Рулевая колонка на ваз 2107 — замена, устройство и ремонт

Автомобиль всегда должен чётко реагировать на вращения рулевым колесом. Если этого не происходит, то ни о какой безопасности и речи идти не может. Это касается всех машин, в том числе и ВАЗ 2107. Основным узлом рулевого управления является редуктор, имеющий свои неисправности, выявить и устранить которые можно без посещения автосервиса.

  • Рулевая колонка
    Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

    Рулевое колесо

  • Рулевой вал
  • Редуктор
  • Неполадки рулевого редуктора «семёрки»
      Утечка смазки
  • Большой люфт рулевого колеса
  • Тугое вращение руля
  • Стуки в рулевой колонке
  • Ремонт рулевой колонки
      Как снять колонку

      Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике»

  • Как разобрать колонку
      Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»
  • Диагностика редуктора
  • Сборка колонки
  • Масло в редукторе
      Видео: как заменить масло в рулевой колонке
  • Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107
      Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики»
  • Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

    Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы — наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции — это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.
    Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.


    Рулевой редуктор ВАЗ 2107

    Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.

    Необходимые инструменты

    Для ремонта рулевого редуктора ВАЗ 2107 или его замены потребуется:

    • набор гаечных ключей;
    • бородок;
    • отвертка;
    • молоток;
    • тиски;
    • оправка или аналогичный по размеру отрезок трубы;
    • ветошь.

    Самостоятельные работы вполне оправданы экономически, поскольку на 27 марта 2022 года замена агрегата в автосервисах стоит в среднем 2400 рублей. Плюс 450 рублей – за регулировку. Так работа стоит, как новый редуктор.

    Но приступать к работе следует только в том случае, если автовладелец точно разобрался в вопросе, как починить агрегат. Далее – по тексту последовательность операций.

    Что такое рулевая колонка ВАЗ 2107? Замена и регулировка

    В данной статье вы узнаете о том, что такое рулевая колонка ВАЗ-2107, как проводится ее замена, а также какие имеются отличия от тех редукторов, которые устанавливались на более ранние модели – 2101-2106. Но обо всем по порядку. Для начала необходимо рассмотреть принцип работы всего рулевого управления, после чего можно приступать к замене и снятию редуктора. Самостоятельно выполнить все работы сможет каждый, проблем не возникнет. Вот только после установки нового редуктора необходимо обязательно правильно выставить углы схождения и развала передних колес.

    Виды и цены

    Оригинальная рулевая колонка для легковых автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 имеет каталожный номер 21050-3400010-00. Ее стоимость варьируется в пределах от 2 172 до 4 449 руб. Чтобы классификация товара была максимально полной со стороны покупателя, можно провести разделение цены по серии и совместимости. Последняя выглядит следующим образом:

    • ВАЗ 2102, 1973-1985 – 2 797-4 449 руб.
    • ВАЗ 2103, 1972-1984 – 2 797-4 449 руб.
    • ВАЗ 2106, 1975-2006 – 2 430-4 300 руб.
    • ВАЗ 2101, 1970-1988 – 2 172-4 301 руб.
    • ВАЗ 2106, 1975-2005 – 2 430-4 250 руб.
    • ВАЗ 2104, 1984 – 3 934 руб.
    • ВАЗ 2105, 1981 – 4 012 руб.
    • ВАЗ 2107, 1982-2012 – 2 640-4 449 руб.
    • ВАЗ Нива (2121), 1976 – 2 970-4 440 руб.
    • ВАЗ 2121, 1994-2006 – 2 970-4 440 руб.
    • ВАЗ 21213, 2001-2006 – 2 700-4 449 руб.

    Если брать во внимание градацию по сериям, то ценовая политика выглядит следующим образом:

    • 2101, 1970-1988 – 1 450-4 449 руб.
    • 2106, 1975-2005 – 2 797-4 449 руб.
    • 2107, 1982-2012 – 2 400-4 449 руб.

