Skoda Octavia A5 — автомобильный бренд, входящий в состав концерна «Фольксваген Групп». Модель изготавливалась в период с 2004 по 2013 годы, после чего была заменена более новой модификацией.
Выпуск обновленной версии в 2009 году никак не повлиял на изменение размеров шин, дисков. Они все также взаимозаменяемы между собой.
Какие оригинальные диски установлены по умолчанию на Шкода Октавия А5
Общие параметры | Размер |
Покрышка R15 | 195/65 R15 |
—/— | 205/60 R15 |
Болт | 14*1.5 |
PCD | 5*112 |
Dia | 57.1 мм |
Обод | 6Jx15 5/112 ET 47 |
—/— | 6.5Jx ET 38 |
—/— | 7JxET 35 |
Диаметр обода | 14 / 15 |
Тип конструкции | R – радиальный |
Любые другие размеры, отличные от вышеуказанных считать неоригинальными (внештатными). Установка деталей, агрегатов под личную ответственность владельца, так как это приводит к изменению ряда технических характеристик, а именно:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота и отзывчивость рулевого колеса;
- Снижение / увеличение аквапланирования;
- Комфортность передвижения;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле;
- Скорость износа протектора.
Багаж и «обувь»
Размер багажника Октавии А5 не изменяется по модификациям, равняется 590/1580 л. Полная масса авто колеблется от 1780 до 1900 кг, в зависимости от модели (чем новее, тем больше объем).
Размер дисков у автомобиля Skoda А5 напрямую зависит от размеров шин на Октавию А5. Наиболее популярная резина – 195/65R15. Это самый маленький вариант. Сейчас чаще встречаются 205/60 или 205/55 (r15/r16). Существует такое соответствие дисков и шин для Шкоды Октавии А5:
195/16 R15 – 6jj*15et47/5×112 dia57.1;
205/60 R15 – 6.5j*15et50/5×112 dia57.1;
205/55 R16 – 6.5j*15et50/5×112 dia57.1.
Допустимые размеры дисков, покрышек, на Шкода Октавия А5
Наименование | Размер диска / шины |
Обод | 6Jx16 5/112 ET 50 |
—/— | 6.5J (ET 50) |
—/— | 7Jx (ET 38) |
—/— | 7Jx (ET 38) |
—/— | 7.5Jx (ET 35) |
—/— | 7.5Jx18 5 (ET 38) |
—/— | 8Jx18 5 (ET 35) |
—/— | 8Jx19 5 (ET 38) |
Внештатные покрышки | 215/65 R16 |
—/— | 205/50 R16 |
—/— | 215/55 R17 |
—/— | 2125/50 R18 |
—/— | 225/45 R19 |
Диаметр обода | 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 /20 |
Тип конструкции | R – радиальный |
Выбор для пятой модели
Модели Skoda Octavia A5, в зависимости от конфигурации, были оснащены или легкосплавными колесами одинаковых разболтовки. Более дешевые модификации были оснащены стальными или так называемыми штампованными изделиями. Завод был снабжен допустимыми характеристиками диска для моделей A5, которые были изготовлены с 1996 по 2004 год, а именно с точки зрения диаметра ступицы — 57,1 мм (этот показатель отмечен кодом DIA), диаметр самого продукта — 15, 16 и R17, от 30 до 46 мм (ET). В отверстий для крепления составляет 5 штук с диаметром условного круга, на котором они расположены, в 100 мм. Завод-изготовитель при выборе продуктов по ширине рекомендуется выбирать между индикаторами в диапазоне от 6 до 7,5 дюймов. Какие функции можно активировать какие лампочки стоят на шкода рапид или. Для фиксации изделия на ступице автомобильных болтов типа M14x1.5. Параметры местоположения и технические характеристики болтов, а также их количество, называются разбрасыванием.
Модели Skoda Octavia A5, выпуск которых был выполнен в период с 2004 по 2008 год, имели несколько других показателей размеров дисков. Таким образом, диаметр длины колеса увеличивается до 112 мм, а изготовитель обеспечивает установку колес диаметром 15, 16, 17 и 18 дюймов. Диаграмма вылета (ET) также изменилась и составляет 31-50 мм.
