Одним из самых важных отличий между автомобилями Лада Калина и Лада Гранта, являются более усовершенствованные параметры безопасности. Одним из самых главных приспособлений для безопасности водителя и пассажиров автомобиля являются подушки безопасности. Таковые в автомобиле Лада Гранта присутствуют со стороны водителя. Также в этой модели авто установлены боковые подушки безопасности как для водителя автомобиля, так и для его пассажиров. Еще одна подушка безопасности есть у пассажира, который располагается возле водителя автомобиля.
Демонтаж водительской подушки
В этой статье мы обсудим снятие подушки безопасности, а также установку её в автомобиле Лада Гранта. Если вы решили купить новую машину или взять автокредит на ВАЗ, то вы должны быть уверены в своей безопасности. Начнем со снятия ПБ, расположенной со стороны водителя. Прежде чем проводить процедуру снятия подушки, вам потребуется остановить автомобиль и выключить его зажигание. Далее вы должны поднять капот и снять провода батарее аккумулятора с «минуса». Одним из главных условий, о которых следует помнить, является то, что колеса вашего автомобиля должны быть в положении прямолинейного движения.
Следующим шагом вам потребуется открутить два болта, при помощи которых крепится газогенераторный модуль в сборе к рулевому колесу. Все эти процедуры требуется проводить, находясь в положении сбоку от руля. Далее вы должны отсоединить жгут, штекер которого является Г-образным. После этого займитесь извлечением газогенераторного модуля из руля. После извлечения, модуль следует положить крышкой вверх на какую-либо ровную поверхность.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
Почему не работают поворотники на ваз 2115
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Отключение питания
Следующим этапом в нашей операции будет снятие верхнего кожуха при помощи крестообразной отвертки, а также снятие уплотнительного кольца с выключателя зажигания. Затем вам следует заняться отсоединением жгута проводов от разъема вращающегося устройства, а после этой операции отсоединить жгуты клаксона руля. Завершительным этапом в процедуре снятия подушки безопасности с автомобиля Лада Гранта будет снятие вала рулевого управления и соединение его с вращающимся устройством при помощи плоской отвертки.
Переходим к установке подушки безопасности на автомобиль Лада Гранта своими руками.
Технологический процесс замены рулевого колеса
После того, как подушка безопасности демонтирована, можно приступить к снятию рулевого колеса. Итак, рассмотрим, технологический процесс:
- При помощи маркера или другого доступного средства делаем метки на рулевом валу и колесе. Это необходимо для того, чтобы руль вернуть в прежнее положение.
Общий вид руля без подушки безопасности
Маркером или другим способом ставим метку положения руля
Удар по рулю, чтобы сбить его со шлицов
Демонтаж рулевого колеса
Если нужно сменить положение рулевого колеса, то стоит выставить колеса ровно и накинуть руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если все устраивает, то собираем в обратном порядке, если нет – снимаем руль и выставляем как нужно.
Установка подушки на свое место
Еще раз напоминаем вам, что вам потребуется выставить колеса автомобиля в прямолинейное расположение, а также провода аккумулятора автомобиля должны быть сняты с «минуса». Затем вам следует установить соединитель вращающегося устройства с валом управления рулем и удалять транспортировочный ключ, для того, чтобы он не фиксировал подвижность устройства. Следом за этими операциями вам требуется заняться установкой рычагов омывателя, а также сигнализации. Далее отключить соединитель и подключить колодки бортовой сети. Следующим шагом будет подключение провода сети автомобиля к штекеру вращающегося устройства и установка уплотнительного кольца. Следом за этим нужно установить кожухи верхнего вала и заняться их закреплением с нижним валом. По окончании установки подушки безопасности на автомобиль Лада Гранта своими руками, вам потребуется покрутить руль автомобиля для проверки отсутствия заеданий.
Инструкция по установке
Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.
Необходимые инструменты и материалы
В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.
Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.
Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.
Процесс установки
Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.
Далее делайте все следующим образом:
- Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
- Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
- Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
- Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
- Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.
После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.
Схема подключения проводов
VanHighlander › Блог › Подушка безопасности в Ладе Гранта.
К слову, краш-тесты проводя на скорости 64км/ч. Спидометры на серийных авто завышают показания, так что друг примерно и ехал 60-65км/ч. Таким образом, мой друг поучаствовал в краш-тесте не пристёгнутым! Итог: разбитое лицо и спицы в руке.
А так же можно было не проскакивать на светофор. Дам совет, если меня читают совсем зелёные водители. Я поначалу тоже часто проскакивал, не мог адекватно оценить, успеваю на на мигающий зелёный или нет. Пришёл к такому правилу: если зелёный мигает, а до светофора есть расстояние размеренно, не экстренно остановиться, то надо останавливаться. Как правило такое расстояние не успеваешь проехать за время мигания зелёного.
