Для большинства владельцев данная инструкция не пригодится, так как надобности в открытии заглушки подушки безопасности обычно нет.
Открыть крышку-заглушку подушки безопасности переднего пассажира необходимо тогда, когда в правой стороне панели появляются стуки, сверчки и прочие поскрипывания. Если дело не в самой панели, то необходимо заглянуть под нее, там есть несколько деталей, которые и могут являться источником шума.
Небольшая дополнительная информация: хронология фильмов Marvel на 2022 год.
Чтобы открыть заглушку подушки безопасности, вам понадобиться две пластиковые карточки или что-то похожее на них. В первую очередь необходимо поддеть левый верхний угол, а затем остальные защелки. Подробнее об этом процессе смотрите в видео пользователя Viktor T на Youtube.com.
Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.
Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?
На многих моделях авто (LADA Granta или Priora, Форд Фокус 2, Опель Astra и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это изготовлено для безопасности и исключения возгорания автомобиля.
Чтоб вернуть подачу топливной консистенции, стоит обратиться к спецам (вернуть подачу жаркой консистенции своими руками навряд ли выйдет).
Время от времени выручает отключение АКБ на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Не считая этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.
Замена опор силового агрегата
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата.
. устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.
Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.
Немного опустив упор, накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну задней опоры силового агрегата. . и вынимаем болт из опоры
Снимаем заднюю опору силового агрегата. Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
При этом более высокая лапка опоры должна быть обращена к правой стороне автомобиля, а между двумя выступами на внутренней обойме опоры. ..должен расположиться выступ на кронштейне задней опоры. При замене передней правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков силового агрегата») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.
Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову. Немного опустив упор.
. головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров.
. и снимаем опору. Устанавливаем переднюю правую опору силового агрегата в обратной последовательности. При замене передней левой опоры силового агрегата снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков силового агрегата») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый упор.
Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову. Немного опустив упор..
. головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна коробки передач к опоре.
Снимаем переднюю левую опору силового агрегата. Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отверстиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия гладкие, а в отверстиях левой опоры — нарезана резьба.
Источник
Можно ли ездить без подушек безопасности?
Автовладельцы нередко задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag либо сработавшем индикаторе неисправности.
Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это означает, что возможность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор пылает и в случае, когда устройство уже сработало и заместо него установлена «заглушка».
Ездить с такими ошибками разрешается (техно часть автомобиля не мучается). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит намеченной цели.
Как срабатывает подушка при ДТП?
Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом либо транспортным средством.
С учетом места удара срабатывают передние либо боковые airbag. Как сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.
Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — открывать подушки безопасности либо нет. Описанные деяния происходят за толики секунды.
С учетом анализа тяжести и типа трагедии работает вся либо только часть системы. Время от времени довольно срабатывания только натяжителей ремней безопасности либо они работают в комплексе с подушками.
От управляющего блока подается команда на включение газогенератора определенной подушки безопасности. При всем этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и заполнение подушки газом.
Как airbag касается человеческого тела, она разрывается и спускается.
Срабатывают передние airbag при выполнении ряда критерий:
- Возгорание автомобиля;
- Увеличение данной силы удара при лобовом столкновении;
- Падение тс;
- Резкий наезд на стену ямы, бордюр либо край тротуара;
- Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
- Жесткое падение на колеса после «прыжка».
Стоит знать, что срабатывание передних подушек не происходит в последующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе либо контакте сзади.
В программке автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие присоединенных ремней безопасности и т.д..
Лада Гранта. Как снять подушку безопасности.
Более тщательно по данной теме смотрите здесь https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.
Лада Гранта 2013, 87 л. с. — самостоятельный ремонт
заглянул в тему, когда вызнал что заместо подушки.заглушка.это означает её открывают и использовать это место в нужных целях.(сдел.бардачок).может быть, как её конечно снять. подскажите пожалуста.заблаговременно для вас признателен.
Читайте:
появилось очень назойливое резонирующее дребезжание где то впереди по ощущениям за панелью не знакомых пассажира по другому поближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как по этой причине избавится?
