол — это наверное слишком густая смазка, особенно для зимы. — кроме износа и залипания скользящих контактов может быть еще и другая неисправность — «утапливание» неподвижных контактов внутрь пластмассы так что подвижный контакт перестает доставать до подвижных. Соответственно после ремонта и сборки но перед установкой на машину крайне рекомендуется прозвонить работоспособность контактов — что бы потом опять не снимать его с машины.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

Демонтаж:

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

[FAQ] Чистка селектора контактов АКПП (не горит задний, не пищит пищалка)

Симптомы: Похолодало и на холодную при включении заднего хода на АКПП не загораются фонари заднего хода и не работает сигнализация заднего хода (пищалка)

Диагноз: Загрязнение и старение смазки в селекторе контактов АКПП В мануале он называется «выключатель запрещения запуска двигателя». Расположен на АКПП справа по ходу.

Прогноз: Отказ других контактов, пропадание заводки, ext, вплоть до ломания лапки с контактами (инфа из нашего форума)

Показание: Снятие селектора контактов, разборка, чистка, замена смазки, сборка с герметиком, установка

Для снятия селектора 0 нам потребуется: 1. Открутить контр-гаечку 1 на 10мм от штока тросика с ручки АКПП 2. Открутить гайку крепления рычага на 12мм и снять гровер под ней. 3. Снять рычаг. 4. Открутить гайку на 22мм накрученную на цангу селектора 5. Снять фигурную шайбу 6. Снять резиновую шайбочку 7. Открутить болт крепления селектора к корпусу АКПП на 10мм 8. Открутить трубку охлаждения АКПП на 14мм так как она не дает снять селектор контактов.

Разбираем рычаг выполняя пункты 1,2,3,7

Чтобы сдернуть селектор со штока выполняем пункты 4, 5, 6. А затем гайку на 22мм снова накручиваем на цангу но не до конца. Цепляя ее большой отверткой и опирая отвертку на передний кардан сдвигаем (нежными постукиваниями) селектор с насиженного места. Он не снимется, потому что упрется в трубку охлаждения АКПП

Чтобы открученную трубку можно было слегка двигать, раскручиваем крепление трубок впереди по ходу трубок

Вся разборка до этого производилась не откручивая трубок только для того, чтобы не вымазатся в потеках декстрона но все равно все в нем Слилось около 1 литра. Снятый селектор отправляем на верх коробки, теперь с ним будет возня под капотом.

Что в итоге

Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.

В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

На практике встречались случаи, когда невозможность включить тот или иной режим АКПП по причине неполадок селектора становилась причиной серьезных повреждений самой автоматической трансмиссии или аварий по вине водителя неисправного ТС.

Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.

В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.

Дополнительное оборудование

Главным вспомогательным устройством АКПП является датчик положения селектора АКПП. Он нужен для того, чтобы отображать включенную передачу на приборной панели.

Как и все устройства автомобиля, этот датчик имеет свойство ломаться. Поломки зачастую происходят по причине того, что нет защитного кожуха этого устройства. Из-за этого в датчик попадает пыль, мусор, а иногда и вода, в результате чего, он не может считывать показания с селектора.

Из-за того, что датчик не может показывать положение рычага, автоматическая коробка переключения передач может переключиться в аварийный режим. Ремонту такой датчик не подлежит, его в любом случае придется заменить. Для того, чтобы заменить датчик, его нужно сначала купить. Приобрести нужный датчик можно в Интернете или в ближайшем автомобильном магазине. Заменить его можно самостоятельно или в автосервисе.

Для того, чтобы правильно заменить датчик, который отвечает за определение включенной передачи, на свой автомобиль нужно подробно прочитать инструкцию о том, как это нужно делать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]