Кузов на ВАЗ 2107: что такое, устройство, схема, замена

  • Регистрация 17-Октябрь 12
    • Откуда: UA, Днепр
    • Авто: ВАЗ, тот что стоит в гараже!

  • Вячеслав-2312, У меня на 2105 на полке (там где у большинства лежит ключ на «10», тряпка, перчатки, свечи и т.д.), радом с выбитым номером установлена табличка, да еще у меня стоит дублирующая табличка с номером кузова в багажнике на стенке полки куда обычно балон газовый ставят, почему в багажнике именно табличка, не знаю.

    Согласен что в основном не смотрят, хотя номера дублируются, вот порылся в инете и нашел такую инфу –

    «О дублирующем идентификационном номере кузова В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» АО «АВТОВАЗ» наносит на автомобили дублирующий идентификационный номер кузова: ? для автомобилей ВАЗ-2105; 2106; 2107 ? в багажном отсеке, слева по ходу движения автомобиля на соединителе арки колеса левом; ? для автомобилей 2104 ? в багажном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля под ковриком багажника на усилителе панели пола заднем; ? для переднеприводных автомобилей семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 ? в нише запасного колеса, под запасным колесом; ? для ВАЗ-21213 ? на кронштейне крышки бензобака, а с ноября 2000 г. ? на заднем полу. В соответствии с п.1.12 ТУ 4538-140-00232934-98 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания», при замене номерных деталей кузова, на запасные части без номеров, ПТОА выдает заказчику справку-счет, которая подлежит предъявлению в органы регистрации автотранспорта. Номера, нанесенные заводом-изготовителем, не восстанавливаются и не наносятся вновь.»

    Подвожу итог: номер XTA21061ONxxxxxxx выбит непосредственно на КУЗОВЕ, он же в ПТС, он же на лицевой стороне СТС. Номер XTA21060ONxxxxxxx выбит на блестящей металлической ТАБЛИЧКЕ, он же на оборотной стороне СТС в графе «Особые отметки» после номера нового двигателя.

    Вообще, может, кто-нибудь знает, что это за ТАБЛИЧКА? Это критично, что выбиты две разные модели машины? Или главное в VIN – это вторая часть, т.е. номер кузова/каляски? Может, я делаю из мухи слона?

    И потом. Зачем дублировать VIN на кузове какой-то табличкой? Если следовать логике, табличка – она ВСЕГО ЛИШЬ для удобства. Там цифры крупнее, чем выбитые на кузове, их проще разглядеть. Но как ЭТО объяснить тому сотруднику, которые будет сверять номера на кузове с номерами в документах?

    «Потеря» СТС по сути ничего не решает – ведь РАЗНЫЕ номера на кузове все равно останутся:

    Как действовать в случае провала – если сотрудник, сверяющий номера на кузове и документах, заметит различие в моделях? Пытаться объяснить ошибку завода-изготовителя? Идти к начальнику МРЭО? Проходить экспертизу? Требовать «послать меня письменно» а потом писать заявление или жалобу? Подавать в суд?

    Вся засада в том, что в четверг, т.е. уже сегодня я на 10.20 утра записан в МРЭО на снятие машины с учета. -:(((

    Идентификационные номера автомобиля

    Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке:

    1 — идентификационный номер автомобиля; 2 — сводная табличка с паспортными данными автомобиля; 3 — номер двигателя (на торце блока цилиндров под корпусом термостата)

    По существующему законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код).

    Этот номер записан в
    паспорте транспортного средства (ПТС).
    Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке.

    Сводная табличка:

    1 — номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера); 2 — номер одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер (ХТА — код завода-изготовителя; 211240 — модель автомобиля; 6 — год выпуска; последние семь цифр — номер кузова); 4 — модель двигателя; 5 — нагрузка на переднюю ось; 6 — нагрузка на заднюю ось; 7 — коды варианта исполнения и комплектации автомобиля; 8 — полная допустимая масса автомобиля; 9 — полная допустимая масса автомобиля с прицепом.

    Примечание. Модельный год выпуска может обозначаться цифрой или буквой латинского алфавита (см. табл. 1.1).

