Зеркала заднего вида ВАЗ 2107: конструкция, доработка и замена

Важными элементами любого автомобиля, обеспечивающими безопасность движения, являются зеркала заднего вида. Качественные зеркала позволяют водителю полностью контролировать ситуацию на дороге. Штатные зеркала ВАЗ 2107 не соответствуют современным требованиям. Поэтому владельцы семёрок пытаются их доработать или заменить на более функциональные модели.

  • Разновидности зеркал для ВАЗ 2107
    Универсальные зеркала
  • Зеркала улучшенного обзора
  • Зеркала F1 для тюнинга
  • Зеркала, разработанные специально для ВАЗ 2107

    Фотогалерея: зеркала для ВАЗ 2107 производства НПК «ПОЛИТЕХ»

  • Таблица: технические характеристики зеркал производства НПК «ПОЛИТЕХ»
  • Зеркало заднего вида в салоне ваз 2107
      Панорамное зеркало заднего вида
  • Зеркало заднего вида с видеорегистратором
  • Зеркало заднего вида со встроенным дисплеем
  • Замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107
      Видео: замена зеркал ВАЗ 2107
  • Ремонт боковых зеркал заднего вида ВАЗ 2107
  • Хромирование зеркал заднего вида
      Нанесение на корпус зеркала хромвиниловой плёнки

      Видео: нанесение хромвиниловой плёнки на корпус зеркала

  • Хромирование зеркал при помощи краски
  • Зеркала заднего вида ВАЗ 2107

    Зеркала заднего вида (ЗЗВ) предназначены для контроля дорожной ситуации вокруг автомобиля. С их помощью водитель видит обстановку на соседних полосах при перестроении, обгоне и движении задним ходом.

    Штатные зеркала ВАЗ 2107 не соответствуют запросам современных автовладельцев:

    1. Зеркала имеют небольшую зону обзора и много мёртвых зон.
    2. Для того чтобы увидеть нужный участок дороги, водитель вынужден наклоняться и поворачиваться.
    3. Зеркала не имеют козырька, защищающего от дождя. В результате они сильно пачкаются, а в морозы на светоотражающую поверхность намерзает лёд.
    4. В зеркалах отсутствует подогрев.
    5. Зеркала имеют несовременный внешний вид.

    В семидесятых годах на автомобили устанавливали одно боковое зеркало со стороны водителя. Движение в те годы не было столь плотным, как сейчас, и одного зеркала было вполне достаточно. Быстрый рост количества участников дорожного движения привёл к появлению второго зеркала. Современный автомобиль имеет три зеркала заднего вида, два из которых установлены снаружи на дверях, а одно в салоне на лобовом стекле.


    Первые партии автомобилей выпускались с одним боковым зеркалом заднего вида

    ЗЗВ постоянно модифицировались. Увеличивался их размер, изменялась сферичность, появился подогрев и электропривод. Сейчас боковые зеркала являются важной составляющей дизайна автомобиля, а зеркало в салоне стало многофункциональным — в него встраивают часы, дополнительные мониторы, видеорегистраторы и навигаторы, добавляют функцию автозатемнения от фар идущего сзади транспорта и т. п.

    Современный водитель уже не может обойтись без правого ЗЗВ. Практика его использования уже заложена в программу обучения всех автошкол. Без правого зеркала практически невозможно запарковать автомобиль во дворах и на парковках торговых центров. Движение задним ходом с одним боковым зеркалом также чревато неприятностями.

    Если понаблюдать за действиями водителей, то многие из них, особенно старшего поколения до сих пор при движении задним ходом поворачивают голову, а то и вполоборота разворачиваются назад, чтобы следить за дорогой. Это результат практики прошлых лет, когда ещё зеркала не играли столь важной роли, или результат вождения автомобиля с неудобными зеркалами. Даже если теперь попытаться научиться пользоваться зеркалами при движении задним ходом, сделать это с некачественными зеркалами будет очень тяжело.

    Разновидности зеркал для ВАЗ 2107

    Многие владельцы ВАЗ 2107 меняют штатные ЗЗВ на более современные модели.

    Универсальные зеркала

    Ассортимент универсальных ЗЗВ для ВАЗ 2107 достаточно широк. Модели разных производителей различаются качеством, функциональностью, способами установки и т. п. Приобрести их можно практически в любом автомагазине. При покупке следует обратить внимание на соответствие размера и крепления зеркал местам для их установки на ВАЗ 2107.