Поначалу проверь не трется ли торпеда о лобовое стекло, понадавливай там. вообщем прогуляйся полиролью торпеды она обычно содержит силикон, если пропадет означает трется конкретно пластик о стекло
чего я только уже не делал — пшикал туда силиконовым спреем обильно- не помогает, ранее делал как тут:1. www.drive2.ru/l/3675002/ 4.vgrante.ru/?cat=90pcat=8
снутри всё закатал вибропластом — нихрена не посодействовало.
появилось очень назойливое резонирующее дребезжание где то впереди по ощущениям за панелью не знакомых пассажира по другому поближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов
, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как по этой причине избавится?
Как убрать ошибку?
На бессчетных форумах автовладельцы рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это разумно, ведь ездить с пылающей лампой — наслаждение противное и опасное.
При загорании индикатора стоит сделать последующие меры:
- Проверить работу airbag при пуске мотора;
- Сделать диагностику на факт ошибок, найти код. Сделать такую работу нередко реально лишь на 100;
- Поменять либо отремонтировать airbag;
- Обновить модуль системы.
Известны случаи, когда лампочка пылает из-за недостающего контакта либо из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.
В эталоне изменяется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, издержки понижаются при покупке узлов с разборки.
Чтоб временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).
- Отключить АКБ, установить блок управления и часовую пружину. Заместо airbag устанавливается эквивалентное сопротивление на 2,2 Ом;
- Подключить АКБ и проверить, мигает лампа либо нет;
- Стереть краш-дату с блока управления подушек безопасности;
- Отправиться на сервис для обнуления ошибки в блоке управления при помощи сканера. Если все верно, то лампочка пылать не будет, другими словами она зажигается на короткий срок и угасает.
Устройство подушки безопасности
Подушка airbag — гибкая база, которая при ДТП заполняется газом.
В комплекс узлов заходит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей точное открытие, выступает крахмал либо тальк.
READ Как снять аккумулятор с Toyota Corolla
Задачка газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка сформировывают airbag.
Конструкции подушек безопасности классифицируются:
- По нраву деяния — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
- По форме — в виде трубки либо купола;
- По типу образования газа — гибридные либо твердотопливные.
В базе твердотопливного генератора — заряд горючего, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag особым составом, в базе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.
Горючее зажигается от деяния пиропатрона, после этого создается газ.
Как снять эту штучку? Лада Калина
В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.
После столкновения подушки airbag заполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.
Задачка системы управления — соединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их точное срабатывание.
Замена подушки КПП на «Калине»: когда и как необходимо менять
На «Калине» установлены резинометаллические подушки опор КПП. Это простая конструкция, состоящая из двух пластин (металлических), между ними расположена резина.
Невысокая цена на «Ладу Калину» вызвала ажиотаж у автолюбителей, которым необходим автомобиль на каждый день. Бюджетность предполагает, что в скором времени ей понадобится ремонт. Замена подушки КПП «Калины» – не самая простая задача.
Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?
Автовладельцы нередко теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (LADA Granta и Priora, Ford Focus 2, LADA Priora, Опель Astra и других), придется выполнить последующие манипуляции:
- Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
- Подкорректировать «мозги» системы управления, другими словами блока, который отвечает за SRS. Заместо ошибки устанавливается дамп новейшей машины (будто бы и не было трагедии);
- Установить специальную обманку (заглушку).
Неувязка в том, что у каждого производителя информация засекречена, что принуждает автовладельцев брать новый блок управления для airbag. Не считая этого, подушки безопасности нередко привязываются к VIN-номеру либо модели тс.
Если же отправиться на 100, то цена восстановительных работ «бьет» по кошельку.
Автовладельцы с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.
Данные хранятся до реализации. Если машина попала в ДТП, то спецу проще вернуть систему.
В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после этого устройство прошивается. Средние издержки на такую работу — от 5-7 тыщ рублей.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.
Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.
Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.
Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».
Как действовать после срабатывания airbag?
Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без вербования мастеров 100 — опасное мероприятие.
И неувязка даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с наименьшей вероятностью. Ужаснее, если они сработают самопроизвольно.
Чтоб избежать заморочек, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.
При самостоятельном обслуживании стоит учитывать ряд моментов:
При ремонте airbag учитываются последующие моменты:
- Снятие клеммы «минуса» с АКБ непременно, после этого стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
- Подушка безопасности размещается корпусом к для себя.
Нередко автовладельцы не чинят подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При всем этом лампочка на приборной панели снимается либо заместо подушки устанавливается «обманка».