    Таблица 1.1. Условные обозначения года выпуска

    Модельный год выпускаУсловное обозначение
    1997V
    1998W
    1999X
    2000Y
    20011
    20022
    20033
    20044
    20055
    20066
    20077
    20088
    20099

    Идентификационный номер

    выбит на кузове в двух местах: в моторном отсеке на усилителе (опорной чашке) правого брызговика.

    . и на усилителе пола багажного отделения рядом с кронштейном крепления запасного колеса.

    Номер двигателя выбит на торце блока цилиндров над картером сцепления (под корпусом термостата).

    Чтобы прочитать номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

    Примечание. Модельный год выпуска может не совпадать с календарным годом.

    Источник

    Замена кузова

    Автомобиль ВАЗ 2107 в кузовах седан или пикап уже не выпускается несколько лет, но водители до сих пор могут при необходимости приобрести кузовы для своих машин. Если вдруг вы попали в ДТП, либо кузов вашей машины находится в аварийном состоянии, вы с легкостью можете заказать новый.

    Схема действий проста. Для начала вам надо будет определиться с необходимой комплектацией, а также какой тип кузова вам необходим.

    Одна комплектация подразумевает новый «кузов в сборе», которая включает электроприборы, проводку, стекла, передний и задний бамперы;

    Другая же комплектация называется «кузов в металле». В нее входит новый, окрашенный краской нужного цвета кузов, обработанный антикоррозийными препаратами.

    Заводом были предусмотрены разнообразные цвета для автомобиля ВАЗ 2107. Каждый из них имеет свое название. Например, бледно-желтый – «дыня», классический красный – «калина», а болотный зеленый – «сочи».

    Заказывая кузов в третьей комплектации, вы можете сделать его любого цвета. Возможно, это займет больше времени, чем, если бы вы остановились на простой белой краске. Но автомобиль яркого заметного цвета всегда будет доставлять удовольствие при вождении.

    Автомобиль малого класса, выпускался Волжским автомобильным заводом с 1980 года. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979. Кузов — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Заднее стекло — с электрообогревом. На часть автомобилей устанавливаются очистители и смыватели блок-фар и гидрокорректор фар. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки могут откидываться для образования спальных мест. Заднее сиденье — неподвижное.

    В последующем модель стала называться «LADA 2105». В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105 потому что из класического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23%. Последний экземпляр цвета мускари выпущен 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с LADA-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.

    Модификации:

    LADA-2105
    — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
    LADA-21050
    — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
    LADA-21051
    — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП;
    LADA-21053
    — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП;
    LADA-21053-20
    — с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
    LADA-21054
    — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
    LADA-21054-30
    — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
    LADA-21055
    — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
    LADA-21057 (LADA Riva
    ) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
    LADA-21058 (LADA Nova)
    — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
    LADA-21059
    — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
    ВИС-2345
    — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год.

    Двигатель.

    Мод. ВАЗ-2105, бензиновый, рядный, 4-цил., 79×66 мм, 1,3 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63,5 л.с.) при 5600 об/мин., крутящий момент 92 Нм (9,4 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2105-1 107010-00. Привод механизма газораспределения на ВАЗ-2105 — зубчатым ремнем, на ВАЗ-21051 и 21053 — двухрядной цепью. На двигателе может устанавливаться электровентилятор

    Трансмиссия.

    Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач на автомобилях ВАЗ-2105 и 21053: I-3,67, II-2,10; Ш-1,З6; IV-1,00; ЗХ-3.53. То же на ВАЗ-21051: I-3,75; II-2,30; Ш-1.49; IV-1,0; 3X-3.87. На автомобилях ВАЗ-2105 и 21053 может устанавливаться 5-ступ. коробка передач с передат. числом дополнительной V передачи — 0,82. Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная. Передат. числа: на ВАЗ-2105 — 4.3 и 4,1; на ВАЗ-21051 — 4,3; на ВАЗ-21053 — 4,1 и 3,9.

    Колеса и шины.

    Колеса — дисковые, обод 5J-13, крепление на 4 болтах. Шины I75/70R13 или 165/80R13 (165R13). Давление в шинах 175/70R13: передних — 1,7, задних — 2,0 кгс/см. кв. Давление в шинах 165/80R 13(165R13|: передних -1,6, задних -1,9 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

    Подвеска.