READ Как установить драйвера для картридера
Источник
Лада Гранта АКПП Кориандр › Бортжурнал › Продолжаем борьбу с шумом в авто.
Итак, продолжение, моей эпопеи…
1) Давно хотелось проверить место возле подушки безопасности пассажира, где тросик должен биться о воздуховод…Таки добрался до этого места. ) (подлезать надо снизу, сняв бардачок).
И обнаружил, что на заводе уже предусмотрительно наклеили поролончик на воздуховод в месте контакта с тросиком. Так же наклеили поролон и на центральную консоль в месте возможного контакта с этим же тросиком.
Ну я же не зря все это дело разбирал… )) Решил, что возможен контакт тросика с коробкой подушки безопасности. Обклеил тросик сколько смог маделином. Затем, стык коробки подушки безопасности и крышки панели…тоже немного маделином проклеил, т.к. там все болтается. Собралось все так же, без всякого натягивания (маделин тут больше не для уплотнения использовал стыка, а чтобы не было возможного бряканья пластика). Разъем подушки не отключал — не удобно, и не понял как снимать этот разъем. Решил что и так не сильно мешается.
2) в поездке в выходные, по неидеально гладкому асфальту, достало дребезжание панели перед водителем. Придерживая козырек, заметил, что бряканья нет. Тут же, на ходу, оторвал кусок от изоляции труб (которым затыкал зимой радиатор), и кусочек в распор засунул между панелью приборов и оконтовкой этой самой панели (да, да, щель там такая что позволила запихать изоляцию сжимая ее). И …бряканье пропало!
READ Как в стиме установить время
Сегодня с утра проехался по плохому участку дороги, панель дребезжит намного меньше! Хотя какие-то непонятные призвуки еще доносятся и слева и справа.Но авто, в целом, раздражает намного меньше, чем до вышеперечисленных мероприятий.
PS: сегодня с утра, при открытии бардачка отвалилась какая-то «фигнюшечка». Оказалось пластиковой деталью от ручки бардачка (сломалась). Теперь ручка бардачка люфтит (но ткрывается / закрывается)…Гарантия? )
Источник
Подводим итоги
Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.
И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.
Замена подушки безопасности Лада Гранта
Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.
Если имеется неисправность СНПБ:
— сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;
— при включении зажигания сигнализатор не включается.
Снятие подушки безопасности водителя Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка крестовая малая или шестигранный ключ
- Отвертка плоская малая
Примечания:
Работу проводите при замене подушки безопасности и при снятии рулевого колеса.
Перед снятием подушки безопасности отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.
Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 1 и двумя пластмассовыми фиксаторами 2, которые входят в зацепление соответственно с двумя пружинными фиксаторами, а фиксаторы подушки входят в углубления на рулевом колесе.
1. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля и, вынув ключ из выключателя зажигания, зафиксируйте это положение.
2. Тонкой отверткой или шестигранным ключом проделайте отверстие в месте, намеченном на рулевом колесе.
3. Аналогично проколите отверстие с другой стороны рулевого колеса.
4. Через отверстия двумя отвертками отожмите пружинные фиксаторы (для наглядности показано при снятой подушке) и, потянув подушку на себя, выведите крючки подушки из зацепления с фиксаторами на рулевом колесе.
5. Тяните подушку на себя и, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов подушки, выведите их из углублений рулевого колеса.
6. Отсоедините наконечники двух проводов от выводов выключателя звукового сигнала, а также с помощью отвертки подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки (на фото обозначен стрелкой) – он выдвинется вперед. Теперь можно отсоединить колодку проводов от разъема подушки безопасности.
7. Снимите подушку безопасности с рулевого колеса.
Снятие руля Гранты, Калины 2
Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре. Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которые я попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибки довольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блок подрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.
Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:
1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности. Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.
2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.
Для того чтобы их сжать, на руле есть два отверстия. Они расположены по бокам рулевого колеса. Если ранее руль не снимался, эти отверстия будут запакованные (что-то типа пломбы).
Эти «пломбы» нужно проткнуть. Сделать это аккуратно можно крестовой отверткой. Далее берём плоскую отвертку. Просовываем её в отверстие и нащупываем подпружиненный упор.
Одной рукой сдавливаем фиксатор, другой рукой тянем сбоку подушку на себя, до характерного щелчка. Если после отпускания отвертки подушка сама не садится на место, то защелка успешно освободилась. То-же самое нужно повторить с другой стороны, одновременно поддерживая первую сторону, т. к. она может опять защелкнуться. 3. После этого необходимо вынуть нижние дополнительные крепления подушки. (изображены на фото аирбега выше) Крепления в посадке сидят довольно плотно. Вытащить их можно только сильно тянув снизу подушку на себя.
Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее: Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега. Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей. Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь. 4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.
Отсоедините два провода звукового сигнала. Затем возьмите тонкую плоскую отвертку или нож. Подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки. Он должен немного отойти вперёд. Далее снимите разъём и отложите подушку в сторону. Откроется вот такой вид:
5. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Берём керн с молотком или маркер. Делаем на валу отметку точно напротив стрелки.
Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.
6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков. 7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку. 8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо. 9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.
10. Исключая любое движение руля откручиваем до конца гайку. ! ВАЖНО! Если руль сдвинуть с красным фиксатором, он его выломает с корнями блока подрулевых переключателей.
Вынимаем руль, пропуская проводку через отверстие.
Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее.
Подушка безопасности пассажира
Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.
Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.
Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.
После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.
Снятие подушки безопасности пассажира
Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.
Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.
Головкой на 13 откручиваем два болта 4
Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира
Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.
Установка модуля подушки безопасности
Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.
Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности
Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).
Обзор заднего сиденья. Регулировка
Сзади в Лада Гранта Лифтбек троим уже тесно, для двоих места предостаточно. Диван плоский, без эргономики. Для пассажиров высокого роста длительные поездки окажутся мучительными.
Регулировка дивана не предусмотрена, разве что самостоятельно перемещайтесь по периметру вверх – вниз. Не забывайте об ограничениях с тыльной стороны спинки сиденья, обшивки потолка крыши.
В целях повышения безопасности, снижения вероятности повреждения пассажиров, задний ряд сидений оборудован ремнями безопасности.
Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?
Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:
- Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
- Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
- Установить специальную обманку (заглушку).
Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.
Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.
Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.
Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.
В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.
Совет профессионалов
Если отчаявшийся автомобилист думает только о том, как сломать блокировку руля, он может прочитать нижеприведённый материал. На самом деле, замок зажигания помогает защитить любую машину от неправомерных действий угонщиков. Конечно, поломок и блокировок часто избежать нельзя, но есть более гуманный метод разблокировать замок зажигания. Для этого придётся полностью снять его с автомобиля и завести машину отвёрткой или типовым предметом. При этом пока машина не оснащена замком зажигания, её целесообразно поставить на платную стоянку.
Снятое с автомобиля приспособление, которое заставляет не одного владельца машины переживать относительно того, как разблокировать руль без ключа зажигания, в дополнение стопорит рулевой вал. Ввиду чего автомобилист теряет возможность завести своё транспортное средство без помощи ключа зажигания. Стоит учесть, что произвести снятие приспособления можно только в одном конкретном положении ключа.
Снятие блокировки руля без ключа
Иногда самостоятельно разобраться в том, как разблокировать руль без ключа зажигания, не получается. Часто этот агрегат выходит из строя ввиду слишком большого срока службы, неаккуратного обращения или в момент попытки угона. В такой ситуации следует воспользоваться помощью профессионалов.
Как показывает практика, действия автовладельца напрямую зависят от того, из-за чего приспособление не может больше функционировать, как прежде. Проще всего, естественно, установить в автомобиль новый приобретённый замок. Для квалифицированного специалиста эта работа не составит большого труда.
Самым бюджетным вариантом станет ремонт имеющейся детали. Однако это потребует сил и времени. В замках зажигания некоторых производителей насчитывается около ста разных составляющих. Если всё же автомобилист решил самостоятельно отремонтировать приспособление, следует изначально разобрать замок, проверить его степень износа или существенность поломки. Затем следует докупить нужные элементы, провести ремонт и придать замку первостепенный вид.
В некоторых автомобилях замок можно отремонтировать только без демонтажа. Конечно, это очень сложно, однако такой вариант поможет исправить ситуацию, когда руль заблокирован, а авто расположено в относительно узком дворе, где не сможет проехать эвакуатор.
Самостоятельно снять подушку безопасности несложно. Но если вы не планируете всю жизнь заниматься этим самостоятельно, сервисные центры редко берут за такую работу больше нескольких тысяч рублей.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Снятие детали
Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:
- Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
- Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
- Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.
Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.
Централизованную систему подушек безопасности — выключить.
Что потребуется
Набор ключей torx для автомобилей
Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.
Пошаговая инструкция
Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.
Снять подушку безопасности с руля
- Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
- На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
- Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.
- Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
- Теперь убирается сигнальный провод;
- Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
- Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.
Снять пассажирскую
Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.
Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.
Снять другие подушки
Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).
Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.
Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.
В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.