«АвтоВАЗу» нужно срочно обновлять Lada Vesta: в РФ стартовали продажи бюджетного Skoda Rapid с оборудованием от Octavia

Для немалой части населения автомашина еще со времен СССР остается роскошью, которую если покупаешь, то явно на длительное время. Начиная с момента падения «железного занавеса», ходят легенды о пресловутом «немецком качестве» (марка Skoda давно засела в народной памяти как «дешевый фольксваген») средств передвижения. АвтоВАЗ «нажил славу» как , что очень мешает его развитию. Утраченное доверие вернуть не под силу даже специалистам от рено и ниссан, но с выходом нового модельного ряда у начала приобретать более светлый оттенок.

Что лучше: шкода рапид или лада веста

Кто из них выиграет сегодняшнюю «гонку» — узнаем спустя непродолжительное время (в зависимости от вашей скорости чтения). При сопоставлении фактов об ладе весте и модели от шкоды, выяснился забавный факт: типы кузова у тестируемой продукции автомобильных гигантов значительно отличаются. Rapid является лифтбеком, vesta может быть представлена лишь седаном и с недавнего времени — универсалом. Учитывая принадлежность конкурентов от ВАЗ & VAG (какие созвучные аббревиатуры) к одному классу В+, приходим к общему мнению, что проводить сравнение лады весты со шкодой рапид — разумно. На первый взгляд, о выборе большей части россиян можно узнать, просмотрев количество продаж lada веста. После — сопоставить число проданных экземпляров шкоды и «дело в шляпе». Давайте разбираться подробнее, за какие заслуги выбирают каждое авто. Безусловно, не умолчим и о «минусах» каждой обсуждаемой сегодня модели.

Расходы на обслуживание

Как только речь заходит за стоимость обслуживания автомобилей, то многие автолюбители наивно предположат, что российская модель обойдется им дешевле в содержании. Разумеется, это в действительности так, однако, разница не так существенна, как это может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что Skoda Rapid — это самый настоящий бестселлер в предшествующей генерации, и транспортное средство, ориентированное в первую очередь на средний класс автолюбителей. Если же говорить про регулярные затраты на топливо, то здесь Лада Веста несколько обходит своего конкурента, так как этот седан можно заправлять топливом АИ-92, которое в настоящее время стоит на порядок дешевле, нежели бензин с более высоким октановым числом. При этом, в плане экономичности Шкода Рапид обходит своего соперника, из-за чего разница не так заметна при минимальных пробегах.

Шкода рапид или лада веста? Что лучше — салон

«нашей» машины или заграничной? Изнутри ВАЗ выглядит более современнее: доска приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сидения с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду достаточно места даже при водителе и спереди сидящем пассажире с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери проблемы не составляет. Это должно понравиться молодым пользователям (ориентировочно до 40-ка лет). Не можем не упомянуть о достаточно хорошем угле обзора. Плохой обзор (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроников с прочими камерами заднего вида. Конечно если это не предусмотрено комплектацией. Продажники очень довольны растущей прибылью за установку «допов». Необходимая многим система кондиционирования для vesta доступна в любой комплектации, за исключением базовой (vesta classic). Возложенные обязанности выполняет хорошо, даже в летний денек есть риск замерзнуть. Шумоизоляция лады сделана чуть лучше, благодаря использованию войлока вместо пластиковых подкрылок. Не обошлось и без «ложки дегтя»:

слишком близко разместили педали тормоза и акселератора; конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя; качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждать Удивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!

Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными. Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:

скромный размер проема водительской и передней правой дверцы; подлокотник мешает воспользоваться «ручником»; ход педали газа — всего 5 см; большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались); есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол; широкие задние стойки сокращают обзор; лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм

История

Популярный субкомпактный автомобиль Шкода Рапид впервые был выставлен на всеобщее обозрение осенью 2012 года в Париже. Он практически ничем не отличался от концепта, презентованного годом ранее. Российская версия Рапид, которая, к слову, полностью адаптирована под отечественные дорожные условия, дебютировала в 2014 году. Примечательно, что в 2012 году автомобиль был признан лучшим с точки зрения безопасности в сегменте. Стоит отметить, что летом 2012 года, разработчики также представили ребеджированную версию автомобиля, получившую название – Сеат Толедо.

