Многие автолюбители задаются вопросом, есть ли период эксплуатации у летней, зимней и всесезонной резины и какой средний срок годности в годах у новой колесной грузовой шины по ГОСТу. Особенные критерии качества предъявляются к авто, предназначенным для транспортировки тяжелых грузов, ведь при перевозке они могут создать аварийную ситуацию на дорогах, если изделия подведут: окажутся бракованными, плохо установленными или с сильным износом. В статье расскажем, как определить эти показатели и вовремя произвести замену.
Условия эксплуатации автомобильных покрышек
Климат в нашей стране сильно влияет на особенности использования автошин. Транспорт с большой грузоподъемностью, как правило, преодолевает длинные расстояния за одну поездку. И контроль за состоянием резины на каждой остановке — это неотъемлемое требование, поскольку без этого можно попасть в сложную аварийную ситуацию на дорогах. С какими сложностями сталкиваются водители:
- Плохое качество дорог. Это проблема большинства регионов, многие трассы, в частности удаленные от крупных мегаполисов, оставляют желать лучшего.
- Погодные условия. Мы говорим не только о морозе, который превращает некачественный каучук в твердый и непластичный, но и о дожде. Слякоть делает поверхность скользкой и опасной, особенно если сразу после выпадения осадков наступает холод. Происходит полная или частичная потеря сцепления с дорожным покрытием, так называемое аквапланирование. Один из главных факторов возникновения данного эффекта — изношенная резина. От этого в первую очередь зависит ваша безопасность, поэтому внимательно следите за состоянием протектора. Также помните: покупая продукцию зарубежных брендов, следует учитывать условия эксплуатации именно в российских погодных особенностях. Это позволит сделать срок службы покрышек (шин) значительно больше, а также сведет к минимуму возможность аварии.
- Высокая нагрузка, т. к. большегрузы перевозят очень тяжеловесные и габаритные вещи.
Изделия прослужат дольше, если автолюбитель станет регулярно проверять, балансировать и своевременно ремонтировать их, а также хранить в подходящем месте.
На усмотрение потребителя
Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника — 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.
Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость — сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.
Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:)
Маркировка грузовых автошин
Вся информация о них указывается на внешней боковой части. Боковина не стирается, в отличие от протектора ее сложнее порезать, поэтому буквы и цифры остаются вплоть до конца эксплуатации. Крупнее всего написаны брендовые обозначения, логотип производителя и название марки. Не менее важными являются:
- Стрелки, указывающие направление движения. Поскольку рисунок протектора должен способствовать более устойчивому положению на дороге, если неправильно надеть колеса, машина может плохо держаться в полосе.
- Типоразмер. Именно это цифровое и буквенное значение и подразумевают под маркировкой. Российские производители чаще всего следуют европейским традициям в обозначении.
Приведем пример на конкретной марке: 215*60*R16, где:
- 215 — ширина протектора в миллиметрах;
- 60 — высота профиля;
- 16 — диаметр посадочного обода;
- R — радиальный тип конструкции корда (переплетение кордовых нитей), второй вариант — диагональный (D).
Если колесо камерное, то на нем будет обозначение ТТ и дополнительные символы:
- ЛГА — на легковушке;
- ГА — на грузовом авто;
- ЛА — на легковых машинах или микроавтобусах.
При отсутствии камеры вы увидите надпись Tubeless.
Зачем нужна эта информация? Имея технические характеристики конкретного изделия, можно самостоятельно рассчитать срок эксплуатации покрышек, если нет сопроводительной документации.
Что еще можно узнать по маркировке грузовой шины:
- ширину ободной ленты;
- диаметр обода;
- высоту протектора и слойность (от 8 до 18 слоев резины);
- индекс скорости — в таблице ниже представлено соответствие буквы латинского алфавита с максимальным скоростным значением.