    Передняя — независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

    Тормоза.

    Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, С автоматической регулировкой зазора, привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

    Рулевое управление.

    Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4.

    Электрооборудование.

    Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701 с встроенным выпрямителем (может устанавливаться генератор Г222), стартер 35.3708, распределитель зажигания Р125-Д, катушка зажигания Б117 или Б117-А, свечи зажигания А17-ДВ или FE65P (Югославия). Автомобиль и его модификации могут комплектоваться бесконтактной системой зажигания, свечи зажигания для нее — А17 -ДВ-10. Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93 система охлаждения — 9.9 л, тосол А-40 система смазки двигателя-3,75 л. М-6/10Г при температурах от плюс 20 до минус 25°С, М-5/10Г при температурах от плюс 30 до минус 30 гр.С, М-6/12Г при температурах от плюс 45 до минус 25 гр.С картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И картер коробки передач — 1.35 л, ТАД-17И картер ведущего моста — 1,3 л, ТАД-17И система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса» система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь». «Роса»
    Амортизаторы: передние 2×0,12 л задние 2×0,195 л, амортизаторная жидкость МГП-10

    Бачок смывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

    Масса агрегатов (в кг)

    Двигатель — 112 коробка передач с картером сцепления — 26 кузов в сборе, без обивки — 287 задний мост в сборе — 52 колесо с шиной — 15

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Число мест5 чел.
    Масса багажа50 кг.
    Снаряженная масса995 кг.
    В том числе:
    на переднюю ось545 кг.
    на заднюю ось450 кг.
    Полная масса1395 кг.
    В том числе:
    на переднюю ось635 кг.
    на заднюю ось760 кг.
    Допустимая масса прицепа:
    без тормозов300 кг.
    оборудованного тормозами600 кг.
    Макс.скорость145 км/ч.
    Время разгона до 100 км/ч18 с.
    Макс.преодолеваемый подъем36%
    Выбег с 50 км/ч500 м.
    Тормозной путь с 80 км/ч38 м.
    Контрольный расход топлива, л/100 км:
    при 90 км/ч7,1 л.
    при 120 км/ч10,1 л.
    городской цикл10,2 л.
    Радиус поворота:
    по внешнему колесу5,6 м.
    габаритный5,9 м.

    Расположение VIN — номера на ВАЗ Суперавто

    Расположение VIN — номера на автомобилях марки ВАЗ:

    ВИН номер на ВАЗ (на классике и Ниве) (ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121)

    ВИН номер на переднеприводных ВАЗ (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115)

    Расположение VIN — номера на ВАЗ Суперавто:

    ВИН номер на ВАЗ Суперавто

    Не смущайтесь, если обнаружите на любой модели ВАЗ Суперавто два ВИН номера. Никакого криминала в этом нет. Дело в том, что один ВИН номер ставит завод изготовитель изделия (в нашем случае — кузова) — непосредственно сам АвтоВАЗ. Другой же ВИН номер устанавливает предприятие, выпустившее автомобиль, то есть — подразделение Суперавто. Все это указано в ПТС и такой автомобиль можно без опасений приобретать. Он переоформится и встанет на учет точно так же, как и автомобиль с одним ВИН номером.

    Так наносится ВИН номер на ВАЗ Супеавто на заводе

    Источник

    Идентификационные номера автомобилей семейства ВАЗ-2110.

    Идентификационные номера автомобилей семейства ВАЗ-2110.

    Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на правой чашке опоры телескопической стойке.

    Также выбит на усилителе пола багажного отсека (номер показан стрелкой, запасное колесо извлечено).

    Данные об автомобиле приведены в табличке, закреплённой на правой чашке опоры телескопической стойки.

    Номер двигателя выбит на блоке цилиндров над маховиком (для наглядности коробка передач снята).

    Пример обозначения данных об автомобиле.

    XTA – код завода-изготовителя; 211040 – модель автомобиля; 5 – модельный год выпуска автомобиля (здесь – 2005г.); 0819624 – номер кузова; 21124 – модель двигателя; 1515 кг – допустимая масса автомобиля с прицепом; 1-780 кг – нагрузка на переднюю ось (780 кг); 2-780 кг – нагрузка на заднюю ось (780 кг); 0810206 – номер для запчастей; Н02 – вариант исполнения; 011 – модификация.

