Зачастую многих автолюбителей не устраивает звучание штатной аудиосистемы, установленной в их автомобилях. И, конечно, хочется заменить ее. Рынок переполнен ассортиментом продукции данной категории, что, естественно, затрудняет выбор качественного звучания акустической системы.
Динамик
Как правильно определиться с выбором подходящей аудиосистемы без дополнительных затрат и проблем при монтаже?
Виды акустики
Для создания качественного звука в машине используются три типа акустических элементов:
- Высокочастотные динамики – твитеры. Это маленькие «пищалки», которые способны воспроизводить только высокие частоты – от 5 до 20 тысяч герц. Их лучше использовать в передней части авто, например, на передних стойках. В твитерах мембрана жесткая, потому что звуковые колебания не распространяются на большое расстояние от центра динамика;
- Коаксиальная акустика – еще называется соосной. Ее особенность заключается в том, что такая акустика относится к категории универсального решения. Такие колонки в одном корпусе имеют как высоко-, так и низкочастотные динамики. В результате получается громко, но качество заметно ниже, если автомобилист создаст компонентную акустику;
- Низкочастотные колонки – сабвуфер. Такие устройства способны передавать звуки с частотой от 10 до 200 Гц. Если использовать отдельно высоко- и низкочастотный динамик через кроссовер, звучание композиции получается намного четче, а бас не смешивается с высокими частотами. Для работы басистого динамика требуется мягкая мембрана и, соответственно, большой размер, чтобы она работала враскачку.
Любители качественного автозвука переделывают широкополосную акустику (штатный звук, которым автомобиль комплектуется с завода) на компонентную. Для второго варианта потребуется дополнительно кроссовер.
Однако какой бы качественной ни была акустика, если грамотно не подготовить место для ее установки, качество звучания не сильно будет отличаться от штатных громких широкополосных динамиков.
Подключить усилитель в авто
Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Истории наших читателей «Гребаный таз!!! В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. Полосы динамика — колонки, акустической системы, акустики количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.
Соответственно для проводов физически непригодна. Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха.
Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов. Все усилители рассчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки.
Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.
Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. Если не уменьшается, а увеличивается, то полярность подключения одного из динамиков не правильная.
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное
При подключении от магнитолы бессмыслен подбор динамиков по мощностям. В принципе в это нет нечего сложного, но по не знанию или в спешке, можно произвести неверное подключение, в лучшем случае будет неправильно звучать система, а в худшем, выход из строя компонента или всей системы. Типовые схемы аудиосистем в авто: двухполоска (двухполосная аудиосистема)
Из чего состоит автомобильная акустика?
В устройство автомобильной акустики может входить большое количество компонентов, которые нужно грамотно подключить, чтобы наслаждаться чистотой музыкальных композиций. Для многих автомобилистов под акустикой в машине подразумевается автомагнитола и парочка динамиков.
На самом деле это просто звукоизвлекающее устройство. Настоящая акустика требует правильного подбора оборудования, места установки и соблюдения требований по звукоизоляции. От всего этого зависит качество звучания дорогостоящего оборудования.
Вот ключевые элементы, из которых состоит эффектная автоакустика.
Кроссовер (разделительный частотный фильтр)
Как следует из названия, это устройство предназначено для разделения аудиопотока на разные частоты. Внешне кроссовер представляет собой коробку с разными электрическими деталями, распаянными на плате.
Это устройство устанавливается между усилителем и динамиками. Существуют пассивные и активные кроссоверы. У каждого из них свои достоинства и недостатки, и они имеют разный эффект по разделению частот.
2. Усилитель
Это еще одно устройство, которое выглядит в виде коробки, установленной между автомагнитолой и динамиками. Оно предназначено для усиления звукового сигнала. Но если автомобилист не меломан, а магнитола ему нужна, чтобы создать общий фон в салоне машины, то покупка усилителя – пустая трата денег.
Усилитель делает звук мощнее, делает его чище и качественней. Это устройство для тех, кого важна не просто музыка, а его чистота – чтобы он смог отчетливо распознать звук виниловой записи.
Прежде чем покупать усилитель, нужно правильно рассчитать его мощность (она должна соответствовать возможностям динамиков и размерам салона машины). Если в машине установлены слабые динамики, то установка усилителя приведет только к разрыву диффузора. Мощность усилителя рассчитывается по мощности колонок (или сабвуфера). Ее максимум должен на 10-15 процентов меньше по сравнению с пиком мощности динамиков.
Помимо мощности (эффект от данного устройства будет, если этот параметр составляет минимум 100 Ватт) необходимо обратить внимание на такие параметры:
- Частотный диапазон. Он должен быть не менее 30-20 тысяч Герц.
- Фоновый уровень – в пределах 96-98 дБ. Этот показатель максимально снижает уровень шума между композициями.
- Число каналов. Особенное внимание нужно обращать на схему подключения акустики с сабвуфером. Было бы хорошо, чтобы для него в усилителе имелся отдельный канал.