Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида


Боковые зеркала заднего вида и салонные зеркала в обязательном порядке устанавливаются на любой автомобиль. При этом боковые зеркала несколько выступают относительно кузова, в результате чего нередко происходит их поломка по причине мелких ДТП.

Также боковое зеркало может иметь подогрев, систему электрорегулировки и т.д. В процессе эксплуатации такие решения выходят из строя, что требует замены или ремонта бокового зеркала.

В подобной ситуации боковое зеркало потребуется:

  • снять с автомобиля (откручиваются крепления);
  • произвести снятие зеркального элемента и разборку корпуса;
  • выполнить замену или ремонт поврежденных элементов.

При этом важно знать, как снять зеркало боковое, а также как разобрать боковое зеркало правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

Как разобрать боковое зеркало

Вначале надо определиться с маркой автомобиля и его конструктивным устройство зеркала. Затем осмотреть видимые повреждения, и почитать инструкцию по ремонту. Примерно в половине случаев, неисправности бокового зеркала заключаются в поломке кожуха и разбитом стекле. Несмотря на то, что на разных автомобилях потребуется разный подход к замене зеркала, одно для них является сходным. Если треснуло зеркальце — надо выдернуть из удерживающего шарнирного кронштейна, обеспечивающего подвижность, лопух с зеркальцем, а затем заменить на новое. Главное при монтаже не переусердствовать! Зеркальце очень хрупкое, поэтому процедуру лучше производить при положительных температурах; зимой в отапливаемом гараже или в сервисе.

Снятие зеркального устройства с автомобиля

Как разобрать боковое зеркало? Сначала нужно снять зеркало с авто, а уже потом заняться разборкой. Если устройство оснащено механическим приводом, то на первоначальном этапе необходимо снять скобу, выполняющую роль стопора. Она располагается на регулировочном механизме.

Затем отвинчиваем несколько винтов, которыми оно крепятся к кузову машины, и после этого снимаем. Если это электроприводное зеркало, вначале нужно снять клеммы с аккумулятора. После этого разъединяем контакты, идущие на привод устройства, и также выкручиваем пару винтов и снимаем зеркало с кузова.

Расположение и регулировка

5 точных камер заднего вида для автомобиля с AliExpress
Прежде чем приступить к демонтажу зеркала, необходимо разобраться со способом его крепления. На некоторых автомобилях зеркала установлены на крыльях, но в настоящее время такое встречается крайне редко. Крепление реализовано с помощью специальных шпилек через кузов автомобиля.

Но чаще всего зеркала ставят на стойки передних водительской и пассажирской дверей. Крепятся несколькими шпильками через гайку. Если в автомобиле установлена такая функция, как электрорегулировка, то в корпусе располагаются микросхемы, они довольно часто ломаются, что и вызывает необходимость выполнения ремонтных работ.

Чем закрепить и как приклеить новое

Полезные советы автолюбителямНастройка зеркал заднего вида

Если вы удачно демонтировали зеркало без помощи других, то возвратить его назад не составит никакого труда. Обычно, все деяния совершаются в оборотном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить повышенное внимание, потому что далековато не каждый подойдёт для этого процесса

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на базе эпоксидки.

Состав со смолами отлично подействует только в этом случае, если дать ему как надо просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При всем этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Таковой подход не очень комфортен, потому подобные средства в быту не используют.

Замена зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида Калины, Гранты и Приоры

Видео обзор по самостоятельной подмене зеркального элемента на внешнем зеркале заднего вида

таких автомоб.

Замена бокового зеркала заднего вида 96545750 General motors на Chevrolet Lacetti

Светоотверждаемые консистенции действуют при воздействии особых ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых способов на производстве. Но, если вы не являетесь счастливым владельцем лампы, получать таковой состав не стоит. Солнечный свет, в особенности растерянный, не способен оказать достаточное воздействие.