    Источник

    Маркировка двигателя ВАЗ

    На отечественных российских автомобилях семейства Ваз номера расположения двигателей можно найти:

    Рекомендуем: 15 лучших ламп H11

    Расшифровка маркировки номера двигателя Ваз:

    Расшифровка маркировки автомобиля ОКА:

    1 — имя завода-изготовителя; 2 — идентификационный номер авто; 3 — модель мотора; 4 — знак, что соответствует требованиям сертификации и код, кто выдал этот сертификат; 5 — товарный знак предприятия-изготовителя.

    Вот как выглядит табличка с шифром для ЛАДА Калина:

    Это табличка с обозначениями автомобиля Ниссан:

    Расположение номера двигателя Тойота:

    Маркировка под капотом авто Опель:

    VIN-код ВАЗ-2110

    На все автомобили «десятого» семейства устанавливалась заводская табличка с нанесенной маркировкой.

    Каждое транспортное средство по закону имеет идентификационный номер.

    Мы специально отметили данные на фото. Это наш редакционный ВАЗ-2110 для тестов! Даже помыли двигатель перед фото. Мы молодцы!

    Номер кузова расположен на кузове авто и дублируется в документах.

    • На ВАЗ-2110 номер кузова располагается под капотом на стойке справа.
    • Также он повторяется на кронштейне запаски в багажнике.

    Номер двигателя

    Номер двигателя выбит на блоке цилиндров над маховиком. Чтобы его прочитать, нужно снять с креплений воздушный фильтр.

    Сейчас по ПДД номер двигателя инспектор может смотреть лишь в случае возникновения у него подозрений. То есть выборочно. Инспектора смотрят номер двигателя, по нашему опыту, на старых автомобилях, где он может быть стёрт под влиянием времени.

    Источник

    Где выбит номер кузова ваз

    USSR SPARE PARTS запись закреплена

    Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули). На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

    ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения. Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

    ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески).

    ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой.

    Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

    Источник

    Где находятся VIN номер Ваз 2110

    ВИН-код выбит в двух местах автомобильного кузова:

    • телескопическая стойка, с правой стороны;
    • в нижней части багажника (будет виден после того, как запасное колесо снимут).

    Также можно увидеть таблицу с общими данными, основанными на технических характеристиках и данных выпуска автомобиля.

    Номер двигателя на автомобиле ВАЗ-2110 выбивается на цилиндрах агрегата, там, где находится трансмиссия, прямо над маховиком. Это является стандартным вариантом, вне зависимости от технического исполнения транспортного средства. Регистрация машины возможна только с указанием ВИН-кода, так как он является уникальным и должен быть выбит в определенной части машины и записан в техническом паспорте.

    Нужно отметить, что ВИН-код выбит на автомобильном кузове сразу в двух местах, причем он должен быть сохранен в удобочитаемом виде. Для того, чтобы узнать, где выбит номер двигателя у автомобиля ваз 2110, потребуется снять воздушный фильтр, так как цифры изначально закрывает термостат силового агрегата.

    Информационная бирка

    Не считая бумаг на машину и вышеупомянутого клейма, все сведения также находятся на специальной железной табличке, что заклепками крепится к корпусу. На ней указывается:

    • идентификатор кузова ВАЗ-2115;
    • год выпуска;
    • наименование предприятия;
    • некие технические свойства автомобиля.

    При открытии капота вы сходу увидите прямоугольную бирку. Она находится на обратном краю моторного отдела, чуток левее центра, если стоять лицом к ветровому стеклу.

    Невзирая на то что описанная табличка только дублирует информацию, ее сохранность также принципиальна. Очищайте ее часто, удаляйте ржавчину и смотрите за надежностью крепления.

    ВИН-код вы также отыщите на:

    • правой амортизационной стойке фронтальной оси;
    • в багажнике, на деньке ниши для запасного колеса.