Осенью 2015 года был презентован автомобиль Лада Веста, который пришёл на замену Лада Приора. Как отмечают представители компании, на разработку и проектирование модели ушло 6.5 миллиардов рублей, что автоматически сделало Веста одним из самых дорогостоящих проектов российской автомобилестроительной промышленности. В плане безопасности, Лада Веста является одной из лучших в плане безопасности, и уверенно превосходит такие модели, как Солярис и Фокус. Интересно, что именно Веста первой получила обновлённый логотип Lada.

Что лучше в плане успешности карьеры? На сегодняшний день это конечно же чешский автомобиль.

Сравнение кузовов и колесной базы

Cогласно характеристике, указанной в источниках продаж новых автомобилей lada vesta и конкурента от марки шкода противостояние русского авто (шкоду собирают в нашей стране) набирает обороты. Рапид выпускается только в кузове лифтбек, веста может быть произведена в кузове универсал и седан.

Чешский продукт выигрывает у отечественного только по длине (4483 мм против 4410 мм). В остальном лада оказывается фаворитом: ширина (1764 мм -1706 мм), высота (1497 мм — 1474 мм), колесная база (2635 мм — 2602 мм). ВАЗовская модель vesta имеет меньшую толщину «обшивки» ради снижения массы.

Сначала экстерьер

Начнем с выяснения ответа на главный вопрос эстетов: у какого автомобиля дизайн лучше, у Лада Веста или Шкода Рапид? Честно сказать, ответить на него весьма сложно, так как сравниваемые автомобили построены на принципиально разных дизайнерских концепциях. Vesta – седан «новой волны» с динамичными контурами кузова, обилием плавных элементов, смелых штампов и вкраплений современных дизайнерских решений.

Rapid же наполнен европейским консерватизмом, его экстерьер на первый взгляд чуть проще, в нем изобилуют прямые линии и острые грани, преобладают классические дизайнерские решения. Но есть и вполне современные элементы, придающие дизайну особую изюминку и даже некую спортивность. В качестве примера можно привести сетчатую вставку в переднем бампере или дизайн опциональных колесных дисков. Таким образом, убедительного ответа на вопрос о лучшем дизайне дать нельзя, здесь побеждает дело вкуса – либо консерватизм, либо стремление к новому.

Теперь немного о габаритах. Шкода длиннее Лады, но при этом уступает во всех остальных параметрах. Веста шире и выше, да еще получила более крупную колесную базу и +1 мм к дорожному просвету Рапида. Сравнить цифры габаритных характеристик можно в таблице ниже, а пока скажем пару слов о вариантах окраски кузова. В этом компоненте Веста заметно вариативнее. К моменту полноценного выхода седана на рынок АвтоВАЗ предложит 12 основных вариантов, а затем будет постепенно увеличивать цветовую гамму за счет новых решений. Буквально на днях в сети появились первые фото прототипа двуцветного кузова российской новинки (белый с черной глянцевой крышей). Rapid же отвечает скромным набором из 5 основным вариантов покраски.

МодельLada VestaSkoda Rapid
Длина кузова, мм44104483
Ширина кузова, мм17641706
Высота кузова, мм14971474
Колесная база, мм26352602
Дорожный просвет, мм171170
Объем багажника, л480530

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Салон

Заглядывая внутрь Веста, появляется ощущение ностальгии, так как много элементов и дизайнерских решений осталось еще от «стареньких» моделей. Конечно, это не нравиться некоторым поклонникам компании, которые являются приверженцами прогрессивности, но, как бы там ни было, в подобном «раритете», вперемешку с современными технологиями, что-то есть.

В свою очередь, интерьер Рапид – это яркий представитель европейской стилистики оформления, где отлично сочетаются технологичность и строгость. Честно говоря, сложно сравнивать настолько разные салоны, и пусть лучше каждый сам для себя решит что лучше после тест-драйва.

Добавим только, что Рапид более вместительный, и, к тому же, может похвастаться более качественной отделкой.

Чей все-таки внешний вид лучше

Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.

Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду. Моментально становится заметно породу авто — красота заключается в простоте. Почти квадратные фонари на корме рапида лишь подтверждают указанные доводы.