    Зачастую зеркала неизвестного производителя, не соответствующие определённой модели автомобиля, низкого качества. Они приманивают покупателя невысокой ценой. Есть печальный опыт эксплуатации таких зеркал, когда они постоянно трясутся при движении, а отражающий элемент самопроизвольно отклоняется. Приходится постоянно их регулировать, что отвлекает от управления автомобилем. Это раздражает и хочется скорее от них избавиться.

    Часто новые боковые зеркала крепятся через сквозные отверстия в штатном пластиковом треугольнике. Реже их с двух сторон зацепляют скобами за рамку стекла.


    Универсальные зеркала крепятся на штатный треугольник при помощи шурупов или болтов, которые прикручиваются из салона автомобиля

    Способ с использованием скоб менее надёжен. Ослабление крепёжных болтов может привести к тому, что зеркало соскочит с рамки стекла и слетит. Это может оказаться опасным для других участников дорожного движения.


    Скобы крепления универсальных зеркал цепляются с двух сторон за рамку стекла

    Зеркала улучшенного обзора

    Часто на ВАЗ 2107 устанавливают увеличенные боковые зеркала с улучшенным обзором от ВАЗ 2121 «Нива». Подойдут ЗЗВ как от старой, так и от новой «Нивы». Устанавливаются они на верхнюю часть филёнки двери, которая при монтаже будет повреждена вместе с лакокрасочным покрытием. Если в будущем возникнет необходимость поменять боковые зеркала, то придётся восстанавливать филёнку или установить ЗЗВ с таким же типом крепления.

    Несмотря на то, что размер зеркал ВАЗ 21213 меньше, их современный дизайн и функциональность склоняют сделать выбор в их сторону.


    Зеркала от «Нивы» обладают улучшенным обзором, но смотрятся на ВАЗ 2107 не очень эстетично

    Закрепить ЗЗВ от ВАЗ 2121 можно и через штатный пластиковый треугольник. Однако в этом случае будет необходимо из двух кронштейнов (от ВАЗ 2107 и ВАЗ 2121) изготовить новое крепление для зеркала.


    Кронштейн от «Нивы» стачивается так, чтобы на него можно было установить вилку зеркала ВАЗ 2107

    Изготовленный кронштейн прикручивается к зеркалу и устанавливается на штатное место. Такая конструкция не будет надёжной — механизм, рассчитанный на крепление маленького зеркала, может и не удержать более тяжёлое ЗЗВ. При движении установленное таким образом зеркало будет вибрировать. Поэтому такой способ монтажа актуален лишь для владельцев ВАЗ 2107 со спокойным стилем вождения.


    Кронштейн от ВАЗ 2121, установленный под определённым углом, позволит удерживать зеркало в вертикальном положении

    Более надёжным является вариант установки ЗЗВ от ВАЗ 2121 нового образца. Эти зеркала имеют меньшие размеры и современный вид и обеспечивают хороший обзор. Их можно довольно прочно закрепить на штатный пластиковый треугольник ВАЗ 2107, в котором при необходимости делаются дополнительные отверстия. Такие зеркала можно регулировать из салона.


    Установка зеркала от новой «Нивы» на ВАЗ 2107 потребует небольшой доработки

    Зеркала F1 для тюнинга

    Зеркала F1 на длинной металлической ножке напоминают своим видом зеркала спортивных болидов класса Formula 1. Их невозможно регулировать из салона. В продаже можно легко найти комплект таких зеркал с креплениями для ВАЗ 2107.


    Спортивные зеркала F1 обычно используются при тюнинге ВАЗ 2107

    Устанавливаются такие зеркала на штатный пластиковый треугольник следующим образом:

    1. Крестообразной отвёрткой выкручиваем болт крепления рычага регулировки зеркала.


      Болт рычага регулировки штатного зеркала ВАЗ 2107 выкручивается с помощью крестообразной отвёртки

    2. Откручиваем два болта заглушки со стороны рычага управления. Вынимаем рычаг.
    3. Устанавливаем заглушку из комплекта зеркал на треугольник. На заглушку крепим зеркало.