По этим причинам большей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Особый отвердитель запускает процесс полимеризации. Обычно, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Направьте внимание, что некие материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала. Клеевой компонент обоих материалов имеет таковой состав, что при использовании на стекле либо металле он не сумеет застыть на сто процентов

Высочайшая температура воздуха снутри салона либо нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Воспользоваться бытовыми клеями можно только в этом случае, если зеркало свалилось совсем внезапно, и сейчас для вас необходимо срочно доехать до автосервиса

Клеевой компонент обоих материалов имеет таковой состав, что при использовании на стекле либо металле он не сумеет застыть на сто процентов. Высочайшая температура воздуха снутри салона либо нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Воспользоваться бытовыми клеями можно только в этом случае, если зеркало свалилось совсем внезапно, и сейчас для вас необходимо срочно доехать до автосервиса.

На суперклей пробовал трижды. Подтверждаю: держится не больше недели.

Как приклеить к лобовому стеклу

Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его легитимное место. Изберите для этого тёплый денек либо установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

  1. Очистьте платформу держателя от остатков старенького клея.
  2. Немного зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
  3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте клейки.
  4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
  5. Нанесите клей узким слоем на держатель.
  6. Распылите особый активатор на место крепления детали.
  7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предшествующего раза.
  8. Прочно прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, обозначенного на упаковке.
  9. Убедившись, что деталь прочно держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
  10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно управлению по эксплуатации.

Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало смотрится так, как будто установлено на заводе либо как минимум в автомастерской.

Будьте максимально осторожны и внимательны! Криво приклеенное зеркало нереально подвинуть, потому для вас придётся начинать весь процесс поначалу.

Как установить на кронштейне

Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им возможно окажется винт либо защёлка. После чего соедините ножку кронштейна с платформой.

Также есть особые крепления, которые не приклеиваются к стеклу, а инсталлируются на потолок либо другие элементы машины, к примеру, на противосолнечные козырьки.

Отремонтировать или заменить

Итак, почему же лучше провести ремонт сломанного бокового зеркала заднего вида, а не покупать новое:


Схема крепления бокового зеркала

  1. Оригинальные запчасти стоят очень дорого. Конечно, если ваш автомобиль является продуктом отечественного автопрома, то беспокоиться не нужно, но вот владельцам иномарок предстоит маленький шок. К тому же, зачастую зеркала продаются по два, то есть сумма еще и удвоится.
  2. Если ваш автомобиль был произведен заграницей или просто считается редкой моделью, то ждать доставку нового бокового зеркала заднего вида вы можете месяцами. Дело в том, что эти детали не являются самыми ходовыми, поэтому обычно продаются по заказу.
  3. Если вы решили купить новую запчасть, то потратить на это времени нужно будет немало. Сначала вы поездите по магазинам в поисках зеркала, затем нужно обратиться на СТО для замены. К этому может еще прибавиться подбор подходящего тона краски, поиск места, где вам его правильно покрасят.

Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Сообщества Автокосметичка детейлинг, тесты, советы Блог Клей для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу.

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном

Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал; Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники)

Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани; После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало; Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений; Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими; После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.

В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

(419 голос., средний: 4,54 из 5)

Процедура разборки

Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.

При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.

Салонное зеркало разбирается следующим образом:

  • находится место, где соединяется стекло и корпус;
  • вставляется отжим;
  • надавливается с небольшим усилием;
  • появляется щель;
  • медиатором проходимся по всей длине щели;
  • корпус разделяется на 2 части;
  • убирается зеркало;
  • все остальное расположено под ним;
  • проводим необходимые работы.

Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.

Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.

Но именно следующая схема подходит для большинства авто.

  • С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
  • Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
  • Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
  • Иногда требуется отогнуть клеммы;
  • Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
  • На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
  • Аккуратно извлекается стекло;
  • Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
  • Под рамой видим весь механизм;
  • Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.

Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

Как разобрать наружное зеркало заднего вида

Зачастую возможность самостоятельного ремонта есть на бюджетных автомобилях, это касается как иномарок, так и машин отечественного производства. Первым делом необходимо демонтировать зеркало со стойки двери. Делается это достаточно просто. Сначала выкручиваются шпильки, отсоединяется жгут проводов от колодки. Теперь мы можем перенести зеркало в более удобное место.

Зачастую вынуть зеркальный элемент из корпуса довольно сложно. Но это всегда возможно. Для этого нам понадобится строительный фен, которым мы будем греть пластиковый корпус. Его необходимо нагревать по всей площади и равномерно. Только после этого появится возможность демонтажа зеркального элемента. Фиксирующий клей, удерживающий зеркало при нагреве, ослабляется. Многие автомобилисты пытаются на холодную выполнить разборку, но делать этого не нужно, так как в процессе можно доломать то, что еще целое.