Что лучше выбрать

Даже, если в полной мере учитывать все плюсы чешской новинки, однозначно ответить на вопрос, какой из представленных автомобилей лучше, довольно сложно, по той простой причине, что у отечественного авто также имеются некоторые козыри. В частности, это цена, которая для многих современных автомобилистов становится главным фактором в процессе выбора наиболее подходящего транспортного средства. Если же говорить про Skoda Rapid, то за этой моделью преимущества во внешности, техническом оснащении, а также в силовой части.

Багажник автомобилей

Чую, ваше терпение подходит к концу, ведь ни слова не было сказано о вместительности багажника рапида. В багажную нишу может войти целых 530 л. против 480 л., доступных пользователям автомобиля lada vesta седан. «Ладный» универсал в сравнение не берем из-за отсутствия подобного исполнения у представленного авто от ВАГ (Spaceback можно сравнить с универсалом SW/СВ кросс, что произойдет не сейчас).

Комфорт и системы безопасности

И седан, и лифтбек отличаются неплохим оснащением. В список попали многочисленные системы безопасности, которые встречаются в моделях высшего класса. Примечательно, что до появления российского седана многие эксперты были скептически настроены на качество. Однако инженерам удалось развеять приевшийся стереотип о низком качестве элементов и сборки. Практика доказывает, что поломки современной Весты – редкое явление. Не экономили производители и на системах безопасности. Даже в минимальном исполнении их достаточно, чтобы минимизировать последствия в случае ДТП. Комфортные системы ярче и заметнее в предельных комплектациях, что и понятно, исходя из значительного повышения цены.

Ходовая часть

Клиренс (178 — 170 мм) — +8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.

Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.

Что купить в итоге?

Итак, что что лучше? Skoda Rapid или Lada Vesta? Сравнение показало, что обе модели находятся максимально близко друг к другу. Здесь важную роль сыграет личное восприятие кузова, конкретных возможностей, впечатлений и пожеланий. Каждая из моделей получила сильные и слабые стороны, которые могут оказаться серьезной проблемой в определенных ситуациях. Например, Лада Веста, в силу особенностей кузова, дает возможность перевозить в багажном отделении меньше груза, чем лифтбек. Если машина покупается для постоянной перевозки груза, то выбор очевиден.

С другой стороны, Шкода подойдет тем, кто ценит известный по всему миру бренд. Российская модель хоть и не так известна, зато позволит немного сэкономить. Даже если не в «чистом» виде, то на разницу можно докупить понравившийся пакет с комфортными функциями. Обе версии хорошо оснащены, а количество оборудования соответствует установленной цене.

Выбор комплектации – не единственная сложность. Покупателю придется определиться с подходящим двигателем, которые представлены в изобилии. Большую часть моторных рядов занимают «атмосферники», но Шкода также получила единственный турбированный. Для ценителей скорости Лада подготовили специальный «заряженный» седан с индексом Спорт.

Шкоду выберут ценители спокойного дизайна и классического исполнения. Российская модель исполнена в фирменно стиле с обилием Х-образных штамповок и элементов. Дизайнерские находки больше приходится по душе молодому поколению, старшее больше ценит надежность и уверенность в высоком качестве. Низкий расход и компактные размеры – идеальные спутники для городского использования, но и на трассе модели показывают себя с выгодной стороны. От поездок на природу лучше отказаться, поскольку клиренса не хватит на преодолении сложных препятствий — можно лишиться бампера или повредить подвеску.

К преимуществам Vesta можно отнести альтернативность кузова. Помимо седана производитель предлагает универсал. Лифтбек же пытается совместить скромность седана и практичность универсала. Помимо этого седан продается в спортивной и битопливной модификации, что не позволили себе чехи.