Таковой подход небезопасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и вернуть работоспособность системы.
Что касается реализации машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый обладатель должен знать о дилемме.
Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то клиент навряд ли что-то увидит без диагностики, но при первом ДТП его погибель ложиться на совесть торговца.
Процедура восстановления
Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.
Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:
- замена пиропатрона;
- установка новых датчиков;
- замена или перепрошивка блока управления;
- реставрация обшивки.
Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.
При самостоятельном восстановлении есть риск того, что подушки не сработают.
Потому единственным правильным решением в такой ситуации будет обратиться в специальный сервисный центр. Приготовьтесь к тому, что за установку пиропатрона с вас попросят от 4-5 тысяч рублей, а торпеду восстановят в лучшем случае за 8-10 тысяч рублей. Ещё потребуется перепрошить блок управления, а это около 3-4 тысяч рублей.
Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.
LADA Kalina Универсал 2011 года на DRIVE2
В предшествующей записи говорил о том,0 что потек отопитель. Веб предлагает пару методов замены радиатора без снятия панели. Один метод заключается в пилении корпуса отопителя, а 2-ой в укорачивании патрубков радиатора печки. Но так не интересно, к тому же давно хотелось заняться шумкой, ибо там ужас, там брякает все. Поэтому решено снять панель. Много нелестных слов будет в адрес тех четырех людей, что поставили свои подписи под чертежами панели калины =) Но это всё в будущем, а пока наблюдения о подушке безопасности пассажира, из-за которой тратится часть нервов. Точнее, на мой взгляд, из-за конструктивного косяка в её состыковке с панелью.
Открутив пять гаечек тремя разными инструментами
И сняв четвертым инструментом разъем, вынимаем подушку пятым инструментом
Место под подушку безопасности пассажира
И тут начинаются вопросы, на которые врятли можно получить ответы. И самый главный: нахрена?! Вот нахрена там нужна эта окантовка, из-за которой весь сыр бор? Из-за унификации? Но блин, по каталогу на Kalina идет аш 22 (ДВАДЦАТЬ ДВЕ) различных панели в сборе. А пластмаска одна. Нахрена тогда двадцать две панели? Каркасов панели (железная трубка с кронштейнами) три нахрена? А пластмаска блин одна. Нахрена крышка подушки защелкивается на эту окантовку, когда она защелкнута на корпус подушки и зафиксированна скобами и сорвать её оттуда может разве что неведомая хреновина? Чтобы сидела ровно, ибо криворучки не могут правильно отлить пластмассу, чтобы ее не повело? Короче, одно нахрена =(
Лада Калина супер машина часть 3я ( надеюсь последняя)
Вот если бы её не было, этой окантовки, то и нафик не надо было бы снимать эту подушку. Можно было бы потом скрутить, если бы потребовалось. Короче, как сниму облицовку панели ещё раз всё внимательно ощупаю, и, наверное, срежу к чертям эту окантовку, дабы избавить себя в будущем от лишней работы.
READ Как Поставить 17 Диски На Ваз 2114
Снятие и разборка привода управления коробкой передач
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снизу автомобиля..
. накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.
Снимаем тягу управления коробкой передач с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Снимаем с тяги хомут.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.
. и отсоединяем ее от основания. В салоне снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Отвернув гайки крепления, отсоединяем от отопителя воздуховоды обдува ног пассажиров заднего сиденья (см. «Снятие панели приборов в сборе с отопителем») и приподнимаем воздуховоды. Сжав фиксаторы колодки проводов..
. отсоединяем ее от колодки выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвертый болт под воздуховодом отворачиваем ключом «на 13».
Снимаем рычаг переключения передач с основанием, выводя тягу управления в салон через отверстие в полу. Шилом или тонкой шлицевой отверткой поддеваем.
. и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач. Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки
Отворачиваем и снимаем рукоятку с рычага. Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.
Снимаем чехол с рычага. Ослабив затяжку пластмассового хомута крепления проводов выключателя соленоида .
. снимаем выключатель. Если необходимо заменить только выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком привод управления коробкой передач.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку болта-оси тяги управления, удерживая болт-ось от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт-ось.
. и снимаем металлические шайбы, пластмассовые втулки и дистанционную втулку.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.
Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из основания. Демонтаж рычага переключения передач можно выполнить на автомобиле, не снимая весь привод в сборе. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглого сечения) шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо.
Снимаем с рычага шаровую опору. Снимаем с шаровой опоры ее нижнее уплотнительное кольцо (прямоугольного сечения).
Вынимаем из чехла тягу управления коробкой передач. Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой. Если нужно снять только реактивную тягу привода.
. то накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику. Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач (см. выше).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач.
. и снимаем реактивную тягу в сборе с наконечником.
Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки.
. и резиновый демпфер. Разжав хомут.
. вынимаем наконечник из тяги. Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. В шаровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15. Для регулировки привода потребуется помощник. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положении. Гайку стяжного болта хомута не затягиваем. Проверяем легкость осевого перемещения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги. Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установив хомут тяги управления на расстоянии 2-3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута. Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко и без заеданий. В противном случае повторяем регулировку.
LADA Kalina Седан 2008 года на DRIVE2
Давно покоя не давали звоны, скрипы во всей панели приборов… Был опыт шумки прошлой Kalina со снятие панели, но там не было кондера и подушки безопасности. Тут же все пугали, что невозможно снять отдельно пластиковую накладку панели, надо скидывать в сборе с отопителем. А это слив антифриза и фреона… Не очень то хотелось, если честн) По конструктиву понял, что подушка прикручена к металлической балке в панели и добраться до ее крепежа можно только полностью сняв панель. Но мы не ищем легких путей.
Наткнулся на драйве на данную статью и понял, что возможно все. Спасибо SEVGA за подробные отчеты. Решено было снимать и проклеить виброй для утяжеления пластика, проклеить все скрипящие соединения, звенящие клипсы. Статей по разбору прилично, остановлюсь на снятии подушки безопасности. Собственно из-за нее и пишу пост, потому что по снятию подушки постов мало.
Для снятия подушки требуется пройти курс молодого гинеколога)) Ладно, ближе к делу: крепится она к металлической балке на 5 шпильках, прикручивается гайками на 8. Подбирал разные ключи, тесть подогнал имеющиеся у него изогнутые. Ничего не подходило, было дико неудобно. Смог открутить только центральную гайку маленьким гаечным ключом. И вспомнил, что у меня есть гибкий привод с переходником под головку. Вот он то мне очень помог. Предварительно потребуется снять заднюю стенку бардачка. На ощупь попадаете головкой на гайку и крутите гибкий привод. Все, снял ее и выкладываю фотки подушки с ее креплением для тех кто решится на это.
Ну а далее снял саму накладку, проклеил ее. Проверил все до чего рука дотягивалась, немного вибры на воздуховоды, закрепил их, чтобы не тряслись. Кстати, воздуховоды большие источники дребезга, очень хлипко сидят. Обернул провода под подушкой и бардачком маделином, бипластом проклеил металлические крепежные места и стыки с пластиком. Нашел вот такой сюрприз:
Металлическая клипса когда-то упала и висит на проводах монтажного блока. Как тут не быть сверчкам
Вообще у этой машины в процессе шумки находил много монет, шайбочек, винтов, клипс в разных местах. Не удивляюсь теперь присутствию сверчков в ней.
Далее все собрал на место. Установка подушки тоже вызвала некоторый геморрой, т.к. головка короткая, на шпильку еле налазила. Но ничего, все на месте и стоит крепко.
По результату: звона и сверчков стало меньше. Слышу 2-3 сверчка, но примерно уже понимаю откуда они, будут исправлены. Панель приобрела вес, нет пустого пластика на простукивание. И для себя решил клеить только виброй чисто от сверчков, потому что на прошлой Kalina после проклейки моторного щита не получил эффекта тихого мотора. Его так же слышно, многие на драйве про это пишут. Поэтому пока не заморачивался проклейкой моторного щита.
Для тех кто захочет снимать накладку панели отдельно без отопителя — запаситесь терпением, диким терпением. Это страшная гинекология, но если решились, то дерзайте. Всем удачи!
Алгоритм демонтажа
- Для начала руль блокируется поворотом в любую из сторон (при этом в замке зажигания ключа быть не должно).
- Далее необходимо поддеть накладку (которую еще называют звуковым сигналом), расположенную в верхней части рулевого колеса. Вместе с этим рекомендуется прислушаться к тому, как срабатывает звуковой сигнал.