    Комплект спортивных зеркал при установке на ВАЗ 2107 не требует доработки

    Откровенно говоря, эти зеркала больше красивые, чем практичные и удобные. Обзорность у них небольшая, из-за этого приходится их часто регулировать, ведь водителю в дороге иногда хочется поменять положение спинки или посадку в кресле, а при этом зеркало сразу нужно немного подстроить. Приходится открывать окно и протягивать руку, поэтому, если вы предпочитаете комфорт и уют, рекомендуется сделать выбор не в пользу этих зеркал.

    Зеркала, разработанные специально для ВАЗ 2107

    В продаже можно найти боковые зеркала производства НПК «ПОЛИТЕХ», разработанные специально для ВАЗ 2107. Крепление таких ЗЗВ полностью совпадает с креплением штатных зеркал. В комплекте имеется даже пластиковый треугольник. Для ВАЗ 2107 НПК «ПОЛИТЕХ» предлагает более десятка различных моделей.

    Фотогалерея: зеркала для ВАЗ 2107 производства НПК «ПОЛИТЕХ»


    Модель ЛТ-5А имеет золотистую поверхность


    Модель ЛТ-5Б АСФЕРИКА имеет сферическую поверхность обычного цвета


    Модель ЛТ-5ГО имеет голубую поверхность и обогрев


    Модель ЛТ-5ГО АСФЕРИКА имеет голубую сферическую поверхность и обогрев


    Модель ЛТ-5УБО АСФЕРИКА имеет сферическую поверхность, подогрев и поворотник


    Модель Р-5БО имеет обычную поверхность и подогрев


    Модель Р-5Б имеет обычную поверхность


    Модель Р-5Г имеет голубую поверхность


    Модель Т-7АО имеет золотистую поверхность и подогрев


    Модель Т-7БО АСФЕРИКА имеет обычную поверхность и подогрев


    Модель Т-7Г АСФЕРИКА имеет сферическую голубую поверхность


    Модель Т-7УГО имеет голубую поверхность, подогрев и поворотник


    Модель Т-7УАО имеет золотистую поверхность, подогрев и поворотник


    Модель Т-7УБО имеет обычную поверхность, подогрев и поворотник

    Все зеркала НПК «ПОЛИТЕХ» имеют:

    • прочный корпус;
    • качественный отражающий элемент с широким сектором обзора;
    • повышенную чёткость и противоослепляющее покрытие;
    • тросовый привод для регулировки;
    • обогрев.

    Модели зеркал отличаются формой, размером, наличием опций и цветом светоотражающего покрытия.

    Таблица: технические характеристики зеркал производства НПК «ПОЛИТЕХ»

    МодельОтражательПодогревДоп. поворотникГабариты, ммРазмер отражателя, ммОбщие характеристики
    ЛТ-5АЗолотистыйНетНет250х135х110165х99Коэффициент отражения: не менее 0,4. Время оттаивания наледи при -15С, мин: не более 3 (если присутствует обогрев). Диапазон рабочих температур, С: -50°С…+50°С. Напряжение питания системы обогрева, В: 10–14. Потребляемый ток, А: 1,4 (если присутствует обогрев).
    ЛТ-5Б АСФЕРИКАБелыйНетНет250х135х110165х99
    ЛТ-5ГОГолубойНетНет250х135х110165х99
    ЛТ-5ГО АСФЕРИКАГолубойДаНет250х135х110165х99
    ЛТ-5УБО АСФЕРИКАБелыйДаДа250х135х110165х99
    Р-5БОБелыйДаНет240х135х11094х160
    Р-5ББелыйНетНет240х135х11094х160
    Р-5ГГолубойНетНет240х135х11094х160
    Т-7АОЗолотистыйДаНет250х148х10094х164
    Т-7БО АСФЕРИКАБелыйДаНет250х148х10094х164
    Т-7Г АСФЕРИКАГолубойНетНет250х148х10094х164
    Т-7УГОГолубойДаДа250х148х10094х164
    Т-7УАОЗолотистыйДаДа250х148х10094х164
    Т-7УБОБелыйДаДа250х148х10094х164