Моторные характеристики и расход топлива

Смотрим внимательно: все «металлические сердца» питаются исключительно бензином АИ-95, имеют в активе по 4 цилиндра. Гамма моторов skoda rapid немного шире: 3 против 2 у vesta. Начальный силовой агрегат 1.6 л — атмосферный 16-клапанник мощностью 90 л.с./4250 об., крутящий момент составляет 155 нм/3800 об., максимальная скорость 185 км/час, разгон до 100 произойдет за 11,4 сек. Второй мотор — аналог первого, но выдает уже 110 л.с. при 5800 об/мин., момент остался прежним. Время до размена первой сотни стало чуть более 10 сек., а «максималка» возросла до 195 км/час. Моторы без наддува расходуют до 5 л/100 км в режиме трассы и до 8 в городе. Третий двигатель — 1.4TSI мощностью 125 лошадей при 5000 оборотов располагает моментом 200 нм в промежутке 1400-4000 об./мин. Разгон до привычных 100 км/час составит всего 9 секунд и порадует хорошим расходом (7 л в городе и 4,3 л по трассе).

ВАЗ может оснащаться моторами 1.6 мощностью в 106 лошадок, крутящим моментом 148 нм при 4200 об., и 1.8 л с отдачей 122 л.с./170 нм при 3750 об./мин. Огорчение наступит в связи с немного завышенным расходом: меньший агрегат потребляет 6,2 л. по трассе и 10,2 л. в городе. Более «злой» пожирает бензин более охотно — 6,7 и 10 литров, в отличие от меньшего брата.

Lada Vesta против Skoda Rapid и Peugeot 301: кто кого?

И снова здравствуйте: откатав наш одиночный тест-драйв, самая долгожданная премьера этого года Lada Vesta сегодня участвует в сравнительном тесте. Мы выставили против нее эталонную Skoda Rapid и один из самых больших автомобилей сегмента В+, к тому же белорусской сборки, Peugeot 301. Чья возьмет?

При выборе автомобиля никто не ходит с линейкой или с большой сумкой для оценки потребительских качеств и вместительности — доверяют информации от менеджера и собственным ощущениям. И мы сегодня тоже решили не заниматься «буквоедством» и целиком полагаться только на ощущения: что нравится, а что не очень, что раздражает, а что не доставляет неудобств. И какое впечатление производит новая Lada Vesta на фоне «настоящих» иномарок.

Дизайн. Самая яркая, конечно, Lada. Распиаренный «Х-дизайн» делает свое дело: на машину обращают внимание, провожают взглядом, оборачиваются. Мускулистые выштамповки тоже по-своему хороши, по крайней мере благодаря им в профиль Vesta выглядит интересно. И лишь сзади автомобиль не представляет собой ничего необычного: фонари чем-то напоминают «десятый» Lancer, и только крупная надпись Lada на крышке багажника позволяет соседям по потоку понять, что же за автомобиль перед ними.

Skoda Rapid самая невыразительная, но в то же время и самая гармоничная. Восторгов не вызывает, но ничем и не раздражает. Аккуратный, ладно скроенный европейский автомобиль. Отдельный плюс дизайнерам за то, что кузов лифтбек ничем себя не выдает: у нас более статусными считаются седаны, но владельцу Rapid это нисколько не мешает — выглядит как «свой среди своих».

Самая своеобразная внешность — у Peugeot. Он пытается казаться большим и важным — и визуально действительно смотрится как более крупный автомобиль. Однако это не делает его красивым: багажник выглядит непропорционально большим, в итоге дизайн не получается назвать гармоничным. Хотя не настаиваем: кому-то это может понравиться.

Но если смотреть в профиль, то Peugeot уже смотрится «круче» всех — солиднее, массивнее. Так что за дизайн всем поставим одинаковые оценки.

Кстати, похвалить можем и дизайнеров Lada. Несмотря на то что у Vesta самый большой клиренс, 178 мм, визуально это никак в глаза не бросается: машина выглядит стремительной и приземистой. А чем порадуют наши соперники внутри?

О Lada Vesta мы рассказывали буквально на днях, и пока нам нечего добавить к первым впечатлениям: удобная посадка, широкие диапазоны регулировок, безупречная эргономика и симпатичный салон с грамотно подобранными материалами. К тому же хорошо собранный, ничуть не хуже, чем у соперников по тесту.

Однако когда садишься в Skoda, понимаешь, что нет предела совершенству. Если в Lada салон собран хорошо, эргономика тоже хороша, то в Rapid все просто филигранно и безупречно. Причем буквально все, начиная от совершенного профиля сидений и заканчивая четкостью работы рукоятки регулировки громкости или рычага КП. Здесь коробка радует почти «оружейной» четкостью, а у Lada она просто нормально работает. В общем, Lada — хорошо, Skoda — отлично.