- После отсоединения верхней части накладки от крепления, следует поддеть ее снизу и полностью снять. На кнопке расположены провода питания, поэтому не нужно дергать накладку сильно, чтобы их не повредить.
- Теперь провода предстоит отсоединить, немного за них потянув, таким способом сняв их с контактов.
Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Калина, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.
- Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
- После накладку можно полностью отсоединить.
- Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
- В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
- Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
- Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
- После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.
LADA Kalina Универсал 2014 года на DRIVE2
Решил выложить маленькую инструкцию для тех, кто еще не решился произвести эту операцию.1. Демонтируем крышку бардачка, приоткрыв его, и потянув из креплений, затем выводя ограничители крышки из прорезей, повернув крышку подиагонали.2. Снимаем декоративную накладку над бардачком, поддев ее, например пластиковой картой.3. Снимаем внутреннюю часть бардачка, открутив множество саморезов, и отсоединив провода от лампы и концевика.4. Тут мы получаем доступ к ПБ
Далее не забудьте снять клемму с АКБ, для безопасного снятия ПБ
Чтобы снять ПБ, нужно открутить эти 2 болта головкой на 13
После этого, подушка легко выталкивается вверх, если помочь отодвинуть защелки на крышке пальцами изнутри.5. Отсоединяем провод от ПБ
Нужно поддеть ножиком вот этот красный фиксатор, и штекер легко снимается. Клему то с АКБ снять не забыли?
После этого у нас появляется доступ к патрубку системы отопления, который бренчит, если его легонько подергать.
На фото видно места трения на стыке патрубков
Для удобства обклейки маделином этот патрубок желательно снять. Крепится он саморезом в одном месте (не очень удобно подлезть, чтобы открутить), также нужно снять правый дефлектор
Снимаем дефлектор, надавив изнутри на него пальцами, на фото видно, где у него защелки.
Вон где место крепления патрубка, фото уже без него
Обклеиваем стыки маделином, со стороны печки я патрубок обклеил полностью, со стороны дефлектора только в 4х местах, полностью — он лез не очень хорошо в стык
У некоторых вот тут (фото взято у breeder-man) нет самореза, у меня он там был, машина март 2014. Если у кого нет, то при снятии патрубка, его можно таки туда вкрутить, иначе не подлезть.Теперь под панелью все тихо, но остались другие сверчки. Такие дела
READ Чистка Дмрв Opel Astra J
Снятие руля Калины
Решили заменить руль Калины на спортивный, тогда сначала изучите, как его самостоятельно снять. Рулевое колесо также снимается в случае снятия торпедо (панели), контактного кольца или рулевой колонки.
Сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Необходимый инструмент: головк «на 24».
- Отжать накладку выключателя звукового сигнала с помощью пальцев.
- Снять накладку руля.
- Отсоединить провода от выключателя звукового сигнала.
Перед тем, как снять рулевое колесо Калины, его положение нужно пометить маркером относительно вала.
- Открутить гайку крепления рулевого колеса (не до конца, чтобы не получить травму по время снятия) с помощью головки «на 24».
- Покачивая, тянуть руль на себя. Снимаем его со шлицов вала.
- Полностью откручиваем гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо Калины.
Установка руля Калины производится в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.
Похожие материалы
Снятие накладки торпедо на Kalina или камастура в деталях.