J | 100 км/ч |
K | 110 км/ч |
I | 120 км/ч |
M | 130 км/ч |
N | 140 км/ч |
P | 150 км/ч |
Q | 160 км/ч |
R | 170 км/ч |
Рядом с литерой находится цифра, обозначающая индекс нагрузки. Он может быть от 116 до 190, что значит от 1250 до 10600 кг на одно колесо соответственно. В том случае, если рядом стоит аббревиатура EL или надпись Reinforced, общую грузоподъемность можно увеличивать еще на три пункта, ведь радиальная конструкция усилена дополнительными кордовыми слоями и металлическими нитями.
Есть второй способ маркировки — американский. Здесь перед цифровыми обозначениями проставляется буква T или сочетание LT, что будет говорить о предназначении для грузовика (в противовес Р для легковушек). Или вы можете столкнуться с дюймовым исчислением, тогда вид будет таким: 30*10*R16.
Наша продукция
Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев
- Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо. Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.
- Все зависит от качества.
Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет. - Дополнительный плюс.
Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь. - Решать вопрос замены нужно по пробегу.
Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины. - У каждого свои критерии срока замены покрышек.
Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.
Правила, как складировать покрышки, чтобы продлить их срок хранения
Дадим несколько рекомендаций:
- Влажность воздуха должна быть нормальной (до 50-60 процентов), а не высокой. Это можно обеспечить наличием обогревателей или отопительной системы, а также регулярным проветриванием и хорошей естественной вентиляцией.
- Необходимо поддерживать положительную температуру, не превышающую 25 градусов по Цельсию.
- Если авторезина складируется в собранном состоянии вместе с дисками (при переходе с зимней на летнюю так бывает часто), то их расположение должно быть горизонтальным. Еще одна альтернатива — подвешивание.
- Снятую покрышку храните вертикально.
Каким внешним воздействиям подвержены автомобильные шины
Регулярный контакт с агрессивной средой (ямы, реагенты), температурные перепады, перегрузка, разгон и торможение, низкое/повышенное давление, дисбаланс, неправильный сход/развал и внешние повреждения – ускоряют процесс старения. Вдобавок к этому, срок использования шин зависит метода хранения покрышек в межсезонье. Даже если покрышка лежит без движения, то постепенно на ней образуются трещины и происходит невидимая деформация конструкции. Если автомобиль эксплуатируется часто, то шины редко выхаживают 2-3 сезона.
Определяем год выпуска, чтобы не пропустить срок замены шин
Во-первых, далеко не каждый автолюбитель с точностью помнит, когда он ввел в эксплуатацию именно этот комплект автошин. И если на боковине не стерлись все обозначения, то он с легкостью сможет это определить.
Во-вторых, обязательно проверяйте год выпуска перед покупкой изделий. Важно знать, сколько хранится новая резина, ведь на складе могут быть несоответствующие условия хранения. Поэтому советуем брать последние модели покрышек.
Большинство популярных производителей начали маркировать свой товар по единому типу с 2000 года. До этого у каждой страны были свои нормативы. Дата изготовления указывается отдельным числом, чтобы она не сливалась с другими обозначениями маркировки. Индекс находится на бортах, на обозримом месте, не скрытом ободом или иными частями конструкции, но точного расположения нет — это остается на усмотрение изготовителя.
Часто при производстве 4 цифры формата ММГГ заключают в овал:
Иногда изображается только год:
Есть еще так называемая ДОТ-кодировка, единая для всех моделей автотранспорта (и для легковушек, и для грузовиков, и для сельскохозяйственной техники). В ней важно смотреть на последние 4 цифровых значения:
На фото «46» — это неделя по порядку (она в ноябре), а «08» — это год, соответственно, 2008.
Но иногда при интенсивном износе маркировка стирается или по каким-либо причинам она не была нанесена (так обычно поступают только некачественные производители), тогда срок годности покрышки можно узнать по следующим критериям. Если они соблюдены, вероятно, это достаточно новые изделия:
- Цвет — насыщенный, без белесого налета.
- Поверхность мягкая, упругая, однородная.
- Нет трещин и потертостей на протекторе и боковинах.
Гарантийный срок
Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.
Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.