    Общие принципы расшифровки

    Зная, где находится номер кузова на ваз 2110, нужно также учитывать указанную информацию:

    • кодовая информация об автомобильном заводе, где была выпущена машина;
    • модель ВАЗ;
    • год, когда было выпущено транспортное средство;
    • номер автомобильного кузова;
    • модель силового агрегата, причем от нее напрямую зависят технические параметры отечественной машины;
    • масса, которая разрешается по максимальному показателю;
    • допустимая масса транспортного средства с прицепом;
    • нагрузка, которая разрешена на используемые оси (указываются отдельно, так как допустимый показатель будет различным);
    • номера запасных частей, которые изначально были установлены;
    • вариант исполнения транспортного средства;
    • вариант модификации.

    Модельный год выпуска транспортного средства обозначается цифрой или латинской буквой. Вышеперечисленные сведения обязательно указываются в свидетельстве, которое выдается на ВАЗ 2110.

    ВИН-код до 1982 года состоял из 11-15 знаков, но в настоящее время он обязательно включает в себя 17. Разделительные знаки принято выбивать в виде 5-конечных звезд. При этом каждый знак должен быть высотой до 10 миллиметров и их заключают между двумя звездами. На автомобили ВАЗ-2110 ВИН-код обязательно наносят ударным методом для длительного сохранения удобочитаемости информации.

    С учетом расположения номера кузова, двигателя, ВИН-кода на автомобиле ВАЗ 2110, опытным водителям можно быстро узнать полную информацию о транспортном средстве.

    Источник

    Зачем проверять маркировку

    Когда речь заходит о проверке номера двигателя, некоторые автолюбители недоумевают, зачем эти лишние манипуляции. Учтите, что только по заводскому маркеру можно правильно идентифицировать силовой агрегат. Конечно ситуации, когда эти действия необходимы, встречаются редко, но к ним лучше заранее подготовиться.

    Недавно, информация о номере силовой установки заносилась в паспорт транспортного средства. По новым правилам, с 2011 года такая запись не делается, однако, это не означает, что информацией надо пренебречь.

    При проведении операции по покупке, регистрации, снятии с учёта транспортного средства в государственных органах, информация о двигателе, а так же номер кузова ВАЗ 2107 заносятся в информационную базу. Для государственного служащего эта база — приоритет, а несовпадения приводят к проблемам. Отсутствие необходимых бумаг, или повреждение номеров приводят к тому, что законность покупки автомобиля, или переделки требует доказательств.

    По этим причинам знайте, где находится номер двигателя, или кузова на автомобиле ВАЗ 2107. Переделывая машину, устанавливайте силовой агрегат с теми же характеристиками и той же модели, который поставил завод.

    Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)

    На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

    • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
    • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
    • ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

    Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

    Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

    ★ ВАЗ 2101 0000001 ★ I II III

    ★ 2101 ★ 0000001 ★ II III I — завод-изготовитель II — модель автомобиля III – порядковый номер изделия

    С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

    Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.

    Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.

    ★ ХТА 2106 00 С 0000001 ★ I II III IV V

    I — номер мирового производителя II — модель автомобиля III — знаки, не несущие информации (без значения) IV — год выпуска автомобиля V — порядковый номер изделия

    Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

    Технические характеристики

    В 1983 году ВАЗ-2105 наградили знаком качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому шли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.

    Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105

    ПараметрПоказатель
    Тип кузоваседан
    Количество дверей4
    Количество посадочных мест5
    Длина, м4,13
    Ширина, м1,62
    Высота, м1,446
    Колёсная база, м2,424
    Передняя колея, м1,365
    Задняя колея, м1,321
    Дорожный просвет, см17,0
    Объём багажника, л385
    Снаряжённая масса, т0,995
    Объём двигателя, л1,3
    Мощность двигателя, л. с.64
    Расположение цилиндроврядное
    Количество цилиндров4
    Число клапанов на цилиндр2
    Крутящий момент Н*м3400
    Тип топливаАИ-92
    Приводзадний
    Коробка передач4МКПП
    Подвеска передняядвойной поперечный рычаг
    Подвеска задняяпружина винтовая
    Тормоза передниедисковые
    Тормоза задниебарабанные
    Объём топливного бака, л39
    Максимальная скорость, км/ч145
    Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд18
    Расход топлива, литров на 100 км пути10,2 (по городу)

    Вес и габариты автомобиля

    Размеры ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях

    . Диаметр разворота «пятёрки» составляет 9,9 м (для сравнения — у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 составляют:

    • длина, т. е. расстояние от самой удалённой точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера — 4130 мм;
    • ширина, которая измеряется, как правило, между крайними точками колёсных арок или центральных стоек кузова, равна 1620 мм;
    • высота — расстояние от земли до крыши — 1446 мм.

