Особенности использования зеркал заднего вида с подогревом


Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.

Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

Установка системы подогрева в

Установку системы подогрева зеркал предлагает технический автосервис «Ziesta». Мы располагаем готовыми решениями — материалами и моделями подогрева прошедшими проверку и имеющими соответствующую сертификацию. Отвечая всех техническим требованиям, материалы имеют длительный срок эксплуатации и отлично выполняют свои функции по обеспечению чистых и сухих зеркал.

Опыт установщиков более 15 лет

Сертифицированное оборудование

Отсутствие очередей

Гарантия на все работы

Своим клиентам мы гарантируем:

  • надежную работу
    ;
  • качественную систему
    ;
  • аккуратность
    ;
  • своевременное выполнение работы
    ;
  • гарантию
    .

Цена наших услуг формируется от марки и ее конструктивных особенностей, но всегда остается оптимально доступной для наших клиентов.

Как работает обогрев зеркал заднего вида?

Конструкция системы обогрева боковых зеркал крайне простая. Она состоит из самого элемента обогрева, кнопки или переключателя для включения, предохранителя и проводов для питания элемента. Когда водитель нажимает кнопку (или выкручивает переключатель), на элемент обогрева подается ток от бортовой системы автомобиля.

Интересные материалы:

Что запрещено к ввозу в Израиль? Что заставляет колёса двигаться велосипеда? Что зимой ест сова? Что значит Добавить пост в закладки? Что значит если каркают вороны? Для чего байонет? Для чего блокноты в точку? Для чего бумажные пакеты? Для чего дельфину большой мозг? Для чего две кнопки на унитазе?

Преимущество системы

Подогрев переднего зеркала позволит минимизировать риски ДТП, а также сохранить презентабельный вид автомобиля в холодные периоды. Никакого намерзшего льда, или снега, никакой запотевшей поверхности или разводов от мокрых тряпок после попыток очистить зеркало. Снегопад не помешает вашему движению и полноценному обзору заднего вида. Установка системы производится к линии кабеля от кнопки, включающей подогрев заднего окна, но если такая отсутствует можно установить отдельную кнопку, отвечающую за запуск функции подогревов автомобильных зеркал.

Подлокотник Лада Ларгус: какой купить и как установить своими руками

Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

  • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
  • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

Принцип работы

Подогрев – несложное устройство, включающее в свою конструкцию нагревательный элемент и кнопку. Крепеж нагревателя производиться к внутренней поверхности зеркала, с соблюдением ряда технологичных правил. Функционировать, подогрев начинает после нажатия кнопки, что позволяет эксплуатировать систему рационально и потреблять самое незначительное количество электроэнергии. Нагреватель равномерно и умеренно прогревает зеркало, не повреждая его структуру, но препятствуя замерзанию поверхности и потению. Функционирует устройство при температуре до -50 градусов, а также при высоких температурах. К примеру, с помощью такой системы, можно сушить поверхность после мойки, или устранять дождевые капли с зеркал даже в летнее время.

Ремонт прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей: как выбрать СТО

  • снимается и разбирается корпус зеркала;
  • внутренняя сторона обезжиривается;
  • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
  • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
  • их припаивают и изолируют;
  • провода ведутся к автомобильной проводке;
  • на панель выводится кнопка управления;
  • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.
  • Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

    С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

    Пленки

    Технология установки подогревательного устройства

    Установку подогрева начинают с разбора зеркала. На внутреннюю сторону зеркальной панели клеят нагревательный тэн. Идущая от тэна проводка размещается в передней консоли, защищенная от проникновения влаги и окисления. Тут же на консоли для удобного пользования, чаще всего располагается кнопка запуска. Если есть обогрев сиденья или заднего стекла, проводку от нагревателя зеркал подсоединяют к их линиям, чтобы получить цельную систему подогрева. Такая схема не влияет на работоспособность других систем авто и является универсальной в автомобиле любой марки.

    Разновидности подогрева зеркал

    Чтобы понимать, как правильно настроить зеркала в автомобиле, следует знать о разных вариантах нагревательного элемента.

    Зеркала заднего вида автомобиля могут подогреваться тремя способами:

    1. Элемент с термостойкой изоляцией в виде резистивной проволоки. Крепится он на обратной стороне отражающего стекла.
    2. Токопроводящая паста. Из нее делают резистивный трафаретный элемент. Наносится он методом печати по трафарету на пленку из полимера.
    3. На противоположную сторону оптического элемента наносится пленка со сплошным резистивным отражающим элементом. Этот слой в дополнение имеет отражающие свойства и используется как отражающий слой.

    Подогрев зеркал бывает трех разновидностей

    Проверка работы подогрева лобового стекла

    Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

    При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

    Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

    На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

    Порядок действий

    Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

    Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

    Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

    Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

    При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

    Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

    Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

    Читать далее: Не работает кондиционер УАЗ Патриот, Буханка и Хантер: установка, неисправности и схема системы

    Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

    Ламповый подогреватель

    Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал

    Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:

    • две автомобильных лампы накаливания;
    • патроны под них;
    • провода;
    • фольга;
    • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);

    Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.

    Самостоятельное оснащение обогревом

    Заводской универсальный нагревательный элемент

    Но это все – штатные обогреватели, которыми оборудованы авто с завода, и они есть далеко не на всех моделях. А опция эта действительно очень нужная, ведь от нее зависит обзорность. Но самостоятельно изготовить обогревателя для боковых зеркал вполне можно.

    Конечно, можно и купить все необходимое оборудование, установить на авто, избавив себя от надобности что-то придумывать. В продаже имеются готовые комплекты, которые можно установить в штатные зеркала, или же приобрести тюнинговые зеркала, уже оснащенные обогревом, но это дополнительные затраты.

    Про подогрев сидений

    Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока индикатор горит.

    Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем:

    Демонтаж

    Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.

    Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:

    • фигурную отвертку;
    • плоскую отвертку;
    • гаечный ключ под размер крепежей;
    • фен;
    • обезжириватель;
    • ветошь;
    • качественный клей;
    • немного свободного времени;
    • чистый гараж;
    • хорошее настроение.

    Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.

    Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.

    Работа в салоне

    Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.

    Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:

    • Део Ланос;
    • ВАЗ 2110;
    • Нива Шевроле;
    • Форд Фокус;
    • Рено Логан;
    • Шевроле Круз;
    • Лада Приора;
    • Лада Калина;
    • Хендай Солярис и пр.

    Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.

    И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.

    На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.

    Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.

    Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.

    Демонтаж по бокам

    В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.

    Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.

    Если у вас механический привод, тогда:

    • Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
    • Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
    • Снимается само зеркало.

    В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:

    • поднять капот;
    • найти аккумулятор;
    • снять минусовую клемму с батареи;
    • отключить колодку с проводами;
    • снять обшивку с двери;
    • открутить крепежи зеркала;
    • снять элемент;
    • порадоваться результату.

    Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.

    Стали известны все цены Kia Seltos для рынка России

    На форуме «Киа Селтос Клуб Россия» выложили подробное описание всех комплектаций Kia Seltos с указанием цен. В базе кроссовер будет оснащён кондиционером и электростеклоподъемниками, а в «топовой» версии получит продвинутую аудиосистему. Цены варьируются от 1 119 900 до 1 839 900 рублей.


    Kia Seltos

    Если верить источнику, купить KIA Seltos можно будет в одном из 17 вариантов исполнения, отличных между собой уровнем оснащения (комплектацией), двигателем, трансмиссией и типом привода. Самих комплектаций, как и ожидалось, будет пять: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

    Начальный Kia Seltos — это кроссовер в комплектации Classic с 1,6-литровым силовым агрегатом (123 лошадиные силы), МКПП и передним приводом. Данный авто оборудован датчиком давления в шинах, кондиционером, системой помощи при подъёме, а также имеет 6 подушек безопасности.


    Kia Seltos

    В следующей версии Comfort появляется 6-диапазонный «автомат» и полноприводная КПП: в список оснащения добавляются климат-контроль, обогрев зеркал и передних кресел, легкосплавные колёсные диски.


    Kia Seltos

    Исполнение Luxe отличается камерой заднего вида и системой мультимедиа с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay. Вдобавок вместе с этой комплектацией доступен 2,0-литровая силовая установка, мощностью 149 лошадиных сил и (180 Нм крутящего момента), в паре с вариатором, передним или полным приводом.


    Kia Seltos

    Kia Seltos в «топовых» версиях Prestige и Premiun комплектуются датчиками дождя и света, светодиодными фарами, кнопкой запуска двигателя. Под капотом расположился турбированный 1,6-литровый агрегат (177 лошадиных сил), 7-ступенчатый «робот». В салоне — аудиосистема премиум-класса, а также обивка из кожи.

    Проволочный обогрев

    Еще один вариант – тоже простой и несложный в изготовлении. В нем вместо лампочек используется медная проволока. И материалов понадобиться пластина из термоизоляционного материала, изолятор для провода, фольга.

    Важным условием для работы подогрева является правильный подбор сечения провода и его длины. При подключении к АКБ провод не должен разогреваться выше 40-50 градусов Цельсия.

    В таком обогревателе внутрь корпуса устанавливается пластина, на которую наклеивается фольга. Провод помещается в изолятор, к его концам припаивается проводка, затем он зигзагообразно закрепляется на пластине и зеркало собирается. Подключение же проводится идентично ламповому обогревателю.

    Это самые простые, но при этом очень надежные конструкции нагревателей боковых зеркал, которые можно изготовить практически из подручных средств, при этом выполнять свою функцию они будут вполне неплохо.

    Блок согласования

    Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования – он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе – вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

    Блок согласования позволяет устранить ряд важных проблем:

    • сбои в бортовом компьютере;
    • скачки напряжения;
    • перегрузки;
    • аварийные отключения.

    Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного – промышленность предлагает широкий выбор смарт-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для Киа Рио 3 не составит труда – с ним электрооборудование будет работать как часы.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]