За много лет работы с автомобилями я заметил одну тенденцию. В какой бы комплектации изначально не был автомобиль – базовая или полный фарш, в 90% случаев владелец захочет в нем что-то изменить, доработать или просто подогнать под себя. В конечном счете мы всегда хотим чего-то большего или какой-то индивидуальности. И я такой же.
Сегодня со мной в обзоре будет Лада Веста седан в люксовой комплектации. Несмотря на это, я нашел что в нее добавить и изменить, чем и хотел с вами поделиться.
Это будет ТОП-15 доработок Лады Весты.
Ограничители дверей
Автомобиль у меня 2022 года выпуска, и двери в нем болтаются из стороны в сторону, как калитка. Все это из-за того, что здесь установлены ограничители старого образца.
Свои функции они выполняют плохо. В продаже уже давно есть ограничители нового образца. Цена за один составляет порядка 1450 рублей. Сегодня будем их ставить взамен старых.
Для этого потребуется снять обивки дверей. Обивки благополучно снял, переходим к замене самих ограничителей.
Сняли ограничители. Вы видите старый и новый.
Старый крепится на шпильки, а для крепления нового потребуются дополнительные болтики. Поставил новые ограничители дверей. Теперь 3 четко фиксированных положения.
Дверь четко фиксируется, не проскакивает, не болтается, как калитка. Штука действительно полезная. Если у вас стоят ограничители старого образца, то настоятельно рекомендую вам их поменять на новые.
Лампы в фары
Качественный хороший свет автомобиля – залог безопасности при движении по дороге в темное время суток. Это простые истины, с которыми никто не спорит. Если говорить откровенно, то ближний свет у Весты на «троечку». Чтобы как-то изменить эту ситуацию в лучшую сторону, заводские лампы я заменил на другие.
За 20 лет своего водительского стажа я использовал лампы от всех известных производителей: от самых дешевых, до самых дорогих. Последние несколько лет я делаю выбор в пользу японских ламп фирмы Koito серии Whitebeam. Лампы не дешевые, но кто ими пользовался, согласятся, что своих денег они стоят.
Лампы очень яркие, они дают прекрасное ощущение пространства перед автомобилем.
Они светят приятным белым светом, а не желтым, как заводские лампы. В дополнение к головному свету я приобрел светодиодные противотуманные фары.
Они двухрежимные мощностью 30 ватт по 3 диода в каждой фаре. Ставятся они в штатные места без каких-либо доработок, бампер снимать не требуется.
Существенный плюс этих противотуманок заключается в том, что они имеют очень четкую светотеневую границу.
То есть, их легко отрегулировать, и при правильной регулировке «встречку» они не слепят, что очень важно.
Отзывы
Положительные | Отрицательные |
Проживаю в небольшом поселке. Дороги далеко не идеал, а зимой еще и с уборкой снега плохо. Веста Кросс за три года меня еще ни разу не подвела. | Хотел недорогой внедорожник, вот и повелся на отечественного производителя и его Кросс СВ. Оказалось просто зря потратил деньги – больший налог, дороже расходники. Да и для города, как по мне, не лучший вариант – расход топлива больше. Мне кажется лучше брать седан или просто СВ. |
Летом часто ездим на дачу сначала по асфальту, а потом по грунтовке, на которой большие лужи. Клиренс очень радует – машина довольно легко справляется с большими неровностями. Хорошая развесовка сделала машину устойчивой на трассе. | Думал настоящий внедорожник, а оказалось обычный городской паркетник. |
Читать также: Требования безопасности при управлении автомобилем
Круглый год езжу на охоту, рыбалку, в лес по грибы. В общем бессилен даже Кросс для нашей тайги.
Сетка на вход вентилятора
Многие «веставоды» сталкивались со следующей ситуацией. Включаешь вентилятор отопителя, и по всей панели приборов начинает чувствоваться вибрация. В некоторых случаях она даже отдается на руль. Причиной этому является попадание листьев и других посторонних предметов в полость вентилятора отопителя.
Поначалу многие недоумевали, откуда она там берется. Это связано с конструктивными особенностями отопителя Лады Весты. Например, у Гранты, Приоры, Калины под накладкой жабо стоит салонный фильтр. После него идет вентилятор печки. У Весты сделали ровно наоборот: сначала установили вентилятор, а после него в салоне фильтр.