А что Peugeot? По меркам своего класса интерьер 301-го вполне добротный, однако непосредственно в рамках этого теста — самый «бюджетный». Причем не столько по материалам, ибо пластик довольно хороший, а «идеологически»: расположенные на центральной консоли клавиши стеклоподъемников и только два динамика спереди демонстрируют откровенную экономию на самых привычных мелочах. Опять же коробка передач здесь имеет большие ходы, на фоне Lada даже неприлично большие. А рулевая колонка регулируется только по высоте, что не позволяет устроиться за рулем так же удобно, как в двух других авто.

Но когда пересаживаешься назад, Peugeot 301 мгновенно становится самым желанным автомобилем. Да это же лимузин! Сам за собой я сажусь с таким запасом, что не то что коленями спинки не касаюсь — полностью вытягиваю ноги вперед, а под передним креслом еще остается место! Поскольку центральный тоннель практически не выпирает в салон, то пользоваться таким лимузинным простором могут и три пассажира, благо ширина позволяет.

Соперничать с Peugeot по простору на задних сиденьях пытается Skoda, но лишь отчасти. Места по длине немного меньше, но благодаря тому, что передние сиденья приподняты выше, есть куда деть ноги. Результат — сзади «за собой» не тесно. Но только двоим, потому что Rapid самый узкий в нашем тесте и имеет самый тесный по ширине салон.

А вот Lada как раз по ширине предлагает очень большой запас пространства, центральный тоннель у нее тоже небольшой, так что пяти пассажирам в салоне будет достаточно комфортно. Но только при условии, что все они не очень высокого роста. Запас по длине наименьший в рамках этого теста, да и передние кресла стоят ниже, поэтому ноги в зимней обуви под них особо не подсунешь. Но относительная теснота салона Lada выявляется только при непосредственном сравнении — сам по себе он достаточно просторен.

По багажнику, понятное дело, выигрывает Rapid — у него максимальный объем (550 л) и в обычном виде, а уж при сложенных спинках со своими почти полутора «кубами» Skoda вообще отрывается от конкурентов. Которые могут предложить либо 480 л (Lada), либо 506 (Peugeot), а из трансформаций — только складывающиеся спинки задних сидений, что позволит перевозить длинные предметы. Однако если предмет не только длинный, но и крупный, выручит лишь Skoda.

Самыми популярными в сегменте В+ являются бензиновые двигатели, а если говорить про рабочий объем, то «золотое сечение» — это 1,6 литра. Многие модели имеют его в базовой версии, некоторые — лишь в более дорогих комплектациях, однако встретить такую кубатуру можно практически на любой модели. Однако, несмотря на одинаковый рабочий объем, все двигатели имеют свой особенный характер.

Самый мощный в рамках теста — Peugeot 301, его мотор развивает 115 л.с. Он же, если верить техническим данным, самый динамичный — всего 9,4 секунды с места до 100 км/ч. Но при этом самым быстрым является 110-сильный Rapid (на фото — 105-сильный двигатель), а еще он самый экономичный: во всех режимах потребляет как минимум на пол-литра меньше топлива.

Самый маломощный двигатель у Lada Vesta — 106 л.с., она же самая медленная на разгоне — «сотню» набирает почти за 12 секунд. Однако одно дело цифры, а другое — реальные ощущения.

И по этим самым ощущениям самой резвой и динамичной кажется Skoda Rapid — она быстрее и правильнее всех реагирует на движение педалью «газа». При этом двигатель не «задумывается», ускоряется сразу и очень бодро, и от этого Rapid кажется самым драйверским. И самым приятным в управлении тоже — информативное сцепление, эталонное обратное усилие на руле, «плотное» европейское шасси… Определенно Rapid дарит водителю самые «небюджетные» ощущения.

Но и Lada не отстает. В смысле при максимальном ускорении немного отстает, однако в плане ощущений водителя, резвости мотора и всего прочего, из чего складывается правильный образ «драйверского» автомобиля, Vesta очень даже хороша. Хотя опять же, как и в случае с отделкой салона, на фоне Skoda несколько грубовата — руль не такой «прозрачный», в поворотах машину чувствуешь не так остро… Но взамен Vesta дарит тишину и покой: у нее очень хорошая шумоизоляция, уровень шумов заметно ниже, чем у соперников.