    Цены приведены за оригинальные изделия АвтоВАЗ и их копии в схожей упаковке, комплектации, а также гарантийных обязательствах производителя. В каждом из наименований имеется масло в картере смазочной системы.

    ↑ Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

    • Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
    • Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
    • Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
    • Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
    • Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

    Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами рук.

    Что входит в комплект поставки электроусилителя

    Ремонт редуктора заднего моста на ваз 2107
    Специалисты рекомендуют устанавливать только электроусилители российского производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга. Комплект механизма состоит из следующих элементов:

    • электроусилитель;
    • переходная пластина;
    • промежуточный вал;
    • подрулевые переключатели;
    • провода;
    • замок зажигания;
    • рулевое колесо от «Приоры» или «Калины»;
    • декоративный кожух;
    • датчик скорости.

    Приобретая комплект электроусилителя руля, какие-либо дополнительные элементы для установки механизма не понадобятся

    Как установить

    Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

    1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с АКБ.
    2. Снимаем декоративный чехол рулевой колонки, откручивая соответствующие винты крепления.
    3. Демонтируем старый руль и кардан.
    4. Согласно инструкции производим крепление нового механизма через специальную пластину.
    5. Опускаемся под машину, откручиваем трос спидометра с коробки передач и устанавливаем датчик скорости, на который наворачиваем трос.
    6. Проводку подключаем согласно схеме.
    7. Устанавливаем защитный чехол.
    8. Подключаем клемму на АКБ и проверяем работоспособность электроусилителя. При правильном монтаже проблем возникнуть не должно.

    Замена рулевого редуктора ВАЗ 2107 своими руками

    Если во время движения «семерки» слышны нехарактерные звуки, из радиатора утекает масло, а для движения руля необходимо прилагать значительные усилия, ремонт или замена рулевого редуктора ВАЗ 2107 – неизбежны. Агрегат передает усилие от рулевого колеса на механизмы исполнения. Сам узел – вполне надежный, он способен стабильно работать до 300 тысяч километров, при условии соблюдений правил эксплуатации. Но наступает момент, когда агрегат выходит из строя. Ремонт своими руками – вполне доступен. Перед работой нужно запастись необходимыми запчастями, инструментом, ознакомиться с конструкцией.

    Ремонт и техническое обслуживание

    Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

    1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
    2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
    3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

    При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.

    Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

    Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

    При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.


    Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

    Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

    ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

    Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

    Как снять рулевую колонку на ваз 2107

    Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

    Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

    Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

    Устройство механизма

    Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

    Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

    • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
    • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

    В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

    • Составного вала с карданной передачей;
    • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
    • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

    Система управления имеет следующие компоненты:

    • Сошка;
    • Маятниковый рычаг;
    • Поворотные рычаги;
    • Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

    Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

    Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

    Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

    1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
    2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
    3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
    4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
    5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
    6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
    7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.


    Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.


    Детали рулевой колонки: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

    все полезное находится здесь

    Замена рулевого вала

    Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания

    Ключом «на 13» отворачиваем гайки со стяжных болтов вилок карданных шарниров промежуточного вала и вынимаем болты.

    Ключом «на 10» отворачиваем два срезных винта крепления кронштейна рулевого вала.

    Если у болтов срезаны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.Под винтами установлены фиксирующие шайбы.Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля……и снимаем кронштейн.Вынимаем верхний вал из шлицевого соединения с промежуточным валом.Снимаем промежуточный вал со шлицев вала червяка редуктора.Развальцовываем загнутые края трубы кронштейна со стороны рулевого колеса, вставляем ключ в выключатель зажигания и отключаем блокировку. Легкими ударами выбиваем вал вместе с подшипником из трубы.

    Второй подшипник можно выбить с помощью подходящего отрезка трубы. Игольчатые подшипники установлены в амортизирующих пластиковых обоймах. При износе или повреждении вала или его подшипников заменяем их.

