Все о том как установить динамики в задние двери Лады Гранты


Установка динамиков в задние двери Лада Гранта потребует разбор дверной карты. Дальнейший процесс не вызовет затруднений, если диаметр акустики составляет стандартные 13 см и под рукой есть комплект инструментов. Для установки динамиков в 16 см придется сооружать дополнительные подставки из-за нестандартного диаметра, но такой монтаж тоже вполне реально сделать самостоятельно.

Краткий чек-лист по монтажу в передние двери Лада Гранта

Чтобы установить динамики в передние или задние двери Гранта седан, следует изучить пошаговый алгоритм действий. Основные моменты:

  1. Демонтаж дверной конструкции.
  2. Снятие обшивочного материала и звукоизоляции.
  3. Извлечение стокового динамика.
  4. Установка музыкального элемента. Если размер акустики 13 см, то не потребуется делать надрез в дверном контуре.
  5. Подключение электропроводка.
  6. Сборка карты дверей.

Во время этих манипуляций у водителя есть возможность заменить или улучшить звуко-, тепло- и виброизоляцию кузовной части.

Ставим на «Приору» динамики 16-го размера

Если на вашей Приоре и стоят динамики, скорее всего их размер не больше 13 см. Сможет ли такая акустика удовлетворить настоящего меломана, дают ли они качественный и хороший звук? Неудивительно, что владелец этого конкретного автомобиля после того, как приобрел Приору, первым делом решил заменить в ней динамики и вместо стандартных инсталлировать 16-сантиметровые.

Их купить оказалось намного проще, чем поставить здесь были свои нюансы. И хотя в такой доработке нет ничего сложного, давайте посмотрим, как это можно сделать практически. Первая трудность двери ВАЗовской модели рассчитаны на 13-й размер акустики. Так что нам придется их дорабатывать.

Многие автолюбители решают эту проблему просто за счет дополнительных подиумов, которые ставятся на двери и в которые затем монтируется акустика. Но этот метод нравится далеко не всем подиумы создают дополнительные шумы, стуки и вибрацию. Наш владелец Приоры решил по этому пути не идти, лишние и посторонние звуки ему были не нужны, поэтому решил увеличить уже существующие места под акустику.

Первый шаг снимаем дверную обивку

На этом процессе мы не будем заострять внимание, поскольку с этим может справиться практически каждый автолюбитель. Обивку сняли, перед нами стандартное отверстие (см. фото)

Что дальше делать? Можно воспользоваться электролобзиком. Если этого инструмента нет под рукой, примените обычную дрель. Берем циркуль или линейку, с их помощью отмечаем точки под 15-й диаметр, затем в этих местах по контуру высверливаем небольшие отверстия. Затем сверлами большего диаметра рассверливаем уже полученные отверстия. Проследите, чтобы края отверстий получились ровными для этого можно воспользоваться напильником

фото). Что дальше делать? Можно воспользоваться электролобзиком. Если этого инструмента нет под рукой, примените обычную дрель. Берем циркуль или линейку, с их помощью отмечаем точки под 15-й диаметр, затем в этих местах по контуру высверливаем небольшие отверстия. Затем сверлами большего диаметра рассверливаем уже полученные отверстия. Проследите, чтобы края отверстий получились ровными для этого можно воспользоваться напильником.

Когда отверстие под новую акустику сделали, переходим к следующему этапу. Нам нужно сделать так, чтобы плоскость двери и звуковое устройство хорошо контактировали друг с другом. Для этого можно сделать специальные проставки из фанеры, например, или из дерева. Если возиться неохота, пойдите в специализированный магазин и там приобретите уже готовые проставки. Крепим их саморезами или ‘садим’ на герметик. Но помните, что это нужно делать аккуратно и тщательно иначе динамики вскоре начнут дребезжать.

Теперь нам надо установить акустику непосредственно в двери Приоры. Перед тем, как это сделать, приклейте на проставку какой-либо эластичный материал. Например, это может быть сплен. Сами динамики можно прикрепить саморезами. Теперь финальная стадия нашей доработки, нам необходимо основательно доработать пластиковые накладки на дверях Приоры.