Впрочем, Peugeot тоже шумным не назовешь — двигатель у него изолирован лучше всех, да и остальные акустические раздражители приглушены очень хорошо. Плюс к этому двигатель очень плавно, словно нехотя, набирает обороты, отчего машина кажется еще более «расслабленной». А еще на хорошей дороге 301-й просто убаюкивает — его подвески кажутся ватно-мягкими, что в сочетании со слишком легким рулем создает впечатление полета над дорогой.

Однако это иллюзия: стоит съехать с шоссе и попасть на обычную пригородную дорогу, как Peugeot тут же даст почувствовать все особенности работы белорусских автомобилестроителей. Нет, автомобиль не становится жестким, но его подвески кажутся слегка короткоходными, потому что появляется довольно много поперечных колебаний, отчего хочется сбросить «газ» и ехать потише. Однако нужно отдать должное: даже на самых жестких ямах подвески работают очень тихо.

Но если в Peugeot хочется сбросить «газ», то водитель Skoda вообще не прочь развернуться и поехать другой дорогой — его «европейское» шасси, так понравившееся нам на трассе, на неровной дороге оказывается очень жестким и шумным. Если 301-й покачивается на неровностях, то Rapid вздрагивает всем корпусом, сообщая обо всех изменениях рельефа. Нет, серьезно, в Skoda та же дорога кажется в два раза хуже, чем в Peugeot.

Но когда садишься в Lada, начинаешь думать, что за те 5 минут, пока ты менял машину, дорожники узнали о нашем тест-драйве на этом участке и произвели срочный ремонт. Где ямы? Где эти жуткие стыки, которые так пугали в Rapid? И почему в Vesta хочется, наоборот, посильнее прижать «газ» на этих же колдобинах? Ответ простой: подвески. Большой просвет, большие ходы и очень хорошие настройки делают Vesta отличным «крейсером» для наших обычных дорог. В рамках другого теста мы пробовали ее в «раллийном» режиме на грунтовке — даже там она едет как по проспекту! Молодцы, реально молодцы — за шасси Lada Vesta можно давать отдельный «Оскар».

Но не мешает ли ей такая «бронебойность» на высоких скоростях на асфальте? Нет, «мешает» только неотключаемая система стабилизации, которая не дает водителю «нервировать» машину, в зародыше гася все ненужные колебания. Но само шасси при этом ведет себя так же хорошо, как и на ямах, даже крены, которых мы опасались, оказались ничуть не больше, чем у остальных.

Кстати, у Skoda Rapid система стабилизации тоже есть, также в базовой комплектации. Но на данном экземпляре, предоставленном частным владельцем, такого «девайса» не оказалось — и Rapid продемонстрировал нам, что он отлично умеет ездить и без нее. Реакции в меру резкие и правильные, машина отлично делает именно то, чего от нее требует водитель.

То же самое можно сказать и про Peugeot: пусть он едет не так эталонно, как Skoda, но свое дело знает и водителя не пугает. Скорее наоборот: даже если ты откровенно провоцируешь автомобиль резкими маневрами, 301-й очень нехотя переходит от плавного безопасного сноса к столь же плавному заносу. Поэтому даже отсутствие ESP в базовой версии здесь ничуть не смущает — машина плавная и безопасная.

Однако в рамках нашего тест-драйва этого мало, чтобы стать победителем: Peugeot 301 признан лучшим лишь в номинации «простор на задних сиденьях». Ну а еще его можно похвалить за плавность хода, шумоизоляцию и безопасные настройки шасси. Однако все это есть и у Lada Vesta — плюс к «бронебойным», отлично настроенным подвескам, огромному клиренсу, яркой внешности, тяговитому мотору и очень интересной цене. Именно поэтому она занимает второе место. А на первом, как вы уже догадались, Skoda Rapid. По многим параметрам ее можно признать эталоном: эргономика, форма кресел, посадка, управляемость, тяговитость и эластичность мотора, поведение в обычных и предельных режимах. Единственный серьезный минус — излишне жесткая подвеска, «выдающая» себя на неровной дороге. Но специально для таких дорог теперь есть Lada Vesta…

Мнение


Артем, владелец Skoda Rapid:

«Сегодня я был приглашен на тест-драйв с участием Lada Vesta и Peugeot 301. Так как я езжу на Skoda Rapid, мне было очень интересно сравнить все три автомобиля.