Производитель также изменил рекомендованную ширину. Обновленная модель, эта цифра составляет 6,0 — 8,5 дюйма. Распространяющие данные, за исключением диаметра конструкции болта и размера ступицы, не изменились.
Что касается выбора резиновых шин, конечно, учитывайте размер основного привода. Таким образом, самыми популярными и популярными являются шины с данными 195 для 65 R15, 205 для h-v, 205 для h-v-W и 225 для h-W. В то же время такие продукты, как Pirelli, Goodyear, Nokian, Michelin и многие другие. Важный и правильный выбор продуктов для конкретного периода эксплуатации, а также характеристик климата в этом районе.
Подводя итоги выбора литых или штампованных изделий для Skoda Octavia A5, включая резиновые шины, стоит привести пример оптимальных комбинаций автомобиля в таблице:
Снятие тормозных дисков Шкода Октавия А5 для проточки
Замена передних тормозных дисков
и колодок: …
Шкода октавия а5 диски r18
Внимание. Поршень должен закручиваться а не запрессовываться в данном образце. Замена задних тормозных…
Рекомендации по уходу за дисками
- В ходе ТО проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
- При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
- Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
- Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.
В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.
Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.
Подбор на пятые модели
Модели Шкода Октавия А5 в зависимости от комплектации оснащались стальными или легкосплавными дисками одинаковой разболтовки. Более дешевые модификации комплектовались стальными, или так называемыми, штампованными, изделиями. Заводом изготовителем предусматривались допустимые характеристики диска для моделей А5, выпуск которых осуществлялся с 1996 по 2004 год, а именно в плане диаметра ступицы — 57,1мм (этот показатель отмечается кодировкой DIA), диаметра самого изделия – 15, 16 и R17, вылета – от 30 до 46 мм (ЕТ). При этом количество отверстий для крепежа составляет 5 штук при диаметре условной окружности, на которой они расположены, в 100 мм. Завод изготовитель при подборе изделий по ширине рекомендовал осуществлять выбор между показателями в диапазоне 6 — 7,5 дюймов. Для крепления изделия к ступице автомобиля используются болты типа М14х1,5. Параметры расположения и технические характеристики болтов, а также их количество, называются разболтовкой.
Модели Шкода Октавия А5, выпуск которых осуществлялся в период времени с 2004 по 2008 год, имели несколько другие показатели типоразмеров дисков. Так, диаметр расположения элементов крепления изделия к ступице увеличился до 112 мм, а заводом изготовителем предусматривает установка на автомобиль дисков с диаметром 15,16,17 и 18 дюймов. Показатель вылета (ЕТ) также изменился и составляет 31-50 мм.
Заводом-изготовителем была изменена и рекомендуемая ширина. У обновленной модели этот показатель составляет 6,0 – 8,5 дюймов. Данные разболтовки, за исключением диаметра расположения болтов и размера ступицы, не изменились.
Относительно подбора резиновых шин следует, конечно же, учитывать типоразмер основного диска. Так, наиболее популярными и востребованными являются шины с данными 195 на 65 R15, 205 на h-v, 205 на h-v-W и 225 на h-W. При этом продукция, которая проявила себя с наилучшей стороны, производится под такими торговыми марками, как Pirelli, Goodyear, Nokian, Michelin и многие другие. Важна и правильная подборка изделий на конкретный период эксплуатации, а также в зависимости от особенностей климата местности, где в основном будет эксплуатироваться транспортное средство.
Подводя итоги подбора литых или штампованных изделий для автомобилей Шкода Октавия A5, в том числе и резины, стоит привести пример оптимальных сочетаний элементов автомобильного колеса в таблице:
Расшифровка маркировки шин на Шкода Октавия А5
Шины, изготовленные заводским путем, имеют следующую маркировку на боковинах:
- Ширину;
- Высоту;
- Диаметр обода;
- Обозначение типа конструкции;
- Индекс нагрузки;
- Индекс скорости;
- Усиление боковин, ламелей, если того требуют технические характеристики;
- Название страны производителя;
- ДОТ – зашифрованный код изготовителя согласно международной спецификации;
- Обозначение наружной стороны для ассиметричной шины;
- M&S — маркировка, обозначающая предназначение резины для использования на скользкой поверхности, в слякоть, на рыхлом снегу;
- Восьмизначный код, обозначающий соответствие стандарту «ЭСЭ»;
- Тип покрышки: камерная, бескамерная;
- Деталь конструкции;
- Наименование бренда, компании;
- Модель;
- Данные о допустимой максимальной нагрузке и давлению.