Как заменить боковое зеркало

Снимаем держатель стекла с шарнира защитного кожуха, и затем при помощи тоненькой стамески или плоской отвертки отковыриваем остатки предыдущего, родного зеркальца. Поверхность при необходимости выравнивается шкуркой и обезжиривается спиртом или ацетоном. Теперь новое зеркальце надо вклеить. Оптимальный вариант клея — это Поксипол, причем серебристый — так как держит он много лучше прозрачного. Аккуратно наносим клей в крепежную форму лопуха, причем начинать надо с центра, и заканчивать не доходя примерно один сантиметр до края — чтобы исключить возможность выползания клея, и его подтеков. Ждем некоторое время, пока клей полимеризуется. Завершающий этап — аккуратно вставляем лопух с зеркальцем в шарнирное крепление.

Чем закрепить и как приклеить новое

Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса. необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

На суперклей пробовал три раза. Подтверждаю: держится не больше недели.

Как приклеить к лобовому стеклу

Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

процесс нанесение клея на платформу держателя

  1. Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
  2. Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
  3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
  4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
  5. Нанесите клей тонким слоем на держатель.
  6. Распылите специальный активатор на место крепления детали.
  7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
  8. Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
  9. Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
  10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.

Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.

Будьте предельно аккуратны и внимательны! Криво приклеенное зеркало невозможно подвинуть, поэтому вам придётся начинать весь процесс сначала.

Как установить на кронштейне

Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.

А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.

Установка зеркал с дополнительными функциями

Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.

С подогревом

Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.

нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения

Устройство подогрева состоит из следующих частей:

  • нагревательный элемент;
  • проводка для системы на 12В;

В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Снимите обшивку дверей.
  2. Демонтируйте боковые зеркала согласно инструкции.
  3. Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко внешним зеркалам.
  4. Снимите отражающий элемент, предварительно прогрев место соединения с корпусом.
  5. Выкрутите винт и уберите раму (при наличии).
  6. Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
  7. Верните на место раму и выведите через неё провода.
  8. Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
  9. Верните на место зеркало и соберите всю конструкцию обратно.
  10. Подключите ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
  11. Проверьте работоспособность механизма.

Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.

Видео: процесс установки зеркала с нагревателем

С монитором

Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.

Статья в тему: Пошаговая схема получения водительских прав после лишения

зеркало заднего вида, оборудованное монитором, покажет всё пространство позади автомобиля

Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором.

Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.

зеркало укомплектовано набором необходимых проводов

Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.

Цвета проводов и штекеров могут меняться в зависимости от модели зеркала.

Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.

Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.

Видео: установка монитора и камеры заднего вида своими руками

С камерой

Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.

камера заднего вида снимает обстановку позади автомобиля и подаёт сигнал на монитор

Лучше всего приобретать камеру и зеркало с монитором в комплекте: это упростит вам задачу при подключении.

По методу крепления все камеры можно разделить на несколько видов:

  • навесные;
  • встраиваемые;
  • на кронштейне.

Наибольшей популярностью пользуются навесные камеры, так как они обладают меньшими размерами и не требуют серьёзных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Устанавливаются они, как правило, над номерной табличкой. Там она довольно незаметна, поэтому не стоит опасаться, что её могут украсть.

Все камеры имеют специальные парковочные линии, которые выводятся на монитор. По ним вы можете рассчитать угол, оценить параметры машины и понять расстояние до отображаемого объекта. Поначалу это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретёте все необходимые навыки.

Камеры переднего и заднего обозрения имеют разные оптически системы, поэтому не взаимозаменяемы.

В комплекте с камерой поставляется вся необходимая проводка для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий работу мониторов током с положительным зарядом, а также провод питания.

Принцип подачи сигнала следующий: когда вы переключаетесь на заднюю скорость, ток подаётся на камеру, которая, в свою очередь, посылает сигнал о включении экрана в зеркале. Как только движение задним ходом прекращено, изображение автоматически исчезает.

Для того чтобы камера заработала, протяните провода из задней в переднюю часть автомобиля и подключите их, согласно инструкции. Если вы приобрели монитор и камеру в комплекте, это не составит особо труда: достаточно соединить необходимые штекеры и провода соответственно их заряду (плюс к плюсу, а минус к минусу).