Зачем это нужно? Чтобы звук был качественным и ему ничего не мешало. Для этого удаляем часть пластмассового дверного кармана, используя в качестве инструмента острый канцелярский нож. Также можно вырезать круглый проем, а в нем затем закрепить сеточку для динамика.

Теперь акустику осталось подключить. На этом тоже не будет подробно останавливаться, поскольку это тема отдельного разговора, хотя в этом тоже нет ничего сложного.

Что мы получим в итоге? Более мощная и солидная акустика органично вписалась в двери Приоры. Звук стал намного более качественным. Подиумы, который портят внешний вид салона и могут дребезжать, нам ставить не пришлось.

О том, как будут выглядеть двери Приоры после инсталляции и как звучат такие динамики в этом видео.

Что нужно для установки

Устанавливать оборудование следует в хорошо освещенном помещении с комфортной температурой. Для работы приготавливается следующий инвентарь и расходные материалы:

  • отвертка плоская и крестообразная;
  • электролобзик;
  • нож;
  • пилки по металлу;
  • проставки (дерево или фанера – 2 штуки);
  • мел или строительный карандаш;
  • динамики.

Мастера рекомендуют приобретать эту технику той же фирмы, что магнитола в ТС.

Угол излучения звука

Если колонка будет слишком высоко направлена, это отразится на чистоте музыки. Высокие частоты будут хуже передаваться. Опыт показывает, что угол наклона, превышающий 60 градусов, искажает передачу звукового сигнала. По этой причине, создавая наружный экран, следует точно рассчитать эту величину.

Изготавливая наружную конструкцию, вначале необходимо надежно закрепить внутренний экран. Затем внешний короб либо изначально изготавливается с нужным наклоном к вертикали, либо прикручивается наискось саморезами. Пустоты заполняются шпаклевкой. Вся конструкция обрабатывается стекловолокном и обтягивается соответствующей тканью.

Тонкости процедуры

Установка динамиков – стандартная процедура, если автомобиль имеет обычную комплектацию. Основные тонкости процесса:

  1. В облицовочной обшивке необходимо проделать отверстия для акустической системы. Чтобы сделать это, проводится ее снятие. Отверстие вырезается в самом материале, а также в кузовном элементе. Если диаметр динамиков 16 см, то штатная выемка в дверях не подойдет по размеру. Придется создавать дополнительные деревянные детали.
  2. Отверстие проделывается электролобзиком. Чтобы отпилить круг, используются специальные пилочки из стали.
  3. После того как динамик установлен на место, крепится обшивка. При ее демонтаже некоторые крепежные элементы могут быть повреждены, потому что сделаны из пластика и легко ломаются. Комплект фиксаторов стоит приобрести заранее.

Шумоизоляция Лады

Удобнее всего использовать самоклеящийся фольгированный звукопоглотитель, толщиной не менее 1-1,5 см.

Чтобы установить изолятор, необходимо снять обшивку

Обратите внимание, каждая передняя дверь имеет винты не только в районе ручки, но еще и снизу. А на водительской есть также саморез в самой середине (спрятан под заглушкой) и в углублении защелки

Сняв дверную декоративную панель, необходимо провести предварительную обработку внутренних металлических поверхностей. Их очищают от антикоррозийного состава авиационным бензином, а после дополнительно обезжиривают спиртом или другим веществом с аналогичными свойствами.

Далее изоляционный материал нарезается на ленты шириной в 10 или 15 см. Их, скатав в рулон, поочередно проталкивают внутрь двери и плотно прижимают жестким резиновым валиком, сняв защитную пленку. По завершении процедуры все технологические отверстия также закрываются выбранным самоклеящимся материалом.

Теперь остается довести до ума обшивку. На ее внутреннюю поверхность также накладывается звукоизоляция. Затем производится монтаж динамиков, и панель возвращают на место.

Основные отличия коаксильной и компонентной акустики

Динамики имеют различную конструкцию. От этого напрямую зависит звучание колонок и внутреннее устройство. Коаксильная система подразумевает, что на оси находятся сразу низкочастотные и высокочастотные волны. Они могут располагаться в одну, две или три полосы. От их количества зависит качество звука. Компонентная система состоит из цепочки динамиков, которые находятся на разной частоте. Колонок потребуется много. Их располагают по всему периметру автомобильного салона.