    Снаряжённая масса машины — 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс — 170 мм.

    Двигатель

    Силовой агрегат ВАЗ-2105 был сконструирован по образцу двигателя, установленного на Ford Pinto. Именно поэтому «пятёрка» получила ременную передачу газораспределительного механизма вместо цепи, из-за которой предшественникам ВАЗ-2105 был характерен повышенный уровень шума. Известно, что использование зубчатого ремня способствует тому, что не гнёт клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое значение, ременная передача рвётся, предотвращая деформацию клапанов и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

    Приобрёл такой вот автомобиль, думал буду ездить долго. Купил за 500 баксов, кузов сразу отдал на поварку/покраску, двигатель капиталил сам. На все ушло около 600 у. е., но за эти деньги заменил казалось абсолютно все, вплоть до мелочей. Двигатель ременной, реально резвый, обороты набирает моментально. Ездить интересно но тяги очень мало. 4-ступенчатая КПП радует отличным включением передач, но рычаг расположен неудобно. При моём росте 190 см сесть за руль трудно, потому что он тупо лежит на коленях. Переваривал рулевую колонку, удалось ненамного поднять. Все равно неудобно. Сидения без подголовников выбросил, купил от 2107. Посадка идиотская, поездил месяц, сменил на маздовские. Сидеть удобно, но теперь очень высоко. Замки дверей — это ужас. Об управляемости говорить нет смысла — быстро передвигаться возможно только по прямой траектории, машина сильно кренится.

    https://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id23076.html

    Первоначальная карбюраторная версия мотора предусматривала мощность 64 л. с. при объёме 1,3 литра. Впоследствии, когда появился инжекторный вариант двигателя, мощность увеличилась до 70 л. с. При этом инжекторный мотор более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом минимум 93. Корпус двигателя был выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, благодаря чему выход силового агрегата из строя по причине перегрева был большой редкостью. Мотор отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с техобслуживанием агрегата.

    Читайте об устройстве и ремонте карбюратора на ВАЗ 2105:

    Благодаря короткому ходу поршня, который составляет у «пятёрки» 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндров, мотор получился довольно оборотистым, продолжая поддерживать высокое значение крутящего момента на оборотах 4000 в минуту и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и более надёжно работали на низких и средних оборотах.

    Четыре цилиндра мотора имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, крутящий момент — 3400 Н*м. Снижению уровня шума при работе двигателя способствовало использование клапанной алюминиевой крышки. Впоследствии эта модель двигателя успешно использовалась на ВАЗ-2104.

    С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103

    . Помимо этого, различные модификации ВАЗ-2105 комплектовались в разное время двигателями:

    • ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
    • ВАЗ-2104 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
    • ВАЗ-2106 (малой серией для ГИБДД, МВД, ФСБ);
    • ВАЗ-21067 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
    • дизелем ВАЗ (БТМ)-341 (малой серией для такси);
    • ВАЗ-21053 для экспортной Lada Riva и другими.

    Заправочные ёмкости

    ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):

    • топливный бак — 39 (для ВАЗ-2104 — 42);
    • система охлаждения вместе с отопительной системой — 8,65;
    • система смазки — 3,75;
    • картер 4-ступенчатой КПП — 1,35;
    • картер 5-ступенчатой КПП — 1,6;
    • гидропривод сцепления — 0,18;
    • гидропривод тормозов — 0,382;
    • картер заднего моста — 1,3;
    • амортизатор передний — 0,11;
    • амортизатор задний — 0,18;
    • картер рулевого механизма — 0,215;
    • бачок омывателя лобового стекла — 2,0 (5,0);
    • бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) — 2,0;
    • насос вакуумный с контрольным отверстием — 0,15.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]