Как снять зеркало заднего вида

Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено внутри автомобиля;
  • боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.

салонное зеркало расположено внутри автомобиля

боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.

  • набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

  1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
  2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя

Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

Прежде чем начинать этот процесс, загляните в руководство к своему автомобилю: в нём должен быть подробно описан процесс демонтажа некоторых элементов. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся вам недёшево.

Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

Боковые левое и правое

Боковые зеркала разделяют на две категории:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом.

Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой

Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

Видео: демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.

Что необходимо для снятия бокового стекла

Первым и наверное самым важным условием это погода. Нет строгого правила, как и где снимать боковые стекла автомобиля, на улице или в гараже, кому как удобно. Но лучше всего, когда на улице солнце и тепло, или в гараже сухо и хорошее освещение. Такие советы можно услышать от опытных автовладельцев, так как салон останется чистым, сухим, а процедура замены бокового стекла будет не столь сложной.

Часто говорят, что самому не справится с процессом снятия бокового стекла, нужно привлекать помощника и потребуется много инструментов, но на самом деле, если разобраться, то можно сделать все самому.

По типу крепления бокового стекла делать на подвижные и неподвижные. К подвижным относят все те, которые устанавливаются на двери автомобилей и скрываются под обшивкой. Не подвижные боковые стекла – это вставки, зачастую позади задних дверей или на самих дверях, которые не двигаются. Хуже всего менять неподвижные стекла, так как они предусматривают нелегкий демонтаж и такой же нелегкий монтаж.

Для демонтажа бокового стекла понадобится набор инструментов, как минимум:

  • отвертки крестовая и плоская;
  • воротом со сменными головками;
  • струна медная (если стекло не подвижное);
  • лента склеечная или специальный клей для стекол;
  • скребки и стамески;
  • тканевые перчатки.

Это минимальный список того, что может понадобиться для съема боковых стекол автомобиля. Не исключено, что могут понадобиться дополнительные инструменты или помощь при снятии бокового стекла (неподвижного).

Зависимо от того, какое состояние стекла и насколько оно повреждено, будет зависеть способ, как снять заднее боковое стекло или переднее. Если же стекло уникальное и больше не выпускают таких, то можно снять его и по эскизу заказать подобное. Для этого нужно вдвоем, с помощью струны срезать основу крепежа и аккуратно снять стекло.

Возможно понадобится растворитель и другие химреактивы для снятия старого клея с основы кузова автомобиля.

rushim Блог Замена зеркала заднего вида

Лет пять назад уже доводилось менять зеркальный элемент разбитый каким-то олухами.Тогда отдел примерно 600 руб официалам и пару недель ждал.

Но этой зимой раз пять-шесть задели левое зеркало.

Вот откуда столько гремлинов навылазило?Сперва ездить не мешало. Но последний раз повредили зеркальный элемент. А крашеная в цвет кузова накладка улетела метров за пять. Хорошо хоть уцелела. Было принято решение менять целиком — окантовка битая, элемент битый, внутри грязь, цена «в сборе» недалека от цены частей.

Коллега купил новый «аналог» на разборке в Люберцах за 3000. Нормальная цена в общем-то. Ставить будем сами, 1600 потратили на конфеты к 8 марту женскому коллективу.

По литературе снимать зеркало надо после снятия отделки панели двери. Отделка мешает откручивать два нижних болта.Но кто не лентяй, тот не я. Открутил один шуруп прям под зеркалом и тянул все время обшивку на себя. Гемор, но при снятии обшивки я точно что-нибудь сломал бы.

Далее сверху отколупываем малую обшивку. В нижней части поживаем усики и снимаем.

Далее надо подлезть под зеркальный элемент, надавить куда-то и он снимется. Не наш случай. Отдираем его. К большой печали у крашеной в цвет накладки сломано пара усов. Итак держится, но в следующий раз придется сажать на клей.

И здесь ловим эпик, м*ть е*о., фейл, бл.Новое зеркало отличается от старого. В старом были накладка и окантовка. В новом это один монолитный элемент.