Итак, передо мной Vesta. Если убрать значок Lada, то не скажешь, что это «жигули». Скорее всего, бюджетная иномарка. Внешность достаточно неплохая. Но что же внутри? А внутри все-таки «жигули». Сиденья без поддержки. Рычаг КПП похож на клюшку для гольфа. Руль кожаный с перфорацией, но кожа выглядит очень дешево. К приборной панели нужно привыкать как минимум неделю, а то и месяц. Все грубое и дубовое.

Далее я подошел к Peugeot 301. «Мордочка» очень симпатичная. Дизайн в целом неплохой. А в салоне тихий ужас. Ход рычага КПП как в тракторе. Руль по вылету не регулируется. Рычажок рециркуляции воздуха в салоне ручной (на тросике), и чувствуется, как этот тросик открывает или закрывает заслонку. Я бы никогда не купил 301-й.

В целом Lada Vesta — хороший автомобиль, но цена завышена. Я бы докинул немного и купил все равно Skoda Rapid, в которой все идеально гармонирует».

Юрий Гладчук, корреспондент:

«Если честно, результаты сравнительного теста знал еще до того момента, как он начался. И не потому, что нас «купила» Skoda. Ребята из дилерского , когда узнали, что мы собираемся сравнивать их драгоценный Rapid с какими-то там Lada Vesta и Peugeot 301. Пришлось обратиться за помощью к нашему читателю Артему, чтобы чешский «бюджетник» российской сборки все-таки появился на нашем сравнительном тесте.

Победил, что неудивительно, Rapid. Машина слишком немецкая, слишком выверенная и продуманная в мелочах. И управляется лучше всех, и эргономика идеальна, и материалы отделки неплохи, и багажник удобный. И что, нужно теперь бежать и покупать Rapid?

Нет. Мотор в салоне голосит громче, чем у Vesta. Не хватает шумоизоляции арок. Такая выверенность в мелочах — и такой шум от колес? Хотелось бы тише. По паспортным секундам «чех» значительно опережает «россиянина», наверняка обойдет его и в парном заезде, однако по субъективным ощущениям Lada разгоняется шустрее за счет лучшей тяги в зоне низких оборотов. К тому же Rapid слишком асфальтовый, баланс его шасси смещен в сторону управляемости. А Vesta радует и хорошей управляемостью, и энергоемкими подвесками вкупе с высоким дорожным просветом. Да и чисто внешне, на мой взгляд, Lada выглядит интереснее.

Однако некоторые мелочи у российского автомобиля сильно расстраивают. В день съемок шел дождь, приходилось постоянно прибегать к помощи «дворников». Так вот, к концу поездки у меня чуть не задергался глаз от назойливого щелчка реле при каждом взмахе щеток! А еще болты не везде прикрыты. В салоне пахнет далеко не «премиумом». Руль на скорости немного пережат в околонулевой зоне, а после 40 км/ч плохо возвращается в нулевое положение… В общем, вопросы к Lada все еще есть. Но выбирая между Skoda Rapid и Lada Vesta, я бы всерьез задумался: стоит ли переплачивать за «чеха»?

Peugeot 301? С таким соотношением цены и качества, увы, франко-белорусскому «львенку» придется трудновато в конкурентной борьбе. Третье место нашего «хит-парада».

Цены и комплектации

На белорусском рынке новая Lada Vesta предлагается с 1,6-литровым 106-сильным вазовским двигателем и либо с механической, либо с роботизированной коробкой передач, обе 5-ступенчатые. Покупатель может выбирать из 12 вариантов комплектации: базовые Classic, Comfort и Luxe могут быть дополнены пакетами Start, Optima, Multimedia и XV Line. Что касается цен, то пока белорусский дилер представил прайс-лист только на тестовый автомобиль в комплектации Comfort Optima — он оценен в 158,5 млн рублей (почти $8600).