Центральное отверстие воздухозаборника здесь по сути ничем не прикрыто. Все листья, посторонние предметы беспрепятственно попадают в полость вентилятора, приводят к его дисбалансу, и появляется вибрация.
Чтобы избежать этой неприятной ситуации я купил вот такую сетку воздухозаборника, которая ставится под жабо на входе.
Крепится она к панели двумя магнитами, стоит 380 рублей и действительно защищает вентилятор от попадания в него посторонних предметов. Рекомендую к использованию.
Уплотнение капота
Далее по списку идет мощный трехметровый уплотнитель капота, который легко устанавливается на двухсторонний скотч.
Стоит он порядка 800 рублей. Для герметизации моторного отсека с завода устанавливается один уплотнитель в передней части капота.
Но для обеспечения чистоты его недостаточно. Данный уплотнитель монтируется по всему периметру капота. Он действительно эффективно препятствует попаданию грязи в моторный отсек автомобиля.
Я всегда щепетильно относился к чистоте автомобиля не только снаружи и внутри, но и в подкапотном пространстве.
Если вы из этой же категории, то уплотнитель явно не будет для вас лишним.
Доработка 2 – Регулировка датчика сцепления.
Многие слышали про колпачок на датчик сцепления – это еще один замысел созданный для «хайпа»
. Да я его пробовал, изменений
нет
никаких. Если вам нечем заняться
«Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» .
Это все из разряда , простое
самовнушение.
Газовые упоры капота
Без следующего аксессуара говорить о каких-либо доработках Лады Весты было бы неправильно. И вы, наверное, догадались, что это такое. Это те самые замечательные газовые упоры капота. Они позволяют открывать капот легко и просто, одной рукой.
Штука действительно полезная, когда их нет, думаешь: «Штатной кочерги вполне достаточно». Но когда их поставишь, то понимаешь, что с ними гораздо проще и удобнее. Упоры капота устанавливаются легко и беспроблемно. Один кронштейн ставится на панели передка, другой на капот. Весь процесс установки занимает не более 20 минут.
Доработка 1 – адаптация дроссельной заслонки.
Все просто
– это нужно только в одном случае, когда вы
снимали заслонку
мыли ее, двигали саму перегородку. Да в таком случае включаете зажигание и ждете пока она отрегулируется . В других случаях это
НИ КАК
не поможет и ни на что не влияет абсолютно .
Уплотнители дверей
Следующая доработка в списке – уплотнители дверей под названием РКИ-19, которые крепятся на переднюю торцевую часть задних дверей.
Вот таким выглядит зазор между дверьми без уплотнителя.
А вот так с установленным уплотнением.
Он не выпирает, не топорщится, с этим здесь полный порядок. В чем польза данного аксессуара? Благодаря ему, пороги кузова, центральная стойка в плохую погоду значительно меньше загрязняются.
Проемы дверей остаются чистыми. Мне даже показалось, что с ним в салоне стало немного тише.
Вывод
Vesta – с момента ее появления она стала объектом желания многих российских водителей. Но все оказалось не так гладко, как обещал производитель. Многие проблемы были исправлены, но с некоторыми придется бороться самостоятельно. Благодаря тюнингу, вы можете «подогнать» авто под себя. Да, это требует времени и денег. К тому же некоторые доработки могут привести к потере гарантии и надежности машины. Но с другой стороны вы получите более комфортную Весту с большими возможностями. Поэтому делать тюнинг или нет – это ваше сугубо личное решение. Хотя иногда это является больше необходимостью, чем желанием попантоваться.
Накладки на пороги
Далее по списку идут нарядные накладки на пороги с лазерной гравировкой.
Изготовлены они из полированной нержавеющей стали. Цена за комплект составляет 2000 рублей. С обратной стороны накладок нанесен двухсторонний скотч.
Они надежно фиксируются на порогах. Перед установкой не забываем очистить и обезжирить поверхность порогов. Накладки служат для защиты лакокрасочного покрытия порогов от механических повреждений. Но и эстетической составляющей они тоже добавляют.
Можно купить накладки с разной гравировкой.
Демпферы замков
Далее пару слов о неприметной, но полезной доработке. Это демпферы замков дверей.