Можно собрать старую окантовку из двух частей

Не по феншую, но поездим с новой накладкой. Она на самом деле серая. А недели через две-три она будет не отличима по цвету от правой )

Кроме того у нового зеркала были коротковаты провода. Буквально сантиметра не хватило для комфортного монтажа. Пришлось вытягивать, что хватило в разъем воткнуть, а потом его на салазку поставить. Рекомендую до установки протащить их на максимальную длину. Одну направляющую на салазке коричневого разъема все же отломил. Надеюсь греметь не будет. Малой кровью обошелся, все равно )

Как снять зеркало заднего вида

Зеркала этого типа созданы для исследования обстановки на дороге сзади автомобиля. Поделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено снутри автомобиля;
  • боковые — размещаются с 2-ух сторон на стойках фронтальных дверей.

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? По сути сделать это не так просто, к тому же принцип демонтажа у разных марок и моделей может значительно различаться. Мы поведаем о самых универсальных методах снятия, разбора и установки внутренних и внешних. Но, если какой-нибудь из обрисованных тут методов для вас не подойдёт, загляните в управление по эксплуатации собственной машины. Сейчас многие авто компании значительно упрощают все подобные процессы: может быть, заместо того, чтоб откручивать болты и отгибать клеммы, для вас необходимо будет только надавить маленькую кнопку либо педаль.

Необходимые инструменты

Для того чтоб снять зеркало, не пригодятся какие-либо специальные и недоступные инструменты. Обычно, всё что необходимо найдётся в гараже у хоть какого автомобилиста.

  • набор отвёрток (понадобятся, вероятнее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ зависимо от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору опытные руки и рвение сделать всё отменно, и можно приступать к делу.

Процесс снятия зеркал

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены разными методами зависимо от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два метода, которые используются в большинстве случаев.

  1. Установка в потолок автомобиля при помощи болтов либо шурупов.
  2. На лобовое стекло при помощи клея либо присосок.

Так, на многих российских автомобилях устройство-помощник установлено при помощи обыденных болтов, что значительно упрощает процесс демонтажа. Для этого необходимо всего только открутить болты, за ранее сняв заглушку.

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. Сначала проверьте, есть ли возможность поделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они делятся путём отодвигания фиксаторов либо поворота в определённую сторону.

Если же таковой способности нет, придётся прибегнуть к конструктивному способу и снять кронштейн вкупе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень крепко, потому при попытке отделить зеркало, вы сможете случаем разрушить стекло.

До того как начинать этот процесс, загляните в управление к собственному автомобилю: в нём должен быть тщательно описан процесс демонтажа неких частей. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся для вас недёшево.

Без помощи других отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, вероятнее всего, не получится, потому лучше не рисковать и обратиться в особый салон. Тем паче, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Но, если вы всё же собрались сделать это без помощи других, будьте готовы, что на стекле остается след от клея.

Боковые левое и правое

Боковые зеркала делят на две категории:

Фактически на всех автомобилях, чтоб добраться до винтов крепления, будет нужно снять обшивку дверей. Выяснить, как это можно сделать на вашей модели, можно из управления по эксплуатации.

Смотрите:

Дальше, чтоб снять деталь с механическим приводом, необходимо выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

Основные нюансы автомобильных стекол

По стеклам автомобиля специалисты могут рассказать небольшую часть истории автомобиля. Каждый автолюбитель знает, что любое из стекол автомобиля имеет специальную маркировку, на которой указаны многие данные машины. Маркировка на боковых стеклах находится ближе к стойкам, указывается специальный код, дата производства (как правило, совпадает с датой выпуска автомобиля), компания производитель и может быть серийный номер рамы автомобиля.

Данная маркировка на боковых стеклах, лобовом и заднем стекле должна совпадать один в один, если же есть хоть небольшая разница в дате или одной цифре – это первый признак того, что данное стекло менялось и не родное на автомобиле. Второй и более заметный нюанс – это заводская тонировка. Существует предел, который допускается для заводской тонировки бокового стекла, производители, пользуясь этой возможностью, тонируют стекла автомобиля.

Снятие бокового стекла предусматривает собой долгую и непростую процедуру. Для этого понадобится разобраться и снять обшивку дверей, далее понять, как устроен стеклоподъемник и то, как крепится само стекло. Постараемся описать процедуру более детально и нюансы когда нужно снять боковое стекло.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]