Сколько срок годности грузовых шин
Изготовители указывают разные временные периоды, обычно это не менее 10 лет. Однако данный показатель не является абсолютным. Многие условия воздействуют на износ. Правильнее измерять величину пройденным километражем. Вот приблизительная таблица соответствия грузоподъемности транспорта и максимального пробега на одном комплекте авторезины:
Макс. вес груза, т | Срок пригодности, км |
3 | 45 000 |
от 2 до 4 | 60 000 |
более 4 | 65 000 – 70 000 |
На практике, если осуществляется регулярная всесезонная езда по смешанным климатическим условиям, то замена требуется каждые 5-6 лет.
Когда шины нельзя эксплуатировать
Состояние шин – важнейший элемент безопасности. Поэтому их надо безусловно заменять новыми, если:
- глубина протектора не соответствует регламенту, он разный для всех типов резины;
- срок годности значительно превышен, шине больше 10 лет;
- имеются глубокие порезы, повреждён корд или брекер;
- покрышка подвергалась неравномерному износу;
- резина начала растрескиваться от возраста и жёсткой эксплуатации;
- шина не держит давление даже на новом диске;
- колесо плохо балансируется.
Боле точно состояние шины может определить специалист. Опытные сотрудники шиномонтажа располагают большой практической информацией.
Советы по тому, как держать авторезину в гараже
Выше мы предложили общие правила, а теперь дадим рекомендации для удобства складирования в зависимости от того, сколько хранится новая шина (или уже использованная):
- Изготовьте или купите стеллаж из дерева или металла. Он может быть настенный, подвесной, напольный.
- Обратите внимание на то, чтобы поверхности покрышек не соприкасались с острыми и выступающими предметами, на них также не должен падать прямой солнечный свет.
- Уберите от полок горючие и взрывоопасные вещества, а также не держите в непосредственной близости отопительные приборы.
- Поставьте сверху на полках ограничители, чтобы колеса не выпали, особенно важно, если они хранятся вертикально.
Перед тем как сложить резину на зимовку, обязательно убедитесь в том, что на поверхности нет никаких загрязнений и пятен от ГСМ.
Сколько хранится резина без эксплуатации
При хранении шин, даже идеально правильном, они никак не могут помолодеть. Контакт с кислородом воздуха, медленные реакции в резине, пластике и металле, идут постоянно, поэтому хранение входит в гарантированный срок годности.
Покупать шину, которая хранилась эти пять лет – слишком оптимистично. Хотя даже в конце срока колесо останется полностью безопасным и отвечающим требованиям производителя.
Но формально уже через год шина окажется теоретически непригодной. И тут уже многое зависит от информации, доступ к которой получить невозможно.
Никто не скажет, как покрышки хранились, насколько тщательно выполнялись все рекомендации. Особенно если это зимняя резина. Вот её точно нельзя покупать после долгого хранения.
Когда грузовые автошины больше не стоит использовать
Вне зависимости от того, какого года выпуска изделие, и как долго оно находилось в эксплуатации, есть многочисленные показатели, которые свидетельствуют о том, что необходима срочная замена авторезины:
- Ширина протектора значительно стерлась и составляет менее 1,6 мм для летних покрышек и менее 4 мм для зимних.
- Микротрещины или грыжи — их появление скорее предостережение, что срок износа подходит к концу.
- Число оставшихся шипов — когда их вдвое меньше, чем было при покупке, пора заказать новые.
- Другие механические повреждения или деформации колеса. Например, если был порез с видимым расслоением корда, то его не получится отремонтировать, необходимо менять.
По ГОСТу
Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:
- ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
- ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
- ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».
Факторы, которые будут влиять на износ шин грузовых автомобилей
Вот какие параметры нужно брать в расчет:
- Дата производства. Она находится на боковине, как ее найти, мы указали выше. Изделия не должны быть сделаны более, чем 5 лет назад.
- Условия хранения. Несоответствующая температура, влажность воздуха и даже расположение на стеллаже влияют на общее состояние.