    Отзывы

    Положительные
    1.Виталий: проблем с подключением отражателя не возникало. Устанавливал самостоятельно, схема достаточно простая, интуитивно понятная.
    2.Кирилл: зимой треснуло зеркало с левой стороны, самостоятельно заменил новым. С разборкой трудностей не возникало, конструкция достаточно простая, схема подключения состоит из двух колодок.
    3.Василий: после бокового удара треснуло правое боковое зеркало. Свободного времени было предостаточно, установил самостоятельно новое. Заодно заменил резиновый уплотнитель, он был деформирован, влага проникала внутрь.
    4.Александр: после двух лет эксплуатации Лады Гранты Лифтбек перетерлась изоляция в дверном проеме на проводке. Заменил колодку с проводами целиком. Теперь линия полностью новая.
    5.Константин: когда лопнул отражатель, к мастерам обращаться не стал, установил новое самостоятельно. Процедура простая, корпус держится на трех винтах, колодка с проводами подключается к штатному разъему.
    6.Виктор: на левом зеркале треснул корпус, купил новый на авторынке. Начинку перекинул самостоятельно, оказалось очень даже просто. К мастерам в СТО не обращался, все сделал своими руками и вам советую.
    7.Геннадий: внезапно перестал работать правый поворотник, самостоятельно разобрал отражатель. Причина была в плохом контакте на клемме. Поджал плоскогубцами и все работает исправно.
    Отрицательные
    1.Игнат: конструкция боковых отражателей не совершенная, прилегают не плотно, несмотря на наличие резинового уплотнителя. Принял решение купить блок-отражатель от Рено Логан, он имеет идентичное крепление.
    2.Василий: качество изоляции проводов плохое, после двух лет эксплуатации Гранты заменил новую проводку. Изоляция не выдерживает отрицательных температур.
    3.Сергей: второй раз за год менял тросы регулировки левого бокового зеркала. Низкое качество изготовления комплектующих.

    Вывод Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами. Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени. Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

    Зеркало заднего вида в салоне ваз 2107

    Зеркало заднего вида, установленное в салоне, предназначено для обзора участка дороги, не попадающего в боковые ЗЗВ. Это зона за автомобилем и в непосредственной близости от него. Кроме того, с помощью салонного зеркала можно наблюдать за пассажирами на заднем сиденье.

    Штатное зеркало в салоне ВАЗ 2107 закреплено двумя болтами на потолке между солнцезащитными козырьками. Оно подвешено на шарнире, позволяющем регулировать его положение, и оснащено переключателем дневного и ночного режима. Такое крепление не позволяет устанавливать на ВАЗ 2107 зеркала от иномарок.


    Под заглушкой накладки потолка находятся два болта крепления, выкрутив которые можно снять зеркало

    Автовладельцы чаще всего меняют штатное зеркало для увеличения угла обзора. Однако есть и другие варианты ЗЗВ.

    Панорамное зеркало заднего вида

    Штатное зеркало обеспечивает обзор заднего стекла и ограниченного пространства около него. Панорамное зеркало позволяет расширить угол обзора и за счёт сферической поверхности захватить так называемые мёртвые зоны. С его помощью можно увидеть даже боковые окна задних дверей.

    Устанавливаются панорамные зеркала, как правило, с помощью быстросъемного хомута поверх штатного зеркала. Это делает их универсальными. Существуют различные виды покрытий зеркал:

    • антибликовые, защищающие водителя от ослепления;
    • затемняющие;
    • осветляющие, делающие отражение более ярким, что удобно при тонированном заднем стекле;
    • тонированные.


    С помощью панорамного зеркала можно увидеть даже боковые окна задних дверей

    Необходимо помнить, что в панорамном зеркале расстояние до автомобиля, двигающегося сзади, будет казаться больше реального. Поэтому устанавливать такие зеркала водителям с небольшим опытом вождения опасно.

    Зеркало заднего вида с видеорегистратором

    ЗЗВ с видеорегистратором позволяет не устанавливать на лобовом стекле дополнительное устройство и тем самым не ограничивать обзор. Такие комбинации, полностью выполняющие функции видеорегистратора, сегодня очень популярны. Объектив регистратора с внутренней стороны направлен на дорогу, а изображение выводится на поверхность зеркала. Такие ЗЗВ имеют разъёмы для подключения питания, microUSB, карт памяти SD и наушников.


    Зеркало с видеорегистратором позволит сэкономить место на лобовом стекле и не ограничивать водителю обзор

    Зеркало заднего вида со встроенным дисплеем

    Встроенный в зеркало дисплей позволяет видеть изображение с камеры заднего вида. Он начинает работать в момент включения заднего хода, а в остальное время выключен и не ограничивает обзор.