О разболтовке дисков для Skoda Octavia A5 и A7 2012 года выпуска
Разболтовка дисков для «Октавия А7» и модели-предшественницы А5 абсолютно идентична и составляет 5х112. То есть для крепления колес применяются по пять болтов, отверстия для которых находятся на окружности диаметром 112 миллиметров. Это значит, что с более старой модификации можно применять колеса на более новой, и наоборот.
«Шкода Октавия А7»
Некоторые особенности маркировки американских покрышек
С европейским буквенно-символьным обозначением резины, дисков водитель сталкивается намного чаще, нежели с американским. При выборе и покупке расходных материалов часто возникают сложности с пониманием размера, величин, диаметра, толщины, высоты.
- «P» — исключительно для легкового класса;
- «LT» — категория «С», коммерческий транспорт;
- 5 R16: типичное обозначение американской шины, диска.
Где, 32 – внешний диаметр в дюймах. 11,5 – ширина в дюймах, R – радиальная конструкция, 16 – внутренний диаметр (дюйм).
- XL на боковинах: усиленная покрышка нейлоновыми вставками для предотвращения повреждения при езде;
- Extra Load: индекс максимальной нагрузки. Например, 92 – равно 680 кг. Превышение указанного граничного диапазона не желательно, так как может привести к деформации, разрыву диска, покрышки;
- All Season: привычное нам обозначение от европейского класса, обозначающее всесезонность, эксплуатация при любой погоде;
- * (снежинка): для использования резины при отрицательных температурах, на снегу, льду, скользком покрытии. Отсутствие пиктограммы позволяет использовать покрышку как летнюю;
- Пиктограмма (зонтик): для мокрой поверхности;
- Outside: ассиметричный шины. Важно учитывать данный фактор при установке. Некорректный монтаж приводит к деформации протектора, его скорому износу, повреждению ламелей;
- RSC (RunFlat System Component): возможность продолжать движение на машине с максимальной скоростью 80 км / час при спущенной шине;
- Rotation: направленность протектора. Учитывайте данный фактор при установке. Стрелка всегда указывает по направлению «вперед»;
- Tubeless: камерный / бескамерный тип;
- Reinforced: многослойность резины при изготовлении;
- Temperature: класс термостойкости, эластичности при высоких температурах;
- Treadwear: рекомендуемый пробег;
- TWI (Tread Wear Indiration): индикатор износа резины. Как правило, обозначается красным, желтым, зеленым маркерами. Зеленый – безопасный, желтый – допустимый, красный – замена;
- DOT: шифр производителя.
При условии умеренного стиля вождения, соблюдения скоростных режимов средний ресурс использования покрышки 70 000 км. Литые, алюминиевые диски выхаживают до 150000 км.
Установка внештатного оборудования, механизмов не всегда целесообразна и эффективна. Предварительно получите консультацию у специалистов, ознакомьтесь с требования руководства по эксплуатации. В книгу указаны гранично-допустимые размеры шин, дисков.
На этапе действия заводской гарантии на техническое средство вмешиваться в работу узлов, агрегатов не желательно. В случае крайней необходимости воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО, мастерских, ателье.
Моторы и неисправности
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.2 л | 105 л.с. | 175 H*m | 10,8 сек. | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 80 л.с. | 132 H*m | 14,2 сек. | 173 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 102 л.с. | 148 H*m | 12,3 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 152 л.с. | 250 H*m | 8,1 сек. | 219 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 160 л.с. | 250 H*m | 7,8 сек. | 223 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 105 л.с. | 250 H*m | 11,3 сек. | 191 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 105 л.с. | 250 H*m | 11,8 сек. | 192 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 110 л.с. | 280 H*m | 11 сек. | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 9,5 сек. | 211 км/ч | 4 |
Подробнее
Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.