Коаксильные элементы с сеткой монтируют на задний ряд сидений для лучшего звучания, а компонентные на передние дверцы или в бортовую панель.

Обзор цен производителей аудиопродукции

Название / характеристики /артикулЦена (руб.)
Комплексное бюджетное решение
Магнитола PIONEER MVH-150UBGот 1500 — 1700
Колонки Pioneer TS-1339 (13см)от 2000
Облицовка динамиковот 450 — 500
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверейот 1200
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставкиот 100 — 150
Автомагнитолы
Pioneer SPX-HUD01от 10000
Pioneer DVH-345UBот 12000
Sony XAV-65От 15000
Pioneer SPH-DA230DAB—/—
Pioneer SPH-DA120от 12000
Pioneer MVH-X585BT—/—
Pioneer MVH-X580BT—/—
Pioneer MVH-S300BT—/—
Авто акустика коаксильная
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-Мот 7000
URAL AK-74—/—
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947от 5200
URAL AS-C1647—/—
URAL AS-C1347—/—
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511от 7500
Focal Performance PC 130—/—
Dragster DCB 5—/—7
Dragster DCA 943от 6800
Dragster DC 572.2—/—
Dragster DC 502.2—/—
Авто акустика компонентная
2-компонентная акустика Dragster DSB 5от 4000
URAL AS-C1627K—/—
URAL AS-C1327k—/—
URAL AK-74.C—/—
URAL AK-47.C—/—
Avatar CBR-6.21Lот 5000
German Maestro MB 4.2 FR—/—
German Maestro 2S 6512—/—
Dragster DSC 592.2—/—
Dragster DSA 582—/—
Dragster DS 532.3—/—
Alphard Machete MC-6.2A—/—
Усилители одно / многоканальные
Machete MFC-650.1Dот 10000
Taramps DSP 3000—/—
Taramps TS2000x4—/—
Taramps TL500—/—
Taramps TL1800—/—
Taramps TL1500—/—
Taramps DS800x4—/—
Taramps DS800x2—/—
Taramps DS440x4—/—

*цены представлены состоянием на 20.09.18 года.

Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек

Гранта имеет заводские проемы в задних дверных фрагментах, только форма вырезана овальная, поэтому если приобретены круглые колонки, то возникает проблема. Воспользовавшись стандартным набором инвентаря, который прописан выше, можно приступать к работе:

  1. Разбирается внутренняя сторона двери: ручка, обшивка, блок управления стеклоподъемниками.
  2. Вырезается отверстие в облицовочном полотне. С помощью лобзика демонтируется металлический вытянутый блин. Создается круглая ниша под колонку.
  3. Если выбран набор колонок 13 размера, то демонтаж металлической конструкции проводить не придется. С помощью ножа срезается только верхняя часть панели.
  4. Из дерева вырезается подставка. Она подкладывается с внутренней стороны и крепится винтами или саморезами к динамику.
  5. Проводится прокладка кабеля, подключение электропроводки. Рекомендуется сразу вмонтировать ISO разъем.

Как обработать цилиндрическое отверстие?

Вышеуказанные манипуляции приводят к образованию внутри дверной панели Лада Гранта цилиндрического отверстия, в полость которого подразумевается дальнейший монтаж громкоговорителя. Перед непосредственной монтажной процедурой контур внутренней полости образованного отверстия требуется проклеить с помощью «Визомата 10» (аналогично оклеиванию наружной стороны кольца).

Целью оклеивающей манипуляции служит достижение двух свойств:

создание эффекта наподобие трубы; обеспечение защиты контактной группы динамика от попадания влаги при полностью опущенном боковом стекле.

Процедура установки на LADA Granta предусматривает предварительную подготовку. «Визомат 10» требуется нарезать толстыми полосами и при оклейке добиться исключения момента задевания опущенным стеклом за наружную поверхность созданного цилиндрического отверстия.