    Зеркало со встроенным дисплеем показывает изображение с камеры заднего вида

    Facebook

    RCI News

    Названы сроки появления новой «Гранты» и «Нивы-3»

    В самое ближайшее время поклонников марки ждут максимум фейслифты.

    АВТОВАЗ в очередной раз пересмотрел сроки выпуска новых моделей. В СМИ сообщают об обновлённом графике постановки на производство семейства LADA Granta и нового поколения внедорожника, условно именуемого «Нива-3».

    По этим сведениям, новая «Гранта» должна встать на конвейер в 2023 году. А внедорожный автомобиль запустится лишь в 2024-м — по причине коренных изменений в дизайне, которые пришлось внести «в последний момент», сообщает источник. Обе машины являются, пожалуй, наиболее ожидаемыми новинками АВТОВАЗа в ближайшие несколько лет.

    Именно эти модели первыми примерят на себя платформу Renault CMF-B-LS. Она является, по сути, дальнейшим развитием архитектуры B0, а вариант LS означает («low specification», т.е. бюджетная разновидность). На платформе CMF-B, в частности, созданы новые Logan и Sandero, ожидаемые в России к 2022–2023 годам.

    Официально АВТОВАЗ никак не комментирует появляющиеся в СМИ данные о запуске перспективных моделей LADA. Вероятно, в нынешних условиях публичные заявления о хоть сколько-нибудь отдаленной перспективе представляются руководству автогиганта делом невыгодным, и официальной стратегии, вроде той, что в прежние годы производитель публиковал и несколько раз обновлял, ныне не существует.

    По неофициальным данным, новую «Гранту» собирались запустить в 2021 году, а позднее для «Гранты» и «Нивы» в качестве срока постановки на производство назывался 2022 год. Источник: www.facebook.com/ZRulem/ # RCINews # АВТОВАЗ # Лада # LADA # Granta # Granta2 # LADA4x4Vision # LADANiva # NivaNG

    Хромирование зеркал заднего вида

    Иногда трудно найти в продаже подходящее к ВАЗ 2107 боковое зеркало в хромированном корпусе. Однако хромирование можно выполнить и своими руками. Сделать это можно двумя способами:

    • нанесением на корпус зеркала хромвиниловой плёнки;
    • покраской зеркала специальной хром-краской с последующим покрытием лаком.

    Эти способы не требуют применения специального оборудования и дорогостоящих материалов.

    Нанесение на корпус зеркала хромвиниловой плёнки

    Для нанесения на зеркало хромвиниловой плёнки потребуется:

    • канцелярский нож;
    • ракель (для разглаживания плёнки по поверхности корпуса);
    • строительный фен.

    Плёнка наносится следующим образом:

    1. Поверхность корпуса зеркала очищается от загрязнений и сушится. При этом можно использовать какие-либо чистящие средства.
    2. С вырезанного по размеру зеркала куска плёнки снимается бумажная подложка.
    3. При помощи строительного фена плёнка прогревается до 50–60°С.
    4. Прогретая плёнка растягивается во все стороны. Удобнее делать это вдвоём, удерживая плёнку за углы. Плёнка растягивается так, чтобы её размер увеличился на 15–20%. Делается это для того, чтобы в местах, где плёнка будет отрезаться, не появлялись складки.


      Для более плотного прилегания к корпусу зеркала плёнка растягивается во все стороны

    5. Плёнка остывает и кладётся на самую большую плоскую часть корпуса. От центра к краям плёнка разглаживается резиновым или пластиковым ракелем до появления складок.
    6. Участки плёнки со складками натягиваются к краю корпуса зеркала. При необходимости эти участки подогреваются феном.


      Плёнка натягивается от центра к краям корпуса зеркала

    7. Прогревается вся поверхность плёнки. В результате она должна растянуться по всему корпусу зеркала без пузырей и складок.
    8. Свободный край плёнки отрезается с запасом и заворачивается внутрь — туда, где установлен светоотражающий элемент.
    9. Подвёрнутый край прогревается и прижимается ракелем.
    10. Вся поверхность плёнки ещё раз проглаживается ракелем.

    В своей практике мне приходилось пользоваться плёнкой. Для того чтобы её удачно наклеить, нужно потренироваться и получить определённые навыки, без которых можно всё испортить.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]