И так, как я уже сказал в предыдущей записи, решено разобрать торпедо в целях изучения внутреннего устройства и замены радиатора печки. Вся работа проводилась в обеденное время, никуда не торопясь и не спеша. Как оказалось, не так страшен черт, как про него пишут всякие ленивые жопы в интернете =)
Для начала копнул интернет на предмет подробностей в снятии панели с присутствующей подушкой безопасности на Kalina первого поколения. Интернет выдал пару малоинформативных ссылок; короче послал меня разбираться во всем самому =)
Ииии… хватит =) Такое ощущение, что Kalina с подушками не покупают вообще. Ну да ладно, руки есть, инструмент продается, поэтому вперед. Так как на улице холодно, то перед каждой операцией приходилось предварительно прогревать салон. Это делать обязательно, чтобы пластик был мягок и податлив. Короче, поехали =)
Так как Kalina у меня с подушкой безопасности пассажира, то первым делом надо скинуть подушку, ибо мешает чуть более чем полностью сдернуть панель с насиженного места =) Подушка крепится к каркасу панели в пяти точках гаечками М5. Доступ к гаечкам — исключительно из бардачка. Поэтому первым делом скидываем заднюю стенку бардачка. Для этого нужно открыть бардачок (бардак в нем разбирать не требуется), отцепить декоративную хреновину из дермантина от задней стенки, вынуть и отключить плафон, отвернуть, вынуть и отключить кнопку включения подсветки и отвернуть за декоративной хреновиной четыре винта (три держат заднюю стенку, а четвертым панель крепится к каркасу), плюс отвернуть сверху ещё помоему три. Фото нет, не делал, почему — не знаю =) А далее толкаем стенку бардачка внутрь и немного вниз, чтобы освободился левый верхний край, за который, при помощи отвертки, применив силу и подавив страх чойта сломать, вытягиваем заднюю стенку на себя =) Пластик довольно таки мягок и хорошо гнется, хоть и туго. Также можно воспользоваться способом, указанным здесь: www.lkforum.ru/showthread.php?p=726162#post726162. Сняли короче. Едем далее. Скидываем бороду. Для этого снимаем пепельницу (четыре винта), снимаем заглушки около кнопы аварийки и выкручиваем два винта. Снимаем все ручки с панели управления отопителем. Магнитолу лично я не снимал, нечем. После чего тянем бороду на себя и помогаем себе отверткой по краям (отвертку надо обернуть чем-нибудь мягким). Оттянув бороду, отключаем все провода, их длинны хватает для комфортного отключения.
Ежели надо ездить далее, то снимаем с бороды кнопки, декоративную вставку блока управления печкой, кнопу аварийной остановки и ставим назад.
Попутно можно поснимать весь навесной пластик, а именно переднюю лыжу и боковые воздуховоды (тоже с приложением силы по выдергиванию). Короче, сняв бороду и заднюю крышку бардачка, мы получаем сложный, но возможный доступ к гайкам крепления подушки безопасности пассажира к каркасу.
Что делать со сработанными ремнями безопасности?
Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.
Во втором случае последовательность, следующая:
Выдвигайте переднее сидение вперед до предела; Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части; Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм); Подковыривайте заглушку на механизме регулировки; Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа; Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора; Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы; Снимайте крышку и стопорный узел; Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень; Сжимайте пружины и ставьте все на место.
Снятие подушки безопасности пассажира Kalina 2, устранение сверчков за ней
В бортовиках начитался о том, что воздуховод пассажирской стороны может постукивать на кочках. Решил проверить его состояние и у себя. Но все просмотренные мною сообщения были о версии без ПБ пассажира. То есть открываем декоративную накладку на панели, получаем полный доступ. У меня же ПБ присутствует. Просто вскрытием сверху не обойтись. Приведу порядок и проиллюстрирую, может кто-то заинтересуется1. Снимаем бардачок. Тут у меня фоток нет. Там всё просто, если не пытаться откручивать винты первыми. Сначала выдерните корыто бардачка. Снизу оно на трех разъемных петлях. Далее боком выводим из направляющих салазок. Все крепёжные винты корпуса бардачка сразу как на ладони.
ПБ прикреплена к поперечине передней панели и к декоративной накладке. Поэтому откручиваем два болта на 13. Я первыми увидел две гайки на 17 и несколько минут протупил «как-бы их открутить!»
Прежде чем толкать ПБ наверх надо аккуратно вытащить разъём электропроводки (клемму минусовую скинули, ага?!). Разъём хлипкий, но держится за контакты ПБ крепко. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РЕШИТЬ ВОПРОС СИЛОЙ. Прежде выдвигаем ножичком фиксатор
Теперь можно двигать ПБ с накладкой на выход вверх
Добрался я до воздуховода. Ну что сказать? На Драйве надо меньше шариться! Да, погромыхивает соединение, но только если активно «совершать фрикции» по трубе. В реальной поездке нужны такие кочки, которые разнесут подвеску, а только потом воздуховод «зазвучит».
Посмотрел на всё это, разочаровался (об этом чуть дальше
) и решил не мудрствовать с крутым восстановлением.
Теперь о том, отчего разочаровался… Хромает сборка на АвтоВАЗе