    Устанавливаем рулевой вал в порядке, обратном снятию. Перед тем как окончательно затянуть крепление кронштейна рулевого вала, несколько раз проворачиваем рулевое колесо в обе стороны для самоустановки кронштейна.

    Если необходимо снять только редуктор рулевого механизма, отворачиваем болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления к валу червяка и болты крепления редуктора к лонжерону кузова.

    Устанавливаем рулевой вал в последовательности, обратной снятию.

    Порядок действий

    Процедура выполняется в два этапа. Первый – это снятие рулевого редуктора ВАЗ 2107:

    • Машина устанавливается на яму или подъемник.
    • Пальцы тяг очищаются. Затем тяги отделяют от сошки: сначала отсоединяют шплинты и гайки. Потом палец просто выдавливается со штатного места.
    • Теперь демонтируется крепеж промежуточного вала, который соединяет механизм с рулем.
    • Затем нужно отвернуть три гайки креплений, которыми агрегат крепится на кузове, и можно снимать механизм с машины. Чтобы операция выполнялась проще, сошку нужно повернуть до упора в корпус.
    • Далее, если из строя вышли отдельные элементы, их замена выполняется на рабочем столе, после полной разборки:
    • Редуктор зажимают в тиски, выкручивают гайку сошки, опрессовывают тягу с вала съемником.
    • Откручивается пробка заливного отверстия, выливают кратерную смазку, выворачивают гайку регулировки, снимают шайбу стопора.
    • Извлекают четыре болта и снимают крышку.
    • Выводят винт из зацепления. Теперь крышку можно снять.
    • Извлекается вал тяги вкупе с роликом.
    • Выкручиваются крепежи крышки червяка, она демонтируется вкупе с прокладками регулировки.
    • Легкими ударами молотка выбивают вал, он должен выйти вместе с подшипником.
    • Отверткой вынимают сальник и ей же – уплотнитель.
    • Наставкой и молотком извлекают наружную обойму 2-ого подшипника.

    Все элементы отмывают от загрязнений и выполняют дефектовку.

    Установка отремонтированного или нового рулевого редуктора ВАЗ 2107 выполняется в последовательности, обратной демонтажу агрегата в машины. После выполнения операции, нужно сделать регулировку.

    Для мероприятий потребуется помощник, а также отвертка и ключ 9:

    • автомобиль устанавливается на ровном полу, колеса – прямо;
    • капот – открывают, снимают пластиковый кожух над винтом, которым выполняется регулировка;
    • здесь нужно ослабить гайку, которая защищает винт от самопроизвольных движений;
    • помощник вращает руль в обе стороны, а мастер добивается оптимального положения в зацепах. Понятно, что рулевое колесо должно иметь небольшой ход, но вращаться легко.

    Также замену рулевого редуктора ВАЗ 2107 смотрите на видео.

    Обратите внимание! Для продления срока службы деталей агрегата, нужно снизить их трение друг о друга. Многие автовладельцы пользуются составом ТАД-17. Но лучше использовать трансмиссионные масла с вязкостью SAE85W90, SAE80W90 или SAE75W90. Такие показатели имеет GL-4 или GL-5. Объем для заправки – 0,215 литра.

    Люфт рулевого колеса

    Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

    Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

    Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

    • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
    • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
    • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

    Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

    Авто Приват

    Устройство рулевой колонки

    Предназначение вала рулевого колеса (рулевой

    колонки) состоит в передаче вращающего момента от рулевого колеса червячному редуктору рулевого механизма.
    Колонка
    ВАЗ 2107 (инжектор), как и аналогичные узлы на всех моделях «классики» АвтоВАЗа, жестко крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна. Конструктивно
    колонка
    состоит из пары шарниров, которые могут складываться в случае аварии. Это обеспечивает безопасность водителя. Для облегчения управления верхний вал колонки вращается на паре игольчатых подшипников, от состояния которых зависит усилие вращения рулевого колеса.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]