Общие проблемы бензиновых моторов – это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.
Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.
В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.
Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.
2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.
1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.
2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.
Для тех же автовладельцев, кто хочет выделить свой автомобиль среди себе подобных, персонализировать его и улучшить характеристики в соответствии с личными предпочтениями, на рынке представлено огромное разнообразие решений и оборудования для тюнинга.
Тюнинг дисков Для замены штатных дисков на более выразительную модель можно остановиться на выборе оригинальных дисков, предлагаемых самим автопроизводителем, а можно пойти дальше — выбрать аналоговое решение стороннего производителя или одну из красивых разработок от тюнинговых ателье. Диапазон цен велик, как и широта ассортимента, поэтому каждый может подобрать то, что будет ему по душе и соответствовать стилю вождения.
Тюнинг Skoda Octavia A5
Тюнинг оптики В большинстве случаев тюнинг оптики преследует цель установки альтернативного решения или более современного оригинального оборудования. В каждом случае есть возможность улучшить светотехнические параметры, повысить видимость и безопасность на дороге.
В магазинах Точка Тюнинга представлены разные варианты и возможность замены как всех фар, так и отдельных, а также установки декоративной подсветки. Тюнинг кузова, обвесы Бамперы, сплиттеры, пороги, спойлеры, радиаторные решетки, юбки, козырьки, накладки и многое другое из элементов кузова можно заменить или установить дополнительно в рамках тюнинга.
Тюнинг Skoda Octavia 08-12
Полностью спортивный вариант реализуется с помощью комплекта обвеса или спецпакета для такого рода тюнинга — это наиболее дорогостоящие решения. В то же время достаточно бывает лишь частично доработать кузов, и автомобиль станет ярким и выразительным.
тюнинг диски шкода октавия а5 Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства — ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты см.
A — ширина между центрами двух соседних отверстий, мм. B — диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий PCDмм.
Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту — остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию.
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена! Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?
Дельта в пару миллиметров, которая не тюнинг диски шкода октавия а5 на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения. Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса. Вылет диска ET45 Einpress Tief.
тюнинг диски шкода октавия а5 Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем. Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.
Параметры
Кроме материала и способа производства конструкции, следует поинтересоваться монтажной шириной обода, а также посадочным диаметром. Следует определить, как обозначаются эти показатели:
- J — ширина в дюймах;
- 15, 16, 17 — диаметр в дюймах;
- 5×112 — количество болтов (5) и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия — PCD в мм (112);
- ET — вылет в мм;
- DIA — диаметр центрального отверстия в мм.
По внешнему виду сложно различить размерность разработок. Они смотрятся на R17 хотя имеют 16 размерность. Такие разработки обеспечивают безопасность на мокром асфальте. Skoda Реплика Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 — это новая серия от производителя Skoda.
Как выбрать изделия
Оригинальные диски на «Шкода Октавия А5» имеют следующие характеристики:
- Толщина переднего тормозного диска — 25 мм.
- Минимальная толщина передней конструкции — 22 мм.
- Толщина заднего тормозного изделия — 10 мм.
- Минимальная толщина заднего изделия — 8 мм.
Хорошие качественные диски на «Октавия А5» вполне подойдут для городской езды или выезда за город. Ценовая политика подобных конструкций, в отличие от стоимости дисков на другие автомобили в этом же классе, сравнительно низкая.
Наряду с оригинальными разработками на отечественном рынке представлен большой выбор альтернативных производителей. В этом варианте главное — определиться с желаемыми критериями. Так, самой популярной заменой оригинальных конструкций являются модели от производителя ATE.
Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала конструкции с улучшенными и более прочными характеристиками. Эти диски стоят дешевле оригинальных. При производстве новых разработок на заводе используются качественные материалы, инновационные технологии. В результате этого улучшились характеристики торможения. Помимо этого, диски стойко переносят перегревы.