Немаловажной ролью обладает плотность конструкции. Чтобы достичь ее достаточного уровня, рекомендуется выполнить оклейку наружной окружности деревянного кольца

Для данной цели подойдет «Битопласт». Это действие позволит в результате обеспечить плотное прижатие устанавливаемого динамика к кольцу.

После установки громкоговорителей их окружности также подвергаем оклейке посредством «Битопласта». Такая мера обеспечит интенсивность звучания, ведь воздух не сможет проникать за обивку двери.

Советы

Дадим несколько советов.

Помимо расчета нагрузки на аппаратуру в конкретно выбранном соединении важно правильно выбрать провода, соответствующие сопротивлению в цепи. Предпочтение можно отдать акустическим проводам, которые на выходе дают наиболее чистый звук или обычным с R не ниже 4 Ом. Чтобы избежать поломку и короткое замыкание, следует строго соблюдать полярность контактов + на -. При первом включении магнитолы для проверки, громкость должна быть минимальной

В случае, если звук подается в искаженном виде аппаратуру следует сразу выключить. Такой эффект происходит при несоблюдении полярности соединений, которые придется исправить.

Уход за корпусом

Корпус колонок следует очищать только сухой тканью, либо с нанесением небольшого количества мебельной политуры не содержащей силикона.

Если же вы захотите использовать аэрозоль для чистки, то сначала удалите защитную решетку, осторожно потянув ее за рамку. Распыляйте аэрозоль на протирочную ткань, а не на корпус

Проверьте действие аэрозоля сначала на небольшом участке поверхности, т.к. некоторые вещества могут вызвать изменение окраски. Избегайте абразивных, кислотных, щелочных или антибактериальных веществ. Избегайте попадания моющих веществ на ткань защитной решетки, т.к. на ней могут остаться пятна. Ткань решеток можно чистить обычной одежной щеткой или же насадкой для пылесоса. При установке грилей (защитных решеток) на место проследите, чтобы штифты были точно совмещены с приемными отверстиями в корпусе, прежде чем надавить на них. Избегайте касания диффузоров динамиков, особенно твитеров, т.к. это может привести к их повреждению.

Важно помнить:

Ваши громкоговорители рассчитаны на годы безотказной работы и не требуют никакого обслуживания, кроме периодической протирки пыли мягкой, сухой хлопчатобумажной тканью без ворса. Пластиковые элементы также можно протирать мягкой тканью. Обращайтесь с лакированной поверхностью очень осторожно, чтобы не поцарапать покрытие. Чтобы удалить отпечатки пальцев и пятна, нанесите на ткань небольшое количество разбавленного нейтрального моющего средства без аммиака или спирта и аккуратно очистите поверхность. Никогда не используйте абразивные чистящие средства или химические вещества для очистки корпуса. Если корпус стал заметно поцарапан или поврежден иным образом, обратитесь в квалифицированную мастерскую по ремонту мебели. Не распыляйте инсектицид возле колонок. Чтобы удалить пыль с ткани решетки, используйте пылесос на низком уровнем всасывания. Не мойте решетку в воде, так как вода может изменить цвет решетки или сделать ее неровной. Никогда не подавайте всасывающий или сжатый воздух на высокочастотный или сверхвысокочастотный динамик. Если поверхности диффузоров низкочастотного динамика запылились, вы можете аккуратно очистить их мягкой сухой кистью для каллиграфии или малярной кистью. Не используйте влажную ткань.

Все соединения проводки следует периодически проверять и очищать или переделывать

Частота технического обслуживания зависит от металлов, участвующих в соединениях, атмосферных условий и других факторов.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ушел в монастырь Мастер-приемщик

Слева по борту. Можно несколькими способами. В частности проводка под капот заходит слева. Можно туда и свои провода аккуратно завести. Понадобится пластиковая протяжка для проводов. А так у Гранты много схожестей с Калиной. При желании кабельный ввод в щите сделать можно.

Спасибо! значит со стороны водителя буду разбирать искать где там можно будет про тянуть под капотом в салон!

Если автомат то через заглушку где педаль сцепления должна идти в подкапотное пространство. У меня так протянуто 2 по 25 кв. Но там места и на 2 по 50 хватит.