Служат они для более мягкого, тихого закрытия дверей, плотной фиксации замков в закрытом положении. Это в свою очередь уменьшает нагрузку на петли и продлевает их срок службы. Кроме того, при движении по неровной дороге уходят посторонние звуки со стороны замков.
Диски
В заводской комплектации Lada Vesta только комплектация Люкс предусматривает диски размером в 16 дюймов, на остальные версии устанавливаются 15-дюймовые шины. Для этого седана размер колёс даже в 16 дюймов создаёт впечатление лёгкой несоразмерности дисков габаритам кузова, а шины в 15 дюймов – тем более. Мощность двигателя позволяет установить на автомобиль более эффектные 17- и даже 18-дюймовые легкосплавные диски, выбрав дизайн по вкусу, но при этом следует учитывать неизбежность увеличения потребления топлива.
Используемые источники:
- https://vestaxray.ru/tyuning/lada-vesta.html
Защита горловины бака
Для защиты лакокрасочного покрытия в зоне топливо заливной горловины я поставил резиновое кольцо.
Но здесь я хотел бы рассказать и о другой важной доработке. Многим владельцам Весты довелось столкнуться со следующей ситуацией. Нажимаешь педаль газа, автомобиль при этом не разгоняется и движется рывками. «Чек» на комбинации приборов не загорается. То есть, какой-то выраженной проблемы как бы нет.
Причина этому забитая сетка бензонасоса. Дело здесь даже не в использовании некачественного бензина. По моему мнению грязь попадает в бак другим путем. Этот путь – отверстие под обратный клапан, который служит для связи бака с атмосферой.
В эту полость попадает грязь из-под крыла. Чтобы исправить ситуацию, я установил в отверстие дополнительный шланг.
Это шланг от пневмосистемы модуля впуска 129 мотора. В отверстие он подходит идеально. После такой доработки ни я, ни один из моих друзей с забитой сеткой бензонасоса уже не сталкивался. Рекомендую это сделать, пока вы с этим не столкнулись.
Поставил в Ладу Весту классные динамики с хорошим звучанием. Подробно показываю все работы по установке
Лада Веста тюнинг кузова
Экстерьер также можно всегда доработать до состояния неузнаваемости – пластиковых деталей для этого предостаточно в любом автомагазине. Самыми распространёнными доработками кузова Лада Веста являются следующие варианты тюнинга:
Спасибо за подписку!
- Тюнинг решётки радиатора Лада Веста. Обновлённая решётка радиатора придаёт неповторимый вид передней части автомобиля. Но, важно быть осторожнее – производители таких деталей далеко не всегда учитывают пропускную способность решеток.
- Обвесы по периметру кузова. Улучшения обвесов Лады Веста своими руками – отличный способ придать автомобилю индивидуальность, но важно понимать, что под пластиком зачастую копится грязь и влага, способные вызывать коррозию. Поэтому перед установкой обвесов обязательно делайте качественную антикоррозийную обработку.
- Тюнинг оптики на Лада Веста. О данном варианте модернизации читайте ниже.
Коврик в багажник
Для багажного отсека я купил резиновый ковер с высокими бортиками.
Есть и пластиковые дешевые ковры, но брать советую именно резиновый, так как он более эластичный. Коврик прежде всего необходим для защиты и сохранности заводского ковролина. Если вы часто перевозите багаж, то этот аксессуар действительно будет полезен для вас.
Резиновый ковер по форме отлично повторяет геометрию багажного отсека, прекрасно фиксируется на своем месте. А самое главное – он легко чистится.
Накладки на крышку багажника
Для эстетической составляющей багажного отсека я также приобрел две пластиковые накладки.
Одни из них ставится в проем на усилитель кузова, вторая – на крышку багажника. Не сказать, чтобы этот металлический усилитель кузова сильно меня раздражал, но лично мне кажется, что он явно выбивается из общей концепции багажника.
Эта аккуратная накладка, по моему мнению, является отличным решением ситуации. Совсем другой вид, не так ли?
Другой момент связан с крышкой багажника. Я понимаю, что здесь скорее всего стоял вопрос экономии средств и материалов. Но то, что одна часть крышки прикрыта обивкой, а другая нет, всегда было очень спорным решением для меня.
Смотрится это как-то незавершенно. Поэтому вот эта накладка, я считаю, очень кстати подходит для создания визуально завершенного образа крышки багажника.
Выглядит аккуратно и закрывает все лишнее.
Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW
Vesta Cross является самым интересным вариантом из всей линейки. Тюнинг позволит улучшить качество езды, комфорт, внешний вид и вообще переделать авто под себя, сделав его действительно уникальным. Но важно помнить, что в ходе доработки машина может немного пострадать, аннулируется гарантийка и теряется надежность. Например, при чиповке двигателя может потеряться до 10% ресурса. А сама работа может обойтись до 150 тысяч рублей.
В «кроссовой» версии есть возможность увеличить клиренс. Если вам недостаточно 203 мм дорожного просвета, тогда надо сделать небольшие доработки. Под стойки можно установить специальные проставки – металлические пластинки. Это даст несколько дополнительных сантиметров. Необходимо отметить, что для передних и задних стоек используются разные проставки. Также можно уменьшить клиренс при помощи укороченной подвески, в которой проработаны амортизаторы и пружины. А вот самостоятельно подпилить пружины не выйдет, поскольку используется другая конструкция подвески.
Одним из самых популярных видов тюнинга является проработка «мозгов» и двигателя. Часто к перепрошивке прибегают из-за многих недочетов в программе, однако в более свежих моделях многие из них устранены производителем. Но даже после перепрограммирования таких авто они едут совершенно по-другому. Также увеличить ходовые характеристики помогает замена коллектора. Вместо штатного ставится «паук», но падают показатели соответствия Евро с пятого уровня до второго. К тому же часто появляется звон из-за тонкого металла детали, поэтому его обматывают термолентой, но это полностью не решает проблему. В итоге машина заводится легче, работает лучше и становится более динамичной.
Коврики в салон
В своих автомобилях я использовал ковры из разных материалов от разных производителей, дорогие и дешевые.
На данный момент у меня ворсовые ковры, которые справа на изображении. Они идеально лежат на своих местах, у них высокие бортики, они легко чистятся и идеально попадают в тон с заводским ковролином.
Кроме этого, по моему мнению, ковры именно такого типа лучше других преображают салон автомобиля, добавляя в него уюта и комфорта. Стандартные резиновые ковры такого эстетического эффекта не имеют.
Решетка
Производители предлагают ещё один функциональный элемент тюнинга – хромированную решётку с мелкими ячейками, устанавливаемую поверх штатной на передний бампер, которая защитит радиатор от летящих навстречу камней и мусора – соты штатной решётки имеют больший размер.
Материал изготовления защиты – хромированная нержавеющая сталь – прочна, долговечна и хорошо гармонирует с элементами икс-дизайна седана. К сожалению, стоимость изделия доступностью не поражает – от 4900 до 5200 руб.
Адаптер ЕЛМ 327
Последний аксессуар из моего списка, который больше является полезным гаджетом – диагностический адаптер ЕЛМ-327 версии 1.5. Штука действительно очень полезная, позволяет отслеживать параметры работы двигателя в реальном времени, проверять коды ошибок, удалять их, следить за статистикой поездок.
С его помощью можно активировать скрытые функции вашего автомобиля. У меня есть популярная статья на эту тему, которая оказалась очень востребованной.
В комментариях я попрошу вас написать о том, какие из представленных аксессуаров по вашему мнению полезны или бесполезны. Что из перечисленного установлено на вашей Ладе Весте, чем вы уже пользовались, и что в перспективе можно было бы добавить на этот автомобиль. Пишите комментарии, делитесь своим опытом.
FakeHeader
Comments 709
Вы на меня не обижайтесь пожалуйста, но то что я вижу на этом фото ужасное гавно. Даже веста не заслужила такого колхоза. Особенно зажимы для вырезки в проводку — они портят жилы и от вибрации провод рвётся. Провода заземления, охренеть — это масса на кузов что-ли?
Вы на меня тоже не смотрите, это промежуточные фото, работает все на ура, уже два года, без замечаний. Зажимы, в вашем понимании, необходимо правильно установить, не повредив основную жилу провода, для этого аккуратно сняв изоляцию. Эти зажимы, применялись немцами, на ауди 100_78 г.в., что владел ею.
Нормально, я вот поленился с реле заморачиваться и покупал блок согласования за 1700
И почему это всё на заводе не ставят