У себя на родине базовая Vesta Classic стоит 514.000 российских рублей (порядка $7200). В ее оснащение входят водительский айрбэг, крепления для детских сидений ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, иммобилайзер + сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи про трогании на подъеме HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего сиденья, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, воздушный фильтр салона, легкая тонировка стекол, складной ключ + дистанционное управление центральным замком, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с указателями поворотов. Топ-версия Lada Vesta с механической коробкой передач называется Luxe Multimedia и оценена в 633.000 российских рублей (около $8800). Самая доступная Vesta с роботизированной коробкой передач, в комплектации Classic стоит 569.000 рос. руб. (почти $8000), самая дорогая Vesta с «роботом», Luxe XV Line, — 663.000 рублей (порядка $9300).

Skoda Rapid предлагается с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым «амеханикой», 110-сильная версия предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», а 125-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG

Базовый Rapid Active с 1,6-литровым 90-сильным двигателем стоит от 161.606.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входит фронтальная подушка безопасности для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, система контроля курсовой устойчивости ESC, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка. Такой же автомобиль со 110-сильным двигателем стоит от 173.242.000 белорусских рублей.

Ценник на 301-ю модель нынче стартует с 144.000.000 белорусских рублей — речь идет о 75-сильном моторе 1.2 и довольно скромной комплектации Access, в которой нет ни пассажирской подушки, на кондиционера. Модификации со 115-сильным двигателем 1.6 VTi доступны только в следующей комплектация Active (с двумя подушками, ABS, кондиционером, полным электропакетом, обогревом сидений, противотуманными фарами и CD-проигрывателем). Вариант с 5-ступенчатой МКП обойдется в 182.900.000 белорусских рублей, версия с 4-диапазонной АКП будет стоить 196.800.000 белорусских рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Редакция выражает благодарность , официальному дилеру АвтоВАЗа в Беларуси, и , официальному импортеру Peugeot в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили

Таблица технических данных
Lada Vesta 1.6 5MTPeugeot 301 1.6Skoda Rapid 1.6
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см159615871598
Мощность, л.с. при об/мин106/5800115/6050110/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин148/4200150/4000155/3800
ТРАНСМИССИЯ
Приводпередний
Тип5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с11,89,410,3
Макс. скорость, км/ч178188195
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,55,34,7
В городском цикле, л/100 км9,38,87,9
В смешанном цикле, л/100 км6,96,55,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4410/1764/14974442/1748/14664483/1706/1461
Колесная база, мм263526522602
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л480506550-1490
Емкость топливного бака, л555055
МАССА
Масса снаряженная, кг123010901175
Масса полная, кг167015241635


Руль у 301-го регулируется только по высоте, из-за чего не получается сесть так же оптимально, как в двух других авто

Еще один «минус» Peugeot — колонки аудиосистемы спереди расположены только на панели, отчего звук очень «плоский» и невыразительный

Хотя у Lada аудиосистема звучит не намного лучше… Экспериментальным путем мы выяснили, что нормального звучания можно добиться только при проигрывании с носителей, а вот радио работает так себе

Набор в «запаске» не закреплен и барабанит на ямах — мы грешным делом подумали, что это у Vesta подвеска уже постукивает

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:

оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера. Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.

Комплектация и стоимость

Производители уже несколько десятилетий строят свою репутацию в области надёжности, и кажется, что у Skoda есть небольшое преимущество, если принять во внимание все модели. Это официальные данные, в то время как пользователи оценивают надёжность Lada со средним рейтингом 3,8, а модели Skoda – 4,4 из 5. Кроме того, водители автомобилей с тем же двигателем, что и российский автомобиль, оценивают его в среднем как 3,0 из 5, точно так же, как и другие. Стоимость Lada Vesta при продаже стартует от 11200 долларов США за стандартную комплектацию, в то время как цена на самую доступную Skoda Rapid составляет 15100 долларов США.

Rapid достаточно удобен для сидения. Передние сиденья, как правило, удобны, с боковой поддержкой, чтобы удержать вас на месте, и достаточно большой подушкой, чтобы поддержать ваши бедра. Их поясничный отдел кажется немного пустым. Задние сиденья являются твёрдыми и отлично поддерживают, предлагая адекватную поддержку бедра, просторное место для ног и хорошее количество места для коленей. В Lada Vesta вы не получите такого же ощущения пространства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]