Нет у меня норма Там еще должны быть заглушки.

Если честно не помню уже насчет еще заглушек. Давно тянул и шумил, а память плохая. На гранта клубе тема была про протяжке проводов. Посмотри. Ну и папы карло совет послушай. Еще вроде народ через корректор фар где то заводил, но могу ошибаться.

Ушел в ППЛ Начальник кадров

Прежде чем разбирать,можно посмотреть под капотом направление жгута,который входит в салон.Самый простой и действенный метод в данном вопросе.,

Тяните через переднее крыло (с водительской стороны) так очень удобно , нужно будет снять локер (и колесо соответственно ) там идет заводская силовая проводка в одной гофре (прямо под крылом), можете силовой провод к ней хомутами подцепить , выход идет в нижнем левом углу от педали сцепления (нужно снять пластиковый порог + открутить заглушку (над педалями) и отогнуть подложку пола. Возможно придется доработать отверстие в резиновой заглушке (зависит от толщины кабеля). Я так тянул сам в калине (считай близнец гранты ) КГ 50 и + и — в принципе влезет . Ну и не забудьте ваш силовой кабель защитить гофрой или змейкой.

Ушел в ППЛ Начальник кадров

Детально,да и без заморочек получается.Я в последнее время этого не запоминаю-всё по конкретной машине смотрю,чёрт,а ведь они все разные сегодня.,

Не секрет, что акустика в автомобиле очень нужна и выполняет различные функции. Установка ее немного волнует начинающих автомобилистов: они затрудняются при выборе нужных динамиков, у них не хватает средств на качественный монтаж и т. д. Эта статья написана исключительно в целях помочь всем в этом вопросе и мы узнаем, как проходит установка акустики в Лада Гранта своими руками. Лада Гранта и акустика, установленная в ее салоне грамотно, вместе взятые, создадут совершенно иной автомобиль, на который с завистью будут заглядываться даже владельцы некоторых иномарок.

Акустика Лада Гранта

Как правило, установка акустики в автомобиль имеет три основных этапа развития событий:

  • Монтаж автомагнитолы.
  • Установка фронтальной акустики.
  • Установка тыловой акустики.

Рассмотрим все подробнее.

Схема параллельно-последовательного подключения

Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство и избегать перенагрузки на него. При этом получается качественное звучание. В такой схеме соединения совмещаются оба метода.

Пошаговая инструкция соединения четырех колонок к двум каналам устройства.

  1. Минусовой контакт динамика 1 соединяется с плюсовым динамика 2.
  2. Минусовой контакт 3 соединяется с плюсовым
  3. Плюсовой контакт 1 выводится в общий плюсовой канал с плюсовым контактом 3.
  4. Минусовые контакты 2 и 4 выводятся в общий минусовой контакт.
  5. Выведенные общие каналы подключаются к усилителю, учитывая полярность контактов.

Таким же образом в эту систему можно подключить и сабвуферы, если используется двухканальная аппаратура. При четырехканальном — сабвуферы соединяются отдельно мостом.

Посмотрите видео о подключении

Процесс монтажа акустических систем

Установить тыловой динамик, как ни странно – даже проще, чем фронтальный. Мы берём проставку и прикручиваем её к задней двери, после чего остаётся закрепить динамик и подключить его. С передней дверью всё выглядит сложнее – там под отверстия для болтиков нужно подклеивать резьбовые шайбы. А штатно эти шайбы удерживаются скобами, которых в «стандартной» комплектации нет.


Задняя и передняя дверь без обшивки

Каждый динамик прикручивают на 4 резьбовых винта, но предварительно лучше выполнить подключение разъёмов. По одной паре акустических проводов идёт в каждую дверь, а идут они от основного разъёма, предназначенного для магнитолы. Перед тем, как выполнять подключение, провода лучше прозвонить на обрыв.

Как выполнить установку динамиков в Калину 2, у нас рассмотрено полностью. А метод установки и подключения магнитолы мы рассматривать не будем, но заметим, что демонтировать центральную консоль для этого вовсе не обязательно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]