- Пробег. На большегрузе каждые 60-70 тысяч километров пора делать замену. При этом одинаково негативно сказываются как чрезмерные ежедневные нагрузки, так и длительные простои.
- Давление воздуха. Регулярно проверяйте это значение и по необходимости добавляйте кислород.
- Быстрая и агрессивная езда (резкие повороты и частые торможения) — это сократит их эксплуатацию почти вдвое.
- Перегрузки. Не превышайте максимально допустимый вес. От этого может на треть уменьшиться срок использования колес.
- Ряд неисправностей автомобиля приводит к неравномерному износу и, как следствие, намного скорее придется делать замену.
- Неравномерное распределение нагрузки внутри кузова.
Условия хранения
При первичном складировании и транспортировке необходимо соблюдать правила ГОСТ:
- Упаковка должна препятствовать проникновению солнечного света, а также воздействию кислорода, химикатов, воды.
- Никакого механического контакта резины с медными материалами или любыми металлами, которые подвержены коррозии.
- Температурный режим, а также влажность воздуха должны быть стабильными, без перепадов.
- При уличном содержании стоит приподнять изделия над землей, а также покрыть их полиэтиленом, но не полностью, а так, чтобы с одной стороны не было непосредственного соприкосновения с водой, а с другой — эффекта парника.
- Категорически противопоказан контакт с ГСМ, бензином.
Как увеличить эксплуатационный срок шин
Мы расскажем всего пять простых правил для автолюбителей, соблюдая которые можно не только полностью реализовать весь отведенный колесам период, но и превысить его:
- Постоянно следите за давлением. Если вам предстоит дальний перегон, а кабина будет сильно загружена и прикрепится прицеп, обязательно увеличьте значение давления воздуха в покрышках. Если этого не сделать, нагрузка будет очень сильная, из-за чего последуют значительные деформации.
- Внимательно следите за подвеской. Именно поломки по ходовой и рулевой части влияют на износ резины.
- Соблюдайте правила хранения.
- Не превышайте допустимую скорость, указанную на маркировке.
- Не тормозите слишком резко.
Благодаря этим несложным пунктам вы сможете продлить срок полезного использования своих шин.
Как проверить степень износа
Обращайте внимание на протектор. Критическая высота — 1,6 мм. Но не стоит рисковать, лучше производить замену уже при значениях 2-4 мм для «лета» и 4-6 мм для «зимы». Метода проверки всего два:
- осмотр;
- измерения с помощью специальных инструментов (штангенциркуль) или подручных средств (монета, линейка).
Как увеличить период использования
Для этого необходимо постоянно проверять свои колеса, посещать шиномонтажные мастерские, как только вы почувствовали проблему. Если есть хотя бы небольшой порез, нужно сразу его ремонтировать.
И еще одна рекомендация — покупайте качественную резину, не экономьте. Потом придется заплатить гораздо больше: за ремонт машины и новый комплект шин.
Как понять, что срок службы резины закончился
Сделать это можно с помощью периодического визуального осмотра. При этом основное внимание обращают на такие факторы:
- Степень износа протектора. Определяется измерениями штангенциркулем или линейкой, а также по индикатору износа.
- Наличие механических повреждений — порезы, микротрещины на боковых поверхностях.
- Появление вздутий, свидетельствующих о нарушении целостности нитей кордового слоя.
- Неравномерный износ покрышки в разных местах — в центральной части и внешней стороны. Например, если в центре износ больше, значит машина ездит на перекачанных колесах.
Эксплуатация при превышении степени износа
Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.
Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(18 голосов, в среднем: 4.1 из 5)
С уважением, Максим Марков!
Adblock detector
Минимальная глубина протектора
Помимо старения резиновой смеси изнашивается и сам протектор. Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. У зимней он немного побольше и превышает 10-12 мм. Кроме того, там нанесены так называемые ламели, то есть «присоски» расползающиеся по поверхности льда и создающие эффект прилипания. Они гораздо нежнее грубых грунтозацепов зимнего протектора и при активном механическом воздействии быстро теряют часть материала. Кроме того, канавки протектора призваны отводить не только воду, но и снежные массы. Именно поэтому зимние шины должны иметь более высокий протектор.
Требования к эксплуатации зимних шин содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД под названием «О допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 5.1 приведены более подробные требования к шинам.
Если на колесе отсутствует индикатор износа, то глубина протектора измеряется штангенциркулем. Минимальная глубина протектора летних шин для различных категорий транспортных средств должна составлять:
для категорий L — 0,8 мм;
для категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных литерами «M+S», «M&S», «M S», должна составлять не менее 4 мм. Эта маркировка указывает на легковой тип колес. Кроме того, их обозначают иконкой с изображением горной вершины и снежинкой.
Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? Подробнее
Если протектор летней или зимней шины изношен, то ее необходимо менять, не дожидаясь истечения 6-летнего срока эксплуатации, заявленного производителем.
В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6 сезонов.
Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Российские шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.
Сколько лет можно эксплуатировать
Трещины на покрышке
Если покрышки применяются грамотно, то их ресурс может достигать 100 000 км — автопробег, для преодоления которого водителю по статистике потребуется примерно 4 года. Специалисты советуют в конце зимнего сезона оценить состояние резины шипами. Если больше 50 % элементов на месте, это означает, что покрышки еще один сезон прослужат, но если их не хватает, можно передвигаться на колесах весь летний период до полного изнашивания, после чего следует приобрести новые колеса.
Что будет, если ездить на очень старых шинах
Главный негативный момент в описываемой ситуации – плохое сцепление с асфальтом. Это негативно влияет на управляемость автомобиля и повышает риск возникновения аварийной ситуации.
Ездить на старых шинах может быть довольно опасно
Второй фактор риска – истонченная покрышка, которая в любой момент может разорваться даже при минимальных нагрузках. Опаснее всего, если ЧП произойдет на скорости. Часто это заканчивается серьезными ДТП.
К тому же, изношенная резина расходует больше топлива и ухудшает внешний вид авто. А само состояние шин свидетельствует об уровне технического обслуживания автомобиля и ответственности владельца.
На практике использовать шины, имеющие средний износ, не менее опасно, чем «лысую» резину. Даже сухая дорога становится лотереей, поскольку тормозной путь значительно увеличивается.
От чего зависит износ
На годность и износ шин могут влиять различные факторы: от страны-производителя, пробега и условий использования до способа хранения. Рассмотрим детальнее.
Давление
Недостаточное число атмосфер оказывает отрицательное воздействие на резину, срок ее службы уменьшается.
Перекачивать колеса также не рекомендуется. Это чревато неравномерным износом. Оптимальным давлением в зимний период будет 1,6 – 2,6 бар. Точное число атмосфер зависит от типа авто и указывается в руководстве по эксплуатации.
Давление в шинах должно быть оптимальным, чтобы продлить срок их службы
Стиль вождения и убитые дороги
Чтобы обеспечить автомобильным шинам долгую эксплуатацию, необходимо:
- Не превышать среднюю рекомендованную скорость – 90 км/час. Это сохранит шипованные шины на 45% лучше, в сравнении с ездой на скорости около 120 км.
- Движение по трассе должно быть плавным, рекомендуется избегать резких рывков и пробуксовок. Тормозить нужно плавно, чтобы не жечь резину об асфальт.
- Дорожное покрытие и его качество играют не последнюю роль в изнашиваемости колес. Но на данный фактор обычные водители мало чем могут повлиять.
Интересно! Важно не перегружать багажник. Это поможет избежать неравномерного распределения нагрузки на покрышки.
Сход-развал шин
Не менее значимой опасностью для зимней резины выступает разбалансировка. Она значительно увеличивает изнашиваемость покрышек.
Разбалансировка поможет узнать о многих проблемах с машиной
При замене летней резины на зимнюю не забудьте провести балансировку. Ее отсутствие негативно влияет на управляемость транспортного средства, отчего машину может тянуть в сторону.
Своевременная регулировка развала-схождения в автомастерской поможет избежать проблем.