Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.
Какой генератор лучше выбрать ? Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно. Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока. Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты. Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется «сильная» акустика, вред аккумулятору они не оказывают. Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим. Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого. Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !
Виды генераторов
Существуют различные виды генераторов на автомобили ВАЗ по конструктивному исполнению. Наиболее распространены генераторы компактных габаритных размеров – 94.3701 и другие.
Владельцы машин российского производства устанавливают бесщёточные генераторы индукторного типа. Например, устройства модификации 955.3701. Такие генераторы отличаются от традиционного оборудования наличием постоянных магнитов на роторе и обмоток возбуждения на статоре. Благодаря этому в конструкции генераторной установки нет контактных колец и щелочного узла, являющегося одним из уязвимых и плохо защищённых.
Взаимозаменяемость автогенераторов
Взаимозаменяемость генераторов для автомобилей Lada достигается при выполнении следующих требований:
- основные технические характеристики устанавливаемого автогенератора не ниже, чем у заменяемого устройства;
- передаточное число от ДВС к генератору одинаково;
- устройства имеют аналогичные электрические схемы;
- новый генератор подходит по массогабаритным размерам и типу крепежей.
Большинство автомобильных генераторов российского производства имеют 2-лапное крепление. Эти крепежные элементы находятся на обеих крышках. У оборудования зарубежных марок монтаж осуществляется с помощью 1 лапы, крепёж располагается на передней крышке.
Чтобы правильно установить и надёжно закрепить зарубежный генератор в машине от «АвтоВАЗа», необходимо заменить кронштейн.
О токоскоростной характеристике
ТСХ – это зависимость тока, отдаваемого автомобильным генератором в бортовую сеть, от частоты вращения ротора при постоянном показателе напряжения. Этот параметр рассчитывается при работе устройства вместе с заряженным и исправным аккумулятором с номинальной ёмкостью не менее 50% от номинальной силы тока генератора. Характеристика рассчитывается в нагретом и холодном состояниях оборудования.
Основные потребительские характеристики
- Максимальный ток.
- Величина рабочего напряжения.
- Номинальная мощность.
- Передаточное число.
- КПД.
- Габаритные размеры и масса.
Основные рабочие параметры, тип и марка обычно указываются на щитке устройства.
Принцип работы
Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.
Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.
Критерии выбора автомобильных генераторов
- Максимальная мощность. Мощность — это одна из основных характеристик генераторов на ВАЗ. Он должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и снабжать электричеством аккумулятор, разряжающийся из-за работы штатных потребителей электроэнергии при малых оборотах силового агрегата. Для выполнения основных задач устройство должно обладать требуемой мощностью. Необходимый показатель указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Сила тока. Заводской генератор, установленный в автомобиле, не рассчитан на большое количество дополнительных потребителей, но при этом имеет определённый запас. Если автогенератора «не хватает», то перед покупкой нового устройства предварительно проведите ревизию старого оборудования, почистите контакты, проверьте подшипники и т.д. Не стоит использовать генераторы 120А в каждом автомобиле. Во-первых, это дорого. Во-вторых, сила тока может быть избыточна. Такие электрогенерирующие устройства устанавливают в тюнингованные машины с мощной акустической системой.
- Размеры. Перед покупкой также стоит сравнить генераторы по габаритным размерам. Устройство должно быть компактным при высоких технических характеристиках.
- Уровень шума. Генератор не должен слишком шуметь при работе. Этой «болезнью» часто страдает генератор повышенной мощности, который продаётся по низкой цене. Одна из основных причин появления посторонних звуков (гула) — низкое качество подшипников, которые быстро изнашиваются.
- Наличие гарантии. При наличии гарантии можно обменять неисправное устройство на новое в случае брака.
Замена диодного моста, реле – регулятора, щёток
Внешние признаки дефекта диодного моста – быстрый разряд аккумулятора, сильный разогрев корпуса генератора.
Симптомы выхода из строя регулятора напряжения описывались выше. На генераторе ваз 2112 конструктивно совмещён регулятор и щёточный узел.
Устранить поломку не составит труда. Произвести снятие устройства на верстак. Электроника спрятана под пластмассовую крышку. Аккуратно отвёрткой, гаечными ключами разбирается задняя часть. Заменяются дефектные элементы. Основное требование – предельная внимательность.
Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?
Ниже представлены рекомендации для разных моделей машин отечественного производства.
ВАЗ — 2106
Г-222 – более мощный и стабильный в работе автогенератор по сравнению со стандартным Г-221. Имеет встроенное реле зарядки АКБ и повышенную отдачу (50 А против 42 А), подойдет в «шестёрку» при условии использования щёток от Г-221 или изменения схемы подключения.
ВАЗ — 2107
Наиболее простой вариант модернизации электросети – устройство Г-222. В ВАЗ-2107 генератор устанавливают без дополнительных проблем. В этот автомобиль подойдёт устройство с силой тока в 55А от модели 2108. Единственная доработка, которая понадобится при монтаже, заключается в использовании дополнительного силового реле.
ВАЗ — 2110
Штатный генератор ВАЗ-2110 – КЗАТЭ с силой тока 80 А. Имеет заводской индекс – 5102.3771. Рассчитываемый пробег – 140 000 км. В качестве альтернативных вариантов стоит рассмотреть устройства 94.3701 и на 120 А. Второй генератор на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем лучше установить в машины с большим количеством дополнительного оборудования, помимо видеорегистратора и мощной акустической системой.
ВАЗ — 2112 и 2114
В машины ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 лучше установить генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Это устройство выдаёт мощность в 115 А, что на 35 А больше по сравнению с заводским оборудованием. Единственная трудность, с которой столкнётся владелец 2114 при монтаже, заключается в необходимости замены шкива.
В качестве альтернативы можно рассмотреть автогенератор бренда Eldix мощностью 115 А. Однако к нему сложно найти запчасти, что вызовет определённые трудности даже при небольших поломках.
Машины с инжекторными моторами оснащают генераторами с отдачей 80А. Это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности рассмотрите вариант с КЗАТЭ 9402.3701 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Если необходимо, обеспечит работоспособность большого количества энергопотребляющих устройств.
Priora
Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.
В машину Lada Priora можно установить генератор российского или зарубежного производства. Один из лучших вариантов в плане надёжности работы – Bosch на 110 А. В качестве отечественного аналога можно рассмотреть КЗАТЭ 9402.3701-14 на 115 А.
Для большинства автомобилей Волжского завода лучше брать российские генераторные установки. Среди главных достоинств отечественной продукции отметим низкую стоимость, простоту технического обслуживания и ремонта, большое количество запчастей в магазинах. Более качественная альтернатива – оборудование немецкой марки Bosch. Лучше избегать покупки дешёвых китайских электрогенераторов.
Источник
Возможные неисправности, и их диагностика
Генераторное оборудование в процессе эксплуатации подвергается разнообразным неблагоприятным воздействиям.
Основные отрицательные факторы, вызывающие выход из строя генератора:
- агрессивные жидкости, грязь, конденсат;
- температурные перепады, перегрев,
- механический износ;
- переходные процессы в бортовых проводах, способствующие электрическому пробою;
- безобразная, непродуманная эксплуатация.
Некоторые неисправности может устранить только профессиональный автоэлектрик. Большинство поломом самостоятельно обнаруживает, ликвидирует обычный владелец авто с правильной анатомией рук.
Внешние признаки, обращающие внимание автомобилиста на нестабильную работу генератора.
- После запуска двигателя слышатся неприятные шумы разнообразной природы в моторном отсеке, чувствуется запах подгоревшей резины.
- На панели приборов видно, что аккумуляторная батарея разряжена, плохо заряжается.
- Возникают трудности запуска двигателя, аккумулятор проверен, заряжен.
- Лампочки горят вполнакала, мерцают, изменяют яркость свечения в зависимости от оборотов коленчатого вала. Подсветка панели, салона тусклая.
- При внешнем осмотре обнаруживаются механические повреждения корпуса, элементов генератора.
Вероятные поломки
- разрушение изоляции, короткое замыкание, обрыв проводов обмоток;
- перегрев, разрыв ремня;
- вытекание смазки, стук, разрушение, заклинивание шарикоподшипников;
- нарушение функционирования электронных деталей схемы выпрямителя, регулятора.
Методы выявления неисправностей
Обычно применяют два способа диагностики:
- Визуальный контроль.
- Метрологическое тестирование.
Первый вариант позволяет выявить загрязнение, следы механического, химического воздействия. Превышение температурного режима определяется путём физического контакта. После выключения зажигания необходимо поднять капот, медленно поднести руку к генератору. Завышенная температура почувствуется на минимальном расстоянии, до прикосновения.
Для реализации второго мероприятия необходимо вооружиться измерительным прибором, приобрести элементарные навыки измерения сопротивления, напряжения, силы тока.
Проверка генератора ваз 2112 мультиметром
В качестве испытательного прибора подойдет классический стрелочный тестер, современный электронный мультиметр с жидкокристаллическим экраном. Установить переключатель в положение «измерение постоянного напряжения» предел 0-30В.
- Первый шаг. Зажигание выключено. Измерение напряжения батареи. Норма 12.5-12.7В.
- Второй шаг. Двигатель работает на холостых оборотах. Потребители отключены. Замер показывает 13.8-14.5В.
- Третий шаг. Включить освещение, музыку. Нормальный диапазон 13.7-14В. Нажимание на педаль газа не поднимает напряжение на 0.5В. Значение, превышающее 15В, указывает на поломку регулятора. Неисправный генератор не выдаст более 13В.
Проверка диодного моста
Тестер в положение «измерение сопротивления». Выпрямитель состоит из двух частей. Одна обойма содержит три диода с анодными контактами на корпусе. Другая – с катодными. Целый вентиль в прямом направлении покажет 0Ом. Обратное сопротивление составляет 600кОм. Бесконечное значение – обрыв, нулевое – диод пробит.
Измерение обмоток
Для проверки обмоток возбуждения необходимо щупами прибора прикоснуться к токосъёмным кольцам. Рабочее значение составляет от 1.8Ом до 5Ом. Показания за пределами указанных чисел свидетельствуют о неисправности.
Обмотки статора проверяются в двух режимах — между собой, на массу. В первом случае правильным принято значение в несколько Ом. Во втором варианте удовлетворяет бесконечно большое показание.
Далее приведены практические советы по устранению наиболее распространённых неисправностей